Методика е железновой: Железнова Е.С. Раннее музыкальное развитие ребёнка. — Методика — Методики — Библиотека

Методика Железновых | Материал: | Образовательная социальная сеть

Методика Железновых

Принципы методики Железновых

Принцип первый – обучение детей должно проходить в игровой форме. Этот принцип соответствует нормам возрастного развития детей, поскольку ведущей формой деятельности в младшем возрасте является игра. Именно через игру ребенок познает структуру отношений между людьми и их связь с объектами внешнего мира. В возрасте от 3 до 7 лет игра как способ познания и развития является наиболее эффективной. У детей от 1 года до 3 лет ведущая деятельность – манипуляционная, в возрасте до 1 года – взаимодействие со взрослым. Методика Железновых предоставляет возможности для развития в каждом возрастном периоде. Комплекс методик включает в себя манипуляционные задания (например, пальчиковые игры) и упражнения, которые выполняет только взрослый (например, некоторые песенки и потешки).

Принцип второй – обучение детей через двигательную активность: в движении усваивается большее количество информации. Это обусловлено взаимодействием левого и правого полушарий при мозговой активности и, следовательно, более быстрой передаче нервных импульсов, формирующих любую психическую и физическую активность.

Цели и задачи занятий

Все занятия с малышами проходят только в игровой форме. Ребенка не заставляют ничего делать. Педагог и мама показывают движения, а ребенок в ответ выполняет по желанию. В итоге получается веселая и развивающая игра с ребенком, которая позволяет решать такие задачи, как:

  • развитие музыкального слуха и ритмики;
  • становление речи в результате многократного повторения слов – звукоподражаний;
  • развитие моторики в результате взаимодействия с различными предметами – как музыкальными, так и обычными; очень хорошо воспринимаются детками деревянные ложки и звонкие бубенчики;
  • тесный эмоциональный контакт с мамой в результате веселого совместного времяпровождения;
  • слуховые и тактильные ощущения и восприятие информации посредством музыки;
  • укрепление общего состояния здоровья в результате активной физической активности;
  • музыка расслабляет – она показана при различных детских неврологических нарушениях, а также является мощной профилактикой неврозов у малышей;
  • развитие способности общаться в коллективе и взаимодействовать с другими детьми.

Когда можно начинать

Методика развития Железновых рассчитана на детей от 6 месяцев до 7 лет. Как правило, малышам предлагаются удобные подушки, на которых они вдоволь машут ручками и ножками в такт музыке. Детки постарше уже ходят по всему периметру комнаты. Но даже если малыш еще совсем мал, мама всегда может начать с ним играть. Все игры прекрасно вписываются в повседневный быт малыша. Вот мама несет ребенка умываться и напевает: «Водичка, водичка, умой мое личико…» Или, сгибая и разгибая ножки малыша, проговаривает: «Мишка косолапый…» Все это начальный этап приобщения ребенка к чувству ритма и музыкальности.

Методика Железновых популярна и очень эффективна. Для дошкольника движение и навыки подражания — это основа будущего здоровья и гармоничного развития.

В ходе практического занятия, где дети активно рисуют, работают руками, мною обязательно проводится пальчиковая гимнастика с использованием музыкального сопровождения из методики Железновых. К примеру, такие пальчиковые игры как, «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки» развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

Пальчиковая игра «Червячки», активизирует внимание детей, дает возможность отдохнуть пальчикам, расслабиться и поиграть, так как игровая деятельность важна для дошкольников на занятии.

«Червячки»

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь (движение ползущей гусеницы)).

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает

(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

Головой она кивает,

(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз)

Каркает:»Вот и обед !»

(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх)

Глядь — (Разводим руками)

а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

Так же заслуживают внимания и диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) — формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно — сосудистых заболеваний и неврозов. Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания. В своей работе я использую такие как, «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.

К примеру, детям очень нравится физкультминутка «У жирафов».

Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)

Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

Припев («собираем складки» — щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)

Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4.А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)

Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).

  В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами, диски со сказочками – шумелочками,  диски с игровыми массажами и мн. др.

Все фонограммы данной методики прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.

Используя регулярно музыкальные фонограммы Железновых в качестве пальчиковых разминок, физкультминуток, приветствий, прощаний у детей развиваются музыкальный слух, ритм и память, активная речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания. Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.

Методика Железнова раннее развитие ребенка: пальчиковые игры

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня мне снова хочется коснуться темы воспитания детей. Для любого родителя совершенно естественно беспокоиться о том, как растет его чадо. Многие современные мамочки с ранних лет начинают записывать дочек и сыночков во всевозможные кружки. Они зорко следят за тем, чтобы дети не сидели без дела.

Само это стремление благое. Оно служит единственной цели – дать ребенку возможность расти и всесторонне развиваться с максимальной пользой для себя. Хотя некоторые родители все-таки склонны впадать в крайности. Но все это может быть темой отдельной статьи.

Сегодня же я хочу поговорить про прекрасный способ помочь ребенку развиваться без чрезмерных нагрузок. Напротив – весело и с удовольствием. Итак, тема нашей беседы – методика Железнова раннее развитие ребенка.

Содержание

  • 1 Суть методики
  • 2 Польза методики
  • 3 Что эта методика включает в себя?
    • 3.1 Песенки с движениями
    • 3.2 Пальчиковые игры
  • 4 Некоторые нюансы

Суть методики

Суть методики – музыкальное развитие малыша; то есть развитие музыкальных способностей и слуха.

Авторы методики – отец и дочь, Сергей и Екатерина Железновы. Жизнь обоих тесно связана с музыкой. Сергей Станиславович закончил консерваторию, работал в педагогических вузах, преподавал в музыкальных школах.

Дочь Екатерина практически пошла по его стопам: училась в музыкальном педагогическом колледже, затем изучала дошкольную педагогику и психологию. По специальности она дирижер, преподаватель музыки и педагог-методист.

Главная особенность их методики в том, что по сути это веселая игра, где ребенку ничего не навязывается. Напротив, он сам с удовольствием включается в эту игру, а материал подается ему в самой доступной форме.

Это потешки, песенки, подвижные игры, которые безо всякого сомнения придутся по вкусу малышам. Такой игровой ненавязчивый подход делает методику понятной для самых маленьких.

Польза методики

Благодаря ей происходит постановка правильной речи, потому что занятия включают в себя элементы подражаний разным звукам.

Например тех, которые издают разные животные. Или многократное повторение разных слов, заучивание несложных, но полезных для тренировки речевого аппарата стишков.

У ребенка развивается моторика, потому что ему в упражнениях приходится задействовать разные предметы.

Он получает множество тактильных и слуховых ощущений – развитие органов чувств происходит одновременно и комплексно.

В процессе упражнений ребенок учится действовать в коллективе, налаживает общение с другими детьми. Если речь идет о домашней обстановке, то так он может поддерживать тесный контакт с мамой.

Эта методика хорошо подойдет, если у малышей есть неврологические нарушения. Музыка успокаивает и расслабляет, настраивает ребенка на спокойный позитивный лад.

Что эта методика включает в себя?

Она включает в себя целый комплекс развивающих игр и упражнений. Например логоритмика.

Логоритмика на видео:

В методику Железновых также входят и постановка театральных сценок, и пение веселых песенок.   Причем все они разделены по возрастам, и для каждой возрастной категории найдется подходящий вариант. Это и развитие творческих способностей  и удовольствие для детей.

Самые простые игры рассчитаны на малышей от полугода, и простираются на весь дошкольный возраст. Методика может успешно использоваться дома, но еще она используется как элемент развития детей в детских садах.

Песенки с движениями

Как пример можно привести песенки с движениями. Тут уже не нужно далеко ходить, достаточно вспомнить всем известные «Ладушки».Смысл этих песенок в том, что слушая их, ребенок выполняет некую инструкцию: совершает движения, которые ему предлагается сделать в песне.

Это развивает его ум, позволяет учиться ориентироваться в пространстве и координировать движения собственного тела. Маленькое замечание: чем ребенок старше, тем осмысленнее и сложнее песенки, и более замысловатые  задачи.

Пример полезной песенки с движениями на видео:

 

Это в любом случае отличная разминка. С одной стороны, это действительно игра, а с другой стороны – все-таки обучение. Детки получают навыки развлекаясь.

Единственный минус – ребенок ограничен в творчестве. Он не прилагает собственную фантазию, а только делает то, что от него требуют. Но само действие при этом несет пользу, потому что развивает конкретные навыки, которые пригодятся ему для дальнейшей жизни.

Еще могут быть коллективные игры под музыку, вроде жмурок или салочек. В игру могут быть включены не только сверстники, но и родители. Причем это желательно, потому что так родители находятся в близком контакте со своим чадом. Это очень важный момент для деток любого возраста, но младшего – особенно.

Пальчиковые игры

Давайте теперь возьмем для примера пальчиковые игры.

Вспомните знакомую игру для малышей – «Сорока-Белобока», где нужно перечислять, каким из своих деток сорока дала каши, и при этом загибать ребенку пальчики.

Пальчиковые игры незатейливы и просты, стишки к ним хорошо ложатся на детскую память.

Нет более контактного вида игр! Во время всего действия взрослый взаимодействует с малышом напрямую: держит на ручках или сажает на колени, поглаживает, обнимает.

Пальчиковые игры видео:

 

Для детей постарше подойдут более сложные игры. Им может доставить большое удовольствие инсценировка сказок – в детях изначально заложено стремление подражать. Более того, если у ребенка есть актерский талант, такие инсценировки помогут ему раскрыться.

Некоторые нюансы

В целом методика хороша и не имеет существенных недостатков.

Своеобразным «противопоказанием» может стать «индивидуальная непереносимость», то есть, личные предпочтения ребенка.

Какие-то упражнения, игры и песенки ему понравятся, какие-то – нет. Что-то может оказаться полегче, а что-то сложнее.

В случае, если ему что-то не нравится, он не станет проявлять интереса, начнет капризничать, а то и вовсе откажется от выполнения заданий. Но это частный случай.

Всегда можно скорректировать свои занятия, учитывая то, что ему понравится. Особенно легко это будет сделать дома, где сама обстановка более свободная, чем в садике.

Вы сами видите, что не обязательно пытаться с пеленок водить ребенка по разным тематическим кружкам, чтобы он развивался. Методика Железновых – один из действенных вариантов развивать малыша комплексно, но при этом без фанатизма.

 

На этом у меня все. Надеюсь, что вы почерпнули для себя что-то интересное и полезное. Желаю вашим детям расти счастливыми и здоровыми! Не забывайте делиться записью в соцсетях, если она вам понравилась, и обязательно заходите еще. Вам будут рады! До новых встреч!

Электроформованное железо как новый биоматериал для разлагаемых стентов: процесс разработки и взаимосвязь структура-свойства

. 2010 май; 6 (5): 1726-35.

doi: 10.1016/j.actbio.2010.01.010. Epub 2010 18 января.

М Моравей 1 , F Prima, M Fiset, D Mantovani

принадлежность

  • 1 Лаборатория биоматериалов и биоинженерии, Департамент горного дела, металлургии и материаловедения и Исследовательский центр университетской больницы, Университет Лаваля, Квебек, Квебек, Канада.
  • PMID: 20085829
  • DOI: 10.1016/j.actbio.2010.01.010

М. Моравей и др. Акта Биоматер. 2010 май.

. 2010 май; 6 (5): 1726-35.

doi: 10.1016/j.actbio.2010.01.010. Epub 2010 18 января.

Авторы

М Моравей 1 , Ф Прима, М Фисет, Д Мантовани

принадлежность

  • 1 Лаборатория биоматериалов и биоинженерии, Департамент горного дела, металлургии и материаловедения и Исследовательский центр университетской больницы, Университет Лаваля, Квебек, Квебек, Канада.
  • PMID:
    20085829
  • DOI: 10.1016/j.actbio.2010.01.010

Абстрактный

Метод гальванопластики был разработан для изготовления железной фольги, предназначенной для использования в качестве биоразлагаемого материала сердечно-сосудистых стентов. Микроструктура, механические свойства и коррозия фольги из электроформованного железа (E-Fe) были оценены и сравнены с таковыми из чистого железа, полученного литьем и термомеханической обработкой (CTT-Fe), с нержавеющей сталью 316L (316L SS) и с другими металлическими кандидатами. материалы для биоразлагаемых стентов. Дифракция обратно рассеянных электронов показала, что средний размер зерна E-Fe составляет 4 микрона, что приводит к высокому пределу текучести (360 МПа) и предельной прочности на растяжение (423 МПа), превосходящим показатели других металлических биоразлагаемых материалов для стентов. Было обнаружено, что отжиг при 550°C улучшает пластичность E-Fe с 8% до 18%. Скорость коррозии E-Fe в растворе Хэнкса, измеренная с помощью потенциодинамической поляризации, была выше, чем у CTT-Fe, который, как было обнаружено, медленно разрушается in vivo. Результаты показали, что E-Fe обладает мелкозернистой микроструктурой, подходящими механическими свойствами и умеренной скоростью коррозии в качестве деградируемого материала стента.

Copyright (c) Acta Materialia Inc., 2010 г. Издательство Elsevier Ltd. Все права защищены.

Похожие статьи

  • Электроформованное чистое железо как новый биоматериал для разлагаемых стентов: деградация in vitro и предварительные исследования жизнеспособности клеток.

    Моравей М., Пурнама А., Фисет М., Куэт Дж., Мантовани Д. Моравей М. и соавт. Акта Биоматер. 2010 май; 6 (5): 1843-51. doi: 10.1016/j.actbio.2010.01.008. Epub 2010 18 января. Акта Биоматер. 2010. PMID: 20080213

  • Разлагаемые металлические биоматериалы: дизайн и разработка сплавов Fe-Mn для стентов.

    Хермаван Х., Дубе Д., Мантовани Д. Хермаван Х. и др. J Biomed Mater Res A. 2010 Apr;93(1):1-11. doi: 10.1002/jbm.a.32224. J Biomed Mater Res A. 2010. PMID: 19437432

  • Протокол производства и отжига для разработки биоразлагаемого материала для стентов из нержавеющей стали Fe-316L с холодным напылением.

    Фраттолин Дж., Рой Р., Раджагопалан С., Уолш М., Юэ С., Бертран О.Ф., Монгрейн Р. Фраттолин Дж. и соавт. Акта Биоматер. 2019 ноябрь;99:479-494. doi: 10.1016/j.actbio.2019.08.034. Epub 2019 23 августа. Акта Биоматер. 2019. PMID: 31449928

  • Биоразлагаемые металлы для применения в сердечно-сосудистых стентах: интересы и новые возможности.

    Моравей М., Мантовани Д. Моравей М. и соавт. Int J Mol Sci. 2011;12(7):4250-70. дои: 10.3390/ijms12074250. Epub 2011 29 июня. Int J Mol Sci. 2011. PMID: 21845076 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • [Разработка биоразлагаемых биоматериалов на основе магния].

    Чжу С., Сюй Л., Хуан Н. Чжу С. и др. Шэн У И Сюэ Гун Ченг Сюэ За Чжи. 26 апреля 2009 г. (2): 437-9, 451. Шэн У И Сюэ Гун Ченг Сюэ За Чжи. 2009. PMID: 19499820 Обзор. Китайский язык.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Достижения в разработке биоразлагаемых коронарных стентов: поступательная перспектива.

    Цзун Дж., Хэ К., Лю Ю., Цю М., Ву Дж., Ху Б. Зонг Дж. и др. Матер Сегодня Био. 2022 Июл 19;16:100368. doi: 10.1016/j.mtbio.2022.100368. электронная коллекция 2022 дек. Матер Сегодня Био. 2022. PMID: 35937578 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Влияние частоты импульсов на микроструктуру и деградацию цинка, полученного импульсным электроформованием, для изготовления корпуса биоразлагаемого дозирующего насоса.

    Ву С., Луо И., Ху В., Чен И., Хуан З. Ву С и др. Биоинженерия (Базель). 2022 29 июня; 9 (7): 289. doi: 10.3390/bioengineering9070289. Биоинженерия (Базель). 2022. PMID: 35877340 Бесплатная статья ЧВК.

  • Простой метод реплик как способ получения морфологически и механически костеподобного биоразлагаемого материала на основе железа.

    Гродзицка М., Гонсиор Г., Вишневский М., Бартманский М., Радтке А. Гродзицка М. и соавт. Материалы (Базель). 2022 28 июня; 15 (13): 4552. дои: 10.3390/ma15134552. Материалы (Базель). 2022. PMID: 35806677 Бесплатная статья ЧВК.

  • Биоразлагаемое железо и пористое железо: механические свойства, поведение при разложении, способы производства и биомедицинские применения.

    Салама М. , Ваз М.Ф., Коласо Р., Сантос С., Кармезим М. Салама М. и др. J Функция Биоматер. 2022 1 июня; 13 (2): 72. дои: 10.3390/jfb13020072. J Функция Биоматер. 2022. PMID: 35735927 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Прогресс в производстве и обработке разлагаемых имплантатов на основе Fe: обзор.

    Рабих ВПМ, Ханас Т. Раби ВПМ и др. Прога Биоматер. 2022 июнь; 11 (2): 163-191. doi: 10.1007/s40204-022-00189-4. Epub 2022 18 мая. Прога Биоматер. 2022. PMID: 35583848 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

вещества

Электронно-микрозондовый метод определения степени окисления железа в силикатных стеклах | Американский минералог

Skip Nav Destination

Исследовательская статья| 01 сентября 2018 г.

Чао Чжан;

Альмеев Ренат Робертович;

Эри С. Хьюз;

Борисов Александр Андреевич;

Эрик П. Вольф;

Хайди Э. Хёфер;

Бочарников Роман Евгеньевич;

Юрген Кёпке

Информация об авторе и статье

* Электронная почта: [email protected]

Издательство: Минералогическое общество Америки.

Полученный: 17 декабря 2017 г.

Принял: 27 апр 2018

Первый онлайн: 04 сен 2018

ISSN в сети: 1945-3027

ISSN для печати: 0003-004X

Copyright © 2018 Минералогического общества Америки

Минералогическое общество Америки

Американский минералог (2018) 103 (9): 1445–1454.

https://doi.org/10.2138/am-2018-6437

История статьи

Получено:

17 декабря 2017 г.

Принято:

27 апреля 2018 г.

Первый онлайн:

04 сентября 2018 г.

  • Цитировать
    • Посмотреть эту цитату
    • Добавить в менеджер цитирования
  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта
  • Разрешения

  • Поиск по сайту

Citation

Чао Чжан, Ренат Р. Альмеев, Эри К. Хьюз, Александр А. Борисов, Эрик П. Вольф, Хайди Э. Хёфер, Роман Э. Бочарников, Юрген Кёпке; Электронно-зондовый метод определения степени окисления железа в силикатных стеклах. Американский минералог 2018;; 103 (9): 1445–1454. doi: https://doi.org/10.2138/am-2018-6437

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Реф-менеджер
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • КонецПримечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Мы представляем новую калибровку для определения степени окисления железа в силикатных стеклах методом электронно-зондового микроанализа (РСМА) «методом фланга». Этот метод основан на изменении как интенсивности, так и длины волны рентгеновских эмиссионных линий Fe L α и Fe L β со степенью окисления железа. Фланговый метод использует максимальную разницу для Fe L α и Fe L β спектры, наблюдаемые на флангах пиков между различными стандартными материалами, что количественно коррелирует с содержанием Fe 2+ . При условии калибровки этой корреляции по эталонным материалам можно определить отношение Fe 2+ /∑Fe для образцов с известным общим содержанием Fe. Два синтетических богатых железом железистого и железосодержащего граната, т. е. андрадит и альмандин, были использованы для определения положений метода измерения боковых сторон Fe L α и Fe L β, которые затем были применены для измерения различных силикатные стекла с известным Fe 2+ /∑Fe (от 0,2 до 1,0). Измеренное отношение интенсивностей Fe L β к Fe L α в этих положениях флангов ( L β/ L α) является линейной функцией содержания Fe 2+ (в мас.%). Единый линейный тренд может быть установлен как для гранатов, так и для силикатных стекол с 4–18 мас.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts