Диагностические методики \ КонсультантПлюс
Диагностические методики:
1. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. проективная методика «Экспресс-цветодиагностика эмоциональных состояний».
2. Собчик Л.Н. «Метод цветовых выборов (модифицированный восьмицветовой тест М. Люшера)».
3. Захаров А.И., Панфилова М.А. «Страхи в домиках».
4. Ковач М. Опросник детской депрессии (CDI).
5. Спилбергер Ч.Д. Методика на выявление личностной и ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ханиным Ю.Л.).
6. Щур В.Г. Методика «Лесенка».
7. Панфилова М.А. «Кактус».
8. Шкала явной тревожности для детей (CMAS).
9. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. «Самочувствие-активность-настроение» (САН).
10. Балашова Т.И., Елисеев О.П. Шкала депрессии.
11. Методика исследования самооценки по Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан).
12. Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора (TMAS) (адаптирована на русский язык Немчиным Т.А.).
13. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Тарабриной Н.В.).
14. Диагностическая батарея нейропсихологических тестов (А.Р. Лурия).
15. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.
16. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста.
17. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности.
18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго для работы в сенсорной комнате.
19. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.
20. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста.
21. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников.
22. Методы нейропсихологического обследования детей 6 — 9 лет (Комплект: Монография + Приложение: протоколы обследования). Под общей редакцией Т.В. Ахутиной.
23. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания.
24. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 4 — 6 лет.
25. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 6 — 11 лет.
26. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал.
27. Белопольская Н.Л. Недостающие предметы: Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект).
28. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии (Комплект: Практическое руководство + Стимульный материал).
29. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Под редакцией Л.М. Шипицыной.
30. Собчик Л.Н. Методика классификации предметов. Практикум по психодиагностике.
31. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика.
32. Салли Годдард Блайт «Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП и школьная коррекционная программа».
33. Немов Р.С. «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (оценивание коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста и эмпатии).
34. Методика диагностики интеллекта по тесту Векслера (WISC).
Ситуация успеха в формировании адекватной самооценки детей младшего школьного возраста
%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream
Наполеон становится человеком судьбы Уровень обучения: 7-12 I. Цели I. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Этот урок соответствует следующим национальным стандартам истории, установленным Национальным центром истории в школах по адресу http://www.ssnet.ucla.edu/nchs/standards:
Обзор: Этот урок основан на первом эпизоде «К судьбе» четырехсерийного сериала PBS «Наполеон». Предлагается показывать часовое видео в 5 сегментах просмотра (см. ниже). Перед просмотром видео студентов просят подумать, что повлияло на их собственную жизнь и верят ли они в «судьбу». В конце программы они должны оценить, какие факторы оказали наибольшее влияние на раннюю жизнь Наполеона, включая исторические события того периода. Класс, работая в небольших группах (каждая группа назначена на один из 5 сегментов видео), создает «лестницу» шагов, которые Наполеон сделал на пути к своей судьбе, анализируя, что двигало его восхождение на каждом этапе. В заключение урока учащиеся разыгрывают разных людей в годы становления Наполеона и проводят дискуссию о нем. Для каждого сегмента первого эпизода также предлагаются обсуждения и обучающие мероприятия. Вы можете использовать их для улучшения лестницы и ролевых игр, упомянутых выше, полностью пропустить их или даже использовать несколько из них сами по себе, если у вас есть время, чтобы показать только несколько сегментов видео. Все 5 сегментов просмотра перечислены ниже. Если вы ограничены во времени и не можете показать все 5, выберите сегменты 2, 3 и 5. Отрезок 1: Воспитание Наполеона на Корсике, его мать и отец, переезд во Францию (примерно первые 13 минут).Обсуждение вводного класса: Часть I: Что такое судьба? Первый эпизод «Наполеона» начинается с того, что Наполеон в молодости ищет, как и любой другой молодой человек, чувства идентичности, и заканчивается убеждением Наполеона в том, что он человек судьбы — тот, кто изменит лицо Европы. Как только студенты смогут отождествить себя с юным Наполеоном и его бурным отрочеством, его путь в историю станет гораздо более захватывающим. Спросите учащихся, верят ли они, что у них есть судьба. Если да, то как они его найдут или он найдет их? Раздайте три приведенные ниже цитаты или напишите их на доске. Обсудите, как каждый из них представляет различный взгляд на то, что означает судьба. Попросите учащихся найти это слово в словаре. Во время просмотра первого эпизода со своими учениками вернитесь к теме судьбы. Создал ли Наполеон свою судьбу тем, что верил, что она у него есть? Какую роль сыграли его индивидуальные таланты и сила характера? Какое влияние на его жизнь оказали разворачивающиеся исторические события? Как он навязал свою волю судьбам Европы? «Самое длинное путешествиеЧасть II: Какие факторы повлияли на вашу жизнь? Какие факторы повлияли на Наполеона? Перед просмотром фильма спросите учащихся, какие факторы, по их мнению, больше всего повлияли на них в годы их становления. Раздайте рабочий лист I. Скажите учащимся, что личные ответы, заполненные на этих листах, не нужно будет сдавать или показывать другим учащимся. После того, как учащиеся заполнили свои таблицы, попросите их добровольно поделиться своими наблюдениями о себе. Вы можете начать с того, что спросите студентов, что они записали в центре своих диаграмм и что они перечислили на самых дальних краях. Попросите учащихся сравнить, как их диаграммы отражают жизнь в 20-м веке, а не в 18-м или 19-м.вв. Пока учащиеся смотрят Первый эпизод и сравнивают свою жизнь с жизнью Наполеона, спросите их, какие различия или сходства они видят. Скажите учащимся, что после просмотра первого эпизода «Наполеона» их попросят заполнить рабочий лист 2 о жизни Наполеона, обосновав свой выбор тем, что, по их мнению, повлияло на него больше всего. Визуализация и анализ восхождения Наполеона «к судьбе» Если вы планируете показать все 5 фрагментов видео и выполнить задание с лестницей, поместите учащихся в одну из 5 групп, каждая из которых соответствует одному из 5 сегментов первого эпизода. Члены каждой группы должны делать заметки о шагах, которые двигали Наполеона вверх по его лестнице успеха «к судьбе», когда вы показываете этот фрагмент фильма. Студенты также могут исследовать другие события, которые произошли в жизни Наполеона в это время, используя временную шкалу на веб-сайте PBS Napoleon, а также другие источники в Интернете. Если, кроме того, вы планируете реализовать предлагаемые вопросы для обсуждения и действия после определенного сегмента, учащиеся, назначенные на этот сегмент, могут быть освобождены от этих вопросов и действий, пока они работают над своей частью лестницы. После просмотра своего сегмента первого эпизода участники группы должны встретиться и обменяться мнениями. Сколько «шагов» они нашли в своем отрезке программы? Для каждого «шага» группа должна изготовить три каталожные карточки. (Они могут разделить работу, или вы можете поручить различные задачи членам группы.) К ним относятся:
Пример шага может быть следующим: Карта 1: Наполеон повышается от исполняющего обязанности подполковника до бригадного генерала после битвы при Тулоне (1793 г.). Тулон, важная военно-морская база во Франции, приветствовал британцев в своем городе, отвернувшихся от лидеров Французской революции. Наполеона послали помочь отбить город у англичан после ранения капитана артиллерии. Там Наполеон разработал план захвата высот, с которых французы могли бы обстреливать англичан. Он убедил начальство, что план сработает, и это сработало. В бою Наполеон был ранен в бедро английским штыком. Карта 2: Наполеон со штыком, воткнутым в бедро, или карта гавани Тулона. Карта 3: Наполеон получил повышение после этой битвы по нескольким причинам. Удача сыграла свою роль, потому что его позвали заменить другого, кто получил травму. Однако Наполеон воспользовался предоставленной ему судьбой возможностью и продемонстрировал на поле боя как хорошее стратегическое мышление, так и собственную храбрость. Его быстрому продвижению по службе способствовал тот факт, что многие французские аристократы в армии бежали из Франции, уступив место более молодым людям с меньшими связями. Просмотр видео: предлагаемые вопросы и действия Посмотрите видео в 5 сегментах, оставляя время между каждым для обсуждения, размышления и создания заметок. Отрезок 1: Воспитание Наполеона на Корсике, его мать и отец, переезд во Францию (примерно первые 13 минут). Вопросы:
Вопросы:
Вопросы:
Вопросы:
Вопросы:
Предложите учащимся заполнить листы задания 2. Вы также можете попросить студентов написать эссе, анализируя то, что, по их мнению, оказало наибольшее влияние на молодого Наполеона. Проведите обсуждение, в котором учащиеся делятся и защищают свой выбор. Соберите лестницу восхождения Наполеона на стене классной комнаты. Каждый «шаг» будет состоять из 3 каталожных карточек, расположенных рядом. Следующий шаг из 3 карт будет размещен над первым. Вы можете спроектировать это как лестницу или лестницу. Вверху должно быть написано «Судьба». Начиная с первого сегмента, команда просит каждую группу сделать краткий устный отчет классу, объясняя их выбор «шагов» и их анализ продвижения Наполеона. Вы также можете назначить заключительное эссе на эту тему. Вернуться к трем кавычкам в начале этого раздела. Какой взгляд на судьбу, по мнению студентов, больше всего применим к Наполеону? С какой из этих трех цитат, по их мнению, больше всего согласился бы сам Наполеон? Дополнительная ролевая игра: поручите учащимся играть следующие роли:
Вопросы модераторов могут включать такие вопросы, как:
V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ
(Примечание: эти ссылки уведут вас из PBS Online.) Для картин наполеоновской эпохи: Наполеоновская галерея Для карт и схем: Королевский флот в эпоху Наполеона Дополнительные статьи о наполеоновских войнах: .
Наполеоновская война, серия Об авторе |
Как помочь ребенку преодолеть тревогу с помощью подхода «Лестница»
Содержание этой статьи: Обзор подхода «Лестница-стремянка», основанного на исследованиях метода преодоления тревоги, с инструкциями по его использованию. Метод, помогающий детям преодолеть тревогу. Включает загружаемую рабочую книгу, которая поможет вам успешно реализовать этот подход.
Тревога — это нормальная человеческая эмоция, которую время от времени испытывает каждый. Часто дети могут преодолеть эти чувства с небольшой поддержкой и заверением со стороны родителей. Однако некоторые дети испытывают постоянную тревогу, которая мешает их жизни.
Это может проявляться по-разному. Тревога разлуки, например, может чрезвычайно затруднить уход из школы и привести к тому, что ваш ребенок будет избегать ситуаций, в которых он будет разлучен со своими родителями.
Беспокойство во сне часто встречается у детей с СДВГ и часто проявляется в виде избегания или сопротивления перед сном.
Другой распространенной тревогой является социальная фобия, когда дети избегают социальных ситуаций из-за боязни смущения или осуждения со стороны сверстников.
Дети также могут бороться с генерализованной тревожностью, которая возникает из-за множества триггеров в различных ситуациях.
Вы можете вместе с ребенком заполнить этот контрольный список для беспокойства, чтобы понять, какие ситуации его пугают. Это полезно, когда вы начинаете разговор о беспокойстве/тревоге с детьми. Этот контрольный список открывает путь к более подробным разговорам о том, как часто они беспокоятся и как справиться с этим беспокойством.
Причина, по которой люди беспокоятся
Беспокойство похоже на систему безопасности нашего мозга, созданную для защиты от опасности. Любая реальная или воображаемая угроза запускает нашу внутреннюю систему тревоги, что приводит к стрессовой реакции. Это нормальная и необходимая человеческая эмоция, которую все время от времени испытывают.
Однако у некоторых из нас, например у детей с тревожными расстройствами или у тех, кто борется с эмоциональной саморегуляцией, есть очень чувствительные системы сигнализации, которые слишком легко срабатывают. Эти «ложные тревоги» кажутся очень реальными и пугающими, хотя реальной опасности нет.
Если тревожность вашего ребенка влияет на его образ жизни, рекомендуется поговорить с его лечащим врачом. Около 13% детей и подростков имеют диагностированное тревожное расстройство, и многие другие испытывают симптомы без клинического диагноза.
Способы уменьшить беспокойство
Существует множество способов уменьшить беспокойство, например:
- Регулярные физические упражнения уменьшают беспокойство и улучшают настроение
- Наличие набора инструментов стратегии выживания в трудных ситуациях
- Здоровое питание
- Ведение дневника
- Внимательность
- Разговор с кем-то, кому вы доверяете
- Некоторым необходима терапия и/или лекарства.
Одной из конкретных стратегий преодоления беспокойства является метод ступенчатой лестницы. В этой статье подробно объясняется, что это за подход и как его использовать, чтобы вы могли использовать его, чтобы помочь своему ребенку преодолеть свои тревоги.
Лестничный подход
Метод ступенчатой лестницы — это пошаговый способ помочь детям с тревогой. Это основанное на исследованиях лечение тревоги, используемое специалистами в области психического здоровья.
Он включает в себя разбиение страхов вашего ребенка на более мелкие этапы (отсюда и лестница) и проработку их в порядке от самого простого/наименее страшного до самого сложного/самого страшного.
Ваш ребенок сам определяет, как долго он будет оставаться на каждой ступеньке лестницы. Это не одноразовая техника. Они будут оставаться на каждом шагу, пока не почувствуют себя менее беспокойными, а затем переходят к следующему шагу. Им может потребоваться повторить шаг 100 раз, или они могут быть готовы двигаться вверх уже через пару раз.
Есть награды за выполнение шагов, с большими наградами за большие достижения. И попутно вы будете проверять, и ваш ребенок оценивает уровень своей тревожности по шкале от 1 до 10.
Это лучше всего работает, когда ваш ребенок принимает непосредственное участие в создании своей стремянки.
Им решать, что проще, а что сложнее, потому что это не всегда то, что мы думаем о как взрослые, поддерживающие их.
Тем не менее, этот метод может работать для всех возрастов, и если ваш ребенок слишком мал или еще не готов к участию в развитии, метод ступенчатой лестницы может быть весьма успешным.
Экспозиционная терапия
Метод ступенчатой лестницы был разработан на основе экспозиционной терапии, которая представляет собой поведенческую терапию, используемую для помощи людям с тревогой и фобиями.
Когда люди чего-то боятся, они склонны избегать пугающих объектов, действий или ситуаций. Хотя это избегание может помочь уменьшить чувство страха в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе оно может усугубить страх.
Экспозиционная терапия решает эту проблему путем постепенного и систематического воздействия на человека действий или ситуаций, вызывающих у него дистресс. Научно доказано, что это уменьшает тревогу за счет:
- Помощь в создании новых, более реалистичных представлений о ситуации
- Ослабление ранее усвоенных страхов и ассоциаций вокруг ситуации
- Демонстрация человеку способности справляться со своей тревогой и справляться со стрессовыми ситуациями
Преимущества подхода «ступенчатая лестница»
Подход со ступенчатой лестницей имеет несколько преимуществ для детей:
- Они могут привыкнуть к ситуациям, которые вызывают у них беспокойство, в своем собственном темпе. Это уменьшает избегание и гарантирует, что они не будут чувствовать себя слишком расстроенными в процессе.
- У них есть возможность попрактиковаться в приобретенных навыках выживания.
- Они видят, насколько они способны, и испытывают сильное чувство достижения, поднимаясь по каждой ступени лестницы
- Помогают обрести уверенность в себе и настрой на рост
- Уменьшают негативные стереотипы мышления и убеждения
Как Использование подхода «Лестница»
Это пошаговое руководство по преодолению ситуации/страха и применению подхода «Лестница» с вашим ребенком, чтобы помочь ему преодолеть тревогу.
В конце этой статьи вы найдете рабочую тетрадь для печати, которую можно использовать с ребенком.
Шаг 1. Мотивируйте ребенка на решение проблемы беспокойстваСтолкнуться лицом к лицу со своими страхами — это пугающая мысль. Если ваш ребенок чувствует мотивацию к этому подвигу, у него гораздо больше шансов достичь своих целей.
Составьте список из 7-10 сильных сторон вашего ребенка. Это включает в себя черты характера, специальные знания или навыки, а также характеристики, которыми обладает ваш ребенок.
Затем составьте список из 3-4 проблем, с которыми они столкнулись. Они могут быть прямо или косвенно связаны с ситуацией, которую вы решаете с помощью ступенчатой лестницы.
Цель этого задания — помочь вашему ребенку увидеть, что в нем гораздо больше положительного, чем отрицательного, и что эти сильные стороны могут ему помочь.
Пример: Ребенок с социофобией, но его цель — подружиться.
Вы должны указать на сильные стороны, такие как принятие, забота, вдумчивость, веселье, умение ходить по очереди, весело играть в игры и т. д. Все это замечательные качества, которыми должен обладать друг.
Их проблемы могут заключаться в том, что они застенчивы, нервничают перед началом разговора и беспокоятся, что опозорятся.
Если вы поможете своему ребенку понять, что дружба может многое ему предложить, это укрепит его уверенность и побудит его преодолевать трудности.
Этап 2: ПсихообразованиеПсихообразование означает предоставление информации о проблеме психического здоровья (в данном случае тревоге) вашему ребенку, чтобы он мог лучше понять, что происходит внутри его тела и почему.
Большую часть времени дети даже не понимают своих эмоций, поэтому просто испытывать сильные, неприятные чувства, такие как тревога, совершенно подавляюще. Тогда дети могут почувствовать, что с ними что-то не так.
Но чего не знают ни большинство детей, ни многие родители, так это то, что тревога, беспокойство, стресс, страх и т. д. вызваны совершенно нормальной реакцией мозга. Проблема в том, что это происходит чаще и/или интенсивнее, чем должно быть из-за тревожного расстройства.
И эта нормальная реакция мозга, о которой большинство людей слышали раньше, — это инстинкт борьбы или бегства.
Ваш мозг: объяснение для детей «бей или беги». Этот инструмент полезен для психообразования.
Ваш мозг: объясните детям «бей или беги»
Шаг 3. Поставьте цельВам нужно начать с цели – что ваш ребенок хочет делать, но ему мешает тревога?
Это должна быть конкретная ситуация или цель, над которой вы можете работать. Например, пойти в класс, провести презентацию, завести друга, остаться дома в одиночестве, попробовать новое хобби.
Шаг 4: мозговой штурмКак только вы определите цель, начните мозговой штурм каждого отдельного компонента этой ситуации или действия. Вы действительно хотите разбить все мелкие детали. А также различные способы, которыми вы можете постепенно знакомить своего ребенка с ситуацией.
Мозговой штурм работает лучше всего, если ваш ребенок принимает непосредственное участие и может поделиться своим мнением. Части ситуации, которые вызывают тревогу, не всегда таковы, какими они кажутся с точки зрения взрослого. Правильное расположение ступеней стремянки важно для ее успеха.
Однако, если ваш ребенок не в состоянии участвовать в процессе развития, все же можно создать эффективную стремянку. Начните с небольших достижимых целей и двигайтесь медленно.
Например, если целью является посещение класса, вам нужно пройти по коридору, войти в класс, поприветствовать учителя, подойти к своему столу, пообщаться с другими учениками, провести время в этой среде во время различных занятий, где уровень шум меняется, уровень ожидаемого участия меняется, возможно, другие запахи во время обеда и т. д.
Когда мозговой штурм закончится, пусть ваш ребенок оценит по шкале от 1 до 10, насколько страшна каждая из идей .
Продолжая тот же пример, провести весь день в классе со всеми другими учениками может быть 10/10 для вашего ребенка. Но пройти внутрь класса может быть всего 6/10, а зайти внутрь, чтобы быстро взять что-то со стола, может быть 7/10.
Обладая этой информацией, вы можете приступить к изготовлению своей стремянки.
Шаг 5. Соберите свою стремянкуНаконец, вы готовы собрать воедино то, как будет выглядеть стремянка.
Вы начнете с самых маленьких и простых шагов. Помните, это то, что кажется вашему ребенку самым легким.
Количество необходимых шагов зависит от цели.
Шаг 6: НаградыВыберите уникальную награду за достижение каждой ступени ступенчатой лестницы. Награды должны увеличиваться по мере того, как ваш ребенок приближается к своей конечной цели, начиная с чего-то небольшого для первого шага и заканчивая большой наградой, чтобы отпраздновать свои достижения в конце.
Вознаграждения должны мотивировать вашего ребенка и основываться на его личных интересах.
Также важно использовать положительное подкрепление и слова поддержки на протяжении всего процесса ступенчатой лестницы. Это поможет укрепить уверенность вашего ребенка.
Признайте, что восхождение по стремянке — непростая задача, и что они должны гордиться тем, что усердно трудятся, а вы гордитесь ими за то, что они преодолевают свои страхи.
Убедитесь, что вы отмечаете усилия вашего дошкольника каждый раз в
Шаг 7. Начните работать по ступенчатой лестницеТеперь, когда вы поставили цель, наметили этапы и выбрали награды, пришло время начать работу по ступенчатой лестнице.
Помните, это чрезвычайно важно, вам нужно выполнять шаги в темпе вашего ребенка.
Это может быть медленным процессом. Им не следует переходить к следующему шагу, пока они не смогут выполнить текущий шаг с комфортом и с минимальным беспокойством/страхом.
Иногда – для этого потребуется всего два или три повторения, но в других случаях может потребоваться много времени на отработку шага, прежде чем они станут достаточно удобными, чтобы перейти к следующему шагу.
Не торопите их. Это ключ к их успеху.
Пример использования подхода «Лестница-стремянка»
Вот пример шагов для ребенка с социальной тревожностью, который испытывает тревогу при посещении занятий.
- Проходя мимо класса, глядя на всех.
- Вход в класс, чтобы забрать со стола школьные принадлежности, и выход из него
- Проведение времени в классе в одиночестве, пока другие учащиеся занимаются по специальности (например, физкультура или музыка)
- Проведение времени в классе с учителем и пара других учащихся
- Проведение времени в классе с большей группой учащихся
- Проведение времени со всем классом во время тихой, независимой деятельности, такой как чтение про себя
- Проведение времени со всем классом во время обычного учебного времени
- Поднятие руки, чтобы задать вопрос или ответить на него во время урока
- Наконец, увеличить продолжительность времени со всем классом, делая короткие перерывы по мере необходимости
успешный подход к лестнице
- Пусть ваш ребенок сам решит, какие задачи он добавит к своей лестнице. Если вам нужно помочь с этим, сделайте несколько предложений, но пусть ваш ребенок выбирает. Насколько это возможно, ваш ребенок должен чувствовать, что он является активным участником этого процесса и что он может контролировать то, как он справляется со своей тревогой.
- Перед тем, как начать, научите своего ребенка некоторым приемам борьбы с тревогой. Такие стратегии, как упражнения на глубокое дыхание, позитивные утверждения или зоны регулирования, могут помочь вашему ребенку справиться с трудными ситуациями.
- Подождите, пока ваш ребенок освоит одну ступеньку лестницы, прежде чем переходить к следующей. Это может занять одну попытку, может потребоваться десять или 100 попыток, прежде чем шаг перестанет считаться провоцирующим тревогу. Всегда лучше работать в темпе вашего ребенка.
- Будьте хорошим образцом для подражания. Дети так многому учатся у нас. Подумайте, что вы говорите и как ведете себя, когда начинаете волноваться. Это может помочь работать с вашей собственной лестницей одновременно с вашим ребенком.