Методика лесенка щур для младших школьников: Методика «Лесенка» (Щур В.Г.) | Учебно-методический материал по психологии:

Диагностические методики \ КонсультантПлюс

Диагностические методики:

1. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. проективная методика «Экспресс-цветодиагностика эмоциональных состояний».

2. Собчик Л.Н. «Метод цветовых выборов (модифицированный восьмицветовой тест М. Люшера)».

3. Захаров А.И., Панфилова М.А. «Страхи в домиках».

4. Ковач М. Опросник детской депрессии (CDI).

5. Спилбергер Ч.Д. Методика на выявление личностной и ситуативной тревожности (адаптирована на русский язык Ханиным Ю.Л.).

6. Щур В.Г. Методика «Лесенка».

7. Панфилова М.А. «Кактус».

8. Шкала явной тревожности для детей (CMAS).

9. Доскин В.А., Лаврентьева Н.А. «Самочувствие-активность-настроение» (САН).

10. Балашова Т.И., Елисеев О.П. Шкала депрессии.

11. Методика исследования самооценки по Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан).

12. Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора (TMAS) (адаптирована на русский язык Немчиным Т.А.).

13. Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Детский вариант (модификация Тарабриной Н.В.).

14. Диагностическая батарея нейропсихологических тестов (А.Р. Лурия).

15. Глозман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.

16. Глозман Ж.М., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика детей школьного возраста.

17. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности.

18. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический комплект Семаго для работы в сенсорной комнате.

19. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.

20. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика углубленной психологической диагностики. От раннего до подросткового возраста.

21. Ахутина Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников.

22. Методы нейропсихологического обследования детей 6 — 9 лет (Комплект: Монография + Приложение: протоколы обследования). Под общей редакцией Т.В. Ахутиной.

23. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания.

24. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 4 — 6 лет.

25. Белопольская Н.Л. Методики исследования познавательных процессов у детей 6 — 11 лет.

26. Белопольская Н.Л. Исключение предметов (Четвертый лишний). Руководство по использованию + Стимульный материал.

27. Белопольская Н.Л. Недостающие предметы: Психодиагностическая методика (Модификация методики Г.И. Россолимо) (комплект).

28. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии (Комплект: Практическое руководство + Стимульный материал).

29. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Под редакцией Л.М. Шипицыной.

30. Собчик Л.Н. Методика классификации предметов. Практикум по психодиагностике.

31. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. Психодиагностика.

32. Салли Годдард Блайт «Оценка нейромоторной готовности к обучению. Диагностический тест уровня развития от ИНФП и школьная коррекционная программа».

33. Немов Р.С. «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» (оценивание коммуникативных качеств личности ребенка дошкольного возраста и эмпатии).

34. Методика диагностики интеллекта по тесту Векслера (WISC).

Ситуация успеха в формировании адекватной самооценки детей младшего школьного возраста

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Ситуация успеха в формировании адекватной самооценки детей младшего школьного возраста
  • Епанчинцева Е. С.1.52019-06-27T16:48:01+05:002019-06-27T16:48:01+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [89 0 R 90 0 R 91 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [92 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 94 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 96 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 97 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 98 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 99 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 100 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 101 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 102 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 104 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 105 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 107 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 108 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 109 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 110 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 111 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 112 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 113 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 114 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 119 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 47 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 48 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 49 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 51 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 55 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 59 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 154 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 155 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 156 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 159 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 160 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 161 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 71 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 165 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 72 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 168 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 76 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 77 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 78 0 obj > endobj 79 0 obj > endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > stream x

    PBS — Наполеон: материалы для занятий

    Наполеон становится человеком судьбы

    Уровень обучения: 7-12
    Предметы: История, словесность
    Расчетное время завершения: 3-5 академических часов

    I. Цели
    II. Стандарты
    III. Необходимые материалы
    IV. Процедура
    V. Предложения по оценке
    VI. Расширения/адаптации
    VII. Веб-ресурсы

    I. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

    • Помочь учащимся проанализировать силы, влияющие на развитие характера, включая роль исторических событий.
    • Чтобы помочь учащимся сопоставить дух Старого режима с новыми идеалами, пробужденными Французской революцией.
    II. СТАНДАРТЫ

    Этот урок соответствует следующим национальным стандартам истории, установленным Национальным центром истории в школах по адресу http://www.ssnet.ucla.edu/nchs/standards:

    • Объясните, как Французская революция превратилась из конституционной монархии в демократический деспотизм и наполеоновскую империю.
    • Проанализируйте основные идеи революции, касающиеся социального равенства, демократии, прав человека, конституционализма и национализма, и оцените важность этих идей для демократической мысли и институтов в 20 веке.
    • Объясните, как революция повлияла на французское общество, в том числе религиозные институты, социальные отношения, образование, брак, семейная жизнь, правовое и политическое положение женщин
    Этот урок соответствует следующим национальным стандартам словесности, установленным MCREL на http://www.mcrel.org/:
    • Демонстрирует компетентность в общих навыках и стратегиях процесса письма.
    • Использует грамматику и механические условности в письменном сочинении.
    • Собирает и использует информацию в исследовательских целях.
    III. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    • Копия первой части видео PBS «Наполеон»
    • Компьютеры с доступом в Интернет
    IV. ПРОЦЕДУРА

    Обзор:

    Этот урок основан на первом эпизоде ​​«К судьбе» четырехсерийного сериала PBS «Наполеон». Предлагается показывать часовое видео в 5 сегментах просмотра (см. ниже). Перед просмотром видео студентов просят подумать, что повлияло на их собственную жизнь и верят ли они в «судьбу». В конце программы они должны оценить, какие факторы оказали наибольшее влияние на раннюю жизнь Наполеона, включая исторические события того периода. Класс, работая в небольших группах (каждая группа назначена на один из 5 сегментов видео), создает «лестницу» шагов, которые Наполеон сделал на пути к своей судьбе, анализируя, что двигало его восхождение на каждом этапе. В заключение урока учащиеся разыгрывают разных людей в годы становления Наполеона и проводят дискуссию о нем.

    Для каждого сегмента первого эпизода также предлагаются обсуждения и обучающие мероприятия. Вы можете использовать их для улучшения лестницы и ролевых игр, упомянутых выше, полностью пропустить их или даже использовать несколько из них сами по себе, если у вас есть время, чтобы показать только несколько сегментов видео.

    Все 5 сегментов просмотра перечислены ниже. Если вы ограничены во времени и не можете показать все 5, выберите сегменты 2, 3 и 5.

    Отрезок 1: Воспитание Наполеона на Корсике, его мать и отец, переезд во Францию ​​(примерно первые 13 минут).

    Сегмент 2: Переезд семьи во Францию ​​​​через обучение Наполеона в Военной школе (примерно с 13 до 20 минут фильма. Этот сегмент начинается с изображения деревьев зимой).

    Сегмент 3: Начало революции, возвращение Наполеона на Корсику, изгнание и возвращение во Францию, битва при Тулоне, повышение до генерала. (примерно с 20-й по 38-ю минуту фильма. Этот сегмент начинается с боевых сцен и грохота пушек).

    Сегмент 4: Наполеон влюбляется в Жозефину (примерно с 38 по 44 минуту видео. Этот сегмент начинается с нежных сцен Парижа, портрета Наполеона и музыки на арфе).

    Сегмент 5: Наполеон побеждает в крупных битвах против Австрии и ее союзника, заканчиваясь пересечением моста Лоди (с 44-й минуты фильма до конца. Этот сегмент начинается с изображений гор).

    Обсуждение вводного класса:

    Часть I: Что такое судьба?

    Первый эпизод «Наполеона» начинается с того, что Наполеон в молодости ищет, как и любой другой молодой человек, чувства идентичности, и заканчивается убеждением Наполеона в том, что он человек судьбы — тот, кто изменит лицо Европы. Как только студенты смогут отождествить себя с юным Наполеоном и его бурным отрочеством, его путь в историю станет гораздо более захватывающим.

    Спросите учащихся, верят ли они, что у них есть судьба. Если да, то как они его найдут или он найдет их? Раздайте три приведенные ниже цитаты или напишите их на доске. Обсудите, как каждый из них представляет различный взгляд на то, что означает судьба. Попросите учащихся найти это слово в словаре. Во время просмотра первого эпизода со своими учениками вернитесь к теме судьбы. Создал ли Наполеон свою судьбу тем, что верил, что она у него есть? Какую роль сыграли его индивидуальные таланты и сила характера? Какое влияние на его жизнь оказали разворачивающиеся исторические события? Как он навязал свою волю судьбам Европы?

    «Самое длинное путешествие
    Это путешествие внутрь
    О том, кто выбрал свою судьбу»
    Даг Хаммаршельд (1905-1961)

    «Посеешь привычку — пожнешь характер,
    Посеешь характер — пожнешь судьбу»
    Анон.

    «Это все шахматная доска ночей и дней
    Где играет судьба с мужчинами за штуки.»
    Эдвард Фитцджеральд (1809-1883)

    Часть II: Какие факторы повлияли на вашу жизнь? Какие факторы повлияли на Наполеона?

    Перед просмотром фильма спросите учащихся, какие факторы, по их мнению, больше всего повлияли на них в годы их становления. Раздайте рабочий лист I. Скажите учащимся, что личные ответы, заполненные на этих листах, не нужно будет сдавать или показывать другим учащимся.

    После того, как учащиеся заполнили свои таблицы, попросите их добровольно поделиться своими наблюдениями о себе. Вы можете начать с того, что спросите студентов, что они записали в центре своих диаграмм и что они перечислили на самых дальних краях. Попросите учащихся сравнить, как их диаграммы отражают жизнь в 20-м веке, а не в 18-м или 19-м.вв. Пока учащиеся смотрят Первый эпизод и сравнивают свою жизнь с жизнью Наполеона, спросите их, какие различия или сходства они видят.

    Скажите учащимся, что после просмотра первого эпизода «Наполеона» их попросят заполнить рабочий лист 2 о жизни Наполеона, обосновав свой выбор тем, что, по их мнению, повлияло на него больше всего.

    Визуализация и анализ восхождения Наполеона «к судьбе»

    Если вы планируете показать все 5 фрагментов видео и выполнить задание с лестницей, поместите учащихся в одну из 5 групп, каждая из которых соответствует одному из 5 сегментов первого эпизода. Члены каждой группы должны делать заметки о шагах, которые двигали Наполеона вверх по его лестнице успеха «к судьбе», когда вы показываете этот фрагмент фильма. Студенты также могут исследовать другие события, которые произошли в жизни Наполеона в это время, используя временную шкалу на веб-сайте PBS Napoleon, а также другие источники в Интернете. Если, кроме того, вы планируете реализовать предлагаемые вопросы для обсуждения и действия после определенного сегмента, учащиеся, назначенные на этот сегмент, могут быть освобождены от этих вопросов и действий, пока они работают над своей частью лестницы.

    После просмотра своего сегмента первого эпизода участники группы должны встретиться и обменяться мнениями. Сколько «шагов» они нашли в своем отрезке программы? Для каждого «шага» группа должна изготовить три каталожные карточки. (Они могут разделить работу, или вы можете поручить различные задачи членам группы.) К ним относятся:

    1. Указательная карточка с краткими сведениями о шаге и событиях, предшествовавших ему.
    2. Жирный символический рисунок для обозначения ступени.
    3. Аналитическая карта, объясняющая, что продвинуло Наполеона на ступень выше.
    При анализе каждого шага они должны учитывать следующее: Продвинулся ли Наполеон благодаря
    • своему рождению или положению в жизни?
    • его таланты
    • шанс или удача
    • его стратегическое использование исторических событий
    • его связи с важными людьми
    • его собственные амбиции
    Помогите более продвинутым учащимся сравнить, какой была бы жизнь Наполеона, если бы он прожил ее до Французской революции. Старшие школьники также могут более подробно изучить жизнь Наполеона, добавляя «шаги», которые, возможно, не появлялись в видео.

    Пример шага может быть следующим:

    Карта 1: Наполеон повышается от исполняющего обязанности подполковника до бригадного генерала после битвы при Тулоне (1793 г.).

    Тулон, важная военно-морская база во Франции, приветствовал британцев в своем городе, отвернувшихся от лидеров Французской революции. Наполеона послали помочь отбить город у англичан после ранения капитана артиллерии. Там Наполеон разработал план захвата высот, с которых французы могли бы обстреливать англичан. Он убедил начальство, что план сработает, и это сработало. В бою Наполеон был ранен в бедро английским штыком.

    Карта 2: Наполеон со штыком, воткнутым в бедро, или карта гавани Тулона.

    Карта 3: Наполеон получил повышение после этой битвы по нескольким причинам. Удача сыграла свою роль, потому что его позвали заменить другого, кто получил травму. Однако Наполеон воспользовался предоставленной ему судьбой возможностью и продемонстрировал на поле боя как хорошее стратегическое мышление, так и собственную храбрость. Его быстрому продвижению по службе способствовал тот факт, что многие французские аристократы в армии бежали из Франции, уступив место более молодым людям с меньшими связями.

    Просмотр видео: предлагаемые вопросы и действия

    Посмотрите видео в 5 сегментах, оставляя время между каждым для обсуждения, размышления и создания заметок.

    Отрезок 1: Воспитание Наполеона на Корсике, его мать и отец, переезд во Францию ​​(примерно первые 13 минут).

    Вопросы:

    1. Историки спорят о важности корсиканского наследия Наполеона. Как вы думаете, что это объясняет о Наполеоне?
    2. Наполеон так ненавидел завоевание своей родины французами, но во имя Франции он стал величайшим завоевателем других европейских стран, которых когда-либо видел мир. Как вы объясните этот парадокс?
    3. Наполеон любил свою мать и не любил отца. Обязательно ли это означает, что она оказала на него большее влияние? Как каждый из родителей повлиял на Наполеона? Какие две стороны Наполеона мы можем увидеть через влияние каждого родителя?
    4. Как вы думаете, правильно ли поступила семья Наполеона, перебравшись с Корсики во Францию?
    Сегмент 2: Переезд семьи во Францию ​​​​через обучение Наполеона в Военной школе (примерно с 13 до 20 минут фильма. Этот сегмент начинается с изображения деревьев зимой).

    Вопросы:

    1. Наполеон отправляется в школу в Бриенне в возрасте 9 лет. Прошло пять лет, прежде чем он снова увидел своих родителей. Как бы он себя чувствовал в этой ситуации? Как вы думаете, как это могло повлиять на характер и личность Наполеона?
    2. Перечислите все факторы, которые сделали Наполеона «аутсайдером» как в Бриенне, так и в Военной школе. Каким образом(-ами) вы можете отождествить себя с чувствами Наполеона в этой роли?
    3. Почему при старом режиме у Наполеона не было возможности достичь высших должностей в своей профессии? Каково это иметь мечту, которую невозможно осуществить из-за ограничений общества?
    4. Что в опыте Наполеона в это время, а также в его чтении и образовании, могло сделать его сочувствующим идеалам Революции?
    5. Изолированный и замкнутый, Наполеон не кажется «лидером» своих одноклассников. Что в его ситуации, тем не менее, могло подготовить его к лидерству?
    Деятельность:
    1. Попросите учащихся взять на себя роль учителя и написать школьный отчет для Наполеона в Бриенне или Военной школе. Они должны создать систему оценок, категории и заполнить их. Как учитель, они должны написать свои впечатления об этом молодом человеке.
    2. Поручите студентам написать письмо домой в качестве аристократического студента Военной школы, в котором они описывают этого молодого корсиканца.
    3. Выберите 5 учеников, чтобы они разыграли учеников Военной школы. Дайте каждому каталожную карточку, на которой вы написали его или ее французское имя, и краткий «табель успеваемости», который вы создали. Французские студенты должны варьироваться от лучших студентов до посредственных студентов.

      Попросите «французских» студентов дать краткий устный отчет об их академической и военной карьере, немного развивая то, что вы написали для них. Затем спросите класс: Кто из этих студентов должен получить лучшую комиссию по окончании учебы?

      Затем дайте каждому «французскому» ученику карточку, на которой вы описали его «семейное прошлое». Они должны варьироваться от родственника короля до мелкой знати и простолюдина. Попросите «французских» студентов прочитать их вслух.

      Теперь дайте высшую комиссию и наиболее предпочтительное положение родственнику короля, независимо от того, что он самый плохой ученик с самыми плохими достижениями в этой области.

      Спросите учащихся, каким образом Французская революция изменит эту систему.

    Сегмент 3: Начало революции, возвращение Наполеона на Корсику, изгнание и возвращение во Францию, битва при Тулоне, повышение до генерала (примерно с 20 по 38 минут фильма. Этот сегмент начинается с боевых сцен и грохота пушек. ).

    Вопросы:

    1. Попросите учащихся просмотреть сегмент 3, задав главный вопрос: поддерживает ли Наполеон идеалы Французской революции или он просто оппортунист, использующий события для продвижения своей карьеры?
    2. Только когда Наполеон возвращается на Корсику, он разрешает свой «кризис идентичности». Социологи изучают множество ролей, которые мы все играем в жизни одновременно, и которые иногда вступают в противоречие.

      Спросите учащихся, как следующие двойные роли в определенных ситуациях могут привести к конфликту лояльности. Например, у студента может быть экзамен для подготовки в тот же вечер, когда другу, находящемуся в кризисной ситуации, нужна консультация.

      студент/друг
      дочь/сестра
      американец/иммигрант

      Каким образом Наполеон был вынужден выбирать между тем, чтобы быть французом или быть корсиканцем? Какие штрафы он должен был заплатить?

    3. Почему битва при Тулоне впервые привлекла внимание французской публики к Наполеону?
    4. Как вы относитесь к восстанию Вандемьера, когда Наполеон стреляет из пушек по толпе, желающей восстановить монархию в Париже? Были ли его действия оправданы или нет? Что они говорят нам о Наполеоне?
    5. Дороти Кэррингтон, один из историков в этом сегменте, говорит: «Амбиции поглотили его детские надежды и неудачи». Что она имеет в виду под этим заявлением? Можете ли вы представить, что нечто подобное происходит с вами? Как могут быть связаны яростные амбиции Наполеона и его чувство «судьбы»?
    Активность:
    1. С помощью веб-сайта PBS Napoleon «Французская революция» составьте диаграмму, которая сравнивает Францию ​​во времена Ancien Regime и Францию ​​после революции. Предложите учащимся ознакомиться с Декларацией прав человека и гражданина (http://www.derechos.net/doc/tratados/eng/79)..html). Какие права имеют граждане Франции после революции, которых у них не было до нее? Как эти изменения могут повлиять на возможности Наполеона подняться в армии? Что случилось со многими аристократами, которые раньше возглавляли армию?
    Сегмент 4: Наполеон влюбляется в Жозефину (примерно с 38 по 44 минуту видео. Этот сегмент начинается с нежных сцен Парижа, портрета Наполеона и музыки на арфе).

    Вопросы:

    1. Вернитесь к теме судьбы, спросив учащихся, верят ли они, что два человека могут быть «предначертаны» друг другу. Что говорит о взгляде Наполеона на свою жизнь то, что он написал на свадебном подарке Жозефины слова «Судьбе». Как вы думаете, что он хотел этим сказать и почему он написал ей это?
    2. Разделите доску на три части со следующими заголовками:
      • Что общего у Наполеона и Жозефины (черты характера, происхождение, амбиции и т. д.).
      • Что Наполеон получает благодаря союзу с Жозефиной.
      • Что получает Жозефина благодаря союзу с Наполеоном.
    Активность
    1. Играя за Наполеона или Жозефину, попросите учащихся написать письмо другу. Как каждый из них описал бы свой последующий роман? Или попросите двух студентов разыграть роли влюбленных в интервью в стиле «истинного кино».
    Сегмент 5: Наполеон побеждает в крупных битвах против Австрии и ее союзника, заканчиваясь пересечением моста Лоди (с 44-й минуты фильма до конца. Этот сегмент начинается с изображений гор).

    Вопросы:

    1. Какими военными стратегиями прославился Наполеон? Каким образом тактика Наполеона знаменует собой конец правил ведения войны, существовавших при Старом режиме, и ведет к современной войне?
    2. Какими способами Наполеон внушает лояльность своим войскам? Что делает его харизматичным генералом?
    3. Является ли Наполеон, которого мы видим на мосту Лоди, тем же самым Наполеоном, которого мы знали до сих пор, или здесь появилась новая сторона человека?
    4. Как вы думаете, почему Наполеон говорит на мосту Лоди: «Я предвидел, кем я могу стать?» Как и почему он стал человеком Судьбы?
    Активность
    1. Попросите учащихся написать иллюстрированную запись в дневнике французского солдата, который встретил Наполеона в Лоди. Попросите их получить информацию и иллюстрации для своих дневников из раздела «Кампании и сражения» веб-сайта PBS Napoleon.
    Заключительная деятельность

    Предложите учащимся заполнить листы задания 2. Вы также можете попросить студентов написать эссе, анализируя то, что, по их мнению, оказало наибольшее влияние на молодого Наполеона. Проведите обсуждение, в котором учащиеся делятся и защищают свой выбор.

    Соберите лестницу восхождения Наполеона на стене классной комнаты. Каждый «шаг» будет состоять из 3 каталожных карточек, расположенных рядом. Следующий шаг из 3 карт будет размещен над первым. Вы можете спроектировать это как лестницу или лестницу. Вверху должно быть написано «Судьба». Начиная с первого сегмента, команда просит каждую группу сделать краткий устный отчет классу, объясняя их выбор «шагов» и их анализ продвижения Наполеона. Вы также можете назначить заключительное эссе на эту тему.

    Вернуться к трем кавычкам в начале этого раздела. Какой взгляд на судьбу, по мнению студентов, больше всего применим к Наполеону? С какой из этих трех цитат, по их мнению, больше всего согласился бы сам Наполеон?

    Дополнительная ролевая игра: поручите учащимся играть следующие роли:

    • Мать Наполеона, Летиция.
    • Отец Наполеона Жозеф
    • Школьный учитель из Бриенны
    • Одноклассник Бриенны
    • Преподаватель Военной школы
    • Одноклассник из Военной школы
    • Корсиканский лидер генерал Паули
    • Жозефина Богарне
    • Брат Наполеона Жером
    • Солдат, сражавшийся с Наполеоном в Тулоне
    • Солдат, сражавшийся с Наполеоном при Лоди
    Следует попросить небольшую группу модераторов подготовить вопросы для интервьюируемых. После того, как панель представила классу свою презентацию, другие члены класса также могут задавать вопросы.

    Вопросы модераторов могут включать такие вопросы, как:

    • Какое у вас впечатление о Наполеоне в годы его становления? Могли бы вы сказать, что он был предназначен для величия?
    • Какое влияние вы оказали на Наполеона? Как он повлиял на вас?
    • Как вы думаете, какое впечатление произвела Французская революция на Наполеона? Изменило ли это его жизнь, и если да, то как?
    Альтернативная ролевая игра может включать самого Наполеона, а другие участники задают вопросы непосредственно ему.

    V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ

    1. Учащиеся могут быть оценены по тому, насколько тщательно и вдумчиво они выполнили Лист Задания 2 «Что повлияло на Наполеона» и сопроводительное эссе, если вы его задали.
    2. Учащиеся могут быть оценены за их участие в лестничном проекте, продемонстрированную ими командную работу и пройденные «шаги», а также за эссе, если вы его зададите.
    3. Учащиеся могут быть оценены за их участие в обсуждениях и действиях, которые вы, возможно, реализовали после просмотра каждого сегмента фильма.
    VI. РАСШИРЕНИЯ/АДАПТАЦИИ
    1. Подумайте о том, чтобы завершить лестницу, добавив больше «ступеней» восхождения Наполеона к судьбе, когда класс завершает изучение всей наполеоновской эпохи.
    2. Предложите учащимся изучить годы становления еще одного крупного деятеля революционной и наполеоновской эпох. В таблице или в эссе попросите учащихся сравнить, как развитие характера и история пересекаются в жизни Наполеона и человека, которого они исследуют.
    3. Попросите учащихся сравнить и сопоставить возвышение Наполеона с возвышением лидера в 20 веке. Какую роль сыграла судьба? (Вспоминается речь Рузвельта о «свидании с судьбой».) Насколько важны были рождение и родственные связи, случайность, поворот исторических событий? Студенты могут разработать таблицу категорий и заполнить их для обоих персонажей или написать эссе.
    VII. ВЕБ-РЕСУРСЫ
    (Примечание: эти ссылки уведут вас из PBS Online.)

    Для картин наполеоновской эпохи:

    Наполеоновская галерея
    http://www.napoleon-series.org/research/bibliographic/c_art.html

    Для карт и схем:

    Королевский флот в эпоху Наполеона
    http://home.gci.net/~stall/ship1.html

    Дополнительные статьи о наполеоновских войнах:

    . Наполеоновская война, серия
    http://www.wtj.com/wars/napoleonic

    Об авторе
    Джоан Бродски Шур преподает обществознание и английский язык в деревне Общественная школа в Нью-Йорке. Она является соавтором книги In A New Land: An Антология иммигрантской литературы и частый автор Social Образование. Другие онлайн-уроки Джоан можно найти на сайте National Сайт архивов.

    Как помочь ребенку преодолеть тревогу с помощью подхода «Лестница»

    Содержание этой статьи: Обзор подхода «Лестница-стремянка», основанного на исследованиях метода преодоления тревоги, с инструкциями по его использованию. Метод, помогающий детям преодолеть тревогу. Включает загружаемую рабочую книгу, которая поможет вам успешно реализовать этот подход.

    Тревога — это нормальная человеческая эмоция, которую время от времени испытывает каждый. Часто дети могут преодолеть эти чувства с небольшой поддержкой и заверением со стороны родителей. Однако некоторые дети испытывают постоянную тревогу, которая мешает их жизни.

    Это может проявляться по-разному. Тревога разлуки, например, может чрезвычайно затруднить уход из школы и привести к тому, что ваш ребенок будет избегать ситуаций, в которых он будет разлучен со своими родителями.

    Беспокойство во сне часто встречается у детей с СДВГ и часто проявляется в виде избегания или сопротивления перед сном.

    Другой распространенной тревогой является социальная фобия, когда дети избегают социальных ситуаций из-за боязни смущения или осуждения со стороны сверстников.

    Дети также могут бороться с генерализованной тревожностью, которая возникает из-за множества триггеров в различных ситуациях.

    Вы можете вместе с ребенком заполнить этот контрольный список для беспокойства, чтобы понять, какие ситуации его пугают. Это полезно, когда вы начинаете разговор о беспокойстве/тревоге с детьми. Этот контрольный список открывает путь к более подробным разговорам о том, как часто они беспокоятся и как справиться с этим беспокойством.

    Причина, по которой люди беспокоятся

    Беспокойство похоже на систему безопасности нашего мозга, созданную для защиты от опасности. Любая реальная или воображаемая угроза запускает нашу внутреннюю систему тревоги, что приводит к стрессовой реакции. Это нормальная и необходимая человеческая эмоция, которую все время от времени испытывают.

    Однако у некоторых из нас, например у детей с тревожными расстройствами или у тех, кто борется с эмоциональной саморегуляцией, есть очень чувствительные системы сигнализации, которые слишком легко срабатывают. Эти «ложные тревоги» кажутся очень реальными и пугающими, хотя реальной опасности нет.

    Если тревожность вашего ребенка влияет на его образ жизни, рекомендуется поговорить с его лечащим врачом. Около 13% детей и подростков имеют диагностированное тревожное расстройство, и многие другие испытывают симптомы без клинического диагноза.

    Способы уменьшить беспокойство

    Существует множество способов уменьшить беспокойство, например:

    • Регулярные физические упражнения уменьшают беспокойство и улучшают настроение
    • Наличие набора инструментов стратегии выживания в трудных ситуациях
    • Здоровое питание
    • Ведение дневника
    • Внимательность
    • Разговор с кем-то, кому вы доверяете
    • Некоторым необходима терапия и/или лекарства.

    Одной из конкретных стратегий преодоления беспокойства является метод ступенчатой ​​лестницы. В этой статье подробно объясняется, что это за подход и как его использовать, чтобы вы могли использовать его, чтобы помочь своему ребенку преодолеть свои тревоги.

    Лестничный подход

    Метод ступенчатой ​​лестницы — это пошаговый способ помочь детям с тревогой. Это основанное на исследованиях лечение тревоги, используемое специалистами в области психического здоровья.

    Он включает в себя разбиение страхов вашего ребенка на более мелкие этапы (отсюда и лестница) и проработку их в порядке от самого простого/наименее страшного до самого сложного/самого страшного.

    Ваш ребенок сам определяет, как долго он будет оставаться на каждой ступеньке лестницы. Это не одноразовая техника. Они будут оставаться на каждом шагу, пока не почувствуют себя менее беспокойными, а затем переходят к следующему шагу. Им может потребоваться повторить шаг 100 раз, или они могут быть готовы двигаться вверх уже через пару раз.

    Есть награды за выполнение шагов, с большими наградами за большие достижения. И попутно вы будете проверять, и ваш ребенок оценивает уровень своей тревожности по шкале от 1 до 10.

    Это лучше всего работает, когда ваш ребенок принимает непосредственное участие в создании своей стремянки.

    Им решать, что проще, а что сложнее, потому что это не всегда то, что мы думаем о как взрослые, поддерживающие их.

    Тем не менее, этот метод может работать для всех возрастов, и если ваш ребенок слишком мал или еще не готов к участию в развитии, метод ступенчатой ​​лестницы может быть весьма успешным.

    Экспозиционная терапия

    Метод ступенчатой ​​лестницы был разработан на основе экспозиционной терапии, которая представляет собой поведенческую терапию, используемую для помощи людям с тревогой и фобиями.

    Когда люди чего-то боятся, они склонны избегать пугающих объектов, действий или ситуаций. Хотя это избегание может помочь уменьшить чувство страха в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе оно может усугубить страх.

    Экспозиционная терапия решает эту проблему путем постепенного и систематического воздействия на человека действий или ситуаций, вызывающих у него дистресс. Научно доказано, что это уменьшает тревогу за счет:

    • Помощь в создании новых, более реалистичных представлений о ситуации
    • Ослабление ранее усвоенных страхов и ассоциаций вокруг ситуации
    • Демонстрация человеку способности справляться со своей тревогой и справляться со стрессовыми ситуациями

    Преимущества подхода «ступенчатая лестница»

    Подход со ступенчатой ​​лестницей имеет несколько преимуществ для детей:

    • Они могут привыкнуть к ситуациям, которые вызывают у них беспокойство, в своем собственном темпе. Это уменьшает избегание и гарантирует, что они не будут чувствовать себя слишком расстроенными в процессе.
    • У них есть возможность попрактиковаться в приобретенных навыках выживания.
    • Они видят, насколько они способны, и испытывают сильное чувство достижения, поднимаясь по каждой ступени лестницы
    • Помогают обрести уверенность в себе и настрой на рост
    • Уменьшают негативные стереотипы мышления и убеждения

    Как Использование подхода «Лестница»

    Это пошаговое руководство по преодолению ситуации/страха и применению подхода «Лестница» с вашим ребенком, чтобы помочь ему преодолеть тревогу.

    В конце этой статьи вы найдете рабочую тетрадь для печати, которую можно использовать с ребенком.

    Шаг 1. Мотивируйте ребенка на решение проблемы беспокойства

    Столкнуться лицом к лицу со своими страхами — это пугающая мысль. Если ваш ребенок чувствует мотивацию к этому подвигу, у него гораздо больше шансов достичь своих целей.

    Составьте список из 7-10 сильных сторон вашего ребенка. Это включает в себя черты характера, специальные знания или навыки, а также характеристики, которыми обладает ваш ребенок.

    Затем составьте список из 3-4 проблем, с которыми они столкнулись. Они могут быть прямо или косвенно связаны с ситуацией, которую вы решаете с помощью ступенчатой ​​лестницы.

    Цель этого задания — помочь вашему ребенку увидеть, что в нем гораздо больше положительного, чем отрицательного, и что эти сильные стороны могут ему помочь.

    Пример: Ребенок с социофобией, но его цель — подружиться.

    Вы должны указать на сильные стороны, такие как принятие, забота, вдумчивость, веселье, умение ходить по очереди, весело играть в игры и т.  д. Все это замечательные качества, которыми должен обладать друг.

    Их проблемы могут заключаться в том, что они застенчивы, нервничают перед началом разговора и беспокоятся, что опозорятся.

    Если вы поможете своему ребенку понять, что дружба может многое ему предложить, это укрепит его уверенность и побудит его преодолевать трудности.

    Этап 2: Психообразование

    Психообразование означает предоставление информации о проблеме психического здоровья (в данном случае тревоге) вашему ребенку, чтобы он мог лучше понять, что происходит внутри его тела и почему.

    Большую часть времени дети даже не понимают своих эмоций, поэтому просто испытывать сильные, неприятные чувства, такие как тревога, совершенно подавляюще. Тогда дети могут почувствовать, что с ними что-то не так.

    Но чего не знают ни большинство детей, ни многие родители, так это то, что тревога, беспокойство, стресс, страх и т. д. вызваны совершенно нормальной реакцией мозга. Проблема в том, что это происходит чаще и/или интенсивнее, чем должно быть из-за тревожного расстройства.

    И эта нормальная реакция мозга, о которой большинство людей слышали раньше, — это инстинкт борьбы или бегства.

    Ваш мозг: объяснение для детей «бей или беги». Этот инструмент полезен для психообразования.

    Ваш мозг: объясните детям «бей или беги»

    Шаг 3. Поставьте цель

    Вам нужно начать с цели – что ваш ребенок хочет делать, но ему мешает тревога?

    Это должна быть конкретная ситуация или цель, над которой вы можете работать. Например, пойти в класс, провести презентацию, завести друга, остаться дома в одиночестве, попробовать новое хобби.

    Шаг 4: мозговой штурм

    Как только вы определите цель, начните мозговой штурм каждого отдельного компонента этой ситуации или действия. Вы действительно хотите разбить все мелкие детали. А также различные способы, которыми вы можете постепенно знакомить своего ребенка с ситуацией.

    Мозговой штурм работает лучше всего, если ваш ребенок принимает непосредственное участие и может поделиться своим мнением. Части ситуации, которые вызывают тревогу, не всегда таковы, какими они кажутся с точки зрения взрослого. Правильное расположение ступеней стремянки важно для ее успеха.

    Однако, если ваш ребенок не в состоянии участвовать в процессе развития, все же можно создать эффективную стремянку. Начните с небольших достижимых целей и двигайтесь медленно.

    Например, если целью является посещение класса, вам нужно пройти по коридору, войти в класс, поприветствовать учителя, подойти к своему столу, пообщаться с другими учениками, провести время в этой среде во время различных занятий, где уровень шум меняется, уровень ожидаемого участия меняется, возможно, другие запахи во время обеда и т. д. 

    Когда мозговой штурм закончится, пусть ваш ребенок оценит по шкале от 1 до 10, насколько страшна каждая из идей .

    Продолжая тот же пример, провести весь день в классе со всеми другими учениками может быть 10/10 для вашего ребенка. Но пройти внутрь класса может быть всего 6/10, а зайти внутрь, чтобы быстро взять что-то со стола, может быть 7/10.

    Обладая этой информацией, вы можете приступить к изготовлению своей стремянки.

    Шаг 5. Соберите свою стремянку

    Наконец, вы готовы собрать воедино то, как будет выглядеть стремянка.

    Вы начнете с самых маленьких и простых шагов. Помните, это то, что кажется вашему ребенку самым легким.

    Количество необходимых шагов зависит от цели.

    Шаг 6: Награды

    Выберите уникальную награду за достижение каждой ступени ступенчатой ​​лестницы. Награды должны увеличиваться по мере того, как ваш ребенок приближается к своей конечной цели, начиная с чего-то небольшого для первого шага и заканчивая большой наградой, чтобы отпраздновать свои достижения в конце.

    Вознаграждения должны мотивировать вашего ребенка и основываться на его личных интересах.

    Также важно использовать положительное подкрепление и слова поддержки на протяжении всего процесса ступенчатой ​​лестницы. Это поможет укрепить уверенность вашего ребенка.

    Признайте, что восхождение по стремянке — непростая задача, и что они должны гордиться тем, что усердно трудятся, а вы гордитесь ими за то, что они преодолевают свои страхи.

    Убедитесь, что вы отмечаете усилия вашего дошкольника каждый раз в 

    Шаг 7. Начните работать по ступенчатой ​​лестнице

    Теперь, когда вы поставили цель, наметили этапы и выбрали награды, пришло время начать работу по ступенчатой ​​лестнице.

    Помните,  это чрезвычайно важно, вам нужно выполнять шаги в темпе вашего ребенка.

    Это может быть медленным процессом. Им не следует переходить к следующему шагу, пока они не смогут выполнить текущий шаг с комфортом и с минимальным беспокойством/страхом.

    Иногда – для этого потребуется всего два или три повторения, но в других случаях может потребоваться много времени на отработку шага, прежде чем они станут достаточно удобными, чтобы перейти к следующему шагу.

    Не торопите их. Это ключ к их успеху.

    Пример использования подхода «Лестница-стремянка»

    Вот пример шагов для ребенка с социальной тревожностью, который испытывает тревогу при посещении занятий.

    • Проходя мимо класса, глядя на всех.
    • Вход в класс, чтобы забрать со стола школьные принадлежности, и выход из него
    • Проведение времени в классе в одиночестве, пока другие учащиеся занимаются по специальности (например, физкультура или музыка) 
    • Проведение времени в классе с учителем и пара других учащихся
    • Проведение времени в классе с большей группой учащихся
    • Проведение времени со всем классом во время тихой, независимой деятельности, такой как чтение про себя
    • Проведение времени со всем классом во время обычного учебного времени
    • Поднятие руки, чтобы задать вопрос или ответить на него во время урока
    • Наконец, увеличить продолжительность времени со всем классом, делая короткие перерывы по мере необходимости

    Советы для достижения успеха

    успешный подход к лестнице

    • Пусть ваш ребенок сам решит, какие задачи он добавит к своей лестнице. Если вам нужно помочь с этим, сделайте несколько предложений, но пусть ваш ребенок выбирает. Насколько это возможно, ваш ребенок должен чувствовать, что он является активным участником этого процесса и что он может контролировать то, как он справляется со своей тревогой.
    • Перед тем, как начать, научите своего ребенка некоторым приемам борьбы с тревогой. Такие стратегии, как упражнения на глубокое дыхание, позитивные утверждения или зоны регулирования, могут помочь вашему ребенку справиться с трудными ситуациями.
    • Подождите, пока ваш ребенок освоит одну ступеньку лестницы, прежде чем переходить к следующей. Это может занять одну попытку, может потребоваться десять или 100 попыток, прежде чем шаг перестанет считаться провоцирующим тревогу. Всегда лучше работать в темпе вашего ребенка.
    • Будьте хорошим образцом для подражания. Дети так многому учатся у нас. Подумайте, что вы говорите и как ведете себя, когда начинаете волноваться. Это может помочь работать с вашей собственной лестницей одновременно с вашим ребенком.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts