Методика диагностики стиля поведения в конфликте (К.Томас)
Методика служит для диагностики выраженности у испытуемых стратегий поведения в конфликтной ситуации.
Для описания типов поведения людей в конфликтах К.Томас применяет двумерную модель, основополагающими измерениями, в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в ситуацию, и напористость, для которой характерен акцент на собственных интересах.
Соответственно этим двум измерениям Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов:
1) соревнование (конкуренция) как стремление к отстаиванию своих интересов в ущерб другому;
2) приспособление — принесение в жертву собственных интересов ради другого;
3) компромисс — уступка в ответ на уступку;
4) избегание – отсутствие стремления, как к кооперации, так и к достижению собственных целей;
5) сотрудничество — участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Опросник К.Томаса для выявления типа поведения в конфликтных ситуацияхИнструкция: «Вам предлагается 30 пар суждений. В каждой паре Вы должны выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики Вашего поведения. Поставьте в регистрационном листе, в соответствующем месте буквы А или Б.»
1.
А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.
2.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4.
А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.
А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9.
А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10.
А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14.
А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15.
А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18.
А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19.
А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.
А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21.
А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.
А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.
Б. Я отстаиваю свои желания.
23.
А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.
А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25.
А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.
А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.
А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Ключ к методике диагностики стилей поведения в конфликте К.
ТомасаСоперничество (соревнование):
А: 3, 8, 10, 17, 25, 28;
Б: 6, 9, 13, 14, 16, 22.
Сотрудничество:
А: 5, 11, 14, 19, 20, 23;
Б: 2, 8, 21, 26, 28, 30.
Компромисс:
А: 2, 4, 13, 22, 26, 29;
Б: 7, 10, 12, 18, 20, 24.
Избегание:
А: 1, 6, 7, 9, 12, 27;
Б: 5, 15, 17, 19, 23, 29.
Приспособление:
А: 15, 16, 18, 21, 24, 30;
Б: 1, 3, 4, 11, 25, 27.
Интерпретация результатов теста К.Томаса для выявления выраженности стратегий поведения в конфликтеКоличество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Доминирующим считается тип (типы) набравшие максимальное количество баллов.
- Соперничество: наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
- Приспособление: означает, в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.
- Компромисс: компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок.
- Уклонение (избегание): для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей
- Сотрудничество: когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Тест Томаса (конфликтное поведение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теоретическое обоснование. С целью разрешения возникающих конфликтов, управления конфликтной ситуацией необходимо определить, какие формы поведения характерны для индивидов, какие из них являются наиболее продуктивными, какие деструктивными, каким образом можно стимулировать продуктивное поведение. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы регулирования конфликтов: д) сотрудничество, при котором участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон. К. Томас считает, что при избежании конфликта ни одна из сторон не достигает успеха в случаях конкуренции, приспособления и компромисса: либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки; и только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше. Цель. Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению. Инструкция. Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар. Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из парных высказываний (а и б),выбрать из них то, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения, т. е. в большей степени соответствует тому, как он обычно поступает и действует. Тестовый материал. 4. а) Я стараюсь найти компромиссное решение. б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека. 5. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого человека. б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. а) Я пытаюсь избежать неприятностей для себя, б) Я стараюсь добиться своего. 7. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно. б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого. 8. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я прежде всего стараюсь определить, что затрагивает чьи-либо интересы и в чем причина спора. 9. а) Я думаю, что не всегда следует волноваться из-за возникший; разногласий. б) Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего. 10. а) Я упорно стремлюсь добиться своего. б) Я пытаюсь найти компромиссное решение. 11. а) Первым делом я стремлюсь точно определить, каковы затронтые интересы и спорные вопросы. б) Я стараюсь успокоить другого и в первую очередь сохранить наши отношения. 12. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. 17. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 18. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, ли он также идет мне навстречу. 19. а) Первым делом я пытаюсь определить затронутые интересы и то, чем вызваны спорные вопросы. б)Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно. 20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. б)Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому. б) Я всегда склоняюсь к откровенному обсуждению проблемы. 22 а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится между моей; позицией и позицией другого человека. б) Я отстаиваю свою позицию. 23. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. б) Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. 24. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу, б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. 25. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте. б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. 26. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию. б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. а) Зачастую стремлюсь избежать споров. б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого. 29. а) Я предлагаю среднюю позицию. б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий. 30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого. б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха. Обработка результатов. Полученные данные соотносят с «ключом» (см. табл. 20) и подсчитывают частоту проявления каждого типа поведения. Таблица 20 Ключ опросника
Интерпретация результатов. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. |
Познакомьтесь с доктором Томасом Варугезе, который разработал хирургию щитовидной железы без рубцов | Доктор Томас Варугез | Хирургия щитовидной железы | Онманорама | онколог | здоровье | здравоохранение | благополучие
Десять лет назад компания Keralite доктор Томас Варугезе ввела революционное изменение в хирургическую процедуру по удалению опухолей щитовидной железы. Именно требование молодой пациентки заставило доктора задуматься о новой методике.
Женщина работала в крупной ИТ-компании. Красивая, незамужняя и получающая солидную зарплату, единственным ее недостатком было увеличение щитовидной железы. Это состояние можно было вылечить хирургическим путем, но вероятность того, что шрам от разреза останется на передней части шеи даже через несколько лет, удерживала женщину от согласия на процедуру.
Наконец, она обратилась к доктору Томасу Варугезе, онкологу в Renai Medicity в Палариваттоме, Эрнакулам. Женщина предъявила врачу единственное требование – сделать операцию, но шрам не должен быть виден. Это заставило доктора задуматься, и он решил принять вызов.
Ранее опухоли щитовидной железы удаляли через разрез на передней стороне шеи. Врач понял, что нужно найти нестандартное решение проблемы женщины. Вскоре доктор разработал новую процедуру, известную как «техника Томаса в хирургии щитовидной железы», которая заслужила признание медицинских работников во всем мире. Количество пациентов, перенесших процедуру за последние десять лет, превысило 1500 человек.
Щитовидная железа является самой важной железой в организме человека, поскольку она вырабатывает гормоны, которые контролируют все наши функции, включая рост. До рождения щитовидная железа располагалась за языком. Но впоследствии он смещается ближе к трахее.
Отек щитовидной железы может развиться в любом возрасте. В большинстве случаев они доброкачественные, поэтому в прошлом врачи никогда не рекомендовали экстренную операцию. Однако сейчас сценарий изменился. «Размер отеков в любом случае будет увеличиваться. Когда они становятся слишком большими, приходится удалять их хирургическим путем», — говорит доктор Томас Варугезе.
Первая операция на щитовидной железе была проведена 130 лет назад. Процедура была предложена немецким врачом Кором и соблюдается без особых изменений даже сейчас. Среди самых безопасных операций удаление опухоли щитовидной железы имеет некоторые недостатки. Во время операции могут быть повреждены нервы, обеспечивающие речь, сосуды, снабжающие кровью щитовидную железу, и нервы, контролирующие модуляцию голоса. В прежние времена риск составлял 60 %, но сейчас эта цифра упала до 10 %.
Еще одна важная проблема, связанная с операцией, заключалась в том, что шрам на шее оставался на всю жизнь пациента. Именно эту проблему навсегда решил доктор Варугиз.
Техника Томаса
Техника, разработанная доктором Варугезе, учитывает тот факт, что щитовидная железа расположена не на передней части шеи. «Так зачем делать разрез на передней части шеи для операции?» — спрашивал себя доктор.
Ряд мыслей в этом направлении привел к новой хирургической процедуре. В конце концов доктор Варугезе обнаружил, что опухоль щитовидной железы на правой стороне шеи можно удалить, сделав надрез на левой стороне шеи, и наоборот. Это была новаторская разработка в области хирургии щитовидной железы. Доктор Варугезе открыл метод, помогающий пациентам с щитовидной железой, перенесшим операцию, избежать появления шрама от разреза на передней части шеи.
На шее имеется ряд естественных складок, известных как «линии Лангера». Доктор Варугезе обнаружил, что если разрез делается через эти складки, после операции шрамы не будут видны. Более 1500 пациентов, страдающих опухолью щитовидной железы, уже перенесли операцию с использованием этой передовой новой методики. Среди них люди всех возрастов, от восьмилетнего мальчика до восьмидесятипятилетней женщины.
Вивьен Т. Томас, доктор юридических наук.
| Программа обучения ученых-медиковДоктор Вивьен Теодор Томас родилась в Лейк-Провиденс, штат Луизиана, в 1910. Внук раба Вивьен Томас учился в средней школе Перл в Нэшвилле и окончил ее с отличием в 1929 году. После октябрьского краха фондового рынка он устроился лаборантом в 1930 году к доктору Альфреду Блэлоку. в Университете Вандербильта.
Обучаясь анатомии и физиологии у Блэлока и его молодого научного сотрудника, доктора Джозефа Бирда, Томас быстро овладел сложными хирургическими методами и методологией исследования. В эпоху, когда институциональный расизм был нормой, Томаса классифицировали и оплачивали как уборщика, несмотря на тот факт, что к середине 19-гоВ 30-е годы он выполнял работу постдокторанта в лаборатории Блэлока. Вместе он и Блэлок провели новаторское исследование причин геморрагического и травматического шока. Эта работа позже превратилась в исследование синдрома Краша и спасла жизни тысяч солдат на полях сражений Второй мировой войны.
Блэлок и Томас начали экспериментальную работу в области сосудистой и сердечной хирургии, нарушив медицинские табу на операции на сердце. Именно эта работа заложила основу для революционной операции по спасению жизни, которую они должны были провести в Университете Джона Хопкинса десять лет спустя. К 1940, работа, которую Блэлок проделал с Томасом, поставила его в авангарде американской хирургии, и когда в 1941 году ему предложили должность начальника хирургического отделения в его альма-матер, Университет Джона Хопкинса, он попросил, чтобы Томас сопровождал его. В 1943 году, когда Блэлок проводил исследование шока, к нему обратился известный детский кардиолог доктор Хелен Тауссиг, которая искала хирургическое решение сложной и фатальной аномалии сердца из четырех частей, называемой Тетрада Фалло (также известной как синдром голубого ребенка, хотя другие сердечные аномалии вызывают синюшность или цианоз). Перед Томасом была поставлена задача сначала создать у собаки состояние, похожее на посинение младенца (цианоз), а затем исправить это состояние с помощью легочно-подключичного анастомоза. Почти за два года лабораторной работы с участием около 200 собак было продемонстрировано, что корректирующая процедура не смертельна, что убедило Блэлока в том, что операцию можно безопасно проводить на пациенте-человеке. Во время этой первой процедуры в 1944, Томас стоял на табурете позади Блэлока, обучая его процедуре. Когда процедура была опубликована в выпуске Журнала Американской медицинской ассоциации за май 1945 года, Блэлок и Тауссиг получили единоличное признание за шунт Блэлока-Тауссига. Томас не упоминался, и в произведениях Блэлока его роль никогда не упоминалась.
Хирургические методы Томаса включали метод, разработанный им в 1946 году для улучшения кровообращения у пациентов с транспозицией крупных сосудов (аорты и легочной артерии). Сложная операция, называемая межпредсердной септэктомией, была проведена Томасом настолько безупречно, что Блэлок, осмотрев почти незаметную линию шва, заметил: «Вивьен, это похоже на то, что сделал Господь».
Для множества молодых хирургов, которых Томас обучал в 1940-х годах, он стал фигурой легенды, образцом ловкого и эффективного режущего хирурга. «Даже если вы никогда раньше не сталкивались с операцией, вы могли бы ее сделать, потому что Вивьен сделала ее такой простой, — сказал известный хирург Дентон Кули журналу Washingtonian в 1989 году. он оперировал». Хирурги, такие как Кули, наряду с Алексом Халлером, Фрэнком Спенсером, Ровеной Спенсер и другими, считают, что Томас научил их хирургической технике, которая поставила их на передний край медицины в Соединенных Штатах. Несмотря на глубокое уважение к Томасу со стороны этих хирургов и многих чернокожих лаборантов, которых он обучал в Хопкинсе, ему мало платили. Иногда он прибегал к работе барменом, часто на вечеринках Блэлока. Это привело к необычному обстоятельству, когда он подавал напитки людям, которых обучал ранее в тот же день. В конце концов, после переговоров от его имени с Блэлоком, к 19 годам он стал самым высокооплачиваемым техническим специалистом в Джонс Хопкинс.46, и, безусловно, самый высокооплачиваемый афроамериканец в платежной ведомости учреждения.
Подход Блэлока к вопросу расы Томаса был сложным и противоречивым на протяжении всего их 34-летнего партнерства. С одной стороны, он защищал свой выбор Томаса перед начальством в Вандербильте и коллегами из Хопкинса и настаивал на том, чтобы Томас сопровождал его в операционной во время первой серии операций по тетралогии. С другой стороны, были пределы его терпимости, особенно когда дело касалось вопросов оплаты, академического признания и его социального взаимодействия вне работы. После смерти Блэлока Томас остался в Хопкинсе еще на 15 лет. В своей роли директора Хирургических исследовательских лабораторий он был наставником ряда афроамериканских лаборантов, а также первого чернокожего кардиолога Хопкинса, доктора Леви Уоткинса-младшего, которому Томас помогал в своей новаторской работе по использованию автоматического аппарата. Имплантируемый дефибриллятор.
В 1976 году Университет Джона Хопкинса присвоил Томасу звание почетного доктора. Однако из-за определенных ограничений он получил звание почетного доктора права, а не доктора медицины. Томас также был назначен на факультет Медицинской школы Джона Хопкинса в качестве инструктора по хирургии. После выхода на пенсию в 1979 году Томас начал работу над автобиографией «Пионерские исследования в области хирургического шока и сердечно-сосудистой хирургии: Вивьен Томас и его работа с Альфредом Блэлоком ».