Методика «ценностные ориентации» (м. Рокич)
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей.
М. Рокич различает два класса ценностей:
терминальные – убеждения в том, что конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные – убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявлены два списка ценностей (по 18 в каждом), либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках.
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т.д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела; индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности; ценности самоутверждения и ценности принятия других и т.д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентации. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.
Инструкция для работы с карточками: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача – разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию»
Инструкция для работы с таблицами:
«Внимательно изучите таблицу и, выбрав ту ценность, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися ценностями. Наименее важная останется последней и займет 18 место. Работайте не спеша, вдумчиво. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».
Ф.И.О. ______________________________________________________
Возраст ______ Пол ____ Образование__________ Специальность ______
АКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНЬ (полнота и эмоциональная насыщенность жизни) | |
ЖИЗНЕННАЯ МУДРОСТЬ (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) | |
ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое) | |
ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА | |
КРАСОТА ПРИРОДА И ИСКУССТВО (переживание прекрасного в природе и искусств) | |
ЛЮБОВЬ (духовная и физическая близость с любимым человеком) | |
МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ (отсутствие материальных затруднений) | |
НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ | |
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРИЗНАНИЕ (уважение окружающих, коллег, товарищей по работе) | |
ПОЗНАНИЕ (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) | |
ПРОДУКТИВНАЯ ЖИЗНЬ (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) | |
РАЗВИТИЕ (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенство) | |
РАЗВЛЕЧЕНИЯ (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) | |
СВОБОДА (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) | |
СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ | |
СЧАСТЬЕ ДРУГИХ (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) | |
ТВОРЧЕСТВО (возможность творческой деятельности) | |
УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений) |
Бланк 2
Перед вами список, включающий некоторые положительные черты, проявляющиеся в поведении людей. Выберите ту из них, которую Вы считаете наиболее ценной при любых обстоятельствах и поставьте в скобках СЛЕВА от нее поставьте цифру 1. Затем выберите следующую по значимости и обозначьте цифрой 2, и так далее. Наименее важная получит номер 18.
АККУРАТНОСТЬ (ЧИСТОПЛОТНОСТЬ)
(умение содержать в порядке вещи, порядок в делах)
ВОСПИТАННОСТЬ
(хорошие манеры)
ВЫСОКИЕ ЗАПРОСЫ
(высокие требования к жизни и высокие притязания)
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ
(чувство юмора)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
(дисциплинированность)
НЕЗАВИСИМОСТЬ
(способность действовать самостоятельно, решительно)
ОБРАЗОВАННОСТЬ
(широта знаний, высокая общая культура)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(чувство долга, умение держать слово)
РАЦИОНАЛИЗМ
(умение здраво и логически мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
САМОКОНТРОЛЬ
(сдержанность, дисциплина)
СМЕЛОСТЬ В ОТСТАИВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ, СВОИХ ВЗГЛЯДОВ
ТВЕРДАЯ ВОЛЯ
(умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
ТЕРПИМОСТЬ
(к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
ЧЕСТНОСТЬ
(правдивость, искренность)
ЧУТКОСТЬ
(заботливость)
ШИРОТА ВЗГЛЯДОВ
(умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ
(трудолюбие, продуктивность в работе)
НЕПРИМИРИМОСТЬ К НЕДОСТАТКАМ В СЕБЕ И ДРУГИХ
Психологические материалы — Методика «ценностные ориентации» М.
РокичаСистема ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».
Наиболее распространенной в настоящее время является методика изменения ценностных ориентаций М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:
терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться;
инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.
Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.
Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.
Инструкция: «Сейчас Вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разложить их по порядку значимости для Вас как принципов, которыми Вы руководствуетесь в Вашей жизни.
Каждая ценность написана на отдельной карточке. Внимательно изучите карточки и выбрав ту, которая для Вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.
Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы Вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поменяв карточки местами. Конечный результат должен отражать Вашу истинную позицию».
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
Список А (терминальные ценности):
— активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни)
— жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом)
— здоровье (физическое и психическое)
— интересная работа
— красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве)
— любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
— материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений)
— наличие хороших и верных друзей
— общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
— познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
— продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей)
— развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование)
— развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей)
— свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках)
— счастливая семейная жизнь
— счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в делом)
— творчество (возможность творческой деятельности)
— уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).
Список Б (инструментальные ценности):
— аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке’ вещи, порядок в делах.
— воспитанность (хорошие манеры)
— высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания)
— жизнерадостность (чувство юмора)
— исполнительность (дисциплинированность)
— независимость ( способность действовать самостоятельно, решительно)
— непримиримость к недостаткам в себе и других
— образованность (широта знаний, высокая общая культура)
— ответственность (чувство долга, умение держать слово)
— рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения)
— самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)
— смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов
— твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)
— терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения)
— широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)
— честность (правдивость, искренность)
— эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)
— чуткость (заботливость)
Достоинством методики является универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенным ее недостатком является влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играет мотивация диагностики, добровольный характер тестирования и наличие контакта между психологом и испытуемым. Методику не рекомендуется применять в целях отбора и экспертизы.
Для преодоления указанных недостатков и более глубокого проникновения в систему ценностных ориентаций возможны изменения инструкции, которые дают дополнительную диагностическую информацию и позволяют сделать более обоснованные выводы. Так, после основной серии можно попросить испытуемого ранжировать карточки, отвечая на следующие вопросы:
«В каком порядке и в какой степени (в процентах) реализованы данные ценности в Вашей жизни?»
«Как бы Вы расположили эти ценности, если бы стали таким, каким мечтали?»
«Как, на Ваш взгляд, это сделал бы человек, совершенный во всех отношениях?»
«Как сделало бы это, по Вашему мнению, большинство людей?»
«Как это сделали бы Вы 5 или 10 лет назад?»
«. ……………………. через 5 или 10 лет?»
«Как ранжировали бы карточки близкие Вам люди?»
Анализируя иерархию ценностей, следует обратить внимание на их группировку испытуемым в содержательные блоки по разным основаниям. Так, например, выделяются «конкретные» и «абстрактные» ценности, ценности профессиональной самореализации и личной жизни и т. д. Инструментальные ценности могут группироваться в этические ценности, ценности общения, ценности дела, индивидуалистические и конформистские ценности, альтруистические ценности, ценности самоутверждения и ценности принятия других и т. д. Это далеко не все возможности субъективного структурирования системы ценностных ориентаций. Психолог должен попытаться уловить индивидуальную закономерность. Если не удается выявить ни одной закономерности, можно предположить несформированность у респондента системы ценностей или даже неискренность ответов.
Обследование лучше проводить индивидуально, но возможно и групповое тестирование.
Исследование ценности Рокича (RVS)
Исследование ценности Рокича (RVS) для различных культур сужает возможные наборы общечеловеческих ценностей, которые включают в себя ценности, до относительно небольшого числа.
как религиозные, так и нерелигиозные ценности. Ценности, содержащиеся в опросе, достаточно разнообразны, чтобы их можно было использовать в различных культурных условиях. Обзор содержит тридцать шесть ценностей, разделенных на две категории: терминальные ценности и инструментальные ценности.
Согласно Рокичу (1973), ценность представляет собой предписывающее или предписывающее убеждение в том, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее противоположного способа поведения или конечного состояния. Это определение отражает мнение Рокича о том, что ценности можно разделить на две основные категории: терминальные ценности и инструментальные ценности. Терминальные ценности — это «конечные состояния существования», тогда как инструментальные ценности — это «способы поведения». Эти две категории представляют различие между средствами и целями.
По оценкам Рокича, у среднего человека меньше терминальных ценностей, примерно от 18 до 24, и больше инструментальных ценностей, от 60 до 72. Общая возможная вселенная человеческих ценностей больше, чем это, но каждый человек
Описание:
Исследование ценностей Рокича (RVS) использует в общей сложности 18 терминальных ценностей и 18 инструментальных ценностей. Эти значения были получены из различных источников, включая обширный обзор литературы по человеческим ценностям. Кроме того, были опрошены различные группы людей, которым было предложено составить списки ценностей. Следуя этому индуктивному процессу, Рокич и его коллеги смогли свести значения к окончательной группе после рассмотрения следующих критериев:
- Исключение синонимичных или почти синонимичных значений.
- Использование максимально отличающихся значений. Использование ценностей, которые представляли самые важные ценности в американском обществе.
- Сохранение тех ценностей, которые могут относиться ко всем культурам.
- Использование ценностей, которые можно принять или признать, не выглядя при этом нескромным или хвастливым.
Пожалуй, самым важным соображением было методологическое: сколько значений можно
разумно ожидать, что человек будет ранжировать порядок? Восемнадцать значений были сочтены максимальным количеством битов информации, которыми человек мог манипулировать и переупорядочивать.
Фактический опрос довольно прост. Испытуемому сначала предъявляют список конечных ценностей (например, комфортная жизнь, спасение, мудрость и т. д.) и просят ранжировать их от высокого к низкому в соответствии с «их важностью для вас как руководящих принципов в вашей жизни». Затем та же процедура повторяется со списком из 18 инструментальных ценностей (например, независимость, послушание, самоконтроль и т. д.).
Рокич использовал несколько форм RVS, но обнаружил, что две формы (формы D и E) являются наиболее надежными. Форма E представляет список и просит испытуемого поставить число от 1 до 18 перед соответствующим значением. В форме D используются съемные наклейки с напечатанными на них значениями, которые испытуемый может снять и наклеить в соответствующем порядке на отдельный лист бумаги. Форма D имеет некоторые преимущества перед формой E с точки зрения надежности (см. ниже). Рокич сообщает, что подавляющее большинство людей могут пройти опрос за десять-двадцать минут.
Практические соображения:
Опрос Rokeach Value прост в проведении и не требует серьезной подготовки для подсчета и интерпретации результатов. RVS имеет высокую лицевую валидность. Книга Рокича, посвященная RVS (1973 г.), дает много информации об обследовании и предоставляет данные для сравнения с теми, кто использовал это обследование.
Для некоторых людей создание и использование варианта опроса с наклейками (Форма D) может вызвать определенные трудности (например, печать наклеек на наклейках). Одна альтернатива, которая использовалась, заключалась в том, чтобы указать значения на небольших листках бумаги или карточках, которые субъект мог бы рассортировать по порядку. В противном случае исследователи могли бы просто использовать форму E, которая представляет собой более стандартную версию опроса на бумаге и карандаше.
Сообщая о результатах, Rokeach (1973) использует медианы и составные ранговые порядки вместе с частотным распределением. Медиана считалась наиболее подходящей мерой центральной тенденции. Он также отмечает, что использовались и другие меры, в том числе t-тесты, критерий Ановаса и критерий Крускала-Уоллиса, и что между тестами наблюдается высокий уровень согласованности. Представляется возможным использовать как средние значения, так и медианы, особенно если размер сравниваемой группы относительно велик.
Еще одно методологическое замечание заключается в том, что, поскольку опрос требует ранжирования значений, каждый ранг зависит от других, так что отдельные элементы взаимосвязаны. Другими словами, если субъект меняет ранг одной ценности, соответствующие ранги всех других ценностей также сдвигаются.
Наиболее подходящим использованием этого опроса было бы получение сравнительных групповых данных или изучение изменений в ценностях. Этот опрос менее полезен для индивидуальной оценки или оценки.
Rokeach (1973) представляет данные национальной выборки, полученной в 1968 г. через Национальный центр исследования общественного мнения (NORC) на выборке взрослых американцев старше двадцати одного года (n = 1409). Кроме того, Rokeach (1973) приводит результаты для возрастных групп от 11 до 90 лет. С момента публикации RVS было проведено несколько сотен исследований с использованием этого опроса. В этих исследованиях используется широкий спектр выборок, в том числе межкультурные сравнения (например, Feather, 1973). Большинство сравнений связано с тем, как разные группы ранжируют два набора значений. В своем руководстве Рокич приводит данные о своей исходной выборке в разбивке по социальному классу, расе, возрасту, религиозным ценностям и политическим ценностям.
Надежность:
Были проведены обширные исследования надежности RVS. Для формы D медианная ретестовая надежность студентов колледжа варьируется от 0,78–0,80 (конечные значения) до 0,70–0,72 (инструментальные значения). Временные интервалы между тестом и повторным тестом варьируются от 3 до 7 недель. При более длительном промежутке времени между тестом и повторным тестом надежность падает примерно на 0,03–0,05 (интервал от 2 до 4 месяцев).
Надежность формы E несколько ниже, чем формы D (0,74 для терминальных значений и 0,65 для инструментальных значений). Рокич предполагает, что это различие связано с тем, что в форме E (бумажная/карандашная версия) испытуемый может изменить ответ, только зачеркнув первоначальный ответ. Напротив, форма D позволяет респонденту продолжать пересортировку значений до тех пор, пока он или она не будут удовлетворены окончательным ранжированием. По этой причине Rokeach рекомендует форму D, если ее можно использовать. Во всех случаях надежность конечной стоимости неизменно выше, чем надежность инструментальной стоимости.
RVS представляет другой подход к измерению стоимости, и его нелегко сравнивать с другими мерами стоимости. Он имеет юридическую силу. Хотя Рокич не затрагивает вопрос достоверности RVS, он предлагает некоторые сравнительные данные. При сравнении результатов РВС с вариациями потребностей, измеренными ТАТ, были обнаружены корреляции между определенными потребностями и ценностями. Эти результаты позволяют предположить, что между мерой ценностей и мерой потребностей существует сходство, хотя это и не одно и то же.
Другие исследования связали RVS с оценочным фактором Осгуда в семантическом дифференциальном анализе (Homant, 1969). Результаты показывают, что RVS измеряет то же значение, что и оценочный фактор Осгуда.
Инструментальные ценности
1. Амбициозный _____
трудолюбивый и амбициозный
2. Широкий непредубежденный _____
непредубежденный
3. Способный ____ _
компетентный; эффективный
4. [Веселый _____
беззаботный, радостный]
5. Чистый _____
аккуратный и опрятный
6. Смелый _____ 90 063 отстаивать свои убеждения
7. Прощать _____
готовность прощать других
8. Полезно _____
работа на благо других
9. Честный _____
искренний и правдивый
10.I изобретательный _____
смелый и творческий
11.Независимый _____ 9 0063 самостоятельный; самодостаточный
12. Интеллектуальный _____ _____
последовательный; рациональный
14. Любящий _____
ласковый и нежный _____
верный друзьям или группе]
15.Послушный _____
послушный; уважительный
16. Вежливый _____
вежливый и воспитанный
17.Ответственный _____
надежный и надежный
18. Самоуправляемый _____
ограниченный; самодисциплинированный
Я очень верю в это, я верю в это довольно много, я верю в это немного, я безразличен к этому, я немного не верю в это, я довольно сильно не верю в это, я очень не верю в это
Этот инструмент номер
можно найти по адресу: http://faculty.wwu.edu/tyrank/MGMT313/Rokeach%20Value%20Survey.DOC и http://www.wec.ufl.edu/faculty/jacobsons/wis6525/rokeach_value_survey%20personal %20responses.pdf & https://www.psc.isr.umich.edu/dis/infoserv/isrpub/pdf/Measuresofsocialpsychologicalattitudes_2928_.PDF
Рокич, М. (1968). Убеждения‚ взгляды‚ и ценности. Сан-Франциско: Jossey-Bass, Inc. (см. главу 7, организация и изменение в системах ценностных установок, 156-178. )
,Робинсон, Джон П., Шейвер, Филипп Р. (1969). Меры политических настроений. Институт социальных исследований, Мичиганский университет. Анн-Арбор, Мичиган,
,
,, Рокич, М. (1973). Природа человеческих ценностей. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Free Press.
Хофстеде, Герт, Бонд, Майкл Х. (1984). Измерения культуры Хофстеде: независимая проверка с использованием опроса ценности Рокича. кросс-культурная психология, 15 (4), 417-433.
Брейтуэйт, Валери. (1985). Структура человеческих ценностей. Проверка адекватности опроса Rokeach Value. Журнал личности и социальной психологии, 49 (1), 250-263.
Исследование ценностей Рокича — оценка карьеры
Исследование ценностей Рокича (RVS) было первоначально разработано в 1973 Милтона Рокича. RVS является одним из наиболее широко используемых показателей человеческих ценностей и используется консультантами по вопросам карьеры для оценки ценностей клиентов, связанных с миром работы. RVS представляет собой перечень из 36 пунктов, состоящий из 18 терминальных ценностей или конечных состояний (например, счастье, захватывающая жизнь, мир в мире, мир красоты, национальная безопасность, общественное признание) и 18 инструментальных ценностей (например, логика, радость, творческий, честный, широкий кругозор, честолюбивый, чистый). Первоначально этот инструмент был разработан для ранжирования, но более поздние исследования показали, что оценки по пятибалльной шкале дают аналогичные результаты, если более высокие оценки ограничены небольшим числом значений.
Rokeach разработал RVS на основе интервью и углубленных обзоров языка и существующей литературы по ценностям. К сожалению, Рокич не смог определить основную структуру своей системы ценностей. Более поздние исследования Шалома Х. Шварца показали, что RVS содержит 10 мотивационных типов, каждый из которых включает две или более терминальных и / или инструментальных ценностей. Например, мотивационный тип Власть включает в себя конечные состояния социальной власти, богатства, авторитета и инструментальной ценности сохранения общественного имиджа. Мотивационный тип Достижение содержит инструментальные ценности успешного, способного и амбициозного. Мотивационный тип Универсализм включает в себя инструментальные ценности широты взглядов и защиты окружающей среды и терминальные ценности социальной справедливости, мудрости, мира во всем мире, мира красоты, единства с природой и равенства.
Шварц представил доказательства того, что 10 мотивационных типов расположены в циркумплексе, а более тесно связанные ценности расположены рядом. С верхнего правого положения, перемещаясь по часовой стрелке, типы мотивации следующие: Универсализм, Доброжелательность, Конформизм и Традиция (предыдущие два типа мотивации занимают один и тот же клин), Безопасность, Власть, Достижение, Гедонизм, Стимулирование и Самонаправление. Кроме того, мотивационные типы, расположенные на противоположных сторонах циркумплекса, представляют противоположные ценности и, таким образом, могут быть концептуализированы как расположенные вдоль двух основных измерений циркумплекса. Эти аспекты описываются следующим образом: (1) ценности, подчеркивающие независимое мышление и действие, а также открытость к изменениям, по сравнению с ценностями, делающими больший упор на покорное самоограничение, стабильность и традиции; и (2) ценности, подчеркивающие принятие других и заботу о благополучии других, по сравнению с ценностями, подчеркивающими стремление к собственному успеху и доминированию над другими. Короче говоря, мотивационные типы, связанные с открытостью к изменениям, находятся на противоположной стороне циркумплекса, чем те, которые связаны с сохранением. Точно так же мотивационные типы, связанные с самопревосхождением, расположены напротив мотивационных типов, связанных с самосовершенствованием.
Ценности можно представить как усвоенные убеждения о предпочтительных способах поведения или бытия, которые действуют как руководящие принципы в жизни. Понимание структуры системы личных ценностей является жизненно важной частью понимания мотивационной основы любого поведения, включая поведение, связанное с работой. С этой целью RVS используется консультантами по вопросам карьеры для доступа и доведения до сведения клиента иерархической организации потребностей, желаний и целей, связанных с работой. Важность оценки ценностей заключается в углублении самосознания карьерного клиента и предоставлении клиенту доступа к основным мотивам для решений, связанных с карьерой. Кроме того, когда эта информация рассматривается в сочетании с другими переменными, связанными с работой, такими как интересы, самоэффективность и способности, в результате получается более полное и многомерное представление о карьере клиента и соответствующем выборе карьеры.
См. также:
- Значения
- Рабочие значения
Ссылки:
- Билски, В. и Шварц, С. Х. 1994. «Ценности и личность». Европейский журнал личности 8:163-181.
- Олвер, Дж. М. и Мурадян, Т. А. 2003. «Черты личности и личные ценности: концептуальная и эмпирическая интеграция». Личность и индивидуальные различия 35:109-125.