Методики ценностные ориентации: Недопустимое название — Psylab.info

Методика «Ценностные ориентации личности – 8»

Методика «Ценностные ориентации личности – 8»
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика межличностных отношений

Методика «Ценностные ориентации личности – 8»

Методика, представляющая собой вариант методики Г.Е. Леевика ЦОЛ-8, служит для изучения профессиональных ценностных ориентаций личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с выпускниками школ и учащимися ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы тестирования).

Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Преимущества использования методики ЦОЛ-8 заключается в том, что она позволяет выявить именно профессиональные ЦО, другие же указанные методики диагностируют общие ценностные ориентации личности.
Ценностные ориентации личности подразделяются на ценностные ориентации — цели жизни и ценностные ориентации — средства достижения целей жизни. Первая группа включает ценностные ориентации на труд, на общение, на познание, на общественно-политическую деятельность, на материальные ценности. Вторая группа — ценностные ориентации на развитие нравственных качеств, деловых качеств, волевых качеств, моральных качеств.
ЦО на труд обобщает в себе такие ценности, как приобретение богатого профессионального опыта, тонкое, до мелочей, знание специальности, знание современного состояния науки и техники по своей специальности, а также получение удовлетворения от самого процесса труда, осознание его общественной ценности, добросовестного отношения к делу.


ЦО на общение связана с возможностями удовлетворения потребностей человека в общении, в том числе с такими ценностями, как: информированность, наличие свойств характера, способствующих общению (жизнерадостность и чувство юмора), наличие возможности общения при отдыхе, обсуждении философских и производственных проблем. Ориентация на общение предполагает также хорошие отношения с товарищами по работе и личными друзьями.
ЦО на познание объединяет стремление человека к самосовершенствованию, расширению своего кругозора, образованию, повышению культурного и интеллектуального уровня, а также самокритичности, с одной стороны, и образованности, зрелости, мудрости в понимании жизни, с другой.
ЦО на общественно-политическую деятельность включает в себя различные виды общественной работы, являющиеся ценностью для человека: это пропаганда идей и знаний, различного рода общественная работа у себя в коллективе и по месту жительства, работа в выборных общественных органах.
ЦО на материальные ценности обобщает ценности, которые присущи материальной обеспеченности — высокая заработная плата, благоустроенная квартира и личная автомашина, возможность одеваться по моде. В то же время быть материально обеспеченным — это предполагает либо быстрое продвижение по службе, либо хорошие взаимоотношения с нужными людьми.
ЦО на развитие нравственных качеств объединяет ценности, которые характеризуют отношение человека к другим людям — любить людей, уважать их, быть чутким, искренним, прощать их ошибки и заблуждения, уметь почувствовать чужую беду и помочь людям.
ЦО на развитие деловых качеств включает в себя достаточно противоречивый набор ценностей : организаторские и педагогические способности, инициативность, самостоятельность и предприимчивость, умение быстро и правильно оценить ситуацию, сделать прогноз наличия собственного плана действий, высокая трудоспособность.
ЦО на развитие волевых качеств проявляется в высокой оценке настойчивости и упорства в преодолении препятствий, целеустремленности, выдержки и самообладания, смелости и решительности, уверенности в своих силах, быстроты в решении производственных и житейских вопросов.
ЦО на развитие моральных качеств характеризует отношение человека к себе — скромность и бескорыстие, требовательность и чувство собственного достоинства, а также способность понять, почувствовать прекрасное в человеке, природе и искусстве.

Опросник ЦОЛ

Перед Вами список различных ценностей, каждой из которых человек может обладать, а может и не обладать. Для одного очень важно одно, для другого – иное. Мы просим Вас оценить, насколько важно Вам обладать этими ценностями, независимо от того, есть они у Вас или нет.
Мы просим оценить их по семибальной шкале. Цифры обозначают:

  • совершенно не важно, есть у меня это качество или нет
  • скорее не важно, чем важно
  • не очень важно
  • важно в средней степени
  • скорее важно, чем не важно
  • очень важно
  • обладать этим качеством для меня самое главное в жизни.

Прежде ознакомьтесь со всем списком ценностей, а затем по очереди оцените каждую. Свою оценку (цифру от 1 до 7) напишите на бланке для ответов в клеточку, соответствующую номеру.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

1.

Быть образованным (иметь широкие и глубокие знания, высокую общую культуру).

28.

Уметь быстро оценить и предвидеть возможные варианты хода событий.

2.

Одеваться по моде.

29.

Быть требовательным к себе.

3.

4.

Быстро овладевать профессиональными умениями.
Быть в курсе последних местных новостей

30.

Выполнять отдельные важные общественные поручения в своем коллективе (в группе, общежитии).

5.
6.

Быть смелым в принятии решений.
Уметь понимать ошибки и заблуждения других людей.

31.

Стараться расширить свой кругозор, повысить образование, общую культуру и интеллект.

7.

8.

Понимать прекрасное в человеке, природе и искусстве.
Иметь педагогические способности

32.

Получать высокую заработную плату.

9.

(уметь учить и воспитывать людей).
Быть скромным.

33.

Приобрести богатый профессиональный опыт.

10.

11.

Заниматься общественной работой в группе.
Знать последние достижения науки и техники в своей профессиональной

34.

Испытывать удовлетворение от общения с товарищами по производственным и непроизводственным вопросам.

12.

области.
Иметь свою благоустроенную квартиру.

35.

Быть настойчивым и упорным в преодолении трудностей и достижении цели.

13.

Сознавать, понимать полезность

36.

Быть бескорыстным.

14.

своего труда для других людей.
Иметь возможность общаться с товарищами.

37.

Любить людей, уважать их, быть чутким к их взглядам, обычаям, привычкам.

15.

16.

Быть инициативным, самостоятельным в решении задач.
Быть искренним в отношениях с людьми.

38.

Обладать организаторскими способностями, уметь организовать, мобилизовать, сплотить труд и отдых людей.

17.

Быть уверенным в себе и своих силах.

39.

Быть самокритичным, критически относиться к достигнутому.

18.

Уметь устанавливать хорошие отношения с нужными людьми.

40.

Работать в дружине, по охране порядка и т.п.

19.

Иметь чувство собственного достоинства.

41.

Иметь собственное мнение по самым разным производственным и житейским вопросам.

20.

Заниматься общественной работой

42.

Быть материально обеспеченным.

или работать в выборных органах училища (техникума).

43.

Быть хорошим специалистом, до тонкостей знающим свое дело.

21.

Быть зрелым, мудрым в суждениях, опираться на здравый смысл в

44.

Быть в хороших отношениях с товарищами по учебе.

22.

понимании жизни.
Иметь личную автомашину.

45.

Уметь владеть собой в трудных жизненных ситуациях.

23.

Получать удовольствие от процесса труда.

46.

Быть готовым словом и делом помочь другим людям.

24.

Отдыхать в приятном общении с друзьями.

47.

Быть жизнерадостным, иметь чувство юмора.

25.

Уметь быстро решать производствен- ные и житейские вопросы.

48.

Быть выносливым, способным длительно и напряженно трудиться.

26.

Быть ответственным за порученное дело.

49.

Стремиться к самоусовершенствованию.

27.

Уметь почувствовать и сопереживать горе, беду другого человека.

50.

Участвовать в решении общественных и государственных вопросов.

 

Обработка результатов.
После того, как будут проставлены оценки на бланке ответов по всем 50-ти ценностям, психолог начинает обработку сырых оценок, которые переводит в стандартные (в данном случае принимаем М=10,0 и o=4,0). Это обязательно следует делать, т.к. анализ распределений оценок по всем шкалам выявляет у части испытуемых явную асимметрию оценок либо в сторону занижения, либо в сторону завышения, а также преобладание крайних, полярных оценок у одних испытуемых и, наоборот, средних оценок у других. Стандартизация оценок осуществляется по формуле:

С помощью перевода сырых оценок каждого испытуемого во «взвешенные» элиминируются погрешности измерения, связанные с индивидуальными особенностями оценочной деятельности испытуемых.
Затем проводится анализ выраженности конкретных ценностей и обобщенных ценностных ориентаций. Опыт показывает, что для понимания системы ценностных ориентаций необходим анализ обычно десяти ценностей, получивших самые высокие оценки и десяти ценностей, имеющих самые низкие оценки.
С помощью ключа высчитываются девять обобщенных ЦО. Оценка по обобщенным ЦО складывается из четырех «взвешенных» оценок тех конкретных ценностей, которые получили наибольшие баллы по шкале.

Ключ расшифровки ответов.


ЦО — цели жизни:
ЦО на труд № 11,13, 23, 26, 33, 43.
ЦО на общение №4,14,24,34, 44,47.
ЦО на познание № 1, 21, 31, 39, 49.
ЦО на общественно-политическую деятельность (ОПД) № 10, 20, 30, 40, 50.
ЦО на материальные ценности № 2, 3, 12, 18, 22, 32, 42.
ЦО — средства достижения целей жизни:
ЦО на развитие нравственных качеств № 6, 16, 27, 37, 46.
ЦО на развитие деловых качеств № 8, 15, 28, 38, 41, 48.
ЦО на развитие волевых качеств № 5, 17, 25, 35, 45.
ЦО на развитие моральных качеств № 7, 9, 19, 29, 36.

 

Методики исследования ценностных ориентаций у студентов

 » ГЛАВНАЯ > К содержанию номера
 » Все публикации автора

Январь, 2019 / Международный научный журнал
«Наука через призму времени» №1 (22) 2019

Автор: Курбатова Анна Валерьевна, магистр
Рубрика: Педагогические науки
Название статьи: Методики исследования ценностных ориентаций у студентов

Статья просмотрена: 407 раз
Дата публикации: 9.01.2019

УДК 37.03

МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ

Курбатова Анна Валерьевна

магистрант

ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», г. Челябинск

 

Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме формирования ценностных ориентаций у студентов. В статье речь идет об анализе наиболее подходящих методик исследования ценностных ориентаций студентов. Выбранные методики позволят наиболее эффективно определить ценностные ориентации студентов.

Ключевые слова: ценностные ориентации, ценности, методика.

 

Ценностные ориентации являются важнейшим компонентом структуры личности. Наряду с другими социально-психологическими образованиями они выполняют функции регуляторов поведения и проявляются во всех областях человеческой деятельности. Ценности носят двойственный характер: они социальны, поскольку исторически и культурно обусловлены, и индивидуальны, поскольку в них сосредоточен жизненный опыт конкретного субъекта. Ценностные ориентации — это психологический орган, механизм личностного роста и саморазвития, носящий развивающийся характер и представляющий собой динамическую систему. Значимой чертой студенчества является также напряженный поиск смысла жизни, стремление к новым идеям и прогрессивным преобразованиям в обществе. Для студентов годы обучения — один из важнейших периодов их жизни. Это время получения образования, приобретения профессиональной квалификации, этап согласования своих желаний, возможностей, ориентаций с условиями и требованиями со стороны общества.

Для определения характерного содержания системы ценностей современных студентов была использована методика М. Рокича. [1] Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самому, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности. Методика М. Рокича основана на прямом ранжировании списка ценностей.

М. Рокич различает два вида ценностей:

а) Терминальные — убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться.

б) Инструментальные — убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Испытуемым предлагается последовательно ранжировать 18 наименований терминальных ценностей и 18 наименований инструментальных ценностей. Тест-анкета выдавалась  испытуемым с инструкцией проранжировать предложенные ценности по их значимости в жизни испытуемого. Первая указанная в списке ценность получает 1 балл, вторая — 2 балла и так до последней (18 баллов). Подсчитывается среднее арифметическое по каждой ценности. Ценности, получившие 1-6 баллов — значимые; 7-12 баллов — менее значимые; 13-18 баллов — не имеющие значения.

Терминальные ценности включают следующие:

1)                 активная, деятельная жизнь;

2)                  жизненная мудрость;

3)                  здоровье;

4)                 интересная работа;

5)                 красота природы и искусства;

6)                 любовь;

7)                  материально обеспеченная жизнь;

8)                 наличие хороших и верных друзей;

9)                  общественное признание;

10)             познание;

11)             равенство;

12)             самостоятельность;

13)              свобода;

14)             счастливая семейная жизнь;

15)              творчество;

16)              уверенность в себе;

17)              удовольствия.

Инструментальные ценности:

1)                 аккуратность;

2)                  воспитанность;

3)                  высокие запросы;

4)                  чувство юмора;

5)                  исполнительность;

6)                  независимость;

7)                 непримиримость к недостаткам;

8)                  образованность;

9)                  ответственность;

10)             рационализм;

11)              самоконтроль;

12)             смелость в отстаивании своего мнения;

13)              твердая воля;

14)             терпимость к взглядам и мнениям других;

15)              широта взглядов;

16)              честность;

17)              эффективность в делах;

18)              чуткость. 

Анализируя индивидуальную иерархию ценностных ориентации, следует обратить внимание на то, как отдельные ценности группируются испытуемым в содержательные блоки. Как правило, индивидуальная иерархия представляет собой «последовательность достаточно хорошо разграничиваемых между собой «блоков». Ценности могут объединяться в такие блоки по разным основаниям. Вот несколько примеров для терминальных ценностей. Нередко группируются вместе конкретные жизненные ценности (здоровье, работа, друзья, счастливая семейная жизнь) и «абстрактные» ценности (познание, развитие, свобода, творчество и др.). Возможно Объединение ценностей профессиональной самореализации (интересная работа, продуктивная жизнь, творчество, активная деятельная жизнь) и личной жизни (здоровье, любовь, наличие друзей, развлечения, счастливая семейная жизнь). Встречается объединение индивидуальных ценностей (здоровье, творчество, свобода, активная деятельная жизнь, развлечения, уверенность в себе, материально обеспеченная жизнь) в противовес ценностям межличностных отношений (наличие друзей, счастливая семейная жизнь, счастье других). Возможно объединение ценностей активных (свобода, активная деятельная жизнь, продуктивная жизнь, интересная работа) и ценностей пассивных (красота природы и искусство, уверенность в себе, познание, жизненная мудрость). По отчасти близким основаниям могут группироваться и инструментальные ценности. Здесь могут группироваться этические ценности (честность, непримиримость к недостаткам), ценности межличностного общения (воспитанность, жизнерадостность, чуткость) и ценности профессиональной самореализации (ответственность, эффективность в делах, твердая воля, исполнительность). Индивидуалистические ценности (высокие запросы, независимость, твердая воля) могут противопоставляться как конформистским (исполнительность, самоконтроль, ответственность), так и альтруистическим (терпимость, чуткость, воспитанность). Выделяется группа ценностей самоутверждения (высокие запросы, независимость, непримиримость, смелость, твердая воля) и ценности принятия других (терпимость, чуткость, широта взглядов). Можно, наконец, выделить ценности интеллектуальные (образованность, рационализм, самоконтроль) и ценности непосредственно-эмоционального мироощущения (жизнерадостность, честность, чуткость).

Достоинствами методики являются универсальность, удобство и экономичность в проведении обследования и обработке результатов, гибкость — возможность варьировать как стимульный материал (списки ценностей), так и инструкции. Существенными ее недостатками являются влияние социальной желательности, возможность неискренности. Поэтому особую роль в данном случае играют мотивация диагностики, добровольный характер тестирования.

Однако стоит отметить, что в 1992 году  Шалом Шварц  разработал опросник, используя методику Рокича, изменив, расширив и усовершенствовав её концептуальную базу. Значительная часть слов-индикаторов в опроснике Шварца была заимствована именно из списка Рокича (21 пункт), а остальные из различных международных исследований и из текстов по религиоведению. [2]

Шварц, заново проанализировал некоторые из ранее собранных данных и предложил типы ценностей, которые отчасти подтвердили выделенную Рокичем теорию из двух векторов ценностей. На основе имеющихся сведений Шварц и разработал новую теорию исследования ценностных ориентаций. Полученные данные Шварц использовал для моделирования теоретически обоснованной методики, охватывающей широкий спектр ценностей. В современной науке и практике существует актуальная потребность в таких инструментах измерения, которые имели бы достаточно разработанную теоретическую основу и были бы эффективны для изучения как групповых ценностей, так и ценностей отдельного человека.

В основе опросника Шварца лежит теория, согласно которой все ценности делятся на социальные и индивидуальные.

Опросник состоит из двух частей:

Первая часть опросника Шварца предназначена для изучения ценностей, идеалов и убеждений, которые оказывают влияние на личность, но не всегда проявляются в социальном поведении. Эта часть состоит из двух списков существительных, включающих 57 ценностей. Опрашиваемый оценивает каждую из предложенных ценностей по шкале от «Противоречит моим ценностям» (-1) до «Важнейшая в моей жизни» (+7).

Вторая часть опросника Шварца предназначена для изучения ценностей, которые чаще других проявляются в поведении человека. Вторая часть состоит из 40 описаний человека в виде прилагательных, характеризующих 10 типов ценностей. Для оценки описаний используется шкала из пяти баллов.

Оценка каждой позиции по собственной шкале (а не ранжирование, как делал Рокич), позволяет исключить фактор взаимозависимости значений предлагаемых характеристик. Наличие отрицательного пункта шкалы позволяет выявить ценности, от выражения или распространения которых люди стремятся воздерживаться в своем поведении.

Также мы использовали  весьма оригинальную методику А.П. Вардомацкого – аксибиографическая методика, направленная на выявление жизненных ценностей отдельных индивидов или социальных групп. Она основана на методе интервью. Каждый респондент заполняет 15 карточек, записывая 15 наиболее важных событий как из своего прошлого, так и из предполагаемого (желаемого) будущего. В ходе беседы с респондентом, исследователь пытается выявить ценностное содержание каждого события, проникнуть в более глубокие слои ценностного сознания респондента. Так, последовательным образом, для каждого события, отмеченного респондентом, выявляется ценность самого высокого уровня обобщения. На выходе получается набор ценностей, характеризующий данного человека или данную группу.

Таким образом, мы изучили ряд известных методов межкультурных исследований ценностей. Среди них мы отобрали самые оригинальные и эффективные, на наш взгляд, методики – психологический опросник С. Шварца и аксибиографическая методика А.П. Вардомацкого. Эти разнообразные методики позволили нам привлечь к исследованию различные методы – наблюдение, беседа, анкетирование и тестирование. Это необходимо для всестороннего анализа такого сложного феномена, как ценностные ориентации.



Список литературы:

  1. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина. — Т.1. — М., 2000.- С. 25 — 29.
  2. Schwartz S. H., Bilsky W. Toward a Universal Psychological Structure of Human Values // Journal of Personality and Social Psychology. — 1987. — Vol.58. — № 5. — P.550-562.



Комментарии:

 

Инструмент, помогающий понять культурные различия

Введение

Проблемы демографических изменений в США Повышение квалификации преподавателей и сотрудников для эффективной работы в разных культурах. Один из фундаментальные проблемы эффективной работы с людьми другой культуры понимание основных различий в «мировоззрении». Без этого понимания, трудно предоставлять соответствующие услуги и легко вступать в ненужный конфликт.

Однако существует способ быстро помочь людям понять Культурные различия. В этой статье представлен метод ценностной ориентации. (VOM), инструмент, который может помочь выявить различия в основных ценностях в разных культурах. Тем читателям, которые знакомы с индикатором типов Майерс-Бриггс (Keirsey, 1998) и то, как он описывает тип людей, VOM дает аналогичный метод описания типов культур.

Предыстория

Основы VOM были разработаны в 1940 лет и 1950-е годы антропологами в рамках Гарвардского проекта ценностей (Kluckhohn & Стродтбек, 1961). Команда проекта предположила, что можно различать культуры на основе того, как каждая из них решала пять общих человеческих проблем. Они не предложил, чтобы это были единственные пять проблем, но что они полезно для понимания культурных различий.

На основе своего исследования они также предположили, что культуры могут реагировать на проблемы по крайней мере тремя способами и что все культуры будут выражать каждый из трех ответы. Именно ранг ответов придавал культуре ее характер. Они назвали эти ответы на пять вопросов «ценностными ориентациями». Сегодня мы могли бы назвать их «основными ценностями». Колс (1981) дает краткое знакомство с пятью человеческими проблемами и тремя возможными ответами (рис. 1).

Рисунок 1
Описание пяти общих человеческих опасений и трех возможных ответов (на основе на Колса, 1981)

Проблемы/ориентации

Возможные ответы

Человеческая природа: Какова основная природа людей?

Зло. Большинству людей нельзя доверять. Люди в основном плохие и нужно контролировать.

Смешанный. В мире есть и злые люди, и добрые люди, и вы должны проверить людей, чтобы узнать, кто они. Люди могут быть изменены с правильным руководством.

Хорошо. Большинство людей в основном довольно добры в душе; они есть родился хорошим.

Отношения между человеком и природой: Каковы подходящие отношения? на природу

Подчиненный природе. Люди действительно не могут изменить природу. Жизнь во многом определяется внешними силами, такими как судьба и генетика. То, что случилось, должно было случиться.

Гармония с природой. Человек должен во всем жить в гармонии с природой.

Доминирование над природой. Это великая человеческая задача победить и контролировать природу. Все, от кондиционера до «зеленого революция» стала результатом решения этой задачи.

Чувство времени: Как нам лучше думать о времени?

Прошлое. Люди должны учиться у истории, черпать ценности, которыми они живут от истории и стремиться продолжить прошлые традиции в будущем.

Присутствует. Настоящий момент решает все. Давай сделаем большую часть этого. Не беспокойтесь о завтрашнем дне: наслаждайтесь сегодняшним днем.

Будущее. Планирование и постановка целей позволяют людям творить чудеса, меняться и расти. Маленькая жертва сегодня будет принести лучшее завтра.

Деятельность: Какой способ деятельности лучше всего?

Бытие. Достаточно просто «быть». Это необязательно совершать великие дела в жизни, чувствовать, что ваша жизнь того стоила.

Став. Основная цель пребывания на этой земле – собственного внутреннего развития.

Выполнение. Если люди упорно трудятся и прилагают все усилия, их усилия будут вознаграждены. То, что человек делает, является мерилом его или ее ценность.

Социальные отношения: Какова наилучшая форма социальной организации?

Иерархический. Существует естественный порядок отношений, некоторые люди рождены вести, другие — последователи. Решения должны принимать те, ответственный.

Обеспечение. Лучший способ организоваться в группе, где все участвуют в процессе принятия решений. Важно не делать важным решения одни.

Индивидуальный. Все люди должны иметь равные права, и каждый должен иметь полный контроль над своей судьбой. Когда мы должны принять решение как группа это должно быть «один человек один голос».

Большинство исследований доминирующей евроамериканской культуры в Соединенные Штаты считают, что они ориентированы на будущее, сосредоточены на делах, подчеркивают индивидуализм, стремится господствовать над природой и считает, что человек природа смешанная, одни люди хорошие, а другие плохие (например, Картер, 19 лет).90). Напротив, большинство исследований показывают, что коренные культуры ориентированы на прошлое, сфокусированы на прошлом. на бытии, подчеркивают побочные (групповые) отношения, стремятся быть в гармонии с природой, и верят, что люди в основе своей хороши (например, Руссо, 2000а).

Здесь важно отметить, что каждая культура будет выражать все три возможных ответа одновременно. Например, это характерно для евроамериканцев. иметь ориентацию на «дело» в течение рабочей недели, но иметь ориентация на «бытие» по выходным и во время отпуска. Теория ВОМ признает, что внутри культуры существует разнообразие — как среди подгрупп и индивидуумы — и эта степень аккультурации имеет значение.

Клакхон Центр изучения ценностей сработал с рядом ученых из разных дисциплин, чтобы проверить VOM в разных кросскультурные ситуации. VOM оказался эффективным при работе в высшее образование (Ортуно, 1991 г.), медицина (Понсе, 1985 г.), уход за больными (Бринк, 1984 г.), психическое здоровье/лечение стресса (Papajohn & Spielgel, 2000) и конфликт разрешение (Галлахер, 2000а). VOM доказал свою эффективность в работе в разрешении конфликтов с участием коренных жителей и управления общественными ресурсами агентств (Руссо, 2000а).

Методы

Основным инструментом оценки является опрос, состоящий из 16 ситуаций с сопутствующие вопросы. (См. пример вопроса на рис. 2.) Инструмент изначально был разработан с этим форматом истории/ответа, чтобы его можно было читать тем, кто понимает по-английски, но плохо его читает. Инструмент оказался одинаково эффективным как для неграмотных, так и для грамотных респондентов. полный инструмент можно получить у автора или в Центре Клакхона (1995).

Рисунок 2
Пример вопроса (об ориентации во времени) от VOM Instrument

Некоторые люди говорили о том, как нужно воспитывать детей. вверх. Вот три разных идеи:

1. Некоторые говорят, что детей всегда нужно учить традициям прошлого. Они считают, что старые способы лучше, и это когда дети не следуйте им, что все пойдет не так. (А)

2. Некоторые люди говорят, что детей следует учить некоторым старинным традициям, но неправильно настаивать на том, чтобы они придерживались этих путей. Эти люди считают, что детям необходимо всегда узнавать и принимать на любом из новых способов, которые лучше всего помогут им прожить в мире сегодня. (Б)

3. Некоторые люди не считают, что детей следует много учить прошлые традиции вообще, кроме как интересная история о том, что ушел раньше. Эти люди считают, что мир идет лучше всего, когда детей учат вещам, которые заставят их захотеть узнать себе новые способы ведения дел взамен старых. (С)

Кто из этих людей имеет лучшее представление о том, какими должны быть дети учил? [Ваш ответ: ________]

У кого из этих людей есть следующая лучшая идея?
[Ваш ответ: ________]

Примечание: идея «А» — это прошлая ориентация, «Б» — настоящая. ориентация, «С» ориентация на будущее.

VOM можно использовать несколькими способами: от исследовательского анализ различий в неформальный инструмент повышения осведомленности. В качестве научного инструмент, VOM обеспечивает способ измерения различий в стоимости, который затем может быть быть связаны с другими переменными, такими как участие или предпочтение программа. Например, человек из группы, предпочитавшей иерархическую отношения (сильная цепочка инстанций) могут не предпочесть программу, включающую обширные сопутствующие обсуждения для достижения решения.

На неформальной основе многие люди, заполнившие анкету испытывают «ах-ха», когда осознают, что другие люди оценивайте вопросы по-разному. Этот ответ также встречается, когда люди использовать Индикатор типа Майерс-Бриггс в первый раз, обеспечивает «обучение момент». В этот момент можно показать, как такие фундаментальные аспекты нашей жизни как лидерство, принятие решений, общение и мотивация формируются нашими ценностными ориентациями.

Заключение

VOM, помимо использования в качестве инструмента для понимания культуры, помогает понять наши организации (Carter, 2000; Галлахер, 2000b). Наши учреждения, в том числе Extension, имеют организационную культура, соответствующая ценностным ориентациям господствующей культуры. Например, организация может иметь очень сильную ориентацию на прошлое, поэтому это может быть стрессом для людей с ориентацией на настоящее или будущее получить доступ к учреждению или работать в нем. В расширении ценностные ориентации из евро-американских основателей может затруднить людям из других культур, чтобы получить доступ к нашим программам и вакансиям.

Аккультурация, пожалуй, один из ответов на культурные различия. Но другой — и, вероятно, самый непосредственный, действенный и справедливый — предназначен для каждому из нас понять себя, понять «других», а затем исследовать «нахождение золотой середины» (Russo, 2000b).

Ссылки

Brink, P.J. (1984). Ценностные ориентации как оценка инструмент культурного разнообразия. Исследования в области сестринского дела , 33(4),198-203.

Картер, Р. Т. (1990). Различия в культурных ценностях афроамериканцев и белые американцы. Journal of College Развитие учащихся , 31,71-79.

Картер, Р. Т. (2000). Перспективы решения культурных вопросы в организациях. В RT Carter (Ed.), Решение культурных проблем в организациях: вне корпоративного контекста . (стр. 3-18). Таузенд-Оукс, Калифорния, Sage Publications.

Галлахер, Т. Дж. (2000a). Ценностные ориентации и конфликт разрешение: Использование модели ценностных ориентаций Клакхона. В KW Russo (Ed.), В поисках золотой середины: понимание и применение ценностных ориентаций Метод . (стр. 185-194). Ярмут, Мэн: Межкультурный Нажимать.

Галлахер, Т. Дж. (2000b). Наращивание институционального потенциала для устранения культурных различий. В RT Carter (Ed.), Обращаясь к культурным проблемы в организациях: вне корпоративного контекста (стр. 229-240). Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Кейрси, Д. (1998). Пожалуйста, поймите меня II: Темперамент, характер, интеллект . Дель Мар, Калифорния: Prometheus Nemesis Book Co.

Kohls, LR (1981). Развитие межкультурной осведомленности . Вашингтон, округ Колумбия: Sietar Press.

Клукхон Центр. (1995). Руководство пользователя для значения Метод ориентации . Клакхон Центр Исследование ценностей, Беллингем, Вашингтон.

Клакхон, Ф. Р. и Ф. Л. Стродтбек. (1961). Варианты в ценностных ориентациях . Эванстон, Иллинойс: Роу, Петерсон.

Ортуно, М. М. (1991). Межкультурная осведомленность на уроке иностранного языка: Модель Клакхона. Современный язык Журнал , 75:449-459.

Пападжон, Дж. и Дж. Шпигель. (1971). Отношение изменения культурно-ценностных ориентаций и индексов Роршаха психологических разработка. Журнал межкультурной психологии , 2(3), 257-272.

Ponce, D.E. 1985. Ценностная ориентация: клиническое применение в поликультурном интернате для детей и молодежи. Журнал Домашнего группового ухода и лечения , 2(4),71-83.

Руссо, К.В. (2000a). Разделение субъективностей: Values ​​Project Northwest, In KW Russo (Ed.). В поисках золотой середины: Понимание и применение метода ценностных ориентаций . (стр. 165-177). Ярмут, Мэн: Межкультурная пресса.

Руссо, К.В. (2000b). (Ред.) В поисках золотой середины: Понимание и применение метода ценностных ориентаций . Ярмут, Мэн: Межкультурная пресса.

Информация о и применении метода и модели ориентации на стоимость для разрешения конфликтов на основе стоимости

Дата

15 апреля 2021

Timezone

CET

Местоположение

APPALAY.

Целевая группа

Студенты всех уровней и направлений; академический и неакадемический персонал EUGLOH

Host

UP Saclay

Регистрация

Закрыто  (Крайний срок: 12 апреля 2021 г. , 10:21)

Описание На этом семинаре мы рассмотрим концептуальную основу метода ценностной ориентации (VOM), значение различий в ценностных ориентациях, а также то, как этот метод и модель использовались для достижения истинной межкультурной коммуникации и устранения недоразумений, основанных на ценностях. Настоящая коммуникация требует проникновения глубже поверхностных ценностей, установок или мнений в более глубокую схему предрасположенности убеждений. Непонимание и искажение этих предрасположенностей затрудняет общение, увековечивает ложные стереотипы и может затянуть конфликты, основанные на ценностях. Мы рассмотрим, как VOM использовалась Центром Флоренс Р. Клакхон в областях разрешения межкультурных экологических конфликтов в Соединенных Штатах и ​​барьеров на пути межкультурной коммуникации в Южно-Африканской Республике, а затем исследуем значение VOM для решение вопросов межкультурной коммуникации, связанных с текущей пандемией.

Динамики Доктор Руссо (Директор Института Се’Си’Ле) Д-р Руссо 42 года работал с коренными народами в сфере разрешения межкультурных конфликтов в вопросах окружающей среды и охраны земель. На Тихоокеанском Северо-Западе, Аляске и Дальнем Западе Америки он работал старшим стратегом племенных консорциумов в кампаниях по защите прав коренных народов, природных ресурсов и священных мест, а также помогал разрабатывать и проводить региональные, национальные и международные семинары и симпозиумы для продвижения перекрестных — культурные представления о природе природы. Он также разработал и координировал программы культурного и технического обмена с участием коренных народов для сохранения биоразнообразия и защиты образа жизни коренных народов в Канаде, Карибском бассейне, Мексике, Гватемале, Бразилии, Эквадоре, Боливии, Чили, Папуа-Новой Гвинее и на Дальнем Востоке России. Он был соучредителем и директором Центра изучения ценностей Флоренс Р. Клакхон, Охраны земель коренных американцев и Фонда медицины коренных народов, был старшим советником межплеменного Охраны земель Кумейяай-Диегено в Калифорнии и в настоящее время Директор Института Се’Си’Ле. Он имеет степень бакалавра в области лесного хозяйства, степень магистра в области лесного хозяйства/государственного управления и докторскую степень.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts