Методы исследования в гуманистической психологии: основные положения и методы, представители, интересные факты

Содержание

Гуманистическая психология

Гуманистическая психология стала результатом серьезных размышлений американского общества, оказавшегося перед вопросом, что все-таки представляет собой человек, каков его потенциал и пути развития. Эти вопросы, конечно, поднимались и раньше и рассматривались представителями разных школ. Однако две мировые войны привели к глобальным изменениям в обществе, что повлекло за собой важность новых представлений и пониманий.

Что изучает гуманистическая психология?

Основной предмет изучения гуманистического направления в психологии — здоровые, зрелые, творчески активные личности, стремящиеся к постоянному развитию и занимающие активную жизненную позицию. Психологи гуманистического течения не противопоставляли человека и общество. В отличие от других направлений, они считали, что не существует конфликта между обществом и личностью. Наоборот, по их представлению именно социальные успехи дарят человеку ощущение полноты человеческой жизни.

Личность в гуманистической психологии

Основы гуманистической психологии берут свое начало в философских традициях гуманистов эпохи Возрождения, Просвещения, немецкого романтизма, учениях Фейербаха, Ницше, Гуссерля, Достоевского, Толстого, учении экзистенциализма и восточных философско-религиозных системах.

Методология гуманистической психологии раскрыта в работах таких авторов:

  • А. Маслоу, К. Роджерса, С. Джурарда, Ф. Бэррона, которые высказывали свой взгляд на психически здоровую, полноценно функционирующую личность;
  • о развитии личности в гуманистической психологии, проблеме движущих сил в становлении и развитии личности, о потребностях и ценностях писали А. Маслоу, В. Франкл, Ш. Бюлер;
  • проблема межличностных отношений и раскрытие себя в отношениях описаны К. Роджерсом, С. Джурардом, Р. Мэем;
  • о проблемах свободы и ответственности писали Ф. Бэррон, Р. Мэй и В. Франкл.

В целом личность человека рассматривается в таких аспектах:

  • человек – это не набор составляющих, а целостная личность;
  • каждая личность уникальна, поэтому правильнее подходить к каждому конкретному случаю с точки зрения его индивидуальности. Исходя из этого представления, статистические обобщения не имеют смысла;
  • человеческая жизнь – это единый процесс бытия и становления человека;
  • человек – активное существо, которому необходимо развитие;
  • главная психологическая реальность – это переживания человека;
  • человек может руководствоваться своими принципами и ценностями, что помогает ему быть в определенной степени независимым от внешних причин.

Методы гуманистической психологии

Гуманистическая психология получила широкое распространение, что привело к расширению набора подходящих этому направлению методов. Среди наиболее известных методов можно назвать такие:

  • арт-терапия – осознание себя через рисунок, музыку, движения;
  • аутотренинг по методу И. Шульца – погружение в себя, общение со своим внутренним Я;
  • визуализация по К. Симонтон – осознание желаний, построение целей через визуальное представление;
  • восточные техники, куда входит медитация, йога, хатха-йога, тайцзицюань, тантризм и др.
  • вегетотерапия по В. Райху, в основе которой лежит представление, что хронические заболевания являются результатом мышечных зажимов, вызванных стрессами;
  • нейро-лингвистическое программирование, основоположниками которого являются Дж. Гриндер и Р. Бэндлер. Они уделяли особое внимание словесным формулировкам, которые способны оказывать влияние на психику человека.

Было бы неточным называть гуманистическую психологию научной теорией. На момент появления она заняла важную нишу в понимании, что есть человек, и довольно быстро стала общекультурным явлением.

 

Статьи по теме:

Синдром дефицита внимания

В этой статье мы поговорим о синдроме дефицита внимания, которому подвержено около 5-10% детей и нередко данный синдром обретает иные очертания и сопровождает человека по жизни в виде различных расстройств.

Как перестать плакать?

Излишняя плаксивость доставляет массу неудобств и может стать причиной различных неприятных ситуаций. В этой статье мы поговорим о способах, помогающих научится не плакать тогда, когда это неуместно.

Как полюбить себя и повысить самооценку?

Низкая самооценка мешает не только достичь определенных жизненных и профессиональных высот, но и не позволяет жить в мире и согласии с самим собой.

Эта статья посвящена проблеме заниженной самооценки и расскажет о способах поднять ее.

Как полюбить свою внешность?

Многие люди недовольны своей внешностью и слишком заостряют внимание на каких-либо недостатках и изъянах, которые зачастую даже не заметны для других людей. Эта статья расскажет, как полюбить себя и свою внешность.

 

6. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ. Шпаргалка по общей психологии

6. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПСИХОЛОГИИ

Гуманистическая психология – направление в психологии, предметом изучения которого является целостный человек в его высших, специфических только для человека проявлениях, в том числе развитие и самоактуализация личности, ее высшие ценности и смыслы, любовь, творчество, свобода, ответственность, автономия, переживания мира, психическое здоровье, «глубинное межличностное общение» и т. д.

Гуманистическая психология сформировалась как психологическое течение в начале 1960-х гг. , противопоставляя себя, с одной стороны, бихевиоризму, который критиковался за механистичность подхода к психологии человека по аналогии с психологией животных, за рассмотрение человеческого поведения как полностью зависимого от внешних стимулов, и, с другой стороны, психоанализу, критикуемому за представление о психической жизни человека как полностью определяемой неосознаваемыми влечениями и комплексами. Представители гуманистического направления стремятся построить совершенно новую, принципиально иную методологию познания человека как уникального объекта исследования.

Основные методологические принципы и положения гуманистического направления сводятся к следующему:

– человек целостен и должен изучаться в его целостности;

– каждый человек уникален, поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан, чем статистические обобщения;

– человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире – главная психологическая реальность;

– человеческая жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;

– человек обладает потенциалом к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы;

– человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своем выборе;

– человек есть активное, интенциональное, творческое существо.

Основными представителями данного направления являются А. Маслоу, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, Ф. Бэррон и др.

A. Маслоу известен как один из основателей гуманистического направления в психологии. Наибольшую известность ему принесла его иерархическая модель мотивации. Согласно данной концепции у человека с рождения последовательно появляются и сопровождают его взросление семь классов потребностей:

– физиологические (органические) потребности, такие как голод, жажда, половое влечение и т. д.;

– потребности в безопасности – потребность чувствовать себя защищенным, избавиться от страха и неудач, от агрессивности;

– потребности в принадлежности и любви – потребность принадлежать к общности, находиться рядом с людьми, быть признанным и принятым ими;

– потребности уважения (почитания) – потребность в достижении успеха, одобрение, признание, авторитет;

– познавательные потребности – потребность знать, уметь, понимать, исследовать;

– эстетические потребности – потребность в гармонии, симметрии, порядке, красоте;

– потребности самоактуализации – потребность в реализации своих целей, способностей, развитие собственной личности.

B. Франкл считал, что основная движущая сила развития личности – это стремление к смыслу, отсутствие которого порождает «экзистенциальный вакуум» и может привести к самым печальным последствиям, вплоть до самоубийства.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Сказкотерапия как направление современной практической психологии

Сказкотерапия как направление современной практической психологии Есть еще немало людей, у которых термин «сказкотерапия» вызывает улыбку и отношение как несерьезному, «детскому» методу. Но, познакомившись со сказкотерапией поближе, большинство из них изменяют свое

Лекция 1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии

Лекция 1.

Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Отрасли психологии Психология – и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает

13 ЭМПИРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ИСПАНИИ

13 ЭМПИРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ИСПАНИИ К началу XVI в. в Испании начался экономический подъем, который был связан с завоеваниями новых колоний и зарождением капиталистических отношений. Происходившие изменения отразились на общественном сознании и

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда

3. Задачи психологии труда. Предмет психологии труда. Объект психологии труда. Субъект труда. Методы психологии труда Главные задачи психологии труда:1) совершенствование производственных отношений и повышение качества труда;2) улучшение условий жизни

1.

1. Гуманистическое предназначение подростка к будущему как цель социальной адаптации

1.1. Гуманистическое предназначение подростка к будущему как цель социальной адаптации «Всякое дыхание восхвалит Господа». Это библейское выражение говорит о многом. О том, что каждое живое существо, а тем более человек, имеет право на жизнь, и никто не должен у него ее

Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу

Глава 10. Гуманистическое направление в теории личности: Абрахам Маслоу Теоретические направления персонологии часто классифицируют в терминах трех основных категорий. Первая, психоанализ, представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими

ЛЕКЦИЯ 7. Гуманистическое направление: А. Маслоу, К. Роджерс

ЛЕКЦИЯ 7. Гуманистическое направление: А.

Маслоу, К. Роджерс Здесь я хотел бы остановиться на двух представителях гуманистического направления А. Маслоу и К. Роджерсе. Это уже наши современники. К. Роджерс, когда в нашей стране начались социальные изменения, в возрасте 84 лет

Гуманистическое направление

Гуманистическое направление Данное направление изначально формировалось как закономерная реакция на психодинамические и поведенческие виды психотерапии. В последних человек представал либо как объект неких бессознательных, во многом безличностных сил; либо как

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Каждый человек представляет собой цельное образование, неповторимую личность. Поведение личности определяется не подкреплением, поступающим из внешней среды, как учит бихевиоризм, а врожденным стремлением человека к актуализации –

Теории и методы гуманистической психологии

Тип бумаги: Бесплатное эссе Предмет: Психология
Количество слов: 1162 слова Опубликовано: 8 февраля 2020 г.

Ссылка на это

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Гуманистическая психология, также называемая гуманизмом, представляет собой точку зрения, которая стремится помочь людям реализовать свой потенциал, благополучие и стремление к самореализации. Гуманистический подход побуждает людей рассматривать себя как «целостную личность» посредством самоисследования. Гуманистическая психология, впервые возникшая в 19 в.50-х годов помогли психологии развиваться дальше, предложив новый набор ценностей, которые можно было бы применить к пониманию состояния человека и к определению состояния его психического здоровья. Гуманисты возражали против убеждений психодинамиков и бихевиористов, считающих человеческое поведение эгоистичным из-за влияния окружающей среды и факторов, которые были вне их контроля. Психолог-гуманист пытается видеть жизнь людей такими, какими их видят эти люди, уделяя особое внимание заботе о клиентах, а не исследованиям. Два американских психолога внесли свой вклад в этот новый подход к пониманию личности и повышению индивидуальной удовлетворенности с помощью качественных методов исследования. Эти методы использовались вместо научной методологии, такой как эксперименты, потому что они были более ценными для более глубокого изучения того, как люди думают или чувствуют (например, тематические исследования).

Получите помощь в написании эссе

Если вам нужна помощь в написании эссе, наша профессиональная служба написания эссе всегда готова помочь!

Служба написания эссе

Карл Роджерс, гуманист-теоретик, однажды сказал: «Хорошая жизнь — это процесс, а не состояние бытия. Это направление, а не пункт назначения» (Роджерс, 1967, стр. 187). Роджерс считал, что каждый человек может достичь своих целей, желаний и желаний в жизни. Для достижения этих целей важны самооценка человека, образ самого себя и идеальное я, из чего состоит гуманистический подход.

Самооценка или самоуважение — это то, как вы оцениваете и думаете о себе. Роджерс считал, что в раннем детстве развилось чувство собственного достоинства, основанное на взаимодействии ребенка с матерью и отцом. Представление о себе — это то, как мы видим себя, и оно влияет на то, как человек думает, чувствует и ведет себя в мире. Роджерс считал, что самооценка важна для психологического здоровья человека, поскольку помогает достигать целей и амбиций. Если у человека высокая самооценка, он уверен в себе и имеет позитивные чувства, но когда он сталкивается с препятствиями в жизни, он может легко принять неудачу и продолжать сталкиваться с проблемами. Противоположным является человек с низкой самооценкой. Они избегают проблем и часто охраняются, что не позволяет им достигать целей в жизни, что приводит к несчастливой жизни. Роджерс считал, что для того, чтобы иметь высокое чувство собственного достоинства, человек должен чувствовать себя ценным, уважаемым и любимым, особенно в детстве. Затем есть то, каким человек хочет быть, что определяется как идеальное Я человека. Она состоит из целей и амбиций человека в жизни. Роджерс сказал, что мы демонстрируем поведение с нашим представлением о себе, которое отражает наше идеальное я. Когда идеальное Я человека и образ самого себя находятся в близком соотношении, у него повышается чувство собственного достоинства. Когда они находятся дальше друг от друга, люди склонны защищаться или впадать в депрессию. Понимание представления человека о самом себе, самооценки и идеального «я» позволило Роджерсу разработать форму психотерапии, называемую терапией, основанной на клиенте. Эта форма терапии основана на гуманистической перспективе. Форма психотерапии была протестирована с двумя другими подходами, гештальтом Фредерика Перлза и рационально-эмотивным Альбертом Эллисом. Роджерс и его клиентка Глория были на сеансе, где он выполнял все три подхода. Интервью было записано, и результаты закончились тем, что подход Роджерса показал наибольший прогресс в работе с клиентом. В исследовании, проведенном Викманом и Кэмпбеллом (2003), изучалась сессия между Роджерсом и Глорией, что также подтвердило результат клиентоцентрированного подхода, который использовал Роджерс.

Еще одним известным психологом, расширившим область гуманистической психологии, был Абрахам Маслоу. Основное внимание Маслоу, как и Роджерса, уделялось врожденному стремлению человека к самоактуализации — состоянию реализации своего потенциала. Маслоу также считал, что люди от природы хорошие и целеустремленные. При этом он разработал теорию мотивации, названную иерархией потребностей. Иерархия потребностей исходит из убеждения Маслоу, что «основные желания людей схожи, несмотря на множество сознательных желаний» (Zalenski & Raspa, 2006). Иерархия потребностей состоит из пяти потребностей в формате пирамиды: физиологических потребностей, безопасности, любви, уважения и самореализации, а также психологических потребностей, составляющих основание пирамиды. Идея иерархии заключается в том, что люди рождаются с определенными потребностями, удовлетворение одной позволяет двигаться вперед и удовлетворять следующую потребность. Маслоу сказал, что люди станут более мотивированными для удовлетворения потребностей каждого уровня, даже если им отказывают в первый раз. Одним из примеров является то, что чем дольше человек остается без еды, тем голоднее он становится. Следовательно, мотивируя их, чтобы получить цель найти пищу, чтобы поесть. Эта теория рассматривает физические, эмоциональные, социальные и интеллектуальные качества человека, чтобы применить целостный подход. Чтобы проверить подход Маслоу, он сформулировал характеристики самореализовавшихся людей на основе биографического анализа. Были проведены и другие исследования, в которых использовалась иерархия потребностей Маслоу для подтверждения результатов.

Гуманистическая перспектива помогла психологии продвинуться вперед во многих положительных направлениях. Была открыта альтернативная терапия, и понимание человеческих мыслей и поведения стало лучше. Это также дало возможность людям улучшить свое психическое и физическое здоровье. Гуманисты подчеркивают принятие людей и подчеркивают человеческую уникальность. И Роджерс, и Маслоу верят в личностный рост, в полноценную счастливую жизнь и описывают различные способы самореализации. На протяжении всей своей жизни я использовал иерархию потребностей Маслоу и теорию Роджерса, чтобы стать лучше в школе и на работе, а также в личной жизни. Я принял свои ценности и удовлетворил свои потребности, чтобы расти, развиваться и стать тем, кем я хочу быть.

 

Ссылки

  • Роджерс, Ч.Р., Стивенс, Б., Гендлин, Э.Т., Шлиен, Дж.М., и Ван Дусен, В. (1967). Человек человеку: проблема человеческого бытия: новое направление в психологии. Лафайет, Калифорния: Real People Press.
  • Викман, С.А., и Кэмпбелл, К. (2003). Анализ того, как Карл Роджерс разыгрывал клиентоцентрированный разговор с Глорией. Journal of Counseling & Development , 81 (2), 178. https://doi-org.libproxy.troy.edu/10.1002/j.1556-6678.2003.tb00239.Икс
  • Заленски, Р.Дж., Расоа, Р. (2006). Иерархия потребностей Маслоу: Схема реализации человеческого потенциала в хосписе. Journal of Palliative Medicine 9(5) , 1120-1127. doi:10.1089/jpm.2006.9.1120

 

Поделись этим: Фейсбук Логотип Facebook Твиттер Логотип Твиттера Реддит Логотип Reddit LinkedIn Логотип LinkedIn WhatsApp Логотип WhatsApp

Процитировать эту работу

Чтобы экспортировать ссылку на эту статью, выберите стиль ссылки ниже:

  • АПА
  • ГНД
  • МЛА-7
  • Гарвард
  • Ванкувер
  • Википедия
  • ОСКОЛА

UKEssays. (ноябрь 2018 г.). Теории и методы гуманистической психологии. Получено с https://us.ukessays.com/essays/psychology/theories-and-methods-in-humanistic-psychology.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Теории и методы гуманистической психологии». ukessays.com. 11 2018. UKEssays. 06 2023 . Ссылка скопирована в буфер обмена.

«Теории и методы гуманистической психологии». UKEssays. ukessays.com, ноябрь 2018 г. Интернет. 25 июня 2023 г. . Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Ноябрь 2018. Теории и методы гуманистической психологии. [В сети]. Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/theories-and-methods-in-humanistic-psychology.php?vref=1 [Проверено 25 июня 2023 г.]. Ссылка скопирована в буфер обмена.

UKEssays. Теории и методы гуманистической психологии [Интернет]. ноябрь 2018 г. [По состоянию на 25 июня 2023 г.]; Доступно по адресу: https://us.ukessays.com/essays/psychology/theories-and-methods-in-humanistic-psychology.php?vref=1. Ссылка скопирована в буфер обмена.

{{цитировать веб-сайт|последний=ответы |первый=все |url=https://us.ukessays.com/essays/psychology/theories-and-methods-in-humanistic-psychology.php?vref=1 |title = Теории и методы гуманистической психологии |publisher=UKEssays.com |date=ноябрь 2018 |accessdate=25 июня 2023 |location=Ноттингем, Великобритания}} Ссылка скопирована в буфер обмена.

All Answers Ltd, «Теории и методы гуманистической психологии» (UKEssays.com, июнь 2023 г.) по состоянию на 25 июня 2023 г. Ссылка скопирована в буфер обмена.

Сопутствующие услуги

Посмотреть все

Служба написания эссе

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания диссертаций

От 124 фунтов стерлингов

Служба написания заданий

От 124 фунтов стерлингов

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху / Запрос на удаление

Если вы являетесь автором этого эссе и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на UKEssays.com, пожалуйста:

Глава 10.4: Исследование гуманистической теории

Гуманистическая теория не та, которую легко исследовать в начале. Прежде всего, есть несколько тестов, которые гуманитарии могли бы использовать из-за их основного убеждения, что люди в основном хорошие, и лечение должно быть сосредоточено на положительном, а не на отрицательном. Во-вторых, используя оценку, вы, по сути, говорите клиенту, что знаете больше, чем клиент, о его или ее собственных мыслях, поведении и эмоциях. Это само по себе было бы противоречием гуманистической вере.

Таким образом, многие теоретики, особенно сторонники бихевиористской точки зрения, не принимали во внимание гуманистическую теорию из-за ее ограниченной исследовательской способности. Но, как и в случае с психоанализом, не было ничего невозможного в сборе важных данных об эффективности применения теории. На самом деле, как и в случае с психоанализом, необходимо было разработать новые тесты, которые подчеркивали бы конкретную теорию и то, для чего эта теория была разработана. Для психоанализа это были тесты Роршаха и ТАТ. Для гуманистической теории мы говорим о Q-сортировке.

Q-Sort

Оценка Q-Sort была разработана Стефенсоном (1953) и быстро внедрена в клиент-центрированную терапию Карлом Роджерсом. Q-сортировка состоит из колоды из 100 карт, каждая из которых содержит определенное качество личности человека. Примерами могут быть «очень общительные и общительные», «организованные и ориентированные на детали» или «высокая самооценка». Цель оценки состоит в том, чтобы определить, на каком уровне находится человек по отношению к этим качествам в начале лечения, а затем провести повторную оценку через различные промежутки времени и в конце, чтобы определить прогресс.

Клиенту предлагается прочитать каждую из карточек и расположить их на континууме из девяти пунктов, начиная от «очень не похоже на меня» до «очень похоже на меня». На начальной сортировке их просят расположить их в соответствии с тем, как они находятся в данный момент; их истинное я. Существует предустановленный предел количества карт, которые можно разместить в каждой точке, представляющей нормальную кривую. Другими словами, клиенту разрешается размещать больше карт в середине и меньше в каждой точке по мере приближения к крайним точкам.

После того, как все карты размещены, они записываются и карты снова перемешиваются. В этот момент клиента просят перераспределить карты в том же континууме из девяти пунктов. На этот раз, однако, они должны делать это в соответствии со своим идеальным «я» или там, где они хотят быть после завершения терапии. Эти два типа позволяют клиенту и терапевту знать, где клиент находится в настоящем и в каком направлении клиент хотел бы двигаться в лечении. А поскольку терапевт не имеет права голоса в том, где расположены карты, искажения, преувеличения и неправильные представления о себе учитываются при лечении. Другими словами, по мере продвижения лечения некоторые положительные качества могут на самом деле двигаться назад по мере того, как они обнаруживают свое истинное «я».

Согласно Роджерсу и другим, здоровый человек — это тот, чье «Я-идея» и «Я-истина» очень похожи. Чем ближе человек становится к человеку, которым он или она хочет быть, тем больше он самореализуется. По-настоящему самореализовавшийся человек — это тот, кто знает себя полностью и принимает себя со всеми своими достоинствами и недостатками. По мере того, как идеальное и истинное «я» становятся все ближе и ближе друг к другу, он или она поднимается все ближе и ближе к вершине иерархии Маслоу.

Сильные и слабые стороны гуманистической теории

Сильные стороны гуманистической теории. Как и в любой теории, некоторые люди считают гуманистический подход обоснованным, в то время как другие видят в нем многочисленные присущие ему недостатки. Некоторые из сильных сторон этой теории включают акцент как на позитивной природе человечества, так и на свободе воли, связанной с изменениями. В отличие от теории Фрейда и биологического подхода, которые сосредоточены на детерминизме или отсутствии у нас власти над собой, Маслоу и другие считают человека очень могущественным.

Вторым положительным аспектом гуманистической теории является легкость, с которой многие ее аспекты хорошо сочетаются с другими подходами. Многие терапевты приняли гуманистический оттенок в своей работе с клиентами. Хотя они могут утверждать, что гуманистическая теория не заходит достаточно далеко, они видят преимущества основных компонентов в том, чтобы помочь людям измениться.

Наконец, большинство из них увидели, как преимущества гуманизма переносятся в другие профессии. Если вы посещаете уроки здоровья, вы, вероятно, будете обсуждать иерархию Маслоу. Если вы изучаете экономику или бизнес, вы также сосредоточитесь на продвижении вверх в нашей жизни, чтобы лучше понять, кто мы и какое место мы вписываемся в мир. То же самое относится и к другим профессиям, включая литературу, криминалистику и историю, среди прочих, поскольку основы гуманистической мысли накладывают отпечаток на все, что считается человеческим.

Слабые стороны гуманистической теории. С хорошим всегда приходит плохое, и эта теория ничем не отличается. Самая большая критика гуманистической мысли, по-видимому, связана с отсутствием конкретных подходов к лечению, нацеленных на конкретные проблемы. Поскольку основной концепцией теории является свобода воли, трудно как разработать метод лечения, так и изучить эффективность этого метода.

Во-вторых, есть те, кто считает, что гуманистическая теория не способна помочь людям с более тяжелыми патологиями личности или психического здоровья.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts