Беседа как метод психологии — Психологос
01 октября 2022 г., 21:24
Своеобразной формой наблюдения является беседа, устная или письменная. Ее цель — выяснить ограниченный круг вопросов, труднодоступных непосредственному наблюдению. Однако большое практическое значение беседы наряду с широтой применения позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного, хотя и не основного, метода психологии.
Беседа должна проводиться в виде непринужденного разговора с человеком, являющимся объектом исследования. Эффективность этого метода изучения людей определяется соблюдением ряда основных требований. Необходимо заранее определить содержание беседы и продумать план выяснения намеченного круга вопросов. Очень важно перед беседой обеспечить хороший контакт с человеком, устранить все, что может вызвать у него напряженность, настороженность или неискренность. Задаваемые вопросы должны быть понятными. Наряду с прямыми вопросами могут ставиться и косвенные. Так называемые наводящие вопросы следует задавать продуманно, чтобы они не подсказывали ответы. Иногда в беседе ставятся неожиданные вопросы. Во время беседы надо наблюдать за поведением человека и сопоставлять результаты наблюдения с полученными ответами. Содержание беседы следует запоминать для последующих записей и анализа. Делать записи в процессе самой беседы не рекомендуется, так как это обычно лишает беседу непринужденности, настораживает человека и делает его ответы искусственными, надуманными.
О результатах беседы судят не только по содержанию и полноте ответов на вопросы, но и по их «подтексту»: замеченным недоговоркам, обмолвкам, а также по всему поведению человека.
- Методы психологии
Комментарии (0):
Материалы по теме:
01 окт. 2022 г.
Беседа
Искусству вести беседу в обществе несомненно можно научиться, для этого надо лишь вырабатывать в себе необходимые навыки, подобно тому, как овладевали ораторским искусством античные ораторы. Это вовсе не значит, что встречи с друзьями должны превращаться в состязания в ораторском искусстве.
0Подробнее01 янв. 2006 г.
Методы психологии
Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем. Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.;;
4Подробнее01 окт. 2022 г.
Психотерапевтическая беседа
0ПодробнееСодержаниеНет новостей
Новые статьи:
- Очень необязательный мужчина
- Единственный учитель для умного мужчины — это он сам
- Психотерапия в консультировании
- Как отмечать день рождения ребенка?
- Не все праздники — твои!
Популярные статьи:
- Не нравятся те, кому нравлюсь я
- Мужа нужно слушаться
- Мужчины ненавидят слабых женщин
- Наблюдение: метод исследования в психологии
- На такую просьбу ребенок отреагирует
Хиты недели:
- Откуда стеснительность и что с нею делать
- Как разговаривать с мужем
- Жена не хочет секса. Что делать?
- Жаворонки и Совы
- Список эмоций
📖 2.3. Беседа и наблюдение в структуре патопсихологического эксперимента, Раздел 2. Методы патопсихологического исследования, Часть III. Патопсихология. Основы клинической психологии. Репина Н. В. Страница 51. Читать онлайн
2.3. Беседа и наблюдение в структуре патопсихологического эксперимента.
Ранее отмечалось, что патопсихологическое исследование носит комплексный характер и наряду с основным экспериментальным методов включает в себя проведение беседы с больным и наблюдение за его поведением во время исследования.
Беседа, являясь одним из методов научного познания, представляет собой получение информации на основе вербальной (словесной) коммуникации /9/. Клиническая или направленная беседа широко используется в клинической практике, являясь одним из диагностических методов. В используемой в патопсихологическом исследовании беседе (или беседе с больным испытуемым) выделяют две части. Первая часть это беседа в узком смысле слова. В данном случае экспериментатор беседует, разговаривает с больным, не проводя никакого эксперимента. Вторая часть беседы это беседа во время эксперимента.
Беседа в узком смысле слова не может быть проведена «вообще». Она носит клинический характер, т. е. всегда должна иметь цель, зависящую от поставленной задачи. Как правило, в клинике задача ставится перед психологом лечащим врачом. Возможные варианты задач, которые ставит перед патопсихологом врач, нами были описаны ранее. Это задача дифференциальной диагностики, или получения данных, важных для принятия экспертного решения, или задача определения влияния психофармакологических средств на психический статус больного и т. п. Соответственно конкретной практической задаче психолог выбирает стратегию своих действий и беседы. Например, врач просит посмотреть экспертного больного с целью выявления степени его интеллектуального и личностного снижения либо выявления признаков установочного поведения. Тогда беседа должна строиться таким образом, чтобы выявить значимые в диагностическом плане особенности психики и личности больного. Другими словами, клиническая беседа всегда имеет диагностическую направленность. Иногда врач (как правило, не очень опытный врач) не может четко сформулировать конкретную задачу, а просто просит психолога посмотреть «очень сложного больного». В этом случае сам патопсихолог на основе тщательного изучения истории болезни должен понять, какая перед ним стоит задача и с какой целью он должен проводить беседу с больным. С такой же проблемой сталкивается педагог-психолог, проводящий патопсихологическое обследование ребенка вне стен психиатрического стационара по запросу педагогов и родителей.
Содержание задаваемых вопросов должно соответствовать стоящей перед психологом задаче. Причем вопросы, которые задает патопсихолог, не должны носить сугубо клинический характер, т. е. не должны быть направлены на выявление признаков болезненного состояния. Оценка клинической картины нарушения входит в функции врача, а не психолога.
Беседа, проводимая с детьми, должна помимо этого давать общее представление об уровне интеллектуального развития, о соответствии этого уровня возрасту ребенка. Особое внимание в беседе с детьми стоит уделять вопросам, касающимся особенностей и мотивов поведения, отношения к семье и школе, интересов, склонностей, затруднений в учебе, характеру взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, отношения к своему дефекту, ситуации обследования. Впрочем, аналогичные вопросы важны и в беседе со взрослыми испытуемыми, так как ответы на них позволяют получить первоначальное представление о личности испытуемого и системе его отношений.
Психология bookap
Кроме диагностической функции, связанной с получением информации об особенностях психической деятельности и личности больного, беседа выполняет еще и «настроечную» (психокоррекционную и психотерапевтическую) функцию. От отношения испытуемого к ситуации обследования, от его мотивации, настройки на работу и сотрудничество с экспериментатором, от его эмоционального состояния во многом зависит результат и процесс дальнейшего экспериментального исследования.
Как уже отмечалось, многими испытуемыми ситуация обследования воспринимается как экспертная (а в ряде случаев она таковой и является), т. е. ситуация, в ходе которой интеллект и личность обследуемого подвергнутся определенной оценке. Любая экспертная ситуация должна вызывать у человека определенный эмоциональный отклик, и это естественно. Однако, если вызванные такой ситуацией волнение, тревога, желание произвести благоприятное впечатление (или страх произвести неблагоприятное) приобретают гипертрофированный характер, то такая реакция может привести к нарушению или торможению деятельности испытуемого. Неадекватной является и противоположная реакция на экспериментальную ситуацию когда больной безразлично, незаинтересованно относится к предстоящей работе.
Как известно, наибольшей продуктивности в работе можно добиться при оптимальном уровне мотивации, а ее слишком высокий или слишком низкий уровень дезорганизуют деятельность. Так как в патопсихологическом исследовании стоит задача не просто констатировать недостаточность, наличие нарушений психической деятельности, а выявить потенциальные, компенсаторные, сохранные стороны ее, то неадекватное отношение к проводимому исследованию должно быть скорректировано.
Психология bookap
С этой целью во время беседы психолог должен затратить определенные усилия на создание позитивной установки у больного на дальнейшую деятельность, на сотрудничество. Одних испытуемых, относящихся к обследованию несерьезно, пренебрежительно, надо убедить в его значимости в плане лечения, перспективы выписки, принятия экспертного заключения и т. п. У других испытуемых необходимо снять страх перед обследованием, убедить их в принципиальной возможности выполнения предлагаемых заданий, внушить им уверенность в своих силах. Таким образом, в ходе беседы создается определенный настрой на дальнейшую деятельность, корректируются неадекватные установки испытуемых.
Вопрос о том, когда проводить беседу, не имеет однозначного ответа. Это зависит и от того, какая задача стоит перед психологом, проводящим беседу, и от характера заболевания, и от состояния испытуемого во время обследования. Обычно беседа проводится до начала экспериментальной работы, предваряет выполнение экспериментальных заданий, так как помимо диагностической функции выполняет еще и установочную, психокоррекционную или психотерапевтическую функции. Однако, если беседа проводится с больным, находящимся в подавленном эмоциональном состоянии, или с больным, неохотно вступающим в контакт из-за речевой заторможенности, из страха перед экспертной ситуацией (а ситуация патопсихологического обследования многими больными воспринимается как экспертная, оценочная), то целесообразнее провести ее после выполнения экспериментальных заданий.
Иногда можно «вклинить» собственно беседу между выполнением отдельных экспериментальных заданий, если в ходе общения, возникшего по поводу выполнения заданий (при такой ситуации лучше начинать работу с невербальных заданий, вызывающий интерес у испытуемого), удалось установить продуктивный контакт. Иногда беседу с больным целесообразно проводить и до и после экспериментального исследования.Рассмотрев вопросы, о чем и когда психолог должен вести беседу с больным, осталось ответить на самый трудный как он должен осуществлять эту беседу. Патопсихологическое исследование вообще, и беседа в частности, как уже отмечалось ранее, не являются жестко алгоритмизированными, а должны гибко следовать логике развития взаимоотношений между психологом и испытуемым. Поэтому нет и быть не может единой для всех унифицированной схемы беседы (хотя многие начинающие исследователи стремятся найти в литературе и использовать именно такие варианты). Беседа предъявляет особые требования не только к теоретической и практической подготовке психолога, но и к его личностным качествам, в первую очередь к коммуникативным способностям.
Вместе с тем можно дать ряд общих рекомендаций, позволяющих построить беседу продуктивно и грамотно:
1. Так как беседа с больным носит клинический характер, то она должна быть построена в соответствии с принципами и технологией клинического интервью, применяемого в психологическом консультировании и психотерапии (см. ч. 1, раздел 3 данного учебника).
2. Основой для успешного проведения беседы и решения поставленных в ней задач является умение устанавливать доверительные отношения с испытуемым. Доверительное общение предполагает создание такой ситуации, в которой партнеры по общению не боятся делиться конфиденциальной информацией, ожидают, что полученная от них информация не будет использована им во вред. В ситуации патопсихологического обследования доверительные установки в общении могут быть реализованы только в том случае, если психолог безоценочно, тактично и уважительно относится к личности испытуемого, даже тяжело психически больного человека. Также важно, чтобы позиция, занимаемая психологом в диалоге, воспринималась испытуемым не как доминирующая, подавляющая или зависимая, а как позиция сотрудничества, искренней заинтересованности в его благополучии.
Психология bookap
3. Искусство беседы заключается в том, какие вопросы и как задает психолог. Не стоит забывать, что патопсихолог имеет дело с психически больными людьми, реакции которых зачастую бывают неадекватны. Поэтому в беседе следует избегать прямых вопросов, вопросов «в лоб», особенно если они касаются болезненных для больного тем (в качестве которых могут выступить вопросы оценочного характера, затрагивающие конфликтные, неприятные моменты его жизни и переживания). Не стоит задавать закрытые вопросы, требующие какого-либо однозначного ответа. В клинической беседе предпочтение должно отдаваться открытым вопросам, стимулирующим речевую активность больного.
4. Для установления эмоционально-доверительного контакта с больным беседа должна носить неформальный характер, по крайней мере, должна восприниматься больным как заинтересованный непринужденный разговор о его проблемах, как взаимодействие двух равных партнеров. Однако внешне непринужденная и неформальная беседа должна быть хорошо продумана, четко спланирована психологом. Программа беседы должна строиться заранее, на основе анализа предварительных данных о будущем испытуемом (полученных из анамнеза, из бесед с лечащим врачом, близкими больного). На форму проведения беседы и характер задаваемых вопросов влияют возраст, образовательный (культурный) уровень больного, особенности приема и переработки информации, характерные для него, возможность негативного отношения к исследованию, речевые особенности будущего испытуемого и др.
Вторая часть беседы — беседа во время эксперимента по существу представляет собой любую форму коммуникации (и вербальной и невербальной) с больным. Как уже отмечалось, патопсихологическое экспериментальное исследование рассматривается как совместная деятельность больного и экспериментатора, которая невозможна без продуктивного общения.
Во время выполнения экспериментальных заданий экспериментатор объясняет испытуемому инструкцию, уточняет, насколько хорошо он ее усвоил, интересуется теми основаниями, которыми руководствуется больной при выборе способа решения, дает оценку полученными результатам, оказывает помощь, стимулирует деятельность, корректирует (там, где это необходимо) самооценку и уровень притязаний и многое другое. Все это можно осуществлять как с помощью слов, так и невербальных компонентов общения (мимики, жестов, интонаций, пауз, выражения глаз и т. п.).
При этом психолог должен не только оказывать воздействие на состояние больного и его деятельность во время эксперимента, но и внимательно следить за его ответными реакциями (как вербальными, так и невербальными), так как зачастую именно адекватные или неадекватные реакции больного на вмешательство экспериментатора имеют большое диагностическое значение. Поэтому все значимые реакции больного должны быть зафиксированы в протоколе.
Но выявление и фиксация диагностически значимых элементов поведения и деятельности испытуемого является функцией другого психологического метода, а именно метода наблюдения. Как известно, наблюдение, под которым понимают преднамеренное систематическое и целенаправленное восприятие психических явлений, является одним из основных эмпирических методов психологического исследования /9/. В некоторых отраслях психологии наблюдение имеет статус самостоятельного и даже главного метода исследования (например, в детской психологии, особенно в исследовании детей ранних возрастов). В патопсихологии наблюдение не используется как самостоятельный и основной метод получения диагностических данных. Однако без наблюдения, которое выполняет вспомогательную, но весьма существенную роль, патопсихологическое исследование не может иметь полноценный характер, не может в полной мере успешно решать стоящие перед ним задачи.
Поэтому, будучи вспомогательным методом, наблюдение оказывается включенным в контекст других методов исследования; и беседы, и эксперимента. Оно как бы «пронизывает» ткань всего исследования и должно вестись в течение всего взаимодействия патопсихолога с больным. При этом наблюдение ни в коем случае не должно быть навязчивым, не должно само стать объектом внимания испытуемого.
Психология bookap
Наблюдение, как известно, может быть сплошным и выборочным. Конечно, для патопсихологической диагностики интересны все поведенческие проявления больного (и вербальные, и невербальные), имеющие диагностическую значимость. Поэтому самым лучшим способом исследования этих поведенческих проявлений было бы сплошное наблюдение, а лучшим способом фиксации скрытая аудиовизуальная запись, которую можно было бы неоднократно анализировать. Однако в реальных условиях работы патопсихолог лишен таких технических возможностей, а организация сплошного наблюдения является слишком трудоемкой. Поэтому психолог должен иметь представление о том, какие элементы поведения больного обязательно должны быть объектом его наблюдения, на что он должен обратить внимание и что необходимо зафиксировать в протоколе из всего многообразия речевых, двигательных, мимических и других реакций испытуемого.
Во-первых, следует обращать внимание (и, следовательно, фиксировать) те элементы поведения, которые являются типичными для тех или иных форм психических расстройств. Для этого патопсихолог должен быть хорошо знаком с основными проявлениями (симптомами) нарушения психических функций и личностной сферы, характерными для различных заболеваний.
Во-вторых, необходимо фиксировать те проявления поведения, которые являются нетипичными для личности самого больного, т. е. противоречат предварительным данным, полученным об этом больном из медицинских документов, отчетов окружающих, а также впечатлениям, полученным самим экспериментатором при общении с испытуемым в другое время. Эти нетипичные проявления могут быть свидетельством изменившегося психического состояния больного или проявлением установочности его поведения.
Психология bookap
В-третьих, при работе с детьми обязательно следует обращать внимание на проявления, нетипичные для детей данного возраста (а при работе со взрослыми нетипичными для людей с данным уровнем культуры и образования). Такие особенности поведения могут быть проявлениями дизонтогенеза или возрастных психопатологических расстройств.
В содержательном плане в наблюдении необходимо обращать внимание на то, как больной реагирует на замечания экспериментатора, на инструкцию и содержание различных заданий, на неудачное или удачное выполнение задания, как он относится к своему успеху (доволен или безразличен), как реагирует на помощь экспериментатора, на изменение условий проведения эксперимента (ограничение времени, предложение иного способа решения, помехи и т. п.). Особенно важно отметить, критически ли больной относится к допускаемым ошибкам, контролирует ли свои действия.
Таким образом, наблюдение, как и беседа, дополняет, уточняет данные эксперимента, позволяет рассмотреть психическую деятельность и личностные особенности больного в контексте выполнения экспериментальной деятельности и общения с экспериментатором как реальный пласт его жизни. Именно комплексный характер патопсихологического исследования позволяет изменить или установить правильный диагноз и назначить правильное лечение.
Что такое навыки наблюдения и беседы?
Проблема с эффективностью в разговорах — расположение. Насколько вы предрасположены к «другому» в подходе, слушании, размышлении и реагировании? Да, развитие навыков и техника важны, но им легче научиться, чем правильно настроиться.
Можно было бы подумать, что люди знают, как ходить по сайту, взаимодействовать с другими, устанавливать взаимопонимание и «помочь» другим в их работе, но это не так. Действительно, всякий раз, когда я использую инструмент SPoR iCue HSE Audit, идея «помощи» редко возникает. Наиболее распространенные ответы в Аудите о вовлечении — это «рассказать», «контролировать» и «фиксировать». Кажется, что работа специалиста по безопасности состоит в том, чтобы быть источником всех знаний, ходить по территории и исправлять плохое поведение. Идеи «помощи», «облегчения» и «расширения возможностей» других просто никогда не проявляются в диагностике.
Если кто-то выходит на прогулку и пытается «контролировать» других, не выходите. Все, что это делает, — это создает рабочее место, которое может критически относиться к риску не только тогда, когда рядом находится человек, отвечающий за безопасность. Верный рецепт для утомления человека безопасности. Если целью прогулок является обучение, слушание, открытие и помощь, тогда выходите и общайтесь. Независимо от техники, вы, вероятно, будете эффективны.
Основы открытого допроса не являются ракетостроением, но даже в этом случае они также часто используются в том, как задается один и тот же вопрос. Простые стартовые фразы, такие как «Можете ли вы мне рассказать?» или «Можете ли вы рассказать мне о том, что вы делаете?», эффективны, если работник чувствует, что вы здесь, чтобы слушать, а не прерывать и не возвращаться с «информативным» «контролем». ‘. Безопасность — это не передача знаний, а передача сопереживания. Специалист по технике безопасности не выполняет работу, не знает работу в мельчайших деталях, и ему не нужно знать мельчайшие детали. Прежде всего, специалист по безопасности должен быть слушателем и помощником.
Когда мы проводим наши однодневные семинары по навыкам общения (https://www.humandymensions.com/services-and-programs/mirisc-workshop/), становится ясно, что многие люди в индустрии безопасности не прошли базового обучения разговорам. навыки. Многим не давали возможности практиковаться и наблюдать за тем, как они разговаривают с другими о риске. Если мы проводим последующий семинар, мы дополнительно развиваем навыки с помощью микрообучения/обучения, специальной техники, при которой разговоры записываются, а затем люди просматривают себя и высказывают свою собственную критику, часто мы сами являемся своим злейшим критиком. Роль ведущего состоит не в том, чтобы критиковать запись, а в том, чтобы поддержать то, что было сделано хорошо, и выявить области, которые можно улучшить. Я провожу этот процесс микрообучения/обучения более 30 лет в различных условиях, и для его эффективности требуется тщательное управление.
Микрообучение/обучение появилось в 1970-х годах в связи с подготовкой учителей (см.: Pfeiffer and Jones, (1970) справочник по структурированному опыту обучения человеческим отношениям ). Он по-прежнему используется во многих профессиях, требующих помощи, обучения, коучинга и навыков личного участия (https://www.mitraining.edu.au/categories/micro-training/). Когда я проходил обучение учителей в 1970-73 годах, нас ежемесячно записывали в учебные заведения в течение нескольких лет, и мы наблюдали за собой с целью улучшения и обучения. По какой-то причине это всегда было запланировано на последнюю вещь в пятницу. Возможно, они знали, что мы можем уйти и после этого повеселиться за кружкой пива?
Техники микрообучения/обучения поначалу кажутся угрожающими и несколько смущающими, но как только человек теряет чувствительность к процессу, он может оказаться очень эффективным для улучшения навыков в развитии отношений. Такая подготовка распространена в профессии учителя, медсестры, юридической практики, духовенства, социальной работы и медицины.488_Teaching_How_to_Teach_Microteaching_A_Way_to_Build_up_Teaching_Skills ; https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3724377/). Действительно, микрообучение/обучение является основой любой помогающей профессии. Можно было бы ожидать, что любая деятельность, которая должна иметь эффективные отношения, разговоры и взаимодействие, уже будет предпринимать такой процесс в любом дипломе / степени.
Существует бесконечное количество исследований о важности взаимоотношений в помогающих профессиях, люди даже выздоравливают быстрее, если они доверяют своему врачу, как это воспринимается врачом у постели больного (https://www.researchgate.net/publication/289).736876_Bedside_manner_Concept_analysis_and_impact_on_advanced_nursing_practice ). Точно так же медсестры должны обладать навыками эффективных взаимоотношений, потому что часто то, что они делают, может быть болезненным для пациента, точно так же, как стоматологам нужна такая основа для эффективности. Мы готовы и более способны справиться с этой иглой в болезненном месте, если мы доверяем и любим того, кто ее вводит (https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/content.gresham.ac.uk/data /binary/2656/2018-02-14_MartinElliott_GoodBedsideManner-T.pdf). Даже если игла причиняет боль, моя симпатия к профессионалам, которые ее вводят, и мое восприятие их сострадания и готовности помочь легче переносят боль.
«Помогать» не означает «контролировать» или «рассказывать» и основывается на расположении, которое знает, что уроки, которые «приобретаются» и «обнаруживаются», в сто раз эффективнее, чем рассказывание и контроль. Идея быть «Квалифицированным помощником» (см. Egan (1998) https://www.researchgate.net/publication/337084700_Egan’s_Skilled_Helper_Model) — это 101 в пастырском попечении и всех расследованиях инцидентов. Шейн также предлагает очень четкий и структурированный процесс того, как быть профессионалом, помогающим (Шейн, 19 лет).99) Пересмотренный процесс консультации, построение отношений помощи ). Какой позор, что индустрия безопасности не уделяет этому внимания в своей учебной программе или своде знаний. Только представьте, какие специалисты по безопасности были бы на местах при расследовании инцидентов и повышении безопасности, если бы они считали себя помощниками. Какой позор, что индустрия безопасности (согласно всей диагностической оценке, которую я провел с помощью SPoR iCue HSE Audit и MiProfile) понимает себя как «кассиров», «контролеров» и «фиксаторов».
В рамках нашего семинара по наблюдениям и беседам мы раздаем ряд инструментов, которые помогут улучшить беседы, одним из них является инструмент «Диалог, делай и не делай». (Ни один из наших семинаров не увеличивает объем работы с документами, но все они сосредоточены на практических навыках). Этот инструмент представляет собой простой набор навыков, которые способствуют диалогу, отношениям и взаимопониманию. Инструмент выглядит следующим образом:
Причина гендерной предвзятости на стороне «диалога нельзя» также является частью семинара, на котором исследуются некоторые проблемы в разговорах и слушании между полами.
Людям необходимо развивать навыки слушания и разговора, а также наблюдения. Это включает в себя обучение тому, что искать и слушать, и это не опасно. Поиск опасностей и списки довольно бесполезны, опасности не исправляются только потому, что они помещены в список. Когда человек знает, как наблюдать культурные и психологические индикаторы риска (то, что мы называем iCues), тогда последующие разговоры имеют большую ценность. Улучшение навыков наблюдения потребует дальнейшего обсуждения семиотики-семиозиса, и, возможно, это обсуждение для другого блога. Одно можно сказать наверняка: семиотическое мировоззрение меняет то, как человек «видит» мир и что он представляет из этого восприятия. Визуальная, пространственная информация и информация о рисках должны объединиться в эффективный процесс наблюдения-разговора.
- Биография
- Последние сообщения
- Подробнее о Робе
- Когда безопасность радует в «Я же говорил»! — 24 мая 2023 г.
- Остерегайтесь культа отрицания — 23 мая 2023 г.
- Понимание безопасности как культурно-репродуктивного процесса — 23 мая 2023 г.
- Мышление за пределами пузыря безопасности — 21 мая 2023 г.
- Понимание языка Влияющий, А Видео — 21 мая 2023 г.
PhD, MEd., MOH, BEd., BTh., Dip T., Dip Min., Cert IV TAA, MRMIA Роб является основателем Human Dymensions и обладает обширным опытом, квалификацией и знаниями в различных секторах, включая государственный, образовательный, корпоративный, промышленный и общественный секторы, более 30 лет. Роб работал на всех уровнях сектора образования и обучения, в том числе работал в различных программах последипломного образования, управления последипломным образованием, разработки и реализации курсов последипломного образования.
Наблюдение за тем, как люди разговаривают со своими собаками
« Какой ты вкус мороженого? | Основной | Меня злит эта пунктуация или что? »
Наблюдение за тем, как люди разговаривают со своими собаками
Что она говорит своей собаке? К какой категории относится ее заявление?
Фото: Shift Drive/Shutterstock
В этой занимательной статье приводится несколько забавных примеров того, как люди разговаривают со своими собаками, находясь на публике. Автор, Александра Горовиц, психолог, изучающая познание собак. Она записывала фрагменты разговора хозяина и собаки, которые слышала в течение дня. (Большинство из тех, кто говорит, — владельцы.) Она приводит такие примеры, как «Ты такой милый и такой умный. И стоишь денег! Я могла бы выйти за тебя замуж» и «Тебе нужно многому научиться! учиться!» и «Даже не думай об этом».
Основная часть статьи разделяет авторскую систему категоризации. После записи десятков человеческих комментариев, адресованных собакам, автор смог классифицировать их по категориям. Например, одну категорию она назвала «Отряд аплодисментов» для комментариев, в которых владелец поздравляет собаку с ее поведением. Она назвала другую категорию «Комментарии мамы», описанную так: «Глядя на собаку, она видит все . И ей нужно об этом поговорить». Другая — «Совершенно неправдоподобные инструкции», в которых владельцы заставляют собаку делать невозможные вещи. И еще две категории в статье: «Мы обсудили это» и «Риторическая сфера».
Прочтите статью , чтобы найти примеры каждой из этих категорий. Система автора представляет собой наглядный пример наблюдательных исследовательских практик из главы 6. Автор наблюдал большой набор моделей поведения. Затем она разработала систему классификации, чтобы упростить то, что она наблюдала.
- Эта часть предназначена для развлечения. Но если бы автору пришлось формально изучать, как люди разговаривают со своими собаками, следующим шагом было бы выработку четких рабочих определений каждой из трех категорий. Взгляните на статью и попробуйте свои силы в разработке рабочих определений группы поддержки, комментариев мамы и совершенно неправдоподобных инструкций. Напишите четкие инструкции, которые позволят кодировщику решить, какие комментарии относятся только к одной категории (и не относятся к другим).
- Проверьте свои рабочие определения в реальном мире. Выйдите и найдите людей с собаками и запишите некоторые из ваших собственных фрагментов разговора.