Методы привлечения внимания: 7 способов привлечь внимание любой аудитории

Содержание

7 способов привлечь внимание любой аудитории

23 июля 2019 Работа и учёба

Примените эти трюки, и ни один слушатель не заскучает на вашем выступлении.

1. Движение

Представьте, что вам нужно заставить кого-то неотрывно наблюдать за точкой на стене. Это практически невозможно: наши глаза постоянно хотят двигаться, скользить от одного предмета к другому. А попытка задержать взгляд, скорее, вызовет желание поспать.

Чтобы захватить внимание, нужно движение. Как в прямом смысле — хождение по аудитории или сцене, так и в переносном — переход от одной темы к другой. Даже если вам нужно надолго остановиться на определённом вопросе, периодически касайтесь отвлечённых тем, рассказывайте истории из жизни. Так вас легче будет слушать.

2. Неожиданность

Повторяющиеся вещи заставляют нас скучать. Люди, которые рассказывают одни и те же истории, политики, использующие одни и те же аргументы, вызывают желание отвлечься на что-нибудь другое.

Чтобы вас воспринимали с интересом, оставляйте место для тайн. Меняйте хронологию рассказа, заставляйте слушателей гадать, что будет дальше. Начинайте издалека, проводите необычные параллели, делайте вид, что ведёте к одной развязке, и резко сворачивайте к другой.

Перечитывая свою речь, выясните для себя, что именно будут ждать слушатели в каждый момент, — и разрушайте эти ожидания.

3. Продуманное поведение

Одна из самых важных вещей в публичных выступлениях — поведение спикера. Если говорить без энтузиазма, устремив глаза в пол, закрываться от слушателей и не проявлять интереса к теме, то аудитория будет делать то же самое — скучать и мечтать, чтобы это поскорее закончилось.

Подумайте, какие эмоции вы хотите вызвать у слушателей, и ведите себя соответствующе. Если от людей вам нужен поток идей, то общайтесь с напором. Если интерес и радостное воодушевление, то говорите открыто и энергично. Подобное рождает подобное — это правило работает и в сфере выступлений.

Возьмите на заметку 😎

  • 6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

4.

Цепочки утверждений

Представьте, что вам поступает холодный звонок от какой-нибудь компании. И первое, что у вас спрашивают: «Вы не хотели бы воспользоваться нашими услугами?» Разумеется, вы отвечаете: «Нет». Теперь звонившему придётся проявить чудеса убеждения, чтобы заставить вас передумать, и ему это вряд ли удастся.

Если мы начинаем отрицать что-то, всё наше естество направлено на то, чтобы настоять на своём и не менять позицию. Мы закрываемся, начинаем скептически относиться к словам собеседника и с большой неохотой принимаем чужие идеи, даже если они никак не относятся к вопросу, на который мы отвечали изначально.

Поэтому необходимо создавать цепочки утверждений. Задавайте людям очевидные вопросы, чтобы получить в ответ несколько «да». Это создаст благоприятные условия для восприятия ваших идей и расположит аудиторию к вам. Человек, сказавший «да», психологически настроен впитывать информацию и охотно слушать.

5. Вопросы

Ещё один хороший способ оживить аудиторию и заставить людей вам внимать — задавать вопросы. Публичные выступления — это, как правило, одностороннее взаимодействие. Спикер рассказывает, остальные слушают. Но если вы чувствуете, что внимание людей начинает ускользать, задайте им вопрос.

Это переворачивает схему взаимодействия: теперь слушателям приходится говорить, а вам слушать. На секунду аудитория получает контроль над ситуацией, и это вызывает интерес, заставляет быстро отреагировать. Люди чувствуют себя включёнными в разговор, что гораздо веселее, чем просто воспринимать информацию.

Подготовьтесь ❓

  • Как задавать правильные вопросы

6. Включение нового

В людях заложена тяга к новой информации. Это одна из причин, по которой мы так любим читать новости. Эту черту можно использовать в своих целях. Чтобы сделать речь более захватывающей, добавьте в неё новостей, которые касаются вашей темы, но могут вызвать интерес и сами по себе.

Это может быть новое изобретение, которое перевернёт всю индустрию, удивительное открытие в смежной области или нечто, связанное с городом или страной, в которой вы выступаете. Главное — помнить, что в новости должно быть достаточно знакомой информации, иначе аудитория не сможет её воспринять. Слишком много нового — это так же плохо, как и его отсутствие.

7. Дозирование

Порой хочется рассказать аудитории всё и сразу, поделиться максимумом информации, потому что время ограниченно, а опыта и знаний у вас накопилось много. Но лучше притормозить. Человек может воспринять не так уж много данных за единицу времени, и превышение этого порога приведёт к тому, что ни один из ваших тезисов не запомнится.

Если вы хотите, чтобы слушатели действительно уделили внимание вашим словам, выберите одну-две главные идеи и транслируйте их. Можете обрамить их менее важными тезисами, историями из жизни и другой информацией, главное — не терять фокус. Если ваша речь будет сконцентрированна, то и аудитория тоже.

Читайте также 🧐

  • 20 советов, как улучшить качество публичных выступлений
  • Как научиться выступать перед публикой, если вы интроверт
  • 10 приёмов ораторского искусства, которые из обычной речи делают великую

Как привлечь и удержать внимание аудитории

Всем нам хотя бы раз доводилось присутствовать на скучных и убаюкивающих лекциях, когда внимание аудитории приковано только к стрелке часов. Так вот, чтобы ваше онлайн-выступление точно «зацепило», запомнилось и прошло динамично, вы можете использовать советы, фишки, эффективные приемы, и способы привлечения и удержания внимания аудитории. Какие именно? Об этом Вы узнаете из нашей статьи.

Часто ли вам приходится проводить публичные выступления, презентации, вебинары, тренинги, совещания в режиме online? Уверенны, что от ваших докладов слушатели не устают, не начинают зевать, раздражаться, считать ворон за окном, витать в своих мыслях…? Вам наверняка приятно, когда люди увлеченно слушают, понимают тематику и позитивно реагируют на ваши слова, шутки и вопросы.

Так вот… Любой опытный ведущий онлайн-мероприятия знает, что без динамичного контакта со слушателями даже самые содержательные и полезные доклады не будут иметь никакого смысла. Но как стимулировать вовлеченность аудитории в самом начале вебинара и удержать ее до последней минуты выступления? Где и как ставить «ловушки для захвата внимания»? Ниже предлагаем вам 8 эффективных приемов, которые позволят вам стать мощным эмоциональным магнитом для своих слушателей.

1. Интересные истории и примеры из жизни

Ничто так не разжигает костер внимания, как жизненные примеры. Важные тезисы, аргументы, мысли в выступлении, особенно если вебинар продающий, должны быть подкреплены реальной историей из вашей практики или из жизни ваших коллег, клиентов, друзей. Это отбрасывает скептицизм и недоверие, а также создает живой энергетический всплеск в пространстве опыта людей, которые уже посещали подобные вебинары, внедрили предложенные инструменты/методы и получили быстрые результаты. Тогда все, о чем вы скажете, начнет обретать смысл, станет более понятным и интересным. Совет: заведите себе блокнот-копилку живых и интересных историй по тематикам своих выступлений. Поверьте, она очень вам пригодится в борьбе за внимание слушателей.

2. Богатый презентационный и раздаточный материал

Не секрет, что для лучшего запоминания и усвоения материала нужно задействовать как можно больше органов информационного восприятия. А поскольку главная задача ведущего — постоянное удержание внимания аудитории, то рассчитывать на одни лишь органы слуха нельзя. При современных технологиях организовать онлайн-выступление с наглядным материалом не составит труда. Начать вебинар можно, например, с небольшого видеосюжета с реальными фактами или захватывающей историей. Графическую информацию (несложные графики, диаграммы, таблицы и иллюстрации) продемонстрируйте на слайдах презентации. Справочный и методический материал лучше разослать заранее, чтобы слушатели использовали его в распечатанном виде. И главное — способы подачи информации должны периодически чередоваться, чтобы у слушателей не было времени заскучать.

3. Интерактивный диалог

Вовлекайте аудиторию в диалог, сделайте слушателей активными со-участниками вебинара. Задавайте вопросы, заставляйте их задуматься, предоставляйте возможность самостоятельно закончить свою мысль. Отличный способ — предложить принять участие в опросе или тестировании. Такие приемы можно сравнить с игрой в волейбол. Если вы будете держать мяч в своих руках, никому не передавая пасы, остальные игроки попросту утратят интерес к игре. А так, вы будете постоянно подогревать интерес слушателей к своему выступлению, оживите аудиторию, сделаете вебинар интерактивным и, главное, получите ответную реакцию. Более того, вопросы способствуют убеждению. Если они заранее продуманны и поданы в правильной форме, аудитория дружно последует тому направлению, который задумал спикер.

4. Юмор, как способ удержания внимания аудитории

Если вы видите, что аудитория изрядно заскучала, постарайтесь оживить свое выступление нотками юмора. Например, вы можете рассказать анекдот или смешную историю, и тем самым, расслабить своих слушателей, придать вебинару более неформальный характер, установить доверие. Категорически запрещается применять неприличные истории, ругательства и двусмысленные фразы — все это только испортит отношение аудитории к вашему выступлению. Также рекомендуется заранее опробовать свои шутки на друзьях и знакомых. А вообще в рассказывании анекдотов есть интересная фишка — моменты, при которых вам удается вызвать смех слушателей, лучше фиксируются в памяти. Именно поэтому некоторые юмористические паузы у успешных тьюторов располагаются не случайно в каком-то определенном месте — все заранее спланировано. Почему? Потому что это место в их докладе ключевое, и им необходимо, чтобы оно отложилось в памяти, чего можно добиться через смех, вызванный шуткой. Двойной эффект: и привлечение внимания и гарантия того, что информация отложится в памяти.

5. Делайте паузы

Смысловая пауза — это очень сильный и эффективный базовый прием налаживания контакта с аудиторией, который идеально впишется в абсолютно любое онлайн-выступление. Она, как правило, используется в начале речи, когда спикер хочет подчеркнуть важность последующей информации, и сразу после важных фраз, чтобы слушатели могли обдумать и «прожевать» услышанный материал. Именно пауза привлекает внимание, концентрирует слушателей на конкретных вопросах и дает возможность отдохнуть перед новым потоком информации.

6. Провокация

А почему бы нет?! Сегодня это мощный и довольно часто применяемый спикерами инструмент, который гарантирует привлечение внимания аудитории. Здесь выключается стереотипное мышление и включается эффект мотивации. Никогда не бойтесь вызывать у слушателей мгновенную, но кратковременную реакцию несогласия с предоставляемой информацией. Она, как ведро бодрящей холодной воды на голову, стимулирует мозговую активность, заставляет аудиторию встрепенуться и по максимуму включиться в процесс обсуждения вопроса.

7. Элемент неожиданности

Человек всегда «цепляется» за что-то новое, неизвестное для него. Не пренебрегайте возможностью «подать» слушателям свежую интересную информацию (малознакомые исследования, новые данные, мнения экспертов). Здесь отлично сработают такие приемы, как оригинальная интерпретация известных фактов, обсуждение новаторских идей, коллективный анализ проблемы. Пусть это будет элемент неожиданности, который стимулирует интерес аудитории. Помните! Если вебинар не содержит ничего нового, оно не только остается без внимания, но и вызывает у слушателей ощущение скуки, разочарования и даже раздражения.

8. «В любом вебинаре должна быть загадка»

Чтобы правильно «зацепить» аудиторию с помощью интриги, необходимо изначально вызвать чувство позитивной неопределенности. Но! Гораздо сложнее будет удержать эту заинтересованность на протяжении всего вебинара. Для этого вам потребуется обеспечить слушателям эмоциональные взлеты и падения, периодически раскрывая новые подробности и информацию. Аудитория должна чувствовать, что история, которую вы рассказываете, будь то обучение, реклама или презентация, приближается к своему завершению, даже если интуитивно они знают, чем все закончится. Вы должны постоянно добавлять что-то новое. Отличный маркетинговый ход — заявить в начале о неком подарке или сюрпризе, который ожидает всех, кто дослушает вебинар до конца. По ходу своего выступления вы можете периодически акцентировать внимание аудитории на ценности и полезности подарка. Такой прием будет мотивировать аудиторию и вызовет всплеск интереса.

В завершение статьи хочется сказать, что вы должны «гореть» той темой, которая будет заявлена на вебинаре. Ведь если вас лично эмоционально не трогает то, что вы собрались объяснять, тогда как вы сможете с жаром и увлечением об этом рассказать? Найдите в теме эмоциональные моменты — и опирайтесь на них, превратите в «ловушки для внимания». Используйте их для того чтобы удивить, заинтриговать, взбудоражить и вызвать восхищение слушателей.

И помните, аудитория — это вовсе не сборище скептически настроенных недоброжелателей. Это люди, которые хотят получить новые знания, опыт и навыки в комфортной для них среде. Все что вам нужно — это суметь завоевать и расположение их внимание. Описанные выше приемы привлечения внимания аудитории помогут вам превратить слушателей в друзей, которые ответят вам доброжелательностью, заинтересованностью и благодарностью. А вы, в свою очередь, будете получать кайф от атмосферы, царящей на ваших вебинарах.

P.S. Полную запись мастер-класса вы можете посмотреть здесь

Верю, что с помощью качественного контента можно обогнать конкурентов, завоевать доверие читателя и превратить его в благодарного клиента.

Автор: Елена Демищенко
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.

Вас также могут заинтересовать следующие статьи:

  • Сторителлинг. Часть 2. Как использовать силу историй на вебинарах?
  • 3 убеждения клиентов, которые снижают продажи
  • Страх, волнение, паника: как побороть перед вебинаром?
  • Вебинар-магнит: визуализация + геймификация + интерактив
  • Вебинар прошел, а дальше что?

10 способов, которыми великие ораторы привлекают внимание людей

На мой взгляд, есть два вида внимания: шея вниз и шея вверх. Подтягивающее внимание — это когда слушатель должен приложить усилия, чтобы обратить внимание. Внимание с опущенной шеей — это когда слушатель прикован к говорящему: он не может не обращать внимания.

Обратите внимание, что в нашем английском языке внимание означает уделено , потому что внимание — это ценная валюта. Когда слушатели уделяют внимания, они вознаграждают вас, пожалуй, самой ценной валютой в мире.

Вот 10 приемов, которые гарантированно привлекут к вам больше внимания, не теряя при этом вашего профессионального авторитета.

1. Начните с неожиданного.

Начать с треском, а не хныкать. Курильщикам нравятся спички, которые зажигаются с первого удара, а слушателям нравятся презентации, которые вызывают интерес с первого предложения. Например:

«Сегодня мы стоим на месте сражения, которое 40 лет назад видело и ощутило на себе все худшее из войны» — президент Рональд Рейган 

«Сегодня я стою перед вами, представитель семьи в горе, страны в трауре, мира в шоке» — граф Спенсер, брат леди Дианы.

«Я бы хотел, чтобы ты был там…» — Патрисия Фрипп, CSP, бывший президент Национальной ассоциации ораторов.

Каждая из этих вступительных строк заставляет нас наклониться, прислушаться и задуматься, куда нас приведет говорящий. Они прыгают прямо в тему и создают напряжение, интригу, любопытство. Они захватывают

шея вниз внимание.

2. Расскажите о них.

Теперь, когда вы привлекли внимание слушателей своим магнетическим открытием, сделайте о них историю. Увеличьте соотношение «ты-я-я». Расскажите о их целях, об их стремлениях, об их тревогах. Цицерон, римский государственный деятель и оратор, а также один из величайших ораторов в мировой истории, сказал: «Щекотка и успокоение тревог — это проверка воздействия и техники оратора». Он имел в виду, что вы можете привлечь внимание, если напомните аудитории о ощущаемой потребности, болевой точке или угрозе их благополучию.

«Кольцо вокруг воротника» — реклама 1968 года, в которой домохозяйка защищала своего мужа от потери социального статуса и карьерного краха, используя венчик на его рубашках. И многие консультанты, которых я знаю, используют для продажи своих проектов нечто, называемое FUD: Fear, Uncertainty, and Doubt. Небольшое количество FUD привлекает наше внимание. Когда я чувствую это, я чувствую это в своей груди.

3. Держите его конкретным в начале.

Показать реквизит. Используйте язык, который обращается к чувствам. Не нагружайте аудиторию сразу абстрактными рассуждениями или академическими концепциями. Лучше спрятать свой ум, чем носить его на рукаве. Рассказывание историй — это мощный способ погрузиться в тему, потому что мы запрограммированы усваивать информацию через рассказывание историй. Расскажите хорошую историю, и вы привлечете к себе внимание.

Однажды я слышал, как Роберт Кеннеди-младший говорил о сохранении природы на лодке по реке Гудзон. Он начал с того, что указал на юг. «Если вы посмотрите в этом направлении, — сказал он, — вы увидите канал, который на протяжении миллионов лет был крупнейшим нерестилищем осетровых в мире».

Конечно, когда я посмотрел туда, куда он указывал, я не увидел ничего, кроме серой загрязненной воды, ни осетра в поле зрения, но у меня был образ миллионов крупных рыб, кишащих на поверхности реки так густо, что я мог бы шли через их спины в Нью-Джерси.

Только тогда он углубился в данные о бедном, томящемся Хадсоне.

4. Продолжайте движение.

Не только с точки зрения темпа, но и с точки зрения развития. Убедитесь, что каждый новый фрагмент информации, которую вы предоставляете, основывается на том, что было раньше. Мы теряем интерес к фильмам, когда ничего не происходит, или романам, которые останавливаются, пока автор описывает пасторальную обстановку на двух страницах. Наш мозг говорит: «Я хочу действия! Драма. Саспенс». То же самое относится и к вашим слушателям. Они ограничены во времени, ориентированы на контент и результат.

Подумайте о разнице между рекой и каналом. Канал движется, а река динамична и постоянно меняется. Чтобы удовлетворить ненасытное желание ваших слушателей разнообразить , сделайте ваши презентации похожими на реки, а не на каналы. Убедитесь, что всегда что-то происходит, особенно при проведении вебинаров, когда ваша аудитория, вероятно, будет сильно отвлекаться.

5. К делу.

Одно из самых больших удовольствий для зрителей — быстро понять, к чему вы клоните. Они обижаются на вас, когда вы лишаете их этого удовольствия.

Однажды я увидел рекламу выступления Сета Година о том, почему маркетинг технических продуктов слишком важен, чтобы его можно было оставить маркетингу. Когда я увидел видео, первыми его словами были: «Маркетинг технических продуктов слишком важен, чтобы его можно было оставить маркетингу». Это была серьезная речь, которая двигалась, как сверхскоростной пассажирский экспресс, прямо по пути к этой единственной точке. Дайте им только одно очко, делайте это рано и часто, и они вынесут вас на своих плечах.

6. Вызывать эмоции.

Юмор по своей сути убедителен. Это дает выступающему несправедливое преимущество, потому что буквально меняет химию в комнате и в мозгу всех присутствующих. Но не пытайтесь рассказывать анекдоты, если вы не комик. Просто позвольте своему естественному чувству юмора присутствовать в данный момент, и когда что-то приходит на ум, позвольте своему юмору раскрыться.

Признание чего-то личного о себе также может заставить аудиторию почувствовать связь с вами. Недавно у меня была клиентка — высокопоставленный сотрудник ее компании, — которая призналась своим коллегам на собрании крупной компании, что работала барменом, таксистом и поваром, чтобы оплатить обучение в колледже. Аудитория была поражена и взволнована, когда она довела до сознания, что мы все можем сделать больше, чем мы думаем, если у нас есть желание сделать все, что нужно. Одно из определений смелости, по ее словам, — это действовать не по характеру.

7. Сделайте его интерактивным.

Социологи продемонстрировали, что интерактивную аудиторию легче убедить, чем пассивную. Во многих случаях взаимные уступки между спикером и аудиторией преодолевают сдержанность и сдержанность слушателей, побуждая их к взаимодействию с оратором и участию в слушаниях.

Мы видим это в некоторых церквях, использующих традицию поклонения по призыву и ответу. Мы видим это в школах и университетах, где эффективный учитель, задавая вопросы, может заставить односложных учеников раскрыться и принять участие.

И, конечно же, мир также стал свидетелем силы взаимодействия зрителей на массовых митингах в нацистской Германии, когда Гитлер кричал «Зиг», а солдаты отвечали «Хайль», воздевая руки в нацистском приветствии. Я привожу этот отрицательный пример, потому что это сильное напоминание о том, что опасным демагогом оратора делает не его техника, а его моральная цель.

8. Пишите четкие заголовки.

Напишите заголовки для ваших слайдов, которые выражают точку зрения. Аудитория поймет основную идею и посмотрит на основную часть слайда в поисках доказательств, подтверждающих вашу точку зрения.

Например, заголовок «Мы ​​можем доминировать на рынке» лучше, чем «Доля рынка». Это лучше, потому что подразумевает действие, оно наполнено интеллектуальным и эмоциональным содержанием, и захватывает физический характер внимания гораздо больше, чем инертная фраза «Доля рынка».

9. Будьте краткими.

Прекрати говорить, пока они не перестали слушать. Ум не может поглотить то, что не может вынести заднее.  

10. Да будет ты.

Присутствие человека в одиночестве на любой сцене, будь то пол в маленьком конференц-зале или приподнятая платформа огромного бального зала, производит глубокое впечатление. Это сразу привлекает внимание. Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «То, чем вы являетесь, говорит так громко, что [никто] не слышит, что вы говорите».

Слушатели интерпретируют все, что делает говорящий: они читают ваше лицо, ваш внутренний ритм, вашу позу, голос и позу. На самом деле человеческий разум приписывает моральное намерение физическим сигналам, имеющим малейший намек на эмоциональное выражение.

Проблема в том, что мозг делает это за считанные секунды, а вам приходится говорить дольше. Кроме того, вы можете нервничать, а не показывать себя с лучшей стороны, поэтому ваше техническое умение привлекать и удерживать внимание может быть разницей между успехом и неудачей.

В любой бизнес-презентации будет много моментов, когда зрителям придется потрудиться и сосредоточиться, чтобы усвоить материал. Я предполагаю, что ваши результаты и ваша репутация улучшатся, когда ваша аудитория найдет вас и ваш контент увлекательным.

Я призываю вас пойти на шею вниз.

Лучшие способы привлечь и удержать внимание онлайн-пользователей, часть 1

 

Одна из самых постоянных проблем, с которыми сталкиваются организации, ведущие бизнес в Интернете, заключается в том, как привлечь внимание, вовлечь и восхитить вашу аудиторию за несколько коротких секунд. иметь их уведомление. В 2000 году средняя продолжительность концентрации человеческого внимания составляла около 12 секунд. К 2013 году это время уменьшилось до 8 секунд и с тех пор продолжает падать. Если учесть, что средняя продолжительность концентрации внимания золотой рыбки составляет около 9секунд, эта тенденция вряд ли обнадеживает маркетологов.

Вероятно, это связано с информационной перегрузкой. На нас обрушивается постоянно растущий поток информации, и появилось множество платформ и каналов, которые помогают нам обрабатывать эти данные еще быстрее и безболезненнее. Трата времени на обработку информации стала раздражать — наши когнитивные способности ограничены, и нам не нравится тратить его на информацию, не имеющую ценности.

Следовательно, наш мозг эволюционирует, чтобы «отключаться» от входных данных, которые не соответствуют этому стандарту. Об этом свидетельствует такое явление, как баннерная слепота, когда люди активно пытаются игнорировать рекламу, которую они просматривают во время просмотра онлайн.

В Intechnic мы продвигаем эту концепцию на шаг вперед и разрабатываем 5-секундную продолжительность концентрации внимания. Нет никаких признаков ослабления этой тенденции в ближайшем будущем; Продолжительность концентрации внимания у поколения Z еще меньше, чем у миллениалов. Это помогает нам ориентироваться в нашей работе на будущее и гарантирует, что она будет эффективной по мере изменения демографии с течением времени.

В 2000 году средняя продолжительность концентрации человеческого внимания составляла около 12 секунд. К 2013 году это число уменьшилось до 8 секунд и с тех пор продолжает падать.

Понимание того, как работает человеческий разум и как привлечь и удержать внимание вашей аудитории, позволит вам создавать пользовательский опыт, который превосходит конкурентов и в то же время нравится вашим пользователям. Вы можете дать им возможность быстро и легко получить доступ к необходимой им информации и, в конечном счете, выполнить свои задачи с минимальными затратами времени.

Теперь давайте рассмотрим некоторые конкретные техники, использующие знания о том, как работает разум, чтобы привлечь внимание людей и удерживать его достаточно долго, чтобы донести ваше сообщение:

1. Привлеките внимание своей аудитории

Хороший способ думать о внимании, как о валюте. Люди ценят свое время и когнитивные способности и скупы на то, чтобы тратить их на малоценную информацию. Чтобы побудить их уделить внимание вашему сообщению, вам нужно понять, как вызвать эту первоначальную искру интереса.

Движение и анимация

Одним из наиболее эффективных методов для этого является включение движения в ваши проекты, например анимацию. Это работает благодаря периферийному зрению. Мы развили эту способность, чтобы помочь нам сканировать окружающую среду на предмет потенциальных опасностей, и, следовательно, наши глаза и внимание сильно привлекаются к движению.

Человеческие лица

Еще один хороший метод — включение человеческих лиц в ваш контент, особенно тех, которые смотрят прямо на зрителя. Мы также научились узнавать лица других людей, которые мгновенно привлекают и удерживают наше внимание. Ознакомьтесь с полной статьей «Как человеческие лица влияют на взаимодействие с пользователем в веб-дизайне » для получения дополнительной информации.

Жирный шрифт и цвета

Вы также можете использовать определенные цвета для определенных частей вашего сообщения; ваши призывы к действию действительно можно выделить, используя особенно яркую окраску. Даже манипулирование самим текстом является честной игрой. Простое выделение конкретной информации жирным шрифтом сделает ее заметной для читателей, как показано в этом абзаце.

Тест на косоглазие

Существуют и более простые визуальные приемы для привлечения внимания, такие как использование ярких цветов, больших изображений и других элементов, которые действительно бросаются в глаза зрителю. Один быстрый тест, который вы можете выполнить для своего контента, — это тест на косоглазие. Для этого просто просмотрите свои страницы в обычном режиме, затем прищурьтесь, пока не перестанете различать сам текст. Это должно привести к тому, что элементы, которые визуально выделяются, действительно выделятся, что сделает их легко узнаваемыми для вас.

Самый главный вывод из всего этого заключается в том, что люди действительно способны обращать внимание и обрабатывать только одну единицу информации за раз. Они часто сканируют свое окружение, пока что-то не привлечет их внимание. Эти техники предназначены для активации этих импульсов, позволяя вам улавливать и направлять их внимание определенным образом.

2. Прикоснитесь к первичным побуждениям

В самом прямом смысле, так называемая «рептильная» часть вашего мозга эволюционировала для выполнения одной очень специфической функции. Это значит постоянно сканировать окружающую среду и оценивать все, что вы видите, на предмет ее потенциала в качестве источника пищи, помощника или потенциальной опасности. Ты можешь это есть? Сможете ли вы с ней подружиться? Это может убить тебя? Ответы на эти вопросы — это постоянная работа значительной части вашего бессознательного, и обращение к этим инстинктам может быть мощным методом мгновенного привлечения внимания.

Еда

Образы вкусной еды могут активировать эти импульсы. Вы когда-нибудь видели рекламу ресторана, которая буквально вызывала у вас слюнки? Эти типы рекламы помогают нам ассоциировать положительный опыт с этими продуктами и могут быть чрезвычайно мощными.

Секс

Некоторые из самых известных приемов, используемых в рекламе, которые затрагивают эти первобытные потребности, — это изображения привлекательных людей противоположного пола (см. каждую рекламу пива).

Опасность

Опасность — еще один мощный первичный импульс, который можно использовать для привлечения внимания людей. Опасность не обязательно должна быть физической или непосредственной по своему характеру; вы часто будете видеть, как эта техника используется для вовлечения людей с помощью гипотетических примеров или обратной психологии. Проще говоря, фактор шока творит чудеса, когда дело доходит до первичной реакции на опасность.

Однако не все предприятия способны эффективно использовать эти первобытные потребности. В некоторых контекстах они просто неуместны, а в других не имеют особого смысла. Бизнес в сфере продуктов питания, развлечений, гостиничного бизнеса, туризма или путешествий должен иметь возможность легко находить способы использования этих методов. Тем, кто продает офисные товары или бухгалтерские услуги, может быть труднее. В конечном счете, просто помните о продуктах, которые вы продаете, а также о своей целевой демографии и используйте эти мощные методы только тогда, когда это имеет смысл для вашей аудитории.

3. Используйте силу эмоций и рассказывайте истории

Еще один очень эффективный метод привлечения внимания — создание эмоций у вашей аудитории. Вызывая эмоции, вы открываете умы своей аудитории и пробуждаете их желание исследовать и учиться.

Эта техника одинаково хорошо работает как с положительными, так и с отрицательными эмоциональными реакциями. Создавая положительные эмоции у своей аудитории, вы переводите их в восприимчивое состояние, когда они, вероятно, обратят внимание и создадут положительные ментальные ассоциации с вашим продуктом. Используя отрицательные эмоции, вы можете задействовать первичные побуждения, о которых говорилось ранее, привлекая их внимание.

Эмоции побуждают к действию

Одним из лучших способов вызвать сильные эмоциональные реакции является использование изображений и визуальных средств. Каждый аспект этих визуальных эффектов можно настроить для получения желаемого эффекта, от предмета до тона и настроения и даже цветовой схемы. Все эти элементы важны для окончательного «обрамления» или образа мыслей, который предназначен для создания изображения.

Привлекайте внимание с помощью изображений и копий, чтобы вызвать эмоциональную реакцию.

Включите как можно больше чувств

Видео потенциально может быть даже более мощным, чем неподвижные изображения. Все видео включают в себя движение, которое естественным образом захватывает человеческий глаз, как обсуждалось выше. Кроме того, вы можете использовать силу музыки, звука и голоса для создания дополнительных слоев эмоционального отклика, которые неподвижные образы не могут воспроизвести. Чем больше сенсорных данных вы можете использовать, тем выше потенциал для создания более глубоких эмоциональных состояний у вашей аудитории.

Люди следуют повествованиям

Рассказывание историй — еще одна техника, которую вы должны использовать. Это тесно связано с вызыванием эмоций. В каком-то смысле изображения и видео — это примитивные истории; что делает их по-настоящему привлекательными, так это общее повествование, которое они создают в вашем уме, а не отдельные компоненты визуального образа. Примените это же мышление к своим цифровым коммуникациям. Он должен рассказывать свою собственную историю, четко и последовательно по нескольким каналам, которые вы используете для общения со своей аудиторией.

4. Предоставьте своей аудитории значимую информацию

Люди обращают внимание только на значимые сигналы, игнорируя значительный объем информации, считающейся тривиальной. . Как определить, какой тип купить? Если вы похожи на большинство людей, вы полагаетесь на некоторые из наиболее очевидных и контрастирующих характеристик упаковки, таких как ее размер или цвет, а не на фактические слова на коробках. На самом деле, весьма вероятно, что вы даже не можете вспомнить большую часть слов на упаковке зубной пасты, несмотря на то, что видели десятки или сотни тюбиков этой пасты. Люди просто не обращают внимания на неактуальную для них информацию.

Включайте в свои сообщения только самую важную информацию
. Не перегружайте аудиторию банальными деталями!

Вместо этого они сохраняют свои когнитивные способности для действительно важных для них тем. Для маркетологов это приводит к одному неизбежному выводу: вам нужно провести исследование. Понимание вашего конечного пользователя, кто он и его болевые точки — это то, что позволяет вам создавать заметные подсказки для использования при разработке пользовательского опыта. Эти сигналы на самом деле резонируют с ними, побуждая их обратить пристальное внимание, а не игнорировать ваше сообщение как тривиальный, неважный фоновый шум. Вы можете начать этот процесс с создания персонажей покупателя. Позже важно проследить этот процесс с помощью

Как только вы полностью поймете, какие сигналы окажутся важными для вашей аудитории, вот четыре конкретных метода, которые вы можете использовать для их создания:

  • Понимание и сочувствие вы понимаете, откуда они берутся.
    Эмпатия — это мощная техника, которая вызывает положительные чувства у вашей аудитории.
  • Демонстрация экспертных знаний – По-настоящему поймите болевые точки вашей аудитории и четко объясните, как ваше решение решает ситуацию, и ваша аудитория оценит его ценность.
  • Выслушивание и обратная связь — Всегда сообщайте, что ваша организация открыта для обсуждения и обратной связи всех видов. Будьте готовы узнать об их конкретной ситуации и честно расскажите, как вы потенциально можете им помочь.
  • Будьте коммуникабельны . Наконец, постарайтесь сделать так, чтобы все ваши сообщения были понятны вашей аудитории. Люди с большей вероятностью будут обращать внимание на релевантные сообщения, потому что они для них важнее.

К сожалению, одних ярких сигналов обычно недостаточно, чтобы привлечь внимание. Подсказки — это всего лишь фрагменты информации, которые, как вы знаете, ваша аудитория сочтет наиболее важными; в них нет ничего привлекающего внимание.

Это означает, что для достижения наилучших результатов вы, как правило, хотите комбинировать заметные сигналы с техниками, которые мы обсуждали ранее — движения, лица, цвета, первобытные побуждения и т. д., чтобы действительно заинтриговать их. Определите важные сигналы, а затем используйте другие психологические приемы, чтобы выделить их в сознании вашей аудитории.

5. Используйте силу контраста

Демонстрация контраста — еще один эффективный способ привлечь внимание. Если вы когда-либо видели рекламу похудения или фитнеса с кадрами «До» и «После», вы видели принцип контраста в действии.

Другие популярные формулировки концепции включают сравнение «Хорошего» и «Плохого», «Можно» и «Нельзя», «Рискованно» и «Безопасно» или подобные формулировки. В основном все, что позволяет вам сравнивать и противопоставлять полярные противоположности, будет работать.

Используйте контрасты, такие как «Хорошее и плохое» и «До и после».

Причина, по которой контраст является столь мощной концепцией, снова зависит от эволюционных путей, по которым пошел наш мозг. Подобно тому, как глаза естественным образом тянутся к движению, разум естественным образом уделяет больше внимания вещам, которые контрастируют либо с окружающей их средой, либо с ранее представленной информацией.

Как мы уже говорили ранее, люди хотят принимать правильные решения, избегать плохих решений и видеть, как прогресс движется вперед; использование силы сравнения через контраст может помочь создать мощную историю, которая найдет отклик у вашей аудитории.

Помощь вашей аудитории Помогите себе

Самый важный элемент в привлечении внимания людей — убедиться, что информация, которую вы пытаетесь им представить, имеет реальную и честную ценность. После того, как вы убедитесь, что можете пройти этот тест на заметность, вы можете использовать некоторые из дополнительных методов, которые мы обсуждали, чтобы сделать на нем акцент и действительно выделить его.

Пользователи оценят такой подход, потому что он обеспечивает им положительный опыт. У вас есть важная для них информация, вы облегчаете им поиск и даете им возможность заниматься своими делами с минимальными трудностями.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts