66. Основные этапы и методы самовоспитания, педагогическое руководство самовоспитанием.
В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя. Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическим действиям по ее реализации, создает стимулы для проявления волевых усилий. Вот почему, когда у человека появляется потребность в преодолении тех или иных недочетов в своем характере или поведении, важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно определить сроки.
«Работа над собой, – пишет А.И. Кочетов, – требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения пользоваться методами самовоспитания… Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, что он будет делать (цель) и каким хочет стать, чтобы достигнуть цели (идеал, образ самого себя в будущем). При этом он должен знать, каким он является в настоящий момент».
Все это, естественно, требует тщательного обдумывания, поиска аргументов для доказательства важности выдвигаемой цели, взвешивания всех «за» и «против», пока окончательно она не будет поставлена и мысленно сформулирована. Эту цель полезно в течение нескольких дней проговаривать вслух или про себя, пока она не закрепится прочно в сознании.
Одновременно с этим нужно составить детальную программу самовоспитания и определить то, чего конкретно необходимо достичь. Начинать, конечно, лучше с более простых программ, например: изжить употребление бранных слов; не совершать необдуманных поступков; преодолеть дурную привычку перебивать в разговоре собеседника; всегда держать свое слово и т.д. Программы по мере приобретения опыта самовоспитания, естественно, должны усложняться, совершенствоваться и становиться более долговременными. Очень четко определил когда-то программу работы над собой Л.Н. Толстой: «Важнее всего для меня в жизни исправление от трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени».
Занимаясь самовоспитанием, К.Д. Ушинский разработал для себя специальные правила, которые выступали в качестве программы его саморазвития:
1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
2. Прямота в словах и поступках.
3. Обдуманность действия.
4. Решительность.
5. Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
6. Не проводить времени бессознательно; делать то, что хочешь, а не то, что случится.
7. Издерживать только на необходимое или приятное, а не по страсти издерживать.
8. Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках.
9. Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
10. Никому не показывать этого журнала».
Разрабатываемые личностью программы и правила самовоспитания имеют большое значение. По терминологии академика П.К. Анохина, они выполняют функцию «акцептора действия» (от лат. acceptor – принимающий), или механизма сличения и контроля за выполнением этой программы и правил и тем самым стимулируют усилия человека в работе над собой. Чем детальнее и четче разработаны программа самовоспитания, правила поведения, тем эффективнее будет проходить работа над собой.
Намечая программу самовоспитания, необходимо также определить ее методы. Важнейшими из них являются следующие: а) самоубеждение, б) самообязательство, в) самокритика, г) мысленный перенос себя в положение другого человека (эмпатия, от греч. empatea – сопереживание), д) самопринуждение (самоприказ), ж) самонаказание и др. В чем же заключается сущность каждого из этих методов?
Метод самоубеждения. Сущность его состоит в том, что ученик, выявив свои недостатки, например неумение держать свое слово, убеждает себя в необходимости изжить этот недостаток, при этом нельзя ограничиваться только мысленным самоубеждением. Гораздо эффективнее оно становится тогда, когда учащийся будет вслух убеждать себя, т.е. несколько раз проговаривать: «Нехорошо давать слово и не держать его», «Надо постараться всегда держать свое слово» и т.д.
О важной роли проговаривания намеченной программы саморазвития писал проф. С.Я. Долецкий.
«Я считаю, – подчеркивал он, – что в основе процесса самовоспитания лежит необходимость самооценки. Надо ясно оценивать собственные качества, поступки, привычки, поставить, как говорят врачи, диагноз. Надо составить список всего, что ты считаешь в себе хорошим и дурным, и почаще в него заглядывать. И обязательно надо говорить о своих недостатках. Да, да, именно говорить! Давайте откровенно: ведь мы нередко осуждаем себя за какой-нибудь поступок, но осуждаем мысленно. И мысленно довольно быстро и легко находим ему оправдание и прощаем себя. Высказанное вслух признание простить себе труднее».
Метод самовнушения. Его сущность заключается в том, что человек сам стремится воздействовать на собственную психику и чувства, сам, как правило, вслух внушает себе, как он будет вести себя или каких действий не будет делать. Например, ученик, который решил покончить со сквернословием, внушает себе, проговаривая вслух: «Я никогда не употреблю плохих слов», «Я не допускаю сквернословия», «Скверные слова позорят того, кто их употребляет», и т. д. Такое самовнушение нужно осуществлять до того времени, пока не будет преодолен этот недостаток. Воздействие самовнушения обусловливается тем, что, закрепившись в сознании и чувствах ученика, оно определяет его поведение.
Самообязательство. Этот метод по своей сущности близок к методу самоубеждения. Суть его состоит в том, что учащийся, задавшись целью преодолеть у себя тот или иной недостаток или выработать какое-то положительное качество, например аккуратное выполнение домашних заданий по математике и языкам, берет на себя обязательство не проявлять поспешности, хорошо обдумывать порядок выполнения заданных учителем упражнений, чтобы не допускать ошибок и поправок. Это самообязательство нужно неоднократно проговорить, чтобы оно закрепилось в сознании. В таком случае оно и будет побуждать ученика к достижению намеченной цели и способствовать формированию соответствующей привычки.
Метод самокритики. Сущность его в том, что ученик, который выявил у себя тот или иной недостаток и поставил перед собой цель изжить его, подвергает себя самокритике с тем, чтобы мобилизовать свои волевые усилия к его быстрейшему преодолению. Например, школьник, обративший внимание на свою небрежность в отношении к учебникам и тетрадям, а также к своему внешнему виду, начинает упрекать себя в этом: «Какой я небрежный! Надо мной смеются в классе. Небрежность – это же примета бескультурья» и т.д. Естественно, подобную самокритику нужно практиковать до того времени, пока не будет достигнута поставленная цель.
Метод эмпатии, или мысленного переноса себя в положение другого человека, сопереживания его чувств. Этот метод весьма хорош, когда речь идет о самовоспитании отзывчивости к людям, стремления к взаимопомощи. Сущность его отражена в самом названии. Она заключается в том, что в процессе самовоспитания школьник вырабатывает у себя положительные качества и преодолевает отрицательные, ставя себя в положение другого человека, сопереживая его чувствам, и таким образом побуждает себя к самосовершенствованию. Когда, например, ученик видит, с какой неприязнью воспринимают люди черствость, бездушие, грубость, и сопереживает их чувствам, он задумывается над тем, чтобы преодолеть у себя эти недостатки.
Самопринуждение, или самоприказ. Это очень действенный метод самовоспитания. Он применяется в тех случаях, когда учащийся определил те или иные правила поведения, например вставать утром ровно в 7 часов, но не проявляет достаточной силы воли в соблюдении данного правила. Самопринуждение, или самоприказ, тут как раз кстати. Проснувшись в указанное время, учащийся должен заставить себя встать с постели, проговаривая вслух или про себя следующие слова: «Немедленно вставай! Хватит лежать. Уже 7 часов». Этот метод нужно применять и во многих других случаях, когда ученик чувствует у себя недостаток волевых усилий.
Метод самонаказания. Как следует из его названия, он применяется тогда, когда в процессе самовоспитания человек делает те или другие отступления от намеченных им самим правил поведения. Обнаружив такие отступления, нужно обязательно использовать определенные санкции по отношению к самому себе и применить то или иное наказание. Например, восьмиклассник, поставивший перед собой цель изжить плохие оценки, начал хорошо готовиться к занятиям. Но однажды, договорившись со своим другом пойти в кино, не подготовился как следует к занятиям и на второй день получил двойку. В порядке самонаказания он лишил себя возможности в следующий раз пойти в кино. В этом смысле исторический интерес представляет такой факт. Томас Мор, будучи канцлером, т.е. премьер-министром Англии, имел в своем рабочем кабинете специальную плеть, которой он «наказывал» себя, когда допускал неверные действия. Пример этот, разумеется, приводится здесь не для копирования. Он имеет значение в том смысле, что, когда человек занимается самовоспитанием, нельзя обходиться без контроля и определенных санкций в случае отступления от установленных для себя правил и требований.
Изложенное показывает, что если представить процесс самовоспитания в целом, то в его структуре можно выделить следующие компоненты:
а) критический анализ, оценка своих недостатков и постановка конкретной цели самовоспитания;
б) разработка программы самовоспитания;
в) определение его методов;
г) аутотренинг, т. е. непосредственная работа личности над собой;
д) самоконтроль.
Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся
Учитывая важную роль самовоспитания в развитии и формировании учащихся, учителям и классным руководителям следует активно заниматься его организацией.
Содержание и формы работы по организации самовоспитания могут быть самыми разнообразными. Тут многое зависит от того насколько сами учителя компетентны в вопросах самовоспитания и его методов, в какой мере они знакомы с научной и популярной литературой по этой проблеме, насколько ответственно они относятся к исполнению своих педагогических обязанностей. В целом же организация самовоспитания осуществляется по трем основным направлениям. К ним относятся:
а) формирование мнения ученического коллектива о необходимости и пользе самовоспитания;
б) оказание помощи учащимся в уяснении сущности самовоспитания, его методов и путей осуществления;
в) практическая помощь учащимся в разработке программ самовоспитания и их реализации.
Какой же должна быть эта работа на практике?
Очень важным ее направлением является формирование общественного мнения в ученическом коллективе по вопросам самовоспитания. Не все учащиеся знают, что такое самовоспитание, другие занимаются им втайне от товарищей, стыдясь этого занятия, третьи вообще не слышали о работе над собой. Все это нужно иметь в виду и на убедительных примерах известных людей показывать, как важно самому человеку совершенствовать себя, бороться со своими недостатками. «Да, с собой надо бороться, – писала в одной из своих статей академик П.Я. Кочина. – Себя надо воспитывать, друзья. Если говорить о высоконравственной, совершенной личности, то на первый план, мне кажется, надо поставить самовоспитание. Раньше я думала, что это не сколько эгоистическое занятие. Но потом поняла, что самовоспитание имеет огромное социальное значение. Человек, который сам себя воспитал, может лучше проявить себя, может быть полезен людям. …Выяви свои слабости, борись с ними. Поставил цель – иди к ней твердо!»
По вопросам самовоспитания необходимо проводить этические беседы, выносить эти вопросы на обсуждение ученических собраний, посвящать им школьные вечера, встречи с известными людьми и т. д. Тематика этих форм воспитательной работы может охватывать самые разные аспекты данной проблемы: «Что такое самовоспитание», «Как преодолевать свои недостатки», «Методы самовоспитания», «Как работали великие люди над собственным совершенствованием» и др. Полезно, чтобы перед учащимися по этим вопросам выступали не толь-к0 учителя и классные руководители, но и ученые, врачи, психологи, работники производства, ветераны войны и труда.
Особое значение в организации самовоспитания имеет формирование у учащихся нравственных идеалов. Носителем их чаще всего бывает конкретный человек – выдающийся общественный деятель, ученый, военачальник, герой труда. Только в процессе познания образцов героизма и подвигов, несгибаемой верности Родине, народу у учащихся будут формироваться нравственные идеалы, побуждающие их к работе над собой.
Во многих школах для организации самовоспитания учащихся используют клубные формы работы, в частности, даже создаются клубы самовоспитания. В этих клубах школьники слушают беседы о методах работы над собой, организуют встречи с людьми, совершившими боевые и трудовые подвиги, устраивают вечера, оформляют стенды и витрины, посвященные вопросам самовоспитания, обсуждают методы, с помощью которых можно совершенствовать свои личностные качества, организуют читательские конференции и т. д.
Однако нельзя ограничивать эту работу только организацией познавательно-просветительской деятельности учащихся и разъяснительными мероприятиями. Не менее важной ее формой является оказание практической помощи учащимся в самовоспитании. С этой целью полезно обсуждать, как нужно ставить цели самовоспитания но преодолению тех или иных недостатков в поведении и характере, как использовать методы самоубеждения, самовнушения, самопринуждения и другие в работе над собой.
В некоторых школах с целью побуждения учащихся к самовоспитанию советуют им определять «задание самому себе», записывать его и запечатывать в отдельные конверты. Конверт сдается классному руководителю. В назначенный срок он вскрывается, и класс обсуждает, в какой мере тому или иному ученику удалось выполнить Данное себе задание по самовоспитанию.
Примеры из жизни многих выдающихся людей говорят о том, что большую роль в побуждении к самовоспитанию играет ведение Дневников. Такие дневники вели Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др. Они фиксировали в них личные наблюдения над собой, отмечали недостатки и определяли цели предстоящей работы по самовоспитанию. Можно рекомендовать и учащимся, которые пожелают, вести такие дневники, не делая, однако, их обязательными.
В целом следует сказать, что самовоспитание выступает как важное средство развития и личностного формирования учащихся только при условии, если учителя обращают должное внимание на его организацию и в состоянии умело и грамотно его направлять.
ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание. Педагогика: конспект лекций
ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание. Педагогика: конспект лекцийВикиЧтение
Педагогика: конспект лекцийШарохина Е В
Содержание
ЛЕКЦИЯ № 85. Самовоспитание
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на полную реализацию человека как личности.
Самовоспитание связано с ясно осознанными целями, идеалами, определенным уровнем самосознания, критического мышления, способностью и готовностью к самоопределению, самовыражению, самораскрытию, самосовершенствованию. Самовоспитание находится в неразрывной связи с воспитанием, подкрепляя и развивая процесс формирования личности.
Компоненты самовоспитания:
1) самоанализ личностного развития – размышление над отдельными качествами своей личности, способствует обдуманным действиям и поступкам, помогает установить причинно-следственные связи;
2) самоотчет – повышает ответственность за свои поступки, способствует обмену опытом работы по самовоспитанию;
3) самоконтроль – помогает выявить качества характера и оценить свои возможности;
4) самооценка – помогает правильно и объективно оценить себя, дать характеристику и оценку отдельным качествам личности.
Виды самовоспитания:
1) интеллектуальное;
2) эстетическое;
3) физическое;
4) психологическое.
Интеллектуальное самовоспитание. Цель интеллектуального самовоспитания учителя – научиться изложить свои знания так, чтобы увлечь, заставить почувствовать жизнь в своем предмете. Основной интеллектуальной деятельностью учителя школы является общение с учениками.
Решающими факторами для интеллектуального воспитания являются:
1) хорошо развитая устная речь;
2) письменная речь;
3) глубокие профессиональные знания самого разнообразного характера, включающие высокий уровень общего образования.
Этическое самовоспитание. Цель эстетического воспитания – уделять больше внимания навыкам общения. Комплекс навыков, необходимый для этого, трудно определяем и зависит от типа характера, воспитания, мышления.
Решающие факторы этического самовоспитания:
1) умение установить и поддержать контакт с собеседником;
2) умение привлечь и удерживать внимание собеседника;
3) воспитание уважения к другим людям, к их чувствам и эмоциям.
Физическое самовоспитание. Цель физического самовоспитания – увеличение физической нагрузки, улучшение физического состояния организма. Физическая нагрузка в деятельности учителя очень мала, он часто подвержен стрессам, болезням и недомоганиям.
Решающие факторы физического воспитания:
1) присутствие особого психологического компонента, позволяющего снять стресс, сбросить усталость;
2) поднятие общего тонуса;
3) умение обращаться с собственным телом;
4) поддержание нормальной спортивной формы.
Рекомендуемые физические нагрузки:
1) бег;
2) плавание;
3) туризм;
4) оздоровительные спортивные системы.
Психологическое самовоспитание. Цель психологического воспитания – подготовить учителя к специфике своей профессиональной деятельности.
Дети очень чувствительны к психологическому состоянию учителя, поэтому недопустимы вспышки ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только при наличии устойчивой, уравновешенной нервной системы.
Решающие факторы психологического самовоспитания:
1) умение длительно концентрироваться;
2) умение снимать психологическое напряжение;
3) стремление понимать состояние учеников;
4) правильное общение с родителями и коллегами.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения
ЛЕКЦИЯ № 54. Лекция как форма обучения Лекция – один из методов устного изложения материала. При работе с обучающимися старшего возраста учителям приходится по отдельным темам устно излагать значительный объем новых знаний, затрачивая на это 20–30 мин урока, а иногда и
Самовоспитание как «расширение» сознания
Самовоспитание как «расширение» сознания Сам по себе термин «расширение» сознания обозначает не что иное, как включение в область осознанного все большего количества жизненных функций человека, его привычек и психических состояний. Когда человек сконцентрирован только
Часть вторая.
СамовоспитаниеЧасть вторая. Самовоспитание Зачем это нужно? Самопознание осуществляется не ради поиска чистой истины, а ради определенных целей, в частности для самовоспитания, т. е. формирования себя в соответствии со своими намерениями.В предисловии я заметил, что самовоспитание —
Лекция 1
Лекция 1 Puer aeternus — так обращались древние римляне к античному божеству. Словосочетание заимствовано из «Метаморфоз» Овидия.1 Так поэт, обращаясь к юноше Иакху [Якху], называет юного бога — героя Элевсинских мистерий. Овидий говорит о нем как о «вечном ребенке» — puer aeternus
Лекция 6
Лекция 6 Чтобы проиллюстрировать многое из того, что мы увидели в «Маленьком принце», мне хотелось бы рассмотреть конкретный материал. Я не могу назвать его клиническим, так как мой контакт с представленным в материале пуэром, как увидите, был довольно странным, и этот
Лекция 7
Лекция 7 На прошлой лекции мы остановились на основной идее сновидения, заключающейся в том, что сновидец видит звезды под ногами. Он смотрит вниз на долину и видит, что она преобразилась, но прежде всего он обращает внимание на появившиеся в долине звезды. Я отметила, что
Лекция 8
Лекция 8 На предыдущей лекции я остановилась на комментариях сновидения молодого человека, уснувшего в объятиях девушки. Во сне он медленно падает в глубокую расщелину. Помните, сначала он видит звезды на небе у себя под ногами, затем происходит взрыв света; потом он
Лекция 9
Лекция 9 Бруно Гетц родился 1885 г. в Риге. Повествование в романе «Царство без пространства» начинается с двух стихотворений, которые я хочу процитировать: Когда все, что мы знали, распадется и превратится в руины, Заключенный в объятия всесильной смерти Наш пылкий дух
Лекция 10
Лекция 10 На предыдущей лекции я постаралась вам наметить в общих чертах образ Ульриха фон Шпата, одной из самых загадочных фигур в этой книге. Его конфликт с мальчиками, происходящий на сверхличностном (superpersonal) уровне, как в зеркале отражает межличностный (personal)
Лекция 11
Лекция 11 На предыдущей лекции мы дошли в нашей истории до того эпизода, в котором фон Шпат неожиданно просыпается. Его магическое воздействие закончилось, потому что он на минуту заснул или заигрался, не проявив достаточной бдительности, поэтому мальчишки подстерегли
Лекция 12
Лекция 12 Вспомните, что в последний раз фон Шпат фактически одержал победу. Мельхиор попал в стеклянно-ледяное царство, но во время коронации вдруг осознал, что оказался в тюрьме. Сказав, что хочет убраться отсюда прочь, он разорвал путы, тем самым освободив Фо, и тот
Лекция 2
Лекция 2 В прошлый раз мы с вами обсуждали специфику характера героя в волшебной сказке и пришли к выводу, что нет основания для аналогий между героем сказки и человеческим эго.
Лекция 5
Лекция 5 Мы проанализировали с вами мотив животной кожи, которую в итальянской сказке «Король-поросенок» сжигают, тем самым освобождая принца. С другой стороны, когда в русском варианте этой сказки царевич сжигает лягушечий кожух своей жены, та не получает освобождения
САМОВОСПИТАНИЕ
САМОВОСПИТАНИЕ В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания. Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и
Воспитание и самовоспитание
Воспитание и самовоспитание Способность к самовоспитанию возникает у ребенка не сразу, а лишь с развитием его воли и самосознания. Воспитание и социализация предшествуют процессу самовоспитания, давая ему необходимые образцы. Однако средства воспитания и социализации
Стратегии самостоятельного обучения
Самостоятельное обучение, также известное как SDL, лучше всего можно описать как самодостаточный процесс обучения, в котором учащиеся могут взять на себя ответственность за собственное обучение, устанавливая личные стратегии обучения, цели и задачи, а затем выполнять их в течение установленного периода времени.
В нашей предыдущей статье «Самостоятельное обучение» мы познакомили наших читателей с основами самостоятельного обучения, а также дали представление о том, что подход самообучения предлагает своим ученикам. В этой статье мы предлагаем несколько эффективных стратегий самостоятельного обучения для получения или совершенствования нового навыка.
Стратегии самостоятельного обучения для учителей
1. Открытые вопросыПодготовка планов уроков, включающих открытые вопросы высокого порядка, является мощным средством привлечения учащихся и стимулирования их любопытства. В конечном итоге это приводит их на путь самостоятельного обучения.
Разработайте вопросы, которые заставят учащихся критически мыслить, анализировать и исследовать. Использование открытых вопросов для представления различных элементов уроков вместо прямых целей открывает двери для дискуссий и дебатов. Этот метод позволяет получить немедленную обратную связь о понимании и знаниях учащихся. Это также способствует независимому мышлению.
Открытый опрос 2. Гибридный или смешанный стильЭтот метод обучения в первую очередь фокусируется на объединении интересов учителя и учебной программы с потребностями и интересами учащихся. Это делается для создания среды обучения, ориентированной на учащихся.
Вовлекайте учащихся в определение целей обучения и составление планов уроков. Это пробуждает в них чувство ответственности за обучение.
3. Поощрение/внедрение технологий в классеТехнологии окружают нас всегда. Включение его в качестве инструмента для обучения является эффективным подходом к созданию динамичной среды обучения. Технологии расширяют горизонты обучения за пределами классной комнаты и дают учащимся возможность творчески включиться в процесс обучения. Обучение приходит к ним внутренне, когда оно нацелено на их интересы. Таким образом, он поддерживает активное обучение. Таким образом, Интернет становится их заместителем учителя.
Создавайте задания, побуждающие их использовать технологии для поиска ответов. Это побуждает их углубляться в тему. Кроме того, использование мультимедийных средств в классе помогает сделать процесс обучения увлекательным.
Стратегии самостоятельного обучения для учащихся
1. Разумные целиОпределение конечных целей — это первый шаг к началу самостоятельного обучения, но на этом оно не заканчивается. Очень важно создавать цели для каждого шага. Потерять фокус довольно легко; краткосрочные реалистичные цели помогают оставаться сосредоточенными, а также ускоряют процесс обучения. Начнем с того, что использование структуры SMART является одним из наиболее эффективных методов.
SMART сокращенно:
SmartS специфический: Уточните конкретно, что вы хотите получить. Не останавливайтесь на общих целях.
M Измеримость: Создавайте цели таким образом, чтобы вы могли отслеживать свой прогресс.
A достижимо: ставьте перед собой реалистичные цели, бросайте вызов себе, но не делайте невозможным их достижение.
R elevant: убедитесь, что цели актуальны для вас и соответствуют тому, чего вы хотите достичь. Ставьте разумные цели, которые будут вас мотивировать.
T ограничено временем: Установите крайние сроки. Ограничения по времени помогают вам оставаться сосредоточенными и решительными.
2. Комбинируйте и сочетайтеСамостоятельное обучение обеспечивает гибкость выбора метода обучения, соответствующего индивидуальным потребностям.
Поэтому очень важно проанализировать используемый процесс обучения и выбрать методы, которые соответствуют интересам учащегося. Разные темы требуют разного подхода. Поэтому выберите наиболее подходящий. Кроме того, они могут быть изменены по ходу дела.
3. Продуктивное мышление при обученииРазвитие оптимистичного и непреклонного отношения необходимо для самостоятельного обучения, которое часто проверяется на каждом этапе обучения. Учащимся придется смириться с тем фактом, что неудача является частью роста.
Сохранение веры в свои способности и уверенность в том, что можно достичь своих целей, является необходимым условием для плодотворного самостоятельного обучения. Более того, учащимся придется преодолеть одно из самых больших бедствий обучения — прокрастинацию — и двигаться вперед с решимостью и сильным, преданным умом, который остается сосредоточенным.
4. Метод песочницы Шаг 1. Создайте свою песочницуРекомендуется создать место, где можно экспериментировать и развивать свои навыки. Это будет мотивировать их работать более усердно. С самого начала делитесь любой выполненной работой со сверстниками, учителями и семьей. Это поможет преодолеть общественный страх и в то же время обеспечит ценную обратную связь.
Шаг 2: ИсследованияЧтобы овладеть навыком, необходимо регулярно проводить исследования. Границы песочницы будут расширяться по мере того, как вы пробуете новые вещи и осваиваете их. Непосредственными ресурсами исследования являются книги, онлайн-курсы, блоги, форумы и т. д.
Шаг 3: Внедрение и практика
Как можно больше практикуйтесь постепенно. Самостоятельное обучение сводит на нет «наивную практику», когда часто поощряется постоянное повторение одних и тех же вещей. Вместо этого он способствует изучению основ, а затем их применению в различных сценариях. Кроме того, это откроет трещины в обучении и даст возможность заполнить эти пробелы.
Шаг 4: Получите обратную связь
Конструктивная критика открывает возможности для роста. Поиск кого-то, кто может предоставить эффективную обратную связь о целях обучения, прогрессе и проделанной работе, имеет большое значение для успеха любого проекта самообучения. Это также поможет выявить любые потенциальные недостатки в используемых стратегиях обучения. Таким образом, наставники, учителя или эксперты по целевому предмету служат отличными проводниками для самостоятельного обучения.
Шаг 5: Продолжайте и повторяйте
Любое препятствие в обучении не должно останавливать стремление к обучению. Получение конструктивной обратной связи и работа над направлениями развития помогают учащемуся усвоить концепцию. Недостатки и неудачи не должны удерживать учащегося от продолжения, даже если это означает начинать все сначала и повторять те же ошибки. Самостоятельное обучение побуждает студентов и преподавателей приобретать опыт и разрабатывать способы совершенствования, чтобы получить глубокое понимание и полное овладение предметом.
Шаг 6: Получайте удовольствие от обучения!
Обучение не следует рассматривать исключительно как академическое дело, имеющее цель достижения. Это также следует рассматривать как курс развития личности. Совершенствование навыков и получение знаний — это один аспект обучения, тогда как развитие индивидуальности и приобретение опыта при этом — другой. Курс обучения должен доставлять огромное удовольствие для поддержки развития.
Самостоятельное обучение побуждает учащихся активно участвовать в учебном процессе и брать на себя ответственность за собственное обучение. Это конструктивный подход к обучению, поскольку он включает критический анализ роста и развития параметров обучения. Это еще более важно, поскольку анализ проводится самим учащимся. Несмотря на то, что ученик контролирует его, самостоятельный процесс обучения позволяет учителю играть важную роль в этом процессе. Поэтому для них важно направлять учащихся к использованию эффективных стратегий для достижения лучших результатов.
Авторы изображений: Векторы исследования от VecteezyПосетите наш блог, чтобы узнать больше о методах обучения и методиках обучения. Create.Engage.Inspire
Распространение любви
Педагогика, андрагогика и евтагогика | University of Illinois Springfield
Педагогика – это обучение детей или зависимых личностей. Андрагогика — это фасилитационное обучение для взрослых, которые учатся самостоятельно. Гетагогика — это управление обучением для самоуправляемых учащихся. Ниже приведена таблица сравнения педагогики, андрагогики и евтагогики, воссозданная в доступном формате из Teach Thought.
Педагогика Обучение детей | Андрагогика Обучение взрослых | Гетагогика 9 0142 Самостоятельное обучение | |
---|---|---|---|
Зависимость | Учащийся является зависимой личностью. Учитель определяет, что, как и когда изучать. | Взрослые независимы. Они стремятся к автономии и самоуправлению в обучении. | Учащиеся взаимозависимы. Они идентифицируют потенциал учиться на новом опыте как само собой разумеющееся. Они способны управлять своим обучением. |
Ресурсы для обучения | У учащегося мало ресурсов — учитель разрабатывает методы передачи, чтобы сохранить знания в голове учащегося. | Взрослые используют свой и чужой опыт. | Учитель предоставляет некоторые ресурсы, но ученик выбирает путь, договариваясь об обучении. |
Причины обучения | Учиться, чтобы перейти к следующему этапу. | Взрослые учатся, когда испытывают потребность в знаниях или в более эффективных действиях. | Обучение не обязательно является планомерным или линейным. Обучение не обязательно основано на потребностях, а на выявлении потенциала для обучения в новых ситуациях. |
Фокус обучения | Обучение сосредоточено на предмете, сосредоточено на предписанном учебном плане и запланированных последовательностях в соответствии с логикой предмета. | Обучение взрослых ориентировано на задачу или проблему. | Учащиеся могут выйти за рамки решения проблем, активизировав проактивность. Учащиеся используют свой собственный и чужой опыт и внутренние процессы, такие как размышление, сканирование окружающей среды, опыт, взаимодействие с другими и активное поведение, а также поведение при решении проблем. |
Мотивация | Мотивация исходит из внешних источников — обычно родителей, учителей и чувства соперничества. | Мотивация проистекает из внутренних источников — повышения самооценки, уверенности и признания, возникающих в результате успешной работы. | Самоэффективность, умение учиться, креативность, способность использовать эти качества в романах и ситуациях, а также в работе с другими. |
Роль учителя | Проектирует процесс обучения, накладывает материал, считается знающим лучше всех. | Активист или фасилитатор, атмосфера сотрудничества, уважения и открытости | Развивайте способности учащегося.Related Posts |