Контроль знаний учащихся начальных классов -Методическое пространство -Начальная школа -Методические рекомендации -Меню
Контроль знаний учащихся начальных классов
Устный опрос осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах.
Цель устного индивидуального контроля – выявление учителем знаний, умений и навыков отдельных учащихся. Ученику предлагается ответить на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных, уточняющих. Обычно для ответа учащиеся вызываются к доске. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают колебания при выставлении отметки.
Устный фронтальный контроль (опрос) требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе учитель ждет от учащихся кратких лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала, пройденного за короткий промежуток времени. По отношению к индивидуальному опросу фронтальный имеет свои преимущества и недостатки. Преимущества в том, что он активизирует работу всего класса, позволяет спросить многих учащихся, экономит время. При фронтальном опросе всем учащимся предоставляется возможность участвовать в дополнении, уточнении, подтверждении, исправлении ответа товарища. Недостатки фронтального опроса очевидны: он не проверяет глубину знаний; возможны случайные удачные ответы учащихся.
Письменный контроль бывает индивидуальным и фронтальным, когда отдельным учащимся предлагаются контрольные задания по карточкам. Фронтальные и индивидуальные работы могут быть рассчитаны на весь урок или его часть. Во втором случае проверка осуществляется, как правило, после выполнения задания. Письменные работы могут предлагаться также в форме отчетов, графических построений, составления карточек (например, при систематизации растений).
Для контрольных мероприятий письменного характера имеется широкий арсенал сборников задач и упражнений, которые могут быть использованы также и для индивидуальной проверки знаний, умений и навыков учащихся в случаях, если ученик пропустил какую-то тему, чтобы не отрывать весь класс от работы, или если у ученика речевые дефекты (плохо говорит), или если он стесняется отвечать публично.
С развитием информационных технологий обучения все шире используется машинный контроль. Наибольшее распространение получили различные виды программированного контроля, когда учащиеся должны из нескольких вариантов возможных ответов выбрать правильный. Преимущества машинного контроля в том, что машина беспристрастна. Вместе с тем этот метод не выявляет способа получения результата, затруднений, типичных ошибок и других нюансов, которые не проходят мимо внимания педагога при устном и письменном контроле.
Возможности применения контролирующих устройств в школе – велики. Однако они используются не всегда эффективно, в частности из-за того, что учащимся не доверяют работать самостоятельно. Этим ограничиваются возможности самоконтроля. Самоконтроль с применением машин сходен с безмашинным контролем по окончательному результату, который должен сочетаться с самоконтролем по ходу выполнения задания. Учащихся специально надо учить самостоятельно находит ошибки, анализировать причины и устранять обнаруженные пробелы в знаниях.
Сочетание различных методов контроля получило название комбинированного, или уплотненного, контроля. Обычно это сочетание устного и письменного опроса. Его особенность заключается в том, что к доске для ответа вызывается сразу несколько учеников, из которых один отвечает устно, два или больше готовятся к ответу на классной доске, часть выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Достоинства этого метода в том, что он позволяет провести основательную проверку нескольких учащихся за небольшой промежуток времени. Этот вид контроля применяется, когда весь материал усвоен и есть необходимость проверить знания сразу у нескольких учащихся.
Наиболее легким и эффективным методом контроля в обучении младших школьников является тестирование. В настоящее время тестирование стало одной из форм контроля в школе, да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой.
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Тесты как одна из форм контроля заслуживают внимательного изучения и применения их на практике по целому ряду положительных характеристик:
– быстрота поверки выполненной работы;
– оценка достаточно большого количества учащихся;
– возможность проверки теоретического материала;
– проверка большого объема материала малыми порциями;
– объективность оценки результатов выполненной работы.
Дидактическим стержнем современного урока в условиях ФГОС является деятельность самих учащихся. Ученики наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Такая деятельность захватывает личность – напрягаются ум и воля, развивается стремление довести дело до конца, пробуждаются интеллектуальные чувства, удовлетворение от сделанной работы.
Что такое тест? В переводе с английского – испытание, проба, исследование.
Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.
Достоинство тестовой проверки – в скорости и объективности.
Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения, деятельность учащегося и результат может быть только вероятным. К недостаткам также можно отнести возможность угадывания.
Дети лучше усваивают учебный материал, если сами составляют по материалу тесты, которые выполняются в качестве домашнего задания. Выделяют разные виды тестов: тест – соответствие, тест с пробелами, тест – дополнение, выборочный тест, альтернативный тест, тест, требующий расположения по порядку. Многие тесты детей сопровождаются рисунками. На уроке дети используют тесты в качестве проверки домашнего задания у соседа по парте. Самые лучшие тесты оцениваются и выставляется отметка по предмету. Все тесты подписываются и сопровождаются ответами.
Назначение тестов – не столько контроль и оценка знаний и практических умений младших школьников как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем у учащихся по работе с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, связанных с приемами лингвистического анализа, пробелов, смешения понятий, знаний правил орфографии и пунктуации и умения их применять и т. д.
Тестовые задания могут быть следующих типов:
Задания закрытого типа с выбором ответа
В таких заданиях ученику предоставляется возможность выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Задание не должно содержать лишних слов и менее трех – четырех вариантов ответа. При меньшем числе вариантов высока вероятность случайного угадывания, а на большее число будет затрачиваться много времени и задание может оказаться чрезмерно сложным. Ответы к заданиям не должны даваться очевидно неправильными. Обычно они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.
Выделяются несколько видов заданий данного типа:
1. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа на вопрос.
Пример:
*Перед тобой оглавление детской энциклопедии. В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрел радио?
А) Земля и Вселенная, В) история открытий,
Б) страны и народы, Г) живая природа.
2. Задания утвердительной формы с выбором ответа
Примеры:
*основной признак, по которому можно узнать насекомых среди других животных:
А) крылья; Б) чешуя;
В) три пары ног; Г) нос.
3. Задания на определение понятия.
* Почва – это …
А) питание для деревьев Б) верхний слой земной коры; В) удобрение для растений; Г) явление природы.
4. Задания, формирующиеся с отрицаниями не, нельзя и т.п.
В этом случае, чтобы привлечь внимание к отрицанию в вопросе, его следует обязательно выделить. Эти задания сложнее, так как ориентируются на более сложный уровень умственной деятельности.
Пример:
*Какую функцию не выполняют листья растений?
А) дыхания; Б) образования питательных веществ; В) опорную.
5. Задания на определение главного признака.
Среди заданий с выбором ответа наиболее сложны те, в которых предлагается выбрать из ряда правильных ответов один, характеризующий главный признак, основную причину того или иного явления.
Пример:
*отметь признак, являющийся главным для плода растения:
А) круглый; Б) полезный; В) имеет семена; Г) съедобный.
Задания для установления соответствия
Суть подобных заданий состоит в определении соответствия элементов одного ряда другому. Причем количество элементов одного ряда не обязательно должно соответствовать количеству элементов другого ряда. Соответствие устанавливают стрелками.
Пример:
*определи соответствия:
песец лес
белка степь
лиса тундра
суслик пустыня
рысь лемминг
Задания на установление логической последовательности
Пример:
* Допиши цепь питания:
__________ водомерка ________ цапля.
Задания открытого типа
Это задания с ответом, конструируемым учеником. Как правило, такие задания составляются в следующей последовательности: формулируется вопрос, записывается полный предполагаемый ответ, из ответа исключаются слова, которые ученик должен вписать.
Пример:
*Вспомни, какие органы образуются на стебле. Напиши недостающие слова.
На стебле растения образуются…, на их месте образуются…, а в них….
Задания свободной формы
Этот вид задания может включать составление схем, выбор «лишних» слов из перечня, завершение фразы и т. д. Пример:
*Найди лишнее:
Тигр, волк, заяц, лиса, пантера, белый медведь.
Комбинированные тестовые задания
Эти задания включают элементы тех или иных типов.
Примеры:
* как чаще всего человек использует торф:
а) как подстилку для животных; б) как удобрение, в) как топливо.
* выбери и подчеркни два важнейших признака, отличающих человека от животных:
А) изготовление мебели; д) использование речи в общении;
Б) изготовление одежды; е) изобретение компьютера;
В) изготовление орудий труда; ж) жизнь в домах;
Г) изобретение транспорта.
Тесты, составленные в необычной (возможно, шуточной) форме
Пример:
* грибница – это…
а) девочка, собирающая грибы; б) суп из грибов; в) тело гриба; г) время сбора грибов.
Тестовые задания – «Ловушки»
Это тесты, в которых отсутствует правильный ответ, либо все варианты ответов верны.
Для осуществления индивидуального подхода учитель может дифференцировать тестовые задания по уровню сложности. Учитель может использовать задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала на уровне узнавания и воспроизведения; задания более сложные на 2 – 4 логических шага. В этом случае ответы учащихся позволяют выявить умения применять знания в стандартных ситуациях. Данные задания соответствуют базовому уровню подготовки учащихся.
Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения. Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучения. Результаты выполнения тестов обязательно анализируются, чтобы достичь осознания каждым обучаемым причины возникновения ошибки.
Таким образом, можно сделать вывод, что тестирование является одним из наиболее результативных методов контроля знаний учащихся начальных классов. Он охватывает широкий спектр полученного школьниками материала, легок при диагностике уровня подготовки учеников, а так же является наиболее интересным методом контроля для самих детей, так как насыщен разнообразными формами опроса.
Устные опросы — Энциклопедия по экономике
Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой проводит непосредственный руководитель работ (мастер, инструктор производственного обучения, преподаватель). Инструктажи на рабочем месте завершаются проверкой знаний устным опросом или с помощью технических средств обучения, а также проверкой приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж. Лица, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе или практическим занятиям не допускаются и обязаны вновь пройти инструктаж. [c.288]Контроль знаний студентов осуществляется на основе устного опроса, тестирования, практикумов, оценки участия в деловых играх, проверки курсовых работ, заключительного экзамена. [c.104]
Практические занятия основной формой является семинар, который проводится по следующим направлениям выполнение практикума, под руководством преподавателя, устный опрос тестирование при изучении тем 4 и 5 работа со студентами в компьютерном классе, с целью демонстрации бухгалтерской информационной системы. [c.413]
Текущий контроль знаний студентов по изученному материалу осуществляется в виде тестирования и устных опросов, В процессе практических занятий студенты получают навыки работы с бухгалтерскими документами и бухгалтерской информацией в связи с этим возможно проведение промежуточного контроля в виде выполнения самостоятельных работ. Виды рубежного контроля зачет (для специальностей Анти-. кризисное управления , Финансы и кредит ) и экзамен (для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит ). [c.413]
Текущий контроль знаний студентов по изученному материалу осуществляется в виде тестирования и устных опросов на семинарах. В процессе практических занятий студенты получают навыки работы с бухгалтерскими документами и бухгалтерской информацией в связи с этим возможно проведение промежуточного контроля в виде выполнения самостоятельных работ. Рубежный контроль — экзамен. [c.458]
В бухгалтерском учете основанием для счетных записей служат надлежаще оформленные документы. Ни одна операция не может быть отражена в бухгалтерском учете без составления документа установленной формы, в противоположность статистике, в которой может применяться и устный опрос. Сплошное документирование хозяйственных операций является важным средством контроля за правильностью и законностью совершаемых операций, за сохранностью социалистической собственности. Без своевременной, полной и доброкачественной документации невозможна правильная постановка бухгалтерского учета, невозможно осуществление его контрольных функций, особенно по обеспечению сохранности социалистической собственности. [c.12]
В бухгалтерском учете основанием для счетных записей служат надлежаще оформленные документы. Ни одна операция не может быть отражена в бухгалтерском учете без составления документа установленной формы, в противоположность статистике, в которой может применяться и устный опрос.
Социологический — основан на сборе и анализе информации о мнении фактических или возможных потребителей продукции. Сбор информации осуществляется в ходе устного опроса или с помощью распространения анкет, а также путем организации конференций, выставок, аукционов и т. п. [c.200]
Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны может проводиться на всех этапах аудиторской проверки. [c.237]
Результаты устных опросов должны записываться в виде протокола или краткого конспекта, в котором обязательно указываются фамилия аудитора, проводившего опрос, а также фамилия, имя, отчество опрошенного лица. [c.238]
Письменная информация по итогам устных опросов должна приобщаться аудиторской организацией к другим рабочим документам аудиторской проверки. [c.238]
Устный опрос руководства о порядке заключения договоров, о том, собирается ли до подписания договора досье на нового клиента и каким образом. Для этого следует ознакомиться с учредительными документами организации (уставом, учредительным договором) и свидетельством о ее регистрации. Рекомендуется обратить внимание на то, кто является ее учредителем, каков размер ее уставного фонда и сформирован ли он, где располагается офис (а не просто так называемый юридический адрес), в каком банке организация обслуживается, каковы ее финансовое положение и коммерческая репутация.
Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора по предварительной оценке состояния учета ТМЦ, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов отдельных положений совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных. [c.494]
Касса 1.2.4 — устный опрос лиц, получивших деньги по расходным кассовым ордерам, но не подтвердившим этот факт своей распиской. [c.515]
Используемые методы сбора аудиторских доказательств проверка документов, подготовленных на предприятии проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц получение письменного подтверждения от третьих лиц устный опрос. [c.566]
К основным методам можно отнести такие как инвентаризация, оценка активов, проверка соблюдения налогового законодательства и порядка совершения отдельных хозяйственных операций, подтверждение, устный опрос, аналитические процедуры, составление альтернативного баланса. [c.203]
Устный опрос работников организации может проводиться аудитором в процессе всего аудита. [c.205]
Устные опросы как метод получения первичной информации более дорогостоящи и трудоемки. Этот метод часто предпочтителен по сравнению с опросными листами при необходимости сбора информации о текущей конъюнктуре. Любая шокирующая, противоречивая информация обычно считается неприемлемой при проведении анкетирования. Так, в примере, приведенном в предыдущем разделе, где речь идет об отношении работников к изменениям в условиях труда и вознаграждения, возможно, более уместно в качестве основного метода сбора данных применить устные опросы. К отрицательным моментам применения данного метода относятся повышенные издержки, большие временные затраты и необходимость привлечения соответствующим образом подготовленных специалистов. Кроме того, скорее всего, объем собранной информации окажется меньше, в силу того, что из-за ограниченности продолжительности проведения опроса придется уменьшить размер выборки.
В ряде случаев для сбора необходимой информации лучше использовать метод наблюдения. Например, при сборе данных относительно использования различных средств и приспособлений, имеющихся в распоряжении работников ресторанного, гостиничного или рекреационного бизнеса, возможно, лучше провести наблюдения, а не конкретизировать обстоятельства путем устного опроса работников. Более того, наблюдение и отслеживание объектов в непосредственной производственной среде может дать более надежные данные, нежели опрос заинтересованного персонала. [c.11]
Устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны. [c.165]
Данные об организационной и штатной структуре заказчика (наличие зависимых организаций, структурных подразделений, отдельно хозяйствующих субъектов, отделов и служб заказчика и т.д.) Учредительные документы, приватизационные планы, данные отдела делопроизводства, кадров, другие документы Устный опрос ответственных лиц [c.
Наличие совместной деятельности Договоры о совместной деятельности Устный опрос и документальное подтверждение сведений [c.271]
Данные об основных экономических службах заказчика планово-экономическом финансовом отделе труда и заработной платы сбыта и реализации продукции других отделов Приказы и распоряжения об организации экономических служб, сведения о штатной структуре заказчика Устный опрос и документальное подтверждение сведений [c.271]
Сведения об открытых счетах (рублевых и валютных, их количество) Планы приватизации, отчетные документы Документальное подтверждение, устный опрос [c.272]
Данные о внешнеэкономической деятельности Данные учета Документальное подтверждение сведений, устный опрос ответственных лиц [c.272]
Сведения о должностных лицах, с которыми необходимо контактировать на первоначальном этапе проверки Сведения отдела делопроизводства, секретариата и т.д. Устный опрос [c.272]
Устный и письменный опрос. Устный опрос производится по заранее составленному вопроснику на рабочем месте специалиста с записью ответов и позволяет в форме несложной беседы понять технологию работы и опыт опрашиваемого. Затруднения психологического порядка легко преодолеваются и можно приступить к подготовке нового решения уже на стадии анализа. Недостатком этого метода является разнородность результатов опроса. [c.66]
Место проведения устных опросов выбирается в зависимости от обстоятельств и, в частности, от принадлежности респондента к той или иной социальной или профессиональной группе. С потребителями можно встречаться на улице, в торговом или выставочном зале. Место, на котором часто останавливают свой выбор зарубежные исследователи — жилая квартира, — в современных российских условиях вряд ли широко доступно интервьюеру. Интервью с предпринимателем или чиновником чаще происходит в офисе. [c.66]
Метод устного опроса достаточно дорогостоящ. Количество опрошенных одним интервьюером весьма ограниченно. Считается, что оптимальное время индивидуального интервью — 10-30 минут. За это время интервьюер должен представиться, кратко объяснить цель опроса, убедить опрашиваемого, что он проводится в его же интересах, задать вопросы, зафиксировать ответы и сделать уточняющие замечания. Групповое интервью может длиться несколько часов и требует сложной предварительной подготовки. [c.66]
ИНТЕРВЬЮ (в маркетинговом исследовании) — форма устного опроса, беседа с респондентом, обычно по заранее подготовленной программе. [c.306]
В ходе семинарских занятий регулярно подводятся итоги самостоятельной работы студентов в виде письменных и устных опросов, тестов. [c.41]
Цель анкетного и устного опроса — узнать мнение самого работника о рациональности его труда и выяснить, четко ли с точки зрения работника определены его обязанности, приходится ли ему выполнять работы, не входящие в его обязанности (какие и за какое время), планируется ли его работа и каков удельный вес внеплановых работ, наличие потерь рабочего времени (величина, причины), какие применяются в работе средства механизации и оргтехники (их использование), удовлетворяют ли организация рабочего места и условия труда, и, наконец, какие у работника имеются предложения по совершенствованию организации его труда. [c.254]
Качество аудиторских доказательств зависит от их источника. Они могут быть получены из документальных источников, в ходе устных опросов персонала клиента и третьих лиц и при непосредственном наблюдении аудитором за выполнением учётных и других операций на предприятии. [c.184]
По степени надежности и достоверности наиболее ценны доказательства, полученные самим аудитором. Документальные доказательства и письменные представления клиента предпочтительнее доказательств, полученных при устных опросах. Доказательства из внешних независимых источников более надежны, чем из внутренних. Когда доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют полученным из другого источника, под сомнение ставится достоверность обоих. [c.184]
Устный опрос. Опрос или беседа должны быть проведены практически со всеми сотрудниками предприятия, участвующими в ведении учёта и составлении отчётности. Ошибку совершает тот аудитор, который ограничивается только беседой с главным бухгалтером и его заместителем. [c.186]
Аудитор должен обязательно убедиться, что хозяйственные операции соответствуют законодательству, правильно оформлены и корректно отражены в бухгалтерском учёте. И начинать проверку каждого раздела бухгалтерского учёта следует с устного опроса или беседы с исполнителями — рядовыми сотрудниками бухгалтерии, ведущими первичный учёт хозяйственных операций. Эта процедура проводится на начальной стадии проверки, когда аудитор знакомится с проверяемым предприятием, оценивает объём и степень сложности работ для того, чтобы определить соответствующую программу проверки. Для её составления аудитор должен иметь список сотрудников бухгалтерии. Список должен включать в себя фамилии, имена, отчества сотрудников, наименование их официальных должностей, а также перечень направлений, которые ими курируются. [c.186]
Функция текущего контроля реализуется на семинарских занятиях в виде тестирования, рещения задач, устных опросов. Промежуточный контроль реализуется в виде спецсеминара,. на котором студенты выполняют самостоятельное практическое задание. Рубежным контролем является экзамен по дисциплине. [c.64]
Важным моментом является проверка расчетов по неотфактурованным поставкам. Если ассистент выявил отсутствие счетов-фактур на полученные товарно-материальные ценности, необходимо установить посредством устного опроса были затребовань счета-фактуры от поставщиков или нет. Если запросы были, ассистент должен просмотреть ответы на них. При отсутствии запросов ассистент по согласованию с аудитором может сам провести сверку с таким поставщиком. Данные, полученные в ходе опроса, проведения сверок и прослеживания произведенных клиентом запросов, могут быть занесены в таблицу (табл. 24.4). В гр. 4 таблицы могут быть сделаны следующие записи а) если счета-фактуры были затребованы, но не поступили счета-фактуры не предъявлены по причинам, указанным в ответе на запрос от года [c.567]
Данные о бухгалтерии составе и численности структуре бухгалтерии (группы, отдела и т. д.) системе учета (свода) и отчетности автоматизации учетного процесса Распорядител ьная документация по бухгалтерии Документальное подтверждение сведений, устный опрос [c.272]
Обзоры охраны полости рта: основные методы
- Все темы »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- I
- I
- 4 I
- 4 I
- G
- I
- G
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z 88
- Y
- Z 88
- Y 9
- Y
- 8 4000 4000
- 8
- Y
- Y
- 8
- . Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- 4
- R
- 4
- 40004 40004 400044 4000495
- 9 40004959595
- 9 40004959595
- 9 40004 4000 4000 4000 40004 40004 4000 4000 4000 40004 40004 4000 4000 4000 40004 40004 4000 4000 4000 40004 40004 40004 40004 40004 40004 400049
- В
- Вт
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
12 ноября 2013 г.
| Публикация
Загрузить (6,6 МБ)
Обзор
Базовые обследования здоровья полости рта обеспечивают прочную основу для оценки текущего состояния здоровья полости рта населения и его будущих потребностей в уходе за полостью рта. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) имеет давнюю традицию методологии эпидемиологических обследований, которая включает описание диагностических критериев, которые можно легко понять и применять в программах общественного здравоохранения во всем мире.
Руководство ВОЗ «Обследования состояния полости рта – основные методы» призывает страны проводить стандартизированные обследования состояния полости рта, которые сопоставимы на международном уровне. Глобальный банк данных ВОЗ о состоянии полости рта сопоставляет данные, собранные в ходе страновых обследований бремени болезней полости рта, и рекомендованный ВОЗ статистический анализ по ключевым показателям возрастных групп детей и взрослых.
Это руководство направлено на то, чтобы побудить разработчиков национальных обследований здоровья полости рта стандартизировать измерения заболеваний и состояний полости рта, которые важны для планирования и оценки программ гигиены полости рта, а также обеспечить сопоставимость данных, собранных в самых разных условиях. Это достигается за счет применения глобального подхода ВОЗ к эпиднадзору за хроническими заболеваниями к оперативной модели интеграции гигиены полости рта в системы эпиднадзора за хроническими заболеваниями.
Команда ВОЗ
Ведение НИЗ — скрининг, диагностика и лечение, Неинфекционные заболевания
Количество страниц
125
Справочные номера
ISBN: 978-92-4-154864-9
Методы
- Источники данных, исследуемая популяция и размер выборки
- Оценка состояния здоровья полости рта
NHANES — перекрестное исследование, предназначенное для наблюдения за здоровьем и состоянием питания постоянного, гражданского, неинституционализированного населения США. 22 Он находится в ведении Национального центра статистики здравоохранения CDC. Участники обследования отбираются с использованием сложного многоэтапного вероятностного плана, который включает избыточную выборку выбранных подгрупп населения для повышения надежности оценок. NHANES собирала данные во время стандартизированных осмотров полости рта участников в мобильных центрах обследования и путем интервью на дому у участников. Дополнительные сведения об опросах доступны на веб-сайте NHANES.
В этом отчете использовались данные NHANES за два шестилетних периода: 1999–2004 гг. (объединение двухлетних циклов 1999–2000, 2001–2002 и 2003–2004 гг.) и 2011–2016 гг. (объединение двухлетних циклов 2011–2012 гг., 2013–2014 и 2015–2016 годы). Хотя данные NHANES публикуются с двухлетним циклом, в этом отчете использовались данные за 6 лет, чтобы соответствовать данным, представленным в последнем отчете о контроле за состоянием полости рта, в котором использовались данные за 6 лет для сравнения изменений состояния здоровья полости рта между NHANES 1988–1994 гг. и 1999–2004 гг.10 Кроме того, поскольку мы представили результаты для отдельных возрастных групп, стратифицированных по социально-демографическим характеристикам, мы объединили циклы, как это рекомендовано руководством NHANES, для повышения статистической надежности наших оценок. 23
В группу нашего исследования входили участники в возрасте 2 лет и старше, прошедшие оценку состояния полости рта. В течение 2011–2016 гг. из 27 925 опрошенных участников 26 799 человек были отобраны для обследования полости рта (96%), из них 25 566 (95,4%) завершили обследование. Латиноамериканцы, неиспаноязычные чернокожие и азиаты были подвергнуты избыточной выборке. В течение 1999–2004 гг. из 28 661 опрошенного участника 27 032 человека были отобраны для осмотра полости рта (94,3%), из них 25 364 (94,3%).3,8%) завершили обследование. Подростки в возрасте 12–19 лет, взрослые в возрасте 60 лет и старше, чернокожие неиспаноязычного происхождения и американцы мексиканского происхождения были подвергнуты избыточной выборке. 22
При оценке состояния полости рта в оба периода исследования использовались одни и те же протоколы, что позволяло сравнивать оценки исходов, включая кариес, зубные герметики, ретенцию зубов и адентию. Визуальные оценки состояния полости рта проводились ранее обученными стоматологами в мобильном центре осмотра, и эти стоматологи находились под наблюдением во время сбора данных NHANES для обеспечения единых стандартов оценки. Обследования использовались для выявления наличия или отсутствия постоянных или временных зубов. В этом отчете все стоматологические размеры постоянных зубов основаны на 28 зубах, за исключением 3-х моляров. Каждый зуб оценивали на наличие кариеса и реставраций. Оценка кариеса проводилась по критериям Радике с небольшими модификациями. 24,25 Специфические поверхности молочных и постоянных моляров, премоляров и верхних постоянных латеральных резцов оценивали на наличие зубных герметиков. Герметик считался присутствующим, если какая-либо часть поверхности была покрыта герметиком. Дальнейшее описание клинических процедур для оценки кариеса зубов и зубных герметиков описано в другом месте. 6,10,17,24
Определения случаев кариеса зубов были основаны на определениях, предложенных Klein et al. 26 В этом отчете исследуется коронковый кариес, представляющий собой кариес, расположенный на части коронки зуба над линией десны. Оценка корневого кариеса не была включена, поскольку данные были недоступны в течение циклов 2011–2014 гг. Распространенность кариеса зубов определяли как процент населения, имеющего хотя бы один зуб с невылеченным кариесом (9).0450 д/д ) или реставрация или пломба ( ф/ф) . (Примечание: в аббревиатурах, используемых для категорий пораженных кариесом зубов в этом отчете, строчные буквы обозначают молочные зубы, а прописные буквы обозначают постоянные зубы.) Распространенность нелеченного кариеса определялась как процент населения, имеющего хотя бы один зуб при нелеченых кариозных поражениях. Среди детей и подростков в возрасте 6–19 лет в распространенность кариеса постоянных зубов входили также отсутствующие постоянные зубы (9).0450 M ) от болезней (т. е. кариеса).
В этом отчете тяжесть кариеса измеряется как среднее количество зубов, пораженных кариесом, среди детей, подростков или взрослых моложе 65 лет с кариесом. Тяжесть кариеса сообщается для всех пожилых людей в возрасте 65 лет и старше, потому что более 95% пожилых людей имеют кариес. 7 В предыдущих отчетах тяжесть кариеса оценивалась как среднее количество пораженных зубов или поверхностей у всех детей или взрослых. 6,10 В этом отчете тяжесть кариеса также описывается по типу постоянных зубов (т. е. передние зубы [резцы и клыки], премоляры, а также первые и вторые моляры) у детей и подростков в возрасте 6–19 лет.годы.
Для герметиков сообщалось об общей распространенности использования одного или нескольких герметиков на постоянных зубах (включая постоянные моляры, премоляры или верхние боковые резцы) у детей и подростков. Среднее количество герметиков — в целом и конкретно на молярах и премолярах — сообщалось только для тех, у кого был один или несколько герметиков.
Возрастные категории исследуемой популяции: 2–5 и 6–8 лет для молочных зубов у детей; 6–11 и 12–19 лет для постоянных зубов у детей и подростков; 20–34, 35–49и 50–64 года для взрослых; и 65–74 года и 75 лет и старше для пожилых людей. Мы приспособили все возрастные оценки к стандартной популяции США 2000 г., чтобы учесть возможные различия в возрастном распределении. 27 Данные по детям и подросткам были скорректированы с использованием одного возраста. Данные для взрослых были скорректированы с использованием 5-летних возрастных групп, при этом максимальная возрастная группа была установлена в возрасте 80 лет и старше.
Мы использовали те же выбранные социально-демографические характеристики, что и в предыдущих сводных отчетах по эпиднадзору. 6,10 Уровень образования классифицировался как ниже средней школы, выпускник средней школы или его эквивалент и выше средней школы. Статус бедности определялся как проживание в домохозяйстве с доходом ниже 100 % федерального уровня бедности, 100 % или выше, но ниже 200 % федерального уровня бедности, или 200 % или выше федерального -бедный или не-бедный. Результаты также представлены для бедных и почти бедных детей вместе взятых (менее 200% федерального уровня бедности), чтобы более точно соответствовать федеральным пороговым значениям, используемым для определения права на государственное медицинское страхование и программы бесплатного и льготного питания в школах. 28,29 Аналогичные категории доходов, такие как 185% федерального уровня бедности или меньше, использовались в других странах для определения детей с низким и высоким доходом для анализа нелеченного кариеса и использования пломбиров среди детей школьного возраста в Соединенные Штаты. 16
Информация о расовой или этнической принадлежности, о которой сообщали сами участники, была разделена на три категории для сопоставимости между 1999–2004 и 2011–2016 годами: белые неиспаноязычные, черные нелатиноамериканцы и американцы мексиканского происхождения. Несмотря на то, что NHANES 2011–2016 превышала выборку всего латиноамериканского населения, NHANES 1999–2004 только мексиканские американцы передискретизированы. 22 Статус курения сигарет подразделялся на три категории: нынешний курильщик, бывший курильщик и никогда не куривший. Текущие курильщики были определены как респонденты, которые сообщили, что выкурили не менее 100 сигарет в течение своей жизни и в настоящее время курят сигареты каждый день или несколько дней. Бывшие курильщики определялись как респонденты, которые сообщили, что выкурили не менее 100 сигарет в течение жизни, но не курят в настоящее время. Никогда не курившие были определены как респонденты, которые сообщили, что выкурили менее 100 сигарет в течение жизни.
При сравнении исходов среди различных категорий в рамках одной и той же социально-демографической характеристики мы использовали эталонные категории, использованные в предыдущих отчетах по эпиднадзору. Эталонной категорией уровня образования была не только средняя школа; по доходу 200% федерального уровня бедности или выше; по расе или этнической принадлежности — белый неиспаноязычный; и для статуса курения, никогда не курил.
Все статистические анализы проводились с использованием программного обеспечения SUDAAN версии 11.0.0 (RTI International, Research Triangle Park, North Carolina) и программного обеспечения SAS версии 9..3 (SAS Institute Inc., Кэри, Северная Каролина). Скорректированные по возрасту исходы состояния полости рта, стандартные ошибки и различия в исходах состояния полости рта между 1999–2004 и 2011–2016 гг. представлены в целом и стратифицированы по социально-демографическим характеристикам. Из-за округления различия между двумя представленными периодами могут немного отличаться от того, что было бы получено, если бы мы вычли оценки 2011–2016 гг.