Минор и мажор в музыке: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Лад, тональность, мажор, минор — Music Fancy

Гамма — это звуки лада, расположенные подряд.

 Слоговые и буквенные (латинские) обозначения звуков гаммы:

Слоговые обозначения До Ре Ми Фа Соль Ля Си Сиb
Буквенные обозначения C D E F G A H* B*
Тринскрипция [цэ] [дэ] [э] [эф] [гэ] [а] [ха] [бэ]

*В американской системе буквенной нотации для обозначения Си — используется В, а Сиb — Bb

Другие обозначения мажор минор диез (#) бемоль (b) дубль-диез (x) дубль-бемоль (bb)
Буквенные Dur* moll* is** es** isis** eses**
Транcкрипция [дур] [моль] [ис] [эс] [исис] [эсэс]

*При обозначении названий тональностей иногда не пишут Dur или moll, а просто обозначают тональность большой или маленькой буквой: A-Dur = A, c-moll = c
**При образовании названий нот окончание присоединяется к названию ноты, например:
C + is = Cis (До-диез), D + es = Des (Ре-бемоль).
Исключения: Ля-бемоль = As, Ми-бемоль = Es, Си-бемоль = B

ЛАДЫ

Лад — это 2 группы звуков — устойчивые и неустойчивые — которые взаимосвязаны между собой.
В европейской культуре наиболее употребимы 7-ступенные лады, построенные подряд по тонам и полутонам. Эти лады могут быть построены от любого из 12-ти звуков темперированной системы.

  • Мажорный лад (мажор): тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон (например: до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
    Устойчивые звуки (I-III-V) образуют мажорное трезвучие

  • Минорный лад (минор): тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон (например: ля-си-до-ре-ми-фа-соль-ля)
    Устойчивые звуки (I-III-V) образуют минорное трезвучие

Неустойчивые звуки тяготеют и разрешаются в рядом стоящие устойчивые.

Ладовые разновидности мажора и минора

  • Гармонический

    Мажор гармонический — понижается VI ступень (VIb)
    Минор гамонический — повышается VII ступень (VII#)

  • Мелодический

    Мажор мелодический — понижаются VI и VII ступени (VIb, VIIb)
    Минор мелодический — при движении вверх повышаются VI и VII ступени (VI#, VII#), при движении вниз повышение отменяется и используются ступени натурального минора.

Тональность — это высота лада.

Какие бывают тональности:

  • одноименные (имеющие общую Тонику): До-мажор и до-минор
  • параллельные (две тональности — мажор и минор, имеющие одинаковое количество ключевых знаков): До-мажор и ля-минор. Определяются таким образом: для мажора параллельным является минор, который строится от VI ступени, для минора параллельным является мажор, который строится от III ступени.
  • энгармонически равные ( одинаковые по высоте (звучанию), различные по написанию): До-мажор и Си#-мажор
  • родственные тональности (тональности, тонические трезвучия которых расположены на ступенях данного лада: это будут Т, S, D и их параллельные тональности + мажорная D в миноре и минорная S в мажоре)

Лады народной музыки и другие

  1. ионийский = мажор
  2. дорийский = минор + #VI (высокая VI)
  3. фригийский = минор + bII (низкая II)
  4. лидийский = мажор + #IV (высокая IV)
  5. миксолидийский = мажор + bVII (низкая VII)
  6. эолийский = минору
  7. локрийский (гипофригийский) = минор + bII + bV (тоника — уменьшенное трезвучие)

Простой способ запомнить лады народной музыки — это построить их подряд от всех нот До-мажора:

Особые лады:

Пентатоника — пятиступенный лад в котором отсутствуют полутона.  
В мажоре — без IV и VII ступеней 
В миноре — без II и VI ступеней

Хроматическая гамма (хромо — цвет) — это гамма состоящая из 12 звуков расположенных по полутонам (то есть, из всех звуков октавы фортепиано).
Правила построения хроматической гаммы:
Мажор вверх — все ступени повышаются, кроме III и VI (на месте), VII понижается

Мажор вниз — все ступени понижаются, кроме I и V (на месте), IV повышается
Минор вверх — все ступени повышаются, кроме I и V (на месте), II понижается
Минор вниз — также как и одноименный мажор.

Порядок ключевых знаков. 

Порядок ключевых знаков всегда одинаковый, только количество знаков изменяется в разных тональностях.
Например, в Ля-мажоре 3 диеза: фа#-до#-соль#, а в Си-мажоре 5 диезов: фа#-до#-соль#-ре#-ля#
Порядок диезов: фа#-до#-соль#-ре#-ля#-ми#-си#

Порядок бемолей: сиb-миb-ляb-реb-сольb-доb-фаb

Знаки альтерации могут стоять при ключе (ключевые знаки — действуют на все произведение),
либо появляться эпизодически (случайные знаки альтерации — действуют до конца такта).


Случайные знаки бывают двух видов:

Альтерация — это усиление тяготения в данном ладу неустойчивых звуков в устойчивые путем их приближения (повышением или понижением) к устойчивым.

Хроматизм — это изменение высоты звуков, противоположное тяготениям в данном ладу, то есть выходящее за рамки лада.

Знаки альтерации — изменяют высоту звука:

  • Диез (#) — повышает звук на пол тона

  • Бемоль (b) — понижает звук на пол тона

  • Дубль-диез (x) — повышает звук на тон

  • Дубль-бемоль (bb) — понижает звук на тон

  • Бекар () — отменяет предыдущие знаки альтерации

Способы облегчения определения и запоминания тональностей:

Диезные тональности — последний ключевой знак будет в мажоре VII ступенью, а в миноре II ступенью.
Бемольные тональности — предпоследний ключевой знак будет в мажоре Тоникой, а в миноре III ступенью.

Также, хорошую подсказку дает Градусник тональностей из учебника В.

Д. Подвала «Давайте сочинять музыку»

Следующая тема — Аккорды.

Вернуться в раздел Элементарная теория музыки

{jcomments on}

Теория музыки, основы — Сольфеджио.Онлайн

3 ВИДА МАЖОРА И МИНОРА В предыдущих статьях на нашем сайте Вы уже могли прочитать, что такое лад и тональность. Но знаете ли Вы о том, что даже привычные нам мажор и минор имеют свои разновидности? За счёт изменения высоты некоторых ступеней лад меняет своё строение, по-другому звучит, приобретает определённый характер. Композиторы используют разные виды мажора и минора, чтобы придать своей музыке красочность и выразительность. Давайте разберем подробно, какие виды этих ладов существуют. И мажор, и минор делятся на 3 вида: натуральный, гармонический и

Подробнее

Очень часто от своих учеников, которые только начали обучение, мы слышим фразу «Мне медведь на ухо наступил» или «У меня от рождения нет музыкального слуха». Действительно, многими людьми музыкальный слух воспринимается, как редкая супер-способность, которая доступна только избранным.

Но на самом деле это не так, и музыкальный слух есть абсолютно у каждого человека. Музыкальный слух — это совокупность способностей, необходимых для полноценного восприятия музыки. Музыкальный слух подразумевает высокую тонкость восприятия как отдельных музыкальных элементов или качеств музыкальных звуков (высоты, громкости, тембра), так

Подробнее

Одну из самых важных ролей в вокале играет дыхание. Оно является «топливом», энергией, с помощью которой певец может издавать красивый вокальный звук. Певческое дыхание отличается от обычного, оно более глубокое, то есть совершается с помощью активной работы диафрагмы – поперечной мышцы, разделяющей лёгкие и брюшную полость. Такую активную работу диафрагмы и других мышц грудной клетки и спины, которые участвуют в процессе дыхания, нужно постоянно тренировать, точно так же, как это делают спортсмены. Для таких тренировок существует много специальных упражнений,

Подробнее

Аккорды имеют разное строение: трезвучия, септаккорды, нонаккорды и т. д. В ранних статьях была раскрыта тема трезвучий. Здесь же, затронем тему септаккордов. Септаккорды в классической и современной гармонии Септаккорд в классической гармонии –созвучие из 4-х звуков расположенных по терциям, в современной гармонии –  созвучие из 3-х звуков, расположенных по квартам (квартсептаккордом). Септаккорды терцового строения классифицируются по двум параметрам: по септиме и по трезвучию. Если септима большая, то аккорд будет большой, если септима малая ,то малый соответственно. Мажорный, минорный, увеличенный или

Подробнее

Метр – закономерное чередование равных по длительности тяжёлых и лёгких (опорных и неопорных) долей. Это система организации ритма. Ритм – соотношение звуков и пауз по их длительностям. Можно провести аналогию с поэзией: в ней есть чередование ударных и неударных слогов. В музыкально языке точно так же, и называется такое равномерное чередование долей – пульсация. Доля – единица измерения пульсации. Размер – конкретизация метра, его связывание с определенной длительностью долей.

«Уходя» в поэзию, можно провести такую параллель, как существование стихотворных размеров: ямб, дактиль, хорей и

Подробнее

Первая ассоциация, которая приходит на слово «лад» — это мажор и минор. Но помимо мажора и минора есть и другие лады, которые используются и по сей день как в народном творчестве (семиступенные лады встречаются в народной музыке довольно часто), так и в творчестве многих композиторов. Последовательности интервалов между ступенями в народных ладах различаются, что позволяет отличить их от натурального мажора и минора, но при этом основой для этих ладов является либо мажорный, либо минорный лад. Итак, основные лады народной музыки можно разделить на две группы по

Подробнее

ГРУППИРОВКА – разделение в такте нотных знаков на группы соответственно строению размера. Группа нот (ритмическая группа) – ряд одинаковых или различных длительностей, объединённых общим ребром (вязкой). Четверти и более крупные длительности без рёбер групп не образуют, но они подразумеваются. В необходимых случаях эти длительности объединяются горизонтальной квадратной скобкой. Группировка в инструментальной музыке. Простые размеры: — количество групп в такте = количеству счётных долей в такте. Рассмотрим с вами приведенный ниже пример. Размеры 2/4 и 2/2. Числители размеров говорят нам о том, что в одном такте

Подробнее

Опера — это синтетический жанр, который объединяет все виды искусства: музыка, литература, хореография и т.д. 3 главных компонента оперы- это музыка, сценическое действие и либретто. Опера возникла во Флоренции. С середины 15 века в Италии был создан кружок интеллектуалов, который назывался «академия». Собрания проходили во дворце графа Джованни Барди, а позже во дворце графа Якопо Корси. Джованни Барди                                                   Якопо

Подробнее

Нотная грамота существовала не всегда. Сначала музыку пели и играли по памяти, и так она переходила от одного музыканта к другому. Но со временем произведение искажалось, и люди искали способ, как передать музыку такой, какой сочинил ее автор. У разных народов были свои способы записи музыки. В Древней Греции нотами служили буквы, а в григорианской музыке сложилась особая система записи звуков – невма. На Руси для той же цели употребляли собственную систему «крюков» или «знамен». Все эти способы позволяли определить лишь

Подробнее

Характерные интервалы – это хроматические интервалы, которые строятся только в гармоническом мажоре и миноре. К характерным интервалам относятся: уменьшенная септима (ум7) увеличенная секунда (ув2) уменьшенная кварта (ум4) увеличенная квинта (ув5) Почему интервалы называются «характерными»? Потому что для их построения используются ступени характерные для гармонического мажора и минора. То есть пониженная VI ступень в мажоре и повышенная VII ступень в миноре. В каждом характерном интервале есть ступень характерная для гармонического вида мажора или минора. Эта ступень находится как сверху, так и снизу. Построение характерных интервалов Самый легкий способ- это просто

Подробнее

Почему от грустной музыки грустно, а от весёлой наоборот, весело / Хабр

Даже немузыкант что-то слышал про термины «мажор» и «минор», которыми обозначают весёлые и грустные мелодии. Но от чего зависит настроение вызванное прослушиванием музыки? Будем разбираться.

Пример разного настроения в одной и той же мелодии

Принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» в нашем случае не подходит. Статья о звуке, но с картинками вместо звука это нонсенс. Хотя многие музыкальные статьи в инете грешат именно таким подходом.

Для прослушивания будем использовате онлайн-секвенсор. В нём можно колесиком мышки менять масштаб пианорола, слева в списке можно выбрать трек, мышкой можно перетаскивать рабочее пространство. Самая главная кнопка это Play в левом верхнем углу.

Вот известная Jingle Bells. Это мажорная мелодия, звучит она так:

Та же самая мелодия, но уже в минорной тональности:

Даже ребёнок может сразу сказать что мелодия одна и та же, но первый вариант весёлый, а второй грустный.

О чём это говорит? Это говорит о том, что эмоциональное восприятие музыки объективно. Оно не зависит от слушателя.

Как человек воспринимает звуки

Мозг животных работает как разностная машина.

Для обезьяны не имеет значения сколько процентов зелёного в цвете банана. А вот выяснить на каком из двух деревьев бананы зеленее, чтоб выбрать на какое лезть — это уже вопрос выживания.

Это касается всех органов чувств, в том числе и слуха. Человек, как и любое животное, легко услышит разницу между двумя звуками.

Обычно музыкальную зависимость между звуками разной высоты объясняют примерно так:

очень интересно, но ничего не понятно.

Более приземлённое объяснение — человек прекрасно слышит составляющие гармоники звука.

… колеблющееся (звучащее) тело вибрирует не только по всей длине, но и всеми частями, что и генерирует дополнительные гармоники, суммирующиеся с основной волной
… порождаемые призвуки более тихие[источник не указан 190 дней], так как помимо частоты колебаний существует ещё и понятие их размаха, амплитуды — громкость

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гармоника_(музыка)

Рассмотрим влияние гармоник на примере обычной гитары. Она удобна тем, что струну можно измерить обычной линейкой и проверить расчёты на калькуляторе.

Как видно из картинки, самый крупные (и громкие) куски струны соответствуют определённым порожкам на грифе.

Например 2/3 струны будет соответствовать 7-му порожку. А два звука, один из которых имеет частоту в 2/3 ниже второго будет восприниматься ухом человека «слитно».

Чем больше крупных кусков колеблющегося тела (струны) совпадают в двух звуках, тем более «сходными», «совпадающими», «консонансными» они выглядят для человека.

Видимо, эта связь была закреплена в ходе эволюции т.к. животным жизненно необходимо на слух определять один это источник звука или несколько разных.

Физика теории музыки

Если гриф гитары равномерно разделить порожками, чтобы от каждого порожка можно было взять 2/3, 3/4 и т.д., у нас получится 12 порожков на октаву (т.е. половину струны):

  1. I — тоника — 1/1

  2. II — минорная секунда — 24/25

  3. II — мажорная секунда — 8/9

  4. III — минорная терция — 5/6

  5. III — мажорная терция — 4/5

  6. IV — кварта — 3/4

  7. тритон — 32/45

  8. V — квинта — 2/3

  9. VI — минорная секста — 5/8

  10. VI — мажорная секста — 3/5

  11. VII — минорная септа — 5/9

  12. VII — мажорная септа — 8/15

  13. следующая октава — 1/2

Почему же в половине гитарной струны порожков на грифе 12, а нот в музыке только 7?

Крупные части в 1/2, 1/3 и 1/4 громкие, воспринимаются очень слитно с основной частотой главного, низкого звука.

Смотрим на интервалы 4/5 и 5/6 (т.е. на терцию). Они достаточно большие, а значит громкие и хорошо различимые на слух. Но частоты их звучания близки друг другу.
А значит воздействуют на человека они похоже. Но тот что ниже частотой, минорный («меньший»), делает музыку «грустной», а мажорный («большой»), высокий — весёлой.

Почему?

Тело больших размеров издаёт более низкие звуки (например слон или водопад). А тело меньших размеров издаёт более высокие звуки (мышь или журчание ручейка).

Даже лягушка понимает что всё большое это плохо, оно потенциально опасно. Всё маленькое хорошее, его можно съесть. Мозг соотносит большую и малую терции в мелодии с положительными и отрицательными эмоциями по такому же принципу, это заложено на уровне рефлексов.

То же относится к интервалам в секунду, сексту и септу. Но их гармоники значительно тише основных и могут просто не расцениваться в мелодии как полноценные.

Влияние неосновных звуков на гармонию

Можно рассмотреть второстепенные гармоники на примере интервала «тритон». Он всегда звучит плохо т.к. очень далёк до совпадения с основным тоном. Это куски в 1/45 основного тона, на порядок меньше и тише чем основные.

Вот как звучит Jingle Bells если все квинты заменить на тритоны (в учебниках это называется «локрийский» лад):

мелодия узнаваема, но звучит как-то напряжённо, неестественно.

Итого

Теория музыки основана на физике и анатомии.

Научитесь понимать красивые мажорные и минорные аккорды

Содержание

Мажорные и минорные аккорды являются основой гармонии в западной музыке. Это два основных вкуса и чувства, из которых возникают все остальные аккорды. По сути, мажорные и минорные аккорды подобны противоположностям; мажорный аккорд состоит из мажорной терции, за которой следует минорная терция, а минорный аккорд состоит из инверсии, минорной терции, за которой следует мажорная терция.

В этой статье вы научитесь определять мажорные и минорные аккорды, понимать их связь с ключевыми центрами, использовать их для улучшения своих интерпретаций ваших любимых песен и использовать их для развития своей импровизации и расширения своего репертуара.

Начните свое музыкальное путешествие

  • Влюбитесь в музыку — Выучите свои любимые песни; будь то классика, поп, джаз или музыка из фильмов, все на том уровне, который вам подходит.
  • Наслаждайтесь интерактивными уроками игры на фортепиано — Учитесь на курсах, которые помогут вам освоить все: теорию музыки, аккорды, технику и многое другое.
  • Получайте отзывы в режиме реального времени — Улучшайте свою практику с помощью подробных отзывов, поскольку Skoove слушает вашу игру и выделяет то, что получилось хорошо, и области, которые нужно улучшить.

Бесплатная пробная версия на 1 месяц

Данные кредитной карты не требуются

Начните свое путешествие на фортепиано прямо сейчас!

Основные выводы
  • Мажорный и минорный аккорды — два основных аккорда в музыке
  • Мажорный аккорд состоит из большой терции, за которой следует минорная терция терция, за которой следует большая терция
  • Вы можете легко построить эти аккорды, пропуская каждую вторую ноту на клавиатуре

Краткая история тональности

Тональность — это слово, используемое для описания расположения звуков (нот) в порядке их важности по отношению к основному тону. Слово «фундаментальный» используется не очень часто, кроме теоретиков музыки. Однако вам могут быть знакомы слова «ключевая нота» или «тоника», которые означают то же самое. Вас может удивить тот факт, что музыка не всегда была организована в мажорно-минорной тональности. В западной музыке тональность до 17 века была модальной. Музыкальные лады не исчезли полностью, на самом деле они используются в некоторых из самых известных песен. Мажорно-минорная тональность получила свое название от ступеней мажорной и минорной гаммы, на которых она основана. Однако даже эта знакомая система постепенно разрушалась, поскольку композиторы, начиная с 1880-х годов, экспериментировали с все более хроматическим и атональным письмом. Например, Дебюсси, который использовал всю шкалу тонов.

Назад к мажорной – минорной тональности

Чтобы понять мажорные и минорные аккорды и то, как они используются в мелодиях, полезно немного узнать о тональностях. Музыка состоит из 12 мажорных и 12 минорных тональностей. У каждой мажорной тональности есть минорная тональность, с которой она «связана». Они связаны, потому что состоят из одних и тех же нот. Например, тональность до мажор связана с тональностью ля минор.

Тональность до мажор:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до

Тональность ля минор:

A, B, C, D, E, F, G(#), A – В зависимости от того, какую версию минорной гаммы вы играете, у вас может быть соль-диез или соль-натуральная.

Сыграйте эти гаммы и послушайте различные звуки и атмосферы, создаваемые простым началом с другой ноты в последовательности. Тональность до мажор имеет совсем другое ощущение, чем тональность ля минор.

Теперь мы переходим к созданию аккордов из нот гаммы.

Построение аккордов

Аккорды можно построить на любой ноте гаммы. Они построены на фортепианных интервалах, известных как пропуски, что означает, что в гамме до мажор вы можете построить аккорд до на:

Играем C – пропускаем D – играем E – пропускаем F – играем G.

Сыграйте эти ноты на фортепиано, C, E, G. Теперь вы сыграли аккорд до мажор. Однако это не единственный аккорд, который можно сделать в до-мажорной гамме. Повторяя тот же процесс для каждой ноты гаммы, вы также можете получить:

  • аккорд ре минор
  • аккорд ми минор
  • аккорд фа мажор
  • аккорд соль мажор
  • аккорд ля минор 
  • аккорд си9 уменьшенный0014

Пора еще немного поиграть. Используя Heal the World, вы можете выучить аккорд до мажор (C), аккорд ре минор (Dm) и аккорд ми минор (Em). Это первые три аккорда до-мажорной гаммы. Приложение Skoove для обучения игре на фортепиано будет слушать и ждать вас, так что не торопитесь, чтобы оценить различные звуки мажорных и минорных аккордов.

Перейти к уроку

Две точки интереса

  • Аккорд из трех нот называется трезвучием.
  • Аккорд до мажор не обязательно играть в позиции C, E, G. Пока эти ноты присутствуют, независимо от порядка или количества нот, пока это ноты C, E, G, аккорд по-прежнему остается до мажор.

Определение мажорных и минорных аккордов

Существует три способа определения мажорных и минорных аккордов.

  • Распознавание тональности по звучанию аккорда
  • Распознавание тональности по интервалам, используемым в аккорде
  • Распознавание тональности по обозначениям аккордов в музыке

Распознавание тональности по звучанию аккорда 33 9000 Это очень интуитивный подход. Мажорный аккорд часто называют более ярким, а минорный — более темным. Точно так же мажорная тональность кажется более оптимистичной, а минорная – более беспокойной.

Я выбрал одного из моих любимых композиторов и его произведения, чтобы поделиться с вами. Это иллюстрирует силу сопоставления мажора и минора. В этом примере вы также можете попрактиковаться в распознавании мажорных и минорных последовательностей фортепианных аккордов. Шуберт часто использует технику перехода от мажора к минору и обратно к мажору, чтобы привнести в свою музыку ощущение пафоса, напряжения и повествования.

Послушайте этот экспромт Шуберта номер 2, D935. В 1 минуту 30 секунд начинается «средняя часть». Вы слышите, когда тональность меняется? Обратите внимание на время в видео, я написал ответ в конце статьи.

Распознавание тональности по интервалам, используемым в аккорде

Этот метод основан на теории, и простым подсчетом полутонов между нотами аккорда можно определить, является ли он мажорным или минорным. Многие люди используют это как способ проверить, правильно ли их ухо определило тональность.

Что вам нужно знать

  • До мажор и до минор (или любой мажорный и минорный аккорд с одинаковой начальной нотой) могут быть только по одной ноте
  • Мажорные аккорды начинаются с мажорной терции, за которой следует минорная терция
  • Минорные аккорды начинаются с минорной терции, за которой следует мажорная терция
  • Мажорная терция составляет 4 полутона
  • Минорная терция составляет 3 полутона.
До мажор

Начиная с до, продвиньтесь на 4 полутона, и вы окажетесь на ми. Это показывает, что вы смотрите на мажорный аккорд, потому что мажорная терция состоит из 4 полутонов. (Шаг в полутон — это наименьший шаг, который вы можете сделать на фортепиано, в данном случае C#, D, D#, E — это 4 шага в полутоне, которые вы сделаете, чтобы достичь ми). Последняя нота — G, начиная с ми, переместитесь на 3 полутоновых шага и приземлитесь на соль.

До минор

Начиная с до, переместитесь на 3 полутоновых шага, и вы приземлитесь на ми-бемоль. Это показывает, что вы смотрите на минорный аккорд, потому что минорная терция составляет 3 полутона. Последняя нота — соль, начиная с ми-бемоль, перемещайтесь на 4 полутоновых шага и останавливайтесь на соль. Вы можете использовать это, чтобы отработать тональность любого аккорда, который вы играете, при условии, что он находится в основной позиции. Вы знаете, что аккорд находится в корневой позиции, когда он следует схеме:

сыграть ноту – пропустить ноту – сыграть ноту – пропустить ноту – проиграть ноту .

Распознавание тональности по символам аккордов в музыке

Этот метод основан на понимании нотации аккордов в том виде, в каком они написаны на нотах или в поп-музыке. Это основы, на которые вы можете опираться со временем.

  • Название буквы указывает на ключевую или начальную ноту аккорда.
  • Строчная буква «м» указывает на минорный аккорд. например, ре — это ре мажор.

Давайте сыграем музыку с символами аккордов. Вот король поп-шаблонов. Он использует до, соль, фа мажор и ля минор. Используйте изображение руки и клавиатуры в приложении Skoove, чтобы убедиться, что вы используете правильную аппликатуру. Это важно для развития формы руки.

Перейти к уроку

Разница между мажорными и минорными аккордами

Но в чем теоретическая разница между мажорными и минорными аккордами? Мы коснулись его немного.

Мажорный аккорд представляет собой комбинацию мажорной терции (4 шага полутона), за которой следует минорная терция (3 шага полутона).

Минорный аккорд представляет собой комбинацию минорной терции (3 полутона), за которой следует большая терция (4 полутона).

На самом деле это не сложнее. Вы также можете видеть здесь, что мажорные и минорные аккорды обратны друг другу — очень простой способ запомнить разницу!

Заставьте аккорды работать на вас

Аккорды можно использовать для развития вашей игры разными способами.

  • Используйте аккорды для развития техники
  • Используйте аккорды для расширения своего репертуара и быстрого обучения
  • Используйте аккорды для улучшения чтения нот за счет распознавания образов
  • Используйте аккорды для импровизации ваши навыки слушания

Используйте аккорды для развития своей техники

Установив, что западная музыка построена на мажорно-минорной тональности, становится ясно, что чем лучше пианисты знакомятся с мажорными и минорными аккордами, тем лучше они смогут играть в. Аккорды являются основным инструментом для пианистов. Игра на фортепианных аккордах развивает технику и распознавание аккордов.

Используйте этот прогресс из Unchained Melody, чтобы развить свою технику. Держите кончики пальцев твердыми, пальцы округленными, а запястье свободным, когда вы погружаетесь в эти аккорды и выплываете из них. Приложение Skoove будет слушать и ждать вас.

Перейти к уроку

Используйте аккорды для расширения своего репертуара

Если вы не знакомы с песнями из 4 аккордов, вот интересное введение:

Научитесь играть все эти 4 аккорда :

До мажор (I), соль мажор (V), ля минор (vi), фа мажор (IV).

Используйте аккорды для улучшения чтения нот за счет распознавания образов

Когда вы видите аккорды в своей музыке, используйте этот главный совет для их чтения. Приучите свои глаза сначала читать нижнюю ноту, а затем используйте распознавание образов, чтобы читать другие ноты. Нет необходимости читать и узнавать название каждой ноты. Лучше сосредоточьтесь на определении интервала между нотами и ощущении того, каково это играть.

Используйте аккорды для импровизации

Импровизация с последовательностью аккордов — отличный способ начать изучение творческих и полезных навыков. Это потому, что структура мощной последовательности аккордов держит вашу игру. Попробуйте сейчас с этой последовательностью в левой руке:

  • до мажор (I) – C, E, G
  • соль мажор (V) – G, B, D
  • ля минор (vi) – A, C , E
  • Фа мажор (IV) – F, A, C.

Правая рука может подобрать мелодию. Если вы новичок в этом, начните с длинных нот мелодии.

Используйте аккорды для улучшения интерпретации.

В музыке у разных людей могут быть разные интерпретации. То, как вы играете произведение, позволяет слушателю услышать, что эта музыка значит для вас, то есть вашу интерпретацию . В Шуберте выше второстепенной части повышенное напряжение. Восприимчивость к тональности и аккордам, оказываемым на музыку, которую вы играете, поможет вам в развитии вашей интерпретации.

Используйте аккорды для развития навыков слушания

Чем больше вы будете слушать и различать аккорды, тем быстрее будут развиваться ваши навыки слушания и слух. Это жизненно важно для музыкантов, которые полагаются на точное прослушивание для развития своей игры и импровизации.

Инверсия мажорных и минорных аккордов

Как мы вкратце узнали ранее, мы можем играть мажорные и минорные аккорды в любом порядке, пока ноты остаются одинаковыми. Мы называем это явление «инверсиями». Инверсии — очень удобные инструменты, которые помогут добавить вес, драматизм и цвет вашей игре аккордов.

Мажорное и минорное трезвучия состоят из трех нот: 1-й, 3-й и 5-й. Если вы просто сыграете до-мажорный аккорд C-E-G, вы увидите. Каждый раз, когда 1-я или тоника является самой низкой нотой в аккорде, аккорд находится в основной позиции. C — E — G или C — E ♭ — G всегда будут равны корневой позиции. Запомните это.

Если мы переместим основной тон вверх на одну октаву, а затем перепишем аккорд как E – G – C или E♭ – G – C, мы назовем это 1-й инверсией. 1-е инверсионное трезвучие имеет 3-й тон как самую низкую ноту аккорда. Эта инверсия часто используется как переходный аккорд от одного аккорда к другому.

Наконец, если мы переместим терцию вверх на одну октаву, а затем перепишем аккорд как G – C – E или G – C – E♭, мы назовем это второй инверсией. 2-я инверсия происходит каждый раз, когда 5-я является самым низким тоном аккорда. Аккорды 2-го обращения немного тяжелее аккордов 1-го обращения, но иногда они не имеют полностью разрешенного звука основного аккорда позиции. Поэкспериментируйте с этими различными инверсиями на своем фортепиано!

Заключение

Мажорные и минорные аккорды являются основой музыкальной гармонии. Если вы потратите время на изучение того, как работают мажорные и минорные аккорды, вы станете лучшим пианистом и музыкантом в целом. Понимание этих аккордов дает так много пользы.

Вы можете расширить свой слух, свою технику, свою интерпретацию песен и свою способность импровизировать. Вы сможете получить доступ к 7-м аккордам, чтобы оживить свой звук, и ваши способности к написанию песен начнут расцветать. Не теряйте ни минуты! Приступайте к работе, практикуя мажорные и минорные аккорды сегодня!

Да, и кстати. Вот ваш ответ по аудированию Шуберта — второстепенная часть начинается с 2 минут и 2 секунд. Основная часть ненадолго возвращается через 3 минуты и 8 секунд, прежде чем вернуться к вступительной теме.

Начать бесплатную пробную версию

 


Автор этого сообщения в блоге

Эдди Бонд — мультиинструменталист, композитор и музыкальный исполнитель из США, проживающий в Вашингтоне. Он много выступал в США, Канаде, Аргентине и Китае, выпустил более 40 альбомов и имеет более чем десятилетний опыт работы со студентами всех возрастов и уровней способностей.

Читатели отвечают: почему мажорные и минорные аккорды в музыке так влияют на нас? | Музыка

W почему музыка, исполняемая в мажорных аккордах и тональностях, более воодушевляющая, а минорные аккорды более пронзительные и грустные? Это врожденная реакция? Или это научная, культурная реакция и, следовательно, не универсальная для всех человеческих обществ? Стелла О’Ши

Отправляйте новые вопросы по телефону [email protected] .

Я почти уверен, что это не выученное поведение. Это было бы очевидно, не так ли? Мы были бы нейтральны в отношении минорной или мажорной тональности, пока в возрасте 10 лет на уроке музыки учитель не сказал нам, что мы должны слышать эти аккорды как яркие и солнечные, а эти другие аккорды как грустные и меланхоличные (хотя и немного сладкие в своей печали). В этом случае необразованный в музыке человек не услышит никакой разницы. FranzPepper

Мой младший сын (сейчас ему четыре года) уже к трем годам, безусловно, мог определять различные настроения в зависимости от музыки, например, счастливое, грустное, злое. Конечно, он слышал только западную музыку, но явно предпочитает спокойную и воодушевляющую музыку. У него отличный ритмический слух и прекрасный мелодичный певческий голос; очень интересно, как он может инстинктивно слышать различия в музыке, в то время как другой мой старший сын не может. gemsab

Это культурно, и вам не нужно ехать, чтобы увидеть это. В средние века в Европе, когда музыка сочинялась не только в простых мажорных и минорных тональностях, но и в различных тональностях, то, что мы сейчас называем минором, не ассоциировалось с грустью. Эквивалент минорной тональности был живым и воодушевляющим. merchycwm

Вполне вероятно, что это последний вопрос о заметках и запросах, в котором также содержится запрос о заметках. Что может быть более восхитительно гармоничным, симметричным и вдохновляющим? Но у меня есть небольшая придирка, потому что предположение, стоящее за вопросом, может быть легко преувеличено. Например, безудержно веселая рождественская песнь God Rest Ye Merry Gentlemen написана в минорной тональности. Более того, по личному опыту, я припоминаю, что в юности моя собственная незабываемо-статная и эмоционально насыщенная интерпретация якобы простой до-диез-мажорной гаммы (руки вместе, три октавы в терциях) однажды довела чувствительного слушателя до неудержимых рыданий. И она была моим учителем игры на фортепиано. ThereisnoOwl

В то время как God Rest Ye Merry определенно намного ближе к минору, чем к мажору, уплощенная септима делает его модальным, а не тональным. Минорная тональность — это модифицированный лад, но эта мелодия находится в более чистой, немодифицированной форме, характерной для более ранней системы до 1600 года, в которой было больше, чем просто два лада. Этот немодифицированный минор иногда называют эоловым ладом.

Я думаю, будет справедливее сказать, что основные аккордовые центры и мелодии, как правило, представляют собой более прямолинейные эмоциональные миры, которые могут быть счастливыми или грустными или другими вещами, в том числе смелыми и волнующими или тихими и нежными, но всегда довольно простыми и прямыми. Второстепенные я бы назвал более сложными, косвенными и серьезными, чем грустными.

Возможно, вы слышали, что God Rest Ye Merry довольно серьезно относится к веселью, а Silent Night больше похожа на простую и прямую колыбельную. PaniscusTroglodytes

Интервалы (одновременное воспроизведение двух разных нот) создают вибрации, которые влияют на неврологическую реакцию слушателя. Самый приятный интервал — это квинта (например, от A до E, квинта выше), за которой следует кварта (от A до D), затем большая терция (от A до C#) и малая терция (от A до C). По мере того, как продолжительность интервалов становится меньше, колебания становятся сложными, мозг интерпретирует сложность как чуть ли не опасное событие. Малая секунда (от A до Bb) — рабочая лошадка композиторов для фильмов, когда они хотят подчеркнуть опасность, угрозу, страх и т. д. Профессор Дэвид МакХью

Ленни Бернстайн (мне было около восьми, так что простите меня) сказал, что мы слышим столкновение гармоник, вызванное приплюснутой терцией в минорном аккорде, и это вызывает у нас дискомфорт. OneAnotherName

То, что описывал Бернстайн, есть ряд гармонических обертонов, являющийся естественным явлением. Резонирующие ноты состоят из большего количества звуков, чем просто основная нота, которую вы слышите. Основная нота, которую вы слышите, называется основной, и она запускает серию, которая начинается с той же ноты на одну октаву выше. Следующий интервал — большая квинта, а следующий за ним — большая терция. Эти другие вибрации, возникающие над основной нотой, придают звуку характер и богатство.

Таким образом, когда играется основной тон, а затем поверх него отдельно гармонизируется минорная терция, ухо все еще ощущает большую терцию, вызванную серией обертонов, потому что этот обертон все еще вибрирует. Но они также слышат минорную терцию, которая на полтона ниже ее, и это несколько тревожный звук. Не так удобно, как «более счастливое» звучание гармонии между мажорной терцией и ее естественным обертоном…

Если у вас под рукой есть фортепиано или клавиатура, и вы играете любой полутоновый интервал — например, си и до вместе — вы можете услышать этот диссонанс, своего рода «трущийся» звук. yonah

Отрывок из серии лекций Бернштейна

Это имеет смысл, когда речь идет об интервалах, но что, если вы добавите еще и квинту? Если вы играете мажорное трезвучие, внутри него есть минорная терция. И точно так же мажорная терция в минорном трезвучии. Таким образом, они оба содержат гармонический диссонанс, о котором вы говорите, хотя и с разным отношением к основному тону. Возможно, это просто предвзятость подтверждения, но я печатаю этот комментарий на своем фортепиано, и действительно кажется, что голая минорная терция звучит более резко тревожно, чем мажорная терция, тогда как разница между мажорным и минорным трезвучием более тонкая. Снегоступ

Зависит от того, куда вы положите пятую. Если квинта добавлена ​​над мажорной или минорной терцией (т. е. основной позицией трезвучия), последовательность обертонов этой ноты не будет мешать нотам или интервалам под ней… поскольку последовательность обертонов запускается только вверх от самой ноты. Так, например, если вы играете трезвучие до мажор в основной позиции с квинтой наверху, то до (самый низкий основной тон) не будет генерировать слышимый обертон ми-бемоль, мешающий естественному ми. Вот почему выбор инверсий и аккордовых звучаний так эмоционален. yonah

Может быть контраст между уплощенной терцией минорного аккорда и некоторыми более высокими гармониками, но минорные аккорды звучат грустно, даже если играть с чистыми синусоидальными волнами, а не гармоникой в ​​поле зрения. Ubergeekian

А как насчет культур, таких как Индонезия, где гамелан использует семитоновую шкалу? В эти дни я думаю, что все были внушены западной 12-тоновой шкалой0037) сообщает об исследовании, проведенном в США, которое показало, что, когда актеров просили передать грусть, их речевые мелодии естественным образом выражали минорную терцию, но что было раньше, минорную терцию в речи или музыке. В статье сделан вывод, что это было усвоенным поведением. Он ссылается на книгу Росса Даффина «Как равный темперамент разрушил гармонию…», в ​​которой цитируется математик 18-го века Роберт Смит, который был склонен соглашаться с тем, что это результат 12-тоновой шкалы. Тем не менее, у блюзовой музыки также есть меланхоличное чувство, и считается, что оно основано на «просто интонации», в отличие от европейской 12-тональной равной темперации. Другие примеры правильной интонации включают 17-тоновую арабскую гамму и 22-тоновую индийскую классическую гамму. Африканские культуры, из которых происходит блюз, также используют только интонацию как норму в музыке. MrsLessing

Существует много музыки, не основанной на западной хроматической гамме. Та же серия гармонических обертонов существует — потому что это физическое явление — но люди, использующие другие гаммы, могут с комфортом слышать больше обертонов, поэтому интервалы, которые могут показаться более печальными или даже диссонирующими для тех, кто слушает только 12-тоновые гаммы. музыка для них звучит не так. Музыка Cajun и Zydeco имеет тональную систему, в которой ведущая мелодия, спетая или играемая на инструменте с регулируемой высотой звука, таком как скрипка, будет иметь резкость. Не полный диез на четверть тона, но несколько резкий. И все делают это одинаково. Таким образом будут звучать целые секции духовых инструментов. Люди, не принадлежащие к той культуре Луизианы, иногда воспринимают ее как «фальшивую», но это не так. В гамме больше нот. Мой друг, каджунский музыкант из Луизианы, когда он пытается описать эти ноты людям, незнакомым с ними, называет их «питчилляциями», и если они хотят научиться играть каджунскую музыку, он говорит им, что они придется достать себе «питичиллятор», чтобы в нее поиграть. yonah

Основные третья и пятая части гармонической последовательности являются первыми гармонирующими нотами, использовавшимися нашими музыкальными предками после октав, потому что они встречаются естественным образом в виде обертонов и гармоник на струнных и духовых инструментах.
Минорная тональность стала ассоциироваться с более сильными эмоциями в период поздней классики и романтизма. До этого минорная тональность часто использовалась для обозначения как радостного, так и грустного настроения. Подумайте о мадригалах, таких как Времяпровождение в хорошей компании, очень веселая тема, обработанная сильным минорным тоном. Cod23

Это может помочь. LentilKnitter

В отличие от других очень образованных и полезных комментаторов, я музыкально безграмотен, но даже при этом у меня есть теория: может ли это быть эволюционным явлением? Может быть, страшные опасные вещи имеют тенденцию звучать минорно или, по крайней мере, диссонансно, а безопасные, полезные вещи чаще звучат в мажорной тональности? Скажите: грозы, воющие волки, крики ветра, в отличие от птичьего пения, тихого плеска волн, мычания коров и блеяния овец? На самом деле, я даже не уверен, что коровы не мычат в минорной тональности. whennightnight

Я люблю музыку в минорной тональности. Я вовсе не нахожу это грустным. Может быть, это потому, что я меланхоличный шотландец, или влияние нашей традиционной народной музыки, кто знает, но в любом случае минорные тональности гораздо колоритнее! Кирстмакмур

Это культурно. Еще в 15-м и 16-м веках на похоронах использовались трубы, поэтому ионийский лад («мажорный аккорд») — тогда трубы могли играть только гармоники — не ассоциировался со счастьем. Есть тексты, описывающие дорийский лад, близкий к нашей минорной гамме, как наиболее подходящий для радостных событий и танцев. dcammh

«Как это часто бывает в музыке Шуберта, в фортепианной и камерной музыке без слов так же, как и в песнях, мажорная тональность еще более душераздирающая, чем минорная». Ян Бостридж, «Зимнее путешествие Шуберта» (2014) PeterMFKaan

4.4 Минорные тональности и гаммы

Музыка в миноре

В каждой мажорной тональности используется свой набор нот (мажорная гамма). Однако в каждой мажорной гамме ноты располагаются по одной и той же схеме мажорной гаммы и строят одни и те же типы аккордов, которые имеют одинаковые отношения друг с другом. (Подробнее об этом см. в разделе «Начало гармонического анализа».) Таким образом, музыка, написанная, например, в до мажоре, не будет существенно отличаться от музыки, скажем, в ре мажоре. Но музыка в ре миноре будет иметь другое качество, потому что ноты в минорной гамме следуют другому образцу и поэтому имеют разные отношения друг с другом. Музыка в минорных тональностях имеет другое звучание и эмоциональное звучание, по-разному развивается гармонически. Таким образом, вы не можете, например, транспонировать произведение из до мажор в ре минор (или даже в до минор), не изменив его существенно. Музыку в минорной тональности иногда описывают как более торжественную, грустную, загадочную или зловещую, чем музыку в мажорной тональности. Чтобы послушать несколько простых примеров как в мажорной, так и в минорной тональности, см. «Мажорные тональности и гаммы».

Малые весы

Минорные гаммы звучат иначе, чем мажорные, потому что они основаны на другом образце интервалов. Как и в случае с мажорными гаммами, начало минорной гаммы с другой ноты даст вам другую тональность, другой набор диезов или бемолей. Гамма, созданная путем исполнения всех нот в минорной тональности, представляет собой натуральный минорный лад . Чтобы создать естественную минорную гамму, начните с тонической ноты и поднимайтесь вверх по гамме, используя интервальный паттерн: 9.0012 целый шаг, полшага, целый шаг, целый шаг, полшага, целый шаг, целый шаг .

Рисунок 4.22. Natural Minor Scale Intervals


Послушайте эти минорные гаммы.

Упражнение 4.4.1. (Перейдите к решению)

Для каждой приведенной ниже ноты напишите натуральную минорную гамму, одну октаву, начиная с этой ноты по возрастанию. Если вам нужна бумага для персонала, вы можете распечатать PDF-файл с бумагой для персонала.

Рисунок 4.23.

Относительные минорная и мажорная тональности

Каждый дополнительный ключ имеет общую ключевую подпись с основным ключом. Второстепенный ключ называется относительным младшим основного ключа, который имеет ту же подпись ключа. Несмотря на то, что они имеют одинаковую ключевую подпись, минорная тональность и ее относительная мажорная звучат очень по-разному. У них разные тональные центры, и у каждого будут мелодии, гармонии и последовательности аккордов, построенные вокруг их (разных) тональных центров. На самом деле, некоторые стратегические знаки альтерации очень полезны для создания сильного тонального центра в минорной тональности. Эти полезные знаки альтерации представлены в мелодическом миноре и гармоническом миноре.

Рисунок 4.24. Сравнение мажорной и минорной гамм

Интервальные модели мажорной и минорной гамм в основном представляют собой одну и ту же модель, начинающуюся в разных точках.


Легко предсказать, где можно найти относительный минор мажорной тональности. Обратите внимание, что образец минорных гамм перекрывает образец мажорных гамм. Другими словами, это один и тот же шаблон, начинающийся в другом месте. (Если бы паттерны были очень разными, знаки минорной тональности не были бы такими же, как подписи мажорной тональности.) Образец для минорной гаммы начинается на полтона плюс целый шаг ниже, чем образец мажорной гаммы, поэтому относительный минор всегда на три полтона ниже своего относительного мажора . Например, до минор имеет ту же тональность, что и ми-бемоль мажор, поскольку ми-бемоль на малую терцию выше, чем до.

Рисунок 4.25. Relative Minor

Гаммы до мажор и до минор начинаются с одной и той же ноты, но имеют разные тональности. До минор и ми-бемоль мажор начинаются с разных нот, но имеют одинаковую тональность. До минор — это относительный минор ми-бемоль мажор.


Упражнение 4. 4.2. (Перейдите к решению)

Каковы относительные мажоры минорных тональностей на рис. 4.23?

Гармонические и мелодические минорные гаммы

Примечание

Делают ли тональности музыку более сложной, чем она должна быть? Есть ли более простой способ? Присоединяйтесь к обсуждению на Open Measures.

Все вышеперечисленные гаммы являются натуральными минорными гаммами . Они содержат только ноты в минорной тональности. Есть два других типа минорных гамм, которые обычно используются, оба из которых включают ноты, которых нет в тональности. гармонический минорный строй повышает седьмую ноту гаммы на полтона независимо от того, идете ли вы вверх или вниз по гамме . Гармонии в минорной тональности часто используют этот повышенный седьмой тон, чтобы музыка была более сильно сосредоточена на тонике. (Подробнее об этом см. в разделе «Начало гармонического анализа»). вниз по шкале . Мелодии в минорной тональности часто используют этот конкретный образец случайностей, поэтому инструменталисты считают полезным практиковать мелодические минорные гаммы.

Рисунок 4.26. Сравнение типов минорных гамм


Послушайте разницу между натуральным минором, гармоническим минором и мелодическим минором.

Упражнение 4.4.3. (Перейдите к решению)

Перепишите каждую гамму с рисунка 4.23 как восходящую минорную гамму.


Упражнение 4.4.4. (Перейдите к решению)

Перепишите каждую гамму с рисунка 4.23 как восходящую и нисходящую мелодическую минорную гамму.

Джаз и «Дориан минор»

Мажорная и минорная гаммы традиционно являются основой западной музыки, но теория джаза также признает другие гаммы, основанные на средневековых церковных ладах, которые очень полезны для импровизации. Одним из наиболее полезных из них является гамма, основанная на дорийском ладе, которую часто называют 9-й. 0036 дорийский минор , так как у него в основном минорный звук. Как и любая минорная гамма, дорийский минор может начинаться с любой ноты, но, как и в дорийском ладе, его часто изображают естественными нотами, начинающимися с ре.

Рисунок 4.27. Дорийский минор

«Дориан минор» можно записать в виде гаммы натуральных нот, начинающихся с ре. Любую гамму с этим интервальным рисунком можно назвать «дорийской минорной гаммой».


Сравнение этой гаммы с гаммой натурального минора позволяет легко понять, почему дорийский лад звучит минорно; отличается только одна нота.

Рисунок 4.28. Сравнение дорийского и натурального миноров


Возможно, вам будет полезно заметить, что «относительный мажор» дорийского минора начинается на целую ступень ниже. (Так, например, тональность D Dorian та же, что и C мажор.) На самом деле причина, по которой Dorian так полезен в джазе, заключается в том, что это гамма, используемая для импровизации во время исполнения аккорда II (например, в то время как аккорд ре минор играется в тональности до мажор), аккорд, который очень распространен в джазе. (Подробнее о том, как аккорды классифицируются в тональности, см. в разделе «Начало гармонического анализа».) Студент, интересующийся модальным джазом, в конечном итоге познакомится со всеми девятью0036 модальные шкалы . Каждый из них назван в честь средневекового церковного лада, который имеет одинаковую схему интервалов, и каждый из них может использоваться с другим аккордом в тональности. Дориан включен сюда только для того, чтобы объяснить распространенную в джазе ссылку на «дорийский минор» и обратить внимание студентов на то, что джазовый подход к гамме может сильно отличаться от традиционного классического подхода.

Рисунок 4.29. Сравнение дорийской и минорной гамм

Вам также может быть полезно сравнить дорийскую гамму с минорной гаммой на рис. 4.26. Обратите внимание, в частности, на соотношение измененных нот в гармоническом, мелодическом и дорийском минорах.

Решения к упражнениям

Решение упражнения 4.4.1. (Вернуться к упражнению)

Рисунок 4.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts