Новые монополии. Как технологические гиганты меняют мировую экономику
Долгие годы некоторые страны верили, что нефтяные и газовые компании будут самыми дорогими в мире. За это время Apple, Amazon и Facebook сформировали новый сегмент глобальной экономики
Завершившийся 2017 год стал одним из наиболее успешных за последнее время для инвесторов, вкладывавшихся на глобальных фондовых рынках: их суммарная капитализация за 12 месяцев выросла на немыслимые $12,4 трлн, а индекс Dow Jones установил в течение года рекордное число рекордов — более 70. Но помимо этого, год был отмечен еще одним важным трендом: с каждым кварталом в первой десятке самых дорогих глобальных публичных компаний становилось все меньше традиционных индустриальных корпораций — они уступали места технологическим гигантам. К концу года из пятерки выпала даже Berkshire Hathaway, а остались в ней лишь Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook. Казалось бы, можно только порадоваться за лидеров в сфере новых технологий, но не тут-то было.
По мере того как Amazon и Facebook прокладывали себе путь на вершину рейтинга, в западной академической среде, а также среди журналистов и политиков поднималась мощная волна недовольства, в концентрированном виде сводившаяся к требованиям «демонополизации» и применения к этим и другим технологическим компаниям, включая Apple и Microsoft, норм антимонопольного законодательства, вплоть даже до насильственного разделения. Сегодня подобные призывы слышатся практически ежедневно, а обывателей запугивают тем, что доминирование нескольких крупнейших фирм способно даже «остановить технологический прогресс».
Такие обвинения кажутся мне несправедливыми даже с формальной точки зрения (во второй половине 2017 года доля Apple на мировом рынке мобильных телефонов не превышала 15% против 22% у Samsung, до которого никто не «докапывается»), но куда больше по совершенно иной причине. По состоянию на 31 декабря двумя из пяти самых дорогих компаний мира стали Alphabet (читай — Google) и Facebook, а вот их бизнес в такой степени отличается от бизнеса не только промышленных, но и большинства привычных нам сервисных компаний, что я вообще не уверен, применимо ли тут понятие монополизма.
Сегодня ежемесячно услугами сети Facebook пользуются 2,2 млрд человек, или 40% жителей Земли в возрасте старше 15 лет. Ящиками электронной почты на сервере Gmail по состоянию на cередину 2017 года обзавелись более 1,2 млрд человек, и весьма вероятно, что число подписчиков превысит 1,5 млрд уже в наступившем году. Схожую динамику демонстрируют и новые мессенджеры: за 2016–2017 годы аудитория Telegram выросла вдвое. Конечно, нельзя не видеть, что рост лидеров рынка происходит не только органическим образом: кто не знает о покупке Microsoft’ом Skype или о приобретении Facebook’ом Whats App и Instagram, a Google’ом — AdMob и DoubleClick? Но несмотря на активную консолидацию сектора, не изменяется только одна, фундаментальная особенность его функционирования: все базовые услуги этих сервисов продолжают предоставляться пользователям бесплатно.
На протяжении всех долгих десятилетий, в течение которых правительства и общества вели борьбу с монополиями, основным злом, проистекающим из их существования, считался картельный сговор ради искусственного повышения цен и необоснованного обогащения. Именно это инкриминировалось и инкриминируется компаниям, обладающим доминирующими позициями на отдельных отраслевых рынках. Но как можно вменять подобное технологическим гигантам, если 99% их клиентов вообще не вступают с ними в финансовые отношения? Если экспансия этих корпораций существенно снижает, а не повышает цены там, где потребителю действительно приходится платить (сравните, к примеру, кабель от компьютера к принтеру за $24,99 в Staples и за $3,95 в Amazon, а про снижение цен в WholeFoods после его покупки интернет-ретейлером я даже не вспоминаю)?
Если усилиями таких фирм коммуникации, в середине 1990-х занимавшие существенную долю в расходах домохозяйств, уже превратились в общественное благо, то что будет, когда очередной «монополист», Илон Маск, завершит свой проект Skylink по раздаче бесплатного интернета по всей поверхности Земли?
- Интернет из космоса: что скрыл Илон Маск о запуске Falcon Heavy
Сегодня критики крупнейших технологических компаний делают упор на три обстоятельства. Во-первых, они призывают обратить внимание на огромный массив рекламы, в размещении которой эти корпорации действительно являются неоспоримыми лидерами и которая приносит им бóльшую часть их доходов (считается, что эти траты в конечном счете перекладываются на потребителей). Во-вторых, говорится о том, что информационные компании паразитируют на бесплатном или крайне дешевом контенте, который на самом деле стоит намного дороже и распространение которого обделяет создателей или исполнителей той или иной аудиовизуальной продукции. Наконец, в-третьих, утверждается, что масштабы инвестиций в освоение новых технологических приемов у лидеров отрасли таковы, что независимые предприниматели «по определению» оказываются на обочине и могут вести не более серьезную борьбу с «монополистами», чем владелец частной заправки с Shell или Conoco.
Все эти аргументы, однако, кажутся мне совершенно несостоятельными.
Прежде всего стоит заметить, что реклама в интернете обладает двумя основными характеристиками. С одной стороны, какой бы назойливой она ни была, она не может долго определять предпочтения потребителей: если вас пытаются перенаправить на какой-то сайт по бронированию авиабилетов, то купив однажды билет со скрытыми surcharges, вы больше туда не вернетесь, благо тот же интернет открывает массу возможностей для сравнения расценок. С другой стороны, реклама в сети становится все более дешевой и в пересчете на единицу проданного товара издержки на его продвижение за последние четверть века снизились более чем втрое, что означает: «перемещение» рекламы в интернет делает потребление среднестатистического человека не более, а менее дорогим. Да, конечно, традиционная реклама умирает, но на то и существует рыночная экономика, чтобы эффективность везде и всюду постоянно росла, а вовсе не снижалась.
Что касается падающих доходов правообладателей, тут возникает еще больше недоумений. С одной стороны, стоит признать, что проблема (если она вообще есть) порождена не монопольным положением интернет-компаний, а принятием в США Digital Millennium Copyright Act в 1998 году, а в ЕС — Сopyright Directive в 2001 году, которые облегчили загрузку данного контента на интернет-сайты; поэтому вопрос скорее следует обратить к правительствам (и к ВТО, под давлением которой это было сделано), а вовсе не к коммуникационным компаниям. С другой стороны, мне кажется, что даже самая примитивная статистика доходов известных спортсменов, эстрадных исполнителей, артистов кино и даже писателей как-то не слишком убеждает в том, что с каждым годом они становятся все более стеснены в средствах; к тому же основную угрозу их доходам сегодня представляют «пиратские» сайты, а не Google или Facebook.
Наконец, что касается стартапов и небольших компаний, то и тут многие обвинения бьют мимо цели. Сегодня масса инновационно мыслящих предпринимателей по всему миру каждый день находят новые технологические решения, как, например, случилось с одноранговым файлообменником (peer-to-peer file-sharing), который трое молодых эстонцев использовали для своего проекта Kazaa. Из этой небольшой инвестиции вырос Skype, который через два с половиной года после основания был куплен eBay за $2,6 млрд, а затем, после того как компания решила от него избавиться, достался в 2010 году Microsoft за $8,5 млрд. Примеров такого рода становится все больше, и лично у меня нет сомнений, что сама перспектива продаться коммуникационным гигантам выступает сегодня едва ли не главным мотивом, побуждающим технологических предпринимателей пускаться в самые смелые авантюры. Каким демотиватором могут быть ныне лидеры рынка, если они готовы сметать почти все перспективные стартапы, тем самым постоянно поддерживая спрос на инновации в самых разных сферах?
Стремительный рост компаний, которые (как тот же Amazon) в начале своего пути требовали минимальных инвестиций, а затем, сумев привлечь с рынка первоначальные средства для развития, годами оставались убыточными, но со временем стали доминирующими в своих сферах, ставит перед экономистами и политиками многие непростые вопросы. Сегодня уже очевидно, что сформировался новый сегмент глобальной экономики, способный развиваться не только в условиях устойчивого снижения издержек и себестоимости (как демонстрировало еще производство информационного hardware), но и при бесплатном распространении своего core product.
Это создает те центры потребительского «притяжения», которые оцениваются инвесторами выше, чем любые традиционные активы, — и это является приговором экономикам вчерашнего дня, ресурсным и индустриальным.
Не менее очевидно и то, что регулировать такие компании по канонам ХХ века практически невозможно, причем не только потому, что в их основе лежит совершенно иная экономическая модель, но и потому, что число их лояльных пользователей в каждой развитой стране превышает количество избирателей любой партии, представители которой могли бы попытаться пролоббировать подобное регулирующее законодательство.
Современная экономика учит — и будет учить — любителей социалистических экспериментов той простой истине, что основанное на неравенстве способностей и креативности неравенство материальных возможностей не только необратимо, но и, увы и ах, справедливо. И фантастические показатели капитализации лидеров коммуникационной отрасли — повод задуматься не об их расчленении, а о том, какими неожиданными окажутся новые повороты в поступательном процессе создания того, что отдельные визионеры еще в начале 1990-х называли «неограниченным богатством». Называли тогда, когда в иных странах делили нефтяные активы и надеялись, что государственные газовые монополии станут самыми дорогими компаниями в мире…
Четыре рекорда популярной настольной игры «Монополия»
Комсомольская правда
ОбществоКАРТИНА ДНЯ
Кристина КАЗАРИНА
5 ноября 2013 10:10
5 ноября 1935 года была выпущена настольная игра «Монополия»
Очень быстро игре удалось покорить мир, а воодушевленные создатели и увлеченные игроки начали устанавливать собственные рекорды. Вот четыре рекордных достижения «монополистов».
1. Самые дорогие экземпляры
Шоколадная версия игры была продана за 600 долларов. Коллекция с золотыми и серебряными фишками — и та стоила дешевле, 550 долларов. Зато игра с золотыми и серебряными домами и гостиницами обошлась покупателю гораздо дороже — 25 000 долларов. Самой дорогой версией игры стала «Монополия» от знаменитого ювелира Сидни Мобилла из Сан-Франциско. Доска была сделана из 23-каратного золота, фишки и дома — из 18-каратного золота, а номера игральных кубиков выполнены из 42 бриллиантов. Стоило это удовольствие 2 000 000 долларов.
2. Самые удивительные партии
Вообще игра является домашним семейным развлечением и рассчитана на несколько часов, однако особые поклонники «Монополии» устраивали партии, необыкновенные как по времени, так и по месту их проведения. Так, игра в домике на дереве продолжалась 286 часов, в подвале — 100 часов, кое-кто играл в «Монополию» в ванной на протяжении 99 часов. Одной компании игроков даже пришло в голову устроиться вверх ногами и играть в настольную игру 66 часов. Но самая длинная игра продолжалась 70 дней! А четыре калифорнийских студента установили собственный рекорд: 44 дня они играли в «Монополию». .. под водой. Для этого у них была даже специальная версия игры: компания выпустила специальный комплект в виде 95-фунтового металлического поля, затянутого в целлофан.
3. Самые необычные версии игры
Помимо привычных версий игры есть и боле замысловатые и оригинальные. Например, существует «Мировая монополия», объединяющая на своем поле города мира. «Моя первая Монополия» — игра, рассчитанная на участников четырехлетнего возраста и чуть постарше, для них предусмотрены голосовые подсказки. В России в 80-е годы прошлого века «Монополию» рисовали вручную, фломастерами и ручками, а иногда склеивали из журнальных и газетных вырезок с логотипами фирм. Игровое поле увеличивалось по количеству клеток и отличалось замысловатостью ходов, обогащаясь клетками новыми клетками («полиция», «братки», «налоги»). Играли на нарисованную наличность или настоящую мелочь… В Хантингтоне в игровое поле превратили студенческий городок: кварталы стали клетками, кубики изготовили из поролона, а фишки перемещались велосипедистами с рациями. А 1973 году на турнире по игре в Монополию в Атлантик-Сити (город, который и изображен на игровом поле «Монополии») роль фишек выполняли женщины в бикини. Они передвигались по полю размером в 18 футов с каждой стороны. Самое же миниатюрное поле «Монополии» было с размером один дюйм: партия игры на нем длилась 30 часов, а игроки, вероятно, пользовались пинцетами.
4. «Монополия» покоряет мир
Настольная игра продается в 81 стране мира и производится на 27 языках. Иногда она меняет названия (так в России «Монополия» долгое время была известна как «Менеджер»), но суть игры от этого не меняется. С 1935 года по некоторым оценкам в мире более 750 000 000 человек играют в «Монополию». Со дня создания игры по настоящий момент было изготовлено 5 120 000 000 маленьких зеленых домов, а всего куплено было более 200 000 000 комплектов игры. А ведь все началось с самодельных версий игры! Когда Чарльз Дэрроу обратился в компанию Паркер Бразерс со своей идеей, проект игры был отклонен, но Чарльз не отказался от своей идеи и изготовил 500 копий «Монополии» вручную!
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
ООО «МЕДИА РЕЗЕРВ». Адрес редакции КП-Уфа: 450006, г. Уфа, ул. Пархоменко 156/3 оф 611. Контактный тел. +7 (347) 292-44-47. Редактор — Максютов Р.А.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Мир Монополии.com
Последние новости
Предстоящие издания 13 февраля 2023 г.
Предстоящие версии для Австралии
Имя | Номер |
---|---|
Король и королева | 3 мая 2023 г. |
Кэрнс | Конец 2023 |
Крайстчерч | Конец 2023 |
Битлджус | Середина/конец 2023 г. |
Эд Ширан | Середина/конец 2023 г. |
Железная дева | Середина/Конец 2023 |
Джими Хендрикс | Сентябрь 2023 |
Лабиринт | 12 августа 2023 г. |
Вилли Вонка | 9 сентября 2023 г. |
Эксклюзив! 01 февраля 2023 г.
Обладатель мирового рекорда собирает больше / Официальный список
Нейл, обладатель мирового рекорда, по состоянию на 1 февраля 2023 года достиг 3599 выпусков
Полный обновленный список можно увидеть на странице мировых рекордов рядом с его мировым рекордом список.
группа в фейсбуке
Коллекционеры винтажных игр «Монополия» 1933–1955 гг.0005
Старинные коллекционные игры «Монополия» 1933–1955 гг.
Помогите сайту
Вы можете помочь!
World of Monopoly постоянно расширяется, пытаясь сделать его самым полным списком когда-либо созданных игр серии «Монополия».
Мне нужна помощь с фотографиями и информацией о каждой версии.
Щелкните здесь для получения информации.
Исторические версии
Веб-сайт Альберта Вельдхуиса
Полная история игры «Монополия» (примерно до 2012 г.) Альберта Вельдхуиса по-прежнему доступна в ее первоначальном виде и будет полностью интегрирована в World of Monopoly.
Посетите его работу здесь.
Последние дополнения
Гонконг 11 февраля 2023 г.
HAESL (2022) Издатель: Winning Moves United Kingdom
Австралия 10 февраля 2023 г.
Баллина-Байрон (2022) Издатель: Winning Moves Australia
Австралия 8 февраля 2023 г.
Австралия 8 февраля 2023 г.
Гольф Нового Южного Уэльса (2023 г.) Издатель: Winning Moves Australia
Список А — Д 3 февраля 2023 г.
Hunde mit Martin Rutter (2022) Издатель: Winning Moves Germany
Германия 3 февраля 2023 г.
Вюрцбург (2023) Издатель: Winning Moves Germany
Гонконг 1 февраля 2023 г.
AIA (2022) Издатель: Winning Moves UK
Австралия 31 января 2023 г.
Schitt’s Creek (2022 г.) Издатель: Winning Moves Australia
Австралия 31 января 2023 г.
Lendi Group (2022) Издатель: Winning Moves Australia
Австралия 30 января 2023 г.
Geelong Cats (2022) Издатель: Winning Moves Australia
Великобритания 26 января 2023 г.
Озеро Тахо (2022 г.) Издатель: Top Trumps USA
Великобритания 26 января 2023 г.
Northampton Saints (2022) Издатель: Winning Moves UK
Великобритания 22 января 2023 г.
Лестер Сити (2022) Издатель: Winning Moves UK
Великобритания 21 января 2023 г.
Уиган Атлетик (2022) Издатель: Winning Moves UK
Великобритания 21 января 2023 г.
Brighton & Hove Albion (2022) Издатель: Winning Moves UK
США 16 января 2023 г.
Арахис (2023) Издатель: USAopoly
Мировой 16 января 2023 г.
Индиана Джонс (2023) Издатель: Hasbro
Австралия 16 января 2023 г.
Busways (2022) Издатель: Winning Moves
Новая Зеландия 16 января 2023 г.
Southland (2022) Издатель: Winning Moves
Добро пожаловать в мир монополии.
Здесь вы можете найти много информации о коллекционировании и различных официальных версиях.
Этот веб-сайт не продает никаких версий.
Всего выпущено официальных изданий
Африка: 34 издания Азия: 81 издание Австралазия: 37 изданий Европа: 1141 издание Северная Америка: 184 издания Южная Америка: 30 изданий от 0 до 9: 15 изданий от А до Д: 357 изданий от Е до Н: 379 изданий Я к М: 220 изданий от N до Q: 120 изданий от Р до У: 352 издания от В до Я: 68 выпусков Спорт: 335 изданий Юниор: 127 изданий Головоломка: 2 издания Общее количество на данный момент: 3471 издание
Всего официальных изданий здесь
Африка: 0 выпусков Азия: 0 выпусков Австралазия: 4 издания Европа: 3 издания Северная Америка: 193 издания Южная Америка: 0 выпусков от 0 до 9: 0 выпусков от А до Д: 14 изданий от Е до Н: 3 издания Я к М: 2 издания от N до Q: 6 выпусков от Р до У: 2 издания от В до Я: 0 выпусков Спорт: 11 изданий Юниор: 0 выпусков Головоломка: 0 выпусков Общее количество на данный момент: 240 изданий
Свяжитесь с нами
worldofmonopoly@gmail. com
Copyright © World of Monopoly 2003 — 2023
MONOPOLY, Waddington’s, Parker Bros., Tonka и Hasbro и являются зарегистрированными товарными знаками Hasbro, 2935, PARKHAERSBRO, 2035, 20 BROTHERS, Tonka, Waddington’s, название и логотип MONOPOLY, характерный дизайн игрового поля, четыре угловых квадрата, MR. Название и персонаж MONOPOLY, а также каждый из отличительных элементов доски и игровых фигур являются товарными знаками Hasbro для ее игр по торговле недвижимостью и игрового оборудования. © 1935, 2023 Хасбро. Логотип Winning Moves является зарегистрированным товарным знаком Winning Moves, а логотип USAopoly — зарегистрированным товарным знаком USAopoly. Логотип Groep 24 является зарегистрированным товарным знаком Groep 24. Все права защищены. Используется с разрешения.
Авторские права на все фотографии и информацию принадлежат первоначальному владельцу или этому веб-сайту, и их нельзя копировать или использовать без разрешения через веб-сайт.
© Мир Монополии. Все права защищены.
статистика сайта
World of Monopoly.com
Список мировых рекордов Нила Скаллана по официальным монопольным предметам
июль 2016 г.
В Three Bridges, Западный Сассекс, Великобритания, Нил Скаллан устанавливает новый мировой рекорд Гиннеса с наибольшим количеством официальных версий настольной игры «Монополия» в мире — 1677 различных версий.
май 2018 г.
Книга рекордов Гиннеса официально объявила, что Нил Скаллан побил свой предыдущий мировой рекорд по количеству официальных версий «Монополии».
Официально он стоит в 1999 году (май 2018 года) и продолжает расти!
январь 2019 г.
Было подтверждено после подсчета, когда BBC снимала BBC Bargain Hunt, что Нил снова побил свой рекорд.
Официально он составляет 2249 (январь 2019 г. ) и продолжает расти!
февраль 2023 г.
World of Monopoly с гордостью представляет эксклюзивно полную коллекцию Нила вплоть до указанной ниже даты, поскольку он продолжает покупать все новые и новые версии.
Официальный список 2249 и текущий обновленный список представлены ниже.
Его общее количество теперь составляет 3599
Смотрите больше игр, которые он собрал на своей странице в Facebook
Никакая из этой информации не может быть опубликована нигде, кроме как с разрешения веб-мастера
© Нил Скаллан и © World of Monopoly, 2023
Добро пожаловать в World of Monopoly.
Здесь вы можете найти много информации о коллекционировании и различных официальных версиях.
Этот веб-сайт не продает никаких версий.
Всего выпущено официальных изданий
Африка: 34 издания Азия: 81 издание Австралазия: 37 изданий Европа: 1141 издание Северная Америка: 184 издания Южная Америка: 30 изданий от 0 до 9: 15 изданий от А до Д: 357 изданий от Е до Н: 379 изданий Я к М: 220 изданий от N до Q: 120 изданий от Р до У: 352 издания от В до Я: 68 выпусков Спорт: 335 изданий Юниор: 127 изданий Головоломка: 2 издания Общее количество на данный момент: 3471 издание
Всего официальных изданий здесь
Африка: 0 выпусков Азия: 0 выпусков Австралазия: 4 издания Европа: 3 издания Северная Америка: 193 издания Южная Америка: 0 выпусков от 0 до 9: 0 выпусков от А до Д: 14 изданий от Е до Н: 3 издания Я к М: 2 издания от N до Q: 6 выпусков от Р до У: 2 издания от В до Я: 0 выпусков Спорт: 11 изданий Юниор: 0 выпусков Головоломка: 0 выпусков Общее количество на данный момент: 240 изданий
Свяжитесь с нами
worldofmonopoly@gmail. com
Copyright © World of Monopoly 2003 — 2023
MONOPOLY, Waddington’s, Parker Bros., Tonka и Hasbro и являются зарегистрированными товарными знаками Hasbro, 2935, PARKHAERSBRO, 2035, 20 BROTHERS, Tonka, Waddington’s, название и логотип MONOPOLY, характерный дизайн игрового поля, четыре угловых квадрата, MR. Название и персонаж MONOPOLY, а также каждый из отличительных элементов доски и игровых фигур являются товарными знаками Hasbro для ее игр по торговле недвижимостью и игрового оборудования. © 1935, 2023 Хасбро. Логотип Winning Moves является зарегистрированным товарным знаком Winning Moves, а логотип USAopoly — зарегистрированным товарным знаком USAopoly. Логотип Groep 24 является зарегистрированным товарным знаком Groep 24. Все права защищены. Используется с разрешения.
Авторские права на все фотографии и информацию принадлежат первоначальному владельцу или этому веб-сайту, и их нельзя копировать или использовать без разрешения через веб-сайт.
© Мир Монополии.