Мой маршрут от дома до школы: Рисунок безопасный путь от дома до школы. Легкие срисовки.

Уроки лоухской земли – Учительская газета

В ноябре на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лоухская средняя общеобразовательная школа» прошел районный информационно-методический семинар «Конструктивное взаимодействие учителя с учениками и родителями». Целью семинара было совершенствование профессиональной компетентности педагогов.

 

Семинар объединил несколько поколений педагогов

Дисциплина на уроке, формирование доверительных отношений между классным руководителем и учащимися, взаимодействие с родителями были и остаются одними из самых острых проблем, возникающих почти у каждого педагога. Этому и многому другому был посвящен наш районный информационно-методический семинар.

Инициатором и организатором семинара выступила учитель и руководитель методического объединения классных руководителей нашей школы Олеся Николаевна Канева. Благодаря поддержке Управления образования Лоухского района и администрации Лоухской средней школы удалось подготовить интересную программу и провести все на достойном уровне.

На мероприятии собрались учителя из разных школ района, а также гости из Петрозаводска и Рабочеостровской средней общеобразовательной школы, большим количеством участников отличились Лоухская и Кестеньг­ская школы.

До начала семинара у каждого была возможность посетить экскурсию «Хранитель времени», ее провела и организовала Надежда Алексеевна Соловей, руководитель школьного музея, совместно с ученицами 10‑го «Б» класса Юлией Ефимовой и Екатериной Малаховой.

Открыла семинар директор Лоухской школы Татьяна Олеговна Дубровских. Она рассказала о школе и пожелала всем плодотворной и интересной работы. Анастасия Леонидовна Лохова ознакомила всех с проектом «Навигаторы детства».

Интересную и актуальную тему «Тенденции и тренды современного образования в контексте темы семинара» раскрыла доктор педагогических наук Зинаида Борисовна Ефлова.

Для продолжения работы участники семинара разделились на три группы, каждый получил буклет с программой и номером своей команды. У каждой группы был построен собственный индивидуальный маршрут. Сориентироваться и результативно поработать в группах участникам помогали тьюторы Татьяна Геннадьевна Кузьмина и Анна Николаевна Силиньш.

Евгения Юрьевна Германова, старший методист Карельского института развития образования, провела мастер-класс «Путь героя» (профилактика профессионального выгорания как инструмент самопомощи), а Зинаида Борисовна Ефлова, являющаяся также старшим методистом Центра развития образования Петрозаводска и исполнительным директором Ассоциации сельских школ Республики Карелия, представила социально-педагогический тренинг педагогического мастерства «Психолого-педагогическая поддержка».

Мастер-классы провели и педагоги школ: «Технологии soft skills» – педагог-мастер Егор Дмитриевич Середа, учитель физической культуры Лоухской школы, участник республиканского конкурса «Учитель года Карелии» в номинации «Дебют»; «Родительское собрание с использованием структур сингапурской технологии» – педагог-мастер Олеся Николаевна Канева, учитель финского языка и изобразительного искусства Лоухской школы; «Эффективная форма взаимодействия с родителями» – педагог-мастер Дарья Олеговна Зубарева, учитель биологии, Ульяна Юрьевна Коваленок, учитель начальных классов Рабочеостровской школы.

Отдельной площадкой стала работа советников Лоухского муниципального района по теме «Навигаторы детства», которую курировала Анастасия Леонидовна Лохова, учитель начальных классов Лоухской школы. В рамках информационно-методического семинара педагогических работников общеобразовательных учреждений Лоухского муниципального района «Конструктивное взаимодействие учителя с учениками и родителями» прошел круглый стол с советниками и директорами школ «Навигаторы детства: не вместо, а вместе». Региональный координатор проекта Юлия Маликина раскрыла роль советника и внесла ясность в вопросах взаимодействия и сотрудничества между школами. Анна Лобова поделилась своим опытом работы по вопросам взаимодействия на уровне двух школ – Софпорогской и Пяозерской, рассказала о реализации проектов и направлениях работы. По итогам круглого стола «навигаторы» составили план совместных мероприятий: «Чистая планета», конференция «Первый шаг в науку», районный лагерь патриотической направленности «Мой дом – моя Россия», проект «Северный маршрут», цикл мероприятий «Милосердие – зеркало души».

Завершился семинар общей совместной работой участников и тьюторов в группах и представлением каждой группой итогов своей работы, а также выступлением танцевального коллектива Лоухской средней общеобразовательной школы «Менуэт» под руководством Нины Александровны Семеновой. Начальник Управления образования Лоухского района Галина Николаевна Голикова и директор Татьяна Олеговна Дубровских вручили благодарственные письма и поблагодарили всех за успешную работу семинара.

Олеся Канева, Республика Карелия

 

Комментарий эксперта

Зинаида ЕФЛОВА, доктор педагогических наук, старший методист Центра развития образования Петрозаводска, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия:

Ценность взаимообогащения

Семинар подтвердил необходимость встречаться глаза в глаза, а не ограничиваться онлайном. Радость от живого общения, от возможности непосредственно прикоснуться к опыту коллеги, задать вопрос и получить ответ, сделать что-то вместе витала в воздухе. Важно, что семинар объединил несколько поколений педагогов, чем опять же подтвердил: можно и нужно понимать и принимать наши поколенческие различия, потому что главное, что объединяет педагогов, – наши дети, школа, ответственная и трудоемкая работа.

Еще одна позитивная характеристика мероприятия в том, что собрались преподаватели из всех общеобразовательных учреждений района. Думаю, гостеприимство Лоухской школы – хороший пример и одновременно задел культуры встреч в стенах других школ. Отрадно, что руководители муниципальной системы образования активно поддержали общее дело от начала до завершения. Полезно приглашение на семинар гостей-участников. Это подпитка для обновления и сверки: так – не так, совпадаем – не совпадаем, это взаимообогащение.

Благодарю организаторов и участников за яркие впечатления, за полученные на лоухской земле уроки! Желаю, чтобы продолжение следовало…

Читать онлайн «Формирователи», Артём Андреевич Костерин – ЛитРес

Поезд плавно притормаживал вдоль платформы и, киоски и ларьки, часто расставленные на перроне, приветствовали приезжих своими сувенирами и товарами в дорогу. Там же, около арок выхода на привокзальную площадь, дежурили парные полицейские патрули, лениво и безразлично разглядывая подходящий состав. Бродили журнальные зазывалы, предлагая кроссворды, книги и разношерстные желтые газетенки. Ожидающие прибытия своего поезда, внимательно рыскали глазами по окнам вагонов в поисках номера и, наконец заприметив его, двигались по направлению движения еще катившегося пассажирского поезда Москва – Самара. На четвертой платформе было людно и скученно. Народ толпился, мешая своими большими челноками и чемоданами движению других людей. Те, в свою очередь, лавировали и задевали стоящих в очереди, на посадку, и все друг на друга возмущенно оглядывались с немым укором на лице. За год моего отсутствия ничего не изменилось. Я никуда не торопился – слишком уж долгожданным был этот момент.

Собрав задолго до прибытия поезда все свои вещи в спортивную сумку, я сидел у окна и разглядывал прохожих. Странное было ощущение, будто и не уезжал никуда. Будто бы и не было этого года на отдельном куске земли, именуемым островом, и не было всех тех переломных моментов, от которых губы расплывались в кривую улыбку разочарования. Разочарования от несбывшихся надежд и осознания всей той несправедливости и мерзости, что происходила не только в армии, но и в обществе, окружавшем меня в тот момент. Ощущалось чувство усталости и свободы одновременно. Свободой, в моем случае, можно было назвать, разве что, свободу от предрассудков и тех наивных утопичных мироощущений, которые я впитал в себя с самого детства, воспитанный на фильмах про войну, разведчиков – диверсантов и всех тех бравых вояк, которым все по плечу и которые, залитые кровью, своей и поверженных врагов, всегда одерживали победу. И правда торжествовала. И все были счастливы. Ха! Держи карман шире!

Дождавшись, когда мимо меня пройдет крайний человек с последнего купе вагона, я нарочито медленно встал и начал топать в сторону тамбура. Все жались в проходе друг к другу на столько, что если бы поезд вдруг тронулся, то все дружно бы перекликнулись носами в затылки или сумками по ногам. Неужели все они думают, что от этого движение как-то ускорится? Плелся я в метрах двух от крайнего пассажира, вальяжно переступая с ноги на ногу. На душе было чувство завершенности, исполненного долга. Наверное, самое умиротворяющее чувство на свете, которое я только мог испытать. Поэтому, даже если дома я появлюсь глубокой ночью или даже завтрашним утром, ничего страшного не произойдет. Ждали год – подождут и еще день.

Спрыгнув с самой высокой ступеньки вагона, я постоял несколько секунд и сделал пару глубоких вдохов аромата родного Поволжья. Пахло каучуковой смолой и жареной выпечкой. От аромата пирогов закрутило живот – последний прием пищи был вчера ночью в виде закуски «Дошираком» к выпитому. Уже перевалило за полдень, вот только организм, привыкший за год к часовому поясу Анивы, отказывался понимать, что сейчас еще только обед, а не время укладываться, и поэтому, моё бренное тело испытывало дикое желание где угодно принять горизонтальное положение и моргнуть на часок-другой. Перелет с Южно-Сахалинска до Москвы, с учетом часовых поясов, занял всего час, против девяти фактических, поэтому радостное столичное солнце светило также, как и при вылете, вот только измотаться ожиданием и перелетом я успел полноценно за все часы, проведенные на борту.

Сутки до вылета пьянствовали в казарме. В ночь перед увольнением наглаживали «гражданку», начищали или намывали обувь, собирали вещи и снова пили. Поголовно не спали: «старики» бодрили молодежь, молодежь запускала «дембельский поезд», кто-то из молодых пил с увольняемыми в запас земляками. Мы рассчитывали выспаться в самолете, но, не тут-то было. Возбуждение было такое, что хоть вагоны разгружай. Благо в «Боинге» были небольших габаритов телевизоры на потолке под углом к сидящим через каждые три пролета. В подлокотник были вмонтированы наушники и можно было, не мешая другим, смотреть то, что крутили на бортовом «Панасонике». Помню «Приключение итальянцев в России» и фильм про какую-то несносную здоровую собаку, «Мармадюк», кажется. Второсортные комедии для любителей абсурдного юмора. После третьего показа «Итальянцев» самолет пошел на посадку. Заложило уши и заломило в носу. Как выходил не помню. Помню, как «Бабай» отвел меня в сторону уже в аэропорту и на пальцах объяснил, что нужно продуть уши. Немного помогло. Через час уже и забыл, что болело. Далее шесть часов шатания по Москве в сторону Казанского. На привокзальной площади закупились провизией и водкой. Пока поезд не приехал, заливали в себя холодное разливное. Стояла невыносимая, по сравнению с Сахалином, жара для этого месяца. Загружались в поезд компанией из четырех. Двое вышли в Сызрани. Третьего, «Бабая», встречали, поэтому составлять ему компанию было «не вариант». Тут уже дело семейное. Никто ни на кого зла не держал, за то, что тот или иной не смог добраться всей компанией до самого конца. Всем хотелось домой. Он выходил из вагона один из первых. Я же никого о своем прибытии не уведомил. Точнее сказать, знали дату моего прибытия. Другую, более конкретную информацию, я не давал. Хотелось сделать сюрприз.

Шагая по подземному переходу, с любопытством разглядывая стены и людей, мысленно отметил, как за этот год сильно изменился я и как мало изменилось все вокруг. Выйдя на привокзальную площадь со стороны пекарен, увидел новые вывески, рекламные баннеры. Появился какой-то вагончик быстрого питания. Облицовка и цвет стен и зданий не изменились. Вот они, потребительские ценности. По такого рода изменениям легко судить, на что делает акцент наше общественное ядро, так сказать, основная его, общества, составляющая. Закурил. Торопиться не хотелось. Пока курил, прикинул в уме маршрут до дома: на маршрутке до автовокзала, там на автобус и полтора часа без остановок до города, дальше снова на маршрутку, на любимый 93-й, и до «Портпоселка». Можно было и на такси, но финансовое положение позволяло раскошелиться лишь на чебурек с чаем помимо дорожных расходов. Да уж, кутеж в поезде удался. «Ну ничего, ДМБ бывает раз в жизни» – прогонял я в голове эту мысль каждый раз, когда оправдывал себя и выдавал пьяные растраты за крайнюю и весьма обоснованную необходимость «выкинуть деньги на ветер».

На Автовокзале в проходах поставили рамки-металлоискатели по обоим направлениям. Пожалуй, это то немногое, что изменилось, на мой взгляд. Раньше, еще в старших классах, а это было пару лет назад, я часто тут бывал по амурным делам и поэтому, во время ожидания отправления автобуса, бродил и разглядывал содержимое витрин вокзальных киосков. Посему, отметил для себя, что все они стоят на своих местах и ассортимент в них практически не изменился. Да и продавцы были те же. Надо же, сколько всего произошло у меня за эти пятьдесят две недели, от событий до людей, а эти, поменяв разве что прическу и одежду, сидели на своих местах и преспокойно занимались своими делами в ожидании окончания рабочего дня. С какими разными ритмами живут люди. Или существуют. С такой работой я бы согласился, разве что, от безысходности или какой-нибудь травмы, которая бы привела меня к сидячему образу жизни, так как по натуре своей являлся я человеком очень деятельным и активным. В армии ощущалось что-то похожее – от командиров до солдат, все руководствовались неписанной истиной- «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». И поэтому, задавать вопросы в стиле «А когда уже мы будем стрелять?» или «когда с нами проведут уже хоть какие-нибудь занятия?», а эти вопросы я по началу задавал частенько, являлось среди солдатской общины не просто дурным тоном, а чем-то вроде «выпендрежа». Мол, перед присягой выпустил свои три патрона и радуйся, что вообще стрелял. И это касалось не только стрельбы. Любого рода деятельности, кроме бездеятельности. Для меня, с моим складом ума и представлением об армии, как о большой школе для подготовки защитников Родины, это было не просто дико, это было до ужаса непонятно. И я с этим не смирился, но вопросы задавать пришлось перестать.

Еще за долго до призыва, я четко сформировал для себя представление о том, кем я хочу быть в армии и кем точно быть не хочу. Ради достижения этой цели, а Бог мне судья, что это была самая настоящая моя цель, я усердно занимался спортом, устраивал себе сборы, составлял режим дня, старался правильно питаться и все эдакое в ритме армейской жизни. Той жизни, о которой читал в романах про удалых парней специального назначения и о той, что видел в фильмах. Так сказать, довоспитывал сам себя, хотя, как я считал, с самодисциплиной у меня проблем никогда не было. Для меня стыдно было быть слабым. Слабым во всех отношениях. И, ради того, чтобы достойно отдать долг своей стране, я забрал документы из института уже после первого полугодия обучения и начал готовиться к призыву. Хотя, если честно, не только тяга к военной службе повлияла на мое отчисление. С вымоленной тройкой по математике в аттестате за одиннадцатый класс и этой же несчастной тройкой по физике, чудом полученной на ЕГЭ, поступать на факультет «Электрики и электротехники» в не «абы какой» университет было не самой удачной из идей моих родителей. При своем положении на тот момент я не имел право голоса, так как моя мать полностью всецело обеспечивала меня и честно выполнила свой долг, долг родителя – определила меня в ВУЗ на бюджет после школы, не оставив на волю судьбы.

При обоюдной зарплате моих мамы и папы рассчитывать на платное обучение в институте, а не колледже, было бы бессмысленно. Поэтому, поступить на техническую специальность всем, кроме меня, показалось вполне себе неплохой идеей. Разговоры о том, что я не смогу там учиться, даже не рассматривались: – «Поедешь в деревню хвосты коровам крутить или грузчиком работать» – говорила мне мама. И, в чем-то она была права. Потому что, при любом раскладе, попробовать учиться тому, что тяжело дается, в любом случае более удачная идея, чем не пытаться получить образование вовсе. Да и как я мог говорить, что это не моё? А вдруг бы все получилось? Не попробуешь, не узнаешь.

 

Об отчислении из университета родители узнали лишь спустя три месяца после моего фактического исключения из списков учащихся. И то благодаря тому, что я просто стал немного реже выходить из дома. Состоялся серьезный разговор. Никто не психовал, не кричал, как это могло быть раньше. Я просто сказал, что с того момента, как я заявил, что не смогу освоить эту специальность, а ночные работы по начертательной геометрии с отцом были тому доказательство, ничего не изменилось. Я старался понять, чего от меня хотят преподаватели, но увы, техническая составляющая этого образования шептала мне на ухо: – «Если я тебе не нравлюсь – застрелись, я не исправлюсь». Поэтому, последовало лишь пару вопросов про то, как я планирую строить свое будущее и о том, что родители очень сильно хотят, чтобы в конечном счете я все же получил высшее образование. Пунктик, так сказать. Пообещал. Момент этого разговора стал первым существенным переломным моментом в моей жизни, первым полностью самостоятельным решением, которое в конечном счете окажется ключевым в моей жизни.

Спустя пару дней после разговора на счет моего отчисления я совершил визит в военкомат своего города с целью заявить о себе и о своих намерениях. Беседы, анкеты. По всем параметрам я идеально подходил на роль «отечественного Рембо любого рода войск». Сказали направят в спецназ внутренних войск в город-герой Екатеринбург. С чувством удовлетворенности я поехал домой и, оставшиеся три месяца посвятил усиленным тренировкам по видеороликам Федора Емельяненко. Время прошло быстро: проводы, слезы матери перед посадкой меня на автобус около районного военкомата, грустный, но гордый взгляд отца. Тронулись – тридцать с небольшим похмельных ребят с лысыми головами в каждом из трех автобусов. В Сызрани нас переодели – запах новых кожаных берец отпечатался в подсознании на всю жизнь. Позже, для себя я его отметил, как запах тоски.

На сортировочном пункте, солдаты, отслужившие по полгода, гоняли вновь прибывших командами на ускоренное передвижение. В одинаковом камуфляже все стали не такие веселые и какие-то нелепые. Я тоже выглядел другим. Первую ночь провели в расположении сортировочного пункта. Подъем объявили внезапно, сопровождая команды криками и матами. Признаться, это давило морально. Хотелось уйти и сказать, что я пошутил и пойду-ка я дальше доучиваться. Но, видимо, все понимали, что думать нужно было раньше и поэтому, лица наши от осознания этого становились все грустнее. А я все ждал, когда придет «покупатель». Когда же появится хоть какая-то определенность, потому что второй день под ряд мы просто сидели во дворе сортировочного пункта и занимались не Бог весть чем, и никто не мог внести хоть какой-то ясности в происходящее. Нашел человека со звездами на погонах и попытался узнать, когда за нами приедут. Тут же выхватил словесного порицания за неправильную попытку задать вопрос. В итоге, мне сказали на «французском», что всех нас заберут в течение сегодняшнего дня. Это немного радовало, но раздражало всеобщее безразличие, повисшее в воздухе.

К вечеру приехали два «покупателя». Одну нашу половину забрали в Хабаровск. Я знал где находится этот город и поэтому долго смеялся от того, в какую даль их отправили. Пришли и за нами. Все сбежались к офицеру как цыплята к курице. Интересовал только один вопрос – «куда?». Ответ не заставил долго ждать – Сахалин. В голове появился образ падающего стакана и звук разбитого стекла. Не может быть… Ведь мне обещали… Это был первый момент, когда я понял, что это не совсем та армия, которую я себе представлял.

Торопливый басистый голос женщины через громкоговорящую связь объявил о посадке на автобус. Дожевав хот-дог и допив кофе, я двинулся в сторону пассажирского транспорта. Ужасно клонило в сон. По «старым» часам было самое время готовиться ко сну. На деле же жарило послеобеденное солнце и слегка дул теплый, почти горячий ветер.

Автобус тронулся, мягко покачиваясь на амортизаторах. Минут через пятнадцать оконные пейзажи Московского шоссе уступили место недосыпу, и я отстранился от мира сущего в пользу царства Морфея. Просыпался в дороге я лишь один раз, когда водитель автобуса, по неизвестной мне причине осуществил настолько резкое торможение, что я буквально влетел в спинку впередистоящего кресла. Кто-то недовольно ворчал, кто-то в открытую ругался. Лично я через минуту уже снова спал.

– Ничего не забываем, мусор забираем с собой. – давал напутственную речь водитель, от которой я и проснулся. Размяв затёкшую шею и протерев, нежелающие открываться глаза, я сгреб с верхней полки сумку и отправился к выходу. Солнце стремилось к закату, но все еще упрямо било в глаза и одаряло равномерным горячим фоном. Лето в самом разгаре. «Самое время для дембельских каникул» – подумал я и закурил. В такую жару курить совсем не хотелось, но срабатывала скорее привычка, чем зависимость, тем более что от сигарет, как где-то я вычитал, зависимости, как таковой, не существует. И поэтому, я нехотя втягивал в себя горячий дым, хотя давно не получал от сигарет удовольствия, как физического эффекта. Что-то пошло не так в один прекрасный момент или череду моментов, потому что не укладывалось у меня в голове, как я мог позволить себе стать таким: курящим, пьющим, солдафоном с манерой общения гопника и повадками «АУЕшника». Тем, кого всю службу, всю жизнь презирал. Размышляя об этом, по дороге на автобусную остановку выбросил наполовину выкуренную сигарету и попытался понять, для какого дела я вообще курю? За прошедший год курение стало для меня существенной проблемой: появилась отдышка, неприятный кашель по утрам, участились головные боли. И, так как стресс-фактор, как я считал, себя изжил и причины браться за папиросы больше не существует, то нужно с этим делом завязывать. И завязывать резко, а не постепенно.

93-я вывернула из-за угла «Республиканской» на «Родины» и двинулась в мою сторону. Я непроизвольно улыбнулся. Это был мой самый частый маршрут. На нем я ездил в школу и из школы, к другу в Автозаводский район и, самое главное, на этом маршруте было невозможно проехать мимо моей секции по гребле, потому что конечная, «Химик», как раз-таки и являлась местом, откуда вся наша компания перемещалась на гребную базу. Эти воспоминания согревали больше всего и именно они больше всего связывали меня с этим городом, крепостью крещеных калмыков, городом, чьим родоначальником по праву является артиллерист Татищев. Старая добрая Ставрополь, позже Ставрополь-на-Волге, а еще позже, после покорения Матушки-Волги инженером Семизоровым и постройкой громадной гидроэлектростанции, в компании с итальянским коммунистом Пальмиро Тольятти, стала именоваться под фамилией последнего.

Мне давало повода для гордости, что я служил в артиллерии, как и Василий Никитич Татищев, хотя к самой артиллерийской стрельбе моя батарея никакого фактического отношения не имела – САУшки мы только отмывали и красили их траки в черный цвет по весне. За этот увлекательнейший период, с конца мая по конец мая другого года, я узнал, что «Гиацинт» работает со снарядами 152мм и что порох в зарядах похож на ржаные макаронины; что «маталыга» самая проходимая из гусеничных машин, поэтому она на дальнем востоке и что на Сахалине есть два прекрасных артиллерийских полигона: Таранай, где в летнее время комары способны унести тебя в кусты и поменять группу крови, а также в извилистой речке количество наваги поровну с водой, хоть руками лови, и Успеновка, где после дождя, которые могут идти там примерно по пять-семь дней без отдыху, земля под ногами превращается в такое месиво, что если с высоты порогов самоходки или тягача спрыгнуть в эту смесь песка и глины, которые местные почему–то называли грунтом, то вероятность того, что ты выберешься вместе с сапогами, а не шагнешь босой ногой в это месиво, равняется нулю. Вот такая артиллерия. Боги войны.

Дорога в сторону Портпоселка, протяженностью в три с половиной километра, была по обыкновению полупустой. Ее относительная прямота и отсутствие, на тот момент, на ней камер и светофоров делали ее, своего рода, коротким скоростным участком города, на котором водители могли позволить выдавить из своих авто максимум и, что самое интересное, аварии на этом участке случались крайне редко.

Проехав поворот на Баныкина, ожидал увидеть бывалые густые насаждения многолетних деревьев разных пород по обеим сторонам дороги, скрывающие справа по ходу движения беговую и велосипедную дорожки, а слева густо покрывая территорию лесной зоны города, вплоть до Комсомольского района. Но не в этот раз. Прошлогодние пожары, про которые мне рассказывал по телефону отец и которые он называл «искусственными», уничтожили львиную долю лесного массива и теперь, особенно справа, виднелись лишь молодые кустарники и редко растущие деревца, чудом уцелевшие во время стихии. Еще не вся земля поросла травой с того времени и местами, редкими, но большими кляксами зияла черная выжженная земля, напоминая этому городу о недавних событиях. Смотреть на это было больно. Больно и обидно.

– На остановке, пожалуйста. – с явным излишком громкости в голосе, произнес я.

Маршрутка приняла вправо и, автоматическая дверь сошла в сторону. Заплатив за проезд, я вышел на старую, знакомую до мелочей остановку. Тот же магазин, та же некрашеная лавочка. Даже яма от бордюра, в сторону проезжей части, из которой меня несколько раз окатывали лихие ездоки, осталась не тронутой. Да уж. Видимо, долгим год был только у меня. Проходя мимо супермаркета, разглядел за кассой знакомое лицо кассира. И тут все по-старому.

Через пешеходный переход и прямиком в парк мимо фонтана, как всегда не рабочего, мимо школы, в которой я не стал учиться по соображениям родителей, хотя она находилась в шаговой доступности от моего дома. Спуск, подъем, разбитая асфальтированная дорожка, вздыбленная над корнями многолетних сосен. Двести шагов прямо и крутой поворот влево. Небольшой подъем и вот он, белостенный, свеже-белёный, с редкими трещинами от самой земли и до крыши, дом. Мой Дом.

Несколько минут я стоял, поставив сумку около ноги, и просто смотрел на дверь, не решаясь ничего предпринять. Телефон давно сел, поэтому справиться о моем местонахождении не представлялось возможным. Я стоял и думал. Думал о том, что сейчас происходит за этой дверью. Сидят ли все за столом в молчаливом ожидании меня или же занимаются своими делами и мое появление будет для них сродни снега на голову. А может быть дома никого сейчас и не было. А может я просто не знал, что сказать, с чего начать разговор, мол «здрасьте, я приехал»? И поэтому стоял, смотрел и думал. Но, как говорится, не попробуешь – не узнаешь и, взяв сумку в руку, я решительно отправился по направлению к двери.

Транспорт / Безопасные маршруты в школу

  • Департамент образования штата Орегон разработал правила транспортировки для учащихся всех классов. Для учащихся классов K-6 автобусный транспорт должен быть доступен для всех учащихся, чей домашний адрес находится дальше 1 мили от школы; для учащихся 7-12 классов автобусный транспорт должен быть доступен для всех учащихся, чей домашний адрес находится дальше 2,5 миль от школы. Эти расстояния определяются программным обеспечением округа для маршрутизации автобусов и рассчитываются от точки на территории учащегося, ближайшей к школе, до ближайшей точки доступа на территории школы, через которую учащийся может разумно войти. Эта точка доступа к собственности может быть тыловым полем школы. Если вы не уверены в наличии автобусного транспорта для данного жилого дома, обратитесь в отдел транспорта по телефону 503-844-1123.

    Юридический номер штата Орегон: 

    581-023-0040 (C) (e) «Мили от школы» означает расстояние, которое учащийся проживает от школы, измеренное от ближайшей, разумной и разумной точки между школой. имущество, определенное местным советом для посещения этого ученика, и имущество, в котором живет ученик. Расстояние будет измеряться по кратчайшему практическому маршруту на обслуживаемых дорогах общего пользования или над существующими пешеходными объектами или пешеходными объектами, отвечающими требованиям, перечисленным в ORS 332. 405(4).

    Домашние адреса, попадающие в эти границы, считаются входящими в зону «прогулки». Учащиеся, живущие в зоне «прогулки», могут не пользоваться транспортом, если их маршрут в школу не проходит через опасную зону. Вот критерии, используемые для определения безопасных автобусных маршрутов и остановок, а также безопасных пешеходных маршрутов.

    Автобусные маршруты и остановки —

      В черте города Хиллсборо

    Учащиеся начальной школы K-6

    • Две полосы движения
    • 35 миль в час или менее
    • 200 футов видимости без поворотов и холмов

    Учащиеся средней школы 7–12 лет

    • Три полосы движения или меньше (если три полосы, остановите движение на расстоянии не менее 100 футов от перекрестка)
    • 40 миль в час или менее
    • 200 футов видимости без поворотов и холмов

    Автобусные маршруты и остановки  — за чертой города Хиллсборо (сельская местность)

    Все учащиеся K-12

    • Три полосы движения или меньше (если три полосы, переместить остановку на расстоянии не менее 100 футов от перекрестка)
    • 55 миль в час или менее
    • 200 футов видимости без поворотов и холмов

    Зоны безопасного передвижения — В черте города Хиллсборо — Пересечение без посторонней помощи (без охраны)

    Учащиеся начальной школы K-6

    • Две полосы движения
    • 25 миль в час или менее при пересечении нерегулируемого перекрестка
    • 300 футов видимости в каждом направлении
    • Не более 25 автомобилей в минуту (пересечение на регулируемом перекрестке или при большом количестве автомобилей; 25 и более в минуту только при наличии регулировщика)

    Учащиеся средней школы 7-12 лет

    • Три полосы движения или менее
    • 40 миль в час или менее при пересечении нерегулируемого перекрестка
    • 300 футов видимости в каждом направлении
    • Пересечение регулируемого перекрестка с пятью или менее полосами движения

    Elementary Suggested Walking Paths — карты рекомендуемых пешеходных маршрутов для наших 20 начальных школ с пешеходными зонами.


    Рекомендуемые пешеходные дорожки для средних школ — карты предлагаемых пешеходных дорожек для наших 4 средних школ.

  • Департамент транспорта HSD
    7705 NE Jacobson Street
    Hillsboro, OR 97124
    Телефон: 503.844.1123

    Электронная почта HSD Transportation

     

Safe Routes to School — город Пало-Альто, Калифорния

(PDF, 117 КБ)

 

Программа Safe Routes to School включает в себя партнерство местного сообщества между городом, объединенным школьным округом Пало-Альто (PAUSD), и Ассоциация родителей-учителей (PTA). Миссия партнерства состоит в том, чтобы снизить риск для учащихся по пути в школу и из школы и побудить семьи чаще выбирать здоровые, активные и устойчивые альтернативы вождению в одиночку.

Общие ресурсы, часто задаваемые вопросы, карты и данные программы

Safe Routes to School является частью национального движения , целью которого является повышение безопасности и активный выбор транспорта для семей и сообществ. Миссия местного городского партнерства / Объединенного школьного округа Пало-Альто (PAUSD) / Ассоциации родителей и учителей «Безопасные маршруты в школу» (PTA SRTS) состоит в том, чтобы снизить риск для учащихся по пути в школу и из школы, а также побудить больше семей выбирать здоровые, активные, устойчивые альтернативы вождению в одиночку чаще. В Пятилетнем плане работы излагаются цели программы и стратегии их достижения. Завершение мероприятия/программы зависит от финансирования и возможностей программы и может быть изменено по мере необходимости. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с отчетом City 2019Годовой отчет «Безопасные маршруты в школу» за 2020 год. Кроме того, обязательно ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами  Student School Communities (PDF, 164 КБ). Общие ресурсы включают: 

  • Walk and Roll Рекомендуемые карты маршрутов
  • Образовательные ресурсы: ходьба, езда на велосипеде, общественный транспорт и совместное использование автомобилей
  • Задание: охрана на перекрестке и предотвращение кражи велосипедов
  • Данные программы
  • Партнеры и история программы 
  • Справедливость и участие

PAUSD «Безопасные маршруты в школу» Учебная программа «Жизненные навыки»

Программа Palo Alto SRTS координирует обучение безопасному обращению с велосипедами и пешеходами для семей PAUSD.

В настоящее время более 58% учащихся PAUSD ходят в школу пешком или на велосипеде. Основные образовательные программы охватывают примерно 5888 учащихся, или примерно 49% от общего числа учащихся PAUSD. Приведенные ниже веб-ссылки предлагают ряд учебных материалов, используемых во время пандемии, для изучения всеми учащимися и родителями.

  • Езда на велосипеде от дошкольного учреждения к отцовству
  • K-2 Palo Alto Сборник рассказов «Будь ходячей звездой» (испанский) — ссылка скоро появится
  • Презентация по безопасности велосипедов Street Smart Lego для классов 4–7 
  • Урок жизненных навыков езды на велосипеде для 3-го класса PowerPoint
  • 5-й класс PowerPoint на велосипеде в среднюю школу 
  • 6-й 7-й класс PowerPoint без повествования (видео)
  • Тест PowerPoint для 6-7 классов
  • Презентация для 8-го класса с рассказом 
  • PowerPoint для 8-го класса без повествования 

Предстоящие события

Заседание городского/школьного комитета по безопасности на транспорте

26 января 2023 г. | 10:00 УТРА до 11:30

Городской/школьный комитет по безопасности на транспорте (CSTSC) состоит из членов сообщества, сотрудников города Пало-Альто и сотрудников объединенного школьного округа Пало-Альто, которые консультируют городского менеджера и суперинтенданта по вопросам, касающимся безопасности дорожного движения учащихся. Приглашаются представители общественности. Заседания обычно проводятся в третий четверг каждого месяца.

Отмечен как: , Заседания советов и комиссий

Свяжитесь с нами

Управление транспорта, Safe Routes to School

(650) 329-2520

[email protected]

 

Контакты

Для получения большей информации на испанском языке по программе Rutas Seguras a la Escuela, nos puede contactar por correo electronico SafeRoutes@CityofPaloAlto.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts