Моральная философия И. Канта (1724 – 1804) знаменует собой переход от описания, объяснения морали, к теоретическому анализу нравственности как особого, специфического явления.
Замысел Канта — выявить «чистоту» морали, освободив ее от всех «загрязнивших» ее уникальную сущность наслоений. В осуществлении этой задачи следует ориентироваться не на природу человека и обстоятельства его жизни, а на «понятия чистого разума», избирая умозрительный путь построения моральной теории, Кант неоднократно подчеркивает ее практическую значимость: «Если существует наука, действительно нужная человеку, то это та, которой я хочу, а именно: подобающим образом занять указанное человеку место в мире — и из которой можно научиться тому, каким надо быть, чтобы быть человеком».
Уже в этом высказывании отчетливо просвечивается основная этическая ориентация Канта, предполагающая восприятие морали как долженствования.
Установка на выявление специфики нравственности и фундаментального, общего для всех нравственного закона предопределила тезис об автономии морали. Смысл этого тезиса заключается в том, что мораль самодостаточна, содержит свою причину в себе и невыводима ни из чего. Кант не только стремится очистить мораль от всего эмпирического и «принадлежащего к антропологии», но и подчеркивает ее автономию по отношению к религии, более того, религиозная вера ставится в зависимость от морали. Такая автономная мораль (источник которой — не сущее, а абсолютно должное) противоречит реальному миру, возвышается над ним и призвана подчинить его себе. Такова основная антиномия кантовской этики, имеющая не только теоретический, но и практический смысл, актуализированный, кстати, в настоящее время.
Мораль, по Канту, это сфера свободы человека, воля которого здесь автономна и определяется им самим. Для придания этой воли необходимо согласование ее с высшим нравственным законом — категорическим императивом, поскольку только добрая воля способна сделать правильный выбор. Наиболее известная формулировка категорического императива выглядит так: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».
В других формулировках категорического императива Кант подчеркивает нравственную самоценность личности (запрещение рассматривать ее в качестве средства), ее способность к нравственному творчеству, По сути дела, свобода, понимаемая как добровольность поведения, личное избрание его принципов, ориентированное на их общечеловеческую значимость, отождествляется Кантом с моральностью, отличаемой от легальности, которая стимулируется принуждением или личными интересами.
Нравственный закон существует для индивида как долженствование, определяющее возможность правильного выбора, т.е. предпочтения долга чувственным склонностям, преодоление эгоистических побуждений. Мораль и этика учат человека не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья. Исходя из этого, Кант подвергает критике эвдемонистическую этику, стремясь обосновать внепсихологическое понимание морали. По его мнению, нравственность не есть данное природы, напротив, она императивна и предписывает человеку преодоление эгоизма во имя должных идеалов.
Преодоление противоречия между идеалом и реальностью Кант видит в возвышении, одухотворении сущего, подчинении его принципам морали, выражающим главную родовую цель человеческого сообщества, однако анализ реалий бытия не дает ему оснований надеяться на то, что это возможно. Большинство людей одержимо эгоистическими склонностями и мало задумываются о судьбе добродетели. Таким образом, нравственный закон должен быть осуществлен, но осуществлен быть не может. Своеобразный выход из этой антиномии Кант находит в постулатах о свободе воли, бессмертии души, бытии Бога, что свидетельствует о его бессилии в отыскании источника морального долженствования, преодолении разрыва между должным и сущим, свободой и необходимостью.
Уверенность в себе как моральная автономия и оригинальное самовыражение | Индивидуальность и не только: Ницше читает Emerson
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИндивидуальность и не только: Ницше читает EmersonPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИндивидуальность и не только: Ницше читает EmersonPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
Делиться
Фейсбук
Твиттер
LinkedIn
Электронная почта
Укажите
Заватта, Бенедетта и Александр Рейнольдс (редактор), «Уверенность в себе как моральная автономия и оригинальное самовыражение», Индивидуальность и не только: Ницше читает Эмерсона (2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 августа 2019 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780190929213.003.0003, по состоянию на 23 июня 2023 г.
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИндивидуальность и не только: Ницше читает EmersonPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИндивидуальность и не только: Ницше читает EmersonPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Advanced Search
Abstract
В главе 3 рассматривается позиция Ницше по отношению к сократико-христианской морали или морали обычаев, а также его разработка альтернативной моральной модели с использованием вклада, предоставленного ему чтением Эмерсона. . Эта моральная модель ориентирована на процесс индивидуализации; то есть это касается развития личности до момента, когда он или она становится способным «переоценивать» ценности традиции и жить на основе своих собственных ценностей. Ницше определяет критерий этой «переоценки» в добродетели, которую Эмерсон называет уверенностью в себе. Сюда входят различные установки, которые Ницше олицетворяет в трех фигурах: «Шопенгауэр как педагог», олицетворяющий уверенность в себе как веру в собственную интуицию и нонконформизм; «свободный дух» как «странник», олицетворяющий уверенность в себе как интеллектуальный метод, т. е. открытость к столкновению взглядов, отличных от собственных, и постановке самого себя под сомнение; и Заратустра, который олицетворяет уверенность в себе как оригинальное самовыражение.
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
Щелкните Войти через свое учреждение.
Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.
Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
Щелкните Войти через сайт сообщества.
При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов учреждения
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.
Покупка
Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.
Информация о покупке
Индивидуальность и не только: Ницше читает Эмерсона
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
Делиться
Фейсбук
Твиттер
LinkedIn
Электронная почта
Укажите
Заватта, Бенедетта, Индивидуальность и не только: Ницше читает Эмерсона (2019; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 августа 2019 г.), https://doi.org/10. 1093/oso/9780190929213.001.0001, по состоянию на 22 июня 2023 г.
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИндивидуальность и не только: Ницше читает EmersonPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации
Oxford AcademicИндивидуальность и не только: Ницше читает EmersonPhilosophyOxford Scholarship OnlineBooksJournals
Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Abstract
Основанная на анализе пометок на полях и аннотаций, сделанных Ницше к работам Эмерсона в его личной библиотеке, книга предлагает философскую интерпретацию влияния на мысль Ницше его чтения этих работ, чтения, которое началось, когда он был школьником и простирался до последних лет его сознательной жизни. Многие идеи и источники вдохновения, которые Ницше почерпнул у Эмерсона, можно свести к двум основным направлениям мысли. Первая линия ведет в направлении развития индивидуальной личности, т. е. достижения критического мышления, нравственной самостоятельности, оригинального самовыражения. Второе направление мысли — это преодоление индивидуальности: то есть потребность выйти за пределы собственного индивидуального — и, таким образом, по определению ограниченного — взгляда на мир, постоянно сталкиваясь с представлениями, отличными от собственного, и ставя под сомнение и обсуждение собственных ценностей и убеждений. Образ сильной личности, который Ницше формирует благодаря чтению Эмерсона, в конечном счете принимает облик кочевого субъекта, который постоянно выходит из себя, то есть отказывается от своих собственных позиций и убеждений, чтобы подвергаться постоянному процесс эволюции. Иными словами, формирование индивидуальной личности принимает форму регулятивного идеала: цель, о которой никогда нельзя сказать, что она окончательно и раз и навсегда достигнута.
Ключевые слова:
индивидуальность, автономия, оригинальность, уверенность в себе, скептицизм, интеллектуальный номадизм, самопреодоление, великий человек
Субъект
Философия
Коллекция:
Оксфордская стипендия онлайн
Содержание
Передняя часть
Страница авторского права
Преданность
Благодарности
Введение
Сокращения произведений Ницше
Расширять Сокращения работ Эмерсона
Примечание к приложению
Расширять 1
Восприятие отношения Эмерсона-Ницше
Расширять 2
Борьба с судьбой
Расширять 3
Уверенность в себе как моральная автономия и оригинальное самовыражение
Расширять 4
Общество или одиночество?
Расширять 5
Создание истории и написание истории
Заключение: индивидуальность и не только
Конечная Материя
Расширять Примечания
Рекомендации
Индекс
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
Нажмите Войти через свое учреждение.
Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа в систему.
Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
Щелкните Войти через сайт сообщества.
При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.