10 моральных ценностей, которым вы должны научить своих детей | КупиМама Череповец
Воспитание — это не только забота о физическом развитии ребенка, но и умственный рост. Родители играют самую большую роль в формировании личности своего ребенка и оказывают наибольшее влияние на то, кем окажется ребенок по мере своего взросления.
Некоторые утверждают, что моральные принципы дети усваивают самостоятельно в процессе взросления, однако, лучше, если вы сами начнете прививать некоторые моральные ценности еще в младшем возрасте, пока ребенок постоянно находится рядом с вами.
Способы воспитания нравственных ценностей в ваших детях
1. Практикуйте то, что проповедуете
Дети учатся у окружающих, поэтому, чтобы научить своих детей этим ценностям, вы должны сначала привнести их в свою жизнь. Вы можете в устной форме объяснить многочисленные ценности, но ваш ребенок будет выбирать только те, которые вы сами демонстрируете, через ваше собственное поведение.
2. Расскажите о личном опыте
Личный опыт подобен истории, а все дети любят слушать интересные истории. Делитесь случаями из своей собственной жизни, где соблюдение моральных ценностей имело положительный опыт в вашей жизни, и ваш ребенок будет лучше вас понимать.
3. Награда за хорошее поведение
Придумайте систему, в которой вы поощряете своего ребенка за использование этих ценностей в его/ее жизни. Похвала и награды — это позитивное подкрепление, которое невероятно хорошо помогает в формировании детей.
4. Эффективное общение
Каждый день беседуйте с вашим ребенком о том, как эти моральные ценности работают в повседневной жизни. Например, вы можете обсудить статью в газете и спросить вашего ребенка, что бы он сделал в такой же ситуации.
5. Мониторинг использования телевидения и Интернета.
Вы определенно можете следить за тем, что смотрит ваш ребенок. Убедитесь, что шоу пропагандирует хорошие ценности и нравственность и соответствует его/ее возрасту.
10 моральных ценностей для детей
1. Уважение
Многие родители делают ошибку, обучая своих детей только уважению к старшим, но это неправильно. Каждый заслуживает уважения, независимо от возраста или социального положения. Уважение — это важная моральная ценность, о которой ваш ребенок должен узнать в раннем возрасте, поскольку он играет важную роль в его/ее поведении по отношению к незнакомцам. Малыши, которые учатся уважать своих сверстников и старших с юных лет, выиграют от этого в будущем. Даже когда наступят тяжелые времена, ваш ребенок будет более внимательным к другим.
2. Семья
Семья является неотъемлемой частью жизни детей. Она формирует и воспитывает их. Поэтому важно дать своим детям чувство семейного очага и помочь им понять, почему семья важна. Сделайте это, и, скорее всего, ваши дети будут расти, уважая и любя свою семью, несмотря ни на что.
3. Приспособление и компромисс
Важно, чтобы дети знали, что не все работает в соответствии с ними.
4. Помощь ближним
Ваш ребенок должен научиться помогать другим с юного возраста, даже если это совершенно незнакомый человек. Вы должны научить своего ребенка, почему помощь другим так важна и что вы всегда получаете ее обратно, когда помогаете кому-то. Чтобы быть полезной частью общества, важно, чтобы ваш ребенок понимал потребности других.
5. Уважение к религии
Ваш ребенок должен воспитываться не только для того, чтобы уважать свою религию, но и понимать, что каждый человек имеет право выбирать свою религию. Научите своих детей с самого раннего возраста, что все люди равны, независимо от их религии или праздников, которые они отмечают.
6. Справедливость
Моральный компас и чувство справедливости являются двумя наиболее важными ценностями, которые должен иметь любой ребенок с раннего возраста. Ваши дети должны понимать и оценивать свои действия.
7. Честность
С юных лет честность следует прививать как одну из самых важных ценностей для детей. Честность — всегда лучшая политика, и вы должны поощрять говорить правду независимо от того, какие ошибки он или она допустили.
8. Никогда никого не обижай
Объясните своему ребенку, что причинение вреда кому-то — это не просто физическая проблема — любое повреждение может также иметь психологический и эмоциональный эффект. Не забудьте научить своих детей, как извиняться, и побуждайте их немедленно извиниться, если они когда-либо причинят кому-либо боль, физически или устно.
9. Кража
Воровство — это неправильно, независимо от того, каким может быть его оправдание — это одна из хороших ценностей для детей. Научите вашего ребенка, что воровство — это неправильно, не только юридически, но и морально, поскольку это означает, что он/она будет брать что-то, что принадлежит кому-то другому.
10. Развивайте любовь к образованию
Образование — это самое большое оружие, которое можно иметь, и то, что оказывает наибольшее влияние на то, где вы оказались в жизни. Любовь к образованию должна воспитываться в ребенке, начиная с дошкольного возраста.
Моральные ценности нужно прививать детям с самого начала, и ни один возраст не будет считаться для этого слишком ранним.
Моральная среда в современной семье
Семья — главная среда в которой рождается, растет и развивается маленький ребенок. Именно семья воспитывает в ребенка чувства любви, уважения, нежности, доброты и самопознание самого себя. Как уверяют множество ученых, именно родители исполняют главную роль в воспитании ребенка, и только они есть главными в его развитии. И так, воспитание зависит не только от образованных воспитателей, а в первую очередь от самих родителей.
Только родители закладывают фундамент развития моральных позиций ребенка. Как мы знаем, семья не только родители и дети, конечно же еще близкие и кровные родственники. И с появлением новорожденного, все, без исключения, влияют на развития маленькой личности. Потому, формирование будущего образованного человека зависит от правильных влияний на еще тогда новорожденного ребенка со стороны всех близких и родителей. Современная семья должна существовать на основе общего быту, морально-психологического, экономического устрою, воспитании детей и взаимной ответственности.
Макаренко говорил: « Если вы породили ребенка, то вы на много лет вперед отдали ему свои силы». Семейная мораль выходит из идей добра для семьи как целого, отдельные желание членов должны бить второстепенными. Обязательства и правила семейной этики, должны создавать комфортную среду для каждого из членов семьи. При создании семьи, обязательно рационально и точно сформировать отношения и взаимодействие.
На сегодня существуют разные семьи, и от того в какой воспитывается и проживает ребенок, зависит, каким складом наполнится его формирование и становление. Обычно семьи бывают как благополучные так и не благополучные. Ребенок который воспитывается в нормальной благополучной семье, будет расти вежливым, спокойным, добродушным, уверенным и оптимистичным.
Дитя в такой семье, чувствует себя равноправным с всеми членами семьи: его любят, но не переходят при этому поставленных границ, приучают к разному труду беря к вниманию потребности и интересы ребенка. Делая так, что бы ему было приятно помогать родным. В обычной семье, родители пытаются позитивно влиять на индивидуальное развитие ребенка, добиваются понимания, сочувствия, готовят детей к жизни воспитывая их волю. Но есть родители, которые сильно контролируют жизнь детей, их поведения, даже мысли и желания.
Все ети поступки могут стать причиной конфликтов, семейных криз, и как результат, потери внешних признаков благополучных семей. Неблагополучная семья, та которая из-за конкретных объективных причин, не может дать нормальное воспитание, и как результат, возникают нереальные условия для воспитания ребенка.
Причинами могут быть много проблем, от конфликтных семей ( семьи где родители зависели от алкоголю, наркоманы), к семьям социального стану ( малообеспеченные, многодетные, неполные, дети – инвалиды), что требуют государственной помощи. И потому, положение семьи имеет значение для нормального развития ребенка что растет.
Семейная атмосфера, отношения и настроения родителей, влияют на морально — психологическое положения и социальною адаптацию ребенка в обществе. Он все чувствует, ваше настроение, эмоции, чувства. Ваш ребенок – продолжение вас. Именно родители учат правильно общаться, воспринимать мир, уважать старших. От них зависит каким будет ребенок ( активным, пассивным, сможет ли найти общий язык с одногодками и взрослыми) родители должны воспитывать уважение к самим себя и к взрослым. Поведение вашего ребенка в школе или в общественном месте, зависит от вашего воспитания и учения.
Если ваш ребенок быстро находит общий язык с другими детьми, то вы правильно его воспитали и относились к нему. Но если выходит наоборот, он совсем не общается с одногодками, мало друзей, ребенок не привык к окружающей, среде, то вы допустили ошибок. А именно, вы мало уделяли внимания и любви своему ребенку, не общались с ним. Нужно исправляться, и чем скорее, тем лучше.
Потому что, если ребенок вырастит и будет замкнутый в себе, ему в дальнейшем будет трудно найти общие интересы з другими людьми и жить в этом сложном мире. Проживая в уютном семейном кругу, ребенок который подрастает, должен ценить свои традиции и уважать родителей, это будет залогом развития моральных ценностей ребенка.
Семья, должна быть как крепость. Это то место, где дети будут в защите и опеке родителей, они должны знать, что тут их всегда поддержат, поймут и помогут. Это будет залогом того, что ребенок будет расти успешным, счастливым и уверенным в себе. Счастья ребенка зависит от самих родителей, если будет счастливая семья, то будут счастливы и дети. Они должны своими примерами учить и воспитывать в ребенке моральные качества.
Родители стремятся, чтобы их дети были лучшими них. Чтобы будущее детей было счастливым и беззаботным, чтобы они были успешными людьми и всегда добивались поставленных целей. Будучи маленькими или уже взрослыми, дети всегда чувствуют вашу любовь, и то, как вы к ним относитесь.
Даже когда ребенок стает совершеннолетним, он все время нуждается в поддержке, понимании и любви родных. Поэтому, нужно помнить, что ваше внимание и опека, очень нужна детям, так они будут всегда знать, что никогда не останутся одни.
Счастливое будущее вашего ребенка, зависит от вашего отношения к нему и любви.
семейных ценностей | Издательство Принстонского университета
Семейные ценности
Гарри Бригхауз
Мягкая обложка
ISBN: 9780691173733 27,95 долларов США / 22,00 фунтов стерлингов электронная книга
ISBN: 9781400852543
Доступно как
EPUB или PDF 19 долларов0,57 / 15,40 фунтов стерлингов 27,95 $ / 22,00 £
Shipping to:
Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Мальвинские острова)Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГуэ rnseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory, OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-МартинСент-Пьер и Микело nSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl.
Выберите тип электронной книги: EPUBPDF
Добавить в корзину Добавить в корзинуОб электронных книгах и аудио
Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.
Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
- Соединенные Штаты
- Канада
- Соединенное Королевство
- Европа
Философия
- Гарри Бригхаус и Адам Свифт
Мягкая обложка
электронная книга
Купить это- Скачать обложку
Семья является идеологически оспариваемой территорией.
Некоторые защищают традиционную гетеросексуальную семью с двумя родителями, в то время как другие приветствуют ее упадок. Существуют разные мнения о том, насколько родители должны контролировать воспитание своих детей. Семейные ценности представляет новый крупный теоретический отчет о морали и политике семьи, рассказывая нам, почему семья ценна, кто имеет право быть родителями и какими правами родители должны (и не должны) обладать в отношении своих детей.Гарри Бригхауз и Адам Свифт утверждают, что отношения родителей и детей производят «товары семейных отношений», необходимые людям для процветания. Здоровое развитие детей зависит от близких отношений с авторитетными взрослыми, в то время как особые радости и трудности воспитания являются частью полноценной жизни взрослых. Однако отношения, которые делают эти блага возможными, имеют мало общего с биологией и не требуют обширных прав, которыми в настоящее время пользуются родители. Бросая вызов нашим наиболее распространенным представлениям о семье, Бригхаус и Свифт объясняют, почему интерес ребенка к автономии серьезно ограничивает право родителей формировать ценности своих детей и почему родители не имеют фундаментального права наделять своих детей богатством или преимуществом.
Семейные ценности подтверждает жизненно важное значение семьи как социального института, одновременно бросая вызов ее роли в воспроизводстве социального неравенства и тщательно уравновешивая интересы родителей и детей.
Гарри Бригхауз — профессор философии и аффилированный профессор исследований в области образовательной политики в Университете Висконсин-Мэдисон. Среди его книг «Об образовании» и «Выбор школы и социальная справедливость» . Адам Свифт — профессор политической теории Уорикского университета. Его книги включают «Политическая философия: руководство для начинающих для студентов и политиков» и «Как не быть лицемером: выбор школы для морально озадаченных родителей» .
«Бригхауз и Свифт поднимают некоторые важные вопросы и приходят к некоторым выводам, которые обязательно будут спорными, именно поэтому эта книга так важна и достойна серьезных размышлений и дискуссий. Работа научная и хорошо документированная, на ней 30 страниц. примечаний и библиографии, сопровождающих 181-страничный текст. Это долгожданное различие по сравнению с политическими обличениями, которые часто омрачают дебаты о семейных ценностях… Настоятельно рекомендуется». — Talking Ethics
«Эта вдумчивая работа посвящена противоречию между свободой родителей воспитывать детей по своему усмотрению, обязанностью родителей обеспечить развитие у детей способности к самостоятельности и ролью семьи как препятствия к справедливому равенству возможностей». — Choice
«Он представляет и обсуждает поставленные вопросы исключительно нюансированным, элегантным и тщательно продуманным способом». — Гидеон Колдер, Европейский журнал политической теории
«В своей ясно написанной и элегантно структурированной книге Гарри Бригхауз и Адам Свифт разрабатывают нормативный подход к воспитанию детей, в котором ловко сплетаются воедино позиции, связанные как с левыми, так и с правыми политическими взглядами. .. права родителей и детей — лучшее из того, что мне известно, и я ожидаю, что оно установит стандарт для обсуждения этих вопросов на какое-то время». — Джордж Шер, Социальная теория и практика
» Семейные ценности — это оригинальная, важная и хорошо написанная книга, которая будет влиять на дискуссию о нравственном статусе семьи на долгие годы, и ее можно рекомендовать любому читателю, интересующемуся этой темой. .» — Йорг Лёшке, Этическая теория и моральная практика
«Этот важный вклад в развивающуюся область предназначен не только для аудитории моральных и политических философов. Написанный в очень доступном стиле, он также должен заинтересовать социологов, педагогов. и специалисты по семейному праву. Эта книга должна быть очень полезна для решения таких вопросов, как опека над детьми, воссоединение семьи, образование родителей или суррогатное материнство». — Даниэль Звартоед, Journal of Moral Philosophy
«Ясно написано, четко структурировано, с большим количеством наводящих на размышления идей и примеров». — Кристофер Коули, International Journal of Philosophical Studies
» Семейные ценности — важная книга, написанная двумя превосходными учеными на забытую тему. В ней выдвигаются оригинальные аргументы, причем ясно и доступно. Настоятельно рекомендуется.» — Стивен Маседо, Принстонский университет
«Эта книга проливает свет на то, что поставлено на карту в дебатах о семейных ценностях, и дает столь необходимый обоснованный анализ важных вопросов современной демократической политики. Большой вклад в политическую философию, Family Values значительно повысит уровень информированного публичного дискурса по этому вопросу ». — Колин М. Маклеод, соредактор журнала «Моральный и политический статус детей»
.- Идея отмены тюрем
Томми Шелби - Апорофобия
Адела Кортина - Содружество надежды
Майкл Лэмб - Почему мы беспокойны
Бенджамин Стори и Дженна Силбер Стори - Дилеммы Токвиля и наши
Ева Атанасов
Оставайтесь на связи, чтобы быть в курсе последних книг, идей и специальных предложений.
Будьте в курсе последних книжных новостей.
влияний на нравственное развитие | Подростковая психология
Влияние на нравственное развитие
Как и большинство аспектов развития, факторы влияния многогранны. Моральное развитие находится под сильным влиянием межличностных факторов, таких как семья, сверстники и культура. Внутриличностные факторы также влияют на нравственное развитие, например, когнитивные изменения, эмоции и даже развитие нервной системы.
Межличностное влияние
Было показано, что взаимодействие детей с опекунами и сверстниками влияет на развитие у них морального понимания и поведения. Исследователи рассмотрели влияние межличностных взаимодействий на нравственное развитие детей с двух основных точек зрения: социализация/интернализация (Grusec & Goodnow, 1994; Kochanska & Askan, 1995; Kochanska, Askan, & Koenig, 1995) и теория социальной сферы (Turiel, 1983). ; Сметана 2006). Исследования с точки зрения теории социальной сферы фокусируются на том, как дети активно отличают моральное поведение от обычного, частично основываясь на ответах родителей, учителей и сверстников (Сметана, 19). 97). Взрослые, как правило, реагируют на моральные проступки детей (например, удары или кражи), привлекая внимание ребенка к влиянию его или ее действий на других и делая это последовательно в различных контекстах.
Напротив, взрослые с большей вероятностью реагируют на обычные проступки детей (например, ношение шапки в классе, поедание спагетти пальцами), напоминая детям о конкретных правилах и делая это только в определенных условиях (например, в школе, а не в школе). дома) (Сметана, 1984; 1985). Сверстники реагируют в основном на моральные, а не на общепринятые проступки и демонстрируют эмоциональный дистресс (например, плач или крик), когда они становятся жертвами моральных, а не общепринятых проступков (Сметана, 1984). Затем дети используют эти различные сигналы, чтобы помочь определить, является ли поведение неправильным с моральной или условной точки зрения.
Исследования с точки зрения социализации/интернализации сосредоточены на том, как взрослые передают детям стандарты поведения с помощью методов воспитания и почему дети усваивают или не усваивают эти ценности (Grusec & Goodnow, 1994; Кочанска и Аскан, 1995). С этой точки зрения нравственное развитие предполагает все большее соблюдение и усвоение детьми правил, требований и стандартов поведения взрослых. Используя эти определения, исследователи обнаруживают, что поведение родителей различается по степени, в которой они поощряют усвоение детьми ценностей, и что эти эффекты частично зависят от детских качеств, таких как возраст и темперамент (Grusec & Goodnow, 1994). Например, Кочанска (1997) показала, что мягкая родительская дисциплина лучше всего способствует развитию совести у детей с темпераментом боязливых. Однако такая же родительская отзывчивость и взаимоотзывчивая ориентация родителей и детей наилучшим образом способствуют развитию совести у темпераментно бесстрашных детей. Эти родительские влияния проявляют свои эффекты несколькими путями, включая усиление у детей моральных эмоций (например, вины, сопереживания) и их самоидентификацию как моральных личностей (Кочанска, 2010).
Нравственное развитие в семье
В формировании нравственности детей нет большего влияния извне, чем влияние семьи. Посредством наказания, поощрения, а также прямого и косвенного обучения семьи прививают детям мораль и помогают им развивать убеждения, отражающие ценности их культуры. Хотя вклад семьи в нравственное развитие детей огромен, существуют определенные способы наиболее эффективной передачи и усвоения морали.
Справедливость
Семьи устанавливают правила правильного и неправильного поведения, которые поддерживаются за счет положительного подкрепления и наказания. Положительное подкрепление является наградой за хорошее поведение и помогает детям понять, что определенные действия поощряются больше, чем другие. Наказание, напротив, помогает удержать детей от плохого поведения и с раннего возраста помогает детям понять, что действия имеют последствия. Эта система дополнительно помогает детям принимать решения о том, как действовать, поскольку они начинают учитывать результаты своего поведения.
Справедливость
Представление о том, что справедливо, является одним из центральных моральных уроков, которые дети усваивают в семейном контексте. Семьи устанавливают границы распределения ресурсов, таких как еда и жилые помещения, и предоставляют своим членам различные привилегии в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья определяет, что является справедливым, влияет на развитие у детей представлений о правах и привилегиях, а также влияет на их представления о разделении, взаимности и уважении.
Личный баланс
Понимая принципы честности, справедливости и социальной ответственности, дети учатся находить баланс между своими потребностями и желаниями и интересами более широкого социального окружения. Устанавливая ограничения на свои желания, дети выигрывают от большего чувства любви, безопасности и общей идентичности. В то же время эта связанность помогает детям усовершенствовать свою моральную систему, предоставляя им ориентир для понимания того, что правильно, а что нет.
Социальные роли
В семейной среде дети начинают рассматривать свои действия не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения эмоциональных потребностей. Дети узнают ценность социальной поддержки от своих семей и развивают мотивацию, основанную на доброте, щедрости и сочувствии, а не только на личных потребностях и желаниях. Учась заботиться об интересах и благополучии своей семьи, дети развивают заботу об обществе в целом.
Мораль и культура
Роль культуры в нравственном развитии — важная тема, которая поднимает фундаментальные вопросы о том, что является универсальным, а что культурно специфичным в отношении морали и нравственного развития. Многие исследовательские традиции изучали этот вопрос, придерживаясь социально-когнитивных и структурно-развивающих позиций, теоретизируя, что мораль предъявляет к ней универсальное требование, исходя из моральной философии. Ожидается, что если мораль и существует, то она связана с теми ценностями, которые можно обобщить в разных группах и культурах. В качестве альтернативы, релятивистские культурные позиции были выдвинуты в основном теориями социализации, которые сосредоточены на том, как культуры передают ценности, а не на том, какие ценности применяются между группами и отдельными людьми.
В качестве примера некоторых дебатов Шведер, Махапатра и Миллер (1987) приводили доводы в пользу морального релятивизма или представления о том, что разные культуры определяют границы морали по-разному. Напротив, Туриэль и Перкинс (2004) выступали за универсальность морали, сосредоточив внимание в основном на свидетельствах на протяжении всей истории движений сопротивления, которые борются за справедливость путем утверждения прав личности на самоопределение. В обновленной версии дебатов между моральным релятивизмом и моральной универсальностью Миллер (2006) дает вдумчивый обзор культурной изменчивости моральных приоритетов. Миллер утверждает, что вместо изменчивости того, что люди считают моральными (справедливость, справедливость, права), существует культурная изменчивость приоритета, отдаваемого моральным соображениям (например, важность просоциальной помощи). Wainryb (2006), напротив, анализирует обширную литературу, которая продемонстрировала, что дети в различных культурах, таких как США, Индия, Китай, Турция и Бразилия, разделяют широко распространенное мнение о отстаивании справедливости и неправомерности причинения вреда другим. Культуры различаются условностями и обычаями, но не принципами справедливости, которые появляются очень рано в развитии, до того, как социализация повлияет на них. Уэйнриб (1991; 1993) показывает, что многие очевидные культурные различия в моральных суждениях на самом деле обусловлены различными информационными предположениями или убеждениями о том, как устроен мир. Когда люди придерживаются разных убеждений о последствиях действий или статусе разных групп людей, их суждения о вреде или справедливости поведения часто различаются, даже если они руководствуются одними и теми же моральными принципами.
Еще одним мощным механизмом социализации, с помощью которого передаются ценности, является религия, которая для многих неразрывно связана с культурной самобытностью. Нуччи и Туриэль (1993) оценивали реакции людей на указания Бога и различия в их реакциях на Божьи моральные (например, воровство) и обычные (например, день поклонения) указания. Одним из явных способов, с помощью которых общества могут социализировать людей, является нравственное воспитание. Соломон и его коллеги (1988) представили данные исследования, в котором подходы прямого обучения и управляемого размышления к нравственному развитию были объединены, а также доказательства увеличения спонтанного просоциального поведения. Наконец, исследования нравственного развития и вопросов культуры охватывают множество подтем. Например, недавний обзор исследований, посвященных социальной изоляции, выявил культурные сходства в оценке социальной изоляции в различных обществах и культурах (Hitti, Mulvey & Killen, 2011).
Внутриличностное влияние
Моральные вопросы, как правило, эмоционально окрашены и вызывают сильную аффективную реакцию. Следовательно, эмоции, вероятно, играют важную роль в нравственном развитии. Однако в настоящее время среди теоретиков нет единого мнения о том, как эмоции влияют на моральное развитие. Психоаналитическая теория, основанная Фрейдом, подчеркивает роль вины в подавлении первичных влечений. Исследования просоциального поведения были сосредоточены на том, как эмоции побуждают людей совершать моральные или альтруистические поступки. Теории социально-когнитивного развития недавно начали исследовать, как эмоции влияют на моральные суждения. Теоретики-интуиционисты утверждают, что моральные суждения можно свести к немедленным инстинктивным эмоциональным реакциям, вызванным моральными дилеммами.
Исследования социально-эмоционального развития и просоциального развития выявили несколько «моральных эмоций», которые, как считается, мотивируют моральное поведение и влияют на моральное развитие (Eisenberg, 2000, для обзора). Основные эмоции, последовательно связанные с нравственным развитием, — это вина, стыд, сопереживание и сочувствие. Вина определяется как «эмоция, основанная на возбуждении или болезненном чувстве сожаления, которое возникает, когда действующее лицо вызывает, предвидит возникновение или связано с аверсивным событием» (Fergusen & Stegge, 19).98). Стыд часто используется как синоним вины, но подразумевает более пассивную и унылую реакцию на предполагаемую несправедливость. Вина и стыд считаются «сознательными» эмоциями, потому что они имеют первостепенное значение для самооценки человека.
В отличие от вины и стыда сопереживание и сочувствие считаются моральными эмоциями, ориентированными на других. Эмпатию обычно определяют как аффективную реакцию, вызванную опасением или пониманием эмоционального состояния другого, которое отражает аффективное состояние другого. Точно так же сочувствие определяется как эмоциональная реакция, вызванная опасением или пониманием эмоционального состояния другого, которое не отражает аффект другого, а вместо этого вызывает у одного выражение беспокойства или сожаления о другом (Eisenberg, 2000).
Связь между нравственными действиями и нравственными эмоциями широко исследована. Было обнаружено, что очень маленькие дети выражают чувство заботы и сочувствия к другим, проявляя заботу о благополучии других (Eisenberg, Spinard, & Sadovsky, 2006). Исследования последовательно демонстрировали, что когда у человека вызывается эмпатия, он или она с большей вероятностью будет участвовать в последующем просоциальном поведении (Batson 1998; Eisenberg, 200 для обзора). Кроме того, в другом исследовании изучались эмоции стыда и вины, связанные с эмпатическим и просоциальным поведением детей (Zahn-Waxler & Robinson, 19).95).
В то время как эмоции служат для детей информацией в их интерпретациях моральных последствий поступков, роль эмоций в детских моральных суждениях исследовалась лишь недавно. Некоторые подходы к изучению эмоций в моральных суждениях исходят из точки зрения, что эмоции — это автоматические интуитивные представления, определяющие мораль (Greene, 2001; Haidt, 2001). Другие подходы подчеркивают роль эмоций как оценочной обратной связи, которая помогает детям интерпретировать действия и последствия (Turiel & Killen, 2010). Исследования показали, что дети приписывают разные эмоциональные последствия актерам, совершившим моральные проступки, чем тем, кто совершал обычные проступки (Арсенио, 19 лет).88; Арсенио и Флейс, 1996). Эмоции могут помочь людям расставить приоритеты среди различной информации и возможностей и снизить требования к обработке информации, чтобы сузить рамки процесса рассуждения (Lemerise & Arsenio, 2000).