Сочинение на тему Мораль
- Сочинения /
- 9 класс
У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете. И если для одной общины что-то считается моральным, то для другой нет. Идти по пути добра — значит никогда не идти на компромисс с тем, что диктует ваша мораль и совесть.
Мораль — это система ценностей, как внутренних, так и внешних. Внешние регулируются законами, которые мы обязаны соблюдать. Внешняя форма — это организация общества в институтах, которые основаны на верховенстве закона и действуют путем навязывания определенных законов. Внутренние законы — это законы, которые определяют поведение каждого человека и взаимоотношения в обществе без обязательного регулирования или даже регистрации этих законов.
У каждого есть выбор: нравственный или нет. Почти никого не волнует, что такое смысл жизни, что такое счастье, любовь, дружба, как решать моральные дилеммы в повседневной жизни, во многих сложных ситуациях, что такое добро, а что зло.
Счастье заключается в самой совершенной деятельности, на которую способен человек. Только необразованная и грубая толпа находит высшую милость в удовольствии и любит проводить свою жизнь в удовольствии.
Противоположностью морали является псевдо-мораль. Наиболее характерной чертой сегодняшних зрелых людей является маскировка их реальных мыслей и этических оценок ситуации. Когда нам хорошо быть плохим — это хорошо, когда нам хорошо быть хорошим — это хорошо. Как будто лицемерие определяет проявление морали. Не
это ли поведение аморально и неэтично? Разве лицемерие не пустая трата этики? Является ли современная мораль абсолютным недостатком?
Нравственность — это наш чемодан идеалов, который передается из поколения в поколение. Идеи поведения, которые фактически являются формой сегодняшних норм и законов. Метод для менее жесткого контроля над поведением человека. Ибо если человек во внутреннем мире и своих проявлениях, через действия и поведение, руководствуется добром, то является ли это моральным, чтобы контролировать его? Человек создан свободным, и, боясь взять на себя ответственность за свою свободу, делать выбор самому, он придерживается таких моральных, этических и любых других норм.
Вариант №2
Мораль. Наверное каждый из нас не раз слышал это слово и производные от него. Но все ли понимают что это?
Мораль- это общепринятые нормы, которые все должны соблюдать. Но кто решает аморален ли тот или иной поступок? Некоторые моральные ценности защищаются законом, с ними всё понятно. Но что делать с теми, которые не защищаются законом, но все знают что это правильно и нарушать эти правила нельзя?
Например, мы все знаем, что нельзя обманывать и предавать. Но закон не наказывает обманщиков и предателей(если речь не идет о денежном обмане и предательстве родины). Эти люди получают осуждение общества. Но не всем важно мнение большинства.
И всё ведет к тому, что каждый сам должен следить за собой и своими поступками. Мы сами должны понять, что правильно, а что нет. Мы не должны придерживаться моральных установок, только потому, что нам так сказали. Мы должны сами понимать как можно поступать, а как нельзя. Если вас нужно запугивать тюремным заключением, осуждением общества или божьей карой для того, чтобы вы были хорошим человеком, то вы плохой человек. Потому что поистине хорошему человеку не требуется одобрение его хороших поступков или страх перед наказанием для того, чтобы быть таким.
Какие-то моральные принципы определены Конституцией, какие-то людьми в целом, а какие-то вы должны принять сами для себя. Главное, нужно не забывать, что те устои, которые вы сами для себя определили, другие не обязаны соблюдать. И мы не должны их за это осуждать.
А правильно ли судить кого-то за несоблюдение моральных принципов установленных обществом? Разве мы имеем право осуждать кого-то? Кто дал нам власть признавать кого-то виноватым или его поступки аморальными? Не является ли осуждение кого-то аморальным? Все ли принципы установленные обществом следует соблюдать? Должны ли мы задумываться о том, что подумают люди перед каждым нашим шагом?
Ответы на все эти вопросы каждый должен дать себе сам. У каждого они будут разные, ведь сколько людей, столько и мнений. В какой-то степени ответы на эти вопросы будут задатком для установки собственных моральных принципов.
Какой же из этого всего можно сделать вывод? Выводов тут, как и в любой теме, много. И у каждого они свои, но я могу лишь сказать, что мораль, в основном, у каждого своя. Поэтому её установка и отношение к ней это сугубо личное дело каждого.
Сочинение-рассуждение Что такое Мораль
Для нормальной совместной жизни в обществе устанавливается свод негласных правил и ценностей, которые нужно соблюдать. Для комфортной жизни каждого, для взаимной выручки и взаимной помощи и существует мораль. «Как мы должны вести себя по отношению друг к другу?» — именно на этот вопрос отвечает мораль. Но чем же она сама является? Что такое мораль?
Мораль — это социальное явление. Если бы человек остался один на каком-нибудь необитаемом острове, были бы поступки этого человека нравственными или аморальными? Большая часть достойных, или аморальных поступков, связана с ситуациями, в которых люди живут вместе и совершают поступки по отношению друг к другу. Общество вносит неоценимый вклад в то, чтобы сделать людей такими, какие они есть. Тогда и возникают вопросы о совместной жизни. Какими должны быть правила поведения? Почему они нужны?
Зачем же быть нравственным? Подумайте, каким был бы мир, если бы не существовало, например, правил дорожного движения. Ответ очевиден. Без элементарных правил был бы хаос. Правила дорожного движения нужны, чтобы соблюдать порядок на дороге. Зачем тогда нужны моральные правила? Например, зачем людям выполнять обещания, говорить правду? Ответ на эти вопросы должен быть достаточно очевиден. Без таких правил люди не смогли бы жить среди других людей. Люди не смогли строить планы, доверять другим. Человек, не обремененный моралью, не знает цены своих поступков и не придает значения их последствиям для окружающих. Цивилизованная жизнь была бы невозможна. Отвечая на вопрос «Зачем нужна мораль?», нужно рассмотреть его с разных сторон. С социологической точки зрения, без морали была бы невозможна нормальная общественная жизнь.
С позиции психологии, люди следуют моральным нормам потому, что думают о других. Такие поступки могут быть продиктованы чувством любви и привязанности к другому человеку, а также тем, что аморальные поступки неизбежно бьют по репутации и порицаются в обществе. Наконец, к вопросу можно подойти с позиции религии. В большинстве религий существует представление о загробном мире и жизни после смерти. Люди следуют моральным нормам и правилам, которые им диктует религия, потому что желают получить вознаграждение за свои поступки после смерти.Таким образом, мораль – это совокупность негласных правил в обществе о хорошем и плохом, о том, как должны поступать люди в разных ситуациях. Мораль призвана обеспечить комфортную жизнь в обществе для каждого. Люди соблюдают моральные правила по разным причинам, однако главным остается соблюдение этих негласных законов, благодаря которым люди живут в мире и согласии.
Другие темы:← Нравственный выбор↑ 9 классСамовоспитание →
`
Мораль
Популярные сочинения
- Сочинение по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс
Лермонтов писал не только произведения, но и прекрасные и очень интересные стихотворения.
И одно из них называется «Листок». Это произведение является не только личным для автора - Сочинение Глуповцы в Истории одного города (Характеристика и образ)
Салтыкова-Щедрина по праву считают мастером сатирического гротеска. Лучшим доказательством этого служит его хроникальный роман «История одного города»
- Сочинение про Воспитание человека
У каждого из нас есть семья, которую мы любим и уважаем, ведь, это по праву самое лучшее и дорогое, что есть у человека. Никакие материальные блага не заменят человеку семьи, ведь она выполняет для человека
№ п/ | Тема урока | Тип урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Формы контроля | Дата | |
План | Факт | ||||||
Основы светской этики. Часть 1. | |||||||
1 | Россия – наша Родина. | Комбинированный | Богатство России. Малая Родина. Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Сопоставлять формы правления в государствах мира; Характеризовать функции государства; | Работа в парах. | ||
2 | Россия – наша Родина. | Заочная экскурсия | |||||
3 | Что такое светская этика. | Духовные традиции Развитие представлений уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика, какое значение имеет в жизни человека этика, готовность слушать собеседника и вести диалог | Обобщать сведения о России как государстве; Развивать представления уч-ся о значении понятий мораль, нравственность, светская и религиозная этика. Слушать собеседника и вести диалог Работать с терминологическим словарем; С помощью дополнительной литературы подготовить сообщение о Государственных символах. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | ||||
4 | Культура и мораль. | Урок изучения нового материала | Формирование первоначальных умений применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. В чём особенности морали. Есть ли единый список моральных правил. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; Формировать первоначальные умения Применять моральные нормы в реальных жизненных ситуациях, адекватно оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. Формулировать выводы по изучаемому материалу; — Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | ||
5 | Культура и мораль. | Урок обобщения | |||||
6 | Особенности морали. | Урок обобщения | |||||
7 | Добро и зло. | Урок изучения нового материала | Что такое добро и что входит в понятие добра. Что такое зло и какие есть наиболее распространённые его проявления. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Как менялись представления о добре и зле в ходе истории. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о добре и зле; Обсуждать почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Формулировать выводы по изучаемому материалу; оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | ||
8 | Добро и зло. | Практическая работа | |||||
9 | Добро и зло. | Практическая работа | |||||
10 | Добродетель и порок. | Урок изучения нового материала | Что такое добродетель. Что такое порок. Что такое добродетель человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о добродетели и пороке. Оценивать свои поступки и действия других людей на основе традиционных нравственных ценностей и моральных норм. Формулировать выводы по изучаемому материалу; — Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | ||
11 | Добродетель и порок. | Урок обобщения | |||||
12 | Добродетель и порок. | Практическая работа | |||||
13 | Свобода и моральный выбор человека. | Урок изучения нового материала | Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о свободе и ответственности. Обсуждать при каких условиях возможно ответственное поведение. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | ||
14 | Свобода и ответственность. | Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение. | |||||
15 | Моральный долг. | Урок изучения нового материала | Что такое моральный долг. В чём особенность морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о марале и ответственности. Обсуждать при каких условиях возможно ответственное поведение. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. Практическая работа | ||
16 | Моральный долг. | Урок обобщения | |||||
17 | Справедливость. | Урок изучения нового материала | Справедливость. Моральные правила справедливого человека. | ||||
18 | Справедливость. | Урок обобщения | |||||
19 | Альтруизм и эгоизм. | Урок изучения нового материала | Альтруизм. Эгоизм. Здоровый эгоизм. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления об альтруизме, эгоизме, здоровом эгоизме, добродетельных отношениях, дружбе. Формулировать выводы по изучаемому материалу | Практическая работа | ||
20 | Дружба. | Урок изучения нового материала | |||||
21 | Подарок другу. | Практика | |||||
22 | Подарок другу. | ||||||
23 | Что значит быть моральным. | Урок изучения нового материала | Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Обобщать полученные знания. Подготовить сообщение «Что значит быть моральным». Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Практическая работа | ||
24 | Проекты | Практика | |||||
25 | Проекты | ||||||
26 | Подведение итогов | Урок обобщения | |||||
27 | Род и семья-исток нравственных отношений. | Урок изучения нового материала | Род и семья-исток нравственных отношений. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать семью, народ, государство как части общества; Обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества; Формулировать выводы по изучаемому материалу; — Оценивать свои достижения на уроке. | Коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах | ||
28 | Родословная знаменитых людей. | Урок изучения нового материала | |||||
29 | Родословная моей семьи. | Практика | |||||
30 | Родословная моей семьи. | Практика | |||||
31 | Нравственный поступок. | Урок изучения нового материала | Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Характеризовать нравственные поступки. Обсуждать золотое правило нравственности. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Работа в парах. | ||
32 | Золотое правило нравственности. | Урок изучения нового материала | |||||
33 | Золотое правило нравственности. | ||||||
34 | Стыд, вина и извинение. | Урок изучения нового материала | Стыд, вина и извинение. Беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления о стыде, вине и извинении. Оценивать свои поступки и действия других людей. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. | Практическая работа | ||
35 | Экскурсия «Духовный мир человека». | Урок экскурсия | Родина, духовный мир, храм, история, человек. | Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Формировать первоначальные представления об этике. Оценивать свои поступки и действия других людей. Формулировать выводы по изучаемому материалу; Оценивать свои достижения на уроке. |
Параграф о моральных ценностях 100, 150, 200, 250–300 слов для детей, студентов и детей
Параграф о моральных ценностях: Моральные ценности являются важнейшей сущностью жизни, и именно эти ценности приходят с нами через путешествие жизни. Нравственные ценности – это принципы, направляющие нашу жизнь на праведный путь и не позволяющие нам причинять вред другим.
Моральные ценности делают нас уникальными существами. Эти ценности лежат в основе почти каждой религии. С детства нас учили быть добрыми к другим, укрепляя хорошие привычки дома и в школе. Некоторыми важными моральными ценностями являются доброта, честность, правдивость, бескорыстие, сострадание и любовь. Нравственные ценности – это принципы, которые направляют нашу жизнь по правильному пути и не позволяют нам причинять какой-либо вред другим.
Вы можете прочитать больше Абзац Написание о статьях, событиях, людях, спорте, технологиях и многом другом.
«Не то, что вы делаете для своих детей, а то, чему вы научили их делать для себя, сделает их успешными людьми» — Энн Ландерс.
Моральные ценности — пионер; что каждый ребенок учится у себя дома. Что неправильно, а что правильно — это то, что мы видим и узнаем от наших родителей и нашего собственного опыта. Большинство семей в Индии необычайно строги, когда дело доходит до усвоения моральных ценностей. Они подчеркивают важность и стараются помочь своим детям внедрить то же самое с раннего возраста.
Многие религии говорят о моральных ценностях как о части своих систем убеждений. Моральные ценности имеют основополагающее значение для всех и каждого, потому что именно эти ценности делают нас лучше. Две точки зрения на моральные ценности: во-первых, человек должен нести этические, нравственные ценности даже ценой своего счастья, во-вторых, человек не должен быть слишком строг к себе.
Параграф о моральных ценностях – 200 слов для учащихся 6, 7 и 8 классов
Нравственные ценности – это принципы добра и зла, которые показывают поведение и суждения человека. Человек может принять моральные ценности общества и правительства, религии или самого себя. Они также происходят из семьи. Моральные ценности можно в какой-то степени скорректировать, если они становятся причиной давления. Подростки в наши дни более склонны к поиску счастья, чем к уважению моральных ценностей. Это можно объяснить растущим влиянием западной культуры.
Человек без хороших ценностей считается неприятным, и общество начинает судить человека по его/ее поведению. Наш конкурентный мир заставил каждого человека убить свою моральную ценность ради своего развития и роста. Следует избегать таких подлых и неэтичных действий, как нечестность, ложь ради собственной выгоды, причинение вреда другим и даже многих худших вещей.
Наше общество наполнено аморальными людьми, которые находят все возможности обманывать других своей деятельностью. Младшие приобретают больше вещей, наблюдая за старшими, и они подражают тому, как ведут себя старшие. Обязанность старших, таких как родители, учителя и т. д., состоит в том, чтобы вырастить будущее поколение с более высокими моральными ценностями, посеянными в них, путем улучшения их поведения.
Целью включения моральных ценностей в образование является обеспечение того, чтобы после выпуска учащиеся обладали знаниями и навыками, необходимыми для работы и участия в безопасном, мирном и кооперативном обществе.
Параграф о моральных ценностях – от 250 до 300 слов для 9, 10, 11, 12 классов и учащихся, сдающих конкурсные экзамены
Индия – страна, известная своими ценностями с библейских времен. Мы начинаем учиться моральным ценностям в нашей семье. Здесь детей учат уважать старших, правильно приветствовать их при встрече. Ребенок знает, что он должен слушаться старших, о чем бы его ни попросили. Есть много примеров из истории, которые продемонстрировали важность моральных ценностей в жизни. Одним из таких примеров было, когда лорда Рама попросили отправиться в изгнание на четырнадцать лет. Лорд Рам мог бы отрицать это, но, чтобы сдержать слова своего отца, он милостиво принял изгнание и отправился в изгнание.
Такие ценности учат ребенка послушанию. Моральные ценности важны для всех нас, чтобы заставить нас жить жизнью хорошего человека.
Моральные ценности — это принципы, которые позволяют человеку различать правильные и неправильные вещи или то, что правильно и что неправильно. Общество также прививает моральные ценности. Человек растет с ценностями, которые отображаются в его личности. Сообщество играет важную роль в воздействии на моральные ценности людей.
Моральные ценности, которые ценятся в обществе, — это порядочность, честность, лояльность, уважение и трудолюбие. Моральные ценности применяются даже на нашем рабочем месте; люди ищут людей с этическими ценностями. В каждой организации ожидается, что сотрудники будут следовать определенному этическому кодексу поведения в соответствии с фундаментальными общественными моральными ценностями. Организации, в которых люди придерживаются этических и моральных ценностей, работают более упорядоченно и эффективно. Вместо того чтобы просто думать об успехе и целях, моральные ценности придадут нам смелости искать счастья для других. Человек с лучшими ценностями мотивирован и находит все возможные способы распространять хорошие вибрации внутри себя и вокруг себя. Распыление чужого счастья вокруг вас для достижения целей, к которым вы стремитесь, является самым ужасным преступлением моральных ценностей.
Моральные ценности — это тип закона, установленного обществом, чтобы направлять людей в том, как вести себя в повседневной жизни. Иногда человек может иметь другую точку зрения и чувствовать моральные принципы слишком суровыми или неправильными. Такое руководство может быть рекомендовано для благосостояния общества.
Важность моральных ценностей
- Подготовка детей к их будущей роли в обществе.
- Предложить альтернативу насилию и нечестности, которую учащиеся видят вокруг себя
- Понять, что плохо и хорошо для общества и даже для себя
- Ценности останутся с ними на всю жизнь
- Уважение к другим, трудолюбие, честность и прощение являются неотъемлемой частью моральных ценностей.
Заключение
Мы должны нести правильные и устойчивые моральные ценности. Честность, праведность, порядочность, трудолюбие и даже порядочность являются частью хороших моральных ценностей. Люди с высокими моральными ценностями являются очень важным активом для других, а также для общества в целом. Итак, именно мы должны сделать первый шаг вперед. Дети обязательно последуют за нами. Моральные ценности дают нам характер и силу. Если бы каждый из нас следовал каким-то нравственным ценностям в жизни, были бы мир и согласие. Кроме того, у нас будет светлое будущее и для следующих поколений.
Часто задаваемые вопросы по параграфу о моральных ценностях
Вопросы 1.
Что такое моральные ценности?
Ответ:
Нравственные ценности – это принципы, которые направляют нашу жизнь на праведный путь и не позволяют нам причинять вред другим. Это дает нам возможность стать уникальными существами.
Вопрос 2.
Почему важна моральная ценность?
Ответ:
Моральные ценности важны для всех и каждого, потому что именно эти ценности делают нас лучше. Моральные ценности — это принципы, которые позволяют человеку различать правильные и неправильные вещи или то, что правильно и что неправильно.
Вопрос 3.
Как моральные ценности помогают на рабочем месте?
Ответ:
На каждом рабочем месте сотрудники должны соблюдать определенный этический кодекс поведения. Моральные последствия, которые ценятся на любом рабочем месте, — это добросовестность, честность, лояльность, уважение и трудолюбие. Организации, в которых работают люди с высокими моральными ценностями, работают более упорядоченно и эффективно.
Вопрос 4.
Какие нравственные ценности должен развивать человек?
Ответ:
Человек должен развивать в себе уважение, честность, благодарность, доброту, готовность помочь и умение идти на компромисс. Эти качества помогают человеку стать лучше в жизни.
Роль партнерства школы и семьи в нравственном развитии
%PDF-1.7 % 1 0 объект > /UserRestrictions 16 0 Ч /ModDate (D:20141013060413) /МаксГИД 14 /Изменения [17 0 R 18 0 R 19 0 R] >> /Тип /Каталог /PageLabels 20 0 R >> эндообъект 21 0 объект > эндообъект 2 0 объект > транслировать приложение/pdf10.