Моральные нормы в семье примеры для 4 класса: Как составить свод ( перечень) моральных норм, правил, принятых в семье?

Багаевская средняя школа №3 — Введение курса ОРКСЭ в четвертом классе

шаблоны сайтов
joomla templates

    На Руси на протяжении многих веков  семья была незыблемой силой. Забота о детях была первостепенной  задачей. Семья была носителем  духовных и культурных образцов. В семье  ребенок обучался социальным ролям.  За последние годы  институт семьи утерян. На смену нравственным понятиям пришли алчность, жестокость, насилие, алкоголизм, наркомания. При живых родителях растет  количество детских домов.  Поэтому назрел вопрос о возрождении устоев.

  Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.  

Содержание модулей не ориентировано на решение каких-либо миссионерских задач. Оно не

вероучительно, а представляет собой знание об исторических и культурологических основах определенной религии. Одна из важных педагогических задач нового предмета – формирование у обучающегося знания, понимания и уважительного отношения к религии как национальной  духовной традиции, лежащей в основе исторической и современной культуры нашей страны. Выбор веры – это частное дело гражданина, он может происходить только за пределами государственных и муниципальных школ.

Тот факт, что учащиеся одного класса и их родители смогут выбирать для изучения один из модулей предмета «Основы религиозных культур и светской этики», не означает, что федеральный эксперимент предусматривает разделение школьников по конфессиональным, мировоззренческим основаниям. Модульное построение нового учебного предмета реализует неотъемлемое право гражданина демократического государства на свободный выбор и отражает особенность России как великой страны с богатыми и разнообразными духовными традициями.

В каждой семье свои традиции, мировоззренческие или религиозные предпочтения. Школа обязана их учитывать. Но формальное разделение учащихся на группы не будет приводить  и не приводило к их духовному размежеванию. Для такого утверждения есть основания. 

Во-первых,предмет имеет не вероучительный, а культурологический характер, а культура у нас одна – культура многонационального народа России.

Во-вторых, содержание всех модулей комплексного учебного предмета подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к одной из национальных духовных традиций. 

В-третьих, содержание всех модулей группируется вокруг трех базовых национальных ценностей – 1) Отечество, 2) семья и 3) отечественная культурная традиция (православная, исламская, буддийская, иудейская, светская)

. На этих базовых ценностях – Родина, семья и традиция —  осуществляетсявоспитание детей в рамках нового предмета.

В-четвертых, новый предмет организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определенный модуль, получат общие представления и о содержании других модулей.

Мысль об исключительной важности нравственной, духовной консолидации общества, о национальных духовных традициях как ключевом факторе модернизации страны, необходимости морального оздоровления общества глубоко и последовательно проведена в Посланиях Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации 2007, 2008 и 2009 годов, в других государственных документах. В 2009 году был принят новый стандарт общего образования, в котором данное требование Закона реализовано в полной мере. Введение в учебный процесс школ предмета «Основы религиозных культур и светской этики» — еще один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики, основанной на нравственных ценностях, отечественных духовных традициях, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного и компетентного гражданина России.

В целом необходимо отметить, что образовательный процесс в рамках предмета «Основы религиозных культур и светской этики» не преследует иных целей, кроме воспитания ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи. Назначение нового предмета —  помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.

В возрасте 10 лет ребенок становится младшим подростком. Этот возрастной период сменяет детство и продлится примерно до 12 лет.  Младший подростковый возраст– один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно переживает два кризиса – возрастной и образовательный. В дополнение к этому внешняя информационная среда оказывает на ребенка и семью не всегда позитивное воздействие. В это время происходит становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания,сложных форм мыслительной деятельности, абстрактного, теоретического мышления, появляется мужской и женский взгляд на мир, активно развиваются творческие способности.

Активно формируется новый образ физического «Я», новый уровень самосознания, пробуждается интерес к себе, существенно повышается самооценка, укрепляется чувство собственного достоинства, заметно повышается уровень личностных притязаний. Возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе, другим людям, формируются общественно-значимые мотивы деятельности, сознательное отношение к себе как члену общества.

      Современное российское общество разбито на мелкие социальные группы – семейно-родственные, дружеские, корпоративные, криминальные и другие. Внутри них действуют определенные нормы морали, основанные на обязательствах, интересах, страхе потерять поддержку группы. За пределами группы все позволено, хорошо (морально) то, что содействует решению ее задач. В этих условиях понятия «патриотизм», «гражданственность», «национальные, общественные интересы», «общественная нравственность» теряют смысл.

Трудно поверить, что школьный предмет, изучаемый в 4-х классах способен оздоровить нравственную атмосферу российского общества. Что бы Вы посоветовали хозяину, у которого есть одно зерно пшеницы, а его семья питается скудно? Всего одно зернышко — ни семью накормить, ни самому насытиться. Что же, выбросить его как бесполезное? Добрый хозяин посадит зерно в землю и будет ухаживать за растением. В следующем году у него будет уже тридцать зерен, через год девятьсот, еще через год он засеет зерном все поле и получит обильный урожай.

Труд, терпение и здравый смысл – лучшие средства решения наших проблем. И еще требуется любовь к нашим детям. Будем ли мы жить в процветающей стране? Завтра точно не будем — чудо не произойдет. Но в наших силах сделать так, чтобы в благополучной России жили наши дети. Мы – старшие поколения — унесем с собой свои пороки. Пусть наши дети придут в мир нравственно чистыми. Это позволит им в полную силу задействовать огромный потенциал российской нации, накопленный предыдущими поколениями.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в современных условиях уникален. Впервые за последние десятилетия российских школьников систематически знакомятс историческими и культурологическими основами традиционных религий: православия, ислама, буддизма, иудаизма, составляющих фундамент тысячелетней культуры нашей страны, с национальными духовными и этическими традициями. Школьники вместе с учителями и родителямибудут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает? Учителя последовательно, глубоко, профессионально говорятс детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрываютперед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.

Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку:

·        Люби ближнего своего, как самого себя;

·        Не убий;

·        Не кради;

·        Не лги;

·        Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых;

·        Не помни зла.

Они передаются от поколения к поколению, составляют основу общечеловеческой нравственности, хранятся в мировых религиях: христианстве, исламе, иудаизме, буддизме. Источники нравственных заповедей определяются по-разному. Верующие считают, что они установлены Богом. Атеисты полагают, что каждая заповедь – это важное моральное правило жизни, истинность которого доказана опытом многих предшествующих поколений. При этом все соглашаются, что общество, не соблюдающее нравственные заповеди, обречено на гибель.

В то же время,  предмет ОРКСЭ может иметь большое педагогическое значение и для семейного воспитания. 

Большинство родителей в той или иной мере ощущает недостаток содержания воспитания детей. Семья психологически и физически защищает ребенка, создает необходимые материальные, социальные, культурные условия для его личностного развития. Семья в полной мере выполняет свои традиционные функции защиты и поддержки, но как только мы переходим в сферу семейного воспитания, то обнаруживаем здесь немалые проблемы.

Воспитание всегда содержательно наполнено ценностями, идеалами, нравственными примерами. Где нет ценностей, нравственных приоритетов, передаваемых от старших к младшим, там нет и воспитания. Как объяснить ребенку, что брать чужое плохо, если кинопродукция, которую он поглощает ежедневно в больших количествах, заполнена привлекательными героями, ведущими легкую, сытую беззаботную жизнь, не отягощенную выполнением моральных норм.

Современные родители в воспитании детей преимущественно используют принцип «живи, как я». Родители и дети любят друг друга, первые стараются жить достойно, вторые им подражают. При таком способе семейного воспитания дети перенимают не только достоинства, но и все недостатки родителей. Не имея возможности говорить с детьми о нравственности, родители не могут корректировать их поведение в семье и обществе, целенаправленно формировать психологические механизмы защиты от зла, агрессии, лжи, порока и других социальных болезней, которые разрушают не только общество и семью, но и личность.

Одна из задач предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в том, чтобы помочь родителям в содержательном наполнении семейного воспитания. Каждый из модулей нового предмета раскрывает, с учетом младшего подросткового возраста, исторические, культурологические, нравственные основы одной из духовных традиций: религиозной (православие, ислам, буддизм, иудаизм, светская этика) или светской (история мировых религий, этика). Родители могут выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, мировоззрением, нравственными установками. Это позволяет использовать содержание избранного модуля для того, чтобы расширить, обогатить содержание семейного воспитания, усилить аргументацию в обосновании необходимости выбора детьми нравственных форм поведения, широко использовать значимые для ребенка примеры духовного подвига, морального поступка, семейного и общественного служения.

Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Данныйучебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей. 

     Значение родительского участия в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» велико. На уроках школьники будут получать домашние задания в виде вопросов, обсуждение которых будет происходить на следующем уроке. Одна часть этих вопросов непосредственно связана с содержанием урока, и ответы на них позволят учителю определить, как усвоен пройденный материал. Другая — имеет нравственно-развивающий, творческий характер. Для ответа школьнику уже недостаточно знать материал учебника. Система творческих вопросов-заданий построена так, что для их подготовки школьник обращается к опыту своих родителей, бабушек и дедушек, узнает их точку зрения по тому или иному вопросу, знакомится с традициями семейной жизни.

В конце четвертой четверти 4 класса, на последних уроках, предусмотрены несложные итоговые творческие работы, проекты,  обобщающие пройденный  материал и также предусматривающие посильное педагогическое сотрудничество родителей и детей.

    Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры,

основы исламской культуры,

основы буддийской культуры,       

основы иудейской культуры,

история мировых религий 

основы светской этики. 

Каждый из модулей разделяется на 4 блока.

1.      Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.

2.      Основы традиционных религий и светской этики.

3.      Традиционные религии и этика в России.

4.      Духовные традиции многонационального народа России.

Такая конструкция дает возможность родителям выбрать, а школьникам изучать один модуль и одновременно скрепляет разные модули общими блоками, обеспечивая педагогическое единство предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

 

Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?

 

    Совет 1. Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.

Новый предмет – хорошо продуманная педагогическая система. Ее задача – создание условий для духовно-нравственного развития школьника. Воспитание учащегося в школе будет осуществляться на уроках (средствами учебного содержания, через диалоги учителя и ученика, учеников друг с другом), в творческой деятельности (подготовка обучающимися итоговых творческих заданий), во внеучебной деятельности (проведение праздника накануне Дня народного единства). В воспитании ребенка, особенно в нравственном воспитании, обращенном непосредственно к ценностям, идеалам, духовным приоритетам исключительно важную роль играют родители. Самоустранение родителей из процесса нравственного воспитания учащихся, который сегодня впервые за много лет начинается в школе, сделает этот процесс малопродуктивным. На уроках педагоги будут беседовать с ребенком о нравственности, но если родители не проявляют интереса к духовности, моральным нормам общественно приемлемого поведения, не определяют для ребенка родительскую нравственную позицию, то все сказанное в школе не будет иметь для него особого значения.

Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.

Современные родители мало говорят со своими детьми. Родители обеспечивают семью, решают производственные и домашние проблемы, устают после работы. Все так. Но есть еще одна причина, затрудняющая речевое общение детей и родителей, – недостаточно между ними общих тем, мало содержания для прямого личностного общения.

Данныйпредмет позволяет заметно расширить содержание речевого общения родителей и детей, благодаря своему нравственно-ориентированному характеру.  У каждого взрослого человека есть уникальный опыт жизни, собственная жизненная история, знание добра и зла. Нравственные уроки жизни человека, народа и человечества как раз и составляют основное содержание нового предмета.

Уделите время ребенку. Задайте ребенку несколько вопросов. Пусть он говорит, высказывается, раскрывает себя в вопросах духовности и нравственности. Пусть он видит, что это важно для Вас. Говорите и Вы с ним о жизни, о людях, об отношениях между людьми. Говорите как можно больше.

Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.

Диалог – это доброжелательное, содержательно-наполненное общение знающих людей, направленное на достижение важного для них результата. Чтобы диалог состоялся, собеседники должны занимать разные позиции и, вместе с тем, стремиться услышать и понять друг друга. Для диалога между родителями и детьми есть все необходимые условия: они внимательны друг к другу, один понимает другого с полуслова, их общение направлено на решение общих проблем. Чтобы сделать диалог более продуктивным, воспользуйтесь следующими простыми педагогическими правилами.

Намеренно обостряйте диалогическое общение, всегда сохраняя доброжелательность к каждому детскому слову. Задавайте ребенку дополнительные вопросы. Высказывайте иную точку зрения. Время от времени ставьте под сомнение не только отдельные слова и мысли  ребенка, но и собственные высказывания. Диалог – это игра двух умных, благожелательно настроенных друг к другу людей. Играйте с Вашим умным ребенком.

Если простая игра складывается, пробуйте ее усложнить. Содержание разных модулей отчасти согласовано по ценностям: Отечество, культура, семья, человек, общество и др.. Не жалейте сил и времени для Вашего ребенка, учитесь вместе с ним.

Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.

Деление учащихся одного класса на группы, изучающие разные модули, сопряжено с некоторыми рисками. Подростки очень восприимчивы к групповой идентичности, они легко образуют различные подростковые группы, в которых не допускают «чужих». Разработчики предмета сделали все, чтобы исключить возможность межгрупповых конфликтов. Учителя будут воспитывать школьников в духе толерантности, доброжелательности, уважения к человеку, чьи взгляды отличаются от их собственных. Но многое зависит и от родителей.

Не допускайте резких оценок, категоричных высказываний в адрес представителей различных конфессий или людей, не ориентированных ни на какую религию. Насторожитесь, если это делает ребенок.

Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», — понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.

Зачем нужны моральные нормы? С этого вопроса начинается новый предмет, им же и завершается. Если этот вопрос, поставленный на первом уроке учителем перед всем классом, на последнем уроке ученик осознанно ставит перед собой, значит, он учился не зря. Это очень сложный вопрос. Чтобы найти на него ответ, часто не хватает целой жизни.  Но если человек спрашивает о нравственности, значит, она уже имеет для него значение, присутствует в его жизни, влияет на его поведение. Ребенок, спрашивающий о нравственности, есть личность, приобретающая нравственность.

О том, как сохранить физическое здоровье ребенка, мы знаем немало. Но как сберечь и укрепить его духовное, психологическое, социальное здоровье? Какие для этого есть правила? Это правила морали, нормы нравственного поведения. Так же, как и правила сбережения физического здоровья, они накапливаются как опыт жизни и  передаются от старших к младшим.

Нравственный человек ведет безопасный для окружающих и себя образ жизни. Он не причиняет зла другим и, тем самым, не вызывает негативное поведение других по отношению к себе. Нравственный человек способен к созиданию, потому что в мире творит только любовь.  Нравственный человек по-настоящему счастлив, потому что он здоров, любит и любим, питается от честных трудов своих и живет долго.

Будьте счастливы, и пусть будут счастливыми Ваши дети. 

 

  

       

 

 

топографические карты
программа для вышивания

Параграф 16. Семья и быт



Вопрос 1. Почему люди живут семьями? Кто в семье голова? Что мы оставляем в наследство детям? Где границы нашего дома?

Семья — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:

• союзом мужчины и женщины;

• добровольностью вступления в брак;

• члены семьи связаны общностью быта;

• вступлением в брачные отношения;

• стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей.

Семье, как любому нормальному организму нужны голова и сердце. Хорошо, когда руководит семьей добрая голова отца, а греет всех в ней умное сердце матери.

Мы оставляем в наследство своим детям только две вещи —корни и крылья.

Вопросы и задания к документу

В младенческие годы и весь дошкольный период человек воспитывается почти исключительно семьёй, жизнью семьи. Здесь получают свою первую пищу его склонности, здесь зарождаются его симпатии, потребности, интересы, здесь обозначается его характер… Но жизнь семьи, её нравы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад её, в свою очередь, являются отражением жизни всего общества.

В семью приносятся и здесь переживаются общественные «успехи и неудачи… Здесь отец или мать срывает своё сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать… Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку… Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живёт в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд — и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей. Складывается общественная жизнь не по-человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причём все кругом кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными,— и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи — ссоры и брань. Общественная распущенность всегда забирается и в семьи, понижение интересов отражается в семейном быту. Если есть семьи, на которые общественные нравы и жизнь оказывают, можно сказать, подавляющее влияние, то есть и такие, которые охраняют «святая святых» от всякого рода бурных волн житейского моря. В этих семьях живут любовь и согласие… в них верят в добро и правду… В этих семьях дети — радость… тогда как в других они — лишние рты, обуза, помеха устроиться, ими тяготятся, и дети живут в загоне и пренебрежении.

Вопрос 1. В чём основная идея данного текста?

Жизнь семьи, её нравы, влечения, идеалы, привязанности, занятия, развлечения, весь склад её, в свою очередь, являются отражением жизни всего общества.

Вопрос 2. Какая социальная функция семьи в центре внимания А. Н. Острогорского? Чем его описание этой функции дополняет текст параграфа?

Социальная функция семьи – семья готовит человека к вступлению (вхождению) в социум (общество).

Вопрос 3. Как характеризует автор влияние общества на семью?

В семью приносятся и здесь переживаются общественные «успехи и неудачи… Здесь отец или мать срывает своё сердце, которое там, вне дома, приходилось сдерживать… Семья никак не может оградиться от жизни, и воспоминания лиц, переживших в молодые годы вторжение неприятеля, голодовку… Но и, помимо таких крупных событий, обыденная жизнь неизбежно отражается на складе семейной жизни. Живёт в общественной жизни доброжелательство, взаимное доверие, совместный труд — и семьи живут дружно, сердечно, сглаживая шероховатости отношений взаимной уступчивостью, любя детей. Складывается общественная жизнь не по-человечески, а по-звериному, по принципу борьбы за существование, с преследованием личных интересов, причём все кругом кажутся опасными соперниками, которых надо остерегаться и делать безвредными,— и в семьях начинают грызться, вместо любви слышится отстаивание своих прав, вместо ласки и помощи — ссоры и брань.

Вопрос 4. Какие выводы из прочитанного текста можно сделать для понимания взаимосвязи семьи и общества?

Вывод – семья это маленькая модель общества.

Вопрос 5. Как вы думаете, почему данный текст, написанный около ста лет назад, не потерял своей актуальности?

Потому что психология человека и его сущность, воспитуемость – не изменились.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. В чём основное назначение семьи как социального института?

Семья — один из наиболее древних социальных институтов. Он возник в условиях первобытного общества и на разных ступенях общественного развития приобретал различные формы. Так, от общества к обществу, от эпохи к эпохе варьировались социальные нормы, предписывающие правила выбора и количество супругов, роль главы семейства, права и обязанности родственников, место жительства молодой семьи. Под влиянием экономического и политического развития общества, культурных и национальных традиций менялись и основные характеристики семьи. Но с течением времени не изменяется сама социальная необходимость семьи. На всех этапах общественного развития она обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве.

С институтом семьи тесно связан другой социальный институт — институт брака. Брак — признанная обществом форма отношений между мужчиной и женщиной с целью создания семьи. Институт брака регулирует отношения между супругами и определяет их права и обязанности по отношению ко всем членам семьи.

Каждая семья — это своеобразный мир, основанный на преемственности, традициях, эмоциях, чувствах, определённых ценностях.

Семья играет огромную роль в общественном прогрессе. Благодаря ей осуществляется непосредственная преемственность поколений. Из девочки семья готовит будущую жену и мать, из мальчика — отца и мужа.

Вопрос 2. Каким образом общество влияет на семью? Приведите конкретные примеры.

Роль женщины в семье изменилась вместе с изменением положения женщины в обществе: увеличивается занятость женщин, образование, интересы. Устанавливается равноправие и взаимная ответственность супругов в семье. Для поддержки семьи вводят дополнительные отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за маленькими детьми, устанавливаются денежные пособия, особые льготы и др.

Вопрос 3. Перечислите функции семьи. Поясните, в чём они заключаются.

Семья всегда выполняет целый ряд социальных функций, среди которых прежде всего выделяют репродуктивную, и воспитательную.

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Чтобы через 30 лет население страны не уменьшилось, детей в каждой семье должно быть не меньше двух. По статистике, включающей бездетные семьи и несемейных людей, для поддержания воспроизводства населения России необходимо, чтобы 50% семей имели троих детей. К сожалению, в настоящее время в значительном количестве семей имеется всего один ребёнок, и это значит, что сегодня в России не осуществляется даже простое воспроизводство населения.

Несколько подробнее остановимся на воспитательной функции семьи, так как общественная ценность семьи состоит прежде всего в духовном воспроизводстве жизни, т. е. в воспитании детей. Воспитание детей в семье — большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за Малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребёнка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определённых нравственных качеств). Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки: учится оказывать помощь по дому, заниматься самообслуживанием, вести себя по определённым правилам, заботиться о родителях и старших членах семьи.

Воспитательное влияние семьи на растущего в ней ребёнка в целом определяется семейными нормами, ценностями, интересами. Сохраняются ли в семье память, реликвии, традиции? Знают ли молодые люди историю своего рода, свои корни? Какими дорогами идут родители и дети: параллельными или пересекающимися? Сколько точек пересечения у этих дорог? Каково отношение взрослых к людям, к жизни? Что проявляется чаще: цинизм или гуманность, оптимизм или пессимизм, эгоизм или внимание к окружающим, трудолюбие или стремление вести праздный образ жизни? Что царит в семье: окрик, придирчивость, материальное вознаграждение за каждый шаг ребёнка, чрезмерные поблажки или ограничение свободы, а может быть, любовь, внимание и забота, авторитет родителей, нравственная оценка поступков?

Жизнь каждой семьи даёт ответы на такого рода вопросы. И она определяет развитие привычек и нравственных качеств ребёнка, как положительных, так и отрицательных. Они составляют «социальное наследство», которое родители передают детям: стиль поведения и общения с людьми, моральные нормы и жизненные ценности. Здоровье нового поколения, как духовное, так и физическое, тем крепче, чем больше в семье супружеской и родительской любви.

К другим функциям семьи относят хозяйственную (ведение домашнего хозяйства), экономическую (материальное обеспечение семьи), эмоциональную (обеспечение взаимной психологической поддержки и защищённости каждого члена семьи), социально статусную (наследование принадлежности индивида к тому же классу, расе, этносу, религиозной группе, к которым принадлежит семья), первичного социального контроля (определение норм поведения членов семьи в различных сферах), духовного общения и досуга (проведение семейных праздников, походов, вечеров отдыха, организация семейного чтения и др.).

В разные периоды жизни семьи приоритетное место занимает то одна, то другая функция. Так, для молодой семьи в числе приоритетных — репродуктивная функция, для пожилой — функция эмоциональной поддержки, духовного общения.

Вопрос 4. Почему среди социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную?

Репродуктивная функция обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода. Чтобы через 30 лет население страны не уменьшилось, детей в каждой семье должно быть не меньше двух. По статистике, включающей бездетные семьи и несемейных людей, для поддержания воспроизводства населения России необходимо, чтобы 50% семей имели троих детей. К сожалению, в настоящее время в значительном количестве семей имеется всего один ребёнок, и это значит, что сегодня в России не осуществляется даже простое воспроизводство населения.

Воспитание детей в семье — большой ежедневный труд, и физический (например, когда ухаживают за Малышами), и умственный (когда, заботясь о духовном развитии ребёнка, беседуют с ним, поощряют проявление и развитие определённых нравственных качеств). Благодаря семье ребёнок получает первые трудовые и нравственные навыки: учится оказывать помощь по дому, заниматься самообслуживанием, вести себя по определённым правилам, заботиться о родителях и старших членах семьи.

Воспитательное влияние семьи на растущего в ней ребёнка в целом определяется семейными нормами, ценностями, интересами.

Вопрос 5. Какие эволюционные изменения происходят с семьёй в современном обществе?

На мир семьи влияют другие социальные институты, а также общественные явления и процессы: право, религия, мораль, традиции, характер социальной поддержки семьи обществом и государством. Состояние семьи обусловлено общественным развитием. Поэтому не случайно семью часто представляют как ячейку общества.

В современном обществе семья переживает качественные изменения. Они связаны с глобальными социальными процессами индустриализации, урбанизации, не свойственными доиндустриальному (традиционному, аграрному) обществу. Традиции, нормы поведения, характер отношений между супругами, родителями и детьми проходят проверку жизнью, отметающей устаревшее и не соответствующее общественному развитию.

Изменение положения женщины в семье связано с изменением её положения в обществе. Увеличивается профессиональная и общественная занятость женщин. Растёт их образованность, расширяются интересы. В нашей стране во всех категориях работающих более половины — женщины. При этом следует отметить, что среди специалистов с высшим и средним специальным образованием женщин свыше 60%.

Традиционные роли, когда женщина ведёт домашнее хозяйство и воспитывает детей, а муж является хозяином, собственником и обеспечивает экономическую самостоятельность- семьи, меняются. Наблюдается тенденция к установлению равноправия, взаимной ответственности супругов в семье. Развивается семья партнёрского типа, в которой возрастает авторитет женщины как личности, матери, жены. Такая семья предполагает совместное ведение супругами домашнего хозяйства, воспитание детей, взаимную поддержку. Быт такой семьи организуется при участии всех её членов.

В связи с процессами урбанизации ослабевают связи между родственниками.

Происходит разделение институтов брака и семьи. В настоящее время единство семьи всё меньше зависит от давления общества (законов, нравов, обычаев, общественного мнения, традиций, ритуалов) и всё больше — от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания. Уменьшается число лиц, вступающих в законный брак. Растёт количество фактических, но юридически не оформленных «свободных» семейных союзов и рождённых в них детей.

Внимание, которое уделяется материальному обеспечению детей в семье (пищей, одеждой и т. п.), часто значительно превосходит то, что направлено на духовное развитие. Взрослые мало общаются с детьми — им некогда и далеко не всегда у них есть такое желание. Профессиональные интересы мужчин и женщин становятся серьезным конкурентом семейным интересам.

Вопрос 6. Чем патриархальная семья отличается от семьи партнёрского типа?

Экономическая и социальная самостоятельность женщин несовместима с авторитарными отношениями семьи старого типа — патриархальной семьи. Вспомните: в патриархальной семье власть принадлежит главе семейства — отцу. Все остальные члены семьи беспрекословно выполняют его волю. Роль женщины сводится к рождению и воспитанию детей, работе по дому без ведения денежных дел.

Вопрос 7. Как, на ваш взгляд, взаимосвязаны семья и быт?

Семья и быт неразрывные составляющие т. к. в каждой семье существует быт. Быт – это то, что окружает нас….обязанности по дому есть в каждой семье. Многие семьи распадаются именно потому, что заранее было не оговорена роль в семье каждого; они сталкиваются со многими проблемами связанными с бытом.

Вопрос 8. Почему развитие сферы быта становится важной социальной задачей? Как эта задача решается?

В процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения — это устойчивая система повседневных непроизводственных связей между людьми по поводу удовлетворения их первоочередных нужд (в пище, одежде, жилье, поддержании здоровья, уходе за детьми, а также общении, отдыхе, развлечении, физическом и культурном развитии).

На основе своего жизненного опыта вы можете привести примеры бытового общения и совместных дел соседей, молодых людей или людей пожилого возраста, живущих в одном дворе, и, конечно, членов семьи.

Один из аспектов научного изучения быта — исследование затрат времени на удовлетворение бытовых нужд.

Другой аспект изучения быта — обязанности супругов. Данные исследования показывают, что среди молодых супружеских пар растёт число мужей, которые готовят обед, стирают бельё, гуляют с детьми, сопровождают детей в детский сад или ясли, закупают продукты, моют посуду. Это говорит о наметившейся тенденции более активного участия мужчин в домашних делах. В то же время продолжительность домашнего труда женщин в среднем несравненно выше, чем мужчин. Каждый третий из молодых мужей и каждый пятый среди супругов среднего возраста не занимается домашними делами.

Во многих семьях возникает проблема ответственного участия детей в домашних делах: приготовлении обеда, уборке квартиры и т. п. Исследования доказывают: лишь при активном участии детей в организации быта семьи происходит становление их личности, усвоение принципов уважения, равенства, взаимной поддержки. Взаимопомощь в процессе бытового труда даёт членам семьи ощущение общности, чувства локтя, ответственности друг за друга и за семью в целом.

Бытовые отношения зависят от способов ведения домашнего хозяйства. В современном обществе проявляется тенденция сокращения затрат труда и времени на удовлетворение бытовых потребностей за счёт применения современной бытовой техники. Это характерно и для городской, и для сельской семьи, несмотря на значительные различия быта селян и горожан. В отличие от сельской местности в городах более развиты предприятия, учреждения и организации бытового обслуживания, или, другими словами, сфера бытовых услуг. К ней можно отнести комбинаты бытового обслуживания с филиалами и приёмными пунктами, ремонтные мастерские, прокатные пункты, швейные ателье, химчистки, прачечные, парикмахерские, фотоателье.

Сфера быта теснейшим образом переплетается со сферами торговли, здравоохранения, транспорта, досуга, социального обеспечения, коммунальных и других услуг. В современных условиях домашний быт и сфера услуг составляют взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга области. И если в узком смысле термин «быт» употребляется как синоним домашнего быта, то быт в широком смысле слова — это внепроизводственная область повседневной жизни, непосредственно связанная с удовлетворением материальных и духовных потребностей, воспроизводством человека, этноса, населения страны в целом.

Когда-то из домашнего быта в производственную сферу ушло хлебопечение. Частично перекладывается на сферу общественных бытовых услуг приготовление пищи, стирка белья, уборка, пошив одежды и некоторые другие бытовые заботы. Всё более распространённой становится покупка частично приготовленной пищи — полуфабрикатов. Сегодня основные блага, используемые в быту, — результат общественного производства.

Налаженный быт улучшает здоровье и настроение, освобождает время для совместного отдыха на природе, посещения театров, кино, выставок, повышения профессионального уровня, духовного и физического совершенствования взрослых и юных членов семьи.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Можно ли утверждать, что рост материального благосостояния семьи всегда ведёт к повышению воспитанности выросших в ней детей? Свой ответ аргументируйте.

Материальное благо это конечно хорошо, но это далеко не показатель духовности человека. Да, возможно деньги положительно повлияют на семью, но на мой взгляд, это маловероятно. Скорее всего, на нравственность это или не повлияет, или скажется отрицательно.

Воспитание не зависит от материального состояния. Скорее рост благосостояния семьи отрицательно сказывается на нравственном воспитании. Если родители не вводят нравственных ограничений. Имея неограниченную финансовую подпитку подросток может выходить за рамки поведения.

Вопрос 2. Смерть от болезней сердца постигает людей бессемейных в 3,5 раза чаще, чем живущих в кругу семьи. Дорожные катастрофы с первыми случаются в 5 раз чаще. Даже в сравнительно юном возрасте (20—30 лет) смертность среди холостяков на 25% выше, чем среди женатых. Какие выводы можно сделать из этой статистики?

Раньше семья это было норма в обществе, и если ты не женат и не завёл семьи – это не приветствовалось, таковы были традиции. Ведь когда растёшь в семье и проблемы проще решать, есть кому подсказать, дать совет, помочь. А сейчас всё чаще живут гражданским браком причём большинство даже живущие в гражданском браке считают что они свободные. Всё это свидетельствует о том что когда человек живёт один ведёт распутную жизнь его некому притормозить (когда женат это как правило делает жена и все деньги он пускает в дом в развитие семьи), а тут не нужно не куда тратить только на себя, и в итоге человек больше пьёт чем ищет себе вторую половинку.

Вопрос 3. Из каждых 10 детей, находящихся сегодня в детдомах, лишь двое не имеют родителей. О чём свидетельствуют эти цифры?

Это говорит о низком уровне нравственности родителей, они рожают детей, хотя знают, что не смогут их воспитывать.

Отсутствие моральных устоев, ответственности, Много стало «кукушек»-родителей, поигрались и бросили. Пусть другие думают, а им зачем проблемы.

10 ценностей, которым вы должны научить своего маленького ребенка

  • Поделиться
  • Электронная почта

Сейчас как никогда важно научить вашего ребенка важным ценностям, которые сделают мир лучше.

Чтобы ребенок преуспел и преуспел в жизни, родители должны дать образование своим детям. С возрастом они узнают много важных принципов; однако есть много ценностей, которым мы должны учить явно.

Почему вы должны учить своего ребенка ценностям

Поскольку мир меняется так быстро, очень важно учить своих детей ценностям, чтобы они могли влиять на мир к лучшему.

Родители — лучший пример для обучения своих детей. Мы учим наших детей ценностям, чтобы помочь им стать лучшей версией себя.

Как дети усваивают ценности

Дети в основном усваивают ценности, наблюдая за примером своих родителей, поэтому так важно подавать им хороший пример.

Один из лучших способов убедиться, что вы подаете правильный пример, — это практиковать то, что вы проповедуете. Живите своими ценностями, а не просто говорите о них со своими детьми.

Когда лучше всего обучать нравственности и ценностям?

Чем раньше вы начнете учить своих детей ценностям, тем лучше. Некоторые утверждают, что дошкольное учреждение слишком молодо, чтобы обучать моральным ценностям; однако лучше всего обучать их в дошкольном возрасте, чтобы это стало естественной частью их личности.

10 самых важных ценностей для детей

Вот десять ценностей, которым следует научить вашего ребенка как можно раньше: 

1. Честность

Чтобы ваши дети выработали честность, вы сами должны быть честными. Ваши дети очень проницательны и будут брать с вас пример. Если они увидят, что вы лжете, они поймут, что лгать — это нормально.

Если ваши дети лгут вам, усадите их и объясните, как важно быть честным. Старайтесь не слишком остро реагировать, так как дети пугаются, когда на них кричат.

Каждый раз, когда ваши дети честны, говорите им, как вы цените их честность. Положительное подкрепление хорошего поведения помогает ему продолжаться.

Объяснение последствий лжи также является важным шагом. Им нужно знать, что происходит, когда они лгут, и что происходит, если они говорят правду. Это покажет им, что всегда лучше говорить правду.

2. Манеры

Хорошие манеры — еще одна важная ценность, которой следует учить своих детей. Когда у них хорошие манеры, они могут лучше взаимодействовать с людьми ежедневно, тактично и вдумчиво. Чем больше вы будете практиковать и использовать хорошие манеры, тем лучше будут вести себя и ваши дети.

Обучение манерам может быть таким же простым, как всегда, используя слова «пожалуйста» и «спасибо».

Вы даже можете начать это с момента их рождения. Даже если они не могут говорить рано, они все равно учатся на ваших действиях и будут подражать им, как только начнут общаться.

3. Ответственность

При обучении детей ценностям ответственность является одной из главных ценностей, которую следует включить. Как только ваши дети вырастут, вы хотите, чтобы они были надежными, выполняли обязательства и несли ответственность.

Если не привить им чувство ответственности с самого раннего возраста, в будущем им придется тяжелее.

Мир нуждается в ответственности детей больше, чем когда-либо прежде. Это поможет им найти работу и добиться успеха в школе, а также во взрослой жизни. Опять же, вы начинаете с того, что проявляете ответственность за свои действия.

Начните с того, что каждое утро заправляйте постель. По мере того, как они становятся старше и могут выполнять больше задач, заставляйте их выполнять больше работы по дому. Даете ли вы пособие, зависит от вас; важно заставить их чувствовать себя ответственными за вещи вокруг дома.

4. Уважение

Уважение — еще одна жизненно важная ценность, которой нужно учить своих детей с самого раннего возраста. Многие родители так много внимания уделяют уважению старших, что иногда забывают об остальном. Однако не забудьте научить своих детей уважать всех, независимо от возраста, расы, религии или статуса.

Обучение уважению помогает им быть добрыми и внимательными к незнакомцам, с которыми они сталкиваются каждый день. Это также поможет им быть добрыми к вам, независимо от того, на каком этапе жизни они находятся.

Раннее начало поможет им всегда проявлять уважение, даже когда мир сбивается с пути.

5. Любовь

Нельзя давать ребенку слишком много любви. Это одна из основных эмоциональных потребностей ребенка. Дети естественны в любви; однако, если на это не отвечают взаимностью, это не всегда может продолжаться с возрастом. Начните с того, что всегда говорите своим детям: «Я люблю тебя».

Пусть ваши дети увидят вашу любовь к ним, а также к другим людям в вашей жизни. Проявляйте привязанность к своему супругу, когда он рядом. Делитесь своей любовью устно и физически. Ни дня не проходит без того, чтобы не выразить свою любовь своим детям.

Проявляйте любовь необычными способами, а не просто говорите: «Я люблю тебя». Оставьте им записку на обеде, если они пойдут в школу, или повесьте сердечко на дверь своей спальни. Чем больше вы отдаете и проявляете любовь, тем больше будут любить и ваши дети. Скоро это станет обычной частью их дня.

Также важно научить детей любить людей такими, какие они есть. Это также покажет им уважение к другим. Любовь может присутствовать независимо от того, согласны вы с человеком или нет.

6. Внимательность

Быть внимательным и добрым к другим всегда будет полезно учить своих детей. Вы можете украсить чей-то день, просто будучи добрым. Когда вы добры и вдумчивы, вы лучше понимаете чувства других и можете лучше помочь кому-то.

Поговорите с детьми о небольшой проблеме и дайте им подумать, как ее решить. Если кто-то из ваших знакомых болен, спросите его, что, по его мнению, поможет ему почувствовать себя лучше. Решение этих проблемных ситуаций поможет им научиться всегда быть начеку, чтобы помочь нуждающемуся.

7. Настойчивость

Поощрение ваших детей является жизненно важной частью обучения ценностям. Но если вы будете вознаграждать их за все, что они делают, независимо от того, пытаются они это делать или нет, они теряют чувство настойчивости.

Поощряйте своих детей делать что-то сложное. Поощряйте их стараться изо всех сил. Когда вы хвалите своих детей, хвалите их усилия, а не конечный результат. Это научит их стараться изо всех сил.

Помогите своим детям преодолеть трудности и похвалите их, когда они это сделают.

8. Смелость

Если вы будете делать все, что бросает вызов вашим детям, им будет труднее развивать смелость. Даже если вы хотите защитить своих детей, несмотря ни на что, вы не всегда будете рядом в ситуациях, когда им может понадобиться мужество.

Обучение их сталкиваться со своими страхами помогает им мужественно преодолевать трудности.

Научите своих детей постоять за себя. В современном мире это особенно важно.

Научите их говорить, если им неудобно или что-то их беспокоит. Это поможет им задавать вопросы, когда они запутались в школе, а также обрести уверенность и чувство собственного достоинства.

9. Правосудие

Очень важно учить детей выражать свои чувства; однако не менее важно помочь им узнать о последствиях. Вместо того, чтобы просто заставлять ребенка извиняться за то, что он сделал что-то не так, научите его находить способ помочь исправить это снова.

Обучение справедливости поможет им увидеть правильное и неправильное в мире, а также поможет им исправить ошибки, которые они неизбежно совершат. Обучение их исправлять ошибку действием помогает им развить этический, сильный моральный компас.

10. Счастье

Все в конечном счете хотят счастья. Тем не менее, дети могут понять, когда что-то не так. Старайтесь оставаться позитивным, несмотря на трудности, возникающие в вашей жизни.

Если что-то вызывает трудности, сообщите об этом своим детям и о том, что, несмотря на это, вы стараетесь оставаться бодрым.

Когда вы фокусируетесь на положительных моментах, ваши дети тоже. Тогда они научатся видеть хорошее во всем, в том числе и в людях.

Всего лишь пять вещей, за которые они благодарны каждый день, могут помочь детям понять хорошее в жизни. Это также научит их стойкости во время испытаний и поможет им лучше их преодолевать.

Это всего лишь десять ценностей, которым стоит научить своих детей. однако список можно продолжать и продолжать. Делая приоритетом каждый день учить своими действиями, а не словами, вы поможете детям развить сильные ценности, которые они будут использовать на протяжении всей оставшейся жизни.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow 9.0163 .

  • Поделиться
  • Электронная почта

(Эссе о моральных ценностях) на английском языке для детей и студентов | Infinity Learn

Эссе о моральных ценностях: Моральные ценности — это хорошие ценности, которым нас научили наши родители и учителя. К ним относятся честность и доброта, уважение к другим, оказание помощи нуждающимся, верность своему партнеру и сотрудничество с другими, и это лишь некоторые из них. Впитывание хороших моральных ценностей делает человека хорошим человеком. Говорят, что человек, который придерживается своих моральных ценностей, имеет хороший характер.

Длинное и короткое эссе о моральных ценностях на английском языке

Здесь представлены эссе о моральных ценностях различной длины, которые помогут вам с темой на экзамене. Вы можете выбрать любое эссе о моральных ценностях в соответствии с вашими потребностями:

Заполните форму для экспертного академического руководства!

Класс
— Класс 6 Класс 7 Класс 8 Класс 9 Класс 10 Класс 11 Класс 12

Целевой экзамен
JEENEETCBSE

+91

Предпочтительный временной интервал для звонка 1:0012 pm1 pm2 pm3 pm4 pm5 pm6 pm7 pm8 pm9pm10pm

Пожалуйста, укажите, что вас интересует
Живые занятияЗаписанные занятияСерии тестовСамообучение

Подтвердите OTP-код (обязательно)

Я согласен с условиями и политикой конфиденциальности.

Моральные ценности Эссе 1 (200 слов)

Моральные ценности – это хорошие ценности, такие как сострадание, великодушие, честность, доброта, честность, вежливость, настойчивость, самоконтроль и уважение. Люди, обладающие этими качествами, считаются достоянием общества. Они не только ведут дисциплинированный образ жизни, но и помогают выявить лучшее в окружающих. Их преданность делу, чувство самоконтроля и помощь природе ценятся всеми.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел хорошие моральные качества. Многие семьи в Индии особенно строги, когда дело доходит до усвоения моральных ценностей. Они подчеркивают его важность и пытаются помочь своим детям привить то же самое с раннего возраста. Однако моральные ценности в обществе со временем деградируют.

Есть два взгляда на моральные ценности. Согласно одной, человек должен нести хорошие моральные ценности даже ценой своего счастья. С другой стороны, согласно другому, человек не должен быть слишком строг к себе, и что моральные ценности могут быть в некоторой степени изменены, если они становятся причиной стресса. Молодежь в наши дни больше склонна искать счастья, чем ценить моральные ценности. Это можно объяснить растущим влиянием западной культуры.

Моральные ценности Эссе 2 (300 слов)

Введение

Моральные ценности включают в себя честность, доброту, уважение к другим, помощь другим, чувство самоконтроля, одинаковое отношение ко всем и впитывание других подобных хороших качеств. Известно, что человек, обладающий такими качествами, обладает хорошими моральными качествами. С другой стороны, на тех, кто не обладает такими качествами, общество смотрит свысока.

Чтобы следовать хорошим привычкам и усваивать моральные ценности, требуется убежденность. Не каждый человек столь силен, чтобы следовать этим привычкам. Тем не менее, мы должны попытаться впитать их.

Моральные ценности в офисе

Люди ждут людей с хорошими моральными ценностями. Одна из вещей, которую интервьюер изучает во время собеседования при приеме на работу, — это наличие у потенциального сотрудника хороших моральных ценностей. Помимо основных моральных ценностей, каждая организация имеет определенный этический кодекс поведения, которому должны следовать сотрудники. Организация с дисциплинированными сотрудниками, обладающими высокими моральными ценностями, работает более систематически по сравнению с теми, где эти базовые вещи не отсортированы. В такой среде меньше коррупции, и у каждого есть шанс учиться и расти. Именно поэтому работодатели уделяют этому качеству особое внимание при подборе работника.

Однако, к сожалению, современная молодежь не придает большого значения нравственным ценностям. Растущая конкуренция в наши дни является одной из причин деградации этих ценностей. В попытках профессионального роста люди не гнушаются лгать, обманывать и использовать другие неэтичные и аморальные методы. Это мешает рабочей обстановке. Именно из-за этого достойные работники проводят всю жизнь на одной и той же должности, а те, кто прибегает к аморальным практикам, достигают вершины.

Заключение

Нашему обществу нужно больше людей, обладающих хорошими моральными ценностями, чтобы правильно расти и развиваться.

Моральные ценности Эссе 3 (400 слов)

Введение

Моральные ценности – это ценности, определенные обществом, на основании которых оценивается характер человека. О человеке говорят, что он хороший или плохой на основе этих ценностей. Выбор и решения человека в жизни в значительной степени зависят от моральных ценностей, которые он несет.

Почему важны моральные ценности?

Моральные ценности определяют нормы правильного и неправильного, хорошего и плохого. Эти определенные нормы помогают людям понять, как они должны вести себя в обществе, чтобы вести мирную жизнь. Принятие решений становится в какой-то степени легким, поскольку человек знает последствия своего поведения на основе моральных принципов, которым его учили с детства.

Моральные ценности дают нам цель в жизни. Мы основаны на реальности и мотивированы делать добро окружающим, если придерживаемся хороших моральных ценностей. Помощь другим, забота об окружающих, принятие мудрых решений и не причинение вреда другим — вот некоторые из примеров хороших моральных ценностей. Эти ценности помогают выявить лучшее в нас.

Моральные ценности в индийском обществе

Индийское общество и культура высоко ценят моральные ценности. С самого детства ожидается, что люди будут вести себя нравственно правильно. Их учат тому, что правильно и неправильно согласно обществу. Говорить с уважением со старшими и с терпением и любовью с теми, кто моложе нас, — это один из первых уроков, которым нас учат. Человека также учат иметь хороший нравственный характер. Увлечение алкоголем, курением и другими подобными пресловутыми действиями является почти табу в индийском обществе, особенно для женщин. Считается, что это противоречит обычаям и традициям индийского общества. Известно, что люди в Индии разрывают семейные узы с теми, кто идет по пути, который не является нравственно правильным.

Однако с переменой времени и растущим влечением к западной культуре многие люди бросают вызов этим установленным нормам морали. В наши дни все хотят свободы, чтобы жить по-своему, и строгие моральные ценности часто мешают их счастью. Многие люди идут против общества в поисках свободы и счастья.

Заключение

Хотя люди должны иметь хорошие моральные ценности, иногда они кажутся слишком надуманными. Вместе с изменениями мышления и образа жизни моральные ценности также должны измениться и не должны оставаться слишком строгими.

Моральные ценности Эссе 4 (500 слов)

Введение

Моральные ценности – это хорошие ценности, которым учат людей, чтобы помочь им вести дисциплинированный образ жизни. Моральные ценности включают в себя хорошие привычки, такие как честность, готовность помочь, порядочность, уважение, любовь, трудолюбие и сострадание.

Важность моральных ценностей в жизни студента

Жизнь студента полна испытаний. Это растущий возраст, когда человек усваивает несколько уроков каждый день. Уроки, полученные в этом возрасте, остаются с нами на всю оставшуюся жизнь. Поэтому важно помочь учащимся привить хорошие моральные ценности. Ведь они — будущее нации. Дети с хорошими моральными ценностями вырастают ответственной молодежью. Те, кто лишен хороших ценностей, не только портят себе жизнь по мере взросления, но и представляют угрозу для общества.

Привитие учащимся хороших моральных ценностей

Родители и учителя должны приложить особые усилия, чтобы помочь учащимся привить хорошие моральные ценности. Дети достаточно наблюдательны. Большую часть того, чему они учатся в жизни, они наблюдают за своими учителями, родителями, старшими братьями и сестрами. Они больше обращают внимание на то, как действуют и ведут себя их старшие, и впитывают то же самое, чем на то, что им приказано делать. Например, они будут вдохновлены говорить правду, если увидят, что их старшие делают то же самое. С другой стороны, если их постоянно просят говорить правду, но они видят, что старшие делают иначе, у них тоже будет искушение солгать. Таким образом, родители и учителя несут ответственность за то, чтобы вести себя должным образом, чтобы демонстрировать хорошие ценности и прививать их детям. Они должны вдохновлять учащихся быть вежливыми, помогать другим, говорить правду, быть сострадательными и с удовольствием брать на себя ответственность.

Школы также должны сосредоточиться на привитии учащимся моральных ценностей посредством хороших моральных историй и уроков, а не просто чтения им лекций о том же. Злые практики и вредные привычки должны быть осуждены, чтобы ученики держались от них подальше. Прививать учащимся хорошие моральные ценности так же важно, как и преподавать им другие предметы.

Нравственные ценности и современное поколение

Времена меняются, и со временем меняется мышление людей. Хотя хорошо идти в ногу со временем, однако отдаляться от своих корней и моральных ценностей нехорошо. Нынешнее поколение не так осознает свою моральную и этическую правильность, как предыдущее.

У них другой взгляд на жизнь. Предаваться легкомыслию, лгать в свою пользу, курить, пить и употреблять наркотики – обычное дело в наши дни. Хотя несколько десятилетий назад это считалось табу, в наши дни молодежь предается тому же без каких-либо запретов. Во многом это можно отнести к влиянию западной культуры. Кроме того, родители в наши дни также стали чрезвычайно заняты в своей жизни, и у них почти не остается времени, чтобы проводить со своими детьми и учить их тому, что правильно и что неправильно.

Заключение

Человек должен иметь хорошие моральные ценности, такие как честность, помощь природе, порядочность, праведность и самодисциплина. Такой человек является достоянием общества.

Моральные ценности Эссе 5 (600 слов)

Введение

Моральные ценности – это ценности, определенные обществом, чтобы направлять людей к дисциплинированному образу жизни. В то время как основные моральные ценности, такие как честность, доброта и сотрудничество, остаются неизменными, некоторые ценности могут меняться или модифицироваться с течением времени.

Изменение моральных ценностей в обществе

От совместной семьи к системе нуклеарной семьи

Моральные ценности в некоторой степени различаются в зависимости от общества, в котором живет человек. Они также различаются от поколения к поколению. Индия — одна из таких стран, которая может похвастаться своими богатыми моральными ценностями и глубоко укоренившейся культурой. Уважение к старшим – это первая и главная ценность, которой нас учат. Наши родители подчеркивают его важность с детства. Говорить плохо старшим – будь то наши родители, бабушки и дедушки, родственники или любой другой старший считается оскорбительным. Индия известна своей совместной семейной системой. Дети продолжают жить со своими родителями, братьями и сестрами даже после вступления в брак в нашей стране. Еще несколько лет назад это было скорее традицией. Даже если дом был маленьким или между членами семьи были разногласия, люди все равно должны были держаться вместе и жить под одной крышей.

Сыновья и невестки должны были заботиться о своих родителях в старости, и любой, кто призывал жить отдельно, считался неуважительным по отношению к своим родителям. О таких молодых парах дурно отзывались в округе и среди родственников. Часто по этой причине семья отрекалась от своих сыновей. Однако в наши дни люди понимают, что важно давать пространство в отношениях, чтобы хорошо их развивать. Как и в западных странах, в наши дни люди в Индии также начали жить в нуклеарных семьях, и общество медленно и постепенно приняло это. Это больше не считается морально или этически неправильным.

Браки по договоренности и браки по любви

Люди на западе находят нашу систему браков по договоренности довольно странной, однако в Индии она является частью нашей традиции. Несмотря на то, что за последние несколько десятилетий наблюдается растущая тенденция к бракам по любви, до этого иметь дело и выражать желание заключить брак по любви считалось морально неправильным. Девочки, которые выражали желание выйти замуж за мальчика по своему выбору, подвергались жестоким избиениям со стороны членов семьи и считались людьми с низкими моральными ценностями. Влюбленным молодым парам пришлось нелегко, чтобы получить одобрение на брак. Раньше было еще сложнее, если это были межкастовые отношения. По этой причине в прошлом также привлекало внимание множество случаев убийства чести.

Однако понятие брака по любви в настоящее время стало довольно распространенным в нашей стране, и из-за этого не судят о моральных ценностях и характере человека.

Брак для проживания в семье

Жизнь в отношениях довольно распространена в западных странах, однако в Индии эти отношения не считаются морально правильными. Здесь утверждается, что пара может жить вместе под одной крышей только тогда, когда они женаты. Хотя еще несколько лет назад отношения с проживанием считались табу, сейчас многие слои общества начали его принимать. Многие молодые пары в наши дни, особенно живущие в мегаполисах, начали вступать в такие отношения. Однако значительная часть общества по-прежнему продолжает считать это неправильным.

Заключение

Таким образом, моральные ценности представляют собой тип закона, установленного обществом, чтобы диктовать человеку, как он должен и не должен себя вести.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts