Темы проектов по основам светской этики
Учащиеся 4 класса начальной школы, проходящие курс обучения по основам светской этики, могут воспользоваться нашими темами проектов для осуществления индивидуальных исследовательских работ, что содействует воспитанию в детях чувства нормы, морали и долга. Вне зависимости от религии и вероисповедания семьи, в которой растет ребенок, в рамках исследовательской деятельности по любой из тем проектов по основам светской этики школьник узнает о понятиях «хорошо» и «плохо» с точки зрения науки и логики, формирующих правильную модель морального поведения.
Актуальные темы проектов по основам светской этики (ОСЭ) ориентированы на приобретение учащимися 4-ых и старше классов в процессе самостоятельного исследования навыков формирования своего мнения о светской этике, истории и современности России, о роли традиций и религии в жизни общества.
Работая над темами исследовательских проектов по основам светской этики, ученики 4 и 5 класса образовательных учреждений осознают всю ценность человеческой жизни, постепенно приобщаются к духовным традициям своего народа, учатся поступать согласно своей совести, становятся человечнее и духовнее.
Школьники в рамках проектов по светской этике смогут поработать над темами о благородстве и благородных поступках, о традициях семьи и любви, о дружбе и отношении к людям, а также о милосердии, нравственности и нравственных качествах человека.
Темы исследовательских проектов по основам светской этики
Темы исследовательских работ и проектов по основам светской этики:
«Чудеса» моего города
Благородство труда в легендах, былинах, произведениях литературы (произведения на выбор).
Благотворительность в истории.
Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд в мирное время, в тылу, ратный подвиг, творчество и др.).
Возможен ли подвиг в мирное время?
Вот что значит настоящий, верный друг.
Всюду добрые люди вокруг
Герои России
Героизм в нашей жизни (на конкретных примерах).
Государственные праздники
Государство, основанное на справедливости.
Добро и зло в разные исторические эпохи
Добро и зло в русских народных сказках.
Добродетельные герои сказок Г.-Х. Андерсена, Ш. Перро
Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой (А.П. Чехов).
Древнегреческие мыслители о дружбе.
Дружба
Дружба начинается с улыбки
Духовные ценности человечества. Культура. Религия
Заповеди любви
Зачем творить добро?
Защитники Отечества
Знаменитые люди России
Значение нравственности и этики в жизни человека и общества.
Золотое правило нравственности
История моей семьи
Как мы изучаем (бережём, охраняем) памятники истории и культуры? (на примере памятников моего региона, города, села, моей улицы и т.д.)
Как я понимаю золотое правило этики?
Культурные традиции в моей семье
Культурные традиции моего народа.
Кухни народов России
Любовь — основа жизни
Милосердие
Милосердие и сострадание
Золотое правило этики.
Темы проектов по светской этике
Темы для проведения индивидуальных проектов по основам светской этики:
Мое отношение к людям
Мое отношение к миру
Мое отношение к России.
Мой дедушка – защитник Родины.
Мой добрый поступок
Мой друг
Мои друзья – люди разных национальностей и вероисповеданий.
Мой предок (дед, прадед) — участник Великой Отечественной войны.
Мораль и нравственность
Моря России
Музеи нашего края
Мысли и поступки. Слова и речь
Национальные костюмы народов России
Национальные праздники (календарные циклы) моего народа.
Наша семья в годы Великой Отечественной войны.
Наши семейные традиции
Нравственные законы в современном мире
Нравственные идеалы
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Этикет
Семейные праздники
Жизнь человека — высшая нравственная ценность.
Любовь и уважение к Отечеству
Нравственные качества
Нравственные правила в поведении героев народных сказок (русских, татарских, чувашских и т.д.)
Нравственный выбор
Нравственный закон человеческой жизни.
Нравственный закон. Десять заповедей
Особенности культуры моего народа (музыка, изобразительное искусство, архитектура, литература, эпос и т. д. на выбор).
Особенности традиционного быта моего народа (дом и домашняя утварь, национальная кухня, ведение хозяйства, традиционные занятия и промыслы и т.д. на выбор).
Подвиги во имя Родины в истории моего народа (России).
Пословицы о труде (верности, чести и пр. – нравственной тематики)
Почему моральные нормы нигде не записаны?
Почему плохо быть равнодушным?
Правила хорошего тона
Прощение
Проявление человеколюбия
Реки России
Россия – Родина моя
С чего начинается Родина?
Священнослужители традиционных религий России.
Семь чудес России
Семья и семейные ценности
Сложно ли быть добрым и справедливым?
Совесть. Долг. Ответственность
Современное государство
Современный этикет. Внутренняя и внешняя культура поведения.
Справедливость
Суд над Сократом
Честь и достоинство
Совесть
Нравственные идеалы
Терпение и терпимость
Традиции моей семьи
Традиции, обычаи и религии – источники нравственности.
Убеждения
Учение Аристотеля о добродетелях
Храмы моего города
Храмы традиционных религий России.
Ценность рода и семьи
Что для меня значит добро?
Что значит быть моральным?
Что такое благородство?
Что такое добродетель?
Что такое подвиг?
Что такое праздник и как мы отмечаем праздники?
Что такое светская этика?
Культура и мораль
Особенности морали
Добродетель и порок
Свобода и моральный выбор человека
Свобода и ответственность
Моральный долг
Справедливость
Альтруизм и эгоизм
Дружба
Что значит быть моральным
Род и семья — исток нравственных отношений
Нравственный поступок
Золотое правило нравственности
Стыд, вина и извинение
Что такое культурные традиции?
Что такое этика?
Шариат и светское законодательство: проблемы соотношения.
Этика о воспитании самого себя
Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве.
Этика о нравственном выборе
Этика об отношении к другим людям и самому себе.
Этика об отношении людей друг к другу
Этические учения о добродетелях
Этическое учение Л. Н. Толстого
Я хочу рассказать об одном добром человеке…
Перейти к разделам:
Проекты по Основам светской этики
Темы проектов школьников по ОРКСЭ
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
10 основных ценностей семейных отношений
Как вы понимаете семейные ценности? В вашем доме семейные ценности – это определенные правила и идеалы, по которым вы живете, стараясь не нарушать их. Перечень семейных ценностей может быть бесконечен и для каждой семьи ценности уникальны, однако постараемся выделить из них 10 основных.
Четко определенные семейные ценности помогают укрепить основу для создания сильной и дружной семьи. Когда отношения длятся достаточно долго, то нередко в них появляются слабые места, особенно, когда жизнь не идет по плану. Сильные и последовательные семейные ценности играют важную роль в укреплении доверия и уверенности для каждого члена семьи. Вот 10 основных семейных ценностей.
1. Принадлежность. Для меня очень важно, чтобы каждый член семьи чувствовал, что его любят, что он принадлежит кому-то, и что он значим. Создание сплоченной семьи означает, что вы проводите каждую свободную минуту вместе, устраиваете семейные мероприятия, но имейте в виду, что все люди разные. Создание прочных семейных отношений — это прекрасно, но каждый человек должен иметь свободу для той деятельности, которая, по его мнению, приносит ему удовольствие. Люди становятся более смелыми и склонны к риску, если они знают, что у них есть то безопасное место, куда можно вернуться, когда что-то не получилось. Собирайтесь всей семьёй не только по особым случаям, но и просто проводите время вместе, это помогает усилить чувство принадлежности.
2. Гибкость. Не смотря на уже сформированные в семье порядки и устои, не забывайте иногда проявлять гибкость в своих решениях. Нежелание проявить немного лояльности может принести множество несчастий и обид. Чем больше гибкости вы проявите в принятии решений, тем счастливее будет ваша семья. Представьте себе, если один из членов семьи всегда будет считать, что только он один прав — это не принесет много счастья семье.
3. Уважение. Его немного сложнее определить. Уважать друг друга — значит принимать во внимание чувства, мысли, потребности и предпочтения других при принятии решений. Это также означает, что нужно признавать и ценить мнения, чувства и участие семьи в целом. Единственный способ заработать и сохранить уважение людей — показать, что вы сами уважаете их. Уважение, как очень важная семейная ценность, будет проявляться как дома, так и в школе, на работе и в других общественных местах.
4. Честность. Это основа продолжения любых отношений. Мать-дочь, муж-жена, сестра- брат. Без честности не получится создать и поддерживать отношения. Поощряйте честность, проявляя понимание и уважение, когда кто-то говорит вам о своих неправильных поступках. Если мы не будем этого делать и рассердимся, когда нам кто-то сознается в своём плохом поступке, то в следующий раз он просто это скроет, чтобы избежать неуважения.
5. Прощение. Прощать людей, которые обидели вас
6. Щедрость. Отдавать, не думая, «а что я получу взамен » является важным качеством для тех, кто хочет стать ответственным, полезным членом общества. Благодаря щедрости нам удаётся сочувствовать и сопереживать, так как мы пытаемся понять то, что люди хотят или в чем нуждаются. Быть щедрым — не значит просто дать денег тем, кто в них нуждается. Это также и ваше время, любовь, внимание и даже иногда ваше имущество
7. Любопытство. Дети по своей природе очень любопытны. Если бы вы понаблюдали за малышом, даже пару минут, то вы четко просмотрели бы это качество. У некоторых это любопытство ослабевает. Я думаю, важно поощрять и подталкивать наших детей, и даже самих себя, быть любопытным к вещам. Как разжечь наше любопытство? Задавайте множество вопросов. Читайте о том, о чем вы очень мало знаете и не бойтесь сказать, что вы чего-то не знаете. Критическое мышление является важным навыком, которому можно научиться и развивать путем изучения собственного любопытства.
8. Общение. Общение — как искусство, так и наука. Неспособность общаться, скорее всего, приведет к несчастьям и недоразумениям. Небольшие проблемы перерастают в более крупные, и когда они, в конце концов, закипают и всплывают на поверхность, то вряд ли тогда их можно решить спокойно. Общение — нечто гораздо большее, чем просто общение разума. Кроме устной речи, общение распространяется также на тон, громкость, выражение лица, глаза, жесты. Я считаю, что это самая важная ценность для семьи. Когда люди чувствуют, что они могут открыто говорить о чем угодно — надежды, мечты, страхи, успехи или неудачи – не боясь осуждения, это обнадеживает и укрепляет связь между людьми.
9. Ответственность. Мы все хотели бы, чтобы нас считали ответственным людьми. Некоторые из нас являются таковыми, а некоторые – не совсем. Ответственность появляется с опытом. Будучи ребенком, вам, возможно, показывали, как убирать свои игрушки после того, как вы поиграли, как убирать свою комнату, как и когда кормить собаку. Это чувство ответственности увеличивается в зрелом возрасте. Взрослого человека, который имеет внутреннее чувство ответственности, не нужно силой заставлять приходить на работу вовремя, отвечать на телефонные звонки или выполнить работу в срок. Проявляйте ответственность в семье, чтобы привить это качество каждому из членов семьи.
10. Традиции. Это, безусловно, самое веселое для меня. Я думаю, что традиции, это то, что делает семью уникальной, объединяет людей и создает чувство принадлежности у всех. Традиции не обязательно должны быть дорогостоящими , сложными или требующие много работы. Это может быть что-то простое, например, *ленивая суббота*, когда вы просто попиваете кофе, общаетесь все вместе, или семейный праздничный ужин, когда вся семья собирается за одним столом. Если вы в настоящее время не имеете традиций в вашей семье, создайте их! Все традиции происходили от какого-то конкретного человека. Почему бы не позволить вашим семейным традициям начаться с вас? Проявите творческий подход и получайте удовольствие.
Rating: 8.5/10 (218 votes cast)
Rating: +28 (from 78 votes)
10 основных ценностей семейных отношений, 8. 5 out of 10 based on 218 ratings
Правила о том, как родители должны устанавливать правила: NPR
В целом, исследователи обнаружили, что дети понимают необходимость некоторых правил, особенно правил безопасности, например, не бить других детей. Но когда дело доходит до того, что родители диктуют, что ребенку носить или с кем ему играть, многие дети сопротивляются. iStockphoto.com скрыть заголовок
переключить заголовок
iStockphoto.com
В целом, исследователи обнаружили, что дети понимают необходимость некоторых правил, особенно правил безопасности, например, не бить других детей. Но когда дело доходит до того, что родители диктуют, что ребенку носить или с кем ему играть, многие дети сопротивляются.
iStockphoto.com
Правила в доме 8-летнего Кэмерона Слотера ясны: дети должны делать уроки, когда приходят домой из школы; время сна 7:30; а колоть брата карандашом не разрешается.
Хотя Кэмерон, как и большинство 8-летних, не всегда выполняет эти правила идеально, когда на них надавливают, он говорит, что ценит их. Они защищают вас, объясняет он, поэтому они хороши.
Но если вы слишком задержитесь на теме правил, вы в конце концов обнаружите, что есть некоторые правила, которые Кэмерон не считает справедливыми или достойными — правила, которые, по его мнению, можно не соблюдать. Например, он не думает, что его мать может регулировать его личные отношения — детей, которые ему нравятся и с которыми он проводит время. «Я сам могу выбирать себе друзей», — говорит он, кивая.
По словам Ларри Нуччи, психолога-исследователя из Института человеческого развития Калифорнийского университета в Беркли, позиция Кэмерона в отношении правил типична. Нуччи считает, что если вы внимательно посмотрите, каким правилам дети подчиняются, а какие отвергают, можно обнаружить четкие закономерности.
Дети сами выбирают, каким правилам им подчиняться
«Дети не просто сопротивляются родителям, — говорит Нуччи. «Это не та ситуация, когда детьми движет только их порывы, и они просто отвергают все правила, установленные родителями».
Вместо этого, утверждает Нуччи, правила можно разделить на четыре отдельные категории.
Несмотря на то, что Кэмерон не всегда четко соблюдает правила, он говорит, что понимает, почему правила важны для безопасности. Предоставлено семьей Слотер скрыть заголовок
переключить заголовок
Предоставлено семьей Слотер
Есть моральные правила: не бей, поделись. Есть правила безопасности: не переходи улицу в одиночестве, не беги с ножницами. Есть правила социальной условности: вы должны говорить «сэр» и «мадам».
«И еще есть четвертая категория, которая связана с тем, что дети считают своим делом и что считают личным», — говорит Нуччи. «Дружба, товарищи по играм, с кем они хотят играть, с кем они хотят быть рядом. Некоторые виды досуга, такие как спорт, которым они хотят заниматься, или игрушки, которыми они хотят играть. И некоторые способы, которыми вы выражаете себя через свою внешность — одежду, например».
И именно в этой четвертой категории, утверждает Нуччи, происходит подавляющее большинство конфликтов между родителями и детьми.
«Дети вообще не спорят с родителями — или очень мало спорят с родителями, — когда родители выдвигают разумные правила безопасности или правила о том, чтобы не воровать у других детей и не бить других детей», — говорит Нуччи. «Практически все конфликты родителей с детьми связаны с личными вещами».
В поисках автономии
На самом деле, Нуччи говорит, что в обсервационных исследованиях — исследованиях, в которых исследователи отправляются в домашнюю среду и кодируют взаимодействие между родителями и их детьми — дети, кажется, сопротивляются моральным правилам только примерно в 10 процентах случаев; По словам Нуччи, 70 процентов их сопротивления приходится на области, которые, по их мнению, относятся к их личным владениям.
Теперь это немного сложно, потому что оказывается, что дети и родители не всегда сходятся во взглядах на то, что представляет собой личный бизнес.
Nucci предлагает пример купания.
«Дети видят это так: «Это мое тело, это моя жизнь, я счастлив таким, какой я есть, я не хочу принимать ванну». А мама говорит: «Нет, это нездорово, и ты вонючий, и тебе нужно принять ванну», — говорит он.
«То, что делает ребенок, так это отстаивает свободу действий и автономию. А мать утверждает: «Нет, это часть общих семейных условностей». »
Нуччи говорит, что исследователи обнаружили, что подобные конфликты из-за контроля над личными владениями происходят в каждой культуре. И на самом деле, Нуччи считает, что для родителей важно уважать личное пространство ребенка, потому что это в конечном счете важно для психологического благополучия.
«Мы обнаружили, что это связано с требованиями, предъявляемыми людьми к самоощущению и психологической целостности», — говорит он.
Нуччи указывает на кросс-культурные исследования подростков: «Мы знаем, что, когда родители чрезмерно вмешиваются, когда они начинают контролировать вещи, которые действительно, действительно личные — например, сохранение вашего дневника в тайне и [другие] аспекты вашего самовыражения — что дети даже в сельской местности Китая сообщают о депрессии».
Контроль против. Восприятие контроля
Но детские психологи не всегда разделяют идею о том, что родители не должны нарушать правила, касающиеся определенных областей жизни детей.
«Дело не в том, во что не следует вмешиваться, а в том, как», — говорит Алан Каздин, директор Йельского родительского центра.
Каздин не считает, что есть такие сферы жизни, где дети должны иметь автономию. Он говорит, что если родители стремятся к уступчивости, главное — правильно сформулировать правила и не подходить к детям авторитарно, потому что это провоцирует оппозиционное поведение.
«Когда вы хотите, чтобы ребенок что-то сделал, независимо от домена правил, исследование показывает, что это тон голоса при формулировании вашего запроса и то, включаете ли вы в него выбор», — говорит Каздин.
«Итак, если вы скажете своему 4-летнему ребенку: «Мы идем на улицу! Надень красное пальто! На улице холодно!» Вы дали ребенку ультимативное мышление, которое может привести к оппозиционному поведению», — говорит он.
«Если вы скажете то же самое: «Мы собираемся выйти на улицу. Пожалуйста, наденьте красное пальто или зеленую куртку». Такая презентация значительно увеличивает вероятность соблюдения требований у любого ребенка».
Основное различие между этими двумя подходами заключается в следующем: Нуччи будет утверждать, что для детей важно фактически контролировать часть своей жизни, в то время как Каздин говорит, что для них важно только иметь ощущение контроля.
Это верно не только для детей, говорит он, но и для всех людей. Родители включены.
Возрасты и этапы: обучение правильному из неправильного
В рамках социального и эмоционального роста нравственное развитие ребенка начинается с рождения. Ранний опыт заботы создает доверие, закладывая основу для позитивных отношений в будущем. Эта основа для этичного поведения с другими закладывается в течение первых пяти лет, по мере того как у ребенка растет чувство справедливости и понимание правильного и неправильного поведения. Родители и другие опекуны играют решающую роль в этом процессе.
Как вы можете помочь своему ребенку развить нравственный «интеллект» с самого рождения? Вот некоторые идеи:
Возраст 0-1: Младенцы учатся правильному и неправильному на собственном опыте. Когда ребенок голоден, мокрый или одинокий, он чувствует себя плохо, неудобно, страшно и «неправильно». Когда взрослые предлагают заботу и заботу, это кажется хорошим и «правильным». Быстро реагируя на основные потребности ребенка, в том числе на то, чтобы держать его на руках, петь, читать и говорить с самого начала, а также кормить и пеленать, родители и опекуны помогают младенцам сблизиться и чувствовать себя в безопасности. Ранняя надежная привязанность влияет на моральное и другое обучение: к концу первого года жизни большинство младенцев учатся подражать, инициировать контакт и сообщать о своих чувствах и предпочтениях, и у них начинает развиваться некоторое понимание того, что можно делать, а что нет. ‘т.
Возраст 1-3 года: Малыши начинают понимать идею правил и могут начинать реагировать, если им говорят что-то не делать. Хотя они начинают понимать, что у других есть чувства и потребности, малышам может быть трудно сопротивляться импульсивным действиям. Например, когда 18-месячный ребенок хочет игрушку, он или она, скорее всего, заберет ее у другого ребенка. На этом этапе дети еще не способны по-настоящему различать правильное и неправильное самостоятельно. Вместо этого они полагаются на родителей в определении морали и узнают, что «правильно» — это быть послушным. Постоянно предлагая руководство и исправление, родители учат детей приемлемому и неприемлемому поведению и тому, что за действиями следуют последствия.
Возраст 4–5 лет: Вместо того, чтобы просто руководствоваться взрослыми, дошкольники начинают развивать свои собственные представления о добре и зле на основе того, что они узнают в своих семьях. С повышением общительности и ростом понимания чувств и прав других людей развивается и «моральный интеллект». Хотя им по-прежнему нужно много указаний и напоминаний, у детей теперь начинает развиваться сильное чувство справедливости и понимание
приемлемого поведения. Обсуждая этические ситуации и говоря о чувствах для развития сочувствия и сострадания, родители могут помочь детям выработать моральный кодекс. Предлагая позитивное руководство и устанавливая четкие границы, ожидания и последствия морального поведения, родители могут помочь дошкольникам прояснить ценности и сформировать этическое поведение на всю жизнь.
Показывая пример
Дети наблюдают и усваивают ценности вашей семьи. Осознание того, как вы демонстрируете этичное поведение — от раздачи сдачи, если вы недоплачиваете, до того, чтобы быть добрым к другим, — является более сильным учителем ценностей, чем любая лекция о добре и зле.
Знаете ли вы…
Плохо делать что-то не так, от лжи до жульничества. Знаете ли вы, что исследования также показывают, что правильные действия имеют противоположный эффект, фактически увеличивая общее ощущение счастья? Будьте хорошими, чтобы чувствовать себя хорошо!
***
Подпишитесь на нашу рассылку для родителей, Крепкие семьи, крепкие дети! с ежемесячными советами, ресурсами и предстоящими семейными мероприятиями, которые помогут создать родительское сообщество.
7 октября 2021 г. | Статьи, Родители
Празднование Дня коренных народов День коренных народов — хотя и не является федеральным праздником — отмечается во второй понедельник октября во многих городах и штатах США, включая город Лос-Анджелес, округ Лос-Анджелес и Калифорния. День…
29 сентября 2021 г. | Статьи, Родители
Празднование Месяца филиппинской американской истории Каждый год Соединенные Штаты отмечают филиппинско-американскую историю в течение октября. Будучи второй по величине азиатско-американской группой в стране и третьей по величине этнической группой в Калифорнии, филиппинские американцы…
14 сентября 2021 г. | Статьи, новости и ресурсы, родители
Празднование Месяца национального латиноамериканского наследия 2021 года: 15 сентября – 15 октября Латиноамериканские общины — крупнейшая группа этнических меньшинств в Соединенных Штатах, по данным исследовательского центра Pew Research Center — внесли огромный вклад в историю, культуру и достижения. ..
23 августа 2021 г. | Родители
Для этой новой мамы доула была ключом к радостным родам Когда Терика Хамет узнала, что беременна в прошлом году, ее первоначальная радость вскоре сменилась тревогой. «Я подумала: «А что, если я умру?» — сказала она. Ее страх не был напрасным. Черные женщины в округе Лос-Анджелес…
19 августа 2021 г. | Родители
Выходи и играй: как часто дошкольники играют на улице со своими родителями? Чуть более половины детей дошкольного возраста ежедневно выходят на улицу, чтобы поиграть с родителями, и часто это зависит от таких факторов, как пол ребенка, мать…
16 августа 2021 г. | Грамотность, родители, готовность к школе
Воспитание двухграмотных и двуязычных детей дает удвоенные преимущества У меня отвисла челюсть, когда я впервые услышала, как мои малыши болтают по-испански. Окупилось ли наконец все это чтение на испанском? Ответ: да. (Вместе с небольшой помощью Доры.) В нашем доме мы…
3 августа 2021 г. | Родители, Race Equity
Неделя грудного вскармливания чернокожих проходит с 25 по 31 августа! Когда дело доходит до грудного вскармливания, расовая справедливость становится проблемой. По данным Центров по контролю за заболеваниями, менее 60% чернокожих матерей когда-либо кормили грудью по сравнению с 75% белых матерей. Грудное вскармливание укрепляет иммунитет, это…
3 августа 2021 г. | Родители, физическое здоровье, готовность к школе
Август — месяц осведомленности об иммунизации Благодаря иммунизации последних трех поколений многие серьезные заболевания теперь остались в прошлом. Но недавние вспышки кори, заразившие более 1000 человек по всей стране, вызвали обсуждение и принятие законодательных…
3 августа 2021 г. | Родители, готовы к школе
Развитие ребенка 101: Обучение детей, изучающих два языка По мнению экспертов по развитию детей, новорожденные способны выучить несколько языков одновременно, не путаясь, потому что по мере развития их мозга растет и способность различать один язык.