Сочинение на тему «Ценности моей семьи»
Семья ‒ это самое святое, самое главное, что есть у человека в его жизни. Взаимопонимание, доверие друг к другу, забота о родных людях, большие и маленькие общие радости ‒ это основа, на которой держится любая семья. Здесь нас всегда любят и ждут. Так приятно бывает вернуться домой после поездки. Дома все родное. Тебя сразу примут, вкусно накормят и будут внимательно слушать твои рассказы. Здесь нас никогда не разлюбят.
Семья ‒ это место, где тебе не будут врать, а скажут горькую правду для твоего блага. Без семьи жить нельзя. Без нее ты чувствуешь себя одиноким.
Семья ‒ это опора. Чтобы ни произошло с нами, чтобы у нас ни случилось, мы всегда получим поддержку и понимание со стороны родных людей. Никто не будет любить нас так, как наши родители. Они готовы пожертвовать всем ради нас.
О семье, о том как она важна в нашей жизни писали многие писатели и поэты в своих произведениях. А художники нередко рисовали картины на тему семьи.
Я думаю, что главная ценность любой хорошей семьи ‒ это доверие. Наша семья здесь не исключение. В нашей семье все доверяют друг другу. И именно потому, что есть доверие, в нашем доме не живет ложь. Ей просто нет здесь места. Мама и папа доверяют друг другу. Родители доверяют нам с сестрой. А мы, в свою очередь, знаем, что родители нас не обманут. Поэтому дети в нашей семье никогда не врут насчет оценок, случайных проступков и мелких шалостей. Когда я впервые получил двойку, я очень расстроился. Но я не испугался, что меня будут ругать. Я просто не хотел расстраивать маму с папой. Мне всегда очень грустно, когда мама расстроена.
Я не стал прятать дневник и врать. Я пришел домой и честно рассказал все маме. Ведь правда ‒ это ценность моей семьи. И мама, зная это, меня почти не ругала. А только посоветовала как исправить оценку. Мне бывает очень стыдно перед мамой за проступки и плохие дела, но это потому, что я очень ее люблю. Я думаю, честность и искренность ‒ это важные ценности моей семьи и ее прочный фундамент.Еще одна ценность нашей семьи ‒ это любовь. Семья начинается с любви. Мама с папой полюбили друг друга, поженились и родилась наша семья. Родители очень любят своих детей. Я думаю, счастливой может быть только та семья, в которой есть любовь. Нет любви, нет семьи. Сочинение это я пишу не просто так, я точно знаю, что любовь живет в нашей квартире. На ней строится вся наша семья. Любовь помогает нам прощать друг другу все, жить в согласии, заботиться друг о друге.
Взаимная забота ‒ это тоже семейная ценность. В нашей семье все заботятся друг о друге. Мы с сестрой тоже проявляем заботу. Моя сестра уже в первом классе и я помогаю ей делать уроки, поддерживаю, если у нее что-то не получается. В меру своих сил мы заботимся и о родителях. Наш папа много работает и очень устает. Мы помогаем маме готовить вкусный ужин и все вместе встречаем папу, радуем его своими рассказами, успехами в учебе. Потом все вместе смотрим какой-нибудь веселый и интересный фильм. А когда наша мама заболела, мы с папой и сестрой варили для нее вкусный и полезный куриный бульон. Мы поддерживаем друг друга всегда, потому, что семья и семейные ценности очень важны для нас.
В нашей семье все друг друга уважают. Уважение ‒ это тоже ценность в нашем доме. Мне кажется, что по-настоящему близкие люди ‒ это те, кто друг друга не только любит, но и уважает. Дети должны уважать родителей, потому, что те их растят, заботятся о них, воспитывают, учат жизни. Мама и папа всегда желают добра и плохого не посоветуют. Нельзя обижать родителей, врать, ругаться с ними, оскорблять, от этого им бывает очень больно. Мы стараемся не расстраивать маму и папу. А родители, в свою очередь, всегда спрашивают наше мнение и прислушиваются к нему в решении важных семейных вопросов.
Хоть мы и маленькие, но они нас тоже уважают.Если продолжить сочинение на тему эту, то добавлю еще, что мы, то есть дети, являемся тоже важной ценностью для взрослых членов нашей семьи. Нам всегда достается все самое лучшее. Нас оберегают, мы чувствуем поддержку родных всегда. Ради нас взрослые готовы многим жертвовать. И мы это понимаем и очень ценим. А, в свою очередь, считаем, что родители для детей тоже должны быть великой ценностью. Ведь они у нас одни, самые родные и самые любимые. Других не будет. Старших вообще надо беречь. Бабушек и дедушек своих мы тоже очень любим и стараемся о них заботиться. Мы с сестрой, когда гостим у бабушки всегда стараемся ей помогать в делах. Мы ходим за продуктами в магазин, помогаем убирать квартиру, а бабушка всегда угощает нас чем-нибудь вкусненьким даже если мы говорим, что не голодны. Бабушкины блины самые вкусные. Мы всегда будем помнить вкусные, теплые обеды в уютном бабушкином доме. А помощь друг другу ‒ это тоже ценность моей семьи. Все взрослые помогают нам в учебе.
Мой 5 класс тоже имеет свои трудности. Ведь до этого у нас было меньше предметов и всего один учитель. А теперь нагрузка намного больше. Справляться с трудностями и хорошо учиться нам помогает наша семья. Мы очень дружны и любим проводить свободное время вместе.
Ценности семьи включают в себя и совместный досуг. Родители всегда находят нам интересное и полезное занятие. Летом часто мы катаемся на велосипедах, гуляем и ездим за грибами. Зимой наш отдых ‒ это каток и лыжи. А еще мы часто ходим в кино и театр на детские спектакли. Мы никогда не забываем о наших семейных ценностях. И все разделяем их.
Я могу очень долго рассказывать о семье. Это очень приятно, потому, что речь идет о родных людях, о семейном уюте и счастье. В моей семье нравственные ценности на первом месте. И я уверен, что когда мы вырастем и у нас уже будут свои семьи, то мы сможем привить их и нашим детям и даже внукам.
Дата обновления: 12.01.2019 г.Моральный кодекс: 7 жизненных правил, которые одинаковы для всех
Здоровье
© Helena Lopes/Unsplash
Автор Ирина Рудевич
06 июня 2019
Прежде никто не делал выборку по этой категории правил, и исследование не хотели признавать как доказуемое. Все же ученые настояли на сборе статистики, получив поддержку со стороны коллег, и в 2019 году предоставили результаты работы.
В 2012 году Оливер Скотт Карри преподавал антропологию в Оксфордском университете. На одном из занятий он предложил студентам подискутировать на тему морали: она является врожденным или приобретенным качеством? Мнения разделились. Половина учеников считали, что мораль одинакова для всех, другие утверждали, что она разнится в зависимости от того, где человек родился и вырос. Профессор решил разобраться, как обстоят дела на самом деле, и потратил семь лет на исследования. Изначально его идеи отказывались финансировать, но Карри удалось доказать полезность проекта.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Сейчас Карри — старший научный сотрудник Оксфордского института когнитивной и эволюционной антропологии. Он утверждает, что мораль существует для сотрудничества людей, а большинство моральных проблем одинаковы во всем мире. В статье, опубликованной в Current Anthropology, Оливер уточнил, что моральный кодекс у всех один. В своих исследованиях он изучил этнографические особенности более чем 600 представителей из 60 различных культур и вывел эти правила, важные для каждого человека.
Независимо от отношений с соседями и друзьями правило поддержки родственников существует в любой среде. Многое зависит от отношений в семье, привитых родителями чувств и реакций, но в большинстве люди склонны делать все возможное в интересах близких родственников, готовы поступиться личными амбициями и выгодой. Это правило работает как среди представителей африканских племен, так и в развитых странах, оно не зависит от национальности.
© J.W./Unsplash
Важно учесть, что предложенные профессором правила в отдельно взятой стране, городе или семье могут иметь разную приоритетность. И все же несколько сотен изученных людей показали стремление помогать не только близким, но и обществу в целом, как объединению, от которого в том числе зависит их благополучие. Это может быть как сражение за территорию, так и участие в политических и экологических ситуациях, на этом правиле строятся патриотические идеи.
Оказывается, эта моральная реакция тоже заложена в человеке независимо от культурного уровня. В ответ за услугу принято благодарить либо помогать своими умениями и возможностями. Сюда входит и букет сотруднице регистратуры в поликлинике (не путать со взяткой), и чувство долга перед коллегой, который взял на себя часть работы на время вашего отсутствия.
© Freestocks/Unsplash
Тенденции психоанализа последних лет часто заявляют о том, что необходимо позволять и признавать свои слабости, эмоционально зрелый человек не станет играть в супергероя, которому все нипочем.
При этом храбрость все равно остается воспетым качеством как воина, так и активного гражданина. Здесь дело в адекватности восприятия и наличии других норм, которые могут противоречить этой. Например, хорошо быть храбрым, но плохо причинять вред другим, поэтому смелость человека, напавшего на шумного соседа, суд вряд ли оценит.Оливер Скотт Карри уточняет, что бывают интересные отхождения от общепринятых норм, которые объясняются приоритетом других. У чуукесов, жителей Федеративных Штатов Микронезии, считается правильным воровать на глазах у других, чтобы утвердиться в обществе, демонстрируя тем самым свою силу и храбрость. Для них важнее моральное правило из предыдущего абзаца, оно стало более подходящей формой сотрудничества в этом обществе. И все же большинство жителей планеты с уважением относятся к вещам других людей, за присвоение чужого не хвалят, а наказывают.
© Priscilla Du Preez/Unsplash
Детям с малых лет внушают, что нужно делиться игрушками с другими, а «быть жадиной нехорошо». Это спорный момент, о котором в последнее время все чаще говорят детские психологи, ведь малышу надо в том числе научиться владеть своими вещами по собственному усмотрению, а не отказываться от них по первой просьбе другого человека. И все же делиться с друзьями, коллегами и просто окружающими людьми считается нормой в любом обществе, начиная от совместного ужина пойманным оленем в племени и заканчивая перекусом, который вы принесли в офис.
В различных культурах это правило претерпевает изменения. Кто-то почитает стариков как главных в семье и заботится о них больше, чем о супругах, кто-то навещает родителей и звонит им при первой возможности. Но правило остается неизменным для всех: старших нужно уважать, независимо от того, насколько близкие у вас взаимоотношения. Эта мораль поддается изменениям, ситуации, и люди бывают разными, но подтверждение ее влияния Карри нашел в каждой этнографической группе.
© Bruno Martins/Unsplash
Пол Блум, профессор Йельского университета, специализируется на когнитивных науках и психологии. Он раскритиковал статью Карри, уверяя, что мировое сообщество далеко от консенсуса в вопросах этики и морали. Он считает, что это более обширная тема, в которой надо учитывать взаимодействие с другими ради личной выгоды и отдельно — альтруистические потребности. По мнению ученого, исследователи не раскрыли суть возникновения морали с учетом положения в обществе и эмоций. Блум считает, что авторы не уточнили, что некоторые ценности меняются с учетом приобретенного опыта. Со своей стороны, Оливер Скотт Карри напоминает, что это не окончательный список и не стоит делить людей всего мира на «наших» и «чужих», исходя из их этнографических особенностей. Гораздо важнее признать, что у нас много общего, в том числе и эти универсальные правила морали.
Семь моральных правил, найденных по всему миру
Антропологи из Оксфордского университета открыли то, что они считают семью универсальными моральными правилами.
Правила: помогать своей семье, помогать своей группе, отвечать взаимностью, быть смелым, подчиняться начальству, справедливо делить ресурсы и уважать чужую собственность, были обнаружены в ходе исследования 60 культур со всего мира.
Предыдущие исследования рассматривали некоторые из этих правил в некоторых местах, но ни одно из них не рассматривало их все в большой репрезентативной выборке обществ. Настоящее исследование, опубликованное в томе 60, вып. 1 выпуск из Текущая антропология Оливера Скотта Карри, Дэниела Остина Маллинза и Харви Уайтхауса — крупнейшее и наиболее полное кросс-культурное исследование морали из когда-либо проводившихся.
Команда из Оксфордского института когнитивной и эволюционной антропологии (часть Школы антропологии и музейной этнографии) проанализировала этнографические отчеты об этике из 60 обществ, включающие более 600 000 слов из более чем 600 источников.
Доктор Оливер Скотт Карри, ведущий автор и старший научный сотрудник Института когнитивной и эволюционной антропологии, сказал: «Спор между моральными универсалистами и моральными релятивистами бушевал веками, но теперь у нас есть некоторые ответы. Люди повсюду сталкиваются с одним и тем же набором социальных проблем и использовать одинаковый набор моральных правил для их решения. Как и предсказывалось, эти семь моральных правил универсальны для разных культур. Все люди повсюду разделяют общий моральный кодекс. Все согласны с тем, что сотрудничество, содействие общему благу — это правильно вещь которую нужно сделать.»
Исследование проверило теорию о том, что мораль эволюционировала, чтобы способствовать сотрудничеству, и что, поскольку существует много типов сотрудничества, существует много типов морали. Согласно этой теории «морали как сотрудничества», родственный отбор объясняет, почему мы чувствуем особую обязанность заботиться о своих семьях и почему мы ненавидим инцест. Мутуализм объясняет, почему мы формируем группы и коалиции (в численности сила и безопасность), и, следовательно, почему мы ценим единство, солидарность и лояльность. Социальный обмен объясняет, почему мы доверяем другим, отвечаем взаимностью на услуги, чувствуем вину и благодарность, исправляем и прощаем. А разрешение конфликтов объясняет, почему мы демонстрируем дорогостоящие проявления мастерства, такие как храбрость и щедрость, почему мы подчиняемся начальству, почему мы справедливо делим спорные ресурсы и почему мы признаем ранее принадлежавшее им имущество.
Исследование показало, во-первых, что эти семь видов кооперативного поведения всегда считались морально хорошими. Во-вторых, примеры большинства из этих нравов были найдены в большинстве обществ. Важно отметить, что не было контрпримеров — не было обществ, в которых любое из этих поведений считалось бы аморальным. И в-третьих, эти нравы с одинаковой частотой наблюдались на всех континентах; они не были исключительной прерогативой «Запада» или любого другого региона.
Среди амхара Эфиопии «пренебрежение обязательствами родства считается постыдным отклонением, указывающим на дурной характер». В Корее существует «эгалитарная общественная этика [] взаимопомощи и сотрудничества между соседями [и] сильной внутригрупповой солидарности». «Взаимность наблюдается на каждом этапе жизни гаро [и] занимает очень высокое место в социальной структуре ценностей гаро». Среди масаи «те, кто цепляется за воинские добродетели, по-прежнему пользуются большим уважением», и «бескомпромиссный идеал высшего воинства [включает] аскетическое стремление к самопожертвованию . .. в пылу битвы, как высшее проявление мужественной верности». «. Бемба проявляют «глубокое уважение к авторитету старейшин». «Идея справедливости» Капауку называется «ута-ута, половина наполовину … [значение которой] очень близко к тому, что мы называем справедливостью». А у тараумара «уважение к собственности других является краеугольным камнем всех межличностных отношений».
В ходе исследования также были обнаружены «вариации по теме» — хотя все общества, казалось, соглашались в отношении семи основных моральных правил, они различались в том, как они расставляли их по приоритетам или ранжировали. В настоящее время команда разработала новый вопросник о моральных ценностях для сбора данных о современных моральных ценностях и изучает, отражают ли межкультурные различия в моральных ценностях различия в ценности сотрудничества в различных социальных условиях.
По словам соавтора, профессора Харви Уайтхауса, антропологи имеют уникальную возможность ответить на давние вопросы о моральных универсалиях и моральном релятивизме. «Наше исследование было основано на исторических описаниях культур со всего мира; эти данные были собраны до и независимо от разработки теорий, которые мы тестировали. теорию, собирая новые данные еще более систематически в полевых условиях».
«Мы надеемся, что это исследование поможет способствовать взаимопониманию между людьми разных культур, пониманию того, что у нас есть общего, а также того, чем и почему мы отличаемся», — добавил Карри.
###
Journal
Current Anthropology
DOI
10.1086/701478
9004 0 Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Новый язык морали в семейном праве Джейн С. Мерфи :: SSRN
96 страниц Опубликовано: 6 сентября 2009 г.
Просмотреть все статьи Джейн С. МерфиБалтиморский университет – юридический факультет
Дата написания: лето 1999 г.
Аннотация
исследовать смысл нравственного поведения. Этот раздел опирается на мнения различных современных философов-моралистов, которые, опираясь на классическую традицию, разработали более широкое определение морального поведения. Это обсуждение обеспечивает контекст для текущих дебатов о значении морали в семейном праве и моральном дискурсе в эпоху отсутствия вины. Часть первая также рассматривает историческую дискуссию о том, как закон должен обеспечивать баланс между продвижением коммунитарных ценностей и уважением автономии и прав личности. В статье утверждается, что конфликт, лежащий в основе этих дебатов, может быть преувеличен. Все законы имеют моральные последствия, и решения о законе, принимаемые гражданами, законодателями и политиками, обязательно предполагают выбор, который ставит одни ценности выше других. Регулирование членов семьи является особенно ценной задачей. Всегда будет существовать напряженность между защитой личной свободы и неприкосновенности частной жизни членов семьи и вмешательством государства в интересах общего блага. Однако это напряжение не требует отступления от концепции прав в семье; скорее, права можно понимать таким образом, чтобы продвигать моральное видение семейного права, используя права как инструмент для обеспечения защиты уязвимых членов семьи. В заключение части первой отмечается, что иерархия ценностей, воплощенная в моральном видении семейного права, со временем изменилась. Сексуальная мораль со временем стала менее важной, а защита детей стала центральной в моральных рамках семейного права. В части второй статьи исследуется традиционный, основанный на вине моральный дискурс в праве, регулирующем основания для развода, алиментов и опеки над детьми, который преобладал в нашей стране до XIX века.70-е годы. Делается вывод о том, что данный подход имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, акцент эпохи вины на сексуальных практиках и традиционных гендерных семейных ролях усиливал патриархат и, как правило, причинял вред родителям-опекунам, в первую очередь женщинам, и детям. Кроме того, опора эпохи вины на широкие дискреционные стандарты привела к неадекватным финансовым вознаграждениям и двойным стандартам для мужчин и женщин. Кроме того, поскольку моральный дискурс в семейном праве был в основном сосредоточен на вопросах сексуального поведения в браке, моральное видение эпохи вины исключало семьи, созданные вне брака. Судебные разбирательства по вопросам вины также повлекли за собой значительные финансовые и эмоциональные затраты для семей. Наконец, акцент на регулировании сексуального поведения в эпоху вины мало способствовал развитию моральной цели защиты детей семейным законом. Часть третья статьи исследует способы, которыми некоторые законы, разработанные в эпоху отсутствия вины, выражают мораль в семейном праве. Рассматривая действующие законы, регулирующие развод, имущество супругов, алименты и опеку над детьми, в статье определяются способы, которыми как формулировки, сопровождающие дебаты о таких законах, так и сами законы выражают ценности равенства, обязательств и ответственности для членов семьи, особенно членов семьи.