Моральный кодекс: 7 жизненных правил, которые одинаковы для всех
Здоровье
© Helena Lopes/Unsplash
Автор Ирина Рудевич
06 июня 2019
Прежде никто не делал выборку по этой категории правил, и исследование не хотели признавать как доказуемое. Все же ученые настояли на сборе статистики, получив поддержку со стороны коллег, и в 2019 году предоставили результаты работы.
В 2012 году Оливер Скотт Карри преподавал антропологию в Оксфордском университете. На одном из занятий он предложил студентам подискутировать на тему морали: она является врожденным или приобретенным качеством? Мнения разделились. Половина учеников считали, что мораль одинакова для всех, другие утверждали, что она разнится в зависимости от того, где человек родился и вырос. Профессор решил разобраться, как обстоят дела на самом деле, и потратил семь лет на исследования. Изначально его идеи отказывались финансировать, но Карри удалось доказать полезность проекта.
Реклама на РБК www.adv.rbc.ru
Сейчас Карри — старший научный сотрудник Оксфордского института когнитивной и эволюционной антропологии. Он утверждает, что мораль существует для сотрудничества людей, а большинство моральных проблем одинаковы во всем мире. В статье, опубликованной в Current Anthropology, Оливер уточнил, что моральный кодекс у всех один. В своих исследованиях он изучил этнографические особенности более чем 600 представителей из 60 различных культур и вывел эти правила, важные для каждого человека.
Независимо от отношений с соседями и друзьями правило поддержки родственников существует в любой среде. Многое зависит от отношений в семье, привитых родителями чувств и реакций, но в большинстве люди склонны делать все возможное в интересах близких родственников, готовы поступиться личными амбициями и выгодой. Это правило работает как среди представителей африканских племен, так и в развитых странах, оно не зависит от национальности.
© J.W./Unsplash
Важно учесть, что предложенные профессором правила в отдельно взятой стране, городе или семье могут иметь разную приоритетность. И все же несколько сотен изученных людей показали стремление помогать не только близким, но и обществу в целом, как объединению, от которого в том числе зависит их благополучие. Это может быть как сражение за территорию, так и участие в политических и экологических ситуациях, на этом правиле строятся патриотические идеи.
Оказывается, эта моральная реакция тоже заложена в человеке независимо от культурного уровня. В ответ за услугу принято благодарить либо помогать своими умениями и возможностями. Сюда входит и букет сотруднице регистратуры в поликлинике (не путать со взяткой), и чувство долга перед коллегой, который взял на себя часть работы на время вашего отсутствия.
© Freestocks/Unsplash
Тенденции психоанализа последних лет часто заявляют о том, что необходимо позволять и признавать свои слабости, эмоционально зрелый человек не станет играть в супергероя, которому все нипочем.
Оливер Скотт Карри уточняет, что бывают интересные отхождения от общепринятых норм, которые объясняются приоритетом других. У чуукесов, жителей Федеративных Штатов Микронезии, считается правильным воровать на глазах у других, чтобы утвердиться в обществе, демонстрируя тем самым свою силу и храбрость. Для них важнее моральное правило из предыдущего абзаца, оно стало более подходящей формой сотрудничества в этом обществе. И все же большинство жителей планеты с уважением относятся к вещам других людей, за присвоение чужого не хвалят, а наказывают.
© Priscilla Du Preez/Unsplash
Детям с малых лет внушают, что нужно делиться игрушками с другими, а «быть жадиной нехорошо». Это спорный момент, о котором в последнее время все чаще говорят детские психологи, ведь малышу надо в том числе научиться владеть своими вещами по собственному усмотрению, а не отказываться от них по первой просьбе другого человека. И все же делиться с друзьями, коллегами и просто окружающими людьми считается нормой в любом обществе, начиная от совместного ужина пойманным оленем в племени и заканчивая перекусом, который вы принесли в офис.
В различных культурах это правило претерпевает изменения. Кто-то почитает стариков как главных в семье и заботится о них больше, чем о супругах, кто-то навещает родителей и звонит им при первой возможности. Но правило остается неизменным для всех: старших нужно уважать, независимо от того, насколько близкие у вас взаимоотношения. Эта мораль поддается изменениям, ситуации, и люди бывают разными, но подтверждение ее влияния Карри нашел в каждой этнографической группе.
© Bruno Martins/Unsplash
Пол Блум, профессор Йельского университета, специализируется на когнитивных науках и психологии. Он раскритиковал статью Карри, уверяя, что мировое сообщество далеко от консенсуса в вопросах этики и морали. Он считает, что это более обширная тема, в которой надо учитывать взаимодействие с другими ради личной выгоды и отдельно — альтруистические потребности. По мнению ученого, исследователи не раскрыли суть возникновения морали с учетом положения в обществе и эмоций. Блум считает, что авторы не уточнили, что некоторые ценности меняются с учетом приобретенного опыта. Со своей стороны, Оливер Скотт Карри напоминает, что это не окончательный список и не стоит делить людей всего мира на «наших» и «чужих», исходя из их этнографических особенностей. Гораздо важнее признать, что у нас много общего, в том числе и эти универсальные правила морали.
Семья и семейные ценности
Формирование семейных ценностей в школе.
Что для человека семья?
Семья – это микромир родных людей, источник любви, тепла, уважения и согласия. Место, где человек растет и развивается, впитывая, как губка, все плохое и все хорошее из пространства, которое его окружает.
Ранимость и обнаженность чувств, которые дарят друг другу близкие люди, многообразие форм проявления таких чувств, особое, бережно восхищенное отношение к своему ребенку – это семья, это ее уникальность и своеобразие.
Какие они, семейные традиции и ценности, в чем их сила и притягательность?
• Любовь. Глубокое и искреннее чувство, которое ведет мужчину и женщину к созданию семьи. Любовь матери к ребенку – истинная и безграничная, любовь ребенка к своим родителям – безусловная и полная доверия.
• Ответственность. В данном случае перед семьей, ведь все что мы делаем – мы делаем ради своей семьи.
• Общение. С близкими людьми мы делимся всем – впечатлениями дня, ссорой с начальником, несправедливостью учителя в школе и надеемся на утешение, понимание и добрый совет.
• Забота и поддержка. Каждый человек хочет быть уверенным в том, что есть место, где ему всегда рады, где его любят и ценят, где его примут и поймут в любом состоянии, в любой ситуации. Место, где близкие люди помогут ему, согреют его и дадут силы жить дальше.
• Умение прощать. Если люди любят, они не держат зла и не зацикливаются на обидах, они пытаются найти компромисс и жить дальше. Дети должны знать, что в семье их всегда поймут и простят.
• Честность. Доверие, которое испытывают друг к другу люди в семье невозможно переоценить. Пожалуй, нет другого такого сообщества, где это качество выражено столь ярко и неподдельно. Честность и искренность в семейных отношениях рождают доверие и спокойную уверенность в благополучии.
• Традиции. Еженедельные прогулки в лесу, выбивание ковриков по субботам, совместные поездки на дачу или празднование семейных праздников – это верный путь к укреплению семьи.
Семья и семейные ценности, на самом деле, — лучшее, что у нас есть. Конечно, существуют такие значимые категории, как карьера, отношения с друзьями, образование, но семья – это спокойное и надежное счастье, доступное каждому. Семейные традиции и ценности необходимо создавать и развивать в каждой семье, для того чтобы у детей формировались четкие ориентиры и приоритеты.
Как формировать ценности семейной жизни? Советы родителям
Научить ребенка жить в гармонии с собой и окружающими его близкими людьми, уважать старших, быть честным и искренним, уметь общаться и ладить с разными людьми – задача, прежде всего, семьи.
Лучшее воспитание – собственный пример. Если малыш будет расти в счастливой и дружной семье, где мама с папой любят и уважают друг друга, заботятся о своих родителях и детях, то и в свою семью в будущем он принесет такие же нормы и ценности.
Общайтесь с детьми. Сделайте традицией вечерами, когда вся семья в сборе, делиться впечатлениями о дне прошедшем, радоваться новым достижениям, утешать обиженных, хвалить за добрые поступки. Найдите время внимательно выслушать своих детей и узнать, чем был наполнен их день. С самого раннего детства поддерживайте в детях стремление к доверительному и открытому общению и тогда вас минуют проблемы непонимания отцов и детей.
Если вы не живете с родителями в одном доме, то навещайте их вместе с детьми, звоните им, напоминайте детям позвонить бабушке и дедушке – поздравить с праздником, узнать о самочувствии. Пусть дети видят искреннюю заботу, которые вы проявляете по отношению к своим родителям и учатся…
Эти несложные принципы помогут вашему ребенку сформировать правильные установки, нормы и ценности, которые позволят ему в будущем создать счастливую семью.
Чем в формировании семейных ценностей может помочь школа?
Школа должна помочь родителям и детям осознать и сформировать ценности семьи, организовать совместную работу так, чтобы родители и педагоги двигались в одном направлении в стремлении вырастить настоящего человека, развитого духовно и нравственно.
Педагоги, совместно с родителями, могут организовать мероприятия по формированию семейных ценностей в самых разных формах: совместные семейные праздники и спортивные мероприятия, сюжетно-ролевая игра с родителями, классный час про семейные ценности, акции ко Дню матери и Дню пожилого человека, час размышлений, индивидуальная беседа.
Мероприятия, направленные на формирование семейных ценностей в школе должны быть разнообразными и ориентироваться на возраст ребенка. Младшим школьникам нужно рассказать о традициях в семье, об исконных ролях матери и отца, бабушки и дедушки, о том, что в семьях принято уважать своих близких и помогать им. Хорошо, если на такой урок придут члены семей младших школьников.
Для учащихся 5-6 классов, интересными будут занятия, к которым они составят свое семейное древо, расскажут историю своего рода, придумают для своей семьи символику (герб семьи, флаг семьи, девиз семьи, гимн семьи). Важным достижением урока станет воспитание чувства гордости своей семьей, предками, давшими истоки. Значимым окажется воспитание чувства ответственности ребенка, как продолжателя семейных традиций.
Мероприятие по укреплению семейных ценностей в 6-7 классе может быть посвящено беседе о детях, живущих без родителей в детских домах, о неполных семьях, в которых нет отца или матери. Можно поговорить о роли семьи в жизни каждого человека, о правах и ответственности членов семьи друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семьи.
Старшеклассникам будет интересна беседа о моделях своей будущей семьи, о том, какими они видят отношения со своей предполагаемой половинкой, каким образом, они собираются выстраивать отношения со своими родителями и детьми. Интересным будет создание образа идеальной жены или мужа.
Такой урок запомнится надолго и станет позитивным эмоциональным впечатлением, если затронет струнки добра в каждом детском сердечке и даст пищу для мечтаний и размышлений, обсуждений и познания.
Счастливая и дружная семья – это тыл, который позволяет жить полноценной жизнью, расти и развиваться, радоваться каждому дню. Ценности семьи и ее традиции необходимо взращивать, ухаживать за ними и беречь, ибо это лучшее, что у нас есть. Формирование семейных ценностей – долгий и творческий процесс. Это процесс переноса всего самого лучшего из семьи своих родителей в свою собственную семью: выстраивание теплых и дружеских отношений, уважение и доверие, ответственность за свои поступки, умение прощать, доброта и забота, любовь и терпение.
Два правила общения в моей семье — 682 слова
Семейное общение важно для укрепления близости и накопления ресурсов. Они также помогают в воспитании детей как самостоятельных людей, способных взаимодействовать с другими человеческими системами. Правила семейного общения — это руководящие принципы, определяющие, чего следует ожидать от любого общения в семье, что разрешено и что запрещено при данных обстоятельствах.
Правила тесно связаны с семейной культурой и передаются новым поколениям старшими членами семьи. Правила диктуют эмоциональную взаимозависимость между членами семьи, и поэтому члены семьи напрямую влияют друг на друга эмоционально, а также в своих мыслях, чувствах и действиях (Le Poire, 2005).
В моей семье существует негласное правило, согласно которому младшие члены семьи не должны задавать вопросы старшим членам. Правило также подразумевало, что молодые всегда должны выполнять приказы или просьбы старших членов семьи, не пытаясь узнать, почему они были специально выбраны для выполнения этих задач. Это правило сыграло очень важную роль в формировании отношений между членами моей семьи.
Они были сформулированы главным образом для того, чтобы управлять общением ребенка с родителем и родителем с ребенком, а также предотвращать случаи, когда дети возражают своим родителям, когда это нежелательно. Пока соблюдаются правила общения, дети всегда ведут себя тихо, когда находятся на виду у родителей, если с ними не разговаривают.
Эффекты этого правила включают; отношения между братьями и сестрами не очень взаимны. В общении с младшими доминируют старшие дети. Правила также лишили молодых членов семьи возможности выразить свои обиды родителям, поскольку ожидается, что они будут чувствовать себя обиженными из-за своей собственной ошибки, заключающейся в том, что они не слушают или не действуют в соответствии с приказами своих старших братьев или сестер.
Таким образом, правило было главным источником боязливого уважения к старшим. Даже среди взрослых членов семьи правило разрешало споры в пользу более старших членов, если только ситуация не ясно показывает, что они не правы. Правило возвысило самого старшего члена семьи до должности главы семьи, поскольку из-за их возраста их решения не вызывают сомнений.
Помимо старших, правило также ставит жен ниже своих мужей в возрастной иерархии. Когда дело доходит до семейного бизнеса, важные решения принимает глава семьи, советуясь или не советуясь с другими членами семьи. В результате успех семьи во многом становится зависимым от мудрости главы семьи.
Положительное влияние правила заключалось в том, что семейные отношения были тесными, и всегда существовало общее согласие относительно направления, взятого семьей, поскольку у братьев и сестер нет причин спорить между собой о том, кто прав. Правило также проверяло семейное соперничество.
Еще одно семейное правило гласит, что детям нельзя рассказывать плохие или деликатные новости. Это было вызвано необходимостью не мешать воспитанию детей, информируя их о событиях, которые могут быть слишком значительными для их эмоциональной обработки.
Правило создало эффект незнания основных смыслов жизни и стало препятствием для детей, желающих узнать об истории и традициях своей семьи. Например, в моей семье дети не могут быть проинформированы о смерти члена семьи, включая их родителей, а вместо этого им даются отговорки, чтобы объяснить исчезновение.
Хотя правило служит для защиты детей от эмоционального багажа, оно также становится источником разногласий, когда дети вырастают и обнаруживают, что важные факты, которые могли изменить их жизнь, были скрыты от них. В моей семье было много разногласий и расставаний из-за правила о неразглашении.
Подводя итог, можно сказать, что общение служит средством, которое члены семьи используют для развития и поддержания интимных отношений (Vangelisti, 2004). Правила, которые регулируют это общение в семье, отвечают за то, насколько хорошо общение служит для сплочения семьи и ведет ее к процветанию. Правила также существенно влияют на отношение людей друг к другу в семье.
Ле Пуар, Б.А. (2005). Семейное общение: воспитание и контроль в меняющемся мире. Саутерн-Оукс, Калифорния: Sage Publications.
Вангелисти, А.Л. (2004). Справочник по семейному общению. Махва, Нью-Джерси: издательство Lawrence Erlbaum Associates Inc.
Это эссе на тему «Два правила общения в моей семье» было написано и представлено вашим коллегой. ученик. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление
Нужен индивидуальный образец Эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?
801 сертифицированный писатель онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Моральные и юридические обязательства по поддержке «семьи» | Философские основы детского и семейного права
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФилософские основы детского и семейного праваЮриспруденция и философия праваКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФилософские основы детского и семейного праваЮриспруденция и философия праваКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
CITE
Jeske, Diane,
«Моральные и юридические обязательства по поддержке« семьи »
,
в Элизабет Торморе и Люсинде Фергюсон (Eds)
,
Философские основания для детей и семейного законодательства и семейного законодательства и семейства
.(
Оксфорд,
2018 г.;
онлайн-издание,
Oxford Academic
, 19 апреля 2018 г.
), https://doi.org/10.1093/oso/9780198786429.003.0009,
, по состоянию на 12 ноября 2022 г.
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФилософские основы детского и семейного праваЮриспруденция и философия праваКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФилософские основы детского и семейного праваЮриспруденция и философия праваКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте
Advanced Search
Abstract
У нас есть различные моральные обязательства заботиться о тех, с кем мы находимся в близких отношениях, и для многих из нас некоторые из тех, кого мы считаем семьей, являются одними из самых важных близких. Эти моральные обязательства имеют различные основания; некоторые из них уникальны для интимных отношений, в то время как другие также возникают в неинтимных отношениях. Учитывая центральную роль интимных отношений и сопутствующих им моральных обязательств в нашей жизни, нам необходимо подумать, какую роль должны играть политические и правовые институты в защите, принуждении и/или регулировании близости, семейной или нет. Я рассматриваю различные подходы государства к интимно-семейным отношениям и их возможные оправдания. Затем я рассматриваю государственное регулирование супружеской поддержки после расторжения брака, чтобы увидеть, какой подход, по-видимому, использует государство, и влияет ли это на то, как оно должно действовать в других случаях.
Ключевые слова: близость, обязательства, супружеская поддержка, семья, брак, отношения, моральные обязательства, алименты, развод
Предмет
Юриспруденция и философия права
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Войти с помощью личного кабинета
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.