Моральные правила в семье 4 класс: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

Основы светской этики. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса

%PDF-1.6 % 126 0 obj > endobj 128 0 obj >stream application/pdf

  • Яковлева Н.Ф., Мухлыгина С.Г.
  • Тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся в классе и дома непосредственно на ее страницах. Включает кратко сформулированные основные теоретические сведения по темам, на основе которых ученик мог бы наблюдать, искать, доказывать, проверять, открывать и обобщать. Содержит различные творческие задания, темы для исследовательских и проектных работ, проверяет уровень усвоения материала, расширяет кругозор, развивает внимание, логику и речь обучающихся на основе деятельностного подхода.Для учащихся 4 класса общеобразовательных школ.
  • Основы светской этики. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса
  • 2022-08-09T18:39:30+03:00pdftk 2.02 — www.pdftk.com2022-08-31T23:25:07+03:002022-08-31T23:25:07+03:00PDFill PDF Editor 14.
    0uuid:3874ca9a-3c14-4972-aa3b-99e986cb98f1uuid:d6567372-6715-490c-93f1-066bf5963f09 endstream endobj 1 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 7 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.
    5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 21/Tabs/S/Type/Page>> endobj 8 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 22/Tabs/S/Type/Page>> endobj 9 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 23/Tabs/S/Type/Page>> endobj 10 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 24/Tabs/S/Type/Page>> endobj 11 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]/XObject>>>/StructParents 25/Tabs/S/Type/Page>> endobj 12 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.
    5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 26/Tabs/S/Type/Page>> endobj 13 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]/XObject>>>/StructParents 27/Tabs/S/Type/Page>> endobj 14 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 28/Tabs/S/Type/Page>> endobj 15 0 obj >/ICNValidStructure 0/Margins[0 0 0 0]/MediaBox[0 0 595.5 842.25]/Parent 130 0 R/QITE_pageid>/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI]>>/StructParents 29/Tabs/S/Type/Page>> endobj 131 0 obj >/Resources 136 0 R/Type/Page>> endobj 132 0 obj [137 0 R] endobj 133 0 obj >stream xVMk@ﯘsj%A ĊS`$!PАC~Wɒd! -cv>|쮿T?eMꇚjHYqAy73=q42p!|G܎oFMrkC9+Nу.
    }jf}T»֠Q!G>wHEDD8dLe9[jUdyKЌq݁»vg40Ve]KA[FQ ?`5m{+θxL;~kB)Pul,gL$s

    Урок в 4 классе по ОРКС модуль (Светская этика) «Культура и мораль» | План-конспект урока (4 класс) на тему:

    Модуль «Основы светской этики»
    Тема урока: Особенности морали.

    Класс: 4класс

    Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

    Цели по содержанию:

    Образовательная цель:

    способствовать формированию условий для осознания учащимися особенностей морали;

    Развивающая цель:

    способствовать развитию самостоятельности и  личной ответственности за свои поступки на основе представлений о моральных нормах;

    Воспитательная цель:

    воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

    Оборудование к уроку:

    Проектор (или интерактивная доска), УМК «Основы религиозных культур и светской этики» (авт. программа  Данилюка А.Я.):

    1.Программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»,4-5 классы,2-е издание, Москва, «Просвещение», 2011

    2. Основы духовно – нравственной культуры.  Основы светской этики. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений, 2-е издание, Москва, «Просвещение»,2012

    3. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справочные материалы  для общеобразовательных учреждений.  – Москва, « Просвещение», 2011

    4.Электронное пособие «Основы религиозных культур и светской этики»

    5. Презентация к уроку №4                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   «Особенности морали»

    6. Анкета на каждого ученика «Как я понимаю моральные нормы»

                                             Ход урока:

    1. Организационный  момент. (Слайд № 1)

    2. Целеполагание и мотивация.  Актуализация знаний и умений.

    -Что такое мораль? (Слайд № 2)

    -Дома вместе с родителями вы составили свод моральных норм, принятых в вашей семье. Пожалуйста, кто желает ответить на этот вопрос? (Ответы учащихся.)

    -Давайте будем стараться следовать таким нормам морали. (Слайд №3) Прочитать хором.

    Сегодня мы с вами продолжим разговор о морали. Откройте учебники на с.10,прочитаем тему нашего урока, вопросы, на которые мы должны ответить. (Слайд №4)

    -Ребята, вы представили моральные нормы своей семьи. Услышали, что у многих они разные. А как вы думаете, если какой-то единый список моральных норм? (Ответы детей)

    — Мы сегодня с вами выясним это. А также узнаем, чем моральные нормы отличаются от других норм и правил.

     -А сейчас послушайте притчу и подумайте, чему она учит?

    Девочка и морская звезда

    Жила-была на свете одна девочка. Ее дом стоял на берегу огромного океана, и она любила прибегать к нему и играть с морской звездой. Звезда была забавная. Она приплывала всегда в одно и то же место, в одно и то же время, как будто знала, что сейчас здесь вот-вот появится девочка. Девочка просто играла с ней и разговаривала. Они дружили.

    Но однажды в океане поднялся страшный шторм. Небо и землю как будто перевернуло и взбучило разбушевавшимися волнами. Девочка спала и ничего не слышала. Утром девочка проснулась и первым делом побежала к океану.

    На его берегу, на всем протяжении берега лежали, задыхаясь, умирая от прямых лучей солнца, морские звезды. Их было много, тысячи, десятки тысяч!

    Девочка добралась до своей лагуны, смотрела пристально в воду, шевелила руками. Но ее любимой звезды там не было. Девочка посмотрела на берег. Звезда, ее звезда, наверное, была здесь, на берегу, одна из тех умирающих звезд.

    И тогда девочка стала брать морские звезды одну за другой и выбрасывать их в море. Она бросала их в волны одну за другой, не останавливаясь и не отдыхая.

    Вскоре подошли люди, они стали смеяться над девочкой: «Ты что, надеешься, что сможешь спасти их всех?» Тогда девочка посмотрела на них из-под ладони, на минутку остановившись, и ответила: «Понимаете, здесь в лагуне жила моя звезда. Я играла с ней. Я с ней дружила. Но шторм смешал ее с остальными. И если я спасу все эти звезды, может быть, среди них окажется и та, моя».

    Люди задумались. А потом один из пришедших взрослых наклонился и тоже взял в руки звезду. И бросил в море. Другие люди последовали его примеру. Они стали брать звезды с песка и бросать их в море. И каждый думал: «Я что-то изменил в жизни этой звезды. Я что-то сделал».

    Мораль  притчи «Девочка и морская звезда»: каждый может помочь человеку, попавшему в беду.

    -Кто заставлял девочку спасать морских звезд?

    — Почему взрослые стали помогать ей? (варианты высказываний детей фиксируются на доске)

    — Моральные качества людей оцениваются по его поступкам. Люди попадают в различные ситуации морального выбора.

    — Ребята, а где-нибудь записано, что люди должны помогать друг другу, животным? (варианты высказываний детей)

    -Поставим цели урока. (Слайд № 5)

    Узнать особенности морали.

    Запомнить некоторые моральные нормы.

    Учиться отвечать за свои поступки.

    1. Первичное усвоение новых знаний.

     -Чтение текста на стр.10-11.

    -Выделим особенности морали.

     -Беседа по тексту.

    -Где записаны моральные нормы? (Слайд № 6)

    -Значит, их нигде нельзя прочитать? Ответы учащихся. (Есть труды ученых, литературные произведения и фильмы, герои которых попадают в различные ситуации морального выбора, большинство государственных законов основано на моральных нормах, религиозные книги.)

    -Есть ли единый список моральных правил? (Моральные нормы не имеют документального оформления, то есть, нет единого списка моральных норм.)

    -Откуда человек узнает как себя вести, что хорошо и что плохо, кто или что влияет на поведение человека. Как формируются моральные нормы и правила? Ответы детей. (Слайды №7, 8, 9, 10)

    -Кто  заботится о соблюдении моральных норм в обществе?

    -Все люди вносят свой посильный вклад в поддержание морали и в моральное воспитание.

    -А если человек не выполняет моральные нормы, как быть?

     -В обществе есть специальные организации, которые следят за тем, чтобы люди соблюдали юридические правила и нормы. Это прокуратура, суды, полиция. Они следят за тем, чтобы люди не нарушали законы.

     -Комментированное чтение последнего абзаца учебника  с.10    

    1. Осознание и осмысление нового учебного материала. 

    Беседа по  слайду. (Слайд № 11)

    -Что делают мальчики?

    -Почему они так поступают? (Предполагаемые ответы: просто стало жаль старушку, поступают так из собственных побуждений, не ждут за это поощрения).

    Вывод: помогай  нуждающимся людям.

     -Не только отдельные люди, но и общественные благотворительные организации оказывают помощь нуждающимся в ней людям.

    -Например, Российский Красный Крест — общественная благотворительная организация, которая является участником Международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. (Слайд № 12)

    -Всю свою деятельность российский Красный Крест направляет на оказание помощи детям из социально незащищенных семей, сиротам, одиноким, престарелым людям и ветеранам, беженцам, людям с ограниченными возможностями и лицам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

     

    -В нашем городе Кировское областное отделение общественной организации «Российский Красный Крест» находится на улице К.Маркса,80.

    Сфера его  деятельности: благотворительная, медицинская.

    Категории клиентов: больные, дети, инвалиды, малообеспеченные.

    Предоставляемые услуги: вещевая, продуктовая, социально-бытовая.

    Источники финансирования: пожертвования предприятий и организаций, пожертвования частных лиц.

    — Кировское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» уже 24 года занимается благотворительной деятельностью, направленной на оказание материальной, медицинской, духовно- нравственной помощи нуждающимся детям. Перед фондом стоит трудная задача объединить всех, кому не безразличны судьбы обездоленных детей, вернуть радость и беззаботность детства этим малышам, лишенным родительской заботы и мудрого слова, сказанного в трудный час, тепла домашнего очага и возможности раскрыть свои таланты.  

    6. Домашнее задание. (Слайд № 13)

    1. Расспроси родителей, вспомни или придумай пример (историю из жизни, кино, книги) иллюстрирующий ситуацию морального выбора.

    2. На листе нарисуй символ морали, как особого вида духовной культуры.

    7.Подведение итогов урока и рефлексия.

    Индивидуальное задание с выбором ответа. Учащиеся получают листы с заданием, выполняют  его.

    Как я понимаю моральные нормы?

    Выбери правильный ответ

    1. Какое наказание за обман покупателей вы бы установили для провинившегося продавца:

    а) отпустить с миром;

    б) отобрать всё имущество и посадить в тюрьму;

    в) пристыдить продавца.

    2. Если вы увидите, как знакомые ребята мучают бездомную собаку, то

    а) попросите отпустить собаку;

    б) присоединитесь к ним;

     в) будете безучастно наблюдать.

    3. Если для успешной сдачи контрольной  вам понадобится обмануть учителя, то:

    а) вы сделаете это;

    б) вы этого не сделаете и получите « 2»;

    в) честно признаетесь в слабости и попросите повторить попытку.

    4. Если пожилой человек пытается объяснить вам ошибочность ваших действий, то вы:

    а) внимательно выслушаете и благодарите;

    б) пропускаете мимо ушей, но делаете вид, что слушаете;

     в) не будете слушать объяснения пожилого человека.

    5. Если кто – то в классе отлично учится и радуется жизни, то:

    а) это доставляет вам неприятные ощущения;

    б) у вас появляется желание унизить отличника;

    в) вы радуетесь его успехам

    6. Если ваши друзья при вас используют нецензурные выражения в присутствии окружающих, то вы:

    а) испытываете неловкость;

    б) просите изменить лексикон;

    в) поддерживаете разговор в том же духе.

    7. Если у вас просят денег взаймы или какую-то вещь на время, то вы:

    а) категорически отказываете;

    б) спрашиваете «а что мне за это будет?»

    в) выполняете просьбу с легкой душой.

    8. Если вы, находясь с друзьями, видите пьяного на улице, то:

    а) у вас возникает неприятное чувство;

    б) не обращаете внимания;

    в) смеётесь над ним.

    Оценка  ответов.

    Ответ

    Вопрос

    1

    Вопрос 2

    Вопрос 3

    Вопрос

    4

    Вопрос

    5

    Вопрос

    6

    Вопрос

    7

    Вопрос

    8

    а

    10

    5

    3

    10

    5

    5

    3

    10

    б

    5

    10

    10

    5

    10

    10

    5

    5

    в

    3

    3

    5

    3

    3

    3

    10

    3

    Результаты

    60 – 80 очков. У вас есть возможность прожить  жизнь по-человечески, не принося страданий и неприятных чувств окружающим. В вашем характере неплохо сочетаются моральные качества и готовность к действию для предотвращения зла.

    33 – 59 баллов. Вы обладаете рядом качеств, необходимых для того, чтобы вас уважали. Но вам нужно лучше разобраться в самом себе и не допускать «прорыва легкомысленных желаний и поступков, которые вам же часто мешают жить. Если вы этого не сделаете, у вас могут развиться те самые качества, которые все так не любят в людях.

    24 – 32 балла. Вам нужно всерьез подумать о себе и о своем будущем,

    поскольку у вас явно выраженный провал в понимании моральных норм и нормального человеческого поведения среди людей. Если не постараетесь круто изменить свою позицию – вас ждут большие неприятности, а ваших близких – переживания за вас. Проверка выполнения работы.

    -Укажи, какую высоту ты сегодня достиг на уроке? Напиши на ней свое имя. (Слайд №14)

     

     

     

     

    Научите вашего ребенка быть этичным

    Каждый родитель хотел бы нарисовать воображаемый ореол вокруг головы своего ребенка. Особенно, если это сопровождалось поведением. К сожалению, придет время, когда ваш ребенок будет лгать. Или обмануть. Он всего лишь человек. Задача родителей — установить систему ценностей, а затем ежедневно применять эти ценности. По словам Майкла Джозефсона, отца пятерых детей, основателя и президента Института этики Джозефа и Эдны Джозефсон в Лос-Анджелесе, в обучении ребенка этике есть два основных элемента. «Во-первых, родители должны иметь четкое представление о том, какие ценности важны для семьи. Второе — постоянное соблюдение этих ценностей, связывая положительные и отрицательные последствия с действиями вашего ребенка».

    Загрузить статью

    Институт этики Джозефсона описывает то, что они называют Шестью столпами характера.

    • Надежность — Будьте честны. Не обманывайте, не обманывайте и не крадите. Будьте надежными — делайте то, что обещали. Быть лояльным.
    • Уважение — Относитесь к другим с уважением. Будьте терпимы к различиям. Используйте хорошие манеры, а не сквернословие.
    • Ответственность — Делай то, что должен делать. Используйте самоконтроль. Будьте самодисциплинированы и ответственны за свой выбор.
    • Справедливость — Играй по правилам. По очереди и поделиться. Будьте открытыми. Не пользуйтесь другими.
    • Забота — Будьте добры. Будьте сострадательны. Выразить благодарность. Прощать других. Помогите нуждающимся.
    • Гражданство — Внесите свой вклад. В курсе; голосование. Будь хорошим соседом. Соблюдайте законы и правила. Уважайте авторитет. Беречь природу.

    Каким бы важным ни было определение ценностей для вашей семьи, по словам Джозефсона, еще важнее то, как вы навязываете их своему ребенку. Его советы родителям:

    • Научите своих детей тому, что характер имеет значение — что их успех и счастье будут зависеть от того, кто они внутри, а не от того, что у них есть или как они выглядят.

    • Укрепляйте свои ценности, вознаграждая хорошее поведение (обычно достаточно похвалы) и препятствуя всем случаям плохого поведения справедливыми, последовательными последствиями. т.е. ко всякой лжи нужно относиться одинаково и иметь одинаковые последствия.

    • Будьте защитником характера. Не относитесь нейтрально к важности характера и не относитесь небрежно к неподобающему поведению. Четко и бескомпромиссно скажите, что вы хотите и ожидаете, что ваши дети будут заслуживающими доверия, уважительными, ответственными, справедливыми, заботливыми и хорошими гражданами.

    • Наконец, смоделируйте поведение, которое вы хотели бы видеть в своем ребенке. Будьте осторожны и не стесняйтесь подавать хороший пример во всем, что вы говорите и делаете. Все, что вы делаете и не делаете, посылает сообщение о ваших ценностях. И вы обязательно оступитесь, так что будьте ответственны, когда вы это сделаете. Например, даже если может показаться, что ваша ложь о росте вашего ребенка, чтобы заставить его покататься в парке развлечений, незначительна, на самом деле вы учите его тому, что лгать, чтобы получить то, что он хочет, — это нормально. Джозефсон говорит: «Все, что вы разрешаете, вы поощряете».

    Создание персонажа не происходит за одну ночь. Это, конечно, непросто, и всегда есть место для совершенствования. Если вы не знаете, с чего начать, начните с попытки поступать правильно в любой ситуации. Мало-помалу, моделируя поведение, которое вы хотели бы видеть в своем ребенке, и контролируя себя в заманчивых ситуациях, вы покажете ему, как жить в соответствии с ценностями, которые вы считаете важными.

    Следующая статья: Дайте миру шанс

    Как семьи учат и живут своими ценностями

    Мы живем в эпоху, когда честность часто уступает власти и материальному успеху — когда «цель оправдывает средства» — это мантра для слишком многих взрослых, влияющих на детей.

    Нигде эта мантра не разыгрывалась так публично, как в политике США, где обман, нечестность и безжалостное запугивание со всех сторон показывают детям обратную сторону честности.

    Независимо от того, отвечаете ли вы на публикацию незнакомца в Facebook о социальной проблеме или на недобрый комментарий друга об общественном деятеле, быстрые, необдуманные и неприятные ответы — новая норма для взрослых и детей. Многие считают это веселой, занимательной игрой с небольшими последствиями. Подобные разговоры с глазу на глаз разыгрываются в домах по всей стране.

    К сожалению, последствия игнорирования честности реальны, и психологический ущерб может быть глубоким даже для тех, кто молча сидит в стороне. Подобно пассивному курению, последствия неуважения и нечестности часто незаметно проникают в тела и умы детей.

    Чтобы обратить вспять эти пагубные тенденции, семьи должны задать себе сложные вопросы о том, что они больше всего ценят в жизни, а затем научить своих детей жить в соответствии с этими ценностями.

    Как красноречиво сказал Ганди: «Верить во что-то и не жить этим — нечестно».

    Честность — это наша способность действовать в соответствии с ценностями, убеждениями и моральными принципами, которых мы придерживаемся. Произведено от целого числа , латинского слова всего или полного, оно относится к человеческому состоянию добродетели и целостности . Помимо одной способности, целостность представляет собой совокупность добродетелей, включая честность, мужество, честь, уважение, ответственность, сдержанность и подлинность.

    Несмотря на социальные силы, проверяющие честность, большинство людей согласны с тем, что дети заслуживают мира, в котором ценятся правда, честность и справедливость. Будучи основой социальной гармонии и действия, целостность играет решающую роль в гражданском обществе, а также в демократии.

    Как дети развивают честность?

    Несмотря на то, что в современном мире на детей влияют многие внешние факторы, исследования показывают, что семьи по-прежнему являются главными учителями честности и поведения, связанного с ней. В этой статье подчеркивается роль семьи в развитии честности и почему честность жизненно важна для успеха детей.

    Почему честность важна для успеха вашего ребенка

    Успех вашего ребенка во время взросления часто определяется академическими оценками и внеклассными достижениями. И хотя эти меры важны, Уоррен Баффет, один из самых успешных бизнесменов в мире, напоминает нам, почему семьи также должны сосредоточиться на развитии человеческих добродетелей.

    «При поиске людей для найма, — говорит Баффет, — ищите три качества: честность, интеллект и энергию. И если у них нет первого  одного, два других убьют вас».

    Большинство лидеров согласны с тем, что деньги, власть и достижение целей вторичны по отношению к целому человеку. Это чувство встречается в текстах всех великих религий мира. И не зря. Коллективный человеческий успех и благополучие зависят от уважительного, честного и смелого обмена мыслями и идеями.

    Дети не рождаются с целостностью или поведением, которое мы с ней связываем, включая смирение, социальную ответственность и мужество отстаивать то, что они считают правильным. Оно вырабатывается в процессе культурной социализации — влияния всех сфер жизни ребенка.

    Этот процесс начинается дома.

    Ниже приведены способы, которые вы можете начать уже сегодня, чтобы воспитать целостность вашего ребенка!

    Учащиеся средней школы Бейнбридж в штате Вашингтон выбрали фотографию, слова и цитату для приведенного выше баннера ЧЕСТНОСТЬ — одного из семи, которые висят в коридорах их школы, чтобы напомнить всем учащимся об основных способностях, которые наиболее важны для их развития и благополучия.

    9 способов воспитать честность вашего ребенка

     1. Сформулируйте семейные ценности.

    Каковы ваши семейные ценности? Может ли ваш ребенок обсуждать и защищать их? Семейные ценности оказывают глубокое влияние на здоровое развитие детей и подростков. У большинства семей есть положительные ценности, которые пропитаны их культурой или религией. Их ценности вызывают привычки мышления и поведения, учитывающие сильные и слабые стороны человека, его уязвимости и несовершенства. Узнайте, почему семейные ценности должны быть сформулированы намеренно и как дети учатся на словах и действиях родителей.

    2. Развивайте моральный словарь.

    Такие слова, как честность, доверие, справедливость, уважение, ответственность, и мужество являются основой вековых религиозных, философских и семейных верований. Используйте их и другие, чтобы выразить и укрепить свои семейные ценности. Научите детей поведению, вытекающему из этих принципов. Используйте цитаты, чтобы зажечь содержательные разговоры за ужином, и поощряйте детей говорить об этих ценностях. Ознакомьтесь с отличным списком цитат, составленным Международным центром академической честности.

    3. Поощряйте уважительное поведение.

    Когда детям нравится поступать правильно, они учатся измерять качество своей жизни не только оценками и внеклассными достижениями. Родители, которые дают детям понять, что мужество, честность и уважение к другим ценятся выше, чем измеряемое богатство или интеллект, помогают детям понять истинное значение того, чтобы быть полностью человеком. Когда ваши дети проявляют честность, скажите им, что вас восхищает в их поведении.

    4. Изучите последствия.

    Честность для обучения требует практики. Как и любое обучение, неудачи влекут за собой последствия. Когда дети исследуют, понимают и принимают последствия неудачи, происходит критическое обучение.

    Например, в начальной школе дети часто узнают, что неуважение к сверстникам негативно сказывается на их дружбе. По мере того, как они становятся старше и чувствуют необходимость преуспеть в школе, некоторые дети узнают, что списывание влияет на их академическую репутацию. Для ребенка это могут быть тяжелые последствия. Тем не менее, это последствия, которые дети учатся понимать.

    По мере того, как дети становятся подростками и молодыми людьми, последствия отсутствия ответственности и честности становятся более серьезными. Например, подростки, которые обманывают родителей и садятся за руль в нетрезвом виде, могут причинить кому-то травму или смерть, возможно, свою собственную. Часто последствия их действий никогда не могут быть полностью поняты или приняты.

    Когда честности учат дома с раннего возраста, она становится частью характера ребенка. В идеале дети учатся честности, когда последствия незначительны. Честность не означает, что дети всегда будут честными, ответственными или уважительными. На самом деле это означает, что они будут понимать последствия своих действий для себя и других и с этим пониманием будут делать осознанный выбор в отношении того, как они реализуют свои собственные ценности в мире.

    5. Отвечайте надлежащим образом.

    Родители не могут контролировать поведение своего ребенка, но они могут реагировать с последовательностью при укреплении семейных ценностей. Когда обучение считается главной целью, нечестное или неуважительное поведение становится обучающим моментом для родителей . Самое главное, чтобы ваш ребенок размышлял и извлекал смысл из своего поведения. Поговорите с ними. Выслушайте и проявите уважение к мнению вашего ребенка, а затем еще раз сформулируйте свои ожидания о том, что нечестность или неуважение никогда не приемлемы в вашей семье. Последствия должны быть последовательными и четко понятыми.

    6. Будьте образцом для подражания.

    Дети часто называют родителей примером для подражания. Исследования показывают, что образцы для подражания живут своими ценностями в мире. Они помогают детям понять, что такие ценности, как честность, являются частью успешной и полезной жизни. Просматривайте то, что вы говорите или делитесь в социальных сетях. Отражает ли это ваши ценности? Это вредно для других? Есть ли более уважительные способы поделиться тем, во что вы верите? Дети смотрят и учатся у своих взрослых образцов для подражания. Прочтите о пяти качествах образцов для подражания, которые больше всего важны для подростков.

    7. Обучать цифровому этикету.

    Более чем когда-либо родители должны обучать детей всем аспектам цифрового гражданства с раннего возраста, включая этикет в социальных сетях, цифровую грамотность и стандарты нравственного поведения. Хотя детям трудно противостоять неуважительному поведению в Интернете, они всегда должны знать, что могут обратиться за поддержкой к взрослому, когда чувствуют угрозу, травлю или страх. Это один из способов, которым они могут действовать честно и безопасно отстаивать то, во что они верят.

    8. Делитесь интересными историями.

    Примеры честности можно найти повсюду в человеческих историях. Когда вы читаете книги со своими детьми, слушаете истории об их сверстниках, вместе смотрите телевизор или фильмы или говорите о том, что происходит в мире, попросите детей найти примеры того, как люди отстаивали свои убеждения таким образом, что разница для себя или окружающего мира. Сделайте тему честности частью разговора!

    9. Прививать самоэффективность.

    Дети, отстаивающие принципы, в которые они верят, обладают высокой степенью самоэффективности, верой в свою способность достигать целей и влиять на будущее. Родители прививают детям самоэффективность, когда они помогают детям руководствоваться их собственными внутренними ориентирами, позволяют им расти благодаря своим отношениям и ценят детей такими, какие они есть, а не только за их достижения. Когда молодые люди учатся верить в себя, нечестность и неуважение теряют смысл. Целостная жизнь становится образом жизни. Прочитайте, что значит «верить в себя», со слов самих молодых людей.

    Инфографика честности

    На основе материалов этой статьи создана следующая инфографика. Пожалуйста, не стесняйтесь копировать, распечатывать и делиться с другими!

    Узнайте больше о честности

    Прочтите следующие книги, чтобы узнать больше о развитии честности и целостности характера у ваших детей и о том, почему это так важно для успеха и благополучия вашего ребенка:

    Путь к характеру , Дэвид Брукс

    Держись! Книга о честности, Шери Дж. Майнерс и Элизабет Аллен (4–8 лет)

    Воспитание изнутри наружу, Дэниел Сигел и Мэри Хартцелл

    Воспитание с любовью и логикой , Фостер Клайн и Джим Фэй целеустремленному родителю 

    Любознательность: как родители способствуют обучению детей на протяжении всей жизни 

    Общительность: как семьи учатся вместе с любовью и уважением 

    Устойчивость: как семьи растут с невзгод

    Самоотежность: как родители способствуют развитию значения и цели в детях

    Целостность: как семьи преподают и живут свои ценности (в настоящее время чтение)

    ДЕРУЧЕНИЯ. Родители помогают детям в достижении целей 

    Творчество: как родители способствуют развитию детских идей 

    Сочувствие: как семьи руководят с благодарностью и добротой 

    Бесплатные ресурсы для родителей

    Мое родительское обещание: документ в готовом виде, который помогает укрепить способности компаса с помощью методов воспитания.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts