Моральные правила в семье перечень: Моральные нормы поведения в семье. Нормы и правила семьи

Минкульт России составил список «традиционных ценностей» и угроз им. Что в него вошло?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Mikhail Dzhaparidze/ TASS

Российское министерство культуры подготовило на подпись Владимиру Путину список «традиционных» для жителей страны ценностей. Проект указа президента, в котором описано, какие ценности россиянам свойственны, а какие чужды, опубликован для общественного обсуждения.

Текст документа доступен на федеральном портале нормативных правовых актов. Название указа — «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению ‎и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».

Эти ценности там перечислены.

«К числу традиционных ценностей относятся: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству ‎и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь ‎и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России», — сказано в проекте указа.

  • «У нас запрет на реальность». Почему в российском кино и сериалах все больше табу
  • Почему власти бросились защищать духовные скрепы

Угрозы традиционным российским ценностям, как указывают авторы, несет деятельность экстремистских ‎и террористических организаций, действия США и их союзников, деятельность транснациональных корпораций, иностранных некоммерческих организаций, а также реформы без учета традиций.

«Идеологическое и психологическое воздействие на граждан России ведёт к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей», — продолжают авторы.

«Чуждые» россиянам ценности в документе тоже перечислены: культ эгоизма, вседозволенности, безнравственности, отрицание идеалов патриотизма, служения Отечеству, продолжения рода, созидательного труда, позитивного вклада России в мировую историю и культуру.

Задачу государства авторы проекта видят в «противодействии деструктивной идеологии».

«Нигилизм плюс патриотизм»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Глеб Павловский, политолог:

«Не существует такой вещи как «российские ценности», существует такая вещь как «ценности», которые некоторым из людей присущи в небольшой степени, как, видимо, тем, кто писал эту достаточно глупую бумагу. Потому что в России нет таких ценностей, которые вы можете внедрять и ожидать, что население ими будет руководствоваться. Это проверено много раз в русской истории.

Россия — это страна, где подкладкой всех идущих сверху идеологических экспериментов является нигилизм. И вы получаете просто разные варианты «нигилизм плюс». Нигилизм плюс псевдоправославие, нигилизм плюс патриотизм.

Даже кодекс строителя коммунизма был либеральней: он обозначал некоторые направления, некий идеальный для того времени мейнстрим — приспособления, лояльности советской. А это путаный документ, где в одном ряду названы реальные ценности и рядом с ними — отрицание чего-то. Это даже не порождает двоемыслия, как в советское время, когда серьезно все-таки относились к официальной идеологии. То, что мы видим сейчас — это путаница в голове у каких-то мелких чиновников».

«Приоритет духовного над материальным»

Аббас Галлямов, политолог:

«Минкульт предлагает утвердить указом президента список «традиционных духовно-нравственных ценностей», подлежащих государственной защите. Там «патриотизм», «гражданственность», «служение Отечеству», «высокие нравственные идеалы», «приоритет духовного над материальным» и так далее. Всё это власти предлагают сейчас для общественного обсуждения. Наверное, при этом радостно потирают руки: вот, дескать, как лихо мы повесткой управляем.

На самом деле единственным следствием обсуждения этой инициативы станет ощущение, что власти в стране страдают ерундой. Очевидно ведь, что сами они никакими из перечисленных качеств не обладают, значит обсуждать они пытаются какую-то фикцию: «Что-то там сами выдумали и теперь хотят, чтобы люди всерьёз этот бред восприняли. Ага, щас!»

А ещё люди по поводу «приоритета духовного над материальным» разозлятся. «Им там легко рассуждать — с их доходами, — скажет среднестатистический россиянин, — а ты попробуй поживи на нашу нищенскую зарплату».

Вообще, главный враг России — это пирамида Маслоу. Она предполагает, что потребности более высокого порядка актуализируются по мере удовлетворения низших. Перед тем, как разговаривать с человеком о высоком, его надо накормить. У российских властей накормить людей не получается, зато они вместо этого с приоритетом духовного над материальным лезут.

«Пока жирный сохнет, худой сдохнет», — вот исконная российская правда жизни» (цитаты по телеграм-каналу).

Важность семейных ценностей

Создание семьи — великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности — задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственностиа свои поступки.

Перечень основных семейных ценностей, без сомнения, для каждой семьи будет уникальным, будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья — это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут, выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.

Гибкость в  решении семейных проблем — путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье — показать как уважать себя на личном примере.

Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого — значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми.

Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующий раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.

Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор — принять, простить, отпустить и идти дальше.

Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения.

Щедрость — дарение, не думая о том, что вы получите взамен.

Общение — отдельное искусство.Передача информации, чувств — важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

Ответственность.Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие — менее ответственные. Чувство ответственности не требует много занятий, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

Традиции— это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз.  Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

МКУ муниципального района Безенчукский Самарской области
«Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства»

По материалам сайта: admbezenchuk.ru

Фото: pixabay.com

Этика | Определение, история, примеры, типы, философия и факты

Кодекс Хаммурапи

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Сократ Аристотель Платон Святой Августин Иммануил Кант
Похожие темы:
Проблема с тележкой юридическая этика биоцентризм этический релятивизм оптимизм

Просмотреть весь соответствующий контент →

Самые популярные вопросы

Что такое этика?

Термин этика может относиться к философскому изучению понятий морального добра и зла, морального добра и зла, к любой философской теории того, что является морально правильным и неправильным или морально хорошим и плохим, и к любой системе или кодекс моральных правил, принципов или ценностей. Последние могут быть связаны с той или иной религией, культурой, профессией или практически с любой другой группой, которая хотя бы отчасти характеризуется своим нравственным мировоззрением.

Чем этика отличается от морали?

Традиционно этика относилась к философскому изучению морали, последняя представляет собой более или менее систематический набор убеждений, обычно разделяемых группой, о том, как люди должны жить. Этика также относится к конкретным философским теориям морали. Позже этот термин стал применяться к конкретным (и более узким) моральным кодексам или системам ценностей. Этика и мораль теперь используются почти взаимозаменяемо во многих контекстах, но название философского исследования остается этика .

Почему этика важна?

Этика важна, потому что (1) она является частью того, как многие группы определяют себя и, таким образом, частью идентичности их отдельных членов, (2) ценности, касающиеся других, в большинстве этических систем отражают и способствуют тесным человеческим отношениям и взаимному уважению.

и доверие, и (3) для корыстного человека может быть «рациональным» быть нравственным, потому что его или ее личным интересам, вероятно, лучше всего удовлетворять в долгосрочной перспективе, отвечая взаимностью на моральное поведение других.

Является ли этика социальной наукой?

Нет. Понимаемая как равнозначная морали, этика могла бы изучаться как социально-психологический или исторический феномен, но в этом случае она была бы предметом социально-научного изучения, а не социальной наукой самой по себе. Понимаемая как философское исследование моральных понятий, этика является отраслью философии, а не социальной науки.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

этика , также называемая

моральной философией , дисциплина, занимающаяся тем, что с моральной точки зрения хорошо и что плохо, что с моральной точки зрения правильно и что неправильно. Этот термин также применяется к любой системе или теории моральных ценностей или принципов.

Как нам жить? Должны ли мы стремиться к счастью или к знанию, добродетели или созданию красивых вещей? Если мы выберем счастье, будет ли это наше собственное счастье или счастье всех? А как насчет более конкретных вопросов, которые стоят перед нами: правильно ли быть нечестным в благом деле? Можем ли мы оправдать жизнь в роскоши, когда в других частях мира люди голодают? Оправдано ли начало войны в тех случаях, когда есть вероятность гибели невинных людей? Разве неправильно клонировать человека или уничтожать человеческие эмбрионы в медицинских исследованиях? Каковы наши обязательства, если таковые имеются, перед поколениями людей, которые придут после нас, и перед нечеловеческими животными, с которыми мы делим планету?

Этика занимается такими вопросами на всех уровнях. Его предмет состоит из фундаментальных вопросов практического принятия решений, а его основные проблемы включают природу конечной ценности и стандарты, по которым человеческие действия могут быть оценены как правильные или неправильные.

Термины этика и мораль тесно связаны между собой. Сейчас принято ссылаться на этические суждения или на этические принципы, тогда как раньше было бы точнее говорить о моральных суждениях или моральных принципах. Эти приложения являются расширением смысла этики. В более раннем использовании этот термин относился не к самой морали, а к области исследования или отрасли исследования, предметом которой является мораль. В этом смысле этика эквивалентна моральной философии.

Хотя этика всегда рассматривалась как раздел философии, ее всеобъемлющий практический характер связывает ее со многими другими областями изучения, включая антропологию, биологию, экономику, историю, политику, социологию и теологию. Тем не менее, этика остается отличной от таких дисциплин, потому что она не является вопросом фактического знания в том смысле, в каком речь идет о науках и других областях исследования. Скорее, это связано с определением природы нормативных теорий и применением этих наборов принципов к практическим моральным проблемам.

В этой статье речь пойдет об этике как области философии, особенно в том виде, в каком она развивалась на Западе. Для освещения религиозных концепций этики и этических систем, связанных с мировыми религиями, см. Буддизм; Христианство; конфуцианство; Индуизм; джайнизм; иудаизм; сикхизм.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Истоки этики

Мифические рассказы

Введение моральных кодексов

Когда зародилась этика и как она возникла? Если иметь в виду собственно этику — т. е. систематическое изучение того, что является морально правильным и неправильным, — становится ясно, что этика могла возникнуть только тогда, когда люди начали размышлять о том, как лучше всего жить. Эта рефлексивная стадия возникла спустя много времени после того, как человеческие общества выработали своего рода мораль, обычно в форме общепринятых стандартов правильного и неправильного поведения. Процесс размышления имел тенденцию возникать из таких обычаев, даже если в конце концов он мог обнаружить, что они отсутствуют. Соответственно, этика началась с введения первых моральных кодексов.

Практически каждое человеческое общество имеет ту или иную форму мифа, объясняющую происхождение морали. В Лувре в Париже есть черная вавилонская колонна с рельефом, изображающим бога солнца Шамаша, преподносящего свод законов Хаммурапи (умер около 1750 г. до н. э.), известный как Кодекс Хаммурапи. Другим примером можно считать еврейскую Библию (Ветхий Завет) о том, как Бог дал Десять Заповедей Моисею (расцвет XIV–XIII веков до н. э.) на горе Синай. В диалоге Протагор Платона (428/427–348/347 до н. э.) существует откровенно мифический рассказ о том, как Зевс сжалился над несчастными людьми, которые физически не могли сравниться с другими зверями. Чтобы компенсировать эти недостатки, Зевс дал людям нравственное чувство и способность к закону и справедливости, чтобы они могли жить в больших сообществах и сотрудничать друг с другом.

В том, что нравственность должна быть наделена всей тайной и силой божественного происхождения, нет ничего удивительного. Ничто другое не могло дать таких веских оснований для принятия нравственного закона. Приписывая нравственности божественное происхождение, жречество стало ее истолкователем и хранителем и тем самым обеспечило себе власть, от которой оно не хотело бы легко отказаться. Эта связь между моралью и религией выкована настолько прочно, что до сих пор иногда утверждают, что без религии не может быть морали. Согласно этой точке зрения, этика — не самостоятельная область исследования, а скорее ветвь богословия (9).0027 см. моральное богословие).

Есть некоторая трудность, уже известная Платону, с точкой зрения, что мораль была создана божественной силой. В своем диалоге Euthyphro Платон рассмотрел предположение о том, что именно божественное одобрение делает действие хорошим. Платон указывал, что если бы это было так, то нельзя было бы сказать, что боги одобряют такие действия, потому что они хороши. Почему же тогда они их одобряют? Является ли их одобрение полностью произвольным? Платон считал это невозможным и поэтому считал, что должны существовать какие-то стандарты добра и зла, не зависящие от симпатий и антипатий богов. Современные философы в целом приняли аргумент Платона, потому что альтернатива подразумевает, что если бы, например, боги одобряли пытки детей и не одобряли помощь ближнему, то пытки были бы благом, а добрососедство — злом.

BBC — Этика — Введение в этику: этика долга

Об этике долга

Этика долга или деонтологическая этика

Деонтологическая (основанная на долге) этика связана с тем, что люди делают, а не с последствиями их действия.

  • Поступай правильно.
  • Делайте это, потому что это правильно.
  • Не делай плохих вещей.
  • Избегайте их, потому что они неверны.

В соответствии с этой формой этики вы не можете оправдать действие, показав, что оно привело к хорошим последствиям, поэтому его иногда называют «неконсеквенциалистским».

Слово «деонтологический» происходит от греческого слова deon , что означает «долг».

Этика, основанная на долге, — это обычно то, о чем говорят люди, когда говорят о «принципе вещей».

Этика, основанная на долге, учит, что некоторые действия являются правильными или неправильными в зависимости от того, чем они являются, и что люди обязаны действовать соответственно, независимо от хороших или плохих последствий, которые могут возникнуть.

Деонтологи живут во вселенной моральных правил, таких как:

  • Нельзя убивать невинных людей
  • Воровать нельзя
  • Врать нехорошо
  • Правильно сдерживать обещания

Тот, кто следует этике, основанной на долге, должен поступать правильно, даже если это приносит больше вреда (или меньше пользы), чем неправильное действие:

Люди обязаны поступать правильно, даже если это приносит вред результат.

Так, например, философ Кант считал, что было бы неправильно солгать, чтобы спасти друга от убийцы.

Если мы сравним деонтологов с консеквенциалистами, то увидим, что консеквенциалисты начинают с рассмотрения того, что хорошо, и определяют «правильные» действия как те, которые производят максимум этих хороших вещей.

Деонтологи, похоже, делают наоборот; они сначала рассматривают, какие действия являются «правильными», и исходят оттуда. (На самом деле это то, что они делают на практике, но на самом деле это не является отправной точкой деонтологического мышления.)

Итак, человек делает что-то хорошее, если совершает нравственно правильное действие.

Top

Кантовская этика долга

Кантовская этика долга

Иммануил Кант ©

Иммануил Кант (1724-1804), возможно, был одним из величайших философов всех времен.

Кант считал, что с помощью разума можно разработать непротиворечивую моральную систему.

Если бы люди задумались об этом серьезно и философски строго, учил Кант, они поняли бы, что существуют некоторые моральные законы, которым должны подчиняться все разумные существа просто потому, что они разумные существа, и это применимо к любому разумному существа в любой вселенной, которая когда-либо могла существовать:

Кант учил (довольно оптимистично), что каждый разумный человек может решить это самостоятельно, и поэтому ему не нужно полагаться на Бога, свое сообщество или что-то еще, чтобы определить, что правильно, а что неправильно. Им также не нужно было смотреть на последствия действия или на то, кто его совершал.

Хотя он выражался философски и довольно сложно, Кант считал, что выдвигает нечто, что поможет людям справиться с моральными дилеммами повседневной жизни и даст всем нам полезное руководство к правильному поведению.

Что хорошо?

Хотя об этике Канта обычно говорят с точки зрения долга и правильных поступков, сам Кант считал, что добро является неотъемлемой частью этики.

Кант спросил, есть ли что-нибудь, что все могли бы рационально признать всегда хорошим. Единственное, что, по его мнению, соответствовало этому критерию, — это добрая воля:

Все, что Кант имеет в виду, это то, что только добрая воля должна быть доброй в любом контексте, в котором она может быть обнаружена.

Другие вещи, которые мы могли бы считать хорошими, не всегда хороши, поскольку можно представить контекст, в котором они могут показаться морально нежелательными.

Затем Кант задумался о том, что это означает для человеческого поведения. Он пришел к выводу, что только действие, совершенное по «доброй воле», является правильным действием, независимо от последствий.

Но что это будет за действие? Кант учил, что действие может считаться действием доброй воли только в том случае, если оно удовлетворяет критерию категорического императива.

Top

Категорический императив Канта

Категорический императив

Иммануил Кант ©

Кантовская версия этики, основанной на долге, была основана на том, что он назвал «категорическим императивом», который, по его замыслу, должен был стать основой всех других правил («категорический императив» — это правило, истинное при любых обстоятельствах). .)

Категорический императив существует в двух версиях, каждая из которых подчеркивает различные аспекты категорического императива. Кант ясно дает понять, что каждая из этих версий есть просто другой способ выражения одного и того же правила; это не разные правила.

Моральные правила должны быть универсальными

В первом подчеркивается, что моральные правила должны быть универсальными.

Проще говоря:

Это означает как минимум две вещи:

  • если вы не желаете, чтобы этическое правило, которому вы якобы следуете, в равной степени применялось ко всем, включая вас, то это правило не действующее моральное правило. Я не могу утверждать, что что-то является действительным моральным правилом, и делать из него исключение для себя, своей семьи и друзей.

Итак, например, если я задаюсь вопросом, должен ли я нарушать обещание, я могу проверить, правильно ли это, спросив себя, хочу ли я, чтобы существовало универсальное правило, которое гласит: «Нарушать обещания — это нормально».

Поскольку я не хочу, чтобы существовало правило, позволяющее людям нарушать обещания они дают мне , я могу заключить, что с моей стороны было бы неправильно нарушать обещание, которое я дал.

  • , если этическое правило, которому, как вы утверждаете, следуете, логически нельзя сделать универсальным правилом, то оно не является действительным моральным правилом.

Итак, например, если бы я мыслил философски, я мог бы понять, что универсальное правило «это нормально нарушать обещания, чтобы добиться своего» означало бы, что никто никогда не поверит обещанию другого человека, и поэтому все обещания потеряют свою ценность. Поскольку существование обещаний в обществе требует признания их ценности, практика обещаний фактически прекратила бы свое существование. Было бы невозможно «нарушить» обещание, не говоря уже о том, чтобы добиться своего.

Моральные правила должны уважать людей

Кант считал, что со всеми людьми следует обращаться как со свободными и равными членами общего морального сообщества, и вторая версия категорического императива отражает это, подчеркивая важность надлежащего обращения с людьми. Он также признает актуальность намерения в морали.

Кант говорит, что к людям всегда следует относиться как к ценным, как к самоцели, а не использовать их только для достижения чего-то другого. Их нельзя обманывать, манипулировать или запугивать, заставляя что-то делать.

Это сильно перекликается с неодобрительными комментариями, такими как «он просто использует ее», и подкрепляет идею о том, что «цель никогда не может оправдать средства».

Вот три примера отношения к людям как к средству, а не цели:

  • отношение к человеку как к неодушевленному предмету
  • принуждение человека к получению желаемого
  • обманывать человека, чтобы получить желаемое

Кант не хочет сказать, что людей вообще нельзя использовать; может быть нормально использовать человека, если он также рассматривается как самоцель.

Важность долга

Кант считал, что единственная веская причина поступать правильно — это долг, если у вас есть какая-то другая причина (возможно, вы не совершили убийство, потому что были слишком напуганы, а не потому, что это было вашим обязанность не делать этого), то вы бы не поступили нравственно хорошо.

Но наличие другой причины, помимо долга, не мешает поступку быть правильным, пока долг был «действующей причиной» нашего действия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts