Мотивация избегания неудач: Мотивация избегания неудач — мотивация достижения успеха

Мотивы успеха и избегания неудач.

Мотивационная сфера личности – вся совокупность мотивов личности, которые формируются и развиваются в течение жизни. Эта сфера динамична. Однако некоторые мотивы являются относительно устойчивыми и доминирующими.

Мотив – сложное психическое образование, сообщающее человеку энергию и побуждающее к проявлению осознанной внешней активности для достижения реально существующей цели.

Характеристики мотива: пространственность – наличие вектора мотива (объекта на который мотив направлен), степень устойчивости во времени, модальность – содержание мотива (ради чего конкретно все делается), интенсивность – сила мотива/

У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха. Это мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Хекхаузен предположил, что эти мотивы у каждого человека сбалансированы или один доминирует.

О балансе мотивов можно говорить, если мотив достижения чуть сильнее мотива избегания неудач. При сильном мотиве избегания неудач, даже обладая высоким интеллектуальным уровнем и массой способностей, человек не реализует ни одной возможности, т.к. боится быть неоцененным. При сильном мотиве достижения человек постоянно напрягается, даже там, где это не нужно.

Поведение людей, мотивированных на достижение успеха и на избегание неудачи, различается следующим образом. Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. У таких людей в их когнитивной сфере обычно имеется ожидание успеха, т. е., берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом.

Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.

Совершенно иначе ведут себя индивиды, мотивированные на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели. Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает у довольствия от деятельности, тяготится ею. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным, в целом — жизненным неудачником.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи и обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам. Люди, ориентированные на неудачи напротив, нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком легкие, или слишком сложные виды профессий. При этом они нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний.

Люди, мотивированные на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. При слишком легких и очень трудных задачах они ведут себя иначе, чем те, кто мотивирован на неудачу. При доминировании мотивации достижения успеха человек предпочитает задачи средней или слегка повышенной степени трудности, а при преобладании мотивации избегания неудачи — задачи, наиболее легкие и наиболее трудные.

Интересным представляется еще одно психологическое различие в поведении людей, мотивированных на успех и неудачу. Для человека, стремящегося к успеху в деятельности, привлекательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастает, а для человека, ориентированного на неудачу, — падает. Иными словами, индивиды, мотивированные на успех, проявляют тенденцию возвращения к решению задачи, в которой они потерпели неудачу, а изначально мотивированные на неудачу — избегания ее, желание больше к ней никогда не возвращаться. Оказалось также, что люди, изначально настроенные на успех, после неудачи обычно добиваются лучших результатов, а те, кто был с самого начала настроен на нее, напротив, лучших результатов добиваются после успеха. Отсюда можно сделать вывод, что успех в учебной и других видах деятельности тех детей, которые имеют выраженные мотивы достижения успеха и избегания неудачи, может быть на практике обеспечен по-разному.

Значимая, отдаленная во времени цель в большей степени способна стимулировать деятельность человека с развитым мотивом достижения успеха, чем с выраженным мотивом избегания неудачи.

Рассмотренные факты показывают, что прямой связи между силой мотива достижения успехов и величиной мотива избегания неудачи ожидать не приходится, так как кроме величины и характера мотива стремления к успехам успехи в учебной деятельности зависят от сложности решаемых задач, от достижений или неудач, которые имели место в прошлом, от многих других причин.

Кроме того, непосредственная зависимость между мотивацией и достижениями успехов в деятельности, даже если она существует (при нейтрализации действия многих других значимых факторов), не носит прямого характера. Особенно это касается связи мотивации достижения успехов с качеством работы. Наилучшим оно является при среднем уровне мотивированности и обычно ухудшается при слишком слабом и слишком сильном.

Имеются определенные различия в объяснениях своих успехов и неудач людьми с выраженными мотивами достижения успеха и избегания неудачи. В то время как стремящиеся к успеху чаще приписывают свой успех имеющимся у них способностям, избегающие неудач обращаются к анализу способностей как раз в противоположном случае — в случае неудачи. Наоборот, опасающиеся неудачи свой успех скорее склонны объяснять случайным стечением обстоятельств, в то время как стремящиеся к успеху подобным образом объясняют свою неудачу. Таким образом, в зависимости от доминирующего мотива, связанного с деятельностью, направленной на достижение успехов, результаты этой деятельности люди с мотивами достижения успехов и избегания неудачи склонны объяснять по-разному.

Стремящиеся к успеху свои достижения приписывают внутриличностным факторам (способностям, старанию и т. п.), а стремящиеся к неудаче — внешним факторам (легкости или трудности выполняемой задачи, везению и т. п.). Вместе с тем люди, имеющие сильно выраженный мотив избегания неудачи, склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку, а те, кто ориентирован на успех, ведут себя противоположным образом: правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

Индивиды, определенно ориентированные на успех, обычно стараются получить правильную, достоверную информацию о результатах своей деятельности и поэтому предпочитают задачи средней степени трудности, так как при их решении старание и способности могут проявиться наилучшим образом. Избегающие неудачи, напротив, стремятся уклониться от такой информации и поэтому чаще выбирают или слишком легкие, или чересчур сложные задачи, которые практически невыполнимы.

Кроме мотива достижения на выбор задачи и результаты деятельности влияет представление человека о самом себе, которое в психологии именуют по-разному: «Я», «образ Я», «самосознание», «самооценка» и т. д. Люди, приписывающие себе такое качество личности, как ответственность, чаще предпочитают иметь дело с решением задач средней, а не низкой или высокой степени трудности. Они же, как правило, обладают и более соответствующим действительным успехам уровнем притязаний.

Другой важной психологической особенностью, влияющей на достижения успехов и самооценку человека, являются требования, предъявляемые им к самому себе.

Тот, кто предъявляет к себе повышенные требования, в большей мере старается добиться успеха, чем тот, чьи требования к себе невысоки.

Немаловажное значение для достижения успеха и оценки результатов деятельности имеет представление человека о присущих ему способностях, необходимых для решаемой задачи. Установлено, например, что те индивиды, которые имеют высокое мнение о наличии у них таких способностей, в случае неудачи в деятельности меньше переживают, чем те, кто считает, что соответствующие способности у них развиты слабо

Исследование мотивации достижения и мотивации избегания неудач у студентов техникума

%PDF-1. 6 % 93 0 obj > endobj 90 0 obj >stream 2012-07-04T15:15:15+06:002012-07-04T15:09:28+06:002012-07-04T15:15:15+06:00application/pdf

  • Исследование мотивации достижения и мотивации избегания неудач у студентов техникума
  • Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 6
  • Виндекер О. С.
  • Александрова О. И.
  • uuid:a9607367-b190-4c79-8576-bdc6ed30dcf6uuid:383f6996-225b-45e3-a756-10c19d09cba7ABBYY FineReader 9.0 Professional Edition endstream endobj 184 0 obj >/Encoding>>>>> endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 25 0 obj > endobj 29 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 39 0 obj >stream xZn~׀8A{

    Соревновательный спорт: Вы мотивированы на победу или просто на то, чтобы избежать поражения? — BelievePerform

    Соревновательный спорт: вы мотивированы на победу или просто на то, чтобы избежать поражения? — BelievePerform — ведущий британский веб-сайт по спортивной психологии

    В спорте существует много типов мотивации, и каждый из них может играть важную роль в том, как мы справляемся с давлением и стрессом на соревнованиях. Одна из теорий мотивации, которая чрезвычайно актуальна для соревновательного спорта и часто влияет на спортивные результаты, — это теория мотивации приближения и избегания.

    Мотивация приближения и избегания является биологической чертой человека, которая играет большую роль в том, как мы учимся. Он основан на принципе удовольствия/боли, в соответствии с которым нас тянет к действию, когда есть возможность приятного вознаграждения, и мы избегаем действия, когда есть ожидание боли. Грей (1991) объясняет эту теорию тем, что было названо системой активации поведения (BAS) и системой торможения поведения (BIS). BAS побуждается к действию, когда есть ожидание получения приятной награды, в спортивном контексте это может быть что угодно, от ожидания веселья и удовольствия до победы и похвалы от других. С другой стороны, BIS реагирует на стимулы, которые сигнализируют о возможной боли, в спортивном контексте BIS может активироваться из-за ожидания или возможности проиграть, удушья, критики со стороны других и потери статуса. Эта теория может быть связана с теорией борьбы, бегства или замораживания, которая представляет собой механизм выживания, которым обладают люди и животные. Эта теория объясняет, что в зависимости от того, каковы наши уровни BIS и BAS, мы либо будем мотивированы сопротивляться угрозе, либо увидеть потенциальное вознаграждение, если у нас высокий BAS, или у нас может быть больше мотивации бежать и прятаться, если у нас низкий BAS и выше BIS, реакция замирания также является продуктом высокого BIS.

    Очевидно, что в спорте это играет важную роль. Например, как часто мы видим в футболе команду, которая отчаянно пытается победить и берет на себя инициативу в игре, после чего они сразу же бездействуют, пытаясь защитить ее, и в результате соперник обычно сравнивает счет. Это когда изменение фокуса меняется от желания выиграть прежде всего к страху потерять это лидерство и, возможно, игру. Этот переход от BAS к BIS происходит, когда страх потерять лидерство становится более сильным, чем стремление к победе, т. е. избегание боли проигрыша больше, чем поиск острых ощущений от победы. Это может быть чем-то, что футбольная команда Англии должна рассмотреть в следующий раз, когда они будут в серии пенальти. Если мы рассмотрим отдельных игроков, которые могут быть хорошими примерами этой теории, Тайгера Вудса можно считать высоким BAS, это из-за его стремления к победе, он агрессивен и открыто говорит о своем желании сокрушить своих противников. носить красную рубашку в последний день турнира, так как этот цвет считается агрессивным и похожим на хищника.

    Мотивация избегать неудач очень распространена в соревновательном спорте и часто может быть вызвана нежеланием подводить других, боязнью того, что другие скажут, если мы плохо выступим, и нежеланием уязвить свое эго. Часто исполнитель даже не осознает, что это происходит, поскольку это может быть постепенный процесс, который со временем проник в образ мышления исполнителя и начинает разрушать уверенность.

    Типичными чертами человека с высоким уровнем BIS и более низким уровнем BAS будет то, что он чувствует себя наиболее уверенно, когда нет ощутимой угрозы проигрыша или неудачи, например, играя против гораздо более слабого противника, который, возможно, не сможет победить его. , или играя против настолько хорошего соперника, что нет реальной надежды на победу, однако этот игрок будет чувствовать беспокойство и тревогу, если есть возможность проиграть, например, играя против соперника с таким же уровнем способностей. С другой стороны, спортсмен с высоким BAS и более низким BIS будет процветать, сражаясь с противником, который похож по способностям, но ему или ей может стать скучно, если нет реальной проблемы, например, когда противник слишком легко победить или противник, который находится вне досягаемости. Исследования объясняют, что полезнее иметь более высокий уровень BAS, но если уровень BIS не слишком низкий, исполнителю становится скучно, когда нет проблем.

    Итак, если тревога, сомнения, страхи и беспокойства отрицательно сказываются на нашей производительности, что мы можем сделать, чтобы свести к минимуму уровень BIS в производительности и повысить уровень BAS? Важно, чтобы мы сосредотачивались на том, чего мы хотим достичь в выступлении и что мы хотим, чтобы произошло, как часть механизма выживания мозга, у нас есть врожденное стремление искать возможные угрозы для нас, вместо этого мы должны сознательно делать усилие рассмотреть то, что может быть приятным в ситуации. Например, когда предстоящий матч вызывает беспокойство или страх, потому что BIS немедленно ищет, что может причинить нам боль, мы должны вместо этого попытаться рассмотреть, что доставляет удовольствие в этом событии и каково это — выиграть и хорошо выступить, видя событие как захватывающий вызов и возможность для успеха начнет менять наш взгляд на событие. Это сознательное усилие мыслить таким образом, чтобы повысить уровень BAS, поможет снизить тревогу, страх, сомнение, беспокойство и усилит возбуждение, решимость и удовольствие.

    Популярные статьи
    Посмотреть все статьи

    НАШИ ПАРТНЕРЫ

    Вы мотивированы избеганием неудач или достижением величия?

    07.05.2014

    0 комментариев

     

    Дэвид Духовны наиболее известен своей актерской карьерой в роли агента
    Малдера в хите «Секретные материалы» и нынешней роли Хэнка Муди в хите
    Showtime «Блудливая Калифорния». Чего большинство людей не знает, так это того, что он играл
    студенческий бейсбол в Принстонском университете. Вот человек, достигший
    вершин актерского мира благодаря славе, деньгам и почестям. Тем не менее, он говорит
    , что радость от успеха на бейсбольном поле — величайшее чувство в мире
    . Я предварю эту запись следующим вопросом. Какая форма мотивации
    ведет к повышению производительности? Мотивация достижения успеха или
    избегания неудач?
     
    Что вами движет? Одобрение, похвала, поощрение, деньги,
    и славы или избежать осуждения, неодобрения, понижения в должности, бедности и
    безвестности? Каковы глубинные факторы, лежащие в основе этих внешних форм мотивации лично для вас? Вы более заинтересованы в том, чтобы избегать низкой самооценки, или
    вы более мотивированы в достижении высокой самооценки? Что вас больше мотивирует:
    страх проиграть или радость от победы?
     
    Эта тема постоянно повторялась на моих терапевтических сеансах.
    Кажется, что многие люди сразу же говорят, что они более мотивированы
    , чтобы избежать боли проигрыша и неудачи, вместо того, чтобы обрести радость победы
    и успеха. Как спортсмен я бы сказал, что ненавижу проигрывать больше, чем люблю
    побед, потому что я чувствовал, что тренеры хотели услышать именно это. Я здесь, чтобы
    бросить вызов этому распространенному мнению.

    Рассмотрим следующий пример. Эшли и Джессика входят в
    одну и ту же команду по лакроссу (не стесняйтесь заменять команду по лакроссу на корпорацию, группу
    , урок рисования, урок математики, родительскую группу, юридическую фирму, отдел продаж…) Им
    равны по физическим характеристикам, прошлому опыту, интеллекту,
    и навыкам. Чаще Эшли мотивируется достижением высокой самооценки. Ее
    мысли и фантазии, связанные со спортом, сосредоточены на великих делах и
    большом успехе. И наоборот, Джессика мотивирована тем, что избегает низкой самооценки. Ее
    мыслей и фантазий сосредоточены на том, как избежать ошибок. В результате Эшли
    , как правило, получает больше удовольствия, становится более расслабленной и уверенной в себе,
    в то время как Джессика начинает бояться этого опыта, она напряжена и
    не уверена в себе.

    Большинство людей не предпринимают попыток тщательного и глубокого
    самоанализа своих мыслей и чувств, способствующих мотивации. Там
    есть общее представление о том, влияют ли на мотивацию человека хорошие или плохие чувства,
    но настоящего самоанализа, хотя и полезного, не хватает. Четкое понимание
    «почему», стоящего за мотивацией, может помочь исполнителям понять, почему они более
    0029 или менее мотивированы в разное время, почему они являются/не склонны к риску и почему
    они лучше/хуже своих сверстников.

    Вернемся к Эшли и Джессике, особенно к их
    уверенности и мотивации. Уверенность и мотивация Эшли высоки, потому что
    у нее обычно приятные мысли о лакроссе. Она проводит больше времени,
    визуализируя свои успехи, что вызывает чувство надежды и радости.
    Уверенность и мотивация Джессики низки, потому что она регулярно и, вероятно,
    подсознательно визуализирует ошибки и неудачи на поле. В конце
    Джессика напряжена и не получает удовольствия, поэтому она склонна к неудачам на поле
    . Джессика была бы похожа на студента, который постоянно представляет себе, как
    получает неудовлетворительную оценку, на делового человека, поглощенного мыслями о понижении в должности
    , на музыканта, который не может избавиться от мысли о том, чтобы забыть текст
    на сцене, или на родителя, одержимого воображаемым негативом. решение от
    других родителей. Всех этих людей поглощают мысли, порождающие беспокойство,
    гнев, депрессия, раздражительность, напряжение и общая неудовлетворенность. Кроме того,
    , когда люди сосредотачиваются на ошибках, повышается вероятность самоисполняющегося пророчества
    . Бедняжка Джессика всегда ищет следующую ошибку,
    нервничает на поле и в конце концов совершает ошибки.

    Меня как тренера и психолога воодушевляют
    спортсменов, которые говорят, что любят побеждать больше всего на свете. И наоборот, меня
    утомляют спортсмены, которые говорят, что избегание проигрыша — самый сильный мотиватор, и «я
    0029 больше всего на свете ненавидит проигрывать.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts