Мотивация в учебной деятельности: Мотивация учебной деятельности: Psychology OnLine.Net

ОГПОБУ «Политехнический техникум», г. Биробиджан

Главная

Версия для слабовидящих

НАШИ КООРДИНАТЫ

 г. Биробиджан 

ул. Косникова, 1в 
тел.: 8 (42622) 48-0-08 — директор
факс: 8 (42622) 48-3-96 -секретарь

8(42622) 48-0-46-зам. директора 

Электронная почта: 
[email protected]

 

Режим работы директора, заместителей директора:

с 9.00 до 18.00

Режим работы библиотеки:
понедельник — с 9.00 до 18.00
вторник — с 09.00 до 18.00
среда — с 9.00 до 18.00
четверг — с 09.00 до 18.00
пятница — с 9.00 до 18.00
перерыв — с 12.00 до 13.00

Режим работы бухгалтерии, секретарей:
с 09.00 до 18.00, перерыв – с 12.00 до 13.00
тел. 48-3-28; 48-0-29(бухгалтерия)


Режим работы учебной части:
с 09. 00 до 18.00

перерыв – с 12.00 до 13.00

тел.: 8 (42622) 48-0-77

 

День дарения книг
14.02.23 00:43

13 февраля 2023 года студенты ОГПОБУ «Политехнический техникум» посетили филиал Областной научной библиотеки, где стали участниками мероприятия, посвящённого дню дарения книги.

Читать полностью
 
С днем студента!
25.01.23 17:28

24 января 2023 года в зале областной филармонии состоялось вручение премий губернатора ЕАО Р.Э.Гольдштейна талантливой молодёжи.

Читать полностью
 
Генерал-лейтенант Андрей Викторович Гурулев посетил альма-матер Героя России Тимофея Матвеева.
14.01.23 11:19

В четверг, 12 января 2023 года в техникуме произошло очень важное для каждого из нас событие — мы встречали дорогого гостя, Андрея Викторовича Гурулева.

Читать полностью
 
Готов к труду и обороне
18.12.22 19:40

15-16 декабря 2022 года студенты техникума активно участвовали во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Читать полностью
 
Беседа по соблюдению норм российского законодательства
14.12.22 17:14

13.12. 2022 г. старшим инспектором ОДН МОМВД России » Биробиджанский» майором полиции со студентами техникума Головиной Т.А. проведена беседа по соблюдению норм российского законодательства.

Читать полностью
 
Ко Дню Героев Отечества
12.12.22 16:24

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря.

Читать полностью
 
Экзамен на мастерство
10.12.22 18:53

В техникуме прошли экзамены у студентов третьего курса обучающихся по профессии «Машинист дорожных и строительных машин» на право управления самоходными машинами.

Читать полностью
 
Величайшая трагедия народов.
03.02.23 23:41

В рамках «Недели памяти жертв Холокоста» в ОГПОБУ «Политехнический техникум» для обучающихся 1,2 курсов прошёл час истории «Память: без срока давности».

Читать полностью
 
Всероссийская акция»Студенческий десант»
20.01.23 19:47

Во всероссийской акции»Студенческий десант» приняли участие студенты Политехнического техникума. Организаторы этой акции-Управление МОМВД России по ЕАО.

Читать полностью
 
Герой России из ЕАО
01.01.23 22:18

31 декабря в традиционном поздравлении граждан страны, Президент России В. Путин вышел в эфир совместно с военнослужащими, участниками специальной военной операции.

Читать полностью
 
ВНИМАНИЕ КОНКУРС !
15.12.22 17:05

В целях сохранения и увековечивания памяти о проявленном героизме советских солдат и мужестве российских воинов,

Читать полностью
 
2 место по итогам соревнований Спартакиады.
13.12.22 13:36

С июня по декабрь 2022 г. проходила спартакиада обучающихся профессиональных образовательных учреждений ЕАО.

Читать полностью
 
Торжественное награждение волонтёров ко Дню Добровольца.
11.12.22 18:50

10 декабря в ОГБУ ДО «Центр «МОСТ» состоялось торжественное мероприятие по награждению волонтёров, принимавших активное участие в праздновании 77-летия окончания Великой Отечественной войны.

Читать полностью
 
В День Неизвестного солдата.
02.12.22 18:05

2 декабря 2022 года ОГПОБУ «Политехнический техникум» стал площадкой для проведения традиционной международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны».

Читать полностью
 

 

 

Наша продукция

 

 

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 31 гостей на сайте

Сравнение мотивации студентов технического и педагогического вузов в условиях дистанционного обучения

Автор: Макашова Арина Николаевна

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 12.06.2021 2021-06-12

Статья просмотрена: 55 раз

Скачать электронную версию

Скачать Часть 5 (pdf)

Библиографическое описание:

Макашова, А. Н. Сравнение мотивации студентов технического и педагогического вузов в условиях дистанционного обучения / А. Н. Макашова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 303-306. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82239/ (дата обращения: 19.02.2023).



Статья освещает вопрос учебной мотивации студентов в период вынужденного дистанционного обучения. В статье приведены результаты онлайн-исследования познавательной и социальной мотиваций студентов двух различных направлений подготовки.

Ключевые слова: дистанционное обучение, мотивация учебной деятельности, познавательная мотивация, социальная мотивация.

По мнению А. Маслоу, учебная мотивация основана на базовой потребности личности в уважении, именно поэтому субъект прикладывает усилия к достижению больших академических результатов [4; с. 278–279]. В основном, в основе образовательной системы в качестве стимулируемых выступают именно широкие социальные мотивы. Многие ученые сходятся на том, что предпочтительно доминирование мотивов, связанных с содержанием обучения [1, с. 67].

Разделение мотивации на внутреннюю и внешнюю многими учеными считается достаточно условным. Структура мотивации является сложноорганизованной, зачастую изначально внутренние мотивы формируются на основе внешних, что и является целью воспитания и самовоспитания индивида [3, с. 108].

Следует отметить, что на успешное формирование познавательной мотивации оказывает влияние осознанность выбора направления подготовки в вузе, что в свою очередь зависит от самосознания личности студента. Педагогические специальности характеризуются в целом более высокой степенью мотивации [2, с. 11], технические специальности наоборот характеризуются более низкой мотивацией. Причины этого в том, что изначально конкурс на эти направления ниже, а учеба оказывается довольно трудной, причем базовые знания по предметам, полученные в школе ниже требуемых в вузе [5, с. 386].

Анализ литературы выявил, что вопрос мотивации учебной деятельности в данных условиях не был изучен.

Целью исследования была проверка правомерности гипотезы о том, что в условиях дистанционного обучения мотивация студентов педагогического вуза будет выше чем у студентов технического вуза.

Для исследования была выбрана методика И. С. Домбровской «Мотивация учебной деятельности: уровни и типы». Она основана на представлении Л. И. Божович, а в последствии и А. К. Марковой о связанности в учебной деятельности двух видов мотивации — внутренней (связанной с удовольствием от учебной деятельности) и внешней (социальной), в последствии разбитых на подгруппы отдельных социальных и познавательных мотивов. Методика включает в себя 30 суждений, респондент должен оценить по шкале от 0 до 4 насколько каждое из них ему подходит.

Данная методика была переведена нами в онлайн формат в среде Microsoft Forms. Пройти этот анонимный опрос участники могли с мобильного устройства или ПК, доступ предоставлялся по ссылке от организатора исследования. В опросе приняли участие 34 студента МАИ и 34 студента МГПУ.

На рис. 1 представлены уровни познавательной и социальной мотивации студентов технического и педагогического направления. Познавательная мотивации студентов МГПУ несколько выше чем у студентов МАИ, что соответствует гипотезе исследования. Социальная мотивация для студентов педагогического вуза является ведущей, что характерно для направлений подготовки профиля человек-человек. У студентов МАИ социальная мотивация ниже познавательной и обнаруживает значительный разрыв с социальной мотивацией студентов МГПУ. Уровень мотивации студентов педагогического вуза в целом выше.

Рис. 1. Распределение студентов по уровням познавательной и социальной мотиваций

Проводимая методика позволяет выявить следующие подгруппы познавательной мотивации: уровень широких познавательных потребностей, узко и собственно познавательных мотивов учения, мотива саморазвития или личностных мотивов учебной деятельности. Выделяемые методикой уровни социальной мотивации учебной деятельности: уровень широких социальных мотивов или мотива обязывающего или вынужденного учения, узких социальных мотивов, мотива сотрудничества или социальности знаний. Первые три диаграммы, представленные на рис. 2, относятся к подуровням социальной мотивации, последние — к подуровням познавательной.

Рис. 2. Распределение студентов по подгруппам мотиваций

Для испытуемых из обоих вузов мотив саморазвития является ведущим, узко и собственно познавательные мотивы наименее значимы. Уровень широких познавательных потребностей студентов МАИ оказался выше.

Полученные данные будут использованы в дальнейших исследованиях, связанных с мотивацией студентов в условиях дистанционного обучения. Параллельно были разработаны и проведены еще два онлайн исследования, результаты которых в дальнейшем будут сопоставлены и проверены на корреляцию с полученными в настоящем исследовании значениями.

Выводы:

Гипотеза исследования о более высоком уровне мотивации студентов МГПУ подтвердилась. Полученные данные позволяют судить об уровнях различных составляющих учебной мотивации студентов в период вынужденного дистанционного обучения. По результатам проведенного исследования выявлено, что ведущим типом мотивации у студентов МГПУ является социальная, у студентов МАИ познавательная.

Литература:

  1. Гордеева Т. О., Сычев О. А. Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2017. — № 1. — С. 68–88.
  2. Воробьев Н. Б., Лабазова А. В. Особенности мотивации профессиональной деятельности студентов педагогического вуза / Н. Б. Воробьев, А. В. Лобазова // Физическая культура, спорт и здоровье. — 2018. — № 31 — С. 10–12.
  3. Леонтьев Д. А., Клейн К. Б. Качество мотивации и качество переживаний как характеристики учебной деятельности / Д. А. Леонтьев, К. Б. Клейн. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2018. — № 4. — С. 106–120.
  4. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — СПб.: Питер, 2019. — 400 с.
  5. Хатькова С. В. Методы формирования учебной мотивации у студентов инженерных специальностей / С. В. Хатькова // Инновационное развитие и кадровый потенциал молодежной и социальной сферы: мат. междунар. конф. — 2013. — С. 384–389.

Основные термины (генерируются автоматически): социальная мотивация, учебная деятельность, познавательная мотивация, дистанционное обучение, мотив, педагогический вуз, студент, уровень, вынужденное дистанционное обучение, социальная мотивация студентов.

Ключевые слова

дистанционное обучение, познавательная мотивация, социальная мотивация, мотивация учебной деятельности

дистанционное обучение, мотивация учебной деятельности, познавательная мотивация, социальная мотивация

Похожие статьи

Проблема

мотивации школьников в дистанционном обучении

В данной статье рассматривается проблема мотивации в дистанционном обучении.

Актуальность проблемы формирования мотивации к учебной деятельности студентов

Мотивация — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к…

Решение проблемы отсутствия

мотивации к обучению

Решение проблемы мотивации при дистанционном обучении является, на наш взгляд

Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студ

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, процесс…

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

мотивы социального и личностного престижа (утвердить себя и занять в будущем

Мотивация обучения — средства побуждения учащегося к продуктивной познавательной

Эффективное средство для повышения мотивации учебной деятельности студентов и их. ..

Проблема формирования профессиональной

мотивации

Проблема формирования профессиональной мотивации студентов педагогического вуза.

К внутренним мотивам учения студентов в вузе мы относим широкие познавательные мотивы и

Мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов относится к числу…

Формирование

познавательной мотивации студентов

Для мотивации учения характерно сочетание широких познавательных мотивов (интерес к результату учения и оценке) и широких социальных мотивов. Студенты с мотивацией данного типа в ходе учебной деятельности переживают эмоции удивления, новизны учебного. ..

Изучение

учебной мотивации студентов вуза | Статья в журнале…

В статье рассмотрены виды мотивов в отношении учебной деятельности студентов. На основе классификации мотивации, учебная мотивация студентов определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность.

Уровень мотивации студентов к обучению | Статья в журнале…

В статье проводится анализ уровня мотивации студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Управление персоналом» к обучению в вузе. Мотивация разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — основана на личностных предпочтениях студента, сформированных…

Формирование

мотивации учебнопознавательной

Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.

Формированию мотивов учебнопознавательной деятельности студентов более всего

Необходимым условием для создания у студентов интереса к содержанию обучения и к…

Как мотивировать

учащихся до, в течение и после курса…

Мотивация представляет собой сложное явление. Несколько теорий пытаются объяснить, как работает мотивация.

— принцип прогрессии: пять потребностей, выявленных им, существуют в иерархии, что означает, что потребность на любом уровне вступает в игру только после того. ..

Похожие статьи

Проблема

мотивации школьников в дистанционном обучении

В данной статье рассматривается проблема мотивации в дистанционном обучении.

Актуальность проблемы формирования мотивации к учебной деятельности студентов

Мотивация — это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к…

Решение проблемы отсутствия

мотивации к обучению

Решение проблемы мотивации при дистанционном обучении является, на наш взгляд

Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для студ

дистанционное обучение, дистанционное образование, высшее образование, процесс. ..

Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений

мотивы социального и личностного престижа (утвердить себя и занять в будущем

Мотивация обучения — средства побуждения учащегося к продуктивной познавательной

Эффективное средство для повышения мотивации учебной деятельности студентов и их…

Проблема формирования профессиональной

мотивации

Проблема формирования профессиональной мотивации студентов педагогического вуза.

К внутренним мотивам учения студентов в вузе мы относим широкие познавательные мотивы и

Мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов относится к числу. ..

Формирование

познавательной мотивации студентов

Для мотивации учения характерно сочетание широких познавательных мотивов (интерес к результату учения и оценке) и широких социальных мотивов. Студенты с мотивацией данного типа в ходе учебной деятельности переживают эмоции удивления, новизны учебного

Изучение

учебной мотивации студентов вуза | Статья в журнале…

В статье рассмотрены виды мотивов в отношении учебной деятельности студентов. На основе классификации мотивации, учебная мотивация студентов определяется как частный вид мотивации, включенный в определенную деятельность.

Уровень мотивации студентов к обучению | Статья в журнале…

В статье проводится анализ уровня мотивации студентов 2, 3 и 4 курсов специальности «Управление персоналом» к обучению в вузе. Мотивация разделена на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя — основана на личностных предпочтениях студента, сформированных…

Формирование

мотивации учебнопознавательной

Учебная мотивация – это частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность.

Формированию мотивов учебнопознавательной деятельности студентов более всего

Необходимым условием для создания у студентов интереса к содержанию обучения и к. ..

Как мотивировать

учащихся до, в течение и после курса…

Мотивация представляет собой сложное явление. Несколько теорий пытаются объяснить, как работает мотивация.

— принцип прогрессии: пять потребностей, выявленных им, существуют в иерархии, что означает, что потребность на любом уровне вступает в игру только после того…

Повышение мотивации и участия учащихся

Вовлечение студентов

Преподаватели контролируют среду обучения, материалы курса, стратегии обучения, учебные мероприятия и оценки. То, как они разработаны и согласованы, влияет на мотивацию учащихся, что, в свою очередь, влияет на их обучение.

Рекомендации по мотивации учащихся к участию в обучении

Учащиеся более заинтересованы в изучении учебного материала и будут участвовать в занятиях, когда:

  • Они видят ценность в материалах курса, результатах обучения и мероприятиях, которые могут быть связаны с их собственной жизнью.
  • Цели курса или результаты обучения соответствуют интересам и целям учащихся (академическим, карьерным и социальным).
  • Учебная деятельность предоставляет возможности для достижения результатов обучения.
  • Оценки справедливы и оценивают то, что они намереваются сделать.
  • Учащимся предоставляется выбор.
  • Учащиеся воспринимают учебную среду как благоприятную.
  • Учащиеся добиваются успеха в занятиях и заданиях курса.
  • Учащиеся знают, чего ожидать и что от них ожидается.

Начало работы с повышением мотивации и участия учащихся

  • Обеспечьте четкие результаты обучения по курсу и подчеркните, что учащиеся получат от их достижения.
  • Создайте позитивную атмосферу в классе, узнав о своих учениках. Используйте ледоколы, чтобы установить контакт со студентами, узнать их имена и узнать, что они надеются получить от курса, а также какую подготовку и базовые знания они имеют.
  • Попытка согласовать занятия курса с целями учащихся. Объясните эти связи учащимся.
  • Сообщите, как добиться успеха в курсе как по программе, так и неоднократно в течение семестра.
  • Дайте учащимся регулярные отзывы об их успехах и помогите им научиться оценивать свою работу и прогресс.
  • Обсудите определение участия и включите его в программу. Что значит участвовать в вашем курсе?
  • Сообщите учащимся, что от них ожидается. Нужно ли учащимся читать материал перед уроком, чтобы обсудить его? Вы принимаете посещаемость? Если вы включаете занятия в классе, как должны участвовать ученики?
  • Сформулируйте основные правила для участия и обсуждения.
  • Используйте разнообразие в том, как вы структурируете свой класс или учебную деятельность.
  • Проводите активные обучающие мероприятия или вносите изменения каждые 15–20 минут, чтобы привлечь внимание к проблемам и содержанию, которые вы считаете наиболее важными.
  • Выделите время до и после каждого занятия, чтобы представить его и определить выводы.
  • По возможности указывайте критерии оценки, особенно если вы оцениваете учащихся за участие.
  • Предлагайте варианты с заданиями и оценками, когда это возможно. Позвольте учащимся выбирать, как продемонстрировать свои знания, или предоставьте ряд тем, которые учащиеся могут изучить.
  • Следите за уровнем уверенности учащихся. Обеспечьте небольшие возможности для успеха на раннем этапе. Будьте конструктивны и ободряйте, предоставляя обратную связь.

10 способов мотивировать учащихся к учебе

На протяжении многих лет у меня были ученики, которые не проявляли особого интереса к учебе. Некоторые из них кажутся ленивыми, другие неорганизованными. А иногда есть тот, кто просто кажется совершенно апатичным. Я должен признать, что были времена, когда я действительно не был лучшим в мотивации этих студентов. Я действительно стараюсь, но иногда это просто ошеломляет, не так ли? Иногда нам кажется, что все, что мы пытаемся сделать, не имеет значения.

Но этим ученикам нужно, чтобы мы вкладывали в них деньги, верили в них и вдохновляли учиться. Это будет нелегко, но какая радость, когда мы видим, что ранее немотивированный ученик начинает делать успехи! Вот эта улыбка, когда они начинают понимать, на что они способны, просто бесценна!

Итак, как мы можем вдохновить наших учеников учиться? Вот несколько идей….

Как мотивировать учащихся учиться
  1. Верьте в них. Если вы не верите, что конкретный ученик завершит свою работу, скорее всего, он этого не сделает. Так что перестаньте предполагать, что они этого не сделают, и начните верить, что они могут и будут. Чтобы узнать больше о том, как это сделать и почему это так важно, ознакомьтесь с постом Можем ли мы действительно верить во всех наших студентов?
     
  2. Будьте очень ободряющими. Иногда студенты, которые кажутся ленивыми, на самом деле разочаровываются или расстраиваются из-за того, что у них проблемы с обучением. Наши слова могут очень сильно вдохновить их, но, что более важно, мы можем воодушевить их, оказывая им помощь один на один и показывая им, что они действительно могут выполнять работу и добиваться успеха. Это может изменить мир, когда они увидят, что способны даже на небольшой успех.
     
    Также важно отметить их успехи и показать им, что их тяжелая работа окупается, поэтому будьте щедры в своих ободряющих словах. Вы даже можете перейти на следующий уровень, создав индивидуальные награды и сертификаты. (У Canva есть отличное бесплатное средство для создания сертификатов.) Возможно, вы никогда не узнаете, какой мощный эффект оказывает ваша поддержка!
     
  3. Убедитесь, что ваши ученики работают. Тот, кто работает, тот и учится, поэтому, если вы хотите, чтобы ваши ученики узнали больше, убедитесь, что они действительно работают в вашем классе, а не просто слушают лекции все время. Планируйте время, когда студенты работают, а вы ходите, чтобы помочь им один на один. Включение письменной формы для обучения — еще один простой и действенный способ повысить вовлеченность учащихся. Смотрите пост «5 простых способов внедрить письмо в свой класс», чтобы узнать, как это сделать.
     
  4. Используйте работу памяти и чтение. Я знаю, что в последние годы работа с памятью потеряла популярность, но это не значит, что она не является мощным инструментом. Когда ваш класс вместе рассказывает факты или отрывки, ученики просто не могут не выучить их. И вам не нужно «сверлить и убивать». Вы можете сделать его интересным (осмелимся ли мы сказать «упражняться и волноваться»?). Произнося их быстро, меняя голос, который используют студенты, меняя, кто говорит это, повторяя это в течение дня и т. д., вы можете добавить разнообразия и интереса к чтению. .
     
  5. Превратите обучение в увлекательное занятие. Вам не нужно постоянно выполнять сложные действия, чтобы обучение было увлекательным. Просто будьте увлечены тем, чему вы учите, и позвольте этой страсти сиять. Расскажите соответствующие истории и добавьте немного юмора. И просто покажите детям, что они могут это сделать. Ученикам нравится учиться, когда они чувствуют, что добились успеха.
     
  6. Будьте мудры со своими домашними заданиями. Больше домашней работы не обязательно означает больше обучения. Так что будьте внимательны к семейному времени учеников, давая только те домашние задания, которые действительно ценны и необходимы. Когда вы ограничиваете количество домашнего задания, которое вы назначаете, вы можете сосредоточиться на качестве и ожидать большего от своих учеников. Ожидайте, что они выполнят каждое задание и будут иметь логические последствия, если они этого не сделают (желательно что-то большее, чем просто снятие баллов. Если возможно, потребуйте от них выполнить задание в какой-то момент в течение дня).0078  
  7. Разговаривайте один на один. Если у ученика есть хроническая проблема, отведите его в сторону и поговорите с ним. Задавайте вопросы, чтобы попытаться понять, почему они борются, и спросите их, что нужно изменить, чтобы они могли добиться успеха. Вместе разработайте план, а затем помогите им придерживаться его.
     
  8. Привлеките родителей. Я понимаю, что это может показаться невозможным, но пока не сдавайтесь. Иногда родители, которые, кажется, просто не заинтересованы в помощи своим ученикам, на самом деле просто не знают, что делать. Поэтому дайте им несколько конкретных вещей, которые они могут сделать, чтобы помочь своему ученику, и посмотрите, что произойдет. И когда вы разговариваете с ними, обязательно сосредоточьтесь на решениях, а не на проблемах.
     
  9. Помогите своим ученикам стать более организованными. Мало что так демотивирует учащихся, как выполнение домашнего задания, а затем его потеря. Так что сделайте все возможное, чтобы помочь им привести в порядок свои книжные сумки, папки, шкафчики и папки.
     
  10. Рассмотрим обучение всего мозга.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts