Мотивация учения это: Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Содержание

Мотивация учения

21.01.2021

Мотивация учения (учебная мотивация) – частный вид мотивации, включённый в учебную деятельность.

Разные определения

Сегодня этот термин может пониматься по-разному.

Так, например, А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов считают, что мотивом учебной деятельности необходимо называть направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанную с внутренним к ней отношением.

Хамедова Г.Н. предполагает, что учебная мотивация – это опосредованный внутренними и внешними факторами процесс побуждения студентов к учебной деятельности для достижения образовательных целей.

Структура

Учебная мотивация может включать различные мотивы в зависимости от того, какую именно потребность будет удовлетворять действие, побужденное данным мотивом:

  • Гражданский мотив (учение совершается для подготовки к жизни в обществе)
  • Познавательный мотив (ориентируется на приобретение знаний и навыков)
  • Мотив социальной идентификации с преподавателем (ученику необходимо соответствовать требованиям преподавателя)
  • Мотив социальной идентификации с родителями (ученик соотносится с ожиданиями родителей в области учёбы и поведения в целом)
  • Мотив переживания (связан с привлекательностью учебного материала)
  • Материальный мотив (учение рассматривается как предпосылка материальной обеспеченности)
  • Мотив значения (приобретение и поддержка высокого социального статуса)


Как правило, учебная деятельность порождается не одним мотивом, а совокупностью мотивов, которые дополняют друг друга. В связи с этим принято разделять ведущие мотивы и второстепенные.

Первая классификация Лидии Ильиничны Божович

Относительно того, чем обусловлены мотивы, существует два типа, выделенных Л.И. Божович: познавательные (те, что связаны с содержанием учебной деятельности и её выполнением) и социальные (связаны с различными взаимодействиями с людьми).

Вклад Марковой Аэлиты Константиновны

Позже это разделение конкретизировала А.К. Маркова. Она предложила более дифференцированную классификацию учебных мотивов.

Так, познавательная мотивация состоит из:

  • широких познавательных мотивов («Мне нужно овладеть новыми знаниями!»)
  • учебно-познавательных мотивов («Мне нужно понять, КАК добывать знания!»)
  • мотивы самообразования («что я могу ещё узнать, чтобы стать лучше?»)

Социальная мотивация была разделена на:

  • широкие социальные мотивы («Я должен, я ведь ответственный, и, кроме того, все вокруг говорят, что учиться – это правильно»)
  • узкие социальные или позиционные мотивы («я хочу занять выгодную позицию в отношениях с окружающими»)
  • мотивы социального сотрудничества («я должен по-разному взаимодействовать с другими людьми»)

Другие учёные

Мотивация учения является объектом для исследования многих учёных. В той или иной степени ею занимаются:

  • Ильин Е.П.
  • Маркова А.К.
  • Божович Л.И.
  • Чеботарёва Е.Ю.
  • Соселия И.Л.
  • Хамедова Г.Н.
  • Симонова Н.М.

И другие.

Примечания

  • ↑ Werner, B. A theory of motivation for some classroom experiences // Journal of Educational Psychology. – 1999. – 240 p.
  • ↑ Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972. – С. 7–44
  • ↑ Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников. – М., 1983. – 64c.
  • Литература

    Видео

    • Мотивация учиться — Доктор Комаровский

    Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования

    Авторы: Анохина Зоя Анатольевна, Папченко Алла Викторовна

    Рубрика: Педагогика

    Опубликовано в Молодой учёный №46 (232) ноябрь 2018 г.

    Дата публикации: 14.11.2018 2018-11-14

    Статья просмотрена: 1174 раза

    Скачать электронную версию

    Скачать Часть 4 (pdf)

    Библиографическое описание:

    Анохина, З. А. Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования / З. А. Анохина, А. В. Папченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/232/53840/ (дата обращения: 23.07.2023).

    

    В статье поднимается вопрософормировании мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования. Дается описание проведенного исследования по проблеме формирования мотивации учения. Предлагаются практические методы, которые показали высокую результативность в формировании мотивации учения у обучающихся начальной школы.

    Ключевые слова: мотивация учения, обучающиеся, младшие школьники, ФГОС.

    Введение. Процесс формирования мотивации у обучающихся начальной школы не идет стихийно, а выступает предметом целенаправленной и систематической работы.

    А. Г. Асмолов поднимает вопрос о необходимости развития мотивационных моделей поддержки каждого ребенка, в том числе талантов и детей со сложностями развития. Сложившиеся подходы к исследованию проблемы формирования мотивации к учебной деятельности позволяют определить три фазы в ее структурной внутренней организации: ориентировочно-исследовательскую, мотивационно-побудительную, и исполнительную. Любой вид деятельности побуждается совокупностью внутренних и внешних мотивов.

    Формирование мотивационной сферы младших школьников является основополагающей задачей педагогической психологии. Доказано, что мотивация определяет направленность личности и побуждение к деятельности. В психологии личности основное внимание уделяется изучению мотивов поведения, в то время как побуждения индивида к учебной деятельности, которые определяют диффузную поисковую активность, изучены недостаточно. Эти побуждения характеризуют как потребности нужды (А.Маслоу), которые подчинены принципу «редукции напряжения», стремлению к достижению равновесия. Потребность в приобретении знаний, потребность в поисковой деятельности, дающей знания, потребность в самоактуализации требует педагогического сопровождения.

    Благоприятным периодом формирования мотивационной сферы является преддошкольный и младший школьный возраст (Д. Б. Богоявленская, Л. И. Божович, JI. C. Выготский, А. К. Маркова, М. Р. Гинзбург, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

    Ученые исследователи (Б.

    В. Беляев, С. М. Бондаренко, К. Н. Волков, Н. Д. Гальская, Н. И. Гез, Е. П. Ильин и др.) считают, что формированию учебной мотивации и развитию познавательного интереса способствует направленность учителя на развитие внутренней мотивации учения, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой.

    В качестве внутреннего мотива в учебной деятельности выступает познавательная потребность учащегося (А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя), что предполагает специальное формирование ее мотивационного плана. Решение этой задачи предполагает организацию учебного процесса, при которой создаются ситуации, стимулирующие возникновение и развитие познавательной потребности обучающегося.

    Анализ педагогической литературы позволил выделить психолого-педагогические условия, способствующие эффективному формированию положительного отношения к учению. Это, прежде всего, формирование учебно-познавательной мотивации; формирование навыков учебной деятельности; развитие творческого продуктивного мышления; стимулирование социальных мотивов.
    В связи с этим была сформулирована цель исследования — создание в соответствии с реализацией федерального образовательного стандарта начального образования психолого-педагогических условий для формирования мотивации учения у обучающихся начальной школы.

    Решались задачи, способствующие достижению цели:

    ‒ планирование и обеспечение психолого-педагогического сопровождения;

    ‒ разработка программы по формированию мотивации учения;

    ‒ проведения мониторинга формирования мотивации учения.

    Методы исследования и исследуемые

    В исследовании приняли участие обучающиеся начальных классов, МКОУ Воронцовская СОШ Воронежской области. Были использованы методики: «Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника» [3], Методика диагностики «Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А. И. Божович, И. К. Маркова)» [3], упражнения для формирования учебной мотивации школьников, проективная методика «Лучшее в моей жизни».

    Исследование проходит с сентября 2017 года и будет завершено в мае 2019 года. Результаты данного исследования являются промежуточными.

    Результаты и их обсуждение

    В сентябре 2017 года эксперимент и исследование проходило в первом классе, в 2018 году продолжилось в этом же классе, но уже во втором и одновременно началось в первом классе, сформированном в 2018 году.

    Информативной была проективная методика «Лучшее в моей жизни». Используя цветные карандаши, краски, фломастеры, цветные мелки детям предлагалось нарисовать лучшие события из их жизни. Методика использовалась и для определения адаптации первоклассников к социальным и учебным условиям. Учитывая то, что процесс адаптации чрезвычайно динамичен и его успех зависит от целого ряда объективных и субъективных условий, то характеристику личностного потенциала можно было получить, оценив уровень поведенческой регуляции, коммуникативные способности и уровень моральной нормативности. Таким образом, было выявлено, что в основном все дети осознают значимость и важность учения.

    Есть единичные случаи, когда школа привлекаем внеурочными мероприятиями, возможностью общаться, играть на переменах. Было определено в совместной интерпретации с педагогом-психологом результатов исследования, что мотивы учения выражены у большинства детей. Однако, не у всех.

    Данные мониторингового среза занесены в таблицу и выглядят следующим образом.

    Таблица 1

    Метод исследования

    Результаты 1 «А» на 15 сентября 2018г.

    Результаты 2 «А» на 15 сентября 2018г.

    1.

    «Методика диагностики структуры учебной мотивации школьника»

    А) Познавательные мотивы развиты у половины детей.

    Б) Коммуникативные мотивы слабо развиты

    В) Эмоциональные мотивы выражены трудностью адаптации, встречаются поведенческие астенические эмоции.

    Г) Позиция школьника — не все дети ориентированы на усвоение способов добывания знаний.

    Д) Мотив достижения — половина детей мотивирована на достижения успеха в учении, другую половину детей школа привлекает игровой деятельностью.

    Е) Внешние (поощрения, наказания) мотивы. В основном все дети учатся, чтобы получить одобрение учителя, поощрение.

    Познавательные мотивы развиты у всех детей, за исключением двоих детей, имеющих проблемы со здоровьем.

    Б) Уровень коммуникативных мотивов на уровне выше среднего.

    В) Эмоциональные мотивы с преобладанием стенических эмоций.

    Г) Дети в большинстве ориентированы на усвоение способов добывания знаний, интересы к приемам самостоятельного приобретения знаний.

    Д) В основном все дети мотивированы на достижение успеха, даже существует дух соперничества.

    Е) Внешние (поощрения, наказания) мотивы. В основном все дети учатся, чтобы получить хорошую оценку и поощрение.

    2.

    Методика диагностики «Типология мотивов учения «Лесенка побуждений»

    Гармоничного сочетания мотивов не выявлено.

    Гармоничное сочетание мотивов только у трети обучающихся.

    3.

    Проективная методика «Лучшее в моей жизни».

    Почти все учащиеся лучшими событиями в своей жизни изображают бытовые. Лишь несколько учеников изобразили школу, причем двое — праздник 1 сентября «День знаний».

    Половина детей изобразила получение оценки «отлично», остальные игры на перемене, динамические минутки, и, даже, элементы инструкции по технике безопасности, проводимой перед началом уроков.

    Результаты, отраженные в таблице, показывают разницу в сформированности мотивов учения в первом и втором классах. Очевидно, что разработанная программа по формированию мотивов учения является продуктивной, способствует формированию потребности в успехе и достижении образовательной цели.

    В программу вошли следующие упражнения: «У нас в классе гость», «Следователь», «Интервью», «Предлагаем версии рассказа» и др. Среди игровых упражнений наибольшей популярностью пользовались следующие: «Зеркало», «Хромая обезьяна», «Кирпич»,

    «Белое — черное», «Кто это?», «Анабиоз» и др.

    В программу были включены корригирующие упражнения: «Что не так?», «Ежедневное письмо», «Читаем вместе», «Кто есть кто?» и др.

    Проведенные мониторинговые исследования в мае и сентябре 2018 года показали, что учебная мотивация во втором классе (сентябрь 2018) имеет более высокие качественные показатели. А вновь сформированный первый класс имеет практически такие же показатели, как у первоклассников в сентябре 2017 года.

    Получено подтверждение о целесообразности использования программы по формированию мотивации учения у младших школьников.

    Таким образом, научная новизна исследования заключается в том, что выявлены особенности мотивации учения младших школьников, отражающие направленность личности, степень проявления учебной активности, потребности в знаниях. Также установлены психолого-педагогические факторы, влияющие на развитие мотивационной сферы младших школьников.

    Выводы. Значимость исследования состоит в создании условий для формирования мотивации учения младших школьников. Разработана программа, отражающая психолого — педагогические условия формирования мотивации учения младших школьников; выявлены особенности формирования мотивации учения младших школьников.

    Полученные результаты исследования дают возможность для интеграции существующих теоретических подходов к пониманию условий для развития мотивации учения младших школьников. В исследовании содержатся практические и научно — методические апробированные разработки, которые позволят осмыслить и эффективно осуществить процесс формирования мотивации учения младших школьников.

    Литература:

    1. Ануфриева А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения.- 3-е изд., перераб. и доп. М., Издательство «Ось-89», 2000.-С. 10.
    2. Гинзбург М. Р. Развитие мотивов учения у детей 6–7 лет // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина и A.JI. Венгера. М., 1988. — С. 36.
    3. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. — 490 с.

    Основные термины (генерируются автоматически): формирование мотивации учения, половина детей, ребенок, учебная деятельность, школьник, класс, мотив, мотивационная сфера, моя жизнь, начальная школа, проективная методика, сентябрь.

    Ключевые слова

    младшие школьники, ФГОС, обучающиеся, мотивация учения

    мотивация учения, обучающиеся, младшие школьники, ФГОС

    Похожие статьи

    Развитие у

    школьников мотивации к учению | Статья в журнале. ..

    Формирование учебной мотивации — одна из центральных проблем современной школы.

    Устойчивость мотивационной сферы, умение ставить нестандартные цели и реализовывать их (включая учебную деятельность), гибкость и мобильность способов действий, освоение…

    Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале…

    В данной статье раскрывается суть понятий «мотивация» и «учебная мотивация» в трудах отечественных психологов. Показана взаимосвязь учебной деятельности и необходимости формирования учебной мотивации у младших школьников

    Мотивация учебной деятельности школьника

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мотивация учения, мотив, интерес, формирование мотивации

    В учебной мотивации он составляет неотъемлемую часть. При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую…

    Формирование учебной мотивации младших школьников

    учебная мотивация, младший школьный возраст, ребенок, сельская школа, школьник, начальная школа, мотивация учения, мотив, учебная мотивация детей, знание. Развитие положительной мотивации учения младших…

    Развитие положительной

    мотивации учения младших…

    В статье рассматриваются теоретические основы развития мотивации учения у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: развитие, мотивация

    Изучение

    мотивации учебной деятельности младших…

    В статье исследуется проблема особенностей мотивации учебной деятельности младших

    Эффективность решения задач формирования учебной мотивации различно успевающих

    Такая установка определяет положительное отношение детей к деятельности и создает…

    Оценка уровня школьной

    мотивации младших школьников при…

    В статье рассматривается вопрос школьной мотивации у учеников 4 классов, выпускников начальной школы при разных вариантах обучения. Определяли уровень школьной мотивации по методике Н. Лускановой. Все учащиеся показали в основном хорошую школьную мотивацию.

    Влияние

    мотивации учения на развитие познавательных…

    Формирование учебной мотивации младших школьниковучебная мотивация, мотив, начальная школа, учебная деятельность, итог обучения, младший школьник, итоговый контроль, учебная мотивация первоклассников, младший школьный возраст, методика

    Работа педагога-психолога по развитию

    учебной мотивации

    2. Исследование учебной мотивации младших школьников по методике М. Р. Гинзбурга, по которой можно определить преобладающие мотивы обучения ребенка: внешние, игровые, получения отметки, позиционные, социальные, учебные. 3. Типология мотивов учения

    Похожие статьи

    Развитие у

    школьников мотивации к учению | Статья в журнале…

    Формирование учебной мотивации — одна из центральных проблем современной школы.

    Устойчивость мотивационной сферы, умение ставить нестандартные цели и реализовывать их (включая учебную деятельность), гибкость и мобильность способов действий, освоение…

    Учебная мотивация младших школьников | Статья в журнале…

    В данной статье раскрывается суть понятий «мотивация» и «учебная мотивация» в трудах отечественных психологов. Показана взаимосвязь учебной деятельности и необходимости формирования учебной мотивации у младших школьников

    Мотивация учебной деятельности школьника

    Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, мотивация учения, мотив, интерес, формирование мотивации

    В учебной мотивации он составляет неотъемлемую часть. При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую…

    Формирование учебной мотивации младших школьников

    учебная мотивация, младший школьный возраст, ребенок, сельская школа, школьник, начальная школа, мотивация учения, мотив, учебная мотивация детей, знание. Развитие положительной мотивации учения младших…

    Развитие положительной

    мотивации учения младших…

    В статье рассматриваются теоретические основы развития мотивации учения у младших школьников; роль игровых форм обучения в развитии положительной мотивации учения у детей младшего школьного возраста. Ключевые слова: развитие, мотивация

    Изучение

    мотивации учебной деятельности младших…

    В статье исследуется проблема особенностей мотивации учебной деятельности младших

    Эффективность решения задач формирования учебной мотивации различно успевающих

    Такая установка определяет положительное отношение детей к деятельности и создает. ..

    Оценка уровня школьной

    мотивации младших школьников при…

    В статье рассматривается вопрос школьной мотивации у учеников 4 классов, выпускников начальной школы при разных вариантах обучения. Определяли уровень школьной мотивации по методике Н. Лускановой. Все учащиеся показали в основном хорошую школьную мотивацию.

    Влияние

    мотивации учения на развитие познавательных…

    Формирование учебной мотивации младших школьниковучебная мотивация, мотив, начальная школа, учебная деятельность, итог обучения, младший школьник, итоговый контроль, учебная мотивация первоклассников, младший школьный возраст, методика. ..

    Работа педагога-психолога по развитию

    учебной мотивации

    2. Исследование учебной мотивации младших школьников по методике М.Р. Гинзбурга, по которой можно определить преобладающие мотивы обучения ребенка: внешние, игровые, получения отметки, позиционные, социальные, учебные. 3. Типология мотивов учения

    Важная часть головоломки мотивации учащихся

    Вскоре после того, как наша дочь пошла в среднюю школу, наш сын-третьеклассник начал плакать каждую ночь, делая домашнее задание. Он не только жаловался на то, что ему больше не нравится школа, но и неоднократно спрашивал, когда сможет проводить время со своей сестрой. После дополнительного расследования мы выяснили, что его учитель поощрял его класс усердно работать, чтобы они были готовы к чрезвычайно интенсивному школьному опыту, который только что начался у его сестры.

    Наш сын плакал не только потому, что чувствовал себя подавленным из-за того количества домашних заданий, которое от него требовалось, но теперь он считал, что старшая школа должна быть поистине ужасным испытанием для его сестры. Это было резкое введение в чрезвычайно распространенную тенденцию в Соединенных Штатах: ценность, которую учащиеся придают школе, снижается по мере взросления.

    Но со временем снижается не только ощущение студентами важности того, что они изучают, актуальности выполняемой ими работы. Поразительно, но многочисленные исследования показывают, что мотивация учащихся к учебе в целом, а также их успеваемость имеют тенденцию к снижению со временем как в условиях K-12, так и в колледже. Согласно недавнему опросу студентов, проведенному Гэллапом, восемь из десяти «учатся с позитивным эмоциональным настроем и настойчиво преодолевают трудности». Доля снижается до шести из 10 в средней школе и до четырех из 10 в старшей школе. В национальном опросе лиц, бросивших школу, 69процентов сообщили, что их школы не смогли их мотивировать.

    Одна группа исследователей, возглавляемая Жаком Эклзом и ее коллегами, наблюдала за учащимися от начальной школы до колледжа и далее. Чтобы зафиксировать мотивацию, они использовали структуру, которая предполагает, что учащиеся будут мотивированы в той мере, в какой, по их мнению, они могут учиться и воспринимать то, что они изучают, как интересное, важное и актуальное для их жизни. В одном из своих многочисленных исследований они опросили 761 человека со средним доходом, в основном белых учащихся, один раз в год, начиная со второго класса и до окончания средней школы. Мотивация студентов как по математике, так и по английскому языку снижалась по мере того, как они продвигались в своей образовательной карьере.

    Эти негативные тенденции мотивации с течением времени пугают две вещи. Если бы мы как педагоги хорошо справлялись со своей работой, разве учащиеся не были бы больше вовлечены в школу по мере взросления, потому что они биологически способны делать более сложные и интересные вещи по мере развития их мозга? Как мы можем побудить больше студентов стать инженерами, медсестрами или кем-либо еще, если изучение необходимых навыков со временем становится менее интересным и мотивирующим? Эти вопросы должны заставить нас задуматься.

    Но это вторая проблема, которая обычно привлекает всеобщее внимание. Мотивация важна не только сама по себе; это также важный предиктор обучения и достижений. Учащиеся, которые более мотивированы к учебе, упорствуют дольше, прилагают более качественные усилия, глубже учатся и лучше учатся в классах и на стандартных тестах. Это здравый смысл, но он также подкрепляется сотнями исследований.

    Учитывая ключевую роль мотивации учащихся в обучении, сделать школу более значимой для учащихся кажется жизненно важным для реформы образования. К счастью, исследования показывают, что «вмешательство в ценности» может помочь. Поощрение учащихся находить ценность в том, что они изучают, может привести к большему интересу к изучаемой теме, повышению вовлеченности и более высоким достижениям. Я и мои коллеги — в лаборатории мотивации Университета Вирджинии и в других местах (среди прочих — Джуди Харацкевич и Ханна Гаспар) — разрабатываем и тестируем определенную ценностную интервенцию более 15 лет.

    Наша стратегия заключается в том, чтобы помочь учащимся обнаружить личную связь между их жизнью и тем, что они изучают. Хотя некоторые детали ценностного вмешательства различаются в зависимости от исследования, основы одинаковы: учащимся предлагается кратко поразмыслить о том, как темы, которые они изучают в классе, связаны с некоторыми важными аспектами их жизни, такими как будущие цели, личные интересы или другие важные для них аспекты. Мы проверили наше вмешательство на тысячах учащихся средней школы, старшей школы и колледжа по широкому кругу предметов. Мы обнаружили, что это вмешательство не только останавливает снижение мотивации, но и повышает успеваемость учащихся.

    Многие из вас могут подумать: «О, это просто! Я просто расскажу своим ученикам (или детям), как использую алгебру, когда ремонтирую кухню, или основы арифметики, когда рассчитываю налоги». Несмотря на благие намерения, такие стратегии, вероятно, не сработают так хорошо, как вы думаете. Это связано с тем, что многие учителя путают значение , которое они находят в теме, со значением, которое студент находит в теме.

    Наш сын-третьеклассник ценил новые и интересные вещи и проводил время со своими друзьями. Его учитель ценил подготовку учеников к старшей школе. Ценности его учительницы заставляли его бояться школы, потому что будущее, которое она представляла, казалось ему ужасным. Исследования показывают, что это не редкость. Согласно недавнему набору исследований, когда ученики говорили, что математика является важным навыком для их будущего, это снижало интерес к учебе у тех учеников, которые были менее всего уверены в своих способностях.

    Вместо того, чтобы навязывать учащимся причины, по которым они должны ценить обучение, преподаватели могут помочь им самостоятельно установить связь между своей жизнью и тем, что они изучают. Вот несколько предложений, основанных на нашем исследовании:

    Для учащихся, которые хорошо понимают, кто они и что им интересно, достаточно просто побудить их задуматься о связях, чтобы повысить их мотивацию. Вот пример подсказки из одного из наших исследований со студентами средней школы.

    Для учащихся, которым нужна дополнительная помощь в установлении контактов, мы создали новый онлайн-ресурс под названием Build Connections. Это задание, разработанное в сотрудничестве с лабораторией персонажей, помогает учителям провести учащихся через установление связи между важными аспектами жизни учащихся и тем, что они изучают в школе. Прежде чем задуматься о том, как школа связана с их жизнью, учащимся сначала предлагается подумать о своих интересах, хобби и личных целях.

    Затем учителя могут помочь учащимся установить связь между этими важными аспектами их жизни и материалом, который они изучают. Учащиеся, которым нужна дополнительная помощь, могут прочитать цитаты других учащихся о том, как школа повлияла на их жизнь. Если вы попробуете Build Connections, обязательно дайте нам отзыв!

    Для администраторов вы можете поощрять учителей выделять время в школьный день для размышлений и установления связей. Это может включать в себя выделение времени на профессиональное развитие, сосредоточенное на планировании того, как учителя будут помогать учащимся устанавливать связи, и выделение средств для поддержки этих усилий.

    Помогая учащимся открыть для себя ценность обучения для своей жизни, а не навязывая учащимся собственные интересы и цели учителей, педагоги могут повысить вовлеченность, настойчивость и успеваемость учащихся. В случае с нашим сыном-третьеклассником это включало обсуждение с ним и его сестрой того, что им нравилось в школе. Это позволило ему увидеть, что у его старшей сестры все еще есть школьные предметы, которые она любила изучать, и он начал понимать, что старшая школа не так ужасна, как его учила учительница.

    Крис Халлеман — директор лаборатории Motivate в Университете Вирджинии и доцент Педагогической школы Карри. Тереза ​​Халлеман, бывшая учительница средних и старших классов, работает научным сотрудником в Motivate Lab.

     

    Мотивация: ключ к успеху в учебе

    На этой странице:

    • Страх неудачи
    • Отсутствие вызова
    • Отсутствие смысла
    • Эмоциональные проблемы
    • Гнев
    • Желание внимания
    • Чем могут помочь родители

    С началом нового учебного года наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются учителя и родители, является отсутствие мотивации учащихся. Мотивация может исходить как изнутри ученика (внутренняя), так и извне (внешняя). Ребенок, который внутренне мотивирован, выполняет задачу из-за радости, которая приходит от изучения новых материалов. Ребенок, который хорошо учится в школе, чтобы получить одобрение родителей, оценки или награды, мотивирован извне. Хотя исследования показывают, что дети с внутренней мотивацией могут добиться большего успеха, учителя и родители часто обнаруживают, что многие дети ищут внешние подкрепления. Родители, которые задают вопросы, которые вызывают у ребенка еще больше вопросов, более успешно развивают внутреннюю мотивацию. Например, родитель, который дает ребенку специальную игрушку в качестве «награды» за чтение урока о том, как устроен самолет, и за выполнение соответствующей домашней работы, требующей ответов на вопросы о частях самолета, будет стимулировать меньшую мотивацию, чем родитель, который помогает ребенку узнать, как устроен самолет, собирая самолет из бальзама и позволяя ребенку практиковаться в управлении им. Этот родитель может спросить, что меняет схему полета самолета. Затем ребенок может экспериментировать, открывать и генерировать новые вопросы и новые открытия.

    Мотивация, как известно родителям и учителям, часто зависит от обстановки, вовлеченных людей, задачи и ситуации. Ребенок с нарушением обучаемости может быть очень неохотным читателем, который сопротивляется чтению научного задания или написанию домашнего задания, но охотно впитывает все, что показывает учитель об испарении воды на уроке естествознания. Ключ для каждого ученика — найти то, что мотивирует.

    К сожалению, часто вмешиваются другие факторы, снижающие мотивацию студента. Некоторые из этих факторов:

    Страх неудачи

    Дети могут бояться закончить работу, потому что они боятся ошибиться. Они не хотят выглядеть глупо перед своими сверстниками, учителями, братьями и сестрами или родителями. Ребенок с нарушением обучаемости может, например, постоянно отвлекать класс прекрасным юмором, но никогда не выполнять задание и не отвечать на вопросы в классе. Юмор скрывает его трудности с чтением и является прикрытием его неспособности закончить свою работу, а также большинства учеников в классе.

    Отсутствие проблем

    Детям может быть скучно в школе. Это может быть по уважительной причине. Одаренный ученик может быть «немотивирован» в классе, который постоянно объясняет концепцию, которую он/она уже понимает. Ребенку с нарушением обучаемости может быть скучно, если материал, доступный для изучения концепции, написан намного ниже когнитивных способностей ребенка. Ребенок с LD также может быть немотивирован, если очевидно, что учитель приписывает ребенку отсутствие потенциального успеха на основании ярлыка LD. Если учитель в этом случае не бросает вызов ученику, ученик может распознать очевидную оценку способностей учителя и просто не требовать большего стимулирующего содержания.

    Отсутствие смысла

    Учащийся может просто поверить, что школьная работа не важна, потому что он/она не видит, как она связана с повседневной жизнью. Это может быть особенно тревожным для студента с LD. Например, учащемуся с зрительно-моторными проблемами может быть очень трудно организовать математические задачи, чтобы гарантировать правильный ответ. Учащийся всегда решает задачу неправильно, потому что столбцы длинной задачи на сложение перепутаны. Этот ученик знает, что калькулятор может правильно решить задачу за секунду. Учащийся, скорее всего, не увидит смысла в занятиях по сложению, делению или любому другому математическому понятию.

    Эмоциональные проблемы

    У ребенка с эмоциональными проблемами могут возникнуть трудности с обучением, потому что он/она не может сосредоточиться в классе. Тревога, страх, депрессия или, возможно, проблемы, связанные с домом, могут помешать. У детей с LD часто возникают эмоции, связанные с разочарованием из-за неспособности к обучению или другими связанными эмоциональными паттернами, которые ограничивают мотивацию к школьным занятиям.

    Гнев

    Некоторые дети используют школьные занятия или отсутствие школьных занятий как выражение гнева по отношению к родителям. Такой подход часто называют пассивно-агрессивным. Например, если ребенок чувствует сильное давление, чтобы преуспеть в учебе, фактор, который ученик не может контролировать, ученик может кричать или спорить с родителем. Скорее, низкие оценки зарабатываются. Это то, что находится в пределах досягаемости ученика. Чем больше родитель пытается контролировать и структурировать подкрепление, тем ниже падают оценки.

    Желание внимания

    К сожалению, некоторые дети используют неуспеваемость как способ привлечь внимание родителей или учителей. Слишком часто в современном быстро меняющемся мире родители могут не уделять хорошо развивающимся детям того внимания, в котором они нуждаются. Дети, которые приходят домой, занимаются домашними делами, выполняют домашнее задание и добиваются успехов в учебе, могут быть проигнорированы просто потому, что они не создают проблем. Дети, которые капризничают или кажутся «беспомощными» в учебе, часто могут получить поддержку и внимание. Внимание к детям является мощным мотиватором. Важно периодически проверять, какие типы поведения привлекают внимание ребенка дома или в школе.

    Детям с LD процесс обучения может быть трудным и болезненным. Учащиеся с LD и/или ADHD часто разочаровываются в учебных ситуациях. Проблемы с памятью, трудности в следовании указаниям, проблемы со зрительным или слуховым восприятием информации, а также неспособность выполнять бумажные и карандашные задачи (т. е. писать сочинения, делать заметки, выполнять письменные домашние задания, сдавать тесты) и другие проблемы могут сделать обучение действительно «немотивирующей» рутиной. Дети с LD и/или ADHD также часто думают, что их неуспеваемость в школе не стоит усилий. Поскольку их оценки часто кажутся ниже, чем у других детей, они могут не видеть связи между усилиями, затрачиваемыми в школе, и успехами в учебе. Таким образом, мотивировать их к академическим достижениям может быть особенно сложно.

    Чем могут помочь родители

    Родители играют центральную роль в мотивации учащихся.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts