Мотивы учебной деятельности это: Мотивы учебной деятельности

1. Непосредственно- возбуждающие мотивы


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

С каждым годом на фоне обострения социальных проблем, самоустранения родителей от воспитания детей с проблемами в развитии, все более остро встает вопрос об очень низком уровне сформированности мотивации детей к учебной деятельности, или ее полнейшем отсутствии.
Мотивация к учебной деятельности- сложное образование, но именно она является показателем здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. Известно, что утрата интереса ребенка к учебе является причиной ухудшения его здоровья. Поэтому в рамках здоровьесберегающей деятельности учитель, прежде всего, должен формировать положительную мотивацию к обучению у каждого школьника. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его особенности, склонности, умения и способности, каков возможный путь развития мотивационной сферы.
Мотивация создает готовность к восприятию, она концентрирует внимание на изучаемом вопросе, возбуждает мыслительную активность.
Формирование уже в начальных классах мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью, а не только средством для достижения других целей (например, престижных или выполнения требований родителей и т.д.), является крайне необходимым, без чего дальнейшая учеба школьника может оказаться просто невозможной.
В ситуации обучения выделяют три группы мотивов:
1. Непосредственно- возбуждающие мотивы. Они могут возникнуть у учащихся за счет педагогического мастерства преподавателя, формируя интерес к учебе. Наиболее часто используемыми приемами этой группы мотивов являются:

— связь изучаемого с жизнью, достижениями науки и техники,

— показ недостаточности имеющихся знаний,

— создание проблемной ситуации,

— использование произведений искусства,

— использование сравнений,

— привлечение занимательных примеров,

— использование игровых ситуаций и др.

Каждый учитель, опираясь на свой опыт и индивидуальные особенности, использует свое сочетание приемов мотивации, учитывая, что эффективность воздействия приема зависит от учебных возможностей школьников.
2. Перспективно- побуждающие мотивы. Так например, преподаватель объясняет школьникам, что без освоения данного конкретного материала нельзя освоить новый, либо у детей формируется мотив к обучению, поскольку впереди контрольная работа, которую надо выполнить хорошо.

При активных формах обучения и в частности, проблемном обучении возникает совершенно новая группа мотивов:

Познавательно- побуждающие мотивы. Интерес к обучению возникает в связи с проблемой и развертывается в процессе умственного труда, связанного с поисками решения проблемной задачи. В практике работы учителей мотивационная среда создается в том случае когда:


  • учитель стремится к объективной оценке результатов учебного труда каждого ученика;

  • учитель использует разнообразные, доступные безоценочные формы поощрения;

  • степень поощрения зависит от уровня реальных достижений школьников;

  • учитель определяет сложность учебного задания в соответствии с уровнем реальных учебных возможностей ученика, работает с учеником в зоне его ближайшего развития;

  • учитель планирует достижение результатов при нормальном напряжении сил школьников;

  • учитель стремится , чтобы каждый школьник испытал ситуацию успеха, закрепил в памяти свой успешный опыт;

  • учитель оказывает личностное воздействие на ученика, вызывая положительные эмоции школьников своим оптимизмом, юмором, интересом к жизни и др.


Надеяться на то, что такие мотивы у умственно отсталого школьника возникнут сами по себе, не приходится. Важно обеспечить такое формирование мотивации, которое поддержало бы эффективную и плодотворную учебную работу каждого ученика на протяжении всех лет его пребывания в школе и было бы основой для его обучения . В связи с этим нужно выделить основные пути и методы формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности у учащихся коррекционной школы 8 вида.

Роль содержания учебного материала в мотивации учения.
Содержание обучения выступает для учащихся в первую очередь в виде той информации, которую они получают от учителя и из учебной литературы. Однако сама по себе информация вне потребностей ребенка не имеет для него какого-либо значения и не оказывает на него какого-либо воздействия, а, следовательно, и не вызывает какой-либо деятельности.

Отсюда следует, что при разработке тематических планов, планов отдельных уроков, при подборе учебного и иллюстративного материала учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, знать их наличный уровень и их возможное развитие, с тем, чтобы содержание учебного материала, содержание отдельных уроков удовлетворяло наличным потребностям школьников и в наибольшей степени способствовало возникновению и развитию нужных для дальнейшей учебной деятельности новых потребностей.


Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации.
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того, какова эта деятельность, из каких учебных действий она состоит, как эти части между собой соотносятся, то есть какова структура учебной деятельности, — от всего этого во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль.
Мотивационный этап.
На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу мотивационный этап обычно состоит из следующих учебных действий:

1) Создание учебно-проблемной ситуации, которая вводит учащихся в предмет изучения предстоящей темы программы. Учебно-проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами.

2) Формулировка основной учебной задачи обычно производится учителем как итог обсуждения проблемной ситуации.

3) Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению темы.

После того, как основная учебная задача понята и принята учащимися, намечают и обсуждают план предстоящей работы. Учитель сообщает время, отпущенное на изучение темы, примерные сроки ее завершения. Это создает у учащихся ясную перспективу работы. Затем учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы. Тем самым у учащихся создается установка на необходимость подготовки к изучению материала.

Операционально-познавательный этап.
На этом этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями и операциями, входящими в это содержание. Роль данного этапа в становлении мотивации учебной деятельности зависит, главным образом, от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей, всех учебных действий и операций для решения основной учебной задачи, поставленной на мотивационном этапе, осознают ли они закономерную связь между всеми частными учебными задачами и основной, выступают ли все эти задачи для школьника как явно видимая система, иерархия учебных задач.

Рефлексивно-оценочный этап.
Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлексировать (анализировать) собственную учебную деятельность, оценивать ее, сопоставляя результаты с поставленными основными и частными учебными задачами (целями). Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности.
Работу по подведению итогов изучения пройденного раздела необходимо организовать так, чтобы учащиеся могли испытать чувство эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодоленными трудностями, счастье познания нового, интересного. Тем самым будет формироваться ориентация на переживание таких чувств в будущем, что приведет к возникновению потребностей в творчестве, в упорной самостоятельной учебе, то есть к появлению положительной устойчивой мотивации учебной деятельности.
Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения.
Различные формы коллективной деятельности учащихся на уроке играют значительную роль в становлении мотивации учения. Для ее становления большое значение имеет включение всех учащихся в активную учебную работу, так как только в процессе деятельности может формироваться нужная мотивация. Использование групповых форм обучения втягивает в активную работу даже таких «глухих» учащихся, так как, попав в группу одноклассников, которые коллективно выполняют задание, ученик не может отказаться выполнять свою часть работы, иначе подвергнется осуждению со стороны товарищей, а их мнением он, как правило, дорожит зачастую даже больше, чем мнением учителя.

Значение оценки в становлении мотивации учебной деятельности.

С психологической точки зрения важна не любая мотивация учебной работы учащихся, а такая, которая основана, главным образом, на познавательной потребности и интересе учащихся, на признаваемой ими результативно-процессуальной ценности этой деятельности. Между тем, учителя с момента появления ребенка в школе нередко пользуются отметкой как мотивирующим средством, как средством побуждения ученика к активной работе.

Однако тем самым они сдвигают центр мотивационной сферы его деятельности с самой деятельности, с ее результата и процесса на оценку деятельности, то есть на что-то внешнее по отношению к этой деятельности. Отметка в этом случае приобретает в глазах школьника самодовлеющую ценность и заслоняет подлинную ценность его деятельности .


Для формирования положительной устойчивой мотивации учебной деятельности важно, чтобы главным в оценке работы ученика был качественный анализ
этой работы, подчеркивание всех положительных моментов, продвижений в освоении учебного материала и выявление причин имеющихся недостатков, а не только их констатация. Этот качественный анализ должен направляться на формирование у детей адекватной самооценки работы, ее рефлексии. Балльная отметка должна занимать в оценочной деятельности учителя второстепенное место. Особенно осторожно надо использовать в текущем учете неудовлетворительные отметки, а на первых порах обучения, по-видимому, лучше вовсе не использовать. Вместо этого надо просто указывать на имеющиеся пробелы в работе, отмечая, что того-то и того-то ребенок еще не знает, пока не усвоил, не умеет. Такой анализ учитель для себя фиксирует. При тематической форме учета и оценки работы учащихся это сделать легко.
При отсутствии коррекционно- направленного обучения положительная учебная мотивация у учащихся коррекционных школ 8 вида вообще не формируется. В условиях специально организованного обучения мотивация у учащихся со сниженным интеллектом может претерпевать значительные изменения. Незрелость мотивационной сферы умственно отсталых детей обнаруживается в том, что в большей степени мотивы усваиваются ими формально, не становясь собственными мотивами и стремлениями.
Для становления положительной мотивации у учащихся со сниженным интеллектом следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как не один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении учебной мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть. В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации учения у школьника.
У младших школьников со сниженным интеллектом мотивация определяется новой социальной ролью ребенка, когда он превращается в школьника. Но эта мотивация не может долгое время поддерживать учебную деятельность и постепенно теряет свое значение. Поэтому очень важно уже в начальных классах формировать мотивацию, придающую учебной деятельности значимость. Важно, чтобы учебная деятельность стала для ребенка жизненно важной, тогда она будет и более спешной. Поэтому учитель начальных классов должен четко представлять, как повышается мотивация к обучению у младших школьников в ходе учебной деятельности.
Нарушение деятельности младших школьников с умственной отсталостью – значительный компонент в структуре дефекта, который тормозит обучение и развитие учащихся. Нормализация деятельности должна осуществляться в ходе уроков и во внеурочное время. В учебной деятельности школьников формируется умение управлять психическими процессами и организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. Одной из важнейших задач обучения и воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью является формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, а также устойчивость мотивации.
В зависимости от структуры дефекта необходимо использовать разную помощь. Иногда необходимо изменить условия работы ученика: ученик не может самостоятельно справиться с заданием, но если его вызвать к доске и записать содержание задания, рассуждая при этом вслух, то это же задание он выполнит успешно. Такие действия являются стимулирующими для учащихся школ 8 вида, повышают их активность. В некоторых случаях учителю приходится пользоваться наводящими вопросами, аналогиями. Учащиеся неравнодушны к оценке учителя, проявляют заинтересованность в высоких оценках и огорчаются своим неудачам.
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших умственно отсталых школьников формируется через проведение уроков-путешествий, уроков-игр, уроков-викторин, уроков-исследований, уроков-встреч, сюжетных уроков, уроков защиты творческих заданий, через привлечение сказочных персонажей, игровую деятельность, внеклассную работу и использование различных приёмов. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями.
Структура мотивационной деятельности учащихся с проблемами в развитии имеет ряд специфических черт. Игровые мотивы для них являются более актуальными. Интеллектуальная задача, непривлекательна сама по себе, под действие игрового мотива становится интересной для младших умственно отсталых школьников. При этом каждый этап игры имеет самостоятельное значение для данной категории учащихся, для них важен конечный результат – выигрыш.
Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приемов формирования мотивации к обучению у учащихся со сниженным интеллектом является дидактическая игра. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений , нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях можно использовать прием « Привлекательная цель». Например: поможем сказочному герою посчитать количество предметов и т.д. В этом же случае можно дать ученикам возможность соревноваться, выполняя по очереди действия с определенным правилом, когда всякое последующее действия зависит от предыдущего.
Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников с проблемами в развитии можно , используя для этой цели занимательные задания, загадки, ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных героев и сказочных персонажей. Поддержание постоянного интереса к предмету обеспечивается через содержание и формулировку заданий, форму подачи материала : найди лишнее число зачеркни его оставшиеся числа расставь в порядке возрастания поставь вместо чисел соответствующие буквы, расшифруй слово.
Большой интерес школьники коррекционной школы 8 вида проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика: посчитать сколько человек составляет семья учащегося, сколько животных находится в доме и др.
Проблемные задания выполняют мотивационную функцию, позволяют повторить ранее усвоенные вопросы, подготовить к усвоению нового материала и сформулировать проблему, с решение которой связано «открытие» нового знания. Поэтому необходимо находить ,конструировать полезные для учебного процесса противоречия, проблемные ситуации, привлекать школьников к их обсуждению и решению.
Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик реализует свой потенциал, получает реальные результаты своего труда. Для этого используются творческие задания: составление загадок, ребусов, сочинение сказок , рисунки.
Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью является создание ситуации успеха. Для этого можно применять следующие приемы:

  • Преодоление страха « Ничего страшного… Бывает, что люди боятся….»

  • Скрытая интуиция «Ты же помнишь, что….»

  • Авансирование «У тебя получится ….»

  • Персональная исключительность «Только у тебя может получиться …»

  • Усиление мотивации « Нам это нужно для…»

  • Высокая оценка детали « Вот эта часть у тебя замечательна!»

Чтобы каждый ребенок смог стать успешным, необходимо подчеркивать даже самый небольшой успех, продвижение вперед.

Таким образом, целенаправленное и систематическое применение разнообразных форм и приемов развития мотивации у младших умственно отсталых школьников укрепляет желание детей и формирует устойчивый интерес к большинству изучаемых предметов. А это в свою позволяет реализовать принцип здоровьесбережения в учебном процессе школы 8 вида.

Скачать 119.07 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Мотивации учащихся (мотивы, потребности, цели)

В рамках образования сегодня четко акцентируется именно мотивационный аспект. Мотивация рассматривается как особый вид побуждений, который определяют активность и направление этой активности у субъекта познания.
Больше того, этот побудительный  аспект находится в фокусе не только психологии, что является естественным для науки о человеке.

Этой же проблемой озадачены исследователи ряда социальных наук и философии.

Педагогика как модель практического решения этих задач также вынуждена работать с мотивацией, ее задачами и средствами реализации для стимулирования и активизации познавательной деятельности. Ведь по статистике лишь около 15% студентов действительно ориентированы на учебную деятельность в полном объеме. Поэтому изучение и внедрение мотивационного аспекта в познавательный и практический процесс является насущным и результативным шагом.

Формы мотивации

Причем очевидно, что мотивация студентов и учащихся будет иметь две важнейший формы:

  • Учебная деятельность (подразумевающая изучение дисциплин)  — будет требовать акцента на познавательной мотивации
  • Практическая деятельность (подразумевающая учебную практику) —  это уже сфера действия профессиональной мотивации.

Подчеркнем, проблемы мотивации в учебной деятельности отражены во многих педагогических и социальных теориях, концепциях и подходах. Все они также сфокусированы на решении задачи перехода студентов от непосредственно учебной к профессиональной деятельности.

Учебная деятельность — задачи, цели

Прежде чем мы рассмотрим собственно понятие «мотивации», необходимо сказать собственно о деятельности личности.
В философии под ним подразумевают специфическую человеческую форму активного отношения к миру, в которой:

  • содержанием является изменение или преобразование этого мира
  • целью становятся интересы человека
  • характером – целенаправленность для достижения сознательной задачи.

Таким образом, простая и бесцельная активность не может признаваться деятельностью.

Для учебной деятельности эти критерии имеют более усложненную структуру.
Начнем с того, что это изначально процесс, в который включены задачи:

  1. Успешного усвоения предметного содержания
  2. Становления индивидуальной познавательной деятельности (характер которой учащийся должен определять самостоятельно)
  3. Овладения способами учебных действий

На основе этих задач учебная деятельность должна «превращаться» в индивидуальную целеполагающую форму, из которой должен рождаться познавательный интерес, а в дальнейшем и высшая потребность в самореализации студента. То есть гармоничного перехода личности к профессиональной деятельности.

Весь этот процесс (учебная деятельность) от становления, формирования и перехода должен протекать как сознательные и мотивированные шаги к поставленным на каждом из этих этапов целям.

В вышесказанном предложении заметна прямая и органическая связь между понятием мотивацией и мотивом. Однако она не так прямолинейна, хотя и имеет определенное и обусловленное взаимоотношение.

Мотивы и потребности — понятия, история

В современной науке существует, можно сказать, «условное» деление мотивов на:

  • Бессознательные
  • Сознательные

Вопрос о существовании первых до сих пор остается спорным. Так, психологи З.Фрейд, А.Леонтьев, Л. Божович настаивали на их присутствии и на разном уровне осознания таких мотивов.

Насчет второй группы имеются мнения, которые отождествляют мотивы с такими психологическими свойствами как:

  • Потребности (склонности)
  • Влечениями (установками).

В этом случае в них присутствует рациональный элемент, а значит, эта группа мотивов так или иначе осознается.
Мы знаем, что началом любого действия является потребность. Дальше по мере ее осознавания у человека появляется мотив, придающий его действиям личностный смысл.  А вот совокупность мотивов, которая формирует установку уже на комплекс действий (или сознательную деятельность на достижение результата) – называют мотивацией. В нашем случае – мотивацией учебной деятельности.
Ведущими мотивами учебной деятельности можно назвать следующие:

  • Познавательный  — (работы Л.И. Божович, П.М. Якобсон),
  • Социальный (А.К. Марковой)
  • Мотив достижения (И.А. Зимней)
  • Компетенции (Леонтьева)
  • Преодоления неудач (Х.Хеккаузена)
  • Творческой реализации (П.Гальперина)

По мере развития познавательной потребности формируется непосредственно и профессиональный мотив, который связан с психологической готовностью к выбранной деятельности, проблемами самоопределения и формированием профессиональной компетенции.

А это и является целями любой учебной деятельности и актуальными педагогическими задачами.
Профессиональная компетенция — это как раз и есть мотивированное стремление  к познанию, совершенствованию личности, ее готовность к решению профессиональных задач.

Схема и понятие мотивации в учебной деятельности

Таким образом, общая схема задач мотивации выглядит так:

Потребность – мотив – познание — компетенция

Но это очень приблизительная схема. Потребности и мотивы непостоянны, они взаимодействуют друг с другом и могут изменяться под влиянием друг друга.
Мотивы учебной и познавательной деятельности могут также изменяться под воздействием:

  • Внешних факторов – например, способствовать снятию неудовлетворенности
  • Внутренних – смена ценностей, перестройка иерархии потребностей

Внутренние и внешние факторы могут действовать одновременно, независимо и параллельно.
При том что иерархия потребностей в современной науке не понимается как незыблемая структура.

Так, ранее существовала теория американского психолога А.Маслоу, по которой все потребности были расположены в строгом иерархическом порядке, который отображал последовательность их актуализации. При этом уровень более высокой потребности мог удовлетворяться только после реализации запроса предыдущего уровня.
Но, уже по мнению Л.Выготского, иерархию потребностей следует рассматривать комплексно, а не ступенчато, как у Маслоу.

Еще один американский ученый Д.Макклеланд вводит в науку свою теорию потребностей. Как основные он выделяет в ней 3 типа:

  • Достижения – но акцент не на результат, а на путь
  • Соединения – это возможность социального общения, чувства взаимодействия, принадлежности к чему-либо.
  • Власти  — как самой приоритетной потребности

Ученый называет это потребностями высшего порядка и относит их к приобретенным.

Уже сегодня в науке отмечают, что основными современными мотивами учебной, а дальше и профессиональной деятельности являются именно приобретенные потребности. Причем для каждого студента главным становится удовлетворение наиболее значимой для себя потребности, которая затем формирует его мотив.

В заключение вышесказанного по теме мы приходим к следующим выводам.

Мотивация как процесс и состояние известна науке с начала прошлого века. К концу 20 столетия она стала самостоятельным разделом в ряде социальных наук, психологии и философии.

  1. Изучение мотивации претерпевало содержательные и методологические изменения параллельно с изменением научного знания, общественных отношений и политических трансформаций.
  2. В педагогике мотивация на сегодняшний день является востребованным и эффективным механизмом в работе над стимулированием студентов к учебной, познавательной и практической активности.
  3. Применение данного механизма в педагогике основано на его продуктивности, которая доказана научными исследованиями зарубежных психологических школ, подходов и направлений.
  4. Мотивация имеет две основные формы воздействия  — внешнюю и внутреннюю. В современной практике эти формы тесно взаимосвязаны и взаимно обусловлены.
  5. Естественным основаниями для мотивации являются природные свойства человеческой психики – потребности, мотивы, стимул.
  6. Важнейшим качеством, которое делает возможным использование мотивации в познавательной и профессиональной деятельности студента является ценностный аспект. Он становится стержнем для всех творческих специальностей.

Главными здесь мы называли:

  • Познавательные
  • Профессиональные
  • Творческие

К ним добавляются и социальные мотивы:

  • Достижения,
  • Престижа
  • Самореализации, самоутверждения
  • Повышения статуса
  • Материальные
  1. Спецификой мотивационного аспекта всегда является его сила. Мотивы неизменно выступают мощным источником и побудительным механизмом в любой активности человека.Следует заметить, что наибольший эффект дает стимуляция не какого-то одного мотива, а создание целой и сложной системы потребностей-ценностей. В этом конструкте познавательная деятельность для студента остается ведущей, поэтому развитие его потребности в познании должно стать основным мотивом.8. Особенностью познавательной потребности является то, что она может развиваться лишь в условиях, когда сам учащийся:
  • прилагает максимум усилий для получения опыта и знаний
  • стремится осознать и структурировать свои мотивы и потребности

старается овладеть специальными и общими компетенциями

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Запись опубликована в рубрике В помощь учителю. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

22 Идеи мотивационных занятий для учащихся

Заинтересовать и мотивировать учащихся может быть сложной задачей! Чтобы сделать обучение увлекательным и интригующим, иногда требуется творческое планирование урока с использованием позитивной психологии для снижения воздействия стресса, который может помешать обучению ребенка. Создав план урока, в котором есть место для мотивации учащихся, вы станете свидетелями положительного эффекта более счастливых учеников. От сокращения учебного времени до достижения лучших результатов — идеи мотивационной деятельности принесут пользу как вам, так и вашим ученикам! Взгляните на эти 22 задания, которые помогут учащимся вдохновиться на усердную учебу, хорошую успеваемость и практику автономного регулирования.

1. Кресло Share

Нет ничего более мотивирующего, чем неравнодушный человек! Начните год, украсив стул и поставив его рядом со своим столом. Объясните своим ученикам, что они могут сесть рядом с вами в любое время, чтобы обсудить тему, которую они не понимают, задать вопрос о домашнем задании или поговорить о своих учебных целях и проблемах. Дайте понять, что вы доступны.

Узнать больше: Учитель-сова

2. Смена обстановки

Планирование урока с учетом различных условий поможет мотивировать ваших учеников к учебе. Например, взять их с собой на урок истории или даже на поле — отличная идея.

Подробнее: Неделя образования

3. Разожгите соревновательный огонь

В конце каждой недели или месяца устраивайте викторину или интерактивное соревнование, в котором учащиеся сражаются друг с другом. Будьте дружелюбны, чтобы избежать негативных ассоциаций, и раздайте самодельные трофеи, чтобы повысить положительную мотивацию.

Узнайте больше: eHow

4. Придумайте собственное вознаграждение

Используйте теорию самоопределения и предложите своим ученикам спланировать свои собственные вознаграждения, которые они получат, когда достигнут цели. Например, вы можете предложить классу решить, будут ли они устраивать вечеринку с пиццей, дискотеку или день кино, если каждый сдаст свой проект вовремя.

Подробнее: День Греты

5. Создайте уголок для развлечения

Уменьшите стресс, который испытывают ваши ученики в школе, создав в классе «уголок успокоения» или «игровую площадку». Разместите плюшевых мишек, настольные игры и другие мотивационные занятия за занавеской или в специальном шкафу и дайте учащимся, закончившим свою работу, поиграть и насладиться отдыхом.

Узнать больше: идеальное сочетание преподавания

6. Возложить ответственность

Чувство ответственности за что-то побуждает учащихся хотеть ходить в школу и учиться. Имейте классную куклу или плюшевого мишку, о котором каждый по очереди позаботится на выходных. Пусть ваши ученики запишут то, что они сделали с талисманом в классе, в совместный дневник. Эта мотивационная деятельность будет поддерживать положительную связь между школой и развлечениями.

7. Используйте часть своей повседневной жизни

Повысьте мотивацию учащихся, разрешив использовать телефоны в классе для выполнения небольшого группового проекта. Разделите выборку подростков в вашем классе на группы и попросите их создать видео TikTok, объясняющее концепцию, которую они недавно узнали.

Подробнее: Learning Liftoff

8. Подарите им настольного питомца

Дайте каждому учащемуся ластик или фигурку в виде животного, чтобы он заботился о нем во время учебы в школе. Создайте систему баллов, где они могут обменивать баллы на еду, одежду или другие аксессуары для своего питомца. Это поможет мотивировать учащихся, поскольку они будут вдохновлены собирать милые предметы для своих питомцев, усердно работая, чтобы набрать очки.

Узнать больше: Мы учителя

9. Самоанализ и ведение дневника

Уменьшите негативные последствия, которые испытывают некоторые дети после чрезмерной стимуляции в школе, путем поощрения самоанализа с помощью ведения дневника. Это поможет вашим ученикам оставаться спокойными и счастливыми и поможет им развить автономную регуляцию и мотивацию.

Узнайте больше: Journal Buddies

10. Сделайте свой энтузиазм заразительным

Если вы хотите учиться, ваши ученики тоже будут в восторге! Улучшите мотивационные аспекты вашего класса, добавив в него свежий декор.

Узнайте больше: Chaylor And Mads

11. Используйте уникальные интересы вашего учащегося

Отметьте для каждого из ваших учеников особый тематический день, посвященный их любимым вещам, например животным, телешоу или выпечке. Украсьте свой класс в соответствии с темой и соответствующим образом составьте план урока.

Узнайте больше: Преобразование в классе

12. Поиск в себе

Внутренняя мотивация продвинет ваших учеников дальше, чем вы когда-либо могли. Поощряйте их любить учиться на их собственных условиях. Это также будет иметь эффект буферизации стресса, поскольку у учащихся будет более важная цель, за которую они будут цепляться, когда учеба становится тяжелой.

Дополнительная информация: эксперт по подготовке к экзаменам

13. Включите физкультуру в свою повседневную жизнь

Многие ученики испытывают тревогу в школе; особенно перед тестами или экзаменами. Помогите этим учащимся, используя физическую активность как способ уменьшить влияние стресса. Включите игры, чтобы ваши ученики двигались в классе.

Узнать больше: Goodbye Anxiety Hello Joy

14. Празднование прогресса

Мотивируйте своих учеников-подростков, используя тактику внешней мотивации, приглашая каждого ученика для обсуждения прогресса в классе за вкусными закусками. Если вы встретитесь с каждым студентом на его уровне один раз в семестр, они увидят, что вы уважаете и заботитесь о них и их успехах.

Дополнительная информация: Oh Happy Joy

15. Show You Care

Начните учебный год или новый триместр с пакетом услуг по уходу. Мотивация студентов взлетит до небес, когда они получат в свои руки закуски, занятия и полезные предметы, которые пригодятся во время академических занятий!

Узнать больше: Rain And Pine

16. Классная йога

Последствия стресса можно свести к минимуму, если поощрять активность учащихся в классе. Обучайте саморегуляции в классе, начиная каждый выходной день с десятиминутной йоги. Вторичные результаты этого упражнения включают в себя повышение ясности ума учащихся, что поможет им в академических уроках.

Подробнее: Pink Oatmeal

17. Полоса препятствий на поле 

Укрепляйте здоровье и мотивацию подростков, поощряя своих учеников участвовать в полосе препятствий! Отдохните от занятий и выйдите на улицу, чтобы заняться умеренной или интенсивной физической активностью.

Дополнительная информация: Happy Toddler Playtime

18. Поощрение сообщества

Основным результатом любой деятельности по мотивации должно быть улучшение положительной ассоциации учащихся со школой. Включите время для общения в план урока, чтобы учащиеся могли общаться с друзьями и получать удовольствие от проведения времени в вашем классе.

Подробнее: K12

19. День приглашенного докладчика

Поощряйте самостоятельную мотивацию, приглашая успешных людей из всех слоев общества для обсуждения того, как трудовая этика и регулирование поведения улучшили качество их жизни.

Узнать больше: Edutopia

20. Создать доску визуализации

Поощрение инициативности учащихся поможет им добиться успеха после того года, когда они были вашими учениками. Принесите в класс журналы, клей с блестками и клей, и пусть каждый ученик соберет, вырежет и наклеит изображения, которые его вдохновляют, на свои доски. Имея в виду большую жизненную цель, они помогут им не сбиться с пути в учебе.

Узнать больше: Study All Knight

21. Разбейте работу на части

Убедитесь, что при планировании урока вы разбиваете сложный предмет или задание на управляемые части. Учащиеся выстраивают положительную корреляцию между усердной работой и удовольствием от учебы, когда они идут в темпе, который позволяет им отвечать на вопросы и переваривать работу.

Дополнительная информация: HCPSS

22. Поощряйте оценивание

Выделяя время для выполнения упражнения по самооценке в течение семестра, вы поощряете регулирование поведения ваших учащихся. Студенты найдут мотивацией задуматься о своем учебном путешествии и поставить цели на следующий семестр или год.

Узнать больше: Math Giraffe

Похожие сообщения:

7 Мотивационные занятия для студентов

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.

Вспышка новостей: некоторые дети требуют серьезных взяток, чтобы вообще выполнять любую школьную работу. (Шучу. Вы уже знали это, не так ли?) Когда дело доходит до создания мотивационных мероприятий для учащихся, я вижу, что родители, обучающиеся на дому, и школьные учителя борются одинаково. Это просто доказывает, что дети останутся детьми, независимо от того, в какой обстановке они учатся!

В течение семи лет, когда я работал учителем в государственной школе, очень важно было знать, как мотивировать сопротивляющихся учеников. Я работал с людьми с высокими потребностями и высоким риском, а это значит, что они часто были детьми, которых все другие учителя не пытались мотивировать. Моя работа заключалась в том, чтобы вовлечь их, обучить и взволновать, чтобы они прошли через эту выпускную стадию. И хотя я оплакиваю тех немногих детей, которых мне так и не удалось достучаться, почти все они преуспели.

Если вам трудно заставить ребенка встать с кровати, сесть на сиденье и/или выполнить работу, сидя на его месте, попробуйте несколько моих лучших мотивационных упражнений. Некоторые из них помогут мотивировать вашего ребенка выполнять работу, которую он ненавидит. Некоторые увлекут студентов, чтобы они начали получать удовольствие от своих предметов. А некоторые настолько просты, что вы можете начать использовать их уже завтра!

#1 Brain Breaks

Это до смешного просто и может быть легко адаптировано к предпочтениям вашего ученика. Фундаментальная наука показывает, что учащиеся, у которых есть регулярные перерывы в учебное время, лучше запоминают новую информацию. Дети также могут учиться/работать в течение более длительного времени с регулярными перерывами. (Прямо как взрослые! Кто бы мог подумать?) Как правило, вы должны планировать короткий перерыв каждые 3 минуты, умноженные на возраст вашего ребенка. Таким образом, у пятилетнего подростка каждые пятнадцать минут может быть перерыв в мозгу, а у 15-летнего — 45 минут.

Мозговые перерывы отлично подходят для физической активности (особенно если ваш ребенок борется с СДВГ или другими нарушениями внимания). Хотя вы можете сделать что-то успокаивающее, например, растяжку или перерыв на йогу, вы также можете зарядиться энергией. Танцевальные паузы очень популярны среди младших школьников. Вы можете посмотреть на YouTube «музыку для танцев для брейк-данса», чтобы найти полезные мелодии (я знаю, что моя дочь и ее друзья любят песню Freeze Dance). К некоторым песням также прилагаются хореографические танцы, которые дети могут выучить за пять минут!

Другие дети могут быть более мотивированы вычурным мозговым штурмом. Поощряйте их рисовать ручкой или карандашом в течение пяти минут между разделами. Вы также можете распечатать раскраску или манделу, чтобы сосредоточиться на ней. Однако не позволяйте им вытащить всю коробку декоративно-прикладного искусства. Смысл перерыва в работе мозга не в том, чтобы начать совершенно новую деятельность. Наоборот, времени достаточно, чтобы расслабиться и набраться сил, чтобы подготовиться к следующему уроку.

Какой бы тип мозговой поломки вы ни выбрали, установите таймер так, чтобы ваш ребенок мог его видеть (или пусть он установит его сам). Таким образом, они не будут настолько увлечены перерывом, что возвращение к учебе превратится в драку. Установка таймера задает ожидания и значительно облегчает возврат к обучению.

#2 Игры (как мотивационное занятие

и )

Не знаю, как вы, но некоторые из моих любимых дней в начальной школе были потрачены на игру «7 Up». Возможно, иногда мои учителя просто чувствовали, что мне и моим одноклассникам просто нужна «мозговая пауза», и использовали для этого игры. Но игры могут быть чем-то большим, чем посторонняя морковка, которой можно размахивать перед учениками!

Включение игр в реальные учебные процессы иногда достаточно, чтобы разбудить мозг ребенка и зарядить его энергией. Если у вашего ребенка проблемы с правописанием, почему бы не поиграть в орфографическое бинго, чтобы поощрить его к дополнительной практике? Если вы работаете над математическими понятиями, такими как больше и меньше, попробуйте включить игры в кости!

#3 Разбивка по частям 

Для некоторых детей (и взрослых!) лучший способ мотивации — дать им контрольный список «задач». Есть что-то настолько приятное в том, чтобы строчить пункт за пунктом после выполнения задач.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок в последнее время не чувствует себя очень успешным или успешным, и это может способствовать его демотивации, попробуйте это. Вместо того, чтобы назначать «рабочий лист № 12», разбейте их задания на очень-очень маленькие кусочки. Они разместили свое имя вверху страницы? ПРОВЕРЯТЬ! Они прочитали абзац? ПРОВЕРЯТЬ! Ответил на вопросы 1-5? ПРОВЕРЯТЬ! И т. д. 

#4 Используйте время для личных проектов как мотивационное занятие

Одна из самых замечательных особенностей домашнего обучения — это свобода и гибкость, которые оно дает детям для реализации своих увлечений. Используйте это в своих интересах!

В начале каждого года (или семестра, четверти месяца и т. д.) пусть каждый ребенок опишет то, чему он хотел бы научиться. Это может быть что-то большое, например, испанский, или что-то гораздо меньшее, например, понимание того, что такое «петля» в кодировании. Попросите их написать ряд вопросов, на которые они хотели бы получить ответы, чтобы помочь им вести свой проект. (Это также отличная возможность для них попрактиковаться в некоторых навыках критического мышления!)

Затем назначьте время проекта для конца дня. Если они хотят потратить время на изучение того, как сказать «Я банан» по-испански, им нужно сначала посчитать.

#5 Понимание проверок

Что может быть хуже, чем смотреть на задачу и не знать, с чего начать? Ваши дети испытывают такое же разочарование! Я знаю, вам может показаться, что вы снова и снова объясняли задание или преподали урок. Однако это не значит, что они понимают!

Мне нравится проводить быстрые «проверки на понимание» перед отправкой любого ребенка на самостоятельную работу. Вы можете попросить их повторить вам указания. Вы можете дать им несколько стикеров и попросить их написать любые вопросы, которые у них есть. Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что детям не будет слишком легко просто сказать «да, я понял», если они этого не сделают.

#6 Опыт/обучение

Имея дело с действительно немотивированным учеником, иногда вам нужно вытащить большую пушку. Опыт! Для некоторых детей единственное время, когда они оживляются и слушают, — это когда все их тело и дух вовлечены в мотивационную деятельность.

Их легче всего найти в науке и истории (на мой взгляд). Экскурсии в музеи, исторические места и на природу знакомы большинству из нас, и о них легко думать. Но вы можете использовать экспериментальное обучение по каждому предмету! Попробуйте некоторые из этих…

  • Разыгрывание сцен из книги, которую они читают
  • Использование манипулятивных средств (кубиков, M&Ms, камней) для понимания математических понятий
  • Произнесение слов по буквам путем скручивания тела или рук в форме букв
  • Воссоздание обстановки из книг с помощью предметов домашнего обихода
  • Написание песен или рэпов, тексты которых представляют собой математические факты, уравнения или законы
  • Наклейте числовую линию на кухонном полу, и пусть ученики будут прыгать вверх или вниз по ней, решая математические задачи

#7 Обучение на основе проектов

Это отличается от того, когда учащиеся выбирают проект на основе любимых интересов. В проектно-ориентированном обучении (или PBL) проект состоит в том, как учащихся изучают учебный материал. Если вы выберете PBL, вы, скорее всего, не сможете использовать традиционную учебную программу с рабочими тетрадями, учебником и годовой шкалой, но вознаграждение в виде мотивации может быть огромным.

Разработка блоков PBL может помочь детям избавиться от простого извержения информации и скуки, которая иногда приходит с этой территорией. Вместо этого они задают глубокие вопросы и учатся самостоятельно находить ответы. Это может пугать вас как учителя, потому что вы можете не знать «правильного ответа», когда начинаете совместный проект. Тем не менее, это отличный способ для детей испытать неопределенность реального мира в безопасной среде.

Вот оно! Это мои семь лучших мотивационных занятий для студентов. Не забудьте перед поездкой ознакомиться со ВСЕМИ нашими мотивационными играми для школьников!

Дополнительные материалы по этой теме:

  • Мой ребенок НЕНАВИДИТ писать: два совета, как изменить ситуацию
  • Самостоятельная работа: пять стратегий поощрения независимости дома
  • Основные типы особых потребностей: руководство по особым Образование
  • Помогите моему ребенку сосредоточиться естественным образом: пять проверенных и верных стратегий для дома

Хиллари Светц

Хиллари — бывшая учительница, которая стала мошенником и стала писателем-фрилансером.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts