Определение мотивов учебной деятельности М.Р. Гинзбург
Определение мотивов учебной деятельности М.Р. Гинзбург
Личностные универсальные учебные действия
Определение мотивов учебной деятельности
(М.Р. Гинзбург)
Цель: изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.
Форма проведения: индивидуальная.
Инструкция. Сейчас я буду рассказывать историю и
показывать картинки, а ты слушай меня внимательно.(бланк в приложении)
Мальчики (девочки) разговаривали о школе. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что меня мама
заставляет. А если бы не мама, я бы в школу не ходил» (рис. а).
Второй мальчик сказал: «Я хожу в
школу потому, что мне нравится учиться, нравится делать уроки.
Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (рис. в).
Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким» (рис. г).
Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что надо учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься — можешь стать кем захочешь» (рис. д).
Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу потому, что получаю там пятерки» (рис. е).
1.
Кто из них, по-твоему, прав? Почему?(Выбор I)
2. С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему?(Выбор 2)
3. С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему?(Выбор 3)
Дети последовательно осуществляют три выбора. Если содержание недостаточно прослеживается в ответе ребёнка, необходимо задать контрольный вопрос: «А что этот мальчик сказал?», чтобы быть уверенным в том, что ребёнок произвёл свой выбор, исходя именно из содержания рассказа, а не случайно указал на одну из шести картинок.
Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки) экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает.
Выборы | Мотив № 1 | Мотив № 2 | Мотив № 3 | Мотив № 4 | Мотив № 5 | Мотив № 6 |
I выбор | ||||||
II выбор | ||||||
III выбор | ||||||
Контрольный |
1. внешний (а),
2. учебный (б),
3. игровой (в),
4. позиционный (г),
5. социальный (д),
6. мотив — оценка (е).
Анализ результатов:
Контрольный выбор добавляет к общей сумме баллов количество баллов соответствующего выбора. Учебная мотивация диагностируется по наибольшему количеству баллов (доминирующая мотивация). Иногда ребенок может руководствоваться и другими мотивами. Об отсутствии мотивации обучения свидетельствует ограниченность предпочтений, т.е. школьниками практикуются различные подходы к тем или иным ситуациям. Из ответов-выборов будущих первоклассников делается вывод о сущности ведущего мотива будущей учебной деятельности. Выбор ребенком одной и той же картинки три раза подряд, а также ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива. Выбор ребенком одной и той же картинки два раза подряд и ответы на вопросы, подтверждающие осознанность его выбора, свидетельствуют о наличии одного ведущего мотива, а также другого мотива, менее значимого. Внешний мотив — 0 баллов;
Игровой мотив — 1 балл;
Получение отметки — 2 балла;
Позиционный мотив — 3 балла;
Социальный мотив — 4 балла;
Учебный мотив — 5 баллов.
Баллы выбранных картинок суммируются и на их основе по оценочной таблице выявляются уровни мотивации.
ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА УРОВНЕЙ МОТИВАЦИИ
Уровни | Выбор 1 | Выбор 2 | Выбор 3 | Общая оценка |
13 — 15 | ||||
10 — 12 | ||||
Количественный:
I — очень высокий уровень мотивации, преобладание учебных мотивов, возможно
наличие социальных мотивов;
III — нормальный уровень мотивации, преобладание позиционных мотивов, возможно присутствие социального и оценочного мотивов;
IV — сниженный уровень мотивации, преобладание оценочных мотивов, возможно присутствие позиционного и игрового (внешнего) мотивов;
V — низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых или внешних мотивов, возможно присутствие оценочного мотива.
Качественный:
Внешний — собственного желания ходить в школу ребенок не проявляет, школу он
посещает только по принуждению.
Учебный — ребенку нравится учиться, нравится посещать школу.
Игровой — в школе ребенку нравится только играть, гулять, общаться с детьми.
Социальный — ребенок ходит в школу не для того, чтобы быть образованным, узнавать что-то новое, а потому, что знает: учиться надо, чтобы в будущем получить профессию, — так говорят родители.
Отметка — ребенок ходит в школу, чтобы зарабатывать пятерки, за которые хвалят родители и учитель.
Бланк обследования
Школа ____________ класс _______
Фамилия Имя | Месяц, год рождения | Всего | Примечания* | Внутренняя позиция школьника | Уровень мотивации | ||||||||
по классу |
Главная страница
Подписаться на: Сообщения (Atom)
Мотивация в учебной деятельности
Сущность учебной мотивации
Определение 1
Учебная мотивация – это разновидность мотивации, отражающей стремление учащихся к познанию окружающей действительности, получению разнообразных знаний и навыков деятельности, участию в учебной деятельности.
Основным компонентом учебной мотивации, как и любой другой, является мотив.
Определение 2
Мотив – это побудитель к достижению конкретной цели.
В учебной деятельности имеется определенное целевое назначение. Цели обучения отличаются на его разных стадиях. На каждом учебном занятии присутствует своя мини-цель, которая является составным компонентом общей образовательной цели, для достижения которой и организуется вся образовательная деятельности, проходятся все стадии обучения, выполняются различные направления учебной деятельности.
Чтобы цель обучения была достигнута, необходим мотив, который будет направлять деятельность учащихся, стимулировать их познавательную активность, развивать их потребность в достижении цели обучения.
Рисунок 1. Учебная мотивация. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Мотивы, входящие в состав учебной мотивации, бывают двух видов:
- Понимаемый мотив – понимание необходимости учиться, без совершения каких-либо действий, направленных на это. Учащийся знает, что учиться необходимо, даже понимает значимость обучения, имеет представления о его пользе и эффекте, но, при этом, у него отсутствует побуждение к учебной деятельности.
- Реально действующий мотив – реальный побудитель к учебной деятельности, т.е. то, что заставляет учащегося принимать участие в учебном процессе. Учащийся может учиться не потому, что хочет получить знания об окружающем мире, всесторонне развиться, а потому, что понимает, что без учебной деятельности невозможно закончить школу, перейти на следующий этап жизнедеятельности, заслужить повалу, получить какие-то награды и т.д.
Замечание 1
Учебная мотивация может быть, как положительной, так и отрицательной.
Положительная мотивация может быть связана с итогами учебной деятельности, т.е. с тем, что учащийся желает получить по завершению учебной деятельности, или с ее целевым назначением, т.е. с тем, что учащийся стремится к развитию и познанию окружающего мира. Формирование мотивации, связанной с целевым назначением обучения, основывается на его организации: применение творческого подхода, инновационных методов обучения, исследовательской и проектной работы.
Рисунок 2. Мотивация к учебной деятельности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Основы мотивации к учебной деятельности
Учебная мотивация держится на трех составляющих:
- Ощущение самостоятельности в процессе поиска знаний. Этот показатель отражает принятие себя в качестве субъекта учебного процесса. Если учащийся понимает, что от его учебной деятельности зависит и результат его обучения, получение каких-то выгод для себя и окружающих, то его желание учится растет. Развитию данного мотивационного компонента способствует использование современных методов в учебном процессе: метод мозгового штурма, методы проблемного обучения, экспериментирование.
- Ощущение свободы выбора. Мотивация к учебной деятельности возрастает, если учащийся не чувствует на себя стороннего давления. Ему необходимо чувство свободы, т.е. развитое стремление к учебной деятельности, но основанное не на принуждении к ней, а свободном выборе, проявлению инициативы к познанию. Развитие данной мотивации достигается исключением из лексики педагога фраз: «Вы должны…, «Вам необходимо..» и добавление таких, как: «Выберете сами, какой проект хотите выполнить», «Найдите свой путь решения поставленной задачи» и т.д. Такие фразы придают учащемуся чувство значимости и самостоятельности в решении, поставленной задачи.
- Ощущение собственной успешности. Чтобы желание учится было значимым, необходимо дать учащемуся чувство собственной компетентности в учебной деятельности. учащийся должен понимать, что он может что-то сделать, видеть результаты своего труда, получать поощрение за выполненную работу. Для этого, необходимо давать оценку деятельности учащихся, поощрять их успехи, творческие начинания.
Эмоциональный компонент мотивации к учебной деятельности
Эмоциональное содержание любого вида деятельности является приоритетным побудителем к ней.
Эмоциональный компонент мотивации к учебной деятельности отражает переживания учащихся, возникающие по поводу итогов учебной деятельности, чувственное восприятие учебного процесса, отношение к разным аспектам обучения и направлениям учебной деятельности.
Чтобы эмоциональный компонент учебной мотивации приносил должный эффект т.е. служил побудителем к учению, эмоции, испытываемые в учебном процессе должны носить положительный характер. Положительные эмоции в учебном процессе могут быть вызваны следующими направлениями деятельности:
- Интерес к нахождению в школе. Учащимся нравится посещать школу, общаться с товарищами.
- Учебные достижения. Достижение успехов в учебном процессе приносит положительные эмоции учащимся и заставляет их почувствовать свою силу и значимость.
- Изучение чего-то нового. Новая учебная дисциплина или тема учебного занятия, особенно, если она преподнесена в интересной форме, вызывает эмоциональный всплеск у учащихся, активизирует их любопытство и стремление его удовлетворить.
- Освоение способов самостоятельного учения. Если учащиеся постигают способы получения новой информации, новые методы практической деятельности, это вызывает положительные эмоции от учебного процесса.
- Стиль преподавания педагога. Учащиеся чувствуют себя комфортно, если педагог открыт для общения, использует творческий подход к делу, дает учащимся максимум самостоятельности в учебном процессе, позволяет почувствовать себя исследователями.
Все эти положительные эмоции являются мотивами к учебной деятельности за счет того, что они создают комфортную учебную среду для учащегося.
Важно, исключить или минимизировать возникновение стрессовых ситуаций. От них учащийся будет испытывать отрицательные эмоции и стремиться их не допускать, а соответственно не посещать учебное заведение, не преодолевать трудности, не решать сложные учебные задачи.
20 Мотивационные мероприятия для студентов колледжей
Сегодняшние студенты колледжей завтра станут гражданами, которые строят новое общество.
Очень важно мотивировать их усердно работать и хорошо учиться, а также помогать им смотреть на жизнь с правильной точки зрения.
Задача администрации колледжа — помочь им ясно увидеть свой академический путь и дать им возможность поставить перед собой цели и добиться высоких результатов.
Получите лучшие бесплатные приложения для учащихся (проверьте сейчас)
Те, кто внутренне мотивирован, не нуждаются в небольшом толчке, поскольку они любопытны изнутри или бросают себе вызов и очаровываются, чтобы овладеть предметом или достичь своих целей.
Тем не менее, большинство из них мотивированы извне, и им нужен постоянный толчок извне, например, в виде наставника, чтобы направлять их в правильном направлении.
Здесь давайте рассмотрим некоторые мотивационные мероприятия для студентов колледжей, которые могут в значительной степени помочь им добиться успеха в жизни.
1. Открытые вопросы
Это один из наиболее эффективных способов помочь учащимся найти творческие решения.
Открытые вопросы позволяют учащимся мыслить нестандартно и пытаются проверить и бросить вызов своему творческому мышлению.
В дополнение к блестящим академическим способностям отточенное творческое мышление может помочь им вырасти более творческими личностями.
2. Дайте ответственные задания
Важно относиться к ним как к взрослым личностям. Первый шаг — дать им несколько ответственных заданий.
Это помогает им развить чувство ответственности, и они также почувствуют, что они важны.
Они мотивированы играть важную роль в жизни.
3. Работа в группах
Помимо индивидуального роста, не менее важно быть командным игроком.
Работа в группах помогает им понять окружающих и найти решение в команде.
Предоставляет платформу для выражения собственных взглядов, придавая равное значение взглядам других.
4. Позитивная конкуренция
Вовлечение их в дружеские соревнования в колледже – еще один способ мотивировать их.
Участие в соревнованиях по здоровому образу жизни помогает улучшить их позитивный настрой, они учатся ценить и принимать успех других.
Такой дружелюбный подход также укрепляет их дух победы в жизни, уважая противников и учитывая их чувства.
5. Программы оценки
Наряду с надлежащими методами обучения и обучения важно установить регулярные программы оценки.
Оцените, насколько они усвоили учебный план. Соответственно, преподаватели могут изменить свои стратегии и сделать их более эффективными.
В то же время учащиеся могут использовать это как самооценку, чтобы узнать, где они на самом деле находятся, и выполнять более тяжелую работу, чтобы работать лучше.
6. Смена ролей
Это одна работа на всех уровнях.
Взяв на себя роль учителя, студенты колледжа познают боль и самоотверженность, необходимые для выполнения работы.
Даже после того, как они вернутся к роли студента, мотивация, полученная во время занятий, поможет им учиться с большей ответственностью.
7. Мотивационные цитаты
Предложите учащимся собрать мотивационные цитаты и сделать из них плакаты.
Размещение таких вдохновляющих цитат в классах или на информационных досках за пределами классов может помочь учащимся находить мотивацию на ходу.
Пусть каждый ученик получит возможность менять цитаты на понравившиеся каждую неделю.
8. Экскурсии
Планируйте интересные экскурсии каждый семестр.
Было бы хорошо давать им какие-то цели для достижения в конце каждой поездки в зависимости от выбранной области, чтобы сделать поездку более интересной.
Если оценивать это как здоровую конкуренцию, то они придумывают блестящие идеи для своевременного достижения своих целей.
9. Ставьте перед собой цели на семестр
Важно ставить перед собой реалистичные цели, а достижение небольших достижимых целей доставляет им удовольствие и вдохновляет каждый раз прилагать больше усилий.
Для студентов колледжа постановка целей на семестр может быть хорошей идеей, которую можно пересматривать в конце каждого семестра.
10. Назначение классных заданий
Всегда полезно привлекать учащихся к процедурам в классе, а не сохранять барьер между учениками и учителями.
Преподаватели могут время от времени делиться со студентами классными заданиями, чтобы обеспечить их участие в путешествии.
Это может включать в себя обновление календаря, публикацию в блоге класса, модерирование или обзор занятий в классе, а также повседневные действия, такие как посещаемость или чистота в классе.
11. Мотивационные игры
Существует множество мотивационных игр, в которые можно играть группами, классом или индивидуально.
Преподаватели колледжей могут найти время между уроками, чтобы вовлечь их в такие игры или даже сделать это частью стратегии обучения.
12. Шанс стать лидером
Хорошая руководящая роль подразумевает большую ответственность и приверженность делу.
Он может даже изменить их личность и сделать их лучше. Поэтому было бы неплохо дать каждому студенту возможность руководить в ходе курса.
Это повысит их чувство ответственности и побудит их брать на себя рискованные и сложные роли в жизни.
13. Приветствуйте их идеи
Важно предоставить учащимся хорошее место в классе и учебные планы.
Всегда приветствуйте их идеи, обсуждайте их в классе и воплощайте в жизнь, если они звучат хорошо.
Это заставит их чувствовать себя важными, а чувство сопричастности к обучению поддерживает их воодушевление.
Таким образом, каждый учащийся в классе получит вдохновение, чтобы выразить свои идеи, не задумываясь.
14. Отмечайте личные достижения
Было бы неплохо отмечать личные достижения учащихся всем классом, что может поднять их дух, чтобы всегда хорошо работать.
Коллективное празднование также укрепляет силу и единство класса и укрепляет командный дух. И тот же самый студент будет чувствовать себя хорошо, чтобы отметить веху другого студента с командой класса в следующий раз.
15. Семинары по мотивации
Факультеты колледжа могут время от времени проводить семинары профессионалов по мотивации.
Разговоры с экспертами и интерактивные занятия мотивируют тех учеников, которые отступили на шаг, выйти вперед и встретить жизнь на позитивной ноте.
Поощрение студентов к проведению семинарских презентаций по мотивации после тщательного исследования также является хорошей идеей.
16. Экспериментальные возможности
Наличие практического опыта по предмету поможет учащимся лучше понять его и побудит к дальнейшему изучению различных аспектов предмета.
Экспериментальные возможности являются хорошей платформой для студентов, чтобы представить или попробовать то, что они изучили в классе теории, что, в свою очередь, повышает их уровень уверенности в предмете.
17. Награждайте за достижения
Своевременное признание их достижений и их оценка важны для поддержания их духа.
Так что было бы неплохо наградить студентов за их успехи на академическом этапе в знак признательности.
Это будет стимулом для них каждый следующий раз хорошо учиться и вдохновлять других учеников тоже хорошо учиться.
18. Своевременное обучение
Стадия колледжа — это время, когда они создают платформу для своей карьеры.
Поэтому важно своевременно обучать их тем областям, которые нуждаются в улучшении.
Это поддерживает их мотивацию и повышает их уровень уверенности, чтобы начать новый этап на высоком уровне.
Колледжи могут организовать программы развития личности и интерактивные занятия с профессионалами, чтобы исправить свои недостатки и улучшить свои положительные стороны.
19. Отслеживание прогресса
В колледжах принято устанавливать программы оценки, которые мы уже обсуждали.
Однако важнее отслеживать прогресс. Таким образом, преподаватели должны следить за тем, чтобы база данных программ оценки поддерживалась, а успеваемость каждого студента регистрировалась.
Учитывайте успехи каждого учащегося и при необходимости давайте им необходимые рекомендации и дополнительное обучение.
20. Подайте пример
Лучшая мотивация преподавателя колледжа — показать пример своим ученикам.
На основе собственного опыта он может подсказать им, как быть хорошим учеником и какие качества и обязанности от них ожидаются.
Он даже может вдохновить их собственными историями успеха и тем, как упорный труд и настойчивость заплатили ему.
Вдобавок ко всему этому дайте им чувство контроля, чтобы они почувствовали свою значимость. Обеспечьте безопасную среду для самовыражения и предложите разнообразный опыт, чтобы избежать скуки.
Хорошо знай своих учеников. Поэтому потратьте некоторое время на то, чтобы поговорить с ними, понять их ограничения и сделать необходимое, а не заставлять их делать то, что им не нравится.
Помня об этих стратегиях, администрация колледжа может помочь мотивировать студентов колледжа и помочь им добиться успеха в жизни. Направлять их на правильный путь в нужное время важно для того, чтобы они стали хорошими гражданами завтрашнего дня.
Получите лучшие бесплатные приложения для учащихся (проверьте сейчас)
Читайте также: 12 интерактивных занятий для студентов колледжей
7 Мотивационные мероприятия для студентов
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.
Срочные новости: некоторые дети требуют серьезных взяток, чтобы вообще выполнять любую школьную работу. (Шучу. Вы уже знали это, не так ли?) Когда дело доходит до создания мотивационных мероприятий для учащихся, я вижу, что родители, обучающиеся на дому, и школьные учителя борются одинаково. Это просто доказывает, что дети остаются детьми, независимо от того, в какой обстановке они учатся!
В течение семи лет, когда я работал учителем в государственной школе, очень важно было знать, как мотивировать сопротивляющихся учеников. Я работал с людьми с высокими потребностями и высоким риском, а это значит, что они часто были детьми, которых все другие учителя не пытались мотивировать. Моя работа заключалась в том, чтобы вовлечь их, обучить и вдохновить на то, чтобы они прошли этот выпускной этап. И хотя я оплакиваю тех немногих детей, которых мне так и не удалось достучаться, почти все они преуспели.
Если вам трудно заставить ребенка встать с кровати, сесть на сиденье и/или выполнить работу, сидя на его месте, попробуйте несколько моих лучших мотивационных упражнений. Некоторые из них помогут мотивировать вашего ребенка выполнять работу, которую он ненавидит. Некоторые увлекут студентов, чтобы они начали получать удовольствие от своих предметов. А некоторые настолько просты, что вы можете начать использовать их уже завтра!
#1 Brain Breaks
Это до смешного просто и может быть легко адаптировано к предпочтениям вашего ученика. Фундаментальная наука показывает, что учащиеся, у которых есть регулярные перерывы в учебное время, лучше запоминают новую информацию. Дети также могут учиться/работать в течение более длительного времени с регулярными перерывами. (Прямо как взрослые! Кто бы мог подумать?) Как правило, вы должны планировать короткий перерыв каждые 3 минуты, умноженные на возраст вашего ребенка. Таким образом, у пятилетнего подростка каждые пятнадцать минут может быть перерыв в мозгу, а у 15-летнего — 45 минут.
Мозговые перерывы отлично подходят для физической активности (особенно если ваш ребенок борется с СДВГ или другими нарушениями внимания). Хотя вы можете сделать что-то успокаивающее, например, растяжку или перерыв на йогу, вы также можете зарядиться энергией. Танцевальные паузы очень популярны среди младших школьников. Вы можете посмотреть на YouTube «музыку для танцев для брейк-данса», чтобы найти полезные мелодии (я знаю, что моя дочь и ее друзья любят песню Freeze Dance). К некоторым песням также прилагаются хореографические танцы, которые дети могут выучить за пять минут!
Другие дети могут быть более мотивированы вычурным мозговым штурмом. Поощряйте их рисовать ручкой или карандашом в течение пяти минут между разделами. Вы также можете распечатать раскраску или манделу, чтобы сосредоточиться на ней. Однако не позволяйте им вытащить всю коробку декоративно-прикладного искусства. Смысл перерыва в работе мозга не в том, чтобы начать совершенно новую деятельность. Наоборот, времени достаточно, чтобы расслабиться и набраться сил, чтобы подготовиться к следующему уроку.
Какой бы тип мозговой поломки вы ни выбрали, установите таймер так, чтобы ваш ребенок мог его видеть (или пусть он установит его сам). Таким образом, они не будут настолько увлечены перерывом, что возвращение к учебе превратится в драку. Установка таймера задает ожидания и значительно облегчает возврат к обучению.
#2 Игры (как мотивационное занятие
и )Не знаю, как вы, но некоторые из моих любимых дней в начальной школе были потрачены на игру «7 Up». Возможно, иногда мои учителя просто чувствовали, что мне и моим одноклассникам просто нужна «мозговая пауза», и использовали для этого игры. Но игры могут быть чем-то большим, чем посторонняя морковка, которой можно размахивать перед учениками!
Включение игр в реальные учебные процессы иногда бывает достаточно, чтобы разбудить мозг ребенка и зарядить его энергией. Если у вашего ребенка проблемы с правописанием, почему бы не поиграть в орфографическое бинго, чтобы поощрить его к дополнительной практике? Если вы работаете над математическими понятиями, такими как больше и меньше, попробуйте включить игры в кости!
#3 Разделение на части
Для некоторых детей (и взрослых!) лучший способ мотивации – составить контрольный список дел. Есть что-то настолько приятное в том, чтобы строчить пункт за пунктом после выполнения задач.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок в последнее время не чувствует себя очень успешным или успешным, и это может способствовать его демотивации, попробуйте это. Вместо того, чтобы назначать «рабочий лист № 12», разбейте их задания на очень-очень маленькие кусочки. Они разместили свое имя вверху страницы? ПРОВЕРЬТЕ! Они прочитали абзац? ПРОВЕРЬТЕ! Ответил на вопросы 1-5? ПРОВЕРЬТЕ! И т. д.
#4 Используйте время на личный проект как мотивационное занятие
Одна из самых замечательных особенностей домашнего обучения — это свобода и гибкость, которые оно дает детям для реализации своих увлечений. Используйте это в своих интересах!
В начале каждого года (или семестра, четверти месяца и т. д.) пусть каждый ребенок опишет то, чему он хотел бы научиться. Это может быть что-то большое, например, испанский, или что-то гораздо меньшее, например, понимание того, что такое «петля» в кодировании. Попросите их написать ряд вопросов, на которые они хотели бы получить ответы, чтобы помочь им вести свой проект. (Это также отличная возможность для них попрактиковаться в некоторых навыках критического мышления!)
Затем назначьте время проекта для конца дня. Если они хотят потратить время на изучение того, как сказать «Я банан» по-испански, им нужно сначала посчитать.
#5 Понимание проверок
Что может быть хуже, чем смотреть на задачу и не знать, с чего начать? Ваши дети испытывают такое же разочарование! Я знаю, вам может показаться, что вы снова и снова объясняли задание или преподали урок. Однако это не значит, что они понимают!
Мне нравится проводить быстрые «проверки на понимание» перед отправкой любого ребенка на самостоятельную работу. Вы можете попросить их повторить вам указания. Вы можете дать им несколько стикеров и попросить их написать любые вопросы, которые у них есть. Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что детям не будет слишком легко просто сказать «да, я понял», если они этого не сделают.
#6 Опыт/обучение
Когда имеешь дело с действительно немотивированным учеником, иногда приходится вытаскивать большие пушки. Опыт! Для некоторых детей единственное время, когда они оживляются и слушают, — это когда все их тело и дух вовлечены в мотивационную деятельность.
Их легче всего найти в науке и истории (на мой взгляд). Экскурсии в музеи, исторические места и на природу знакомы большинству из нас, и о них легко думать. Но вы можете использовать экспериментальное обучение по каждому предмету! Попробуйте некоторые из этих…
- Разыгрывание сцен из книги, которую они читают
- Использование манипулятивных предметов (кубики, M&Ms, камни) для понимания математических понятий
- Произнесение слов по буквам путем скручивания тела или рук в форме букв
- Воссоздание обстановки из книг с помощью предметов домашнего обихода
- Написание песен или рэпов, тексты которых представляют собой математические факты, уравнения или законы
- Наклейте числовую линию на полу кухни, и пусть ученики будут прыгать вверх или вниз, решая математические задачи
#7 Обучение на основе проектов
Это отличается от того, когда учащиеся выбирают проект на основе любимых интересов. В проектно-ориентированном обучении (или PBL) проект представляет собой то, как учащихся изучают учебный материал. Если вы выберете PBL, вы, скорее всего, не сможете использовать традиционную учебную программу с рабочими тетрадями, учебником и годовой шкалой, но вознаграждение в виде мотивации может быть огромным.
Разработка блоков PBL может помочь детям избавиться от простого извержения информации и скуки, которая иногда приходит с этой территорией. Вместо этого они задают глубокие вопросы и учатся самостоятельно находить ответы. Это может пугать вас как учителя, потому что вы можете не знать «правильного ответа», когда начинаете совместный проект. Тем не менее, это отличный способ для детей испытать неопределенность реального мира в безопасной среде.
Вот оно! Это мои семь лучших мотивационных занятий для студентов. Не забудьте перед поездкой ознакомиться со ВСЕМИ нашими мотивационными играми для школьников!