Мотивы в психологии это: Мотив (психология) | это… Что такое Мотив (психология)?

Содержание

Виды мотивов в психологии l Понятие мотива и мотивации

Оглавление

Время чтения:  10 минут

1 847

Понятие мотива и мотивации в психологии

Определения имеют разное значение. Они дополняют друг друга или образуют сложную систему поведенческих реакций.

Определение

Мотивация — это движущая сила, которая является продуктом умственной деятельности и создается стабильным эмоциональным состоянием, точкой зрения или мировоззрением. Это заставляет человека принимать долгосрочные решения.

Психологи имеют двоякое значение мотивации. С одной стороны, это набор мотивов, с другой — это действия, направленные на достижение долгосрочных целей. Мотивация — это многофакторная система, определяющая социальное или биологическое поведение.

Определение

Мотив — это узкое понятие в психологии, которое стимулирует поведенческую активность и направлено на быстрое достижение целей. Оба термина были введены немецким философом Артуром Шопенгауэром. Понимание концептуальной разницы между ними важно для оценки факторов, контролирующих индивидуальное поведение.

Характеристики мотива

Психологическая литература выделяет следующие характеристики мотива:

  • Динамические или энергетические, например, сила мотива и стабильность. Сила мотивации зависит от интенсивности возбуждения мотива, которое обусловлено такими психологическими факторами, как знанием результатов деятельности и определенной свободой фантазии. Сила мотивов во многом зависит от сопровождающих его эмоций, поэтому мотив может обладать аффективным характером. Устойчивость мотива — это проявление инертности и противоречия установок, мировосприятия, ценностей людей, их склонностей и интересов;
  • Содержательные, такие, как полнота познания структуры мотивов, уверенность в правильности выбранного решения, направление мотивов личностной, индивидуальной или общественной, коллективной; ориентированности на внешние или внутренние факторы при объяснении их поведения, на удовлетворение потребностей биологического или социального характера; с какими деятельностями являются игровые, учебные, трудовые, спортивные.

Виды мотивов

Психология выделяет следующие виды мотивов:

1) ситуационный мотив, обусловленный конкретной ситуацией, в которой человек находится;

2) целевые мотивы, которые связаны с деятельностью человека, выражающими предмет потребностей, а также направленность его устремлений;

3) мотив выбора способов и методов достижения целей, в зависимости от уровня готовности к действию, видя другие способы успешно осуществлять поставленные задачи. В зависимости от степени социальной значимости мотивы различаются:

  • широким социальным планом, связанным с обществом в целом, идеологическим, этническим, профессиональным, религиозным и другими;
  • групповым планом, связанным с жизнью индивида в коллективе — членом его мотивов одобрения и аффилиации и так далее;
  • в индивидуальном и личностном характере.

В зависимости от вида активности, которую человек проявляет, классифицируются мотивы взаимодействия, игр, учёбы, профессиональных, спортивных и общественных событий и так далее.

  1. По ведущему мотиватору проводится деление мотивов на множественные, где сразу присутствуют несколько мотивов, которые имеют противоположные для человека значения притягивающих и отталкивающих, приятных и не приятных, однозначных.
  2. По структуре, различаются мотивы первичного абстрактного, с единственной абстрактной целью, и вторичного — с конкретной целью.
  3. В зависимости от критерия устойчивости мотивов выделяются: мотивы общей устойчивости — мотив для достижения успеха, мотив для избегания неудач — Вне зависимости от того, какая деятельность или ситуация, здесь успех и неудача выступают как акцентные цели, одно со знаком плюс, другое со знаком минус;
  4. Конкретные стойкие мотивы, свойственные систематической воспроизводимой активности, например, в профессиональной деятельности — изготовление деталей, научные занятия и так далее;
  5. В общих неустойчивых мотивах, свойственных узкой временной перспективы при наличии конкретных временных целей.
  6. Возможность классификации мотивов зависит от отношения человека к самому делу. Если мотив, побуждающий эту деятельность не связан с ней, они называются внешними в отношении данной деятельности. Если мотивы напрямую связаны с самой деятельностью, они называются внутренними. Внешняя мотивация делится на общественные альтруистические мотивы, мотивы обязательства и долга, например, перед Родиной, перед родными и так далее, и мотивы личностной оценки успеха, счастья и самоутверждения. Внутренний мотив делится на процессуальный и результативный интерес к результатам деятельности; результативный интерес к результатам деятельности, включая познавательный, и мотив саморазвития, чтобы развивать какие-либо свои качества и способности.

Мотивы могут быть и осознанными, и неосознанными.

Ведущая роль в мотивации поведения принадлежит осознанным мотивам, таким как:

  • убеждение — стойкие мотивы, которые заставляют человека действовать и поступать по своим взглядам, знаниям, принципам;
  • стремления — чувственные переживания потребности, тесно связанные с субъективными чувствами, которые сигнализируют человеку на достижение цели, вызывают чувства удовлетворенности и неудовлетворенности, также стремление — волевая составляющая, помогающая преодолеть разные трудности в пути к предмету потребности;
  • идеал — это форма направленности, воплощенной в определенном конкретном виде, в котором человек, хочет быть;
  • интерес — осознанный вид направленности, но являющийся лишь стремлением к познанию предмета;
  • желание — человек понимает, что он хочет, это ест цель его стремления;
  • склонность — стремление к определённой деятельности, стремление. Различие интереса и пристрастия — это разница между зрителями и активными участниками. Идеалы формируются на основе интересов и предпочтений;
  • установка — внутренняя склонность к тому или иному объекту реальности или ситуации, который приводит человека к действию, поступлению предвзятым, неосмысленным, не критическим, либо по подражанию, либо по внушениям.

Неосознанные мотивы деятельности человека, относятся к мотивам характеризующимся отсутствием ясного, осознанного предназначения.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Мотивация

Человек склонен задавать вопросы о том, почему другой человек должен поступить каким-то образом именно так. Становится понятно, что оценка какого-либо поведения в нашей оценке всегда предполагает учет причинных или мотивационных факторов. Любая активность возникает не из одного мотива, а из нескольких, то есть деятельность, как правило, полимотивирована. Все побуждения к этой деятельности называются мотивацией деятельности человека. По этому определению нетрудно отметить, что мотив всегда более чем мотив. По мнению Н.А. Обозова мотивация, является совокупностью мотивов, которые стимулируют человека к активной деятельности в определенной сфере.

В настоящее время доминирующая мотивация влияет на содержание ментальных процессов, значительно определяет эмоциональные и эмоциональные реагенты.

Мотивация представляет собой совокупность процессов психического развития, которые дают поведению энергичный импульс, направленность; они являются психологическими факторами, побуждающими, направляющими, поддерживающих и прекращая специфическую деятельность.

Мотивационную сферу личности главным образом составляют потребности («почему?») и мотивы («зачем, ради чего?»). Как и в любой системе, мотивация личности — это определенная совокупность ее компонентов и закономерные, устойчивые взаимосвязи. Основными компонентами мотивации личности являются также побуждения, стремления, склонность, интерес, идеал, намерение, установка, социальная норма и роль, стереотип и т. д. Мотивация представляет собой процесс, связывающий личность и ситуацию воедино на пути регулирования деятельности, направленного на преобразование субъективной ситуации, чтобы осуществить определенное субъективное отношение личности к исходной. В связи с этим можно говорить только о мотивации какой-либо деятельности, характерной для данного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов, соответствующих направленности его личности и определяющих виды его основных деятельностей.

Оценить статью (0 оценок):

Поделиться

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л. С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Мотивы и побуждения в психологии – EruptingMind

В психологии мотив обычно определяется как состояние физиологического или психологического возбуждения, которое влияет на наше поведение. Например, физиологическое возбуждение, такое как голод или жажда, побуждает нас есть или пить.

Психологическое возбуждение, такое как потребность в любви и общении, побуждает нас искать компанию других людей и взаимодействовать с ними. И физиологическое, и психологическое возбуждение могут сочетаться друг с другом. Например, желание секса и желание любви.

Мотив классифицируется как « промежуточная переменная », потому что считается, что он находится внутри человека и «вмешивается» между стимулом и реакцией. Таким образом, промежуточную переменную нельзя наблюдать напрямую, и поэтому ее необходимо наблюдать косвенно, изучая поведение.

Например, если вы видите, что кто-то покупает еду в магазине, вы можете прийти к выводу, что он голоден и поэтому им должно управлять физиологическое возбуждение.

Однако с таким же успехом этот человек может покупать еду для своего друга. Таким образом, хотя их поведение, казалось, было вызвано физиологическим возбуждением, на самом деле ими руководило психологическое возбуждение.

Чтобы понять, что может управлять чьим-то поведением, нам нужно наблюдать за их действиями. Иногда это может привести к неправильному толкованию.

Как видно из этого примера, понять, что действительно побуждает кого-то что-то сделать, может быть очень сложно и подвержено ошибкам, поскольку мы не переживаем их мотивы на себе.

Поэтому важно помнить об этом и собрать как можно больше улик, прежде чем прийти к твердому выводу о причине чьего-либо поведения.

Биологические факторы

Поскольку все мы живые организмы, неудивительно, что наша биология играет большую роль в нашем поведении. Побуждения, проистекающие из нашей биологии, известны как « биологические побуждения », и их цель состоит в том, чтобы сохранить нам жизнь и избежать опасности.

Многие потребности тела создают различные биологические побуждения, которые во многом влияют на наше повседневное поведение.

Некоторые примеры биологических влечений включают голод, жажду, сон, температуру, боль и секс. Все эти побуждения могут выступать в качестве мотива, каким-то образом изменяя наше поведение.

Так, например, если вы испытываете жажду, у вас возникает мотивация пить, если вы голодны, у вас появляется мотивация есть, а если вы устали, у вас появляется мотивация спать.

Примечание. Большинство биологических влечений, которые мы испытываем, направляют нас к стимулу, например к еде. Однако некоторые побуждения, такие как боль, отталкивают нас от раздражителя.

Гомеостаз

Гомеостаз помогает поддерживать баланс.

Чтобы тело оставалось живым, нам нужно удовлетворять свои влечения в нужное время и прекращать, когда они удовлетворяются до адекватного уровня. Тело делает это посредством процесса, известного как гомеостаз, который в основном включает в себя поддержание баланса тела.

Давайте на примере еды продемонстрируем, как работает этот процесс.

Если вы какое-то время ничего не ели, уровень сахара в крови падает, что вызывает чувство голода. После того, как вы съели достаточное количество, чтобы утолить голод, уровень сахара в крови снова повышается, и вы больше не чувствуете голода.

Однако, если бы вы продолжали есть больше, уровень сахара в крови начал бы расти, и поэтому ваше тело начало бы вырабатывать инсулин, чтобы вернуть его к безопасному уровню. Без гомеостаза вы бы умерли просто от еды.

Гормоны

Гормоны, такие как тестостерон, могут усиливать половое влечение и делать его более агрессивным.

Гормоны могут иметь большое влияние на регулирование наших биологических влечений. Один очевидный пример этого происходит во время полового созревания, когда различные половые гормоны усиливают наше сексуальное влечение.

Другие гормоны, такие как мелатонин, могут влиять на то, когда мы спим или на то, насколько усталыми мы себя чувствуем в течение дня.

Таким образом, несмотря на то, что биологические влечения могут влиять на то, как мы действуем, важно понимать, что биологические влечения также можно модифицировать, что может привести к усилению влечений ( повышающая регулировка ) или уменьшающаяся ( понижающая регулировка ).

Например, повышенный уровень тестостерона у мужчин может повысить их половое влечение, но снижение уровня тестостерона снизит их половое влечение.

Теория уменьшения влечения

Теория уменьшения влечения утверждает, что когда мы делаем что-то, что снижает напряжение, связанное с биологическим влечением ( то есть в состоянии возбуждения ), это действие усиливается. В результате теория снижения побуждений утверждает, что наши биологические побуждения играют большую роль в том, как мы учимся.

Хорошим примером этого может служить Б. Ф. Скиннер и его работа по оперантному обусловливанию. Если крыса голодна и нажатием на рычаг она получает пищу, то это действие ( нажатие рычага ) подкрепляется, поскольку она удовлетворила биологический драйв, находившийся в состоянии возбуждения ( голод ).

Следовательно, всякий раз, когда мы делаем что-то, что успешно удовлетворяет биологический драйв, это поведение, скорее всего, будет подкрепляться, и поэтому мы будем повторять это снова и снова.

Поведение (например, нажатие на рычаг) с большей вероятностью будет повторяться, если оно удовлетворяет биологическую потребность (например, чувство голода).

Например, когда вы голодны, вы узнаете, что, пойдя в магазин, вы можете купить еду, и тем самым удовлетворить свою потребность в еде. В результате вы повторите это поведение в следующий раз, когда проголодаетесь и у вас не будет еды.

Однако, если этот магазин внезапно закроется и вы не сможете достать еды, вам придется научиться новому способу утоления голода, например, научиться охотиться.

Подобно тому, как поведение крысы формируется ее биологическими побуждениями, так же и поведение человека.

Вообще говоря, снижение влечения относится ко всему, что связано с удовлетворением биологических потребностей, связанных с едой, водой, безопасностью и сексом. Все это примитивные животные инстинкты.

Вот почему люди часто ведут себя как животные, когда они в опасности или не имеют регулярного запаса еды или воды. По сути, их мозг переводит их в режим выживания, чтобы они делали все необходимое, чтобы сохранить свое тело в безопасности и живым.

Общие побуждения в психологии

Как и биологические побуждения, общие побуждения также являются врожденными побуждениями. Однако они отличаются от биологических влечений тем, что не действуют по принципу гомеостаза. Некоторые из основных общих побуждений включают стремление к любопытству, побуждение к активности и побуждение к любви.

Любознательность

Любознательность — это стремление к познанию новых вещей, жизненно важное значение для роста и развития мозга.

Стремление к любопытству заставляет нас искать новую информацию и опыт в окружающем нас мире. Это стремление впервые проявляется у маленьких детей, которые постоянно исследуют свое окружение глазами, руками и ртом.

Любопытство очень важно для поддержания здоровья мозга, так как для роста и развития мозг зависит от воздействия новых стимулов. Если бы мы не были любопытны, мозг не получал бы достаточной стимуляции и в конце концов начал бы атрофироваться.

Это именно то, что происходит при некоторых психических расстройствах, таких как депрессия или неврологические заболевания, такие как болезнь Альцгеймера.

Пробуждение любопытства

Стремление к любопытству вызывается изменением стимуляции, например, когда мы сталкиваемся с чем-то, чего мы никогда раньше не видели в своей жизни. Если мы сталкиваемся с одним и тем же снова и снова, нам это очень быстро надоедает, потому что знакомые вещи плохо стимулируют мозг.

Хорошим примером любопытства могут служить «шоу уродов», когда люди платят деньги, чтобы увидеть других людей со странными уродствами. Что вы заметите у этих людей, так это то, что, впервые увидев «уродца», они будут смотреть с широко открытыми глазами и ртом, как будто они застыли в трансе.

Наше внимание естественным образом привлекает странное или необычное.

Мозг словно раскрывает свои чувства на полную мощность, чтобы получить как можно больше информации об этом новом стимуле. Некоторые люди могут так глубоко погрузиться в этот транс, что даже не слышат вас, когда вы пытаетесь с ними заговорить.

Сенсорная депривация

Потребность мозга в стимуляции информацией и опытом настолько велика, что в некоторых случаях это может заставить вас видеть или слышать вещи, которых на самом деле не существует.

Один из способов продемонстрировать это — в резервуаре сенсорной депривации, также называемом изоляционной камерой, который служит для минимизации или устранения информации, поступающей в мозг через ваши органы чувств.

Люди, находившиеся в резервуарах сенсорной депривации, сообщали о зрительных и слуховых галлюцинациях. Это похоже на то, как будто мозг пытается стимулировать себя, буквально придумывая реальность. Такой же эффект возникает, когда людей запирают в одиночных камерах для наказания или пыток.

Резервуар сенсорной депривации сводит к минимуму информацию, которую вы получаете через органы чувств. Это часто может привести к галлюцинациям и внетелесным переживаниям.

Примечание. Мое личное мнение состоит в том, что когда мозг не получает достаточно новой стимуляции из окружающей среды, это может привести к тому, что кто-то испытает то, что мы классифицируем как психическое расстройство.

Скорее всего, это произойдет у людей, которые проживают свою жизнь с очень небольшими вариациями, а это означает, что они изо дня в день сталкиваются с одними и теми же вещами.

Чтобы стимулировать себя, я считаю, что в некоторых случаях мозг может заставить человека слышать вещи, видеть вещи, чувствовать себя параноиком и создавать иллюзию величия.

Все эти вещи служат для стимуляции мозга, привнося в жизнь человека что-то новое, что-то, в чем они находятся в центре внимания.

Рискованное поведение

Рискованное поведение определяется как любое  поведение, которое подвергает вас ненужному риску физической травмы.

Некоторые примеры могут включать скалолазание, альпинизм, скоростные гонки и прыжки с парашютом. Одним из возможных объяснений такого рискованного поведения является любопытство в действии.

Некоторые люди могут жить такой скучной и умственно не стимулируемой жизнью, что их мозг начинает жаждать некоторой стимуляции. В результате мозг получает огромную дозу стимуляции, участвуя в рискованном поведении, которое, кажется, удовлетворяет его в течение определенного периода времени.

Когда человеку надоедает обычная рутина повседневной жизни, он часто делает что-то экстремальное, чтобы снова почувствовать себя живым.

Некоторые люди называют чувство удовлетворения, которое они получают от таких действий, «приливом», что интересно, потому что это буквально приток информации в мозг.

Альтернативное объяснение рискованного поведения может быть связано с постепенным процессом десенсибилизации, когда человек постепенно выполняет все более рискованные действия и хочет «усложнить» задачу, делая что-то более опасное.

Опять же, это логическое объяснение, так как со временем мозг становится слабо стимулируемым знакомыми задачами, какими бы сложными или простыми они ни были.

Активность

Побуждение к активности заставляет нас физически двигаться, даже когда наши биологические побуждения удовлетворены. Например, если сытую крысу поместить в клетку с беговым колесом, она побежит без всякой видимой причины, кроме как бежать.

У людей стремление к активности можно наблюдать у младенцев, которые временами кажутся беспокойными и двигаются только ради того, чтобы двигаться.

И людям, и животным свойственно стремление к активности.

Другой пример может включать в себя наблюдение за человеком, который сидит неподвижно в течение длительного периода времени, например, во время чтения или учебы. Если вы будете наблюдать за ними достаточно долго, вы увидите, что их руки и ноги время от времени двигаются. То же самое может происходить и тогда, когда человек лежит в постели.

Хотя кажется, что это движение происходит только ради движения, на самом деле оно может быть связано с биологическим влечением.

Например, известно, что если вы время от времени не двигаете своим телом, когда вы неподвижны и не двигаетесь, этот кровоток нарушается.

В конечном итоге это может привести к образованию тромба, который в крайних случаях может вас убить. Таким образом, стремление к активности может помочь поддерживать кровообращение в хорошем состоянии, гарантируя, что тело двигается, когда это необходимо.

Привязанность

Стремление к любви заставляет нас искать любовь и общение с другими людьми. Важность такого контакта с окружающими была продемонстрирована в ходе эксперимента психологом Гарри Харлоу.

Харлоу отделил группу обезьян от их матерей и вырастил каждую обезьяну в социальной изоляции. Он обнаружил, что многие обезьяны демонстрируют поведение, похожее на детский аутизм, который характеризуется отсутствием интереса к другим и саморазрушительным поведением.

Гарри Харлоу выращивал обезьян в социальной изоляции, в результате чего у них развились психические расстройства.

Психоаналитик Эрик Эриксон также верил в важность аффективного влечения. Он предположил, что первой стадией психологического и социального ( психосоциального ) развития является доверие против недоверия.

Если в течение первых двух лет жизни у младенца разовьется чувство доверия ( за счет удовлетворения потребности во внимании ), это благотворно повлияет на его будущее. Однако если младенец почувствует недоверие, это окажет негативное влияние на его жизнь.

Важность товарищеских отношений также можно увидеть у заключенных, которые заперты в камере или в одиночной камере. Некоторые из этих заключенных попытаются держать в компании насекомых или мелких животных, таких как птицы или крысы.

Известным примером этого был «Человек-птица» из Алькатраса, который держал птицу в качестве домашнего питомца, а затем начал заботиться о других птицах и изучать их.

Приобретенные мотивы в психологии

Приобретенные мотивы формируются в результате опыта и, как следствие, уникальны для каждого человека. Приобретенные мотивы также называют социальными мотивами, потому что они влияют на то, как мы взаимодействуем с другими людьми.

Ниже мы рассмотрим несколько различных типов приобретенных мотивов:

Достижение

Уровень достижения, которое вы надеетесь получить, будет определять, насколько высоко вы приложите усилия для его достижения.

Потребность в достижениях – это мотив для достижения целей, которые вы ставите перед собой в жизни. Люди с высокой потребностью в достижениях, вероятно, будут амбициозны и сделают все возможное, чтобы достичь вершины.

Люди с низкой потребностью в достижениях, скорее всего, не будут ставить перед собой цели, а если и будут, то цели будут довольно неамбициозными. Они также, вероятно, будут довольны своей жизнью и не ожидают от нее слишком многого.

Автономия

Автономия — это способность делать что-то самостоятельно, чтобы стать самостоятельным.

Потребность в автономии – это потребность делать то, что хочешь, без вмешательства других. Человек с высокой потребностью в автономии, скорее всего, будет самостоятельным, будет заниматься своими делами в жизни и руководить другими людьми.

Человек с низкой потребностью в автономии часто зависит от других, следует за другими людьми и чувствует, что мало контролирует свою жизнь.

Заказ

Люди с высокой потребностью в порядке любят содержать вещи в чистоте и порядке.

Этот мотив определяет, хотите ли вы, чтобы в вашей жизни все было организовано. Человек с высокой потребностью в порядке, скорее всего, будет держать важные документы в порядке, а свое рабочее место и дом содержать в чистоте.

Человек с низкой потребностью в порядке не следит за важной информацией и часто живет в беспорядке.

Принадлежность

Принадлежность — это желание быть с другими людьми, у одних это желание более мотивировано, чем у других.

Потребность в принадлежности является мотивом быть с другими людьми. Человек с высокой потребностью в принадлежности, скорее всего, будет иметь много друзей и будет общительным человеком. Человек с низкой потребностью в принадлежности обычно не имеет много друзей и большую часть времени любит проводить в одиночестве.

Доминирование

Доминирующий человек хочет установить свою власть над другими и контролировать их. Часто это может привести к агрессивному поведению.

Это мотив доминировать над другими людьми, контролируя их поведение. Человек с высокой потребностью в доминировании, вероятно, будет агрессивным и склонным к спорам. Этот тип людей обычно находится на руководящих должностях.

Человек с низкой потребностью в доминировании, скорее всего, будет чрезмерно покладистым и будет слишком стараться угодить другим. Они обычно также очень покорны.

Выставка

Если у вас есть острая потребность в выставлении напоказ, вы будете делать все, чтобы привлечь внимание других.

Потребность в демонстрации — это мотив быть замеченным другими. Люди с высокой потребностью в демонстрации, вероятно, будут громко говорить, одеваться по-другому или вести себя необычно, пытаясь привлечь внимание окружающих.

Человек с низкой потребностью в демонстрации, скорее всего, будет говорить и вести себя так, чтобы не привлекать к себе внимания.

Агрессия

Люди с высокой потребностью в агрессии склонны спорить и начинать драки.

Потребность в агрессии – это мотив спорить с другими людьми или как-то причинять им боль. Люди с высокой потребностью в агрессии склонны начинать споры, проявлять физическое насилие и становиться злобными или обиженными по отношению к другим.

Люди с низкой потребностью в агрессии предпочитают стараться сохранить мир и найти решение, которое всех устроит.

Бессознательные мотивы

Зигмунд Фрейд считал, что многие из наших мотивов бессознательны и действуют вне нашего сознательного контроля ( эго ).

Эти бессознательные мотивы формируются всякий раз, когда определенная информация или опыт представляют угрозу для эго, а затем подавляются в бессознательном уме.

Зигмунд Фрейд считал, что большая часть нашего поведения мотивирована бессознательными желаниями.

Это может объяснить явление, известное как самосаботаж, когда люди неосознанно мешают себе достичь определенного уровня успеха или счастья или разрушают его, когда они действительно достигают успеха или счастья.

Запретные желания и побуждения

С точки зрения Фрейда, существует два вида мотивов, которые имеют тенденцию к вытеснению: запретные сексуальные желания и запрещенные агрессивные побуждения.

Слово «запрещено» относится к вещам, которые вы хотели бы делать, но знаете, что не должны этого делать, потому что такое поведение считается социально неприемлемым. Например, если человек хотел заняться сексом с родственником, то это было бы классифицировано как запретное сексуальное желание.

Или, если человек не любит своего начальника и хочет дать ему по морде, но сдерживается от этого, то это также будет классифицироваться как запрещенное агрессивное побуждение.

Запрещенные побуждения — это то, что вы хотели бы сделать, но не позволяете себе делать из-за предполагаемых нежелательных последствий.

Фрейд полагал, что для того, чтобы защитить себя от реализации этих запретных желаний и побуждений, мы формируем механизм самозащиты, который он называл «реакцией ».0008».

Так, например, если человек хочет заняться сексом с родственником, он может попытаться держаться на расстоянии от этого человека, преднамеренно грубя ему. Часто это оставляет другого человека в замешательстве относительно того, почему с ним обращаются таким образом.

Эта реакционная формация затем помогает усилить подавление их запретного сексуального желания, загоняя его дальше в бессознательное.

Фрейд также считал, что в некоторых случаях вытесненные желания и побуждения могут « разыграйте » и преодолейте защитный механизм подавления. Например, если человек напивается, он может реализовать свои ранее подавленные сексуальные желания.

Обзор — 1 апреля 2016 г.

Мотивация — Scienceaid

6 Части:

Классификация мотивации

Теория мотивации

Типы мотивации

Эта статья является часть . Читайте другие статьи здесь:

Ссылка на эту статью

Комментарии

Содержание

  • 1 Классификация мотивов
  • 2 Теория мотивации
  • 3 типа мотивации
    • 3.1 Основные мотивы
    • 3.2 Второстепенные мотивы
    • 3.3 Общие мотивы
  • 4 Эта статья является частью серии «Введение в психологию». Прочтите другие статьи здесь:
  • 5 Ссылка на эту статью
  • 6 Комментариев

Мотивация — это сила! Мотивировать, значит заряжать свои желания делать лучше, чтобы быть лучше. Сила мотивации подкрепляет чье-то будущее поведение в зависимости от ситуации и состояния. Объясняет причины поведения и действий человека. Термин происходит от латинского слова movere, что означает «двигаться».

Психологи, изучающие мотивацию, сосредотачиваются на внутреннем и внешнем влиянии, которое может повлиять на человека. Мотивация — это общий термин для процесса начала, направления и поддержания физической и психологической деятельности.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

мотивация

Иерархия потребностей Маслоу — это одна из теорий мотивации, которая описывает основные потребности человека. Это важная теория, которая изучается во всем мире. Эта теория следует этим основным потребностям, которые должны быть удовлетворены для благополучия в форме пирамиды. Начиная с основания пирамиды, наиболее важной потребностью является биологическое/физиологическое удовлетворение. Безопасность — еще один очень важный фактор мотивации. Потребность в принадлежности удовлетворяет потребность в любви со стороны семьи, родителей и т. д.

Самоуважение является источником мотивации, а также может быть причиной дистресса. Самореализация, например, наличие цели в жизни, находится на вершине пирамиды.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Основные мотивы

Основными мотивами человека являются физиологические функции. Они необходимы для выживания живого организма. Они также могут быть переданы животным. Если первичные мотивы остаются неудовлетворенными слишком долго, человек становится неуравновешенным физически и психически. Вот почему их также называют мотивами выживания.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Голод

Люди испытывают голод, когда не едят, что является основным мотиватором и одним из наиболее изученных. Это необходимый процесс для тела, чтобы поддерживать свой баланс. Изучая чувство голода, психологи изучают, откуда берутся эти ощущения. Уолтер Б. Кэннон был одним из первых, кто изучал деятельность желудка во время голода. Поскольку основным источником сигналов голода считался желудок, были замечены и другие сигналы.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь


Жажда

Значение жажды сильнее голода, так как без еды мы можем прожить более месяца, но без воды мы бы умерли в течение нескольких дней. Обычно считалось, что жажда возникает в языке, горле и желудке. Более 75% массы нашего тела приходится на воду, поддержание и регулирование этой жидкости.

Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь

Регулировка температуры

Способность поддерживать комфортную температуру – важная роль гомеостатической системы. Регулирование температуры имеет решающее значение для выживания. Наши клетки не могут функционировать вне определенных пределов температуры выше 45 градусов по Цельсию. Передний гипоталамус функционирует как термостат. Потоотделение – еще один физиологический способ потери тепла. Если температура тела падает слишком низко, тело также будет генерировать тепловую дрожь.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Недостаток сна»

Если человек долго не спит, то это снижает его работоспособность. Головная боль или стресс считаются обычными последствиями бессонницы. Хотя сон также является мотивом выживания, он не наносит прямого вреда человеку, а недостаток сна или экстраординарный сон являются ненормальными состояниями, характерными для психологических пациентов.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Кислород

Кислородный мотив — самый главный мотив, который необходимо выполнить любой ценой. Мы не можем выжить без этого. Лишение кислорода даже на несколько минут приводит к смерти. Свежий запас кислорода необходим для работы нашего мозга. Недостаток кислорода вызывает удушье, тошноту и слабость. Если депривация продолжается, человек не может выжить.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Кишечник и мочевой пузырь

Называется экскреционным мотивом, при котором отходы пищеварительных процессов выводятся из организма. Если эта система не работает должным образом или нарушена, человек заболевает. Токсины могут накапливаться в организме и создавать серьезные проблемы. Многие заболевания и проблемы возникают из-за неправильного функционирования пищеварительной системы, такие как язва, запор, диарея, дизентерия и т. д.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Вторичные мотивы

Вторичные мотивы не являются основными, биологическими или физиологическими по своей природе. Они учёные, социальные и психологические по своей природе. Социальные мотивы включают одобрение со стороны других, хорошие отношения, социальное сравнение, а также индивидуальные и культурные различия.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Социальный

Это мотивы, связанные с нашей социальной жизнью, но все они также имеют психологическую природу. Социальные мотивы вынуждают человека жить в социальной группе. Членство в клубах, политические партии, кружки дружбы и команды игроков — все это индикаторы социальных мотивов. Эта социальная потребность служит психологическим витамином, который, в свою очередь, вызывает чувство признательности и вознаграждения.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Социальное сравнение

Некоторые психологи говорят, что социальное одобрение и социальное сравнение — всего лишь две стороны одного мотива. Индивид, живущий в социальной группе, сравнивает себя с другими во всех сферах жизни, таких как статус, работа, спорт, деньги, власть, симпатии, антипатии и т. д. Индивид хочет сохранить свое положение и завоевать любовь и славу других, поскольку социальное сравнение мотивирует его.

Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь

Социальное одобрение

Социальное одобрение является фундаментальной, чисто психологической и социальной потребностью. Потребность в том, чтобы другие одобряли нас и наши действия. Очевидно, что потребность в присоединении к другим будет основываться на потребности в одобрении. Социальное одобрение — это реальная мера нашего социального поведения и взаимодействий.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Психологическая

Можно сказать, что все, что происходит с людьми, можно назвать психологическим, но разные психологи любят этот термин по-своему. Маслоу объяснил свою теорию мотивации и обсудил потребность в любви и принадлежности, самоуважении и самореализации как психологических мотивах.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Принадлежность

Люди с более высокой потребностью в принадлежности особенно чувствительны к отношениям с другими. Потребности в принадлежности связаны с нашим социальным аспектом. Будучи социальными существами, мы довольны и расслаблены социальным взаимодействием. Мы присоединяемся к различным клубам, ассоциациям, партиям или группам, чтобы удовлетворить эту потребность. Мы очень стараемся завести друзей и часто становимся очень зависимыми от них. Принадлежность — это цель, которая достигается некоторыми другими потребностями, например бегством или избеганием беспокойства.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Самоуважение

Человек становится безопасным и защищенным после присоединения к своим близким. Ему также нужна его самооценка. Этот мотив связан с самоуважением. Те, кто придает большое значение этой потребности, могут пожертвовать собой ради своей самооценки. Если человек чувствует, что его самооценка находится под угрозой, то он испытывает комплекс неполноценности.

Было ли это полезно? Да | Нет| мне нужна помощь

Самореализация

Самоактуализация понимается как потребность реализовать себя, стать тем, чем человек способен стать. Это необходимость в полной мере развивать и использовать свои таланты, способности и потенциал. Это потребность, которую очень немногие люди когда-либо полностью удовлетворяли.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Общие мотивы

Некоторые общие мотивы стали настолько доминирующими, что их считают основным мотивом. Они связаны с психологическими и социальными мотивами. Существует длинный список общих мотивов, которые будут обсуждаться ниже. Власть, агрессия и достижения взаимозависимы от общих мотивов.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Агрессия

Агрессия – это любое словесное или физическое поведение с намерением причинить боль или уничтожить. Социальные психологи часто определяют агрессию с точки зрения намерения и цели поведения, а агрессия — это умышленное причинение вреда другому человеку.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Мощность

Мотив власти – это стремление добиваться воздействия, контроля или влияния на других, чтобы выглядеть сильным человеком. Те, у кого есть сильная мотивация власти, хотят завоевать похвалу и любовь других. Они хотят доминировать над другими людьми и ситуациями.

Было ли это полезно? Да | Нет| Мне нужна помощь

Любопытство

Мотив любопытства считается очень важным. Исследовать или манипулировать — показатель любопытства. Исследование и манипуляция считаются мотивами любопытства.

1) Введение в психологию

2) Нервная система

3) Этапы и виды обучения

4) Психологическая теория эмоций

5) Природа и психология интеллекта

6) Мотивация

7) Личность

Если вам нужно сослаться на эту статью в своей работе, вы можете скопировать и вставить следующее в зависимости от требуемого формата:

АПА (Американская психологическая ассоциация)
Мотивация.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts