Музыкальный термин мажор: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Тональность в музыке определение, обозначения тональностей нот

Музыка, как и любое понятие, связанное с искусством, богата на бесчисленные термины. Какие-то из них кажутся довольно простыми даже для людей, которые никогда не вникали в суть этого вида направления в творчестве, другие – осложняют жизнь не только любителям, но и специалистам. Ведь профессионалам своего дела необходимо не только качественно воспроизводить звуки, но и разбираться в теории – технических аспектах их деятельности для дальнейшего использования знаний на практике. Одним из таких понятий для музыканта или певца является тональность в музыке, определение которой знать необходимо, если есть желание расти, как мастеру.

Любому музыканту важны не только навыки или владение голосом (инструментом), но и специализированные знания, которые будут активно применяться в учебе и работе. Музыка имеет не столько творческую составляющую, сколько математические данные, которые нужно уметь обрабатывать, иначе есть риск застрять на стадии ознакомления с музыкальной культурой.

Что такое тональность в музыке?

Тональность (от латинского «tonus», что в переводе означает слово «тон») – это статичное положение музыкального звука на одной конкретной высоте или, по-другому, привязка к определенной звуковой дорожке.

Тональность – она заключается в гармонизации мажорных или минорных звуков, находящихся в квинтах. Как составляющие этой гармонии трезвучия согласных называются тоническими, доминантными и субдоминантными. Простейшая форма проявления тональности — это каденция. Но диссонанс содержит и тональные отношения, поскольку компоненты тоники, доминанта и субдоминанта звучат в нем вместе. В принципе, тональность проявляется в последовательности звуков, в которой появляются тонические, доминирующие и субдоминантные тона — в любой форме.

Эти семь тонов образуют гармонический ансамбль: тональная композиция ключ.

Термин тональность был создан для описания гармонического принципа музыки, основанного на мажорной и минорной тональностях. (Фетис ввел этот термин как принцип, лежащий в основе отношений между тонами звукоряда. ) Однако с самого начала не задерживались долго на анализе и выводе этого принципа «тональности»; вместо этого категория тональности была тот час же растворился в абстракции «осмысленного порядка», под которым можно было бы тогда вообразить всякие вещи.

Арнольд Шенберг, например, считал, что более частое повторение тона составляет тональность, а избегание повторения тона создает атональность. Гармоническое своеобразие тональных отношений теперь настолько скрылось из виду, что простое существование (неопределенного) отношения уже признается фактической детерминацией. Соответственно, термин «родство» предпочтительнее, и разница между модальная и тональная музыка, игравшая центральную роль в формировании термина, совершенно явно исчезает в популярных определениях тональности. Первые уже не хотят знать, что гармоническая музыка и гармонические тональные отношения есть нечто иное, чем взаимосвязь между атакой, падением и тоном декламации в средневековом церковном пении.

Характеристики и особенности

Любая тональность в музыке имеет соответствующее ей название, из двух критериев: тоники и лада. Насчитывается 30 в общем количестве, две из которых существуют безо всяких знаков: эти тональности называются «до-мажор» и «ля-минор». Остальные 28 тональностей имеют обозначения в виде знаков, из них имеют своё количество.

Как правило, в гармонической тональности регулярно сменяются гармонические центры звука, которые делают акцент на тяготении или притяжении звука.

В целом, тональность в музыке и её определение включают в себя множество понятий, которые нужно рассматривать по-отдельности.

Систематическая организация

С помощью тональности можно описать любую структурную систематическую организацию по высоте звука в музыке любых жанров, начиная от классики, и заканчивая современным рэпом.

Это применимо и к гармоническим созвездиям из теорий Жана-Филиппа Рамо, и к основным изменениям в технике двенадцати тонов, которые открыли уже давно. Ближе к середине XX века стало известно, что триадическая структура не всегда работает с тональным центром, ведь гармонические данные могут обрабатываться в качестве референциальных деталей и элементов.

Теоретическая расстановка полей

Тональности в музыке дают определение так званого «языка эмоций», то есть способа передачи информации невербально: с помощью телодвижений, мимической активности, звуков и психических реакций. То есть включаются интуиция и рефлексы человека, пока разум пытается обработать данные, которые получает. Однако каким образом звуки воздействуют на психологический настрой слушателей точно неизвестно до сегодняшних дней. Восприятие музыки складывается из глобальной картины звуковой информации; информация, в свою очередь, также передается через музыку и звуковые эффекты. Именно для считывания данных необходима система отсчёта слышимой информации. Тональность в музыке с этим справляется лучше всего.

В музыке нет строгих правил и определений, так как она абстрактна. Ввиду отсутствия конкретных данных и единиц измерения, усложняется процесс восприятия музыки эмоционально. Точнее усложняется обработка данного процесса человеческим мозгом – для реакции используются вышеупомянутые рефлексы человека; для тщательной обработки этих реакций нужны большие ресурсы мозговой активности и самосознания, что человеку свойственно лишь в малой степени. Однако общую композицию тональности в музыке или звуке человек в состоянии поймать: слушая потоки тонов, которые отображаются во временных рамках, индивидуум в состоянии распознать общие смыслы в «скелете» музыки. На этом фундаменте существуют звуки и аккорды, которые строятся вдоль временной полосы, из-за чего музыка воспринимается неким гравитационным полем, что работает с помощью силы притяжения.

Контраст с модальными и с тональными системами

Понятия модальности и тональности имеют под собой общее основание:

  • обе системы обнаруживают под собой высоту тона, на которой строится мелодия;
  • у них может быть один тональный центр за всё произведение, в состоянии меняться по мере всего звучания композиции;
  • модальность и тональность используют гамму из семи нот для высоты тона.

Отличия между модальной и тональной системами заключаются в гармонических контактах, что окружают тональный центр в произведении или звуковой дорожке.

Тональность в музыке – это определение общепринятой гармонии, которая использует две составляющие: минор и мажор.

Справочный тоник

Тоникой называется триадический аккорд, у которого имеется самая большая и крепкая стабильность. Из основного тона аккорда образуется имя для тональности. На простом языке это «большой босс» в компании композиции и её элементов.

Тональные теории

Теория тональности в музыке по своему определению занимается описанием разработки музыки, что включает системы настройки и методики по созданию композиций.

Представление о музыке пополняется с каждым годом шире и разноплановее, поэтому на сегодняшний момент музыка – это не только звуковые явления, но и тишина, а также её элементы, которые присутствуют в произведении или звуковом ряде. Раньше тишину не включали в понятие музыки, однако со временем специалисты дошли до того, чтобы внести её в данную категорию.

Синоним «ключ»

Ключом тональности в музыке называют систему связанных аккордов, которые происходят от минорной и мажорной гаммы с тоникой. С помощью этой структуры можно легко ознакомиться с данными композиции.

Форма

T-S-D или, как её называют иначе, функциональная триада – не единственная реализация тональности, как принципа лада. Бывают и другие формы тональности в музыке. Определение протональности или тональности «рыхлой» можно видеть в гармонии сочинений эпохи Возрождения и изредка других веков. Форма, которая состоит из трёх разделов: экспозиции, разработки и реприза называется сонатной. Однако, помимо этих форм, существуют и другие, с которыми музыканту рано или поздно придется ознакомиться.

Звукоряд, лад, тоника

Неустойчивыми звуками считаются звуки противоположные устойчивым. И, соответственно, наоборот. Первым свойственно тяготение к ближним устойчивым тонам, которые соединяются точками опор. Когда неустойчивый звук переходит в устойчивый, в сфере музыкальной деятельности это называют разрешением.

Соотношение работы звуков подчинено определенным законам, которым стоит следовать. Данное понятие называют ладом. Базой любой мелодии является организация соотношения слуховых данных в музыке, что задает определенный тон настроения или же характера её содержанию. С помощью минорной тональности можно создать депрессивную мелодию, с помощью мажорной – веселую мелодию.

Тон, частичный тон, обертон, вибрация

Музыкальный тон – это слышимый результат регулярных акустических колебаний. Колебания голосовых связок, струн, закрытых воздушных столбов и т. д. передаются в ухо через звуковые волны в воздухе, который поглощает колебания и делает их доступными для восприятия. Тон появляется тем выше, чем выше частота колебаний. В принципе такое колебание состоит из целого ряда парциальных колебаний, которые колеблются с удвоенной, тройной, учетверенной и т. д. частотой основного колебания.

Разложение колебания на составляющие его колебания

В зависимости от их относительной доли в общей вибрации эти гармоники формируют тембр тона. Точно так же природа шума идентифицируется взаимодействием многих вибраций. Но в то время как шум представляет собой беспорядочную смесь вибраций, состав которой подвержен постоянным изменениям, в основе звука лежит регулярная и непрерывная вибрация с четко различимой основной частотой. Звонкий тон характеризуется тем, что он особенно богат обертонами. В этом отношении музыкальный тон является сложным продуктом инструментальной конструкции, создавшей эту звучность соответствующими резонансными органами и другими техническими средствами. На этой основе развивается тембровое разнообразие, с одной стороны, но и гармония тонов.

Параллельные и одноимённые тональности

Параллельные тональности стоят друг с другом на малой терции. Минорная тональность находится от мажорной вниз на малую терцию.

Одноименные тональности имеют одинаковые тоники – к примеру, до-минор и до-мажор.

В этом и заключается отличие двух видов тональности в музыке.

Созвучие и диссонанс

Это категория одновременных и / или последовательных звуков. На западе созвучие традиционно считается чем-то воодушевленным поднимающим настроение и приятным в то время, как диссонанс – воплощение грубых, резких и тёмных смыслов. В терминах составляется дихотомия: то, что считается диссонансом, не может быть созвучным; то, что считается созвучием, не может диссонировать. Создаётся градиент звучания, если рассмотреть ситуацию внимательнее. Когда комбинации нот звучат вместе, слушатель испытывает либо напряжение (диссонанс), либо покой (созвучие).

Отдельные аккорды и их интервалы воспринимались известными (и не только) композиторами по-разному на протяжении всех веков. Интервалы – это частота колебания одной звуковой волны по отношению к частоте колебания другой. Таким образом, получается, что субъективная градация от созвучия к диссонансу соответствует градации отношения звуковой частоты от простых соотношений к более сложным.

Тональный центр и тональности минор-мажор (диезные и бемольные тональности)

Тональностей в музыке 30. Все они делятся на три группы:

  • «до-мажор» и «ля-минор» – тональности без знаков;
  • по 7 минорных и мажорных тональностей с диезами. В общем количестве 14;
  • по 7 минорных и мажорных тональностей с бемолями. В общем количестве 14, как и в тональностям с диезами.

Бемольные тональности в названиях, как правило, имеют слово «бемоль». К примеру, си-бемоль мажор, ля-бемоль мажор и другие подобные тональности. Исключением есть фа-мажор, которая также является бемольной, однако не имеет в названии этого слова. То есть, другими словами, в таких тональностях, как соль-бемоль мажор, до-бемоль мажор или фа-мажор обязательно будут ключевые бемоли (по количеству от одного до семи).

Диезные тональности не имеют никаких упоминаний слова диез, а также знаков альтерации (хоть и бывают исключения, как и в предыдущем случае с бемолями), со знанием чего можно понять отличительные особенности диезов и бемолей. Диезные тональности это: соль-мажор, ля-мажор, фа-диез мажор и все остальные.

Однако исключением является тональность до-мажор – хоть у нее нет знаков, к диезным тональностям она не относится. Фа-мажор соотносится с бемольными тональностями, поэтому эта тональность также идёт, как исключение из правил.

Все диезы и бемоли появляются в строгой последовательности:

  1. Порядок тональности диезов – фа, до, соль, ре, ля, ми, си. Например: с одним диезом будет фа-диез; с тремя – фа-диез, до-диез и соль-диез; с пятью – фа, до, соль, ре и ля-диезы.
  2. Порядок тональности бемолей идёт также, как и порядок диезов, однако двигается в обратном направлении: си, ми, ля, ре, соль, до, фа. Пример: с одним бемолем выходит си-бемоль; с двумя бемолями образуются си-бемоль и ми-бемоль, с четырьмя – си, ми, ля и ре-бемоли.

Таблицы тональностей

Для большего углубления в тему и ознакомления с музыкальными тональностями, можно посмотреть на списки в виде таблиц, предоставленные ниже, которые изображают:

Мажорные тональности в музыке

До-мажор – C-durФа-мажор – F-dur
Ре-мажор – D-dur

– B-dur

Си-бемоль-мажор
Ля-мажор – A-dur

– Es-dur

Ми-бемоль-мажор
Ми-мажор – E-dur

– As-dur

Ля-бемоль-мажор
Си-мажор – H-dur

– Des-dur

Ре-бемоль-мажор
Фа# мажор – Fis-durСоль
Бемоль-мажор – Ges-durДо-бемоль
До# мажор – Cis-dur
Мажор – Ces-dur
Соль-мажор – G-dur

Минорные тональности в музыке

Ля-минор – A-mollДо-минор – C-moll
Соль-минор – g-mollФа-минор
Си-минор – H-mollСи-бемоль
Фа# минор – Fis-moll

F-moll

Ми-бемоль
До# минор – Cis-mollЛя-бемоль
Соль# минор – B-mollМи-минор
Ре# минор – Dis-moll
Минор – As-moll
Ля# минор – Ais-moll

E-moll

Ре-минор – D-moll

Зачем нужны тональности

При ознакомлении с музыкальным искусством новичков интересует два вопроса: можно ли обойти тему тональностей и как? Однако это неверный путь, ведь тональности, на самом деле, облегчают задачу исполнения музыки в дальнейшей практике.

При занятиях музыкой люди быстро улавливают, что мажор звучит позитивно, а минор – печально. И самое интересное: на всяком инструменте, будь то гитара или рояль, минор звучит негативно, а мажор – несёт в себе нотки веселья. Человек далёкий от музыки тоже распознает различие в этих тональностях, хоть и не сможет дать им определение. Он поймет всё на интуитивном уровне, поэтому знания данной тематики позволят человеку разбираться в музыке более осмысленно. Человек знающий, профессионал или хотя бы любитель быстро распознает систему тональностей, с помощью которой воспроизведет или предугадает дальнейшее течение мелодии. Потому что такая личность знакома с базой (фундаментом) по построению музыки.

Тональность и функциональная гармония

Гармония создаётся из двух составляющих: звуков, которые либо идут друг за другом, либо звучат одновременно. То есть в данной ситуации гармония означает не столько баланс между звуками, сколько их взаимодействие между собой. Такое явление называется сочетанием в мире музыки. Один звук совмещается с иным, благодаря чему выходит сочетание, по которому выстраивается иерархия звуков.

При одноголосой мелодии внутри нее звуки делятся на устойчивые и неустойчивые.

Тональность и чувство музыкального направления

Понимание и умение воспроизводить движения и действия во временном отношении музыки называются чувством ритма. После исследований учеными выяснилось, что люди, слушая музыку, бессознательно двигаются в такт мелодий. Те, кто развивают в себе это качество, имеют хороший слух, а значит, разбираются в музыке, если не углубленно, то, как минимум, хорошо; кто подавляет – со временем теряет чувство ритма и способность взаимодействовать с музыкой. Это также сказывается на контакте с миром, ведь повсюду человеческий разум окружают звуки, будь то голоса других людей или шум автомобилей. Поэтому работу слухового аппарата и чувство ритма необходимо развивать.

Чувство ритма дано от природы и касается эмоциональности человека. Так что отклик на музыку – всегда проявление эмоциональных импульсов и реакций, в первую очередь, и уже потом происходит логическое осмысление звуков.

Поэтому чувство ритма – это умение переживать мелодию в двигательных реакциях, то есть проживать эмоции и передавать их через телодвижения.

Модальная музыка , держать тон

Модальная музыка — это регламентированная форма музыки с устойчивым тоном. Добуржуазные социальные системы систематизировали монотонное пение некромантии и поклонение Богу для своих обрядов. Они зафиксировали тона в тональной системе. Количество тонов и расстояние между ними определялись умозрительно, с более мистическими представлениями, чем любое понятие гармонии. Тональные системы ладовой музыки, зафиксированные в различных высоких культурах, имеют одну общую черту, несмотря на их различия: они содержат набор тонов для песен, модальности которых регулируются как предписанные способы обращения с этими тонами. Ядром так называемых ладов — отсюда и название ладов — является определение тона как выдержанного тона (тенора). Средневековые лады (= церковные лады) — типичный пример принципов ладовой музыки. Совершенно классической базовой формой модального музицирования является псалмодия .

Там, где она еще не вытеснена тональной музыкой, в отдаленных районах еще сохранились остатки ладовой музыки.

Как определить тональность

Чтобы понять тональность в музыке, помогут такие определения в алгоритме:

  1. Сначала нужно обратить внимание на состав звуков, при этом учитывая знаки ладов;
  2. Нередко начало мелодии – это один звук, который входит в тонические трезвучия;
  3. Последний звук также является тоническим трезвучием;
  4. Если в композиции отсутствуют полные трезвучия, то нужно заметить два звука, которые составляют тоническую квинту. Они следуют один за другим.

Краткая формула по определению тональности в музыке: поиск тоники; определение лада; из тоники и лада составляется тональность.

При определении музыкальной тональности в нотном тексте нужно посмотреть на знаки при ключе. Одинаковый их набор бывает лишь у двух тональностей.

Тональная музыка

Вся тональная музыка заключается в аккордах, поэтому распознавание I, IV и V тональности важно для тренировки слуха. Аккорды сменяются друг другом предсказуемо и в соответствии с правилами. Знания базовых последовательностей изменений позволит сэкономить время при подборе аккордов к композиции на слух. Аккорды в тональностям двигаются по квинтам, поэтому следует помнить о таком правиле: IIIm -› VIm -› IIm -› V -› I

Тональная музыка — это музыка, основанная на мажоре и миноре, следовательно, музыка на гармонической основе. Название «тональный» уместно, поскольку гармонический принцип тональности, основанный на мажоре и миноре, лежит в основе всех ритмических и мелодических формальных определений тональной музыки. Исторически тональная музыка развилась из модальной музыки при переходе от средневековья к современности развитый. И это не случайно, ибо тональная музыка порывает с приверженностью модальной музыки религиозной основе, ритуальной монотонности принципа выдержанного тона, мистическим правилам и спекулятивным тональным системам.

Он кладет музыку на собственную, а именно гармоническую основу и тем самым соответствует современному материалистическому мироощущению, которое делает наслаждение звуком исходным пунктом музицирования. Таким образом, тональная музыка есть только полностью развитая музыка, музыка в истинном смысле. То, что это всего лишь исторически эфемерный вид музыки, — это слух, распространяемый сторонниками атональной музыки.

Теоретические основы

Принципиально важен такой подход: работа не с конкретной структурой, а с общей сутью подобной структуры, то есть в более глобальном плане.

Для этого существует два важных критерия:

а. Закон общей логики

b. Его реализация и воплощение

В итоге по отношению к закону общей логики в высотной структуре знаменитый сборник законов гармонии классики становится одним из точных вариантов его воплощения в реальность.

Такая трактовка в эстетическом виде выражается, как диссонирующее сочетание и его ценность, а не в качестве образа оттеснения времени. Ощущение диссонанса довольно популярное чувство, поэтому это не миф, выдуманный так званой «элитной» социальной группой.

Новое трактование диссонанса в техническом плане означает высвобождение от обязанностей решения некоторых задач, что влияют на композиторское мастерство.

Методы определения ключа

Чтобы определять ключевые знаки тональности в музыке, необходимо само определение и понимание работы в порядках диезов и бемолей: последний диез идёт ниже тоники на ноту; последний бемоль является заключительным в тонике. Сначала нужен ориентир в мажорных тональностях; после нужно найти параллель минорных тональностей.

Заключение

Новичку тематика тональностей может показаться сложной, однако со временем разобраться в ней будет гораздо проще. Выучив тональности в музыке и другие определения, можно научиться создавать собственные трезвучия, тем самым строя уникальное звучание, непохожее на другие.

Теория музыки — Learn4Joy Сайт для музыкантов

Меню

Что такое модуляция в музыке – это довольно част происходящий элемент в песнях, который вы можете распознать, услышав, но не знаете, каким словом это описать. Это обозначение мы не слышим в повседневной жизни.

Чтобы выяснить, что же такое модуляция в музыке это, мы сначала должны понять, что такое ключ.

Что такое Ключ?

В музыке почти каждую песню или пьесу можно описать как написанную “в определенной тональности”

Например, песня “Rolling in the Deep” Адель звучит ”в тональности до минор”.

Тональность просто означает, что в песне используются ноты определенной гаммы – поэтому, если “Rolling in the Deep” написана до минор, в ней используются ноты до минорной гаммы – C, D, Eb, F, G, Ab и Bb.

Если песня написана в определенной тональности – с использованием нот из определенной гаммы – мы записываем ключевые знаки этой гаммы в начале музыки.

Например, в гамме ми мажор есть 4 диеза, поэтому в этой тональности будет четыре диеза, как показано здесь.

Определение модуляции

Теперь, когда мы знаем, что такое ключ, мы можем понять, что означает модуляция.

Модулировать в музыке – значит просто менять пьесу с одной тональности на другую.

Модуляция может сопровождаться изменением ключевых знаков, но не всегда.

Вот мелодия, которая начинается в тональности Ре мажор и переходит в тональность Си минор, без изменения ключевых знаков:

Поп-песня, известная своей модуляцией, – это песня Бейонсе “Love on Top” – в ней 4 ключевых изменения

С модуляцией песня должна оставаться в новой тональности некоторое время, а не только один или два такта.

Если песня модулируется, но только на некоторое время, это называется отклонением, и затем песня обычно возвращается к исходной тональности.

Типы модуляции

Существует много способов модуляции музыкального произведения.

Основными способами, которые он может модулировать, являются:

  • Модуляция общих аккордов (и общего тона)
  • Цепная модуляция
  • Модуляция фразы
  • Хроматическая модуляция

Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Модуляция общих аккордов

Модуляция общего аккорда – это когда пьеса модулируется с помощью общего аккорда, который является общим для оригинальной и новой тональности.

Этот аккорд известен как опорный аккорд.

Этот поворотный аккорд действует как точка, которую исходная тональность модулирует в новую тональность.

Допустим, вы играете до мажор и хотите модулировать до ре мажор – есть два общих аккорда для обеих клавиш: Ми минор (III ступень в до мажоре, II в ре мажоре) и соль мажор (V в до мажоре, IV в ре мажоре).

Поэтому вы можете использовать любой из этих аккордов для перехода от До мажора до ре мажора.

Вот записанная последовательность аккордов, использующая эту идею.

Модуляция обычных аккордов

Центральным аккордом в этой последовательности аккордов является Ми минор в такте 4, потому что с него начинается прогрессия в DMaj.

В “Прелюдии до минор” Шопена используется обычная аккордовая модуляция для модуляции между до минор и ля мажор.

Первый такт такта 2 – это аккорд AbMaj, который находится в обеих тональностях и который начинает прогрессию в Ab Maj, а затем тот же аккорд в такте 4 такта 2 затем модулируется обратно до минор.

Модуляция общего тона – это вариант общей идеи аккорда, но вместо опорного аккорда используется опорная нота.

Например, эта “Фантазия № 4 до минор” Моцарта модулирует от Си мажор до Ре мажор с помощью длительного F “, который является тоном.

Цепная модуляция

Цепная модуляция – это модуляция, которая проходит через кварто-квинтовый круг, чтобы перейти от одной тональности к другой.

Обычно это делается с доминант септ аккордами, потому что они наиболее сильно опираются на следующий аккорд по кругу, и это называется 

прогрессией по кругу.

Например ⇨ А7 ⇨ Д7 ⇨ G7 ⇨ С7 ⇨ F является прогрессией, и вы начали в Ля мажорной тональности и смодулировали в тональность фа мажор.

Эта последовательность аккордов часто встречается в рэгтайме и джазовой музыке, настолько часто, что ее иногда называют “прогрессией рэгтайма”.

Вот более ранний пример из классической фортепианной пьесы, “Liebestraum” № 3 Листа ля мажор.

Он начинается в Ab Maj, но затем такты 2-5 следуют за прогрессией C7 ⇨ F7 ⇨ Bb7 ⇨ Eb7, прежде чем, наконец, вернуться к Ab.

Модуляция фразы

Фразовая модуляция отличается от предыдущих типов модуляции тем, что в ней нет аккорда или ноты, на которые она модулируется.

Вместо этого он просто резко меняется с одной тональности на другую.

Обычно это лучше всего работает с близкими тональностями, такими как Ля-мин и до-мажор в этой пьесе Моцарта “Фортепианная соната № 11 ля-мажор”.

Фраза ля-минор в третьей части заканчивается на половине каденции в ля-миноре, но затем сразу же переходит в До мажор без аккорда или ноты, которые переходят от одного к следующему.

Хроматическая модуляция

Хроматическая модуляция находится где-то посередине между двумя предыдущими подходами.

Он более заметен и резок в музыкальном плане, чем обычная модуляция тона или аккорда, но он также не просто мгновенно меняет тональность, как модуляция фразы.

Этот вид модуляции использует хроматический проходящий тон – ноту, которая сохраняет свое буквенное название (например, C, D, E и т. Д.), Но добавляет встречные знаки, например, диез или бемоль.

Например, чтобы перейти от До мажора к ре минор (или ре мажор), мы можем взять аккорд До мажор – До, Ми, Соль – и добавить диез к До, чтобы он стал C #.

Если мы затем также добавим ноту A, это станет аккордом A7, который затем может быть преобразован в Ре минор или Ре мажор.

Вот этот пример, записанный на нотах:

Пример хроматической модуляции

Другой способ хроматической модуляции – добавление бемоля вместо диеза.

Если вы находитесь в тональности E min, основным аккордом будут E, G, B. Если на этот раз вы возьмете верхнюю ноту – B – и добавите бемоль, то этим аккордом будут E, G, Bb, которые являются тремя верхними нотами аккорда C7 (C,E, G, Bb).

Затем этот аккорд C7 преобразуется в фа минор или фа мажор, и таким образом вы можете модулировать между очень несвязанными тональностями, такими как Ми-минор и фа-мажор.

Вот пример хроматической модуляции в пьесе Баха под названием “Du grosser Schmerzensmann”.

Он содержит добавленный диез (на Ре), который модулирует пьесу от соль-мажора до ля-минора.

Модуляция находится в строке 5, в левом нижнем углу видео, и происходит в 0:33.

Модуляция в поп-музыке – шаг вперед

Вероятно, большинство из вас знакомы с модуляцией  в поп-музыке.

Пример в начале этой статьи, “Love on Top” Бейонсе, является примером.

Это когда поп-песня просто переходит от одной тональности к тональности, не связанной с тональностью песни, на один, два или три полутона выше.

Обычно это делается в конце или в финальном припеве, просто чтобы придать песне немного дополнительной энергии.

Что такое модуляция в музыке

Модуляция – это действительно большое понятие в музыке, и есть много способов сделать это.

Особенно в действительно длинных произведениях, таких как симфонии или концерты, модуляция необходима для того, чтобы музыка была интересной и чтобы пьеса двигалась.

В этой статье много информации, поэтому, если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы, не стесняйтесь оставлять их ниже!

751

Сообщение Что такое модуляция в музыке появились сначала на Learn4Joy Сайт для музыкантов.

]]>

Мажор и минор… Тональность… В чем разница… Гаммы и аккорды

В начале нашего музыкального образования мы изучаем два очень важных музыкальных термина: мажор и минор. Меня часто спрашивают, в чем разница. Это сложный вопрос, потому что на него есть много ответов. Многие люди связывают описательные слова с мажором и минором. Чаще всего мажор счастлив, а минор грустен. Это в основном верно, но неадекватно описывает оттенки различий между ними.

Какая разница между мажором и минором

Дополнительный вопрос к «В чем разница между мажором и минором»: «Что такое мажор и минор?» Обычно у нас могут быть мажорные или минорные аккорды, мажорные или минорные тональности, а также мажорные или минорные гаммы. Сначала рассмотрим мажорную и минорную гаммы.
Гамма — это, по сути, восемь последовательных нот, которые начинаются с определенной ноты, затем идут вверх или вниз по клавиатуре, пока вы не вернетесь к той же букве. Например, подойдет шкала A (ABCDEFGA). Поскольку музыкальный алфавит заканчивается на G, мы возвращаемся к A и завершаем гамму. Шкала C была бы такой же, но начиналась бы с C (CDEFGABC). Что может сделать эту гамму мажорной или минорной, так это расстояние между каждой нотой; здесь вступают в игру черные клавиши фортепиано. Как правило, они представляют собой тоны между нотами с буквенными названиями (например, диезы и бемоли). Если вы посмотрите на фортепиано, все белые клавиши будут иметь буквенные названия, а черные клавиши будут иметь буквенные названия плюс диез (#). ) и или квартиру (б). Например, если вы нашли на клавиатуре «соль», черная клавиша справа от «соль» будет соль-диез, а черная нота слева от соль — соль-бемоль. Мы используем эти ноты, чтобы помочь сделать мажорные и минорные гаммы. Вообще говоря, расстояние между белой клавишей и черной клавишей составляет половину шага, расстояние между и белой клавишей и белой клавишей составляет целый шаг, а расстояние между и черной клавишей и черной клавишей также составляет целый шаг. Есть исключения из этого, но пока давайте просто скажем, что в основном. Мажорные и минорные гаммы состоят из последовательности целых шагов и полутонов. Именно это придает им характер и вкус. Ступени мажорной гаммы: (целая, целая, половина, целая, целая, целая, половина). В большинстве случаев нам нужно использовать острые и плоские предметы, чтобы сделать эти шаги возможными. Например, гамма ре мажор будет (DEF#GABC#D). Минорная гамма (целый, половина, целый, целый, половина, целый, целый). Таким образом, гамма ре минор будет (DEFGABbCD). Есть несколько типов минорных гамм, но мы рассмотрим их позже.
Я знаю, что поначалу это может показаться ошеломляющим, но помните, что все дело в шаблонах. Если у вас есть клавишные или фортепиано, попробуйте сыграть с ре-мажорной и минорной гаммами, указанными выше. Как только вы увидите весь паттерн шага/полутона, попробуйте его на другой начальной ноте и посмотрите, сможете ли вы сделать из нее мажорную или минорную гамму.
В следующий раз мы рассмотрим минорные и мажорные аккорды и узнаем, как они соотносятся с минорными и мажорными гаммами. Вот спойлер; это также все о шаблонах!

Продолжайте играть на фортепиано

Если ваш ребенок готов начать учиться игре на фортепиано, мы здесь, чтобы предоставить учителя. Уроки в вашем доме предназначены для того, чтобы делать все в вашем доме. Наши преподаватели будут приходить к вам домой на каждый урок, а также мы предлагаем виртуальные уроки музыки. Тем не менее, наши онлайн-уроки музыки преподаются местными учителями музыки с живыми уроками, адаптированными для вашего ребенка! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.

Музыкальные термины: глоссарий полезной терминологии

6 сентября 2021, 15:55 | Обновлено: 21 июня 2022, 11:23

Трудно вспомнить весь словарь музыкальных терминов? От адажио до вальса — вот исчерпывающий справочник по итальянским музыкальным терминам и другой терминологии.

Будь то указание играть глиссандо или указание на то, что Паваротти на самом деле собирается спеть арию, а не увертюру , музыкальные термины могут звучать так же красиво и игриво, как и описываемые ими композиции.

Они также помогут вам получить более полное представление об истории классической музыки и о том, как именно композиторы хотели, чтобы их произведения исполнялись.

Вот некоторые из самых полезных терминов, которые вы найдете в музыке.

Подробнее:  30 величайших композиторов классической музыки всех времен

A

Accelerando (итал. «все быстрее»)

Adagio (итал. «медленно»). Это означает, что музыка должна играть медленно. «Адажио» Барбера — фантастический тому пример.

Allegro (итал. «живой»). Это означает, что музыка должна играть весело. Бодрый и бодрый. Попробуйте увертюру Россини к Вильгельму Теллю для размера.

Анданте (итал. «прогулка»). Это означает, что музыка должна играться в темпе ходьбы. Не слишком быстро или медленно.

Ария (итал. «воздух»). Ария — это песня, обычно используемая для описания стандартных песен в опере.

Атонал Музыка, в которой нельзя установить ни один ключ. Этот прием можно услышать во многих музыкальных произведениях 20-го века. Композиторы Второй венской школы использовали атональность в качестве основы для большей части своего творчества.

Подробнее:  Вот гениальное письменное представление музыкальных терминов

Б

Баллада . От вульгарного латинского ballare, означающего танцевать. Произведение в танцевальной форме, имитирующей народную песню, с повествовательной структурой.

Бар . Вертикальная линия, проходящая через нотоносец, чтобы разбить музыку на части, каждая из которых имеет определенное количество долей внутри.

Баркарола . Песня о лодках, обычно описывающая песни, которые поют гондольеры в Венеции. Шопен, Мендельсон, Форе и Оффенбах написали произведения, имитирующие форму.

Баритон . Мужской певческий голос в среднем диапазоне. Джеральд Финли — образец баритона мирового уровня.

Барокко . Период в искусстве и музыке примерно с 1600 по 1750 год. Среди композиторов Монтеверди, Перселл, Рамо, Бах, Вивальди и Гендель.

Basso Continuo (итал. «непрерывный бас»). Форма басовой партии, используемая в музыке периода барокко. Обычно он обозначается цифрами, указывающими, какие аккорды можно использовать, поэтому игрок, играющий в непрерывном стиле, может украсить строки. Бранденбургские концерты Баха — прекрасный тому пример.

Берсёз . Колыбельная. Как правило, медленная и волнообразная, знаменитая шопеновская Berceuse является наиболее известным примером этой формы.

Болеро . Испанский танец. Самый известный пример — «Болеро » Равеля .

С

Каденс . Два аккорда в конце произведения, которые служат своего рода «пунктуацией» в конце музыкальной фразы. Каденции могут либо намекать на то, что предложение не закончено, либо служить своего рода музыкальной «точкой».

Кантата . Хоровое произведение, в котором используются сольные голоса с инструментальным (обычно оркестровым) сопровождением. Кантата, как правило, представляет собой хоровое произведение определенной продолжительности, в котором также используются сольные голоса, обычно с инструментальным сопровождением. Используемые тексты могут быть священными или светскими. В некоторых кантатах используются сольные голоса без припева или хора. Послушайте кантату № 140 Баха (Wachet Auf) в качестве прекрасного примера.

Каприччио . (итал. «каприз»). Живое музыкальное произведение, обычно свободное по форме и короткое. «Итальянское каприччио» Чайковского, безусловно, в приподнятом настроении.

Шансон . ( французский : «песня»). Французская песня от средневековья до 20 века.

Хорал . Лютеранский гимн. Обычно музыка движется блочными аккордами. Самые известные хоралы были написаны Бахом.

Аккорд . Звучание двух и более нот одновременно.

Хроматический . Ноты, не относящиеся к диатонической гамме. Например, в гамме до мажор (белые ноты на фортепиано) черные клавиши (диезы и бемоли) являются хроматическими нотами. «Полет шмеля» Римского-Корсакова — особенно яркий пример произведения, построенного вокруг хроматической гаммы.

Ключ . Несколько символов, нарисованных в конце нотоносца, обозначающих высоту нот, записанных на этом нотоносце.

Кода (итал. «хвост»). Окончание музыкального произведения. Обычно раздел, указывающий на приближение конца произведения или раздела.

Coloratura (итал. «окраска»). Тип украшения, обычно в пении, богато украшенный и богато орнаментированный. Дама Джоан Сазерленд была одним из величайших колоратурных сопрано всех времен.

Концерт . Инструментальное произведение для солиста, противопоставленное ансамблю (небольшой группе музыкантов или полному оркестру). Эпический Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова остается одним из самых популярных произведений в этом жанре.

Контратенор . Вокальный диапазон мужского альта. Близок по диапазону к женскому сопрано. Истин Дэвис объясняет здесь.

Crescendo (итал. «рост») Динамическая инструкция, означающая постепенное увеличение громкости.

D

Da Capo (итал. «с самого начала»). Обычно сокращается до «DC». в конце части пьесы, что означает вернуться к началу и играть либо до конца (Da capo al fine), либо до знака, похожего на стилизованную букву «S» (Da capo al segno).

Diminuendo (итал. буквально «убывающий»). Динамическая инструкция, означающая постепенно играть тише.

Динамика . Уровни звука в музыке. Спектр от тихого до громкого.

E

Элегия . Музыкальное произведение в форме плача.

Ансамбль . Описание: играют ли вместе инструменталисты; группа исполнителей.

Эспрессиво (итал. «выразительный»). Инструкция, означающая, что отрывок должен быть сыгран выразительно или выразительно.

Этюд (французский: «этюд»). Инструментальная композиция, предназначенная для улучшения или проверки определенных аспектов техники. Одними из самых сложных инструментальных произведений являются крупномасштабные этюды таких композиторов, как Шопен и Лист.

Ф

Фагот . Итальянское слово для фагота.

Квартира . Обозначается стилизованным знаком ♭ , показывает, что нота, перед которой он стоит, должна быть понижена на полтона. Flat также может означать, что нота фальшивая и в этом случае звучит ниже, чем должна.

Форте (итал. «сильный»). Динамическая инструкция означает, что музыка должна играть громко. Инструкция выглядит так: ‘f’ громко; ‘ff’ фортиссимо, что означает очень громко; или «ффф» очень громко. Практика расширилась, чтобы разрешить любое количество букв «f», в зависимости от того, насколько громко композитор хочет, чтобы что-то играли. Вот несколько примеров, когда «fff» на самом деле не описывает это…

Фуга . Форма, в которой композиция является контрапунктической. Тема вводит пьесу, которая затем повторяется с разной высотой звука по всей композиции, в противовес другим музыкальным линиям в текстуре. Фуга оказалась захватывающим средством, проникающим даже в мир поп-музыки и Леди Гаги. ..

Г

Жиг . Живая танцевальная форма эпохи барокко, от английского джига.

Giocoso (итал. «игривый», «веселый»). Это означает, что пьеса должна быть сыграна в веселой или игривой манере.

Глиссандо . От французского glisser — скользить. Инструкция по перемещению между группой заметок. Например, на фортепиано исполнитель проводит пальцем вниз или вверх по клавиатуре.

Н

Гармония . Звучание двух и более нот одновременно. Можно сказать, что у композитора есть «гармонический язык», что по смыслу похоже на высказывание о том, что у кого-то есть особый акцент.

Юмореска . Музыкальное произведение с юмористическим оттенком. Известные произведения, использующие это имя, были написаны: Шуманом, Дворжаком и Рахманиновым.

Гимн . Песня религиозного поклонения. Протестантская традиция пения гимнов восходит к хоралам Мартина Лютера. Вот коллекция Classic FM из 50 классических гимнов.

I

Импрессионизм . Термин, описывающий движения в искусстве и музыке. В целом французское импрессионистское искусство и музыка конца 19 — начала 20 века характеризуются ощущением завуалированных, размытых образов и богатой цветовой палитрой. И Дебюсси, и Равель возмущались таким описанием их музыки, поскольку они чувствовали, что это предполагает, что их музыка имеет небольшую формальную и структурную ценность.

Интонация . Точность или отсутствие высоты тона в инструментальной игре и пении. Например, «интонация здесь неправильная», что означает, что настройка неточная.

J

Приспособление . Живой английский танец, обычно помещаемый в конце сюиты в стиле барокко.

К

Ключ . Музыкальная тональность — это отношение различных аккордов друг к другу. «Тоника» — это субъективное ощущение «дома», от которого музыкальные произведения отклоняются и к которому возвращаются. Отношения разных тональностей друг к другу производят впечатление напряжения, развития и разрешения. «Тональность» — это указание в начале написанной музыки, указывающее, что является «домашней тональностью» произведения.

L

Largo (итал. «широкий», «широкий», «медленный»). Инструкция, означающая, что музыка обычно медленная по скорости или широкая по темпу.

Legato (итал. «присоединился»). Инструкция, указывающая, что последовательность нот должна воспроизводиться плавно или соединяться, а не разъединяться.

Leggiero (итал. «слегка»). Инструкция, означающая играть легко и без силы.

(цвет) Legno (итал. «дерево»). Инструкция для струнников, обычно пишется как «col legno» (с деревом). Это указывает на то, что струнный игрок должен использовать деревянную сторону смычка, чтобы ударять по струнам.

Лейтмотив . Короткая повторяющаяся музыкальная фраза, обычно связанная с персонажем, идеей, событием или объектом. Это музыкальный эквивалент брендинга. Вагнер широко использовал эту технику в своих музыкальных драмах.

Lento (итал. «медленно»). Инструкция темпа означает, что музыка медленная.

Либретто (итал. «книжка»). Текст оперы или вокального произведения, который традиционно печатался в небольшой книжке.

Лид(эр) (нем. «песня»). Форма песни в немецкой традиции, представленная Шубертом, Шуманом, Брамсом, Вольфом, Малером и Рихардом Штраусом.

М

Мадригал . Вокальная композиция, созданная в Италии 14 века. Мадригалы обычно носят светский характер и стали очень популярными в периоды Возрождения и раннего барокко.

Майор . Гамма, соответствующая на фортепиано всем белым нотам, от C до C. Аккорд трезвучия C мажор состоит из нот: C, E и G. Обычно мажорные клавиши звучат «счастливо», а минорные — «грустно».

Малагенья . Испанский цыганский танец из Малаги. Композитор Эрнесто Лекуона известен своим одноименным произведением, и Равель использовал эту форму в своей Rapsodie Espagnole .

Мазурка . Традиционный польский танец. Многие композиторы, в том числе Шопен и Шимановский, написали произведения, используя эту форму.

Меццо (итал. «половина»). Термин может использоваться в ряде контекстов. Меццо-форте / меццо-пиано — это динамические инструкции, означающие «полугромко» и «полутихо» соответственно. Меццо-сопрано — женский голос ниже сопрано.

Менуэт . Популярный французский танец с середины 17 века до конца 18 века.

Н

Натуральный . Нота, которая не является ни диезом, ни бемолем.

Неоклассика . Неоклассицизм — это стиль музыки, используемый композиторами 20-го века, которые включают в свои произведения классические и барочные структуры. Стравинский, Равель и Хиндемит — композиторы, экспериментировавшие с этим стилем.

Ноктюрн . Музыкальное произведение ночного настроения. Ирландский композитор Джон Филд изобрел эту форму в начале 19 века, что привело к ее популяризации Шопеном, написавшим 21 ноктюрн.

O

Obligato (итальянский: «обязательный»). Инструментальная партия, необходимая в музыкальном произведении. Популярен в эпоху барокко.

Октава (лат. «октав», «восьмой»). Интервал восьмерки, например: от нот до до до или ре до ре.

Октет . Музыкальное произведение, написанное для 8 исполнителей.

Ondes Martenot (французский: «волны Мартено»). Электронный инструмент, воспроизводящий звук с помощью клавиатуры, управляющей частотами колебаний. Спродюсированный Маруисом Мартено в 1928 году, самый известный пример его использования — в напыщенной « Турангалила-Симфонии» Мессиана .

Opus (лат. «произведение») Термин обычно используется при перечислении произведений композитора по номерам опусов, обычно сокращенно до Opus. Поскольку латинская опера во множественном числе привела бы к ненужной путанице, ее лучше избегать, хотя альтернативные опусы остаются неудовлетворительной заменой. Номера опусов не всегда указывают на дату сочинения или даже на дату публикации.

Оратория (итал. «кафедра»). Масштабное произведение для оркестра и голосов, обычно сакрального характера. Оратории так же повествовательны, как и опера, но исполняются без постановки, костюма, действия и декораций.

Ostinato (итал. «упрямый») Повторяющаяся музыкальная фраза или ритм.

Увертюра . Вступительная часть к опере или существенному произведению. В опере увертюра обычно содержит примеры основных музыкальных тем, которые будут появляться на протяжении всего произведения, — своего рода трейлер к тому, что должно произойти.

P

Партита . Музыкальная сюита, ​​обычно для сольного инструмента или небольшого ансамбля.

Пассакалья . Танцевальная форма в стиле барокко, в которой короткая мелодическая фраза, обычно в басу, составляет основу произведения.

Пентатоника . Шкала из пяти нот, состоящая из черных нот на клавиатуре. Используемый в народной музыке многих стран, он легко ассоциируется с «восточным» звучанием.

Pianoforte (итал. «тихий громкий»). В просторечии известный как «фортепиано». Клавишный инструмент, разработанный в 18 веке. Фортепиано произошло от клавесина в том смысле, что фортепиано создает звук за счет ударов молоточков по струнам, а не защипывания струн. Термин «фортепиано» представляет собой смесь двух итальянских слов: «фортепиано» (тихий) и «форте» (громкий), что означает, что в зависимости от силы нажатия на клавиши динамический диапазон инструмента может варьироваться от очень мягкого до очень громко.

Шаг . Частота вибрации звука. Высота звука измеряется в герцах и обычно организована в системе, известной как «равная темперация», системе настройки, в которой разные ноты имеют стандартизированное отношение высоты тона.

Pizzicato (итал. «щипковый») Указание исполнителям струнных инструментов щипать струны, а не использовать смычок для создания звука.

Più (итал. «больше»). Термин, который может стоять перед инструкцией и означать «больше». «Più vivo», что означает «более живой», или «Più lento», более медленный.

Poco a poco (итал. «понемногу»). Термин, который может быть предисловием и инструкцией, означающей следовать ему «понемногу». Например, «poco a poco crescendo», что означает постепенное, мало-помалу становление громче.

Presto (итал. «быстро») Указание на то, что движение, его часть или произведение выполняются быстро по темпу.

Q

Четверть тона Разделение высоты тона меньше полутона, что составляет полтона. Обычно встречается в некоторой музыке 20 века.

Квартет . Группа из четырех игроков, или композиция из четырех игроков.

R

Rallentando (итал. «медленнее»). Часто сокращенно «ралл …» — это инструкция постепенно играть медленнее.

Речитатив . В вокальных произведениях речитатив — это момент, когда сольный голос поет в относительно свободном ритме. Обычно перед арией (основной песней) речитатив обычно используется для иллюстрации сюжета и повествования в опере.

Реквиемная месса . Католическая месса мертвых. Известные примеры включают последнее крупное произведение Моцарта и другие работы Брамса, Берлиоза, Верди и Фора.

Ригуадон . Французский народный танец, обычно используемый в инструментальных сюитах 17-го и 18-го веков. В 20 веке Равель написал движение под названием «ригуадон» в своей работе Le tombeau de Couperin , посвященной французскому барокко.

Ritardando (итал. «медленнее»). Часто сокращенно «рит.» Это указание постепенно играть медленнее.

Ritenuto (итал. «сдерживается») Указание снизить скорость.

Рококо . В архитектуре и изобразительном искусстве рококо характеризовался легким декоративным французским стилем. В музыке этот термин применяется к периоду, характеризующемуся очень декоративной, искусно украшенной музыкой.

Рондо . Форма с повторяющейся темой, обычно используемая в качестве заключительной части сонаты или концерта. Моцартовское Rondo alla Turca вдохновлено турецкими военными оркестрами 18-го века.

Rubato (итал. «украденный»). Инструкция играть со свободой. Рубато позволяет исполнителям отклоняться от строгой регулярности темпа и может повысить выразительность игры. В сущности, «украв» время или заимствуя его, оно должно противопоставляться строгому времени, в музыкально правильном способе искупления.

S

Шкала . Последовательность нот в порядке убывания или возрастания.

Скерцо (итал. «шутка»). Движение из произведения. Возникнув в 17 веке, эта форма обычно появляется в симфонии как быстрая, беззаботная вторая или третья часть. Бетховен использовал форму как альтернативу менуэту, а Шопен расширил форму до целых произведений в своих четырех Скерци .

Сериализм . Композиционная техника, разработанная в 20-м веке Арнольдом Шенбергом как метод приведения кажущейся хаотичной и произвольной техники в атональность. Сериализм использует двенадцать полутонов октавы в определенном порядке, известном как «ряд тонов», который служит основой для построения произведения.

Сфорцандо . Играйте с внезапным и заметным акцентом.

Соната (итал. «sonare», звучать). Произведение для солиста или солиста в сопровождении фортепиано. Соната обычно состоит из нескольких частей с одной или несколькими частями из соната форма . Сонатная форма — это форма, в которой часть делится на три части: экспозицию, развитие и репризу. Экспозиция обычно содержит две контрастные темы, которые затем развиваются в развитии, чтобы вновь услышать в перепросмотре, заканчивающемся кодой.

Сопрано . Самый высокий женский голос.

Spiccato (итал. «отделять»). Техника смычка для струнных инструментов, при которой смычок слегка отскакивает от струны.

Симфония . Крупномасштабное оркестровое произведение, обычно состоящее из четырех частей, по крайней мере одна из которых имеет сонатную форму. Движения примерно соответствуют шаблону: открытие движения; Скерцо; Медленное движение; Финал.

T

Tempo (итал. «время»). Скорость, с которой воспроизводится музыкальное произведение. Указания темпа даются либо в начале произведения, либо внутри него. Иногда темп обозначается строгими ударами в минуту или с использованием более гибкой терминологии.

Тенор . Мужской певческий голос между баритоном и контртенором.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts