Музыкотерапия это: Как происходит терапевтическое воздействие музыки. Музыкотерапия в деталях.

Содержание

Музыкотерапия — её формы, виды и методы проведения

Не все слышали о таком методе лечении, как музыкотерапия. Тем не менее, он применяется во всем мире уже довольно давно. Возможно, вы удивитесь, но музыкотерапия – это прекрасный способ избавиться не только от душевных переживаний, но и от многих физических недугов. Итак, как действует музыкотерапия, и кому она может помочь? Рассмотрим эту тему подробнее.

Что такое музыкотерапия

Музыкотерапия – это лечение, которое подразумевает прослушивание определенных композиций.

Происходит это в индивидуальном порядке или группой людей. Музыка может звучать фоном в комбинации с несколькими другими коррекционными приемами, увеличивающими эффективность воздействия. Метод применяют для устранения разных эмоциональных отклонений и при коррекции некоторых страхов. Замечено положительное влияние музыки при лечении некоторых серьезных болезней.

О терапии музыкой известно уже несколько столетий. Еще во времена Пифагора, Платона и Аристотеля упоминалось о целебном воздействии музыки. Авиценна – знаменитый врач, применял музыку в лечении заболеваний нервной системы. В современном мире первые серьезные упоминания об использовании музыкотерапии датируются XIX веком, когда французский врач Эскироль начал внедрять прослушивание музыки в психиатрических лечебницах. Тогда доктор опирался лишь на собственную интуицию, но впоследствии терапия получила весомые научные обоснования. В настоящее время она активно используется в психиатрии и прочих сферах.

Заболевания, в лечении которых зачастую используют психотерапию: неврастения, неврозы, бессонница, психозы и шизофрения. Замечены и положительные моменты при лечении болезней сердца, язвы, бронхита, проблем мочеполовой системы, гастрита. Это особенно полезная информация для пациентов, страдающих аллергией на необходимые лекарственные препараты.

Музыкотерапия, в отличие от большинства прочих методов лечения, вполне допускает самолечение. Имеются даже специальные сборники, объединенные в отдельные коллекции, и способствующие лечению определенных недугов. Музыкотерапией нельзя полностью заменить необходимое лечение, но ней можно снизить дозы принимаемых лекарств, и достичь эффекта обезболивания.

Цель проведения музыкотерапии

Некоторые жанры музыки оказывают успокоительное действие, дают расслабляющий и умиротворяющий эффект – это уже давно не вызывает сомнений. Кроме того, мелодия, применяемая в музыкотерапии, влияет на общий фон настроения. Это не зависит от способностей слушателя, и происходит само по себе.

В целом, курс коррекции с помощью такой терапии может включить в себя следующие цели:

  • Эмоциональная разрядка.
  • Регулирование эмоционального состояния.
  • Борьба с личными неурядицами.
  • Уменьшение уровня стресса.

Также считается, что некоторые композиции способны помочь в борьбе с некоторыми физическими недугами.

Музыкотерапия как метод психокоррекции личности

Музыкальные композиции имеют непосредственное влияние на разные системы человеческих органов, влияя на глубину дыхания, скорость деятельности нейронных путей, сокращения сердца, расслабление или напряжение мышц. Благодаря воздействию терапии, происходит изменения в эмоциональном состоянии. Пример: тревожный человек начинает успокаиваться. Замечено, что частота сердцебиения снижается с помощью определенных медицинских препаратов и прослушивания музыкальных композиций.

Музыкотерапия – хороший помощник при неврозах, регуляции реакций психовегетативного характера. Определенные композиции ведут к нормализации эмоционального фона, помогают сформировать новые навыки общения, способствуют социализации, формированию новых стратегий и жизненных ориентиров.

Лечение музыкой корректирует широкий спектр психических состояний, однако при серьезных нарушениях, оно становится вспомогательной функцией. На определенных этапах терапию и вовсе не рекомендуется проводить. Пациенты, испытывающие острые психотические состояния, могут лишь усложнить свое положение. Причина: музыка заставит их погрузиться в свои образы, фантазии, что ухудшит ситуацию. До выхода из острой фазы главная цель пациента наладить связь с реальностью. Когда стабильное состояние будет закреплено, тогда допустимо взяться за проработку эмоциональной составляющей.

Эпилептикам нежелательно лечение музыкой. Музыкальные волны оказывают влияние на мозговую активность и при резонансе могут стать причиной припадка.

Терапия идеальна для лечения сниженного настроения, но борьба с серьезной депрессией должна сопровождаться медикаментозной поддержкой.

Формы и виды музыкотерапии

Рассмотрим подробнее виды музыкотерапии:

  • Экспериментальная. Занимается исследованием разных музыкальных воздействий на человека.
  • Клиническая. Применяется в профилактических и лечебных целях.
  • Интегративная. Проходит в сочетании с иными видами терапии, относящимся к искусству (танцы, рисование и так далее).
  • Тематическая. Имеет в своей основе сюжет и лекцию по определенной тематике (пример: творчество определенного музыканта).
  • Фоновая. Используется в качестве фона во время психотерапевтических мероприятий.
  • Активная. Человек сам создает мелодию, играя на инструментах, занимаясь пением или отбивая ритм.
  • Рецептивная. Человек пассивно слушает музыкальное произведение или его отдельные моменты.

У каждого вида и формы музыкотерапии имеются нюансы. Одни подходят для индивидуальных занятий, другие – для групповых. Программа подбирается психотерапевтом. Если пациент выберет то, что ему совсем не подходит, и его ожидания не будут оправданы, то состояние усугубится.

На сегодняшний день виды музыкотерапии делятся на две школы: шведскую и американскую.

Шведская школа музыкотерапии делает акцент на том, что музыка воздействует на физическом уровне и способна добраться даже до глубинных слоев личности. Терапия применяется для установления контакта, когда человек демонстрирует закрытость или нет возможности работать в системе диалогового общения. В этом случае можно работать с эмоциями, которые провоцирует музыка. Музыку делят на успокаивающую и активизирующую.

Американская школа фокусируется на изучении того, как влияет определенная композиция на человеческую психику. В итоге были разработаны каталоги произведений, оказывающие помощь при определенных расстройствах. В основе теоретической базы находится теория психоанализа. Основная цель музыки – раскрытие каналов для выхода накопившихся эмоций. Это помогает в ситуациях, когда есть страхи, тревожные мысли и другие механизмы, блокирующие естественный ход эмоциональных переживаний. Согласно американскому подходу, для каждого типа заболевания необходима определенная композиция, протестированная ранее специалистами.

Как проводятся сеансы музыкотерапии

Обычно сеансы не занимают много времени. Иногда достаточно одного произведения, длительностью в 5-30 минут, после чего специалист предлагает обсудить впечатления. В целом, сеанс чаще колеблется в пределах 30-45 минут. Общее число сеансов связано непосредственно с состоянием пациента. Может понадобиться 10-20 посещений кабинета музыкотерапии – помещения с хорошей звукоизоляцией, комфортной мебелью. Считается, что благотворней влияют сеансы без наушников.

При индивидуальном подходе выбор музыки основывается на предпочтениях клиента, варьируясь с каждым новым сеансом. Возможно будет подобран комплекс для прослушивая в домашних условиях.

Когда проводится групповая терапия, для установления доверительных отношений требуется больше времени. Выбор произведений основан на общих проблемах пациентов (неврозы, апатия, бессонница и так далее).

Музыкотерапия для детей

Достоинства музыкотерапии дают возможность использовать ее в работе с детьми. Безвредность, доступность и простота применения делают ее хорошим решением для многих семей. Родители обычно просят специалиста подобрать комплекс произведений, помогающий справится с возникшими проблемами. Чаще музыкотерапию предпочитают проводить дома, в естественных для ребенка условиях. Даже если необходимы иные методы коррекции, музыкотерапия остается хорошим подспорьем, так как обычно более выгодна и доступна, и финансово и по временным затратам.

Структура детского мозга чувствительна к любым воздействиям. Вибрация и ритмика оказывает воздействие на физическом и эмоциональном уровне, внося гармонию во множество процессов, происходящих в организме.

Чувствительность ребенка дает возможность следить за очагами неправильной деятельности органов, эмоциональным состоянием. При неверном выборе композиций или их однотипности, может возникнуть нежелательный эффект.

Музыкотерапия применяется с самого раннего возраста. Особенно это полезно для детей, которые пострадали от нехватки кислорода. Особенности структуры их мозга не обеспечивают необходимую выработку ферментов, однако терапия музыкой способствует повышению активности их выработки. Это обстоятельство подтверждено множеством исследователей. Наблюдается улучшение в работе сердечно-сосудистой системы, а также дыхательной. Ребенок становится более спокойным, лучше засыпает.

Ранее предполагалось, что воздействие имеет ритм, а не мелодия, однако потом эти теории опровергли – ритмичные звуки угнетающе действовали на клеточную деятельность, затормаживая развитие. Важно это учесть, выбирая музыкальные композиции для младенца. Предпочтительней выбирать классические произведения, но следите за индивидуальными реакциями малыша.

Древнейший вид музыкотерапии – колыбельные. Много столетий назад было замечено благотворное влияние определенных песен на младенцев. Колыбельные объединили в себя сразу несколько факторов развития: интуитивная коррекция мелодии, контакт с матерью. Наличие слов в убаюкивающих композициях оказывает гармонизирующее влияние – они полезней бессловесных мелодий. Колыбельные – отражения культуры, в которой ребенок был рожден, и это на бессознательном уровне оказывает на него успокаивающий эффект.

Терапия применяется в детских коллективах не только, как корректирующий нарушения метод, но и как средство развития. Мелодии положительно влияют на интеллект и творческое воображение, внутреннее формирование эстетического.

Если в семье ребенка принято слушать хорошую музыку, то ему удается лучше социализироваться и находить выход из непростых положений. Таким методом можно расширить детское восприятие окружающего мира, где имеется множество возможностей и путей. Ребенку становится проще демонстрировать чувства, ставить и выполнять задачи.

Музыкотерапия для пожилых людей

Ранее музыкотерапия не слишком применялась с пациентами пожилого возраста, однако потом все же были оценены его положительные моменты – это оказалось настоящим открытием.

Прослушивание музыки стало одновременно способом контакта с окружающим миром и способом его восприятия. Параллельно происходит коррекция имеющихся нарушений. На чем базируется процесс воздействия? Все просто: вибрации музыки резонируют с вибрациями, исходящими от человеческого тела, а также его отдельными системами и клетками. Когда гармония нарушается, вибрации организма меняются – мелодии могут вновь настроить в правильный и привычный ритм. Это заметно при деятельности отдельных систем. Пример: некоторые композиции улучшают память, другие – приводят в норму давление.

С годами гармония организма перестает быть данностью – ей требуется забота и поддержка. Игнорировать эту необходимость нельзя – это грозит заболеваниями тела. Кроме того, психика, ранее справляющаяся с множеством эмоциональных нагрузок, с возрастом более чувствительна, на поверхность всплывают давние психологические травмы.

Популярнейшая сфера использования психотерапии среди пожилых людей: нормализация давления, седативный эффект. Первые сеанс способен продемонстрировать положительные результаты. Нередки случаи, когда эффективность лечения мелодиями была замечена при реабилитации после инсультов, различных осложнений. Из-за повышения активности клеток, процесс восстановления ускоряется.

Лечение доказало свою эффективность в стимуляции интеллектуальных способностей, улучшении мозговой деятельности. В пожилом возрасте это профилактика старческой деменции, любых нарушений памяти. Как известно, показателем молодости организма можно назвать способность поиска новых путей адаптации к окружающим условиям. Это действительно так. Замечено, что если жизнь пожилого человека наполнена разнообразными музыкальными мелодиями, они успешнее адаптируются, находятся в постоянном развитии, осваивают ранее незнакомые отрасли. Важно помнить: этого эффекта нет при прослушивании однотипной музыки. Происходит обратное: человек деградирует в развитии. Это относится не только к пожилому возрасту, но и к любому другому.

При возрастных кризисах музыкотерапия очень важна. Считается, что самый сложный – кризис среднего возраста, но за ним следует не менее важный период, когда меняются цели, мировоззрение, приоритеты. Человек теряет все больше близких людей, возможности тела меняются, как и общий жизненный уклад.

Об этих изменениях говорят нечасто, но по своей силе они не уступают подростковому периоду – их воздействия не менее интенсивны. Человек не знает, как ему адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, чего ждать от себя, от окружающих.

Музыкотерапия дает возможность по-новому выпускать эмоции на свободу, пересматривать отношение к разным событиям. Рекомендуется внимательно вслушиваться в ритм произведений – благодаря этому человеку проще обрести новые стратегии построения дальнейшей жизни. Многие перестают паниковать из-за стремительно бегущего времени. Они будто «замедляются», учатся наслаждаться настоящим, ищут новые возможности для реализации.

Что такое эффект Моцарта

Явление давно известно в медицинском мире. Эффектом Моцарта называют гармонизирующее действие музыки знаменитого композитора на мозговую деятельность, энергетику, физическое самочувствие.

Классическая музыка, несомненно, оказывает положительное влияние на человеческий организм. Нередко подобные композиции рекомендуют слушать беременным. Врачи утверждают, что это благотворно воздействует на будущего малыша, которому впоследствии будет легче раскрыть свои таланты. В конце ХХ столетия в научных кругах особенно часто поднималась тема удивительного воздействия музыки Моцарта на мозг человека. Уникальное влияние было названо эффектом Моцарта. По сей день продолжается спор ученых, обсуждающих природу этой особенности. Однако факты говорят сами за себя.

Первые эксперименты на эту тему проводились на грызунах. Около двух месяцев крысы были вынуждены слушать одно и то же по 12 часов в день. Это была Соната до-мажор Моцарта. Прослушивание привело к активизации коры их головного мозга – они будто поумнели. Выяснилось, что после такой музыкотерапии грызуны начали пробегать лабиринт на 30 процентов быстрее, чем раньше. К тому же теперь они совершали ошибки на 27 процентов реже обычных крыс.

Если говорить о людях, то ученые приступили к исследованию активности мозга, используя магнитный резонанс. Согласно исследованиям, любая музыка оказывает воздействие на мозг человека. Она оказывает возбуждающий эффект на участок, являющийся слуховым центром. Могут возбуждаться участки мозга, отвечающие за эмоции.

Но лишь прослушивание музыки Моцарта способно стимулировать активацию всей коры. Почему так происходит?

На этот счет существуют любопытные научные теории. Сила воздействия музыкальных композиций на мозг получила доказательства в двух направлениях: частоте звука и частоте смены ритма.

Последнее имеет связь с тем, что наш мозг цикличен в своей деятельности. Проще говоря, у нервной системы имеется ритм примерно в 20-30 секунд. По мнению ученых, резонанс в коре мозга вызывают звуковые волны, колеблющиеся с той же частотой. Американские исследователи решили проанализировать частотные характеристики музыки нескольких десятков композиторов, чтобы определить, как часто в их композициях присутствуют волны длиной 20-30 секунд.

После сведения всех данных в одну таблицу стало очевидно, что авторы большинства современных поп-проектов оказались по этому показателю в самом низу. Моцарт тем временем пребывает на верхней позиции. Его композиции, обладающие неповторимыми нюансами, перетеканием музыкальных звуков и переливами, действительно обладают уникальными свойствами, идеально подходящими биоритмам человеческого мозга.

Примеры терапевтической музыки

Для музыкотерапии подходит атмосферная музыка, помогающая добиться полной релаксации и психологической разгрузки. Такая музыка рекомендована для людей, страдающих от хронической усталости или недавно перенесшим стресс, либо же тем, у кого весьма интенсивный образ жизни. В общем, речь идет о людях, нуждающихся «в передышке».

 

 

К терапевтической музыке относится классика Моцарта, записи со звуками природы, различные успокаивающие мелодии. Также стоит обратить внимание на труды Джеффри Томпсона, являющегося экспертом в области производства стимулирующих звукозаписей. Будучи выдающимся музыкантом и композитором, он сумел разработать способ применения модулированных звуковых импульсов для воздействия на состояние человека, а именно положительного влияния на тело и разум.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

​​​​​​​Музыкотерапия. Методы музыкотерапии. | TeenAge.by

 

Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека. Музыка оказывает гораздо большее влияние на нашу жизнь, чем можно представить. Специалист по психологии музыки Виктория Уильямсон провела целое исследование влияния музыки на нашу жизнь на всем ее протяжении — от утробы матери до старости — и получила ответы на любопытнейшие вопросы, которые она раскрывает в своей книге «Мы — это музыка «.


 

История музыкотерапии насчитывает несколько тысяч лет. Так еще Пифагор, Аристотель и Платон во времена античности указывали на целебное воздействие музыки. Величайший врач Авиценна использовал музыкотерапию при лечении нервных и психических заболеваний. Если говорить о современной европейской медицине, то первые упоминания о применении музыкотерапии относятся к началу 19-го века — подобное лечение в психиатрических учреждениях применял французский врач Эскироль. Первоначально назначение пациентам музыкотерапии опиралось на лишь на интуицию врача. Позже под данный метод была подведена серьезная научная база. Сейчас многие музыкотерапевты активно применяют в своей работе компьютерные технологии.

Принцип действия музыкотерапии Нервная система человека и его мускулатура способны чувствовать ритм. Музыкальный ритмический рисунок выступает как раздражитель, стимулируя физиологические процессы в организме. Музыка может гармонизировать и ритмы отдельных органов человека, производя своеобразную настройку их частот.

Звучание каждого инструмента оказывает индивидуальное влияние на организм. Самое сильное и комплексное воздействие оказывает орган. Для печени полезнее всего звуки кларнетазвуки саксофона — для мочеполовой системы, струнные инструменты благотворно действуют на сердце.
 

Музыкальное меню

  • Органная музыка
  • Кларнет
  • Саксофон Скрипка
  • Виолончель
  • Подборка звуков природы и тибетские чаши


Методы музыкотерапии

Пассивная музыкотерапия Пациенты прослушивают музыкальные произведения, подобранные врачом музыкотерапевтом. С психологической точки зрения.

Цель терапии: эмоциональное и эстетическое переживание, которое способствует отреагированию тех или иных проблем и достижению новых смыслов.

Активная музыкотерапия Пациенты непосредственно участвуют в музицировании. Как правило, они используют достаточно простые музыкальные инструменты, для игры на которых не требуется специальной подготовки (колокольчики, барабан, цимбалы, и даже собственное тело — хлопки и т.п.).

Цель терапии: включение человека в различные социальные группы, для развития коммуникативных навыков в ходе совместного музыкального творчества. Например, пациенты могут вести диалог друг с другом с помощью звуков, издаваемых на музыкальных инструментах.

С точки зрения целей применения музыкотерапия делится на следующие группы:

  • Клиническая — необходима в лечении и профилактике;
  • Экспериментальная — исследует различные музыкальные воздействия на организм человека;
  • Интегративная — сочетается с другими видами терапии, использующими искусство (арт-терапия): танец, рисование под музыку и т. д.
  • Фоновая — нужна в качестве фона при проведении психотерапевтических мероприятий,
  • Тематическая — подразумевает наличие сюжета, лекцию по выбранной тематике (например, творчество определенного композитора).

Болезни, которые лечит музыкотерапия

Вот некоторые из них: 

  • неврозы
  • неврастения
  • переутомление
  • бессонница
  • шизофрения
  • психозы.
Есть положительные результаты при лечении:

  • гипертонии
  • ишемической болезни сердца
  • гастритов
  • спастических колитов
  • язвенной болезни
  • хронического бронхита
  • бронхиальной астмы
  • болезней мочеполовой системы.
Особенно ценно лечение музыкой для пациентов, страдающих аллергией на лекарственные препараты, а также при психосоматических нарушениях.

В отличие от большинства других методов оздоровления, музыкотерапия допускает самолечение. Есть даже специальные музыкальные сборники: в них объединены произведения, способствующие лечению определенной болезни. 
Разумеется, музыкотерапия не сможет заменить привычные медицинские процедуры, но способна снизить требуемые дозы принимаемых препаратов, а также особенно эффективна при обезболивании. 


Как происходит лечение с помощью музыки?  Средняя продолжительность сеанса составляет от 30 до 45 минут. Общее количество сеансов зависит от диагноза, индивидуального состояния больного и других факторов. Обычно требуется от 10 до 20 посещений музыкотерапевтического кабинета.

Данное помещение должно иметь хорошую звукоизоляцию, удобную мебель, чтобы пациент мог чувствовать себя комфортно во время сеанса. Предпочтительнее проводить сеансы без наушников. В процессе лечения могут применяться микронаушники, которые прикрепляются на точки акупунктуры и оказывают колебательные воздействия.  


Интересные факты о музыкотерапии 
    • Известный французский актер Жерар Депардье в молодости сильно заикался. Эта болезнь ставила крест на его только начинавшейся карьере. Но врач посоветовал ему ежедневно не менее двух часов уделять прослушиванию Моцарта. Через два месяца Жерар полностью избавился от заикания. Так музыкотерапия позволила многочисленным поклонникам наслаждаться талантом выдающегося актера.
    • Не исключено, что скоро медицина сможет бороться с инфекционными заболеваниями с помощью музыкотерапии. Некоторые специалисты утверждают, что существовавший на Руси обычай беспрестанно звонить в церковные колокола во время эпидемий имел и терапевтические основания.
    • Исследования показали, что композиторы военных маршей интуитивно определяли характер их воздействия на человека. Ритмы маршей, которые звучали во время длительных походов, были чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. Такая музыка повышала выносливость солдат, снимала усталость. А вот парадные марши имели более быстрый ритм, что оказывало бодрящее и мобилизующее воздействие.
    Музыка оказывает гораздо большее влияние на нашу жизнь, чем можно представить.

    Специалист по психологии музыки Виктория Уильямсон провела целое исследование влияния музыки на нашу жизнь на всем ее протяжении — от утробы матери до старости — и получила ответы на любопытнейшие вопросы. 

    • Запоминает ли ребенок, находящийся в утробе, музыку, которую слушает его мать?
    • Может ли классическая музыка поднять коэффициент интеллекта вашего ребенка?
    • Повышает ли музыка продуктивность?
    • Может ли она помочь с восстановлением после травм и болезней?
    • Что происходит с вашим мозгом, когда вы слышите музыку, возвращающую вас мыслями в юность?
    • Может ли музыка помочь во время спортивных тренировок?
    • Как музыка меняет физическую структуру нашего мозга?
    Для чтения этой книги не потребуется музыкальное образование или специальные научные знания. Она будет интересна каждому, кто хочет больше узнать об универсальном языке музыки, который есть внутри каждого из нас. 
     

    Об авторе: 
    Виктория Уильямсон получила первое психологическое образование в Университете Йорка в Великобритании, а затем исследовала психологию музыки и музыкальную память в Университете Шеффилда. Виктория — лектор и междисциплинарный исследователь, исследующий пересечения науки о мозге и психологии музыки. Занимает академические посты в Великобритании и Швейцарии. Ведет популярный образовательный блог о музыке. Популярный спикер, выступала на TED, the Latitude Festival, the British Science Festival и других фестивалях, рассказывала о своих исследованиях на крупнейших каналах, включая BBC и ITV. Жизнь Виктории с детства связана с музыкой: она училась играть на гитаре и осваивала основы игры на остальных музыкальных инструментах. Среди ее хобби — кулинария, чтение исторических биографий и латинские танцы. 

     

    Все новости, статьи, события с тегом «Психология», «Музыка»

    Присоединяйся к нам в FacebookВК и будь в курсе свежих новостей! 

     

    Определения и цитаты о музыкальной терапии

    Что такое музыкальная терапия.

    .. и чем она не является

    Американская ассоциация музыкальной терапии (AMTA) поддерживает музыку для всех и приветствует усилия людей, которые делятся своим творчеством и временем; мы говорим, чем больше музыки, тем лучше! Но клиническая музыкальная терапия — единственная профессиональная, основанная на исследованиях дисциплина, которая активно применяет поддерживающую науку к творческому, эмоциональному и заряжающему энергией опыту музыки для лечения и образования. Ниже приведены несколько важных фактов о музыкальной терапии и сертифицированных музыкальных терапевтах, которые ее практикуют:

    • Музыкальные терапевты должны иметь степень бакалавра или выше в области музыкальной терапии, полученную в одном из 72 одобренных AMTA колледжей и университетов, включая 1200 часов клинической подготовки.
    • Музыкальные терапевты должны иметь сертификат MT-BC, выданный Сертификационным советом музыкальных терапевтов, который защищает общественность, обеспечивая компетентную практику и требуя непрерывного образования. В некоторых штатах также требуется лицензия для сертифицированных музыкальных терапевтов.
    • Музыкальная терапия — это доказательная медицинская профессия с прочной исследовательской базой.
    • Для получения степени
    • по музыкальной терапии требуются знания в области психологии, медицины и музыки.

    Эти примеры терапевтической музыки заслуживают внимания, но не являются клинической музыкальной терапией:

    • Человек с болезнью Альцгеймера слушает в наушниках iPod свои любимые песни
    • Группы, такие как прикроватные музыканты, музыканты по вызову, музыкальные практики, звуковые целители и музыкальные танатологи
    • Знаменитости, выступающие в больницах и/или школах
    • Пианист в холле больницы
    • Медсестры включают фоновую музыку для пациентов
    • Художники в резиденции
    • Педагоги искусств
    • Старшеклассник играет на гитаре в доме престарелых
    • Хор поет на педиатрическом этаже больницы

    Наконец, вот примеры того, что делают сертифицированные музыкальные терапевты:

    • Работайте с конгрессменом Гиффордс, чтобы восстановить речь после того, как она пережила пулевое ранение в мозг.
    • Работайте с пожилыми людьми, чтобы уменьшить последствия деменции.
    • Работайте с детьми и взрослыми над снижением частоты приступов астмы.
    • Работайте с госпитализированными пациентами, чтобы уменьшить боль.
    • Работайте с детьми с аутизмом, чтобы улучшить коммуникативные способности.
    • Работайте с недоношенными детьми, чтобы улучшить режим сна и увеличить прибавку в весе.
    • Работа с людьми, страдающими болезнью Паркинсона, для улучшения двигательной функции.

    Миссия AMTA — повышать осведомленность общественности о преимуществах музыкальной терапии и расширять доступ к качественным услугам музыкальной терапии в быстро меняющемся мире. Принимая во внимание разнообразие музыки, используемой в здравоохранении, специальном образовании и других условиях, AMTA однозначно рекомендует уникальные знания и навыки сертифицированных музыкальных терапевтов.

    Справочная информация
    1. Американская ассоциация музыкальной терапии http://www. musictherapy.org/
    2. Черепно-мозговая травма: http://abcnews.go.com/Health/w_MindBodyNews/gabby-giffords-finding-voice-music-therapy/story?id=14903987
      Bradt, J., Magee, W.L., Dileo, C., Уилер, Б.Л., и Макгиллоуэй, Э. (2010). Музыкотерапия при приобретенных травмах головного мозга. Кокрановская база данных систематических обзоров, 2010 г. (7), doi: 10.1002/14651858.CD006787.pub2.
    3.  Уменьшение последствий деменции: http://www.pbs.org/wnet/musicinstinct/blog/cognition/how-music-can-reach-the-silenced-brain/31/9.0008
    4.  Уменьшение приступов астмы: http://respiratory-care-sleep-medicine.advanceweb.com/Article/The-Sound-of-Music-4.aspx
    5.  Уменьшить боль: http://www.cleveland.com/healthfit/index.ssf/2011/01/music_therapy_eases_patients_p.html
    6.  Улучшение речи у людей с аутизмом: http://www.shsu.edu/~pin_www/T@S/sliders/2012/lim.html
    7. Улучшение режима сна и увеличение веса у недоношенных детей: http://www.foxnews.com/health/2013/04/15/lullabies-other-music-may-help-sick-preemies/
    8. Повышение двигательной функции у людей с болезнью Паркинсона: http://www. themiamihurricane.com/2013/02/07/music-therapy-helps-tackle-parkinsons/
      Clair, A. A., Lyons, K., & Hamburg, J. (2012). Технико-экономическое обоснование влияния музыки и движения на физическую функцию, качество жизни, депрессию и тревогу у пациентов с болезнью Паркинсона. Музыка и медицина, 4 (1), 49-55.

     

    Цитаты о музыкальной терапии

    «Музыкальная терапия улучшает речь, а также моторику, память и равновесие. Также поднимает настроение».

    — Д-р Санджай Гупта

     

    «Музыкальная терапия для меня — это музыкальное исполнение без эго. Это не столько развлечение, сколько сопереживание. работа чужого разума, вы можете начать решать проблему». это совершенно поразительно. Музыкальные терапевты разрушают стены молчания и болезни аутизма, болезни Альцгеймера и Паркинсона».

    — Майкл Грин, президент и главный исполнительный директор NARAS

    (премия Грэмми 1997 года)

     

    «Проще говоря, музыка может исцелять людей».

    «Музыка помогает всем людям оставаться вечно молодыми.» Он отметил, что Конгресс никогда раньше «прямо не рассматривал вопрос о музыке» как о профилактической медицине и как о «терапевтическом инструменте для тех, кто страдает от болезни Альцгеймера и связанных с ней деменций, инсультов и депрессии».

    «Музыкальная терапия намного сложнее, чем проигрывание пластинок в домах престарелых. Терапевты обучены психологии, групповому взаимодействию и особым потребностям пожилых людей.»

    — Сенатор Гарри Рид (D-NV)

     

    «(Ритм) присутствует в циклах сезонов, в миграциях птиц и животных, в плодоношении и увядании растений, и в рождении, взросление и смерть самих себя», — сказал Харт группе Сената, изучающей музыкальную терапию.

    — Микки Харт

    (The Grateful Dead — REUTERS, 1 августа 1991 г.)

     

    «Перед операцией мне говорили, что я больше никогда не смогу ходить. о боли», — сказал Голдман, который ходил с помощью во время слушания.

    — Ида Голдман

    (90-летняя женщина дает показания на слушаниях в Сенате США, REUTERS, 1 августа 1991 г.) а иногда даже танцевать под музыку. Его сторонники говорят, что музыкальная терапия также может помочь облегчить травму горя, уменьшить депрессию и дать выход людям, которые в противном случае замкнуты. СТ. Отправка Луи Пост.

    «Я считаю музыкальную терапию мощным инструментом при многих неврологических расстройствах — болезни Паркинсона и Альцгеймера — из-за ее уникальной способности организовывать или реорганизовывать работу мозга, когда он поврежден.»

    — Д-р Оливер Сакс, доктор медицины

    (нейробиолог и автор книги «Пробуждение»)

     

    «Почти все дети реагируют на музыку. потенциал этого ребенка для развития». Nordoff-Robbins использует музыкальную терапию, чтобы помочь 100 детям-инвалидам учиться, общаться и общаться с другими людьми.

    — Доктор Клайв Роббинс

    (Клиника музыкальной терапии Нордофф-Роббинс)

     

    «(Музыкальная терапия) может изменить ситуацию между уходом в себя и осознанием, между изоляцией и взаимодействием, между хронической болью и комфортом, между деморализацией и достоинством».

    — Барбара Кроу

    (бывший президент Национальной ассоциации музыкальной терапии)

     

    «Музыкальная терапия была бесценным инструментом для многих наших реабилитационных пациентов. Нет никаких сомнений в том, что отношения музыки и медицины расцветут благодаря появление ранее недоступных методов, которые теперь могут показать эффекты музыки».

    — Мэтью Ли

    (исполняющий обязанности директора Института Раска, Нью-Йорк)

     

    «Я буду учить детей музыке, физике и философии, но, что важнее всего, музыке, потому что образцы музыки и всех видов искусства являются ключом к обучению. .»

    — Платон

    История музыкальной терапии | Американская ассоциация музыкальной терапии (AMTA)

     

     

    Архив Американской ассоциации музыкальной терапии

    некоторые культуры, задолго до этого. Профессия 20-го века официально началась после Первой и Второй мировых войн, когда общественные музыканты всех типов, как любители, так и профессионалы, отправились в госпитали для ветеранов по всей стране, чтобы сыграть для тысяч ветеранов, страдающих от физических и эмоциональных травм. войны. Заметная физическая и эмоциональная реакция пациентов на музыку побудила врачей и медсестер обратиться в больницы с просьбой нанять музыкантов. Вскоре стало очевидно, что больничным музыкантам нужна предварительная подготовка перед поступлением в учреждение, и поэтому спрос на учебную программу колледжа вырос. Ниже следует очень краткий исторический экскурс в эту увлекательную профессию.

    Самые ранние упоминания

    Самое раннее известное упоминание о музыкальной терапии появилось в 1789 году в неподписанной статье в Columbian Magazine под названием «Музыка с физической точки зрения». В начале 1800-х годов статьи о терапевтической ценности музыки появились в двух медицинских диссертациях, первая из которых была опубликована Эдвином Атли (1804 г.), а вторая — Сэмюэлем Мэтьюзом (1806 г.). Этли и Мэтьюз оба были учениками доктора Бенджамина Раша, врача и психиатра, который был ярым сторонником использования музыки для лечения заболеваний. В 1800-х годах также было проведено первое записанное вмешательство музыкальной терапии в институциональной среде (остров Блэквелл в Нью-Йорке), а также первый зарегистрированный систематический эксперимент в области музыкальной терапии (использование Корнингом музыки для изменения состояний сна во время психотерапии).

     

    Ранние ассоциации

    Интерес к музыкальной терапии продолжал получать поддержку в начале 1900-х годов, что привело к формированию нескольких недолговечных ассоциаций. В 1903 году Ева Августа Весцелиус основала Национальное общество музыкальной терапии. В 1926 году Иса Мод Ильсен основала Национальную ассоциацию музыки в больницах. А в 1941 году Гарриет Эйер Сеймур основала Национальный фонд музыкальной терапии. Хотя эти организации предоставили первые журналы, книги и образовательные курсы по музыкальной терапии, они, к сожалению, не смогли создать организованную клиническую профессию.

    Ранние образовательные программы и адвокаты

    В 1940-х годах три человека стали новаторами и ключевыми игроками в развитии музыкальной терапии как организованной клинической профессии. Психиатр и музыкальный терапевт Айра Альтшулер, доктор медицины, продвигала музыкальную терапию в Мичигане в течение трех десятилетий. Виллем ван де Валл был пионером в использовании музыкальной терапии в финансируемых государством учреждениях и написал первый текст с инструкциями по музыкальной терапии, Music in Institutions (1936). Э. Тайер Гастон, известный как «отец музыкальной терапии», сыграл важную роль в продвижении профессии с организационной и образовательной точек зрения. Первые программы обучения в музыкально-терапевтических колледжах также были созданы в 19 в.40с. Мичиганский государственный университет учредил первую академическую программу по музыкальной терапии (1944 г.), и другие университеты последовали его примеру, в том числе Канзасский университет, Чикагский музыкальный колледж, Тихоокеанский колледж и Колледж Алверно.

    Американская ассоциация музыкальной терапии

    Американская ассоциация музыкальной терапии (AMTA) была создана в 1998 году в результате слияния Национальной ассоциации музыкальной терапии (NAMT) и Американской ассоциации музыкальной терапии (AAMT). АМТА впервые с 19 лет объединила профессию музыкальной терапии.71. В настоящее время AMTA является интеллектуальным домом для членов музыкальных терапевтов, студентов, аспирантов и других сторонников и обслуживает их. Миссия AMTA — защищать и обучать профессии музыкальной терапии в целом. AMTA издает два исследовательских журнала, а также серию публикаций, выступает в роли сторонника музыкальной терапии на уровне штата и на федеральном уровне, продвигает музыкальную терапию через потоки в социальных сетях и предоставляет своим членам исследовательские библиографии, подкасты, стипендии и информационные бюллетени.

    AMTA — крупнейшая ассоциация музыкальной терапии в США, представляющая музыкальных терапевтов в США и более чем в 30 странах мира.

    Миссия Американской ассоциации музыкальной терапии –  – распространять информацию о преимуществах музыкальной терапии и расширять доступ к качественным услугам музыкальной терапии в быстро меняющемся мире.

    Совет по сертификации музыкальных терапевтов

    Совет по сертификации музыкальных терапевтов (CBMT) – это отдельная и независимая от AMTA организация, которая была создана в 1983 году для укрепления доверия к профессии музыкальной терапии путем обеспечения компетентности сертифицированных музыкальных терапевтов. Два года спустя был проведен первый экзамен на комиссию по музыкальной терапии. CBMT был полностью аккредитован Национальной комиссией по сертификации агентств с 1986 года и стремится поддерживать требования сертификации и повторной сертификации, которые отражают текущую практику музыкальной терапии. На сегодняшний день насчитывается более 8000 сертификатов, имеющих сертификат Music Therapist-Board Certified (MT-BC). Хотя CBMT и AMTA являются отдельными независимыми организациями, они часто работают вместе, чтобы добиться признания профессии музыкальной терапии и сертификата MT-BC.

    Национальная ассоциация музыкальной терапии

    Национальная ассоциация музыкальной терапии (НАМТ) была основана на собрании в Нью-Йорке 2 июня 1950 года. стандарты университетского уровня в отношении требований к образованию и клинической подготовке, уделяя приоритетное внимание исследованиям и клинической подготовке, создавая реестр, а затем и требования к сертификации, а также публикуя исследовательские и клинические журналы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts