Музыкотерапия упражнения: основы, методы, упражнения для детей и взрослых

Упражнения музыкотерапии | Музыка дошколятам

Упражнения «Самосознание через музыку». Они основаны на объективных или ассоциативных способах восприятия музыкального содержания.  Клиент пытается описать прямо или ассоциативно эмоциональное или образное содержание музыки. После этого происходит сравнение выявленного образно-эмоционального ряда со своим реальным состоянием. В том случае, если музыка вызвала яркие образы, ассоциации, можно выяснить степень значимости этих образов его человека, его отношение к ним. Такие упражнения помогают  поиску связей состояния человека с внешними и внутренними причинами.

Усложненный вариант этого упражнения связан с динамизацией возникших в сознании образов. Особенно это важно при неадекватном восприятии музыки. Например, девочка 11 лет отказывалась слушать любую музыку, считая её «страшной». В этом случае была проведена работа по нейтрализации чувства страха, используя упражнение на рисование присутствующего в музыке образа (как выяснилось, для девочки страху соответствовал образ Льва) с последующим его «уничтожением», ритмическим «выведением наружу» страха и агрессии (так называемое символическое двигательное уничтожение Льва).

После таких занятий девочка пришла в спокойное состояние, её оценка музыки стала адекватной.

«Изобразительный танец» – двигательное и мимическое выражение содержания звучащего музыкального произведения, в котором решаются задачи самовыражения, телесного и эмоционального раскрепощения. Музыка  при этом не обязательно принадлежит к танцевальному жанру и может не иметь чёткой метроритмической структуры. Работа может проводиться индивидуально, в парах,  группах. В групповой форме хорошо осознаются и отрабатываются модели поведения, связанные с взаимодействием и невербальным общением. Хорошую возможность самопознания даёт танец с собственным отражением перед зеркалом в полный рост.

При работе над такими упражнениями важно обращать внимание на включенность в танец всех частей тела и мимики. Музыкальные фрагменты должны быть контрастными и достаточно протяжёнными, чтобы клиент мог вжиться в звучание произведения. Здесь необходимо человеку почувствовать самому, насколько он живёт жизнью музыки и уютно чувствует себя в предложенных ритмах и мелодиях.

В конце желательно включить спокойное произведение и дать возможность участникам упражнения походить или посидеть наедине с собой, внутренне анализируя эмоциональные и телесные переживания, полученные в процессе танца.  Обычно в этом случае происходит сильный акцент на значимых организмических, эмоциональных или ментальных процессах, которые и создадут основу для дальнейшей работы.

Зарисовка «Музыка в красках и линиях». Её применение способствует решению широкого круга задач.  Индивидуальный рисунок активизирует творческое самовыражение, стимулирует эмоциональное раскрепощение и помогает вывести эмоции на бумагу. Парное и групповое рисование позволяет осознать и скорректировать модели взаимодействия с партнёрами. Здесь видно  преобладание стремления того или иного человека к сотрудничеству, соперничеству или изоляции.

В этих зарисовках может быть использована музыка любых стилей и жанров. Но важно учитывать то, что классическая музыка  обращается больше к общезначимому и вызывает у большинства людей конкретные однонаправленные  ассоциации с небольшим разбросом вариантов, а современный авангард больше направлен на индивидуальное в человеке, является проекцией собственного состояния  и личностных качеств слушающего. Поэтому исследователи для зарисовки рекомендуют использовать классическую музыку, которая не направляет творчество клиента в определённое русло и тем самым даёт больше простора для личностного самовыражения.

«Музыкальный театр» – это двигательно-групповой процесс, который направлен на осознание того, как каждый из участников группы воспринимает значимые жизненные ситуации и моделирует в них своё поведение. Тема театра не формируется словесно, а рождается  в процессе восприятия музыкальных образов. Процесс «Музыкального театра» включает в себя следующие этапы:

  1. Прослушивание музыкального произведения длительностью 10-15 минут с целью ощутить, увидеть, пережить образы во время слушания.
  2. Разделение группы на подгруппы по 4-6 человек и в группах обсуждение услышанного, создание сценария, распределение ролей.
  3. При повторном звучании музыки разыгрывание созданной пантомимы каждой группой поочерёдно.
  4. Обсуждение полученного результата с целью осознания каждого из этапов процесса как отражения собственных  жизненных моделей.
    При этом учитываются собственные переживания и ощущения и мнение «зрителей» – взгляд со стороны.

В этом процессе важен анализ эмоционального состояния участников после обсуждения, так как обычно это интенсивный групповой процесс, способствующий  сильному психологическому прорыву, и он одновременно фиксируется на личностных проблемах, которые могут сопровождаться напряжением, ростом агрессивной энергии, стремлением уйти в себя.

«Совместное музицирование»   основано на взаимной импровизации психолога, исполняющего нейтральную музыку, и клиента, играющего  на любых клавишах и спонтанно ищущего свой путь в духе звучащей музыки и проявляющей инициативу, благодаря которой  характер всей музыки может меняться.

Это упражнение позволяет самовыразиться, осознать свою уверенность, а также стимулирует способность проявления инициативы в нестандартной ситуации.

При групповой форме это упражнение помогает выявить атмосферу в группе. При этом все участники по очереди становятся партнерами психолога.

«Музыкальные зарисовки» являются индивидуальной импровизацией. Клиент при помощи фортепиано самостоятельно ищет способ выражения той или иной эмоции, настроения или «автопортрета». Хочется отметить, что «автопортрет» очень эффективен для сближения группы, усиления доверия и взаимопонимания.

«Диалоги на фортепиано» – это наиболее сложная разновидность импровизаций третьей группы, в процессе которых участники процесса общаются между собой на фортепиано. В результате выясняется степень эмоционального контакта участников импровизации, психологическое состояние каждого из них, причём последнее не всегда может осознаваться ими самими. Упражнение способствует формированию взаимопонимания в паре, помогает осознавать и понятно для других выражать своё состояние и отношение к партнёру. Кроме этого упражнение корректирует поведенческие модели, которые возникают при общении в реальной жизни: склонность к лидерству или подчинению, подавление другого или равноправие, способность к распределению «жизненных территорий».

 «Музыкальные зарисовки» и «Диалоги» могут быть ритмическими, вокальными или инструментальными  с использованием как фортепиано, так и других инструментов.

Упражнения под названием «Живая музыка» основаны на парадоксальном исполнении известной музыки и способствуют эмоционально-психологической раскрепощённости, снятию поведенческих шаблонов. «Живая музыка» представляет собой ряд упражнений, когда одну  и ту же мелодию,  интонацию или фразу клиенты исполняют  в различных манерах. Например, колыбельную участники задания исполнили решительно, грубо, насмешливо, а затем нежно, ласково. Выяснилось, что после противоположных эмоций правильно выразить нежность в колыбельной удалось легко и естественно. Можно  дополнительно передавать характер музыки ещё и голосом, позой, жестом, мимикой, движением.

«Ритмы и звуки тела»  – основа для большинства упражнений, где можно выделить два элемента:

  1. Клиенту предлагается прислушаться к своему дыханию, ощутить его глубину, темп, ритм, место фокусировки, подвигаться вместе с ритмом дыхания. Попробовать произнести на выдохе тот звук, который хотелось бы, а затем необходимо почувствовать и «выпустить» из себя этот звук как музыкальный, ощущая его тембр, силу, наполненность. Можно изменить высоту звука, возможно, получится целая мелодия.
  2. Работа с пульсацией внутри тела. Прислушиваясь к своему телу, к ощущению ритма, пульса, клиент пытается изобразить почувствованный ритм, подвигаться в ритме пульсаций всем телом или отдельными частями. Спонтанные движения могу перейти в импровизированный танец, построенный на ритмах собственного тела.

Это упражнение становится своеобразным эмоциональным итогом работы. Высота выдыхающего звука,  преобладающий тон мелодии могут сказать и психологическом состоянии человека. Исследователи считают, что это упражнение активизирует глубинные структуры психики, позволяет найти способ решения эмоциональных проблем, которые связаны со страхом, тревогой, подавляемой агрессией.

«Музыка речи» – это работа с тембром голоса и интонациями разговорной речи. Это упражнение во многом является своеобразной диагностикой психологического состояния человека, от которого зависит особенность тембра, интонации речи человека. Посредством «Музыки речи» удаётся помочь выявить личностные проблемы, которые решаются в дальнейшем. Наиболее целесообразно это упражнение вводится в процесс музыкотерапии несколько раз для иллюстрации изменений, которые происходят с клиентами в процессе работы, так как изменения совершаются независимо от человека, в ходе других упражнений, направленных на выявление и корректировку проблем.

 Приведённые четыре группы музыкотерапии не являются изолированными друг от друга. Они могут использоваться как в чистом виде, так и совмещать свои элементы между собой. Варианты их применения разнообразны и выбираются психологом или терапевтом в зависимости от ситуации.

 

Тренинг «Музыкотерапия: познание и саморазвитие» | Методическая разработка:

Слайд 1

БДОУ ГОРОДА ОМСКА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 38» МУЗЫКОТЕРАПИЯ Педагог-психолог Федораева О. И.

Слайд 2

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.

Слайд 3

История … Древний Китай ( теория пяти стихий (огня, воды, дерева, земли и металла) начала разрабатываться в период правления династии Чжоу (1666-266 г.г. до н. э.) Древняя Греция, Рим (Аристотель, Платон, Пифагор) США ( в 1804 году Эдвин Этли, основываясь на работах философа Жан-Жака Руссо и других мыслителей эпохи просвещения, написал книгу «Вступительный обзор о влиянии музыки на лечение болезней» ). Современная музыкотерапия начинает развиваться с конца 40-х годов…

Слайд 4

История… Россия (на кафедре физиологии университета Дружбы народов и кафедре рефлексотерапии Московского стоматологического института проводились исследования) В 1997 году Михаилом Львовичем Лазаревым – заведующим лабораторией валеологии Московского ИПКРО была создана программа «Здравствуй!»

Слайд 5

Влияние звучания музыкальных инструментов на лечение и профилактику некоторых заболеваний

Слайд 6

Как влияет на организм… Классика Церковная музыка Барокко Джаз, блюз Рок, металл, панк, гранж

Слайд 7

Активные приемы, упражнения, задания… метод арттерапии метод цветотерапии элементы сказкотерапии игротерапия психогимнастические этюды и упражнения вокалотерапия прием музицирования на детских шумовых и русских народных музыкальных инструментах

Слайд 8

Метод активного прослушивания музыки по методу Бати Штраусс Активное прослушивание музыки появилось в Польше в 90-е годы. Создатель проектов — Batii Strauss из Израиля, который хотел познакомить детей с классической музыкой в своем творчестве. Созданная ею методика интуитивно понятна: дети слушают произведение и выполняют простые ритмические движения сидя или танцевальные движения согласно указаниям учителя.

Слайд 9

Batii Strauss — пианист, педагог и преподаватель фортепиано из Израиля. Желая приблизить классическую музыку, она создала метод активного прослушивания музыки, который объединяет различные формы деятельности: прослушивание музыки, игру на инструментах, танцы и пение с элементами пантомимы, драмы и различных художественных форм. Благодаря этому он невербально раскрывает различные аспекты музыкального произведения: его форму, темп, ритм, динамику. Метод Batii Strauss позволяет детям участвовать в музыкальном произведении, проникать в его структуру, чувствовать и испытывать радость творческого сообщества. С другой стороны, учителя имеют возможность развивать свою творческую активность и творческую активность ученика. В чем преимущества метода Batii Strauss ? Благодаря ему музыку любят и слушают. Это дает возможность играть с музыкой. Он позволяет получить от музыки все самое лучшее: красоту, чувствительность, креативность, музыкальность. Активизирует музыкальное воображение. В нем просто и понятно представлены разные музыкальные жанры.

Слайд 10

Рекомендации по применению музыкотерапии в повседневной жизни детского сада. утренний прием на занятиях ИЗО после занятий физической культурой дневной сон подъем детей после дневного сна музыка для вечернего времени

Слайд 11

Музыкальная игра-забава

Слайд 12

Музыкальная импровизация «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Слайд 13

Игра «Гвалт» Один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки, все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку.

Слайд 14

Игра исполнение песни «Я,я,я — хороший» Педагоги стоят в кругу, в середине круга – солист (педагог). Гладя себя, он поет: Я, я, я – хороший. Я, я, я – спокойный. Я, я, я – здоровый. И веселый я! Остальные педагоги держатся за руки. Следующий куплет поют все педагоги, а солист молчит. Ты, ты, ты – хороший. Ты, ты, ты – спокойный. Ты, ты, ты – здоровый. И веселый ты! И так далее (по очереди): Я, я, я – очень добрый. Я, я, я – очень нежный. Я, я, я – самый лучший. Я просто чудо! Ты, ты, ты – очень добрый. Ты, ты, ты – очень нежный. Ты, ты, ты – самый лучший. Ты просто чудо! В конце песенки педагоги под музыку подходят к солисту и гладят его по спине.

Слайд 15

Упражнение «Мое настроение» На столиках расположены музыкальные инструменты. Педагог выбирает музыкальный инструмент и с помощью звучания передаёт своё настроение.

Слайд 16

Музыкальная игра-забава

Слайд 17

Игра «Слушай инструмент» Все передвигаются по залу в свободном направлении. Когда ведущий будет играть на бубне, все должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий сыграет на бубенцах, все стоят на месте и щелкают пальцами. На звуки металлофона играющие возобновляют ходьбу.

Слайд 18

Музыкальное упражнение «Вальс» Нежные движения кистей рук под звуки мелодии Е. Гринько «Вальс».

Идеи сеанса психического здоровья #2

Прошло несколько месяцев с тех пор, как я поделился некоторыми оригинальными идеями вмешательства для психического здоровья. В мире музыкальной терапии у нас не часто есть возможность делиться идеями и опираться друг на друга. Я думаю, что важно создать ресурс для других музыкальных терапевтов, чтобы они могли видеть работу и идеи друг друга, что и является целью моей страницы «Идеи и ресурсы». Любую из моих идей ниже я разрешаю вам использовать, потому что важно, чтобы мы поддерживали друг друга. Кроме того, я часто обнаруживаю, что мне нужно вдохновение и новые идеи, чтобы зажечь собственное творчество, когда я чувствую себя выгоревшим на определенных планах сеансов и мероприятиях.

Для тех из вас, кто не является MT, рассмотрите это как внутренний взгляд на то, как выглядят некоторые группы музыкальной терапии и их цели.

РЕСУРС ВМЕШАТЕЛЬСТВА #11


» Рисуй то, что слышишь» »

Цели: Повышение творческого самовыражения; самосознание; коммуникативные навыки

Мой текущий плейлист

Вмешательство: я начинаю этот сеанс с того, что прошу пациентов оценить свою способность слушать. Я предлагаю им прослушать 6 разных инструментальных песен разного стиля и звучания, каждую примерно по 3 минуты. Каждому пациенту я даю рабочий лист, разделенный на 6 прямоугольников. Я предлагаю им выделить время, чтобы послушать музыку и либо нарисовать, либо написать, либо записать то, что они слышат в музыке (используя один прямоугольник для каждой песни). Поскольку музыка инструментальная, эта идея более абстрактна и использует воображение и внимательное слушание. Пациентам выдают раскраски/пишущие принадлежности и информируют о том, что не существует «правильных» способов выполнения этого упражнения. Пациентов просят вести себя тихо и вести себя уважительно на протяжении всего упражнения.

Соображения: рассмотрите возможность выбора инструментальных песен, которые достаточно популярны, чтобы привлечь внимание пациентов, но не отвлекают и не слишком знакомы (например, Pierrot Lunaire не подходит или не успокаивает). Некоторые предложения включают в себя партитуру из фильмов Disney Pixar (я неравнодушен к «Define Dancing» из «Валл-И») и другие знакомые оркестровые произведения, такие как «Рапсодия в стиле блюз» Гершвина, «Фанфары для простого человека» Копленда и тому подобное.

Адаптации: Это идея, с которой я столкнулся несколько лет назад, но понятия не имею, откуда. Впервые я использовал эту идею в педиатрии для творческого самовыражения, но понял, что это важное упражнение для взрослых в психиатрической помощи. Просто выберите подходящую для возраста и сложную музыку, чтобы сделать это стоящим упражнением. Я бы не стал использовать это со взрослыми, активно реагирующими на внутренние раздражители (галлюцинации, бред), или с деменцией в анамнезе. [Или я бы соответствующим образом адаптировался и изменил вывод и цели вмешательства].

Вывод: После того, как пациенты завершат прослушивание отрывков, я прошу их поделиться тем, что они придумали. Каждый пациент по очереди делится и часто вызывает комментарии или разговоры между сверстниками о работе, которую они создали. Превратите это в разговор о том, как мы по-разному слышим и воспринимаем одну и ту же информацию . Попросите их оценить свои навыки слушания по сравнению с другими в комнате и то, как это может сказаться на некоторых из их отношений или на тех слушателей, которых они ищут в своей жизни. Мы заканчиваем тем, что возвращаемся к их оценке своих навыков слушания и заканчиваем вопросом, что они могли бы сделать, чтобы стать более сильным слушателем.

РЕСУРС ВМЕШАТЕЛЬСТВА #12


Руки в [наших] карманах

Цели: Повышение самосознания, эмоционального выражения, самостоятельности, самооценки

Вмешательство: Это вмешательство основано на на любимую публикой песню Аланис Мориссетт «Рука в кармане». Я начинаю эту сессию с того, что прошу пациентов подумать о вещах, которые они считают «находящимися под их контролем» и «находящимися вне их контроля». Я использую раздаточный материал в виде пустой руки, найденный в материале Life Management Skills VI Кати Л. Корб-Халса и Эстель А. Лойтенберг. Я прошу пациентов перечислить то, что они могут контролировать внутри руки, и то, что находится вне их контроля вне руки. Затем мы проводим групповой штурм по этому списку и записываем его на доске. Я перехожу к лирическому анализу песни «Рука в моем кармане», которая включает в себя темы принятия, движения вперед, изменений и контроля. Затем я даю пациентам лист с текстовыми заменами и предлагаю им подумать о своей собственной версии куплета песни, попросив их сначала определить то, что находится вне их контроля, а затем то, что находится под их контролем, как их способ справиться . Пример: «Я на мели, но я счастлив» можно переписать как «Мне больно, но я справляюсь». Вот вариант замены одной группы.

Процесс написания лирической замены

Соображения: пациенты часто сосредотачиваются на своих проблемах и пишут два отрицания подряд (например, «Я разорен, но я безработный»), поэтому обязательно подчеркните, что они пишут задачу  сначала , а затем затем то, как они справляются с этим вызовом («Я разорен, но любим»).

Адаптации: попросите пациентов написать групповую версию замены текста, чтобы облегчить необходимость придумывать 6 собственных переписанных строк песни. Это позволяет пациентам определить только одну строку песни в групповой версии.

Вывод: Пациенты уходят с чувством собственного достоинства и часто очень гордятся совместной работой группы над их лирической заменой. Это также заставляет их задуматься о вещах, которые находятся под их контролем, и аспектах их жизни, которые они могут изменить.

*На данный момент это мой любимый план занятий!

РЕСУРС ВМЕШАТЕЛЬСТВА #13


«Колокольчик» Хор «

Цели: уменьшить изоляцию, повысить сплоченность группы, навыки слушания и общения

Вмешательство: В настоящее время я использую эту идею в нашем гериатрическом отделении как способ вспомнить о том, как я играл в группе/хоре или брал уроки музыки. Для тех, кто вырос в музыке, это хороший способ заново ощутить себя в ансамбле, а для тех, кто этого не делает, это способ быть вовлеченным в то, чего они раньше не пробовали. Я использую настольные колокольчики West Music и организую группу, играя простые знакомые мелодии. Я настроил «музыку», используя квадраты с цветовым и буквенным кодом, которые соответствуют колокольчикам на доске с магнитной лентой на обратной стороне. Это позволяет мне переупорядочивать заметки по мере необходимости, и их легко читать, основываясь либо на цвете, либо на названии заметки. Я помогаю пациентам читать ноты на доске, пару раз репетировать песню и выбирать другие песни для исполнения. Независимо от их уровня мастерства, это всегда получается хорошо!

Можете ли вы определить песню?

Соображения: Выбирайте музыку, которая является простой и достаточно знакомой, чтобы пациенты могли легко следовать ей. Старайтесь не выбирать слишком молодую музыку, а придерживайтесь стандартов. Часто может не хватать времени для обучения основам ритма, поэтому песни со знакомым или простым ритмом также полезны. Убедитесь, что пациенты также удачно расположены в комнате, чтобы они могли видеть музыку на доске!

Адаптация: Измените свой хор по мере необходимости в зависимости от уровня навыков или количества пациентов в группе. Если у вас есть продвинутые пациенты, пусть пациенты будут отвечать за два колокола!

Вывод: Игра в ансамбле дает пациентам ощущение смысла и цели . Это заставляет их слушать друг друга и узнавать назначение каждого колокола в хоре. Часто это вмешательство может привести к большим дискуссиям о навыках общения и слушания.

РЕСУРС ВМЕШАТЕЛЬСТВА #14


» Музыкальное преодоление трудностей »

Цели: Развитие позитивных навыков преодоления трудностей, самосознания, творческого самовыражения

Вот мой пример заполненного рабочего листа

Вмешательство: это еще один ресурс, который я выбрал из  навыков управления жизнью  книги. Мне понравился этот конкретный рабочий лист, потому что он включал в себя идею использования музыки в паре с положительными утверждениями. Я начинаю это занятие, ведя дискуссию о музыке как о способе преодоления стресса и о пользе музыки. Затем я провожу пациентов через мозговой штурм по части музыки, с которой они связаны и которую им нравится использовать, чтобы расслабиться или справиться с ситуацией. Я даю им место, чтобы написать либо список песен, которые они могут включить в релаксацию, либо «свободный от стресса» компакт-диск/плейлист, либо предлагаю им разработать обложку альбома для такого компакт-диска (я также предоставляю список рекомендуемых песен). они могут использовать или пробудить память). Вторая часть состоит в том, чтобы определить положительные утверждения, которые они могли бы сказать себе 9.0039, пока они слушают выбранную ими музыку. Вопросы, которые я мог бы задать: «Что вам больше всего нужно услышать, когда вы слушаете эту музыку?» или «Какую мантру вы могли бы повторять во время определенной песни, чтобы еще больше расслабиться»? После этого я позволяю пациентам делиться всем, что они определили или создали. Я завершаю сессию кратким управляемым дыханием и музыкой, чтобы продемонстрировать пример музыки, преодоления трудностей и расслабления.

Соображения: Пациенты будут различаться по своему вниманию и/или времени при выполнении этого упражнения. Предоставив рекомендуемый список песен, у пациентов, которым нужна дополнительная структура, есть что-то, чем они могут руководствоваться. Важным соображением являются те пациенты, которые прячутся за своей музыкой. У меня были пациенты, которые использовали музыку как вред своему здоровью и отношениям. В одном случае я предложил пациентке составить список песен, которые побудили бы ее взаимодействовать с миром. Мы изменили ее упражнение на создание «мотивационного плейлиста», в котором она могла бы положительно заявить о себе, чтобы к концу компакт-диска она избавилась от своих привычек слушать музыку и вступала в свои отношения, не прячась за своей музыкой.

Адаптация: Есть много разных вещей, которые вы можете сделать с этими списками мозгового штурма. Если у вас есть возможность, вы могли бы предоставить настоящие компакт-диски, на которых они могли бы оформить обложку альбома. Вы также можете создать для них компакт-диски миксов на основе их списков, если у вас есть соответствующие ресурсы и разрешение.

Вывод: у пациентов есть свобода творческого самовыражения в написании, рисовании и мозговом штурме своих идей для этого рабочего листа. Также дает им возможность обсудить свои музыкальные предпочтения с вами, МТ и их коллегами. Это также побуждает их пересмотреть способы, которыми они уже используют музыку в своей жизни, и то, как она может стать еще более продуктивным навыком преодоления трудностей.


Дополнительно:  Песни, которыми я сейчас наслаждаюсь для анализа текстов (*некоторые новые, некоторые старые!)

  1. Я не мужчина – Бен Фолдс
  2. Держись – Уилсон Филлипс
  3. Пылающее золото – Кристина Перри
  4. Человек в зеркале — Майкл Джексон
  5. В ожидании начала моей жизни — Колин Хэй

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Музыкальная терапия для психического здоровья

Музыкальная терапия в широком смысле может быть описана как музыка в терапевтических условиях, помогающая улучшить психическое здоровье. Музыкальная терапия означает не просто воспроизведение музыки для пациентов, но требует от пациентов более активного участия, использования силы музыки для улучшения психического здоровья пациентов и лечения проблем с психическим здоровьем. Влияние музыкальной терапии на депрессию, тревогу, шизофрению, нарушения сна и деменцию обнадеживает. Пение кажется отличным помощником в лечении всех этих болезней. Музыка, кажется, хороша для личной и социальной сплоченности. Причина должна заключаться в самой природе музыки как формы искусства, поддерживающей взаимодействие людей в обществе.

Музыкальная терапия — это медицинская профессия, в которой музыкальные терапевты используют различные аспекты музыки: физические, эмоциональные, психологические, социальные, эстетические и духовные, чтобы помочь пациентам улучшить и сохранить свое здоровье. Музыкальная терапия может улучшить качество жизни пациентов за счет улучшения следующих навыков:

  • Когнитивная функция
  • Двигательные навыки
  • Эмоциональное развитие
  • Поведенческие навыки
  • Социальные навыки

Музыкальная терапия является относительно новой дисциплиной; хотя способность музыки снимать стресс и боль использовалась на протяжении веков, только в 20 веке начались систематические исследования причин ее эффективности. Музыкальная терапия используется в медицинских больницах, онкологических центрах, школах, программах реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости, психиатрических больницах, а также в исправительных учреждениях.

Музыкальная терапия: искусство снятия стресса за пределами слов

Музыкальная терапия может применяться для лечения всех возрастных групп и различных заболеваний. Музыкальная терапия оказалась эффективной стратегией лечения пациентов с психическим стрессом. Музыка влияет на другие части мозга. Частью этой терапии является способность музыки влиять на настроение и социальное взаимодействие. Было доказано, что музыкальная терапия связана с уменьшением депрессии, улучшением настроения и снижением состояния тревожности. Музыкальная терапия может оказать положительное влияние на социальные и поведенческие результаты и может способствовать развитию эмоциональных тенденций. На протяжении многих лет музыкальная терапия успешно лечила инсульты у детей с аутизмом и взрослых, эффективно улучшая их когнитивные функции, концентрацию внимания и качество жизни.

Музыкальная терапия — это структурированная интерактивная роль, которую пациенты могут использовать для успешного участия, управления некоторыми из своих симптомов и выражения чувств, связанных с их опытом. Музыкальная терапия оказалась полезным вмешательством для людей с стойкими психическими заболеваниями. Музыкальная терапия приглашает и поощряет к участию людей с низким функциональным уровнем, поскольку использует невербальную среду. Люди заранее имеют положительную связь с этим средством и в большинстве случаев используют музыку для самовыражения и удовольствия на протяжении всей своей жизни.

Преимущества музыкальной терапии

Музыкальная терапия может быть очень персонализированной и подходящей для людей любого возраста, даже для очень маленьких детей. Он также имеет множество применений и может принести пользу людям с разным уровнем музыкального опыта и различными проблемами психического или физического здоровья. Взаимодействие с музыкой может:

• Активировать области мозга, которые влияют на память, настроение, движение, сенсорную передачу, некоторые непроизвольные функции, принятие решений и вознаграждение и т. д.

• Снижение частоты сердечных сокращений и кровяного давления

• Расслабление мышечного напряжения

• Высвобождение эндорфинов

• Снятие стресса и создание чувства спокойствия

• Укрепление двигательных навыков и улучшение общения между детьми и молодыми людьми с развитием и/или обучением инвалидность

Музыка может оказывать сильное воздействие на людей с деменцией и другими нарушениями памяти. В целом музыкальная терапия может усилить положительные эмоции, например:

 • Спокойствие

 • Эйфория

• Уверенность и расширение возможностей

• Эмоциональная близость

Техника

Если кто-то испытывает депрессию, он может использовать музыку для улучшения настроения и повышения уровня счастья естественным образом. Они хотят попробовать музыкальную терапию при других симптомах депрессии, таких как:

• Беспокойство

• Бессонница

• Отсутствие концентрации

Во время музыкальной терапии он может слушать разные музыкальные жанры, играть на инструментах и ​​даже сочинять песни. Его/ее могут попросить спеть или станцевать. Ваш терапевт может предложить вам импровизировать или разработать для вас структуру. При выполнении этих задач вас могут попросить скорректировать свои эмоции или позволить эмоциям руководить вашими действиями. Например, если вы злитесь, вы можете играть или петь громко, быстро и нестройно. Вы также можете использовать музыку, чтобы исследовать способы изменить свои чувства. Если вы выражаете гнев или стресс, ваш музыкальный терапевт может отреагировать, попросив вас послушать или сочинить музыку медленным, мягким и успокаивающим тоном. Музыкальная терапия обычно проводится один на один, но вы также можете принять участие в групповых встречах, если вы свободны.

Встреча с музыкальным терапевтом происходит везде, где они занимаются. Это может быть:

• Поликлиника

• Общественный центр здоровья

• Исправительные учреждения

• Больница

• Личный кабинет

• Физиотерапевтический кабинет

• Реабилитационные учреждения

Неважно, где ты находишься там, где вы работаете вдвоем, будет спокойная обстановка без посторонних помех.

Музыкальная терапия может быть полезна для людей со следующими состояниями

• Болезнь Альцгеймера

• Тревога или стресс

• Аутизм

• Условие сердца

• Хроническая боль

• Duppled

• • Диабет

• Трудности в вербальной и невербальной коммуникации

• Эмоциональные расстройства

• Комплекс неполноценности

• Головная боль

• Импульсивность

• Отрицательные эмоции

• Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

• Проблемы, связанные с родами

• Реабилитация после травм или медицинских процедур

• Проблемы с дыханием

• Проблемы, связанные с употреблением психоактивных веществ

Хирургия

900

• Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

• Проблемы с движением или координацией

Это полезно для следующих пациентов

• Бессонница

• Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

• Шизофрения

• Инсульт и неврологические заболевания

Музыкальная терапия также широко используется для помощи детям и подросткам:

• Развитие их личности 9000 навыки

• Научитесь регулировать свои эмоции

• Восстановление после травмы

• Саморефлексия

Вмешательства с помощью музыкальной терапии

Вмешательства в музыкальную терапию включают четыре основных вмешательства:

Создание песни

Это дает возможность выразить положительное и полезное самовыражение. Любой может создавать тексты, отражающие их мысли и переживания, и выбирать инструменты и звуки, которые лучше всего отражают эмоции, стоящие за текстами. Этот процесс очень эффективен и может помочь повысить самооценку.

Лирический анализ

Предлагает новый и менее опасный способ справиться с эмоциями, мыслями и переживаниями. Поощряйте людей, проходящих музыкальную терапию, делиться своими мыслями и заменять тексты, которые можно применить к препятствиям в их жизни и лечении. Мы предоставляем глубоко тронутый и ценный анализ текстов, который дает людям возможность идентифицировать тексты песен, связанные с их опытом, который связывает слушателя на более глубоком уровне.

Активно слушайте музыку

Музыка может использоваться для регулирования эмоций. Благодаря своему ритмичному и повторяющемуся аспекту музыка привлекает неокортекс нашего мозга, тем самым успокаивая нас и снижая импульсивность. Мы часто используем музыку, чтобы соответствовать или изменять наше настроение. Хотя хорошо сопоставлять музыку с нашими эмоциями, она может оставить нас в состоянии депрессии, гнева или беспокойства. Чтобы изменить эмоциональное состояние, музыкальный терапевт может включить музыку, соответствующую текущему настроению человека, и постепенно переходить в более позитивное или спокойное состояние.

Типы музыкальной терапии

Музыкальная терапия может быть активным процессом, в котором клиент играет роль создания музыки, или это может быть пассивный процесс, включающий прослушивание музыки или реагирование на нее. Некоторые терапевты могут использовать комплексный подход, включающий активное и пассивное взаимодействие с музыкой. В музыкальной терапии используются различные методы, в том числе:

Аналитическая музыкальная терапия

Аналитическая музыкальная терапия предлагает вам использовать импровизированный музыкальный «диалог», чтобы выразить свои подсознательные мысли через пение или игру на музыкальном инструменте. Вы можете подумать и обсудить это со своим терапевтом позже.

Музыкальная терапия Бенензона

Эта форма объединяет некоторые концепции психоанализа с процессом создания музыки. Музыкальная терапия Бенензона включает в себя поиск ваших «музыкальных звуковых характеристик», которые описывают внешний звук, который лучше всего соответствует вашему внутреннему психическому состоянию.

Когнитивно-поведенческая музыкальная терапия

(КПТ) сочетает когнитивно-поведенческую терапию (КПТ) с музыкой. В CBMT музыка используется для закрепления определенных моделей поведения и изменения других моделей поведения. Этот метод структурирован, а не импровизирован, и может включать в себя прослушивание музыки, танцы, пение или игру на музыкальном инструменте.

Этот формат направлен на использование музыки для продвижения изменений на уровне сообщества. Это делается в групповой среде и требует высокой степени участия каждого члена.

Nordoff-Robbins Music Therapy

также известен как креативная музыка, этот метод включает в себя воспроизведение инструмента (обычно в цимбал или драгу), пока тераперист использует другой инструмент для прибора для прибора для прибора для инструмента (обычно в цимбал или драгу). сопровождение. В процессе импровизации музыка используется как способ самовыражения.

Метод управления изображениями и музыкой Бонни (GIM)

Эта терапия использует классическую музыку для стимуляции воображения. В этом методе вы можете объяснить чувства, воспоминания и образы, которые вы испытываете, слушая музыку.

Вокальная психотерапия

В этой форме вы используете различные голосовые упражнения, естественные звуки и дыхательные техники, чтобы соединить их с естественными звуками и дыхательными техниками. Этот подход направлен на установление более глубокого чувства связи с самим собой.

Музыкальная терапия в хосписах

В хосписах и паллиативной помощи музыкальные терапевты используют сочинение песен, импровизацию, управляемое изображение и музыку наряду с анализом текстов, пением, игрой на музыкальных инструментах и ​​музыкальной терапией. пациентов и семей, получающих помощь. Потребности, с которыми музыкальные терапевты часто сталкиваются в хосписе, включают социальные (например, изоляция, одиночество, скука), эмоции (например, депрессия, тревога, гнев, страх, разочарование), познавательные (например, неврологические расстройства, дезориентация, спутанность сознания), физические (например, боль, одышка) и психические (например, отсутствие духовной связи, потребность в духовных ритуалах).

После того, как музыкальный терапевт получил как минимум степень бакалавра по музыкальной терапии или ее эквивалент, клиническую интернатуру (в среднем 1040 часов) и успешно сдал CBMT, он / она сдал экзамен Комитета по сертификации (MT-BC) от Music. Сертификационная комиссия терапевта (CBMT) может предоставлять услуги по уходу за хосписом.

Влияние музыкальной терапии на неизлечимо больных пациентов

Когда мы работаем с людьми, которых нельзя вылечить, музыкальная терапия может улучшить качество жизни, обращаясь к эмоциональным, умственным и физическим потребностям, которые могут возникнуть в это время. Музыкальный опыт в паллиативной помощи может включать прослушивание музыки, обсуждение специально подобранных текстов, написание песен, импровизацию, пение и игру на музыкальных инструментах. Музыкальное, культурное и религиозное происхождение человека может быть включено во встречу, чтобы обеспечить индивидуальный подход. Во всех случаях уважение к потребностям и предпочтениям пациента является наиболее важным.

Для неизлечимо больных людей музыкальная терапия может ускорить установление вербальной и невербальной коммуникации.

Умелое использование музыки может способствовать эмоциональному самовыражению и обеспечивать благоприятную и безопасную среду с возможностью столкнуться со страхами и обсудить текущие проблемы.

Музыкальные объединения могут способствовать возрождению жизни и решению серьезных личных проблем. Музыкальная терапия может помочь облегчить изоляцию и одиночество, обеспечивая социальное взаимодействие и обмен личным опытом с другими. Использование религиозной музыки может обеспечить духовный комфорт и поддержку личных убеждений.

Музыка значительно снижает восприятие физической боли, а также продолжительность и тяжесть тошноты и рвоты, вызванных химиотерапией.

Тщательно подобранная музыка может способствовать расслаблению, избавлению от беспокойства, возбуждения и бессонницы, а также мотивировать к физической активности и повышать уровень счастья.

Инструменты и материалы можно настроить так, чтобы поощрять как можно больше встреч. Курсы музыкальной терапии могут быть предложены индивидуально или с семьей, друзьями или другими пациентами. Кровать также может быть оснащена переносными инструментами и аудиоаппаратурой. Живая музыка и записанная музыка могут использоваться во время лечения в зависимости от потребностей и предпочтений пациента и используемой технологии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts