Мышление наглядно образное примеры: Наглядно-образное мышление — Психологос

Содержание

Развитие мышления человека | Упражнения на развития мышления

Содержание статьи

Высшей ступенью познания у человека считается мышление. Развитие мышления это психический процесс создания очевидных, не требующих доказательств закономерностей окружающего мира. Это мыслительная деятельность, у которой есть цель, мотив, действия (операции) и результат.

Развитие мышления

Ученые предлагают несколько вариантов определения мышления:

  1. Наивысший этап усвоения и переработки человеком информации, установление причинно-следственных связей между объектами действительности.
  2. Процесс отображения явных свойств объектов и, как следствие, создание представления об окружающей реальности.
  3. Это процесс познания реальности, в основе которого лежат полученные знания, постоянное пополнение багажа представлений и понятий.

Мышление изучают несколько дисциплин. Законы и виды мышления рассматривает логика, психофизиологическую составляющую процесса – физиология и психология.

Мышление развивается в течение всей жизни человека, начиная с младенчества. Это последовательный процесс отображения реалий действительности в человеческом мозге.

Виды мышления человека

Чаще всего психологи разделяют мышление по содержанию:

  • наглядно-образное мышление;
  • абстрактное (словесно-логическое) мышление;
  • наглядно-действенное мышление.

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление подразумевает зрительное решение проблемы, не прибегая к практическим действиям. За развитие этого вида отвечает правое полушарие мозга.

Многие считают, что наглядно-образное мышление и воображение – одно и то же. Вы заблуждаетесь.

В основе мышления лежит реальный процесс, предмет или действие. Воображение же включает в себя создание выдуманного, нереального образа, того чего нет в действительности.

Развито у художников, скульпторов, модельеров – людей творческой профессии. Они преобразовывают реальность в образ, и с его помощью у стандартных предметов выделяются новые свойства, устанавливают нестандартные сочетания вещей.

Упражнения на развитие наглядно-образного мышления:

Вопрос-ответ

Если заглавную букву N из английского алфавита перевернуть на 90 градусов, какая в результате получится буква?
Форма ушей у немецкой овчарки?
Количество комнат в жилой комнате вашего дома?

Создание образов

Создайте образ последнего семейного ужина. Мысленно нарисуйте событие и ответьте на вопросы:

  1. Сколько членов семьи присутствовало, кто в чем был одет?
  2. Какие блюда подавались?
  3. О чем была беседа?
  4. Представьте вашу тарелку, где лежали ваши руки, лицо рядом сидящего родственника. Ощутите вкус блюд, которые вы ели.
  5. Представленная картинка была черно-белой или цветной?
  6. Опишите зрительный образ помещения.

Описание предметов

Опишите каждый из представленных предметов:

  1. зубная щетка;
  2. сосновый лес;
  3. закат;
  4. ваша спальня;
  5. капли утренней росы;
  6. парящий в небе орел.

Воображение

Вообразите Красоту, Богатство, Успех.

Опишите выделенный образ при помощи двух существительных, трех прилагательных и глаголов, одного наречия.

Воспоминания

Представьте людей, с которыми вы сегодня (или когда-нибудь) общались.

Как они выглядели, в чем были одеты? Опишите их внешность (цвет глаз, волос, рост и телосложение).

Словесно-логический тип мышления (Абстрактное мышление)

Человек видит картину в целом, выделяет только значимые качества явления, не замечая несущественных деталей, которые лишь дополняют предмет. Такое мышление хорошо развито у физиков, химиков – людей, которые имеют прямое отношение к науке.

Формы абстрактного мышления

У абстрактного мышления выделяют 3 формы:

  • понятие – предметы объединяются по признакам;
  • суждение – утверждение или отрицание какого-либо явления или связи между предметами;
  • умозаключение – выводы на основе нескольких суждений.

Пример абстрактного мышления:

У вас есть футбольный мяч (вы можете даже взять его в руки). Что можно сделать с ним?

Варианты: поиграть в футбол, бросить в кольцо, сесть на него и т.д. – не абстракты. А вот, если представить, что хорошая игра в мяч привлечет внимание тренера, и вы сможете попасть в известную футбольную команду…это уже запредельное, абстрактное мышление.

Упражнения на развитие абстрактного мышления:

«Кто лишний?»

Из ряда слов выберите одно или более слов, которые не подходят по смыслу:

  • осторожный, быстрый, веселый, печальный;
  • индюк, голубь, ворона, утка;
  • Иванов, Андрюша, Сергей, Владимир, Инна;
  • квадрат, указка, окружность, диаметр.
  • тарелка, кастрюля, ложка, стакан, бульон.

Нахождение отличий

Чем отличаются:

  • поезд – самолет;
  • лошадь-овца;
  • дуб-сосна;
  • сказка-стихотворение;
  • натюрморт-портрет.

У каждой пары найдите минимум 3 отличия.

Главное и второстепенное

Из ряда слов выберите одно или два, без которых понятие невозможно, не может существовать в принципе.

  • Игра – игроки, штраф, карты, правила, домино.
  • Война – пушки, самолеты, сражение, солдаты, командование.
  • Юность – любовь, рост, подросток, ссоры, выбор.
  • Сапоги – каблук, подошва, шнурки, застежка, голенище.
  • Сарай – стены, потолок, животные, сено, лошади.
  • Дорога – асфальт, светофор, движение, автомобили, пешеходы.

Прочитайте словосочетания наоборот

  • завтра премьера спектакля;
  • приходи в гости;
  • пойдем в парк;
  • что на обед?

Слова

За 3 минуты напишите как можно больше слов на букву ж (ш, ч, я)

(жук, жаба, журнал, жестокость…).

Придумайте имена

Придумайте по 3 самых необычных мужских и женских имен.

Наглядно-действенное мышление

Подразумевает решение мыслительных задач через преобразование возникшей в реальности ситуации. Это самый первый способ перерабатывать полученную информацию.

Такой вид мышления активно развивается у детей дошкольного возраста. Они начинают объединять различные предметы в единое целое, анализировать и оперировать ими. Развивается в левом полушарии мозга.

У взрослого человека этот вид мышления осуществляется через трансформацию практической пользы у реальных предметов. Наглядно-образное мышление крайне развито у людей, которые занимаются производственным трудом – инженеров, сантехников, хирургов. При виде предмета они понимают, какие действия с ним надо совершать. В народе говорят, что у людей подобных профессий «набита рука».

Наглядно-образное мышление помогало древним цивилизациями, например, измерять землю, ведь во время процесса задействованы и руки, и мозг. Это так называемый ручной интеллект.

Отлично развивает наглядно-действенное мышление игра в шахматы.

Упражнения на развитие наглядно-действенного мышления

  1. Самое простое, но очень эффективное задание на развитие этого вида мышления – это сбор конструкторов. Деталей должно быть как можно больше, не менее 40 штук. Можно использовать наглядную инструкцию.
  2. Не менее полезны для развития такого вида мышления и различные пазлы, головоломки. Чем больше будет деталей, тем лучше.
  3. Составьте из 5 спичек 2 равных треугольника, из 7 – 2 квадрата и 2 треугольника.
  4. Превратите в квадрат, разрезав один раз по прямой линии, круг, ромб и треугольник.
  5. Слепите из пластилина кошку, дом, дерево.
  6. Определите без специальных приборов вес подушки, на которой вы спите, всей надетой на вас одежды, размер комнаты, в которой вы находитесь.

Заключение

У каждого человека должны быть развиты все три типа мышления, но преобладает всегда один вид. Определить это можно еще в детстве, во время наблюдения за поведением ребенка.

Развитие разных видов мышления

 

0 0 votes

Рейтинг статьи


Педагогическая поддержка развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

%PDF-1. 5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Педагогическая поддержка развития наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста
  • Бенюб Е. С.1.52018-04-02T11:06:48+05:002018-04-02T11:06:48+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents [91 0 R 92 0 R 93 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [94 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [97 0 R 98 0 R 99 0 R 100 0 R 101 0 R 102 0 R 103 0 R 104 0 R 105 0 R 106 0 R 107 0 R 108 0 R 109 0 R 110 0 R 111 0 R 112 0 R 113 0 R 114 0 R] /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 115 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 116 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 117 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 118 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 120 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 121 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 122 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 123 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 124 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 125 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 126 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 127 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 128 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 129 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 130 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 131 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 132 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 133 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 134 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 135 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 136 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 137 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 138 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 139 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 140 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 >> endobj 32 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 141 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 >> endobj 33 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 142 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 >> endobj 34 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 143 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 >> endobj 35 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 144 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 >> endobj 36 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 145 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 >> endobj 37 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 146 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 >> endobj 38 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 147 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 >> endobj 39 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 148 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 >> endobj 40 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 149 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 >> endobj 41 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 150 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 >> endobj 42 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 151 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 >> endobj 43 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 152 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 >> endobj 44 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 153 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 >> endobj 45 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 157 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 >> endobj 46 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 158 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 66 >> endobj 47 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.
    32 841.92] /Contents 162 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 48 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 164 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 49 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 166 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 50 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 167 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 67 >> endobj 51 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 169 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 52 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 170 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 68 >> endobj 53 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 171 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 69 >> endobj 54 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 172 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 70 >> endobj 55 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 173 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 71 >> endobj 56 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 174 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 72 >> endobj 57 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 175 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 73 >> endobj 58 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 176 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 74 >> endobj 59 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 177 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 >> endobj 60 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 178 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 >> endobj 61 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 179 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 >> endobj 62 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 180 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 78 >> endobj 63 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 181 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 79 >> endobj 64 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 182 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 80 >> endobj 65 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 183 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 81 >> endobj 66 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 184 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 82 >> endobj 67 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 185 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 83 >> endobj 68 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 186 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 84 >> endobj 69 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 189 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 85 >> endobj 70 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 190 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 86 >> endobj 71 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 192 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 72 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 194 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 73 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 195 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 >> endobj 74 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 196 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 >> endobj 75 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 197 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 >> endobj 76 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 198 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 >> endobj 77 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595. 32 841.92] /Contents 199 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 >> endobj 78 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 201 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 >> endobj 79 0 obj > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 595.32 841.92] /Contents 203 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 >> endobj 80 0 obj > endobj 81 0 obj > endobj 82 0 obj > endobj 83 0 obj > endobj 84 0 obj > endobj 85 0 obj > endobj 86 0 obj > endobj 87 0 obj > endobj 88 0 obj > endobj 89 0 obj > endobj 90 0 obj > stream x

    примеров визуальных образов | YourDictionary

    Зеленые поляны, раскинувшиеся перед ними, ослепляли ее всеми оттенками зеленого.

    • DESCRIPTION

      пара наслаждается видом со скалы

    • ИСТОЧНИК

      микроман6 / Moment Open / Getty Images

    • РАЗРЕШЕНИЕ

      Используется по лицензии

    Вы когда-нибудь читали отрывок из книги или стихотворения и чувствовали, что стоите на цветочном лугу или на цыпочках пробираетесь сквозь него? темный переулок? Зрительные образы обращаются к чувству зрения и играют большую роль в описательном письме.

    При правильном использовании визуальные образы могут перенести читателя в замок 15-го века в Италии или на ухабистую дорогу в Ирландии, изобилующую лужами и овцами. Способность описать сцену — один из самых важных элементов творческого письма. Ниже мы рассмотрим десять примеров визуальных образов, которые помогут вам раскрыть свои творческие способности.

    Примеры визуальных образов

    Наденьте солнцезащитные очки. Мы собираемся отправиться в сенсорную поездку, включающую яркие вспышки солнечного света, зеленые поляны Шотландии и тонкие проблески лунного света через покрытое инеем стекло.

    • Выходя из офисного здания, она думала, что яркий солнечный свет ослепит ее. Она тут же начала рыться в сумочке в поисках очков от Тома Форда.
    • Его телефон засигналил, и он тут же стиснул зубы. Он посмотрел на треснувший экран, увидел ее имя и бросил телефон обратно на стол.
    • Она сидела за столом, подперев подбородок рукой, и небрежно листала страницы. Дойдя до третьей главы, она выпрямилась и сняла очки.
    • Щенок растянулся на ее диване, лихорадочно дергая лапами, и она знала, что ему, должно быть, снятся белки, которых он пытается поймать каждое утро.
    • Он взял ее за руку и подвел к краю обрыва. Зеленые поляны, раскинувшиеся перед ними, ослепляли ее всеми оттенками зелени.
    • Она приняла букет. Он был наполнен ее любимыми цветами — белыми розами, лиловыми ирисами и мягкими брызгами гипсофилы. Цветы качались на ветру, словно танцевали от ее восторга.
    • Он взял у нее потрепанную книгу в кожаном переплете. Обложка настолько выцвела, что трудно было разобрать название. Ему было приказано открыть ее, но он боялся, что антология рассыплется в прах.
    • Вместе они сидели на берегу. Мерцающее солнце тонуло в море, и когда оно исчезло, она сказала ему, что они больше никогда не встретятся.
    • Чудовищная немецкая овчарка вскочила на ноги. Кто-то был у двери. Когда она потянулась к ручке, собака вырвалась из щели и бросилась на мужчину.
    • Она не могла уснуть. Итак, она встала с постели, проследила сквозь нежные проблески лунного света, мерцающего в покрытом инеем стекле, и включила чайник.

    Пока мы пишем, существует множество способов вовлечь читателя в историю. Мы можем привлечь их внимание интересной аллитерацией. Или мы можем вставить звукоподражание, чтобы имитировать «всплеск» воды или «щелчок» бревна. Это два примера в прочном мире литературных приемов. Чтобы узнать больше об этом, прочитайте эти примеры риторических приемов.

    Реклама

    Почему писатели используют его?

    Знаменитая писательница романов Нора Робертс ведет блог под названием «Fall Into The Story». Приглашение читателей в новый мир должно быть целью каждого творческого писателя. Читатели наслаждаются возможностью выйти из своей повседневной жизни и погрузиться в новые приключения. Один из самых распространенных способов сделать это — визуальные образы.

    С помощью этого инструмента читатели могут использовать свое воображение, чтобы сесть перед торфяным пожаром в Ирландии или зиплайном через пышный зеленый лес в Чили. Они узнают, то ли жаркое палящее солнце жгло им глаза, то ли жаркое невидимое солнце скрывалось за тучами.

    Типы образов

    Всего в литературе существует пять типов образов. Это:

    1. Визуальные образы — Без сомнения, это наиболее распространенная форма образов. Как мы теперь знаем, он вызывает яркие образы персонажей и пейзажей.
    2. Обонятельные образы — Эта форма образов взывает к нашему обонянию. Например: «Когда он вошел на ее кухню, на него напали ароматы малины и карамели».
    3. Вкусовые образы — Эта форма образов связана с нашими вкусовыми рецепторами. Например, «Он откусил блинчик и подумал, что взрыв малины растопит его язык… пока не ощутил вкус теплых капель карамели».
    4. Тактильные образы — Это касается нашего осязания. Например, «Брызги кипятка отскочили от прилавка и обожгли ей кожу».
    5. Слуховые образы — Наконец, эта форма образов взывает к нашему слуху. Например: «Ей было трудно заснуть в тихом коттедже. Где рев сирен и звуки полуночных бродяг, катящихся по улицам?»

    Для более глубокого погружения в книгу «Каковы 5 типов образов в литературе?»

    Реклама

    Представь визуальный мир

    У тебя всегда в голове крутится какая-нибудь история? Когда вы идете в ресторан, вам нравится придумывать истории о других людях, сидящих вокруг вас? Старик, обедающий в одиночестве, оплакивает потерю жены? Пара смотрит в свои мобильные телефоны на грани развода? Возможно, у вас есть будущее в рассказывании историй.

    Однажды ночью откройте пустой документ Word и напишите сцену — всего одну сцену. Попробуйте своими словами нарисовать яркий образ, будь то захламленная кухня или пустой склад. А когда вы будете готовы создать совершенно новый мир, взгляните на статью «Проявите творческий подход: как написать короткий рассказ». Мы надеемся, что вы зажжете мир своими визуальными образами и огромным вниманием к деталям.

    Определение и примеры изобразительного языка


    Как используется изобразительный язык?

    Образный язык используется для создания смысловых слоев, к которым читатель получает доступ через органы чувств, символы и звуковые устройства. Это погружает читателя глубже в тему произведения, при этом автору не нужно явно излагать тему для читателя. Это способ для читателя вводить слова своим разумом и эмоциями, а не просто понимать историю или стихотворение. Образный язык побуждает читателя устанавливать связи с персонажами, сюжетом и более глубоким посланием произведения, что создает для них более запоминающиеся впечатления. Существует несколько типов образного языка, но некоторые распространенные типы:


    • Подобие
    • Метафора
    • Персонификация
    • Символизм
    • Гипербола
    • Изображения
    • Оксюморон
    • Парадокс
    • Звукоподражание
    • Апостроф

    Создать раскадровку*

    Скопируйте эту раскадровку*

    Больше вариантов

    Начать бесплатную пробную версию*

    Основные типы изобразительного языка

    Сравнение

    Сравнение — это сравнение двух непохожих вещей с использованием слов «подобно» или «как». Это способ установить связь между двумя идеями или вещами и создать более глубокий уровень смысла для читателя. Известный своим использованием сравнений в Трагедия Ромео и Джульетты , Уильям Шекспир использует сравнение, чтобы описать удивление Ромео красотой Джульетты: «О, она учит факелы ярко гореть! / Ее красота висит на щеке ночи, / Как драгоценный камень в ухе эфиопа». В этом сравнении Ромео начинает мотив света и тьмы, где Джульетта всегда сияет светом, а вокруг нее все становится темным.

    Сравнения часто используются и в романах для юных читателей. Например, в Esperanza Rising автор утверждает, что в жизни Эсперансы все было в порядке, как у кукол, выстроенных в ряд. Это дает читателю визуальное представление о том, что, когда все в порядке и близко, оно в порядке.

    В дополнение к типичному сравнению существуют также гомеровские или эпические сравнения, представляющие собой расширенные отрывки, в которых развивается замысловатое и богато украшенное сравнение. Например, в Одиссея , Гомер подробно и почти болезненно описывает прокалывание глаза Циклопа: «…его потрескивающие корни пылали и шипели — как кузнец погружает раскаленный топор или тесло в ледяную ванну, и металл визжит пар, и его нрав твердеет — в этом сила железа — так вокруг того кола зашипел глаз Циклопа».

    В этом примере погружение раскаленного кола в глаз Полифема вызвало пылающее шипение, подобное кузнецу, погружающему свою раскаленную сталь в воду. Валовой! Но эпическое сравнение Гомера настолько яркое, что его трудно забыть.


    Метафора

    В отличие от сравнения метафора сравнивает две непохожие вещи или идеи без использования слов «подобно» или «как»; связь между ними скорее подразумевается, чем прямо выражается автором. Цель метафоры — установить более глубокую связь и еще один слой значения с персонажем, сюжетом или темой. Простую метафору можно найти в «Вороне» Эдгара Аллана По, когда рассказчик замечает: «И каждый отдельный тлеющий уголь оставил свой призрак на полу», имея в виду, что тлеющие угольки костра превращаются в призраков, очень похожих на призрак памяти Ленор, который скоро посетит его.

    Метафоры часто используются и в романах для юных читателей. Например, в «Рыба на дереве » автор использует метафору превращения пешки в ферзя в шахматах, говоря читателям не сдаваться и что любой может стать лидером.

    Расширенная метафора более сложна, чем простая метафора, поскольку она обычно выражается на протяжении всего произведения. Эмили Дикинсон известна использованием расширенных метафор, например, в ее стихотворении «Потому что я не могла остановиться перед смертью», в котором путешествие с олицетворением Смерти отражает типичное путешествие жизни от детства к неизбежной смерти. Расширенные метафоры иногда также называют аллегориями, хотя аллегории, как правило, используются с более крупными произведениями и новеллами, такими как 9.0143 Скотный двор Джорджа Оруэлла.


    Олицетворение

    Олицетворение — это присвоение человеческих качеств неодушевленному предмету, человеку, животному или абстрактной идее. Олицетворение используется для упрощения более сложной концепции, для придания юмора или для более ясного взгляда на сложную идею или ситуацию. Олицетворение чаще всего используется в поэзии для создания образа или для создания настроения. Роберт Фрост использует олицетворение в своем стихотворении «Остановка в лесу снежным вечером», когда он наделяет лошадь человеческими качествами: «Он встряхивает бубенцами сбруи / Чтобы спросить, нет ли ошибки». Лошади не задают вопросов, но замешательство лошади, кажется, отражает собственное замешательство рассказчика и его нежелание продолжать движение.

    Олицетворение — это также забавный и интересный способ добавить юмора в романы для читателей младшего возраста. В Когда вы ловите тигра , вместо того, чтобы просто заявить, что половицы скрипят, автор заставляет Лили умолять их замолчать, пока они скулят под ее ногами.


    Символизм

    Символизм использует объекты, символы и мотивы для создания узора с более глубоким смыслом, который выделяется в сознании читателя. Обычно он использует что-то физическое для представления более широкой и абстрактной идеи. Символы обычно освещают более глубокое послание или тему произведения, а иногда они обращаются к общим архетипам, чтобы создать универсальное понимание их значения. В «Алом ибисе» Джеймса Херста сам ибис олицетворяет младшего брата Дудла: проделавший долгий путь к месту, которому он не принадлежит, удлиненная шея, кривые ноги и красный оттенок, указывающий на слабость, которую не может быть. превосходить.

    Книги, которые преподаются в начальной и средней школе, часто включают символику, которая с самого начала учит учащихся более глубокому мышлению. Р.Дж. Паласио использует много символизма в своей книге Wonder . Одним из примеров символизма является маска; Огги использует маски, чтобы скрыть лицо, скрывая свои чувства и себя.


    Гипербола

    Гипербола — это явное преувеличение или преувеличение, направленное на достижение цели. Его не следует воспринимать всерьез, и обычно при изучении раскрывается более глубокий смысл. Гиперболы чаще всего встречаются в поэзии, но они также появляются в обычных клише или высказываниях. Например, «Выстрел, услышанный во всем мире» — это фраза, используемая для описания первого выстрела, произведенного британскими солдатами по безоружным колониальным гражданам, который начал Войну за независимость. Хотя настоящий выстрел не был слышен во всем мире, последствия этого выстрела изменили мировую историю.

    Макбет также чувствует, что он никогда не будет очищен от своего убийственного деяния убийства короля Дункана в Уильяме Шекспире Трагедия Макбета . Макбет сокрушается: «Океан Нептуна смоет эту кровь / Очистит мою руку? Нет. Это моя рука скорее / Многочисленные моря воплотятся, отметив зеленое красным ». В этой сцене даже океаны не могут отмыть руки Макбета от крови короля Дункана.


    Образы

    Образы обращаются ко всем чувствам читателя, чтобы создать мощные ментальные переживания персонажей и событий, а также эмоциональные реакции на эти события. Изображения используют описание зрения, звука, вкуса, осязания и запаха, чтобы дать читателю понять настроение, тон и тему. Образы часто создаются другими видами образного языка, включая метафоры, сравнения, звукоподражания, символику и персонификацию. Образность также очень важна в поэзии. Например, в книге Поэт X , автор показывает читателю, как сильно Ксиомара сочувствует своей матери, показывая читателю, из чего состоят долгие дни ее матери.

    В романе «Большие надежды » Диккенс рисует мрачную картину рокового утра, когда Пип намеревается доставить еду и файл осужденному, создавая мрачное настроение для читателя, чтобы подчеркнуть страх и изоляцию Пипа в этом испытании. Пип вспоминает: «Утро было морозное и очень сырое. Я видел сырость, лежавшую на внешней стороне моего оконца, как будто там всю ночь плакал какой-то леший и использовал окно как носовой платок. Теперь я увидел сырость, лежащую на голых изгородях и скудной траве, как более грубую паутину: она свисала с ветки на ветку и с ветки на ветку. Диккенс использует сравнения для создания ярких визуальных образов промозглого и морозного утра на болоте.


    Оксюморон

    Оксюморон объединяет два противоречащих друг другу слова или идеи в одну фразу, чтобы подчеркнуть идею или проблемную связь для читателя. В поэзии оксюмороны используются для большего художественного эффекта, чтобы создать в сознании читателя мощные противоречивые образы. Шекспир был известен такими противоречиями, особенно в своей пьесе «Трагедия Ромео и Джульетты ». Некоторые из его самых известных оксюморонов из пьесы происходят, когда Джульетта изначально считает Ромео хладнокровным убийцей, но также не может поверить, что кто-то такой красивый мог совершить такой безобразный поступок. Она плачет: «Прекрасный тиран! Дьявол ангельский! / Ворон голубиный, ягненок волчий! / Презренная субстанция божественного зрелища / Прямо противоположно тому, чем ты справедливо кажешься».

    Оксюмороны — это упрощенные версии парадоксов.


    Парадокс

    Парадокс — это утверждение, содержащее две кажущиеся противоречивыми идеи, но тем не менее верное. Это более сильная версия оксюморона, поскольку она предлагает читателю увидеть обе стороны правды одновременно. Джордж Оруэлл использует парадоксы в своем романе « 1984 » с мантрами Большого Брата: «Война — это мир»; «Свобода — это рабство»; «Невежество — сила». Хотя это может не иметь смысла в современном мире, в Океании война поддерживает статус-кво; те, кто следует линии партии, остаются в одиночестве, а те, кто слишком мало знает, не страдают от того, что видят все противоречия вокруг себя.


    Звукоподражания

    Звукоподражания — это слова, имитирующие звуки. Звукоподражания в основном используются в поэзии и часто используются для создания образов, символизма или повторения, которые часто указывают на тему или смысл стихотворения. Эдгар Аллан По использует звукоподражание, чтобы создать настроение содержания, а затем ужаса в своем стихотворении «Колокола», которое становится все более угрожающим по мере приближения смерти:

    «Услышьте громкие колокола тревоги,
    Медные колокольчики!
    Какую ужасную историю рассказывает их буйство!
    В испуганном ухе ночи
    Как они кричат ​​от своего страха!
    Слишком напуган, чтобы говорить,
    Они могут только визжать, визжать,
    Фальшиво…
    Как они лязгают, и бьются, и ревут!

    Звукоподражание часто используется, чтобы показать чувства и мысли персонажа. Чувства Мии бурлят внутри нее, как бутылка газировки в Пространство в форме манго . Автор показывает читателю, как он чувствует себя всплывающим на поверхность, используя слова, которые можно использовать для описания пузырящейся бутылки газировки, которая вот-вот лопнет.


    Апостроф

    В образном языке апостроф — это прямое обращение к отсутствующему лицу, объекту или абстрактной идее. Апостроф часто используется в начале стихотворения, чтобы установить основную тему или настроение. Это также способ для автора использовать персонификацию, чтобы прояснить сложную идею или ввести в произведение какого-либо персонажа. Один из самых известных примеров апострофа находится в пьесе Шекспира «Трагедия Макбета », где кинжал Макбета оживает, олицетворяя его собственную совесть, когда он готовится убить короля Дункана. Макбет, одновременно напуганный и загипнотизированный, говорит: «Это кинжал, который я вижу перед собой / Кинжал в моей руке? Давай, позволь мне обнять тебя! / У меня нет тебя, но я все еще вижу тебя».

    Создание раскадровки*


    Упражнение на образный язык

    Определение образного языка — важный навык, который учащиеся должны приобрести и использовать, чтобы понять и оценить смысловые слои, которые автор излагает в рассказе, романе или стихотворении. . Используя шаблон, подобный приведенному ниже, попросите учащихся найти как можно больше элементов образного языка в анализируемой работе и создать визуальное изображение используемого образного языка.

    Вы также можете создавать рабочие листы по изобразительному языку, чтобы учащиеся могли использовать их в цифровом виде или в автономном режиме. Они могут визуально упорядочивать информацию, что идеально подходит для подготовки к короткому эссе или реферату. Вы можете легко адаптировать рабочие листы к деятельности или проекту.

    Скопируйте эту раскадровку

    Скопируйте эту раскадровку

    Скопируйте эту раскадровку

    Начать бесплатную пробную версию*

    Пример деятельности

    Раскадровка Здесь есть множество заданий, которые вы можете скопировать прямо в свою учетную запись учителя, чтобы использовать их со своими учениками. Вот три примера образной языковой деятельности.

    Образный язык

    Образный язык

    Метафоры

    Начать бесплатную пробную версию*

    Общие базовые стандарты

    • ELA-Literacy.RL.6.4: Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон
    • ELA-Literacy.RL.7.4: Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние рифм и других звуковых повторов (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения или часть рассказа или драмы
    • ELA-Literacy.L.6.6: Приобретение и использование точно соответствующих классу общих академических и предметных слов и фраз; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения

    Пример Рубрика по образному языку

    Образный язык — это литературный инструмент, который авторы используют для придания глубины и многослойности смысла своим произведениям. Читая, отслеживайте образный язык, который вы замечаете в тексте. В каждой ячейке изобразите элемент образного языка, как он появляется в тексте, а затем предоставьте цитату из текста под ним. Не забудьте предоставить хотя бы по одному примеру каждого элемента образного языка, указанного в шаблоне.

    Опытный
    33 балла
    . Для каждого элемента приведен как минимум один пример.

    Большинство элементов изобразительного языка определены правильно. Некоторые из них могут быть неверными или неясными. Для каждого элемента приведен как минимум один пример.

    Некоторые элементы изобразительного языка определены правильно, хотя некоторые могут быть неверными или неясными. Некоторые примеры и элементы могут вообще отсутствовать.

    Большинство элементов изобразительного языка отсутствуют, неясны или слишком ограничены для оценки.

    Искусство, выбранное для изображения сцен, исторически соответствует литературному произведению. Время и внимание уделяется тому, чтобы сцены были аккуратными, привлекательными и креативными.

    Искусство, выбранное для изображения сцен, должно исторически соответствовать литературному произведению, но могут быть допущены некоторые вольности, отвлекающие от задания. Конструкции сцен аккуратны и соответствуют основным ожиданиям.

    Большая часть изображений, выбранных для изображения сцен, исторически уместны, но есть серьезные отклонения, которые вызывают путаницу или неточности. Студент, возможно, не уделял много внимания деталям при создании каждого изображения, и могут быть признаки спешки или ограниченных усилий.

    Большинство изображений, выбранных для изображения сцен, исторически неуместны, отсутствуют или слишком ограничены для оценки. Видно, что ученик не вкладывал много времени, сил и творчества в создание каждого художественного изображения.

    Цитаты, выбранные для каждого элемента образного языка, являются подходящими, при необходимости сокращаются многоточием и вычитываются.

    Большинство цитат, выбранных для каждого элемента образного языка, являются подходящими и при необходимости сокращаются многоточием. Могут быть некоторые ошибки, которые свидетельствуют об отсутствии корректуры.

    Некоторые цитаты, выбранные для каждого элемента образного языка, подходят, но могут быть слишком длинными или слишком короткими. Могут быть некоторые ошибки, которые свидетельствуют об отсутствии корректуры.

    Большинство цитат, выбранных для каждого изобразительного языка, неверны, неясны или слишком ограничены для оценки. Слишком много ошибок в грамматике, орфографии и механике, которые говорят о недостатке корректуры.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts