МЫШЛЕНИЕ • Большая российская энциклопедия
МЫШЛЕ́НИЕ, в широком смысле слова синоним познания, особенно его высших форм, относительно независимых от непосредственного чувственного восприятия; в узком смысле слова под М. понимают процессы решения задач, выражающиеся в переходе от условий, задающих проблемную ситуацию, к получению желаемого результата.
М. может быть направлено преим. на понимание, в т. ч. понимание самого себя (рефлексия), либо на составление проекта действий («как достичь того, что мне нужно»). Процессы понимания выражаются в разных формах: ориентация в обстановке на основе обыденного опыта, мифологич., филос., науч. постижение мира и др. М. проектного типа обеспечивает решение практич. задач и составление планов действий. В истории науки именно ориентированное на понимание М. первого типа (а внутри него теоретич. М.) рассматривалось как выражающее истинную сущность М. и как одна из высших человеческих ценностей. Основой М. считались процессы логич. вывода на основании заданных необходимых и достаточных условий. С кон. 19 – нач. 20 вв. благодаря работам представителей вюрцбургской школы получила распространение трактовка М. как процесса решения задач. Это предполагает ведущую роль мотивации и целей, а также важность навыков активного изучения исходных данных, их расчленения, сопоставления и дополнения. В рамках когнитивной науки с кон. 20 в. наметился переход от изучения задач на рассуждения к анализу решения сложных науч., технич. и организационных проблем, предполагающего тесную взаимосвязь проектного и теоретич. мышления.
Следуя традиции аристотелевской логики, И. Кант противопоставил два возможных способа М.: аналитическое и синтетическое. Первое сводится к раскрытию того содержания, которое уже имеется в исходном материале, но при этом не выражено явным образом; второе создаёт новое содержание. В совр. философии анализ и синтез считаются дополняющими друг друга сторонами мышления. Так, рассмотрение М. как единой аналитико-синтетич. деятельности характерно для рос. психологич. школы С. Л. Рубинштейна, наличие элементов синтетического М. в дедуктивных дисциплинах, а аналитического М. – в эмпирич. (фактуальных) науках было показано У. Куайном.
М. может принимать разные формы, зависящие, напр., от специфич. особенностей культуры и языка (см. Лингвистической относительности гипотеза). Ф. Бартлетт обратил внимание на существование качественно разл. проф. форм М. (математика, биолога, художника, юриста), противопоставив их «обыденному» М. Он также провёл разграничение между М. в закрытых (заданные условия необходимы и достаточны для решения) и открытых системах (список условий потенциально бесконечен, а задача не имеет строгого формального решения).
Роль сенсорных компонентов в М. зависит от характера репрезентации материала и особенностей выполняемых операций. М. на базе восприятия выражается в трансформации образа посредством внешних действий или с помощью пространственных мысленных операций (напр., поворота, изменения масштаба, переноса), доступных, как показал В. Кёлер, мн. видам животных, прежде всего приматам (см. Инсайт). У человека М. на основе языковых средств не заменяет образного М., выступающего эффективным средством решения мн. задач (напр., геометрических или технических) и играющего центр. роль в ряде профессий (музыканта, художника, шахматиста и др.). Речевые высказывания служат средствами управления динамикой образного М. В случае доминирования вербально-логич. средств М. может использовать понятия, не соотносимые непосредственно с образными представлениями. Несводимость содержания М. к процессам ассоциации чувственных элементов была описана представителями вюрцбургской школы (примером безóбразного М. могут служить случаи, когда решение задачи или понимание смысла ситуации возникает в сознании до появления к.-л. образов).
Роль памяти в М. неоднозначна – накопленный опыт служит как важнейшим материалом, так и гл. ограничивающим фактором для мысли. В гештальтпсихологии стали различать репродуктивное и продуктивное М.: первое опирается на память и сводится к воспроизведению ранее усвоенных установок и схем решения, часто неадекватных в конкретной ситуации, второе же является творч. процессом, в котором создаются новые знания и формируются новые средства решения задач.
Разные аспекты М. изучаются разл. дисциплинами. Формальная логика изучает нормы и правила такого вида М., как рассуждение (хотя существует точка зрения, согласно которой логика непосредственно не имеет дела с М.). История философии и науки изучает М. как объективный процесс, воплощающийся в объектах культуры. Психология исследует М. с точки зрения его роли в регуляции поведения и в связи с др. психич. функциями (взаимодействие в М. текущего и прошлого опыта, влияние мотивации и эмоций, установок, индивидуальных особенностей и уровня развития субъекта и т. п.). Лингвистика интересуется возможным взаимодействием семантики и грамматики языков с процессами решения задач. Гносеология выясняет возможности постижения реальности с помощью М. В рамках исследований по искусственному интеллекту и нейронным сетям ведётся работа по математич. моделированию некоторых типов М. В когнитивной науке проводится междисциплинарное изучение М. с учётом данных культурологии и этнографии. Многие проблемы в понимании М. остаются неясными и дискуссионными, требующими разработки новых подходов.
Мышление и опыт
Одной из важнейших для классич. философии была проблема онтологич. природы М. как пути к истинному знанию. Сформулированный Парменидом тезис о тождестве М. и бытия как предпосылке подлинного знания, которое достигается благодаря М. в отличие от чувственного восприятия, приводящего лишь к смутным и разноречивым мнениям, лежит в основе эпистемологич. концепции Платона, связывающего М. («внутренний разговор души с самой собой») с познанием умопостигаемого мира идей. Принцип тождества бытия и М. сохраняет своё основополагающее значение в философии неоплатонизма (Ум-нус как единство мыслящего и мыслимого у Плотина) и нем. классич. идеализма (концепция Абсолюта в «философии тождества» Ф. В. Шеллинга и панлогич. системе Г. В. Ф. Гегеля).
В филос. полемике между представителями рационализма и эмпиризма в 17–18 вв. рационалисты считали, что осн. инструменты и рамки М. задаёт сам разум (врождённые идеи, априорные категории). Опыт может лишь дать толчок М., которое развёртывает содержание абстрактных идей, данных субъекту в акте интеллектуальной интуиции. Продуктами независимого от опыта М. являются метафизика, математика, теоретич. наука. С точки зрения эмпиризма основу М. как умственной деятельности составляют усвоенные из опыта представления, переработка (сравнение, анализ и синтез) непосредственно воспринятого и/или следов прошлых восприятий. Понятия возникают на основе индуктивного выделения общих признаков единичных предметов и их фиксации с помощью языка. Дедуктивные рассуждения в логике и математике трактовались либо как производные от опыта, либо как экспликации некоторых особенностей языка. Т. о., содержание М. полностью определяется тем, что дано в опыте. Особая позиция И. Канта, которую нельзя отнести ни к эмпиризму, ни к рационализму, исходит из того, что сам опыт возможен лишь на основе применения априорных категорий рассудка к чувственному восприятию, т. е. предполагает конструктивную деятельность М., осуществляющего категориальный синтез чувственного многообразия («Мысли без содержания пусты, созерцания без понятий слепы» – Соч. М., 1964. Т. 3. С. 155).
Согласно феноменологии Э. Гуссерля, М. не конструирует опыт, а зависит от феноменов, данных субъекту в акте его переживания очевидности и конституируемых априорными структурами трансцендентального сознания. Категориальные структуры М. при таком понимании тоже могут непосредственно созерцаться (категориальное «усмотрение сущности»). С точки зрения логич. позитивизма (см. Аналитическая философия) только то М. имеет смысл, выводы которого могут быть верифицированы в чувственном опыте и которое следует правилам логич. синтаксиса. Для К. Поппера критерием осмысленности рассуждения является принципиальная возможность опытного опровержения (фальсификации) мыслительных предположений.
«Внешние» и «внутренние» средства мышления
Традиц. трактовка М. как сугубо внутр. активности ума, выражением которой могло быть рассуждение вслух или практич. деятельность, была пересмотрена в психологии 20 в., когда М. стали изучать как опосредованное значениями и знаковыми системами: текстами, схемами, символами, изображениями и т. п. М. опирается на эти заданные той или иной культурой специфич. средства решения задач, во многом определяющие его потенциал (так, числа, записанные римскими цифрами, было практически невозможно перемножать), а иногда предполагает даже внешние действия с предметами (сенсомоторный интеллект, описанный Ж. Пиаже). Исследуя интеллектуальное развитие ребёнка, Л. С. Выготский, П. Я. Гальперин и Ж. Пиаже показали, что формирование М. в онтогенезе связано с интериоризацией («переносом внутрь субъекта») предметной двигательной активности и внешних форм коммуникации. Хотя процессы М. взрослого человека развёртываются гл. обр. во внутр. плане, т. е. в пространстве психич. модели, замещающей реальную ситуацию, они сохраняют связь с двигательными навыками и речью. Это проявляется, напр., в возможности экстериоризации, «вынесения вовне» ряда компонентов в процессе М. – создании схематич. набросков, формулировке промежуточных итогов, записи мыслей, дискуссии. Представители бихевиоризма впервые обратили внимание на то, что М. обычно осуществляется как поведение, направленное на решение задач, и попытались понять «скрытое» от внешнего наблюдателя М. как подготовку к будущим внешним действиям, а также как производное от речевого поведения (М. как «скрытая» речь).
В совр. когнитивной науке М. как деятельность в «уме» понимается как оперирование когнитивными схемами извлечения перцептивной информации из внешнего мира и языковыми значениями, усваиваемыми в процессе коммуникации с др. людьми. В то же время некоторые из этих невербальных схем и языковых структур могут быть врождёнными (Н. Хомский).
Дискуссионным остаётся вопрос о природе понятий и категорий как важнейших средств мышления. С точки зрения аналитич. философии понятия совпадают со смыслом слов и определяются взаимоотношениями языковых терминов, а также отношением высказываний к опыту. Её критики указывают на то, что понятие не может определяться особенностями конкретного языка, иначе перевод с одного языка на другой был бы невозможен. Амер. философ Дж. Фодор считает, что М. имеет дело не с обычным языком, а с существующим в мозгу врождённым универсальным кодом – «языком мысли» (предположение о существовании «языка мысли», обеспечивающего понимание, встречается уже у Августина). С этой точки зрения понятия могут существовать у животных и детей, ещё не овладевших языком. Исследуя развитие интеллекта в онтогенезе, Ж. Пиаже показал, что вырабатываемые им «операторные схемы» взаимодействия с реальностью, по существу представляющие собой категории, возникают до языка, влияя на процесс овладения им. В исследованиях Дж. Брунера показано, что категоризация включена в восприятие младенца уже в первые месяцы жизни. Вместе с тем эксперим. исследования в психологии и когнитивной лингвистике подтверждают влияние семантики и грамматики конкретного естественного языка на процессы мышления.
С точки зрения конструктивизма и процедурной семантики М. предполагает использование категорий как способов конструирования конкретных форм опыта. Эта позиция восходит к работам И. Канта, согласно которому категории выражают формы суждений, т. е. разные способы осуществления синтеза чувственного многообразия. Понимание категорий как разных типов высказываний, определяющих разные типы и возможности М., в 20 в. было развито Г. Райлом.
Осознанность и рациональность мышления
В классич. традиции философии Нового времени М. понималось как сознательная, контролируемая субъектом рациональная активность. Согласно Р. Декарту, мыслящий человек сознаёт, что он мыслит. Однако уже Г. В. Лейбниц отметил существование неосознаваемых форм М. (а вслед за ним Г. Гельмгольц, З. Фрейд и др.). Эти идеи получили развитие в совр. психологии, где было показано, что обычно осознаются цели, промежуточные и конечные результаты решения задач, но не сами способы М., ведущие к ним (когнитивное бессознательное Ж. Пиаже). На бессознательном уровне часто осуществляются выдвижение и опробование гипотез, рассуждение и интерпретация. Речь идёт не о нейрофизиологич. процессах, а о целесообразных операциях, включённых в решение задачи наряду с осознаваемыми актами. Эти операции могут частично осознаваться в акте интроспекции или при критич. анализе М., объективированного в виде текстов и иных внешних форм.
Значит. изменениям подверглось и представление о рациональности мышления. Л. Леви-Брюль описал М. людей первобытных культур как «пралогическое» (безразличное к логике, направляемое интуицией, эмоциями и ассоциациями). Исследования в рамках т. н. поведенч. экономики выявили значит. отклонения фактич. форм человеческого поведения от ожидаемых на основании рациональной модели, согласно которой человек при всех обстоятельствах действует так, чтобы максимизировать своё финансовое благополучие. Это привело к принятию тезиса Г. Саймона об «ограниченной рациональности» человека. Центральным для объяснения отклонений М. от рациональности стало понятие эвристики – приёма, который упрощает рассуждение, резко сокращая объём необходимых логич. операций. А. Тверски и Д. Канеман выделили неск. базовых эвристик М., определяющих принятие решений человеком (напр. , «эвристика доступности», согласно которой при поиске решения используется не вся необходимая, а лишь наиболее доступная информация). В результате решения оказываются далёкими от оптимальных, но, как правило, всё же достаточными для данных обстоятельств. Использование эвристик может приводить также к ошибочным решениям (т. н. когнитивные иллюзии).
Особый тип М. связан с работой воображения, когда контрфактическое становится на какое-то время «как бы» действительным, освобождая М. от жёсткой привязанности к знаниям и восприятию. Его возникновение в онтогенезе связано с развитием ролевой игры, где происходит своеобразное удвоение мира в сознании ребёнка – предметам начинают приписываться значения, не совпадающие с их воспринимаемым обликом и известной из опыта функцией. Творческое М. в искусстве обычно имеет дело с худож. вымыслом – конструированием и описанием фиктивных событий; в науч. работе также существенна готовность представить себе то, «чего не может быть никогда». Часто именно активность воображения служит предпосылкой науч.-технич. достижений, меняющих представления о границах возможного. В науке и философии понимание воображения как фундам. механизма М. связано с работами в области математич. интуитивизма (Л. Э. Я. Брауэр) и логич. семантики (С. Крипке), где в качестве обязательных рассматриваются и контрфактич. утверждения о референтах имён и терминов, вне зависимости от того, существуют они или нет.
Мышление — Психологос
01 января 2006 г., 16:43
Фильм «Мышление животных и культура»
Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.
Само по себе большим достоинством это не является: мыслят все и всегда, включая пауков и ворон, а переработка информации может быть и пустым, и деструктивным процессом. И инсайт, и бред – все это проявления процесса мышления.
Мышление может происходить в самых разных формах, разном стиле и с разным качеством: оно может быть разной степени связности, логичности и целесообразности, быть бредом и образцом великой мудрости, эффективным и пустым.
Мышление — очень личностное явление, и его видов можно выделить столько же, сколько типов характера и других личностных особенностей: мышление ленивое и бодрое, импульсивное и рассудительное, некритичное и критичное, позитивное и негативное, прямолинейное и гибкое, мышление процессника и мышление результатника, дикое и цивилизованное, мужское и женское.
Когда описывается «просто мышление», как правило, подразумевается мышление мужское. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на интуицию, чувства и ощущения.
Мышление — это просто течение мыслей, картинок и смыслов. Вялотекующее мышление просто занимает голову интеллектуальным барахлом, грамотное мышление дает видение и понимание, как что-то соотносится с другим, как что-то принадлежит другому. Если человек в процессе мышления делает специальную работу анализа — частное и общее, причина и следствие, процесс — результат — его мышление становится осмысленным. Такое мышление нацелено на понимание сути проблемы и поиск решения, которое может работать в ряде аналогичных ситуаций. Такое мышление приветствуется в науке, в повседневной же жизни нередко более эффективным оказывается другой тип мышления: сообразительность. Сообразительность — тип мышления, когда без глубокого анализа человек ищет самые простые, а главное быстрые решения, которые любым образом ту или иную задачу решают.
Сообразительный студент заучит, а не будет затруднять себя действительным пониманием, спишет или заговорит преподавателя, и потратит на экзамен меньше времени, нежели его более серьезно настроенный на учебу сокурсник. Сообразительный человек не всегда честен, не всегда дальновиден, но он ситуативно эффективен, и его ходы и увертки иногда выручают его лучше, чем глубокое мышление честного и прямого человека рядом с ним.Мышление — один из инструментов у думающего человека, который решает жизненные задачи. Конечный или промежуточный продукт мышления — образ действия или, в свернутом виде, мысль. Насколько та или иная мысль ценна, является ли она чем-то нужным или это только барахло, захламляющее голову — вопрос уже другой. В личной и деловой жизни оказывается не так важен конкретный тип мышления — словесный или образный, как способность человека к мышлению и привычка человека мышлением пользоваться. Развитое мышление — мышление продуктивное и адекватное, и такое мышление вырабатывается только у тех людей, которые думать приучены. Такое развитое мышление — уже не просто психическая функция, это важнейшее качество личности, в должной мере развитое не у всех и в этом смысле — для некоторых людей не характерное.
Мышление происходит на разных уровнях. На поверхности — произвольные мысли, осознаваемые и контролируемые. Ниже, внутри нас — автоматические мысли, навязанные стереотипы мышления. И в глубине — базовые схемы и когнитивные убеждения, живущие в нас, как правило, бессознательно. См.→
Не всякое мышление — благо. Иногда оно может в жизни мешать, поскольку в некоторых случаях действия на уровне рефлексов и привычек оказываются более успешными, нежели после долгого или неудачного обдумывания… Голова может мешать, если она кривая, мысли могут отвлекать и сбивать, если они пустые или негативные. И что делать? Смотри, как избавляться от назойливых мыслей и шире — Управление мышлением.
Развитие мышления
Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу.
Думают ли животные? Большинство тех, у кого живут домашние питомцы, в этом абсолютно уверены.
Анализ и связи понятия Мышление
Мышление и ум, Мыслить и думать, Мышление и восприятие, Мышление и эмоциональность, Мышление и язык, Мышление и проговаривание во внутренней речи. См.→
Мышление может быть нарушено. См.→
- Мышление
- Автор Н.И. Козлов
- +
- Психология
Комментарии (7):
Гость, 28 октября 2013 г., 22:37
Мышление определяет уровень жизни.
Гость, 12 марта 2014 г., 16:21
Где можно что-то почитать по динамическому (!) глубинному чтению? Обычно везде просто динамическое.
1
ответ
Н.И. Козлов, 12 марта 2014 г. , 16:53
Я этому учу только вживую, в рамках Университета практической психологии. Возможно, когда нибудь мои ученики эту методику оформят в виде книг и пособий.
Андрей, 07 декабря 2015 г., 23:48
Подскажите пожалуйста книги по философии мышления (книги, которые по Вашему мнению можно считать научно обоснованными и педагогически удачными).
1
ответ
Н.И. Козлов, 08 декабря 2015 г., 06:27
Андрей, вопрос не вполне понятен. Попробуйте сформулировать еще раз, вам нужны книги под решение каких задач?
Гость, 18 мая 2016 г., 18:27
А где ссылки? Гений.
Гость, 16 сентября 2019 г., 18:53
Мне кажется, что в статье сообразительность приравнена к хитрости, а это разные понятия. «Сообразительность — интеллектуальное свойство личности, проявляющееся как быстрота мыслительной деятельности, гибкость и точность ума, оригинальность мыслей. Это способность человека быстро и ясно понимать, просчитывать, нередко догадываться о чем-то. Сообразительность есть проявление дивергентного мышления как мышления поляризованного, разнохарактерного, альтернативного. В сообразительности проявляется критичность мышления. И она невозможна без высокой готовности памяти. Сообразительные люди, как правило, хорошо учатся или, по крайней мере живут «здравым смыслом» и хорошо разбираются в бытовых проблемах. Это высоко ценимое качество для выживания человека, разрешения проблемных ситуаций». «Хитрость – это умение использовать различные методики и приемы, которыми обладает личность, чтобы достигнуть своих целей». А как известно — цель оправдывает средства.
Материалы по теме:
15 сент. 2018 г.
Как развивать научное мышление у малышей
Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.
4Подробнее
15 сент. 2018 г.
Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)
Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.
1Подробнее
20 февр. 2020 г.
Как развивать ум и мышление ребенка?
Игры, специально направленные на развитие мышления, оказываются полезными не только детям, но и взрослым.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Анализ и связи понятия Мышление
;;
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Мышление — научная теория
«Наше познание объективной действительности начинается с ощущения и восприятия. Ощущение является источником, и притом единственным источником, нашего познания действительности. Но, начинаясь с ощущений и восприятия, познание действительности не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Нарушение мышления при психических заболеваниях
Ускорение мышления («скачка идей») Условно за единицу времени образуется больше ассоциаций, чем в норме и при этом страдает их качество. Быстро сменяющие друг друга образы, представления, суждения, умозаключения крайне поверхностны. Обилие лёгкости новых ассоциаций, спонтанно возникающих от любого раздражителя, отражается в речевой продукции, которая может напоминать т.н. пулеметную речь.
0Подробнее
01 янв. 2010 г.
Разум, мышление и речь животных
Думают ли животные? Обладают ли животные сознанием… Большинство тех, у кого живут домашние животные, абсолютно убеждены, что: «Да!» Они это конкретно видят, и никакие кабинетные «учёные» не переубедят их в обратном.
0Подробнее
01 окт. 2022 г.
Развитие мышления
Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим.
1Подробнее
01 окт. 2022 г.
Словарь когнитивной сферы
Бездумно — не включая собственную голову, живя чужим умом, привычками или реагируя импульсивно. Голова — синоним разума: то, чем человек помнит, думает и решает. Включить голову — начать пользоваться умом, а не жить чувствами. Включить голову — еще не означает думать. Люди с включенным умом чаще пользуются прошлыми решениями, привычными конструкциями ума, специально не обдумывая настоящую ситуацию.
0Подробнее
31 дек. 2009 г.
Уровни мышления
Мышление происходит на разных уровнях. На поверхности — произвольные мысли, осознаваемые и контролируемые. Ниже, внутри нас — автоматические мысли, навязанные стереотипы мышления. И в глубине — базовые схемы и когнитивные убеждения, живующие в нас как правило бессознательно.
3Подробнее
01 янв. 2006 г.
Виды мышления
Мышление – переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений.
6Подробнее
Определение и значение мышления — Merriam-Webster
1 из 2
думать ˈthiŋ-kiŋ
1
: использование ума для создания мыслей
2
а
: мнение, суждение
Я хотел бы знать ваше мнение по этому поводу
б
: мысль, характерная (для периода, группы или человека)
текущий студент думает о братствах
мышление
2 из 2
: отмеченные использованием интеллекта : рациональные
думающие граждане
мыслящие наречие
мышление существительное
Синонимы
Прилагательное
- умный
- рациональный
- разумный
- Reasoning
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Сформируйте собственное мнение: не позволяйте другим делать за вас , думая !
я делал думает об этом, и я не думаю, что ты прав в конце концов. Учебная программа школы поощряет независимое мышление .
Часть быстрого мышления избавила нас от неприятностей.
я хотел бы знать ваши думает об этом .
Что думает нынешний по этому поводу ?
Имя прилагательное
шахматы это
Последние примеры в Интернете
На мой взгляд думая , нет лучшего времени, чтобы выбрать лучшие мелодии группы.
Мэри Колурсо | [email protected], al , 17 ноября 2022 г.
Американцы и жители многих других стран убаюкали , думая , что полиомиелит — это болезнь прошлого, благодаря более чем полувековым согласованным глобальным действиям в области здравоохранения по вакцинации детей. Эшвин Васан, 9 лет0065 STAT , 10 ноября 2022 г.
Но таких мыслящих , на мой взгляд, меньшинство.
Ричард Шиффман, Scientific American , 9 ноября 2022 г.
Способ мышления , который пугал меня в детстве, теперь принимается Республиканской партией. Время , 7 ноября 2022 г.
Обладает ли версия ацтеков 2022 года поводком и доверием, чтобы опираться на беспроигрышный вариант
Ниберт любил свободомыслящий дух деревни и ее колледжа. Кейт Бириголик, Cincinnati.com , 28 августа 2019 г. Отдайте должное Гасу Мальзану за инициативу и долгосрочное мышление при выборе стартового квотербека. Крег Стивенсон | [email protected], al , 22 августа 2019 г. Быстро соображающий администратор команды нашел решение – остановить экскурсионный автобус. Райан Гайдос, Fox News , 25 июня 2018 г. Это самые уязвимые части [мозга], и их легко повредить, поэтому ваше либидо может стать немного более диким, если его не ограничивает высшая думающая часть мозга. Кейт Морган, The Cut , 20 апреля 2018 г. Иногда операции требуют больше , думая заранее . Эрин Блейкмор, 9 лет0065 Washington Post , 15 октября 2017 г. Эти моменты предполагают мышление его собственную неудачу: неспособность исследовать неуместные моральные эквиваленты и замаскированный элитизм, присущие его разновидности провокации. Джесси Грин, New York Times , 10 августа 2017 г. Вот почему ответом любого думающего республиканца, или даже хоть немного приличного, было полное молчание. Стивен А. Нуньо, 9 лет0065 Новости NBC , 2 июня 2017 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «мышление». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
Существительное
14 век, в значении, определенном в смысле 1
Прилагательное
1674, в значении, определенном выше Первое известное использование , думая о , было в 14 веке
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Около
мышлениедумать за себя
мышление
думающая кепка
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Размышление».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/thinking. По состоянию на 26 ноября 2022 г.Copy Citation
Детское определение
мышление 1 из 2
1
: действие, связанное с использованием ума для создания мыслей
2
а
: мнение смысл 1, суждение
это, на мой мышление , полная чепуха
б
: запись мысли 2 смысл 2
ток мышление на тему
мышление
2 из 2
: отмечен использованием силы мышления
мышление граждан
Еще от Merriam-Webster о
мышлениеАнглийский: перевод мышление для говорящих по-испански
Britannica English: перевод мышления для говорящих на арабском языке
Britannica. com: Энциклопедическая статья о мышление
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster unabridged
THINKING Синонимов: 72 Синонимов и антонимов для THINKING
См. определение Thinking на Dictionary.com
- прил. рациональный
- прил. задумчивый
- прил. синонимы к слову мышление0052
- bright
- intelligent
- reasonable
- studious
- absorbed
- contemplative
- deliberating
- engrossed
- ruminating
- cogitative
- deliberative
- introspective
- meditative
- pensive
- philosophical
- reflective
- размышление
- созерцание
- обдумывание
- engrossed
- meditating
- rational
- bright
- cogitative
- introspective
- pensive
- reasonable
- reflective
- studious
- idea
- judgment
- logic
- opinion
- reasoning
- understanding
- мышление
- мышление
- познание
- созерцание
- deliberation
- ideation
- introspection
- meditation
- musing
- rationalization
- reason
- reflection
- rumination
- study
antonyms for thinking
MOST RELEVANT
- brainless
- dumb
- иррациональный
- глупый
- неразумный
- бессмысленный
- скучающий
- disinterested
- uninterested
- brainless
- dumb
- irrational
- stupid
- unintelligent
- vacuous
- brainless
- dumb
- irrational
- stupid
- unintelligent
- vacuous
- ignorance
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мышление
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символы: 0/140
ВИКТОРИНА
Проверьте себя на этих условиях усыновления
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать мышление в предложении собраться на легкую атлетику.
ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВ СТАЛ «КЛУБОМ» В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ – ТЕПЕРЬ ДВА ТРЕНЕРА ОТЛИЧНО МАКГЛОНЕЦ17 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО
Когда дети дают ответы, им предлагается объяснить свои мысли.
ТАЙНА НАУКИ: ОШИБКИ ПОВЫШАЮТ ПОНИМАНИЕ ГРЭЙЧЕЛ КЕХО 10 сентября 2020 г. НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Мы используем язык как один из наших основных инструментов мышления, и, возможно, он просто не подходит для каждой задачи.
ГОВОРИТЬ — ЭТО БРОСАТЬ ВЫДУМАННЫЕ МИРЫ ДРУГ ДРУГА — ВЫПУСК 89: ТЕМНАЯ СТОРОНА КЕВИН БЕРГЕРГЕР 9 СЕНТЯБРЯ 2020 г. NAUTILUS
Я много думаю о своих лучших мыслях, просто пишу, и я глубоко размышлял о расизме в этой стране и его влиянии что это имеет на стране прямо сейчас.
ЧИП БЕРГ ИЗ ЛЕВИ СТРАУССА О ПОЧЕМУ ОН ЗАНИМАЕТ САМУЮ ПРЯМОУСТОЙЧИВУЮ ПОЗИЦИЮ ПРОТИВ СТРУКТУРНЫХ РАСИСМЕЛЛЕН МАКГИРЦЕЛЛЕН 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАFORTUNE
Можно с уверенностью поспорить, что большинство бизнес-лидеров не ложатся спать по ночам, думая о Сократе.
БИЗНЕС-СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ДАЛ бы СОКРАТ, ЕСЛИ БЫ НАПИСАЛ КНИГУ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ СЕГОДНЯ ДЖЕЙКЕМЕТ, 25 августа 2020 г. FORTUNE
Но, добавил он, работая над областями, выходящими за рамки обычного бизнеса Facebook в социальных сетях, исследователи с большей вероятностью столкнутся со свежими мыслями и идеями, которые в конечном итоге могут оказаться полезными и для бизнеса Facebook.
ИССЛЕДОВАТЕЛИ FACEBOOK И NYU ОБНАРУЖИЛИ СПОСОБ УСКОРИТЬ МРТ-СКАНИРОВАНИЕ ДЖЕРЕМИ КАНАУГУСТ 18, 2020FORTUNE
Думали, что мы немного поработаем с этим, и что если мы этого не сделаем, это не так уж важно. выполнить все эти задания или если он проводит полдня за просмотром телевизора.
«Я БОЯСЬ О МОЕЙ РАБОТЕ»: ПРИЗНАНИЯ СТРЕССОВАННОГО АКД О ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ ЕГО СЫНА И РАБОТЕ НА ДОМУ КРИСТИНА МОНЛЛОСА 13 августа 2020 годаDIGIDAY
Шиллер сказал, что он и его команда занялись программированием виртуальных событий, думая, что это «будет лучше маржа, дешевле и рентабельнее», как для издателей, «которые проводят очень простые панельные мероприятия».
КАК ИЗДАТЕЛИ ПРОДАЮТ РЕКЛАМЫ НА ВИРТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ SKAYLEY BARBERY 17 ИЮЛЯ 2020DIGIDAY
Чикаго — дальновидный и прогрессивный город, которому есть что предложить ЛГБТ-сообществу.
ЧИКАГО: ЖЕМЧУЖИНА СРЕДНЕГО ЗАПАДА ДЛЯ ЛГБТ-СООБЩЕСТВАLGBTQ-EDITORY 11 ИЮЛЯ 2020NO STRAIGHT NEWS
В конце концов, они должны научиться работать в офисе, прежде чем их выпустят из него, по словам генерального директора Марка Цукерберга, который объяснил мышление в ратуше все руки ранее этой весной.