Мышление термин: Мышление: что это такое и каким оно бывает

МЫШЛЕНИЕ • Большая российская энциклопедия

МЫШЛЕ́НИЕ, в ши­ро­ком смыс­ле сло­ва си­но­ним по­зна­ния, осо­бен­но его выс­ших форм, от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мых от не­по­сред­ст­вен­но­го чув­ст­вен­но­го вос­при­ятия; в уз­ком смыс­ле сло­ва под М. по­ни­ма­ют про­цес­сы ре­ше­ния за­дач, вы­ра­жаю­щие­ся в пе­ре­хо­де от ус­ло­вий, за­даю­щих про­блем­ную си­туа­цию, к по­лу­че­нию же­лае­мо­го ре­зуль­та­та.

М. мо­жет быть на­прав­ле­но пре­им. на по­ни­ма­ние, в т. ч. по­ни­ма­ние са­мо­го се­бя (реф­лек­сия), ли­бо на со­став­ле­ние про­ек­та дей­ст­вий («как дос­тичь то­го, что мне нуж­но»). Про­цес­сы по­ни­ма­ния вы­ра­жа­ют­ся в раз­ных фор­мах: ори­ен­та­ция в об­ста­нов­ке на ос­но­ве обы­ден­но­го опы­та, ми­фо­ло­гич., фи­лос., на­уч. по­сти­же­ние ми­ра и др. М. про­ект­но­го ти­па обес­пе­чи­ва­ет ре­ше­ние прак­тич. за­дач и со­став­ле­ние пла­нов дей­ст­вий. В ис­то­рии нау­ки имен­но ори­ен­ти­ро­ван­ное на по­ни­ма­ние М. пер­во­го ти­па (а внут­ри не­го тео­ре­тич. М.) рас­смат­ри­ва­лось как вы­ра­жаю­щее ис­тин­ную сущ­ность М. и как од­на из выс­ших че­ло­ве­че­ских цен­но­стей. Ос­но­вой М. счи­та­лись про­цес­сы ло­гич. вы­во­да на ос­но­ва­нии за­дан­ных не­об­хо­ди­мых и дос­та­точ­ных ус­ло­вий. С кон. 19 – нач. 20 вв. бла­го­да­ря ра­бо­там пред­ста­ви­те­лей вюрц­бург­ской шко­лы по­лу­чи­ла рас­про­стра­не­ние трак­тов­ка М. как про­цес­са ре­ше­ния за­дач. Это пред­по­ла­га­ет ве­ду­щую роль мо­ти­ва­ции и це­лей, а так­же важ­ность на­вы­ков ак­тив­но­го изу­че­ния ис­ход­ных дан­ных, их рас­чле­не­ния, со­пос­тав­ле­ния и до­пол­не­ния. В рам­ках ког­ни­тив­ной нау­ки с кон. 20 в. на­ме­тил­ся пе­ре­ход от изу­че­ния за­дач на рас­су­ж­де­ния к ана­ли­зу ре­ше­ния слож­ных на­уч., тех­нич. и ор­га­ни­за­ци­он­ных про­блем, пред­по­ла­гаю­ще­го тес­ную взаи­мо­связь про­ект­но­го и тео­ре­тич. мыш­ле­ния.

Сле­дуя тра­ди­ции ари­сто­те­лев­ской ло­ги­ки, И. Кант про­ти­во­пос­та­вил два воз­мож­ных спо­со­ба М.: ана­ли­ти­че­ское и син­те­ти­че­ское. Пер­вое сво­дит­ся к рас­кры­тию то­го со­дер­жа­ния, ко­то­рое уже име­ет­ся в ис­ход­ном ма­те­риа­ле, но при этом не вы­ра­же­но яв­ным об­ра­зом; вто­рое соз­да­ёт но­вое со­дер­жа­ние. В совр. фи­ло­со­фии ана­лиз и син­тез счи­та­ют­ся до­пол­няю­щи­ми друг дру­га сто­ро­на­ми мыш­ле­ния. Так, рас­смот­ре­ние М. как еди­ной ана­ли­ти­ко-син­те­тич. дея­тель­но­сти ха­рак­тер­но для рос. пси­хо­ло­гич. шко­лы С. Л. Ру­бин­штей­на, на­ли­чие эле­мен­тов син­те­ти­че­ско­го М. в де­дук­тив­ных дис­ци­п­ли­нах, а ана­ли­ти­че­ско­го М. – в эм­пи­рич. (фак­ту­аль­ных) нау­ках бы­ло по­ка­за­но У. Ку­ай­ном.

М. мо­жет при­ни­мать раз­ные фор­мы, за­ви­ся­щие, напр., от спе­ци­фич. осо­бен­но­стей куль­ту­ры и язы­ка (см. Лин­гвис­ти­че­ской от­но­си­тель­но­сти ги­по­те­за). Ф. Барт­летт об­ра­тил вни­ма­ние на су­ще­ст­во­ва­ние ка­че­ст­вен­но разл. проф. форм М. (ма­те­ма­ти­ка, био­ло­га, ху­дож­ни­ка, юри­ста), про­ти­во­пос­та­вив их «обы­ден­но­му» М. Он так­же про­вёл раз­гра­ни­че­ние ме­ж­ду М. в за­кры­тых (за­дан­ные ус­ло­вия не­об­хо­ди­мы и дос­та­точ­ны для ре­ше­ния) и от­кры­тых сис­те­мах (спи­сок ус­ло­вий по­тен­ци­аль­но бес­ко­не­чен, а за­да­ча не име­ет стро­го­го фор­маль­но­го ре­ше­ния).

Роль сен­сор­ных ком­по­нен­тов в М. за­ви­сит от ха­рак­те­ра ре­пре­зен­та­ции ма­териа­ла и осо­бен­но­стей вы­пол­няе­мых опе­ра­ций. М. на ба­зе вос­при­ятия вы­ра­жа­ет­ся в транс­фор­ма­ции об­раза по­сред­ст­вом внеш­них дей­ст­вий или с по­мо­щью про­стран­ст­вен­ных мыс­лен­ных опе­ра­ций (напр., по­во­ро­та, из­ме­не­ния мас­шта­ба, пе­ре­но­са), дос­туп­ных, как по­ка­зал В. Кёлер, мн. ви­дам жи­вот­ных, пре­ж­де все­го при­ма­там (см. Ин­сайт). У че­ло­ве­ка М. на ос­но­ве язы­ко­вых средств не за­ме­няет об­раз­но­го М., вы­сту­паю­ще­го эф­фек­тив­ным сред­ст­вом ре­ше­ния мн. за­дач (напр., гео­мет­ри­че­ских или тех­ни­че­ских) и иг­раю­ще­го центр. роль в ря­де про­фес­сий (му­зы­кан­та, ху­дож­ни­ка, шах­ма­ти­ста и др.). Ре­че­вые вы­ска­зы­ва­ния слу­жат сред­ст­ва­ми управ­ле­ния ди­на­ми­кой об­раз­но­го М. В слу­чае до­ми­ни­ро­ва­ния вер­баль­но-ло­гич. средств М. мо­жет ис­поль­зо­вать по­ня­тия, не со­от­носи­мые не­по­сред­ст­вен­но с об­раз­ны­ми пред­став­ле­ния­ми. Не­сво­ди­мость со­дер­жа­ния М. к про­цес­сам ас­со­циа­ции чув­ст­вен­ных эле­мен­тов бы­ла опи­са­на пред­ста­ви­те­ля­ми вюрц­бург­ской шко­лы (при­ме­ром безóбразного М. мо­гут слу­жить слу­чаи, ко­гда ре­ше­ние за­да­чи или по­ни­ма­ние смыс­ла си­туа­ции воз­ни­ка­ет в соз­на­нии до по­яв­ле­ния к.-л. об­ра­зов).

Роль па­мя­ти в М. не­од­но­знач­на – на­ко­п­лен­ный опыт слу­жит как важ­ней­шим ма­те­риа­лом, так и гл. ог­ра­ни­чи­ваю­щим фак­то­ром для мыс­ли. В геш­тальт­пси­хо­ло­гии ста­ли раз­ли­чать ре­про­дук­тив­ное и про­дук­тив­ное М.: пер­вое опи­ра­ет­ся на па­мять и сво­дит­ся к вос­про­из­ве­де­нию ра­нее ус­во­ен­ных ус­та­но­вок и схем ре­ше­ния, час­то не­аде­к­ват­ных в кон­крет­ной си­туа­ции, вто­рое же яв­ля­ет­ся творч. про­цес­сом, в ко­то­ром соз­да­ют­ся но­вые зна­ния и фор­ми­ру­ют­ся но­вые сред­ст­ва ре­ше­ния за­дач.

Раз­ные ас­пек­ты М. изу­ча­ют­ся разл. дис­ци­п­ли­на­ми. Фор­маль­ная ло­ги­ка изу­ча­ет нор­мы и пра­ви­ла та­ко­го ви­да М., как рас­су­ж­де­ние (хо­тя су­ще­ст­ву­ет точ­ка зре­ния, со­глас­но ко­то­рой ло­ги­ка не­по­сред­ст­вен­но не име­ет де­ла с М.). Ис­то­рия фи­ло­со­фии и нау­ки изу­ча­ет М. как объ­ек­тив­ный про­цесс, во­пло­щаю­щий­ся в объ­ек­тах куль­ту­ры. Пси­хо­ло­гия ис­сле­ду­ет М. с точ­ки зре­ния его ро­ли в ре­гу­ля­ции по­ве­де­ния и в свя­зи с др. пси­хич. функ­ция­ми (взаи­мо­дей­ст­вие в М. те­ку­ще­го и про­шло­го опы­та, влия­ние мо­ти­ва­ции и эмо­ций, ус­та­но­вок, ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей и уров­ня раз­ви­тия субъ­ек­та и т. п.). Лин­гвис­ти­ка ин­те­ре­су­ет­ся воз­мож­ным взаи­мо­дей­ст­ви­ем се­ман­ти­ки и грам­ма­ти­ки язы­ков с про­цес­са­ми ре­ше­ния за­дач. Гно­сео­ло­гия вы­яс­ня­ет воз­мож­но­сти по­сти­же­ния ре­аль­но­сти с по­мо­щью М. В рам­ках ис­сле­до­ва­ний по ис­кус­ст­вен­но­му ин­тел­лек­ту и ней­рон­ным се­тям ве­дёт­ся ра­бо­та по ма­те­ма­тич. мо­де­ли­ро­ва­нию не­ко­то­рых ти­пов М. В ког­ни­тив­ной нау­ке про­во­дит­ся меж­дис­ци­п­ли­нар­ное изу­че­ние М. с учётом дан­ных куль­ту­роло­гии и эт­но­гра­фии. Мно­гие про­бле­мы в по­ни­ма­нии М. ос­та­ют­ся не­яс­ны­ми и дис­кус­си­он­ны­ми, тре­бую­щи­ми раз­ра­бот­ки но­вых под­хо­дов.

Мышление и опыт

Од­ной из важ­ней­ших для клас­сич. фи­ло­со­фии бы­ла про­бле­ма он­то­ло­гич. при­ро­ды М. как пу­ти к ис­тин­но­му зна­нию. Сфор­му­ли­ро­ван­ный Пар­ме­ни­дом те­зис о то­ж­де­ст­ве М. и бы­тия как пред­по­сыл­ке под­лин­но­го зна­ния, ко­то­рое дос­ти­га­ет­ся бла­го­да­ря М. в от­ли­чие от чув­ст­вен­но­го вос­при­ятия, при­во­дя­ще­го лишь к смут­ным и раз­но­ре­чи­вым мне­ни­ям, ле­жит в ос­но­ве эпи­сте­мо­ло­гич. кон­цеп­ции Пла­то­на, свя­зы­ваю­ще­го М. («внут­рен­ний раз­го­вор души с са­мой со­бой») с по­зна­ни­ем умо­по­сти­гае­мо­го ми­ра идей. Прин­цип то­ж­де­ст­ва бы­тия и М. со­хра­ня­ет своё ос­ново­по­ла­гаю­щее зна­че­ние в фи­ло­со­фии не­оп­ла­то­низ­ма (Ум-нус как един­ст­во мыс­ля­ще­го и мыс­ли­мо­го у Пло­ти­на) и нем. клас­сич. идеа­лиз­ма (кон­цеп­ция Аб­со­лю­та в «фи­ло­со­фии то­ж­де­ст­ва» Ф. В. Шел­лин­га и пан­ло­гич. сис­те­ме Г. В. Ф. Ге­ге­ля).

В фи­лос. по­ле­ми­ке ме­ж­ду пред­ста­ви­те­ля­ми ра­цио­на­лиз­ма и эм­пи­риз­ма в 17–18 вв. ра­цио­на­ли­сты счи­та­ли, что осн. ин­ст­ру­мен­ты и рам­ки М. за­да­ёт сам ра­зум (вро­ж­дён­ные идеи, ап­ри­ор­ные ка­те­го­рии). Опыт мо­жет лишь дать тол­чок М., ко­то­рое раз­вёр­ты­ва­ет со­дер­жа­ние аб­ст­ракт­ных идей, дан­ных субъ­ек­ту в ак­те ин­тел­лек­ту­аль­ной ин­туи­ции. Про­дук­та­ми не­за­ви­си­мо­го от опы­та М. яв­ля­ют­ся ме­та­фи­зи­ка, ма­те­ма­ти­ка, тео­ре­тич. нау­ка. С точ­ки зре­ния эм­пи­риз­ма ос­но­ву М. как ум­ст­вен­ной дея­тель­но­сти со­став­ля­ют ус­во­ен­ные из опы­та пред­став­ле­ния, пе­ре­ра­бот­ка (срав­не­ние, ана­лиз и син­тез) не­по­сред­ст­вен­но вос­при­ня­то­го и/или сле­дов про­шлых вос­при­ятий. По­ня­тия воз­ни­ка­ют на ос­но­ве ин­дук­тив­но­го вы­де­ле­ния об­щих при­зна­ков еди­нич­ных пред­ме­тов и их фик­са­ции с по­мо­щью язы­ка. Де­дук­тив­ные рас­су­ж­де­ния в ло­ги­ке и ма­те­ма­ти­ке трак­то­ва­лись ли­бо как про­из­вод­ные от опы­та, ли­бо как экс­пли­ка­ции не­ко­то­рых осо­бен­но­стей язы­ка. Т. о., со­дер­жа­ние М. пол­но­стью оп­ре­де­ля­ет­ся тем, что да­но в опы­те. Осо­бая по­зи­ция И. Кан­та, ко­то­рую нель­зя от­не­сти ни к эм­пи­риз­му, ни к ра­цио­на­лиз­му, ис­хо­дит из то­го, что сам опыт воз­мо­жен лишь на ос­но­ве при­ме­не­ния ап­ри­ор­ных ка­те­го­рий рас­суд­ка к чув­ст­вен­но­му вос­при­ятию, т. е. пред­по­ла­га­ет кон­ст­рук­тив­ную дея­тель­ность М., осу­ще­ст­в­ляю­ще­го ка­те­го­ри­аль­ный син­тез чув­ст­вен­но­го мно­го­об­ра­зия («Мыс­ли без со­дер­жа­ния пус­ты, со­зер­ца­ния без по­ня­тий сле­пы» – Соч. М., 1964. Т. 3. С. 155).

Со­глас­но фе­но­ме­но­ло­гии Э. Гус­сер­ля, М. не кон­ст­руи­ру­ет опыт, а за­ви­сит от фе­но­ме­нов, дан­ных субъ­ек­ту в ак­те его пе­ре­жи­ва­ния оче­вид­но­сти и кон­сти­туи­руе­мых ап­ри­ор­ны­ми струк­ту­ра­ми транс­цен­ден­таль­но­го соз­на­ния. Ка­те­го­ри­аль­ные струк­ту­ры М. при та­ком по­ни­ма­нии то­же мо­гут не­по­сред­ст­вен­но со­зер­цать­ся (ка­те­го­ри­аль­ное «ус­мот­ре­ние сущ­ности»). С точ­ки зре­ния ло­гич. по­зи­ти­виз­ма (см. Ана­ли­ти­че­ская фи­ло­со­фия) толь­ко то М. име­ет смысл, вы­во­ды ко­то­ро­го мо­гут быть ве­ри­фи­ци­ро­ва­ны в чув­ст­вен­ном опы­те и ко­то­рое сле­ду­ет пра­ви­лам ло­гич. син­так­си­са. Для К. Поп­пе­ра кри­те­ри­ем ос­мыс­лен­но­сти рас­су­ж­де­ния яв­ля­ет­ся прин­ци­пи­аль­ная воз­мож­ность опыт­но­го оп­ро­вер­же­ния (фаль­си­фи­ка­ции) мыс­ли­тель­ных пред­по­ло­же­ний.

«Внешние» и «внутренние» средства мышления

Тра­диц. трак­тов­ка М. как су­гу­бо внутр. ак­тив­но­сти ума, вы­ра­же­ни­ем ко­то­рой мог­ло быть рас­су­ж­де­ние вслух или прак­тич. дея­тель­ность, бы­ла пе­ре­смот­ре­на в пси­хо­ло­гии 20 в., ко­гда М. ста­ли изу­чать как опо­сре­до­ван­ное зна­че­ния­ми и зна­ко­вы­ми сис­те­ма­ми: тек­ста­ми, схе­ма­ми, сим­во­ла­ми, изо­бра­же­ния­ми и т. п. М. опи­ра­ет­ся на эти за­дан­ные той или иной куль­ту­рой спе­ци­фич. сред­ст­ва ре­ше­ния за­дач, во мно­гом оп­ре­де­ляю­щие его по­тен­ци­ал (так, чис­ла, за­пи­сан­ные рим­ски­ми циф­ра­ми, бы­ло прак­ти­че­ски не­воз­мож­но пе­ре­мно­жать), а ино­гда пред­по­ла­га­ет да­же внеш­ние дей­ст­вия с пред­ме­та­ми (сен­со­мо­тор­ный ин­тел­лект, опи­сан­ный Ж. Пиа­же). Ис­сле­дуя ин­тел­лек­ту­аль­ное раз­ви­тие ре­бён­ка, Л. С. Вы­гот­ский, П. Я. Галь­пе­рин и Ж. Пиа­же по­ка­за­ли, что фор­ми­ро­ва­ние М. в он­то­ге­не­зе свя­за­но с ин­те­риори­за­ци­ей («пе­ре­но­сом внутрь субъ­ек­та») пред­мет­ной дви­га­тель­ной ак­тив­но­сти и внеш­них форм ком­му­ни­ка­ции. Хо­тя про­цес­сы М. взрос­ло­го че­ло­ве­ка раз­вёр­ты­ва­ют­ся гл. обр. во внутр. пла­не, т. е. в про­стран­ст­ве пси­хич. мо­де­ли, за­ме­щаю­щей ре­аль­ную си­туа­цию, они со­хра­ня­ют связь с дви­га­тель­ны­ми на­вы­ка­ми и ре­чью. Это про­яв­ля­ет­ся, напр., в воз­мож­но­сти экс­те­рио­ри­за­ции, «вы­не­се­ния во­вне» ря­да ком­по­нен­тов в про­цес­се М.  – соз­да­нии схе­ма­тич. на­бро­сков, фор­му­ли­ров­ке про­ме­жу­точ­ных ито­гов, за­пи­си мыс­лей, дис­кус­сии. Пред­ста­ви­те­ли би­хе­вио­риз­ма впер­вые об­ра­ти­ли вни­ма­ние на то, что М. обыч­но осу­ще­ст­в­ля­ет­ся как по­ве­де­ние, на­прав­лен­ное на ре­ше­ние за­дач, и по­пы­та­лись по­нять «скры­тое» от внеш­не­го на­блю­да­те­ля М. как под­го­тов­ку к бу­ду­щим внеш­ним дей­ст­ви­ям, а так­же как про­из­вод­ное от ре­че­во­го по­ве­де­ния (М. как «скры­тая» речь).

В совр. ког­ни­тив­ной нау­ке М. как дея­тель­ность в «уме» по­ни­ма­ет­ся как опе­ри­ро­ва­ние ког­ни­тив­ны­ми схе­ма­ми из­вле­че­ния пер­цеп­тив­ной ин­фор­ма­ции из внеш­не­го ми­ра и язы­ко­вы­ми зна­че­ния­ми, ус­ваи­вае­мы­ми в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции с др. людь­ми. В то же вре­мя не­ко­то­рые из этих не­вер­баль­ных схем и язы­ко­вых струк­тур мо­гут быть вро­ж­дён­ны­ми (Н. Хом­ский).

Дис­кус­си­он­ным ос­та­ёт­ся во­прос о при­ро­де по­ня­тий и ка­те­го­рий как важ­ней­ших средств мыш­ле­ния. С точ­ки зре­ния ана­ли­тич. фи­ло­со­фии по­ня­тия сов­па­да­ют со смыс­лом слов и оп­ре­де­ля­ют­ся взаи­мо­от­но­ше­ния­ми язы­ко­вых тер­ми­нов, а так­же от­но­ше­ни­ем вы­ска­зы­ва­ний к опы­ту. Её кри­ти­ки ука­зы­ва­ют на то, что по­нятие не мо­жет оп­ре­де­лять­ся осо­бен­но­стя­ми кон­крет­но­го язы­ка, ина­че пе­ре­вод с од­но­го язы­ка на дру­гой был бы не­возмо­жен. Амер. фи­ло­соф Дж. Фо­дор счи­та­ет, что М. име­ет де­ло не с обыч­ным язы­ком, а с су­ще­ст­вую­щим в моз­гу вро­ж­дён­ным уни­вер­саль­ным ко­дом – «язы­ком мыс­ли» (пред­по­ло­же­ние о су­ще­ст­во­ва­нии «язы­ка мыс­ли», обес­пе­чи­ваю­ще­го по­ни­ма­ние, встре­ча­ет­ся уже у Ав­гу­сти­на). С этой точ­ки зре­ния по­ня­тия мо­гут су­ще­ст­во­вать у жи­вот­ных и де­тей, ещё не ов­ла­дев­ших язы­ком. Ис­сле­дуя раз­ви­тие ин­тел­лек­та в он­то­ге­не­зе, Ж. Пиа­же по­ка­зал, что вы­ра­ба­ты­вае­мые им «опе­ра­тор­ные схе­мы» взаи­мо­дей­ст­вия с ре­аль­но­стью, по су­ще­ст­ву пред­став­ляю­щие со­бой ка­те­го­рии, воз­ни­ка­ют до язы­ка, вли­яя на про­цесс ов­ла­де­ния им. В ис­сле­до­ва­ни­ях Дж. Бру­не­ра по­ка­за­но, что ка­те­го­ри­за­ция вклю­че­на в вос­при­ятие мла­ден­ца уже в пер­вые ме­ся­цы жиз­ни. Вме­сте с тем экс­пе­рим. ис­сле­до­ва­ния в пси­хо­ло­гии и ког­ни­тив­ной лин­гвис­ти­ке под­твер­жда­ют влия­ние се­ман­ти­ки и грам­ма­ти­ки кон­крет­но­го ес­те­ст­вен­но­го язы­ка на про­цес­сы мыш­ле­ния.

С точ­ки зре­ния кон­ст­рук­ти­виз­ма и про­це­дур­ной се­ман­ти­ки М. пред­по­ла­га­ет ис­поль­зо­ва­ние ка­те­го­рий как спо­со­бов кон­ст­руи­ро­ва­ния кон­крет­ных форм опы­та. Эта по­зи­ция вос­хо­дит к ра­бо­там И. Кан­та, со­глас­но ко­то­ро­му ка­те­го­рии вы­ра­жа­ют фор­мы су­ж­де­ний, т. е. раз­ные спо­со­бы осу­ще­ст­в­ле­ния син­те­за чув­ст­вен­но­го мно­го­об­ра­зия. По­ни­ма­ние ка­те­го­рий как раз­ных ти­пов вы­ска­зы­ва­ний, оп­ре­де­ляю­щих раз­ные ти­пы и воз­мож­но­сти М., в 20 в. бы­ло раз­ви­то Г. Рай­лом.

Осознанность и рациональность мышления

В клас­сич. тра­ди­ции фи­ло­со­фии Но­во­го вре­ме­ни М. по­ни­ма­лось как со­зна­тель­ная, кон­тро­ли­руе­мая субъ­ек­том ра­цио­наль­ная ак­тив­ность. Со­глас­но Р. Де­кар­ту, мыс­ля­щий че­ло­век со­зна­ёт, что он мыс­лит. Од­на­ко уже Г. В. Лейб­ниц от­ме­тил су­ще­ст­во­ва­ние не­осоз­на­вае­мых форм М. (а вслед за ним Г. Гельм­гольц, З. Фрейд и др.). Эти идеи по­лу­чи­ли раз­ви­тие в совр. пси­хо­ло­гии, где бы­ло по­ка­за­но, что обыч­но осоз­на­ют­ся це­ли, про­ме­жу­точ­ные и ко­неч­ные ре­зуль­та­ты ре­ше­ния за­дач, но не са­ми спо­со­бы М., ве­ду­щие к ним (ког­ни­тив­ное бес­соз­на­тель­ное Ж. Пиа­же). На бес­соз­на­тель­ном уров­не час­то осу­ще­ст­в­ля­ют­ся вы­дви­же­ние и оп­ро­бо­ва­ние ги­по­тез, рас­су­ж­де­ние и ин­тер­пре­та­ция. Речь идёт не о ней­ро­фи­зио­ло­гич. про­цес­сах, а о це­ле­со­об­раз­ных опе­ра­ци­ях, вклю­чён­ных в ре­ше­ние за­да­чи на­ря­ду с осоз­навае­мы­ми ак­та­ми. Эти опе­ра­ции мо­гут час­тич­но осоз­на­вать­ся в ак­те ин­трос­пек­ции или при кри­тич. ана­ли­зе М., объ­екти­ви­ро­ван­но­го в ви­де тек­стов и иных внеш­них форм.

Зна­чит. из­ме­не­ни­ям под­верг­лось и пред­став­ле­ние о ра­цио­наль­но­сти мыш­ле­ния. Л. Ле­ви-Брюль опи­сал М. лю­дей пер­во­быт­ных куль­тур как «пра­ло­ги­че­ское» (без­раз­лич­ное к ло­ги­ке, на­прав­ляе­мое ин­туи­ци­ей, эмо­ция­ми и ас­со­циа­ция­ми). Ис­сле­до­ва­ния в рам­ках т. н. по­ве­денч. эко­но­ми­ки вы­яви­ли зна­чит. от­кло­не­ния фак­тич. форм че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния от ожи­дае­мых на ос­но­ва­нии ра­цио­наль­ной мо­де­ли, со­глас­но ко­то­рой че­ло­век при всех об­стоя­тель­ст­вах дей­ст­ву­ет так, что­бы мак­си­ми­зи­ро­вать своё фи­нан­со­вое бла­го­по­лу­чие. Это при­ве­ло к при­ня­тию те­зи­са Г. Сай­мо­на об «ог­ра­ни­чен­ной ра­цио­наль­но­сти» че­ло­ве­ка. Цен­траль­ным для объ­яс­не­ния от­кло­не­ний М. от ра­цио­наль­но­сти ста­ло по­ня­тие эв­ри­сти­ки – приё­ма, ко­то­рый уп­ро­ща­ет рас­су­ж­де­ние, рез­ко со­кра­щая объ­ём не­об­хо­ди­мых ло­гич. опе­ра­ций. А. Твер­ски и Д. Ка­не­ман вы­де­ли­ли неск. ба­зо­вых эв­ри­стик М., оп­ре­де­ляю­щих при­ня­тие ре­ше­ний че­ло­ве­ком (напр. , «эв­ри­сти­ка дос­туп­но­сти», со­глас­но ко­то­рой при по­ис­ке ре­ше­ния ис­поль­зу­ет­ся не вся не­обхо­ди­мая, а лишь наи­бо­лее дос­туп­ная ин­фор­ма­ция). В ре­зуль­та­те ре­ше­ния ока­зы­ва­ют­ся да­лё­ки­ми от оп­ти­маль­ных, но, как пра­ви­ло, всё же дос­та­точ­ны­ми для дан­ных об­стоя­тельств. Ис­поль­зо­ва­ние эв­ри­стик мо­жет при­во­дить так­же к оши­боч­ным ре­ше­ни­ям (т. н. ког­ни­тив­ные ил­лю­зии).

Осо­бый тип М. свя­зан с ра­бо­той во­об­ра­же­ния, ко­гда контр­фак­ти­че­ское ста­но­вит­ся на ка­кое-то вре­мя «как бы» дей­ст­ви­тель­ным, ос­во­бо­ж­дая М. от жё­ст­кой при­вя­зан­но­сти к зна­ни­ям и вос­при­ятию. Его воз­ник­но­ве­ние в он­то­ге­не­зе свя­за­но с раз­ви­ти­ем ро­ле­вой иг­ры, где про­ис­хо­дит свое­об­раз­ное уд­вое­ние ми­ра в со­зна­нии ре­бён­ка – пред­ме­там на­чи­на­ют при­пи­сы­вать­ся зна­че­ния, не сов­па­даю­щие с их вос­при­ни­мае­мым об­ли­ком и из­вест­ной из опы­та функ­ци­ей. Твор­че­ское М. в ис­кус­ст­ве обыч­но име­ет де­ло с ху­дож. вы­мыс­лом – кон­ст­руи­ро­ва­ни­ем и опи­са­ни­ем фик­тив­ных со­бы­тий; в на­уч. ра­бо­те так­же су­ще­ст­вен­на го­тов­ность пред­ста­вить се­бе то, «че­го не мо­жет быть ни­ко­гда». Час­то имен­но ак­тив­ность во­об­ра­же­ния слу­жит пред­по­сыл­кой на­уч.-тех­нич. дос­ти­же­ний, ме­няю­щих пред­став­ле­ния о гра­ни­цах воз­мож­но­го. В нау­ке и фи­ло­со­фии по­ни­ма­ние во­об­ра­же­ния как фун­дам. ме­ха­низ­ма М. свя­за­но с ра­бо­та­ми в об­лас­ти ма­те­ма­тич. ин­туи­ти­виз­ма (Л. Э. Я. Брау­эр) и ло­гич. се­манти­ки (С. Крип­ке), где в ка­че­ст­ве обя­за­тель­ных рас­смат­ри­ва­ют­ся и контр­фак­тич. ут­вер­жде­ния о ре­фе­рен­тах имён и тер­ми­нов, вне за­ви­си­мо­сти от то­го, су­ще­ст­ву­ют они или нет.

Мышление — Психологос

01 января 2006 г., 16:43

Фильм «Мышление животных и культура»

Мышление нередко определяют как способность к решению новых, экстренно возникающих задач в ситуациях, где прежние, уже известные решения не срабатывают. Творческое и конструктивное, развитое мышление действительно способно справляться с такими задачами, но это не значит, что если кто-то не нашел творческого решения в новой для него ситуации, у него мышление отсутствовало. В своих простейших формах мышление, как процесс, это всего лишь переработка информации в потоке течения мыслей, образов и ощущений.

Само по себе большим достоинством это не является: мыслят все и всегда, включая пауков и ворон, а переработка информации может быть и пустым, и деструктивным процессом. И инсайт, и бред – все это проявления процесса мышления.

Мышление может происходить в самых разных формах, разном стиле и с разным качеством: оно может быть разной степени связности, логичности и целесообразности, быть бредом и образцом великой мудрости, эффективным и пустым.

Мышление — очень личностное явление, и его видов можно выделить столько же, сколько типов характера и других личностных особенностей: мышление ленивое и бодрое, импульсивное и рассудительное, некритичное и критичное, позитивное и негативное, прямолинейное и гибкое, мышление процессника и мышление результатника, дикое и цивилизованное, мужское и женское.

Когда описывается «просто мышление», как правило, подразумевается мышление мужское. Мужчина чаще готов рассмотреть происходящее объективно, у женщины все пропитано чувствами и субъективностью. Мужчина чаще опирается на логику, женщина — на интуицию, чувства и ощущения.

Мышление — это просто течение мыслей, картинок и смыслов. Вялотекующее мышление просто занимает голову интеллектуальным барахлом, грамотное мышление дает видение и понимание, как что-то соотносится с другим, как что-то принадлежит другому. Если человек в процессе мышления делает специальную работу анализа — частное и общее, причина и следствие, процесс — результат — его мышление становится осмысленным. Такое мышление нацелено на понимание сути проблемы и поиск решения, которое может работать в ряде аналогичных ситуаций. Такое мышление приветствуется в науке, в повседневной же жизни нередко более эффективным оказывается другой тип мышления: сообразительность. Сообразительность — тип мышления, когда без глубокого анализа человек ищет самые простые, а главное быстрые решения, которые любым образом ту или иную задачу решают.

Сообразительный студент заучит, а не будет затруднять себя действительным пониманием, спишет или заговорит преподавателя, и потратит на экзамен меньше времени, нежели его более серьезно настроенный на учебу сокурсник. Сообразительный человек не всегда честен, не всегда дальновиден, но он ситуативно эффективен, и его ходы и увертки иногда выручают его лучше, чем глубокое мышление честного и прямого человека рядом с ним.

Мышление — один из инструментов у думающего человека, который решает жизненные задачи. Конечный или промежуточный продукт мышления — образ действия или, в свернутом виде, мысль. Насколько та или иная мысль ценна, является ли она чем-то нужным или это только барахло, захламляющее голову — вопрос уже другой. В личной и деловой жизни оказывается не так важен конкретный тип мышления — словесный или образный, как способность человека к мышлению и привычка человека мышлением пользоваться. Развитое мышление — мышление продуктивное и адекватное, и такое мышление вырабатывается только у тех людей, которые думать приучены. Такое развитое мышление — уже не просто психическая функция, это важнейшее качество личности, в должной мере развитое не у всех и в этом смысле — для некоторых людей не характерное.

Мышление происходит на разных уровнях. На поверхности — произвольные мысли, осознаваемые и контролируемые. Ниже, внутри нас — автоматические мысли, навязанные стереотипы мышления. И в глубине — базовые схемы и когнитивные убеждения, живущие в нас, как правило, бессознательно. См.→

Не всякое мышление — благо. Иногда оно может в жизни мешать, поскольку в некоторых случаях действия на уровне рефлексов и привычек оказываются более успешными, нежели после долгого или неудачного обдумывания… Голова может мешать, если она кривая, мысли могут отвлекать и сбивать, если они пустые или негативные. И что делать? Смотри, как избавляться от назойливых мыслей и шире — Управление мышлением.

Развитие мышления

Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу.

Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим. Обучение мышлению — одна из главных задач обучения. Даже животных сейчас учат мыслить. А сколько времени посвятили вы развитию собственного мышления? См.→

Думают ли животные? Большинство тех, у кого живут домашние питомцы, в этом абсолютно уверены.

Анализ и связи понятия Мышление

Мышление и ум, Мыслить и думать, Мышление и восприятие, Мышление и эмоциональность, Мышление и язык, Мышление и проговаривание во внутренней речи. См.→

​Мышление может быть нарушено. См.→

  • Мышление
  • Автор Н.И. Козлов
  • +
  • Психология

Комментарии (7):

Гость, 28 октября 2013 г., 22:37

Мышление определяет уровень жизни.

Гость, 12 марта 2014 г., 16:21

Где можно что-то почитать по динамическому (!) глубинному чтению? Обычно везде просто динамическое.

1

ответ

Н.И. Козлов, 12 марта 2014 г. , 16:53

Я этому учу только вживую, в рамках Университета практической психологии. Возможно, когда нибудь мои ученики эту методику оформят в виде книг и пособий.

Андрей, 07 декабря 2015 г., 23:48

Подскажите пожалуйста книги по философии мышления (книги, которые по Вашему мнению можно считать научно обоснованными и педагогически удачными).

1

ответ

Н.И. Козлов, 08 декабря 2015 г., 06:27

Андрей, вопрос не вполне понятен. Попробуйте сформулировать еще раз, вам нужны книги под решение каких задач?

Гость, 18 мая 2016 г., 18:27

А где ссылки? Гений.

Гость, 16 сентября 2019 г., 18:53

Мне кажется, что в статье сообразительность приравнена к хитрости, а это разные понятия. «Сообразительность — интеллектуальное свойство личности, проявляющееся как быстрота мыслительной деятельности, гибкость и точность ума, оригинальность мыслей. Это способность человека быстро и ясно понимать, просчитывать, нередко догадываться о чем-то. Сообразительность есть проявление дивергентного мышления как мышления поляризованного, разнохарактерного, альтернативного. В сообразительности проявляется критичность мышления. И она невозможна без высокой готовности памяти. Сообразительные люди, как правило, хорошо учатся или, по крайней мере живут «здравым смыслом» и хорошо разбираются в бытовых проблемах. Это высоко ценимое качество для выживания человека, разрешения проблемных ситуаций». «Хитрость – это умение использовать различные методики и приемы, которыми обладает личность, чтобы достигнуть своих целей». А как известно — цель оправдывает средства.

Материалы по теме:

15 сент. 2018 г.

Как развивать научное мышление у малышей

Однажды математик (не учитель, а настоящий ученый!) начал вести домашний математический кружок. С детьми 3-5 лет он не зубрил таблицу умножения и счет от 1 до 9 и обратно, а занимался развитием научного мышления.

4Подробнее

15 сент. 2018 г.

Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников (А.К. Звонкин)

Автор этой книги – профессиональный математик – рассказывает о своём опыте занятий математикой с дошкольниками.

1Подробнее

20 февр. 2020 г.

Как развивать ум и мышление ребенка?

Игры, специально направленные на развитие мышления, оказываются полезными не только детям, но и взрослым.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Анализ и связи понятия Мышление

;;

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Мышление — научная теория

«Наше познание объективной действительности начинается с ощущения и восприятия. Ощущение является источником, и притом единственным источником, нашего познания действительности. Но, начинаясь с ощущений и восприятия, познание действительности не заканчивается ими. От ощущения и восприятия оно переходит к мышлению.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Нарушение мышления при психических заболеваниях

Ускорение мышления («скачка идей») Условно за единицу времени образуется больше ассоциаций, чем в норме и при этом страдает их качество. Быстро сменяющие друг друга образы, представления, суждения, умозаключения крайне поверхностны. Обилие лёгкости новых ассоциаций, спонтанно возникающих от любого раздражителя, отражается в речевой продукции, которая может напоминать т.н. пулеметную речь.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Разум, мышление и речь животных

Думают ли животные? Обладают ли животные сознанием… Большинство тех, у кого живут домашние животные, абсолютно убеждены, что: «Да!» Они это конкретно видят, и никакие кабинетные «учёные» не переубедят их в обратном.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Развитие мышления

Мышление можно развивать, увеличивая его скорость, осмысленность, глубину и свободу. Мышление можно делать более конкретным, позитивным и рабочим.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Словарь когнитивной сферы

Бездумно — не включая собственную голову, живя чужим умом, привычками или реагируя импульсивно. Голова — синоним разума: то, чем человек помнит, думает и решает. Включить голову — начать пользоваться умом, а не жить чувствами. Включить голову — еще не означает думать. Люди с включенным умом чаще пользуются прошлыми решениями, привычными конструкциями ума, специально не обдумывая настоящую ситуацию.

0Подробнее

31 дек. 2009 г.

Уровни мышления

Мышление происходит на разных уровнях. На поверхности — произвольные мысли, осознаваемые и контролируемые. Ниже, внутри нас — автоматические мысли, навязанные стереотипы мышления. И в глубине — базовые схемы и когнитивные убеждения, живующие в нас как правило бессознательно.

3Подробнее

01 янв. 2006 г.

Виды мышления

Мышление – переработка информации в процессе течения мыслей, образов и ощущений.  

6Подробнее

Определение и значение мышления — Merriam-Webster

1 из 2

думать ˈthiŋ-kiŋ

1

: использование ума для создания мыслей

2

а

: мнение, суждение

Я хотел бы знать ваше мнение по этому поводу

б

: мысль, характерная (для периода, группы или человека)

текущий студент думает о братствах

мышление

2 из 2

: отмеченные использованием интеллекта : рациональные

думающие граждане

мыслящие наречие

мышление существительное

Синонимы

Прилагательное

  • умный
  • рациональный
  • разумный
  • Reasoning

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное Сформируйте собственное мнение: не позволяйте другим делать за вас , думая ! я делал думает об этом, и я не думаю, что ты прав в конце концов. Учебная программа школы поощряет независимое

мышление . Часть быстрого мышления избавила нас от неприятностей. я хотел бы знать ваши думает об этом . Что думает нынешний по этому поводу ? Имя прилагательное шахматы это
мышление
мужская игра. удивительно найти думающих человек которые верят в такую ​​чушь Узнать больше

Последние примеры в Интернете

На мой взгляд думая , нет лучшего времени, чтобы выбрать лучшие мелодии группы. Мэри Колурсо | [email protected],

al , 17 ноября 2022 г. Американцы и жители многих других стран убаюкали , думая , что полиомиелит — это болезнь прошлого, благодаря более чем полувековым согласованным глобальным действиям в области здравоохранения по вакцинации детей. Эшвин Васан, 9 лет0065 STAT , 10 ноября 2022 г. Но таких мыслящих , на мой взгляд, меньшинство. Ричард Шиффман, Scientific American , 9 ноября 2022 г. Способ мышления , который пугал меня в детстве, теперь принимается Республиканской партией. Время , 7 ноября 2022 г. Обладает ли версия ацтеков 2022 года поводком и доверием, чтобы опираться на беспроигрышный вариант
думает
? Брайс Миллер, обозреватель, San Diego Union-Tribune , 5 ноября 2022 г. По словам Харрисона, молодых людей тоже иногда можно убаюкать , думая , что хорошие времена будут только улучшаться. Меган Леонхардт, , Fortune , 28 октября 2022 г. Тонкая кожа; отсутствие чувства меры; принуждение к нападению; зависимость от заговорщиков думает, что — это способ объяснить мир: эта цитата отражает основные аспекты Такера Карлсона, но ни один из них не является красивым. Эрик Вемпл, Washington Post , 24 октября 2022 г. Во время ретрита гинеколог и специалист по менопаузе обсуждали гормональную терапию, психолог провел сеанс позитивного мышления , а диетолог обучил дюжину участников увеличить потребление кальция. Андреа Петерсен, 9 лет0065 WSJ , 4 сентября 2022 г.

Ниберт любил свободомыслящий дух деревни и ее колледжа. Кейт Бириголик, Cincinnati.com , 28 августа 2019 г. Отдайте должное Гасу Мальзану за инициативу и долгосрочное мышление при выборе стартового квотербека. Крег Стивенсон | [email protected], al , 22 августа 2019 г. Быстро соображающий администратор команды нашел решение – остановить экскурсионный автобус. Райан Гайдос, Fox News , 25 июня 2018 г. Это самые уязвимые части [мозга], и их легко повредить, поэтому ваше либидо может стать немного более диким, если его не ограничивает высшая думающая часть мозга. Кейт Морган, The Cut , 20 апреля 2018 г. Иногда операции требуют больше , думая заранее . Эрин Блейкмор, 9 лет0065 Washington Post , 15 октября 2017 г. Эти моменты предполагают мышление его собственную неудачу: неспособность исследовать неуместные моральные эквиваленты и замаскированный элитизм, присущие его разновидности провокации. Джесси Грин, New York Times , 10 августа 2017 г. Вот почему ответом любого думающего республиканца, или даже хоть немного приличного, было полное молчание. Стивен А. Нуньо, 9 лет0065 Новости NBC , 2 июня 2017 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «мышление». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

Существительное

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Прилагательное

1674, в значении, определенном выше Первое известное использование , думая о , было в 14 веке

Посмотреть другие слова того же века

Словарные статьи Около

мышление

думать за себя

мышление

думающая кепка

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Размышление».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/thinking. По состоянию на 26 ноября 2022 г.

Copy Citation

Детское определение

мышление 1 из 2

1

: действие, связанное с использованием ума для создания мыслей

2

а

: мнение смысл 1, суждение

это, на мой мышление , полная чепуха

б

: запись мысли 2 смысл 2

ток мышление на тему

мышление

2 из 2

: отмечен использованием силы мышления

мышление граждан

Еще от Merriam-Webster о

мышление

Английский: перевод мышление для говорящих по-испански

Britannica English: перевод мышления для говорящих на арабском языке

Britannica. com: Энциклопедическая статья о мышление

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster unabridged

THINKING Синонимов: 72 Синонимов и антонимов для THINKING

См. определение Thinking на Dictionary.com

  • прил. рациональный
  • прил. задумчивый
  • прил. синонимы к слову мышление0052
  • bright
  • intelligent
  • reasonable
  • studious
  • absorbed
  • contemplative
  • deliberating
  • engrossed
  • ruminating
  • cogitative
  • deliberative
  • introspective
  • meditative
  • pensive
  • philosophical
  • reflective
  • размышление
  • созерцание
  • обдумывание
  • engrossed
  • meditating
  • rational
  • bright
  • cogitative
  • introspective
  • pensive
  • reasonable
  • reflective
  • studious
  • idea
  • judgment
  • logic
  • opinion
  • reasoning
  • understanding
  • мышление
  • мышление
  • познание
  • созерцание
  • deliberation
  • ideation
  • introspection
  • meditation
  • musing
  • rationalization
  • reason
  • reflection
  • rumination
  • study

antonyms for thinking

MOST RELEVANT

  • brainless
  • dumb
  • иррациональный
  • глупый
  • неразумный
  • бессмысленный
  • скучающий
  • disinterested
  • uninterested
  • brainless
  • dumb
  • irrational
  • stupid
  • unintelligent
  • vacuous
  • brainless
  • dumb
  • irrational
  • stupid
  • unintelligent
  • vacuous
  • ignorance

Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ мышление

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

Проверьте себя на этих условиях усыновления

НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

Как использовать мышление в предложении собраться на легкую атлетику.

ШКОЛЬНЫЙ СПОРТИВ СТАЛ «КЛУБОМ» В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ – ТЕПЕРЬ ДВА ТРЕНЕРА ОТЛИЧНО МАКГЛОНЕЦ17 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОЛОС САН-ДИЕГО

Когда дети дают ответы, им предлагается объяснить свои мысли.

ТАЙНА НАУКИ: ОШИБКИ ПОВЫШАЮТ ПОНИМАНИЕ ГРЭЙЧЕЛ КЕХО 10 сентября 2020 г. НОВОСТИ НАУКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Мы используем язык как один из наших основных инструментов мышления, и, возможно, он просто не подходит для каждой задачи.

ГОВОРИТЬ — ЭТО БРОСАТЬ ВЫДУМАННЫЕ МИРЫ ДРУГ ДРУГА — ВЫПУСК 89: ТЕМНАЯ СТОРОНА КЕВИН БЕРГЕРГЕР 9 СЕНТЯБРЯ 2020 г. NAUTILUS

Я много думаю о своих лучших мыслях, просто пишу, и я глубоко размышлял о расизме в этой стране и его влиянии что это имеет на стране прямо сейчас.

ЧИП БЕРГ ИЗ ЛЕВИ СТРАУССА О ПОЧЕМУ ОН ЗАНИМАЕТ САМУЮ ПРЯМОУСТОЙЧИВУЮ ПОЗИЦИЮ ПРОТИВ СТРУКТУРНЫХ РАСИСМЕЛЛЕН МАКГИРЦЕЛЛЕН 1 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДАFORTUNE

Можно с уверенностью поспорить, что большинство бизнес-лидеров не ложатся спать по ночам, думая о Сократе.

БИЗНЕС-СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ДАЛ бы СОКРАТ, ЕСЛИ БЫ НАПИСАЛ КНИГУ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ СЕГОДНЯ ДЖЕЙКЕМЕТ, 25 августа 2020 г. FORTUNE

Но, добавил он, работая над областями, выходящими за рамки обычного бизнеса Facebook в социальных сетях, исследователи с большей вероятностью столкнутся со свежими мыслями и идеями, которые в конечном итоге могут оказаться полезными и для бизнеса Facebook.

ИССЛЕДОВАТЕЛИ FACEBOOK И NYU ОБНАРУЖИЛИ СПОСОБ УСКОРИТЬ МРТ-СКАНИРОВАНИЕ ДЖЕРЕМИ КАНАУГУСТ 18, 2020FORTUNE

Думали, что мы немного поработаем с этим, и что если мы этого не сделаем, это не так уж важно. выполнить все эти задания или если он проводит полдня за просмотром телевизора.

«Я БОЯСЬ О МОЕЙ РАБОТЕ»: ПРИЗНАНИЯ СТРЕССОВАННОГО АКД О ДОМАШНЕМ ОБУЧЕНИИ ЕГО СЫНА И РАБОТЕ НА ДОМУ КРИСТИНА МОНЛЛОСА 13 августа 2020 годаDIGIDAY

Шиллер сказал, что он и его команда занялись программированием виртуальных событий, думая, что это «будет лучше маржа, дешевле и рентабельнее», как для издателей, «которые проводят очень простые панельные мероприятия».

КАК ИЗДАТЕЛИ ПРОДАЮТ РЕКЛАМЫ НА ВИРТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ SKAYLEY BARBERY 17 ИЮЛЯ 2020DIGIDAY

Чикаго — дальновидный и прогрессивный город, которому есть что предложить ЛГБТ-сообществу.

ЧИКАГО: ЖЕМЧУЖИНА СРЕДНЕГО ЗАПАДА ДЛЯ ЛГБТ-СООБЩЕСТВАLGBTQ-EDITORY 11 ИЮЛЯ 2020NO STRAIGHT NEWS

В конце концов, они должны научиться работать в офисе, прежде чем их выпустят из него, по словам генерального директора Марка Цукерберга, который объяснил мышление в ратуше все руки ранее этой весной.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts