На каком принципе не основывается концепция пиаже: Недопустимое название | Философия науки (Физики) вики

Содержание

Мир Педагога


ФИО участника:Пономарёва Ксения Владимировна
Учебное заведение:МАУДО «Детский сад №7»
Результат:17/20
Диплом: Скачать PDF Скачать JPG

ВопросВарианты ответаОтветПравильный ответБаллы
1.Как правильно называется раздел психологии, в котором изучаются вопросы развития психики в онтогенезе:
  • психосоматика
  • психология развития
  • психологическое моделирование
  • психологическая грамотность населения
психология развитияДА1
2.С какого времени ведет отсчет современный этап становления психологической службы в России:
  • с конца девятнадцатого века
  • с 70-х годов двадцатого века
  • с 30-х годов двадцатого века
  • в стране нет психологической службы
с 70-х годов двадцатого векаДА1
3.Кто из нижеперечисленных ученых был основоположником лонгитюдного метода исследования:
  • З. Фрейд
  • Л.С. Выготский
  • Е.А. Климов
  • У. Штерн, А.Н. Гвоздев
У. Штерн, А.Н. ГвоздевДА1
4.Как называется область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности:
  • психогигиена общения
  • психодиагностика
  • психогенетика
  • психоанализ
психодиагностикаДА1
5.Что являлось прообразом Психологической службы в сфере Народного образования в 20-х 30-х годах прошлого столетия:
  • служба психоанализа
  • педологические лаборатории
  • психиатрические лечебные учреждения
  • ничего из выше перечисленного
педологические лабораторииДА1
6.Кто из нижеперечисленных ученых ввел понятие Социальная ситуация развития:
  • А.Н. Леонтьев
  • З. Фрейд
  • Т. Кампанелла
  • Л.С. Выготский
Л.С. ВыготскийДА1
7.Сущностная характеристика возрастного периода развития это:
  • социальная зрелость
  • социальная наследственность
  • социальный стереотип
  • социальная ситуация развития
социальная ситуация развитияДА1
8.Кто из нижеперечисленных ученых ввел понятие генетическая эпистемология:
  • Ж. Пиаже
  • Л.С. Выготский
  • У. Штерн
  • А.Н. Гвоздев
Ж. ПиажеДА1
9.На каком из ниже представленных принципов НЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ концепция ЖПиаже:
  • Принцип конструктивизма
  • Принцип стадиальности
  • Принцип системности
  • Принцип равновесия
Принцип равновесияНЕТ0
10.Выберите правильное определение подраздела социальной психологии, который изучает психологию мужчины и женщины, и особенности психики, обусловленные половыми различиями:
  • психологический симбиоз
  • психология гендерная
  • психологическое моделирование
  • психология социальная
психология гендернаяДА1
11.Выберите правильное определение направления в психологии, разрабатывающее вопрос применения знаний о психике человека к решению практических задач:
  • Психоанализ
  • психофизика
  • психофизиология
  • Психотехника
ПсихотехникаДА1
12.В каком году возникла Психология развития:
  • в 1765 г
  • в 1833 г
  • в 1882 г
  • такой отрасли психологии не существует
в 1882 гДА1
13.Благодаря какому процессу человек приобретает способность оперировать образами предметов, которые в данный момент отсутствуют в его поле зрения
  • идентификации
  • о визуализации:
  • экстериоризации
  • интериоризации
интериоризацииДА1
14.Кто из нижеперечисленных ученых является автором культурно-исторической теории развития психических функций:
  • У.Штерн
  • Т. Кампанелла
  • Н.А. Берштейн
  • Л.С.Выготский
Л.С.ВыготскийДА1
15.Кто из нижеперечисленных авторов является родоначальником Психологии развития:
  • А.Н.Гвоздев
  • Ж.Л.Бессон
  • З.Фрейд
  • Тьерри Вильям Прейер
А.Н.ГвоздевНЕТ0
16.Кто разработал «теорию развития личности»:
  • Э.
    Эриксон
  • Т.Кампанелла
  • З.Фрейд
  • Л.С. Выготский
З.ФрейдДА1
17.Что теряет личность во время кризиса по «теории развития личности» ЭЭриксона
  • эгоидентичность
  • эгоинтеграция
  • самость
  • Я-концепция
эгоидентичностьНЕТ0
18.Как называется концепция психического развития, рассматривающая становление индивидуального сознания как сокращенное воспроизведение (повторение) исторических этапов развития сознания человеческого рода:
  • концепция теории развития личности:
  • концепция рекапитуляции
  • концепция эволюционного развития
  • социально-культурная концепция
концепция рекапитуляцииДА1
19.Какая из перечисленных подотраслей НЕ ВХОДИТ в состав возрастной психологии:
  • детская психология
  • психология обучения
  • геронтопсихология
  • пре- и перинатальная психология
психология обученияДА1
20.Чем определяется хронологический возраст ребенка
  • временными рамками
  • физиологическими особенностями развития ребенка
  • особенностями развития психики ребенка
  • ничем из вышеперечисленного
временными рамкамиДА1
Результат:17/20

Все материалы помещенные на сайт, носят лишь ознакомительный характер. Права на размещенные работы принадлежат их авторам. Копирование любых материалов с сайта, полностью, или по частям запрещено! Для копирования, необходимо получить письменное подтверждение, администрации данного сайта! Мнения авторов работ и редакции сайта, могут разниться.

Ответственность за размещаемый пользователями контент касающийся конкурсов, для педагогов и детей, Всероссийских конкурсов, а также конкурсов, для детей и дошкольников, полностью лежит на них. Администрация сайта, оказывает помощь в проблемах связанных с работой и содержанием сайта. Вы обнаружили, что на нашем сайте используется чужой контент, пожалуйста сообщите о данном факте администрации сайта, заполнив специальную форму!

www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Когнитивная теория: значение, примеры и теория

Когнитивная теория — это психологический подход к пониманию того, как работает мозг. Мы можем использовать когнитивную теорию, чтобы понять, как люди изучают языки, будь то первый язык или второй язык.

Когнитивная теория основана на идее, что люди должны сначала понять концепцию, прежде чем они смогут использовать язык для ее выражения. Утверждается, что для понимания новых понятий дети (или взрослые) должны развивать свои познавательные способности и строить собственный ментальный образ мира.

Когнитивная теория обучения

Что такое когнитивная теория? Когнитивную теорию овладения языком впервые предложил швейцарский психолог Жан Пиаже в 1930-х годах. Пиаже считал, что изучение языка тесно связано с созреванием и развитием человеческого мозга. Он заявил, что знакомство с миром позволяет ребенку развиваться, что, в свою очередь, позволяет развивать язык.

Характеристики теории когнитивного обучения

Основным принципом теории когнитивного обучения является идея о том, что дети рождаются с ограниченными когнитивными способностями, которые со временем должны развиваться. По мере того, как ребенок становится малышом, затем ребенком, а затем подростком, его когнитивные способности также увеличиваются благодаря их жизненному опыту. Когнитивные теоретики считают, что с развитием когнитивных способностей происходит развитие языка.

Когнитивные способности = основные навыки, которые ваш мозг использует, чтобы думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать и концентрировать внимание.

В 1936 году Пиаже ввел свою теорию когнитивного развития и разбил процесс развития на четыре этапа:

  • Сенсоромоторная стадия
  • Предоперационная стадия
  • . Бетонная рабочая сцена
  • . Сцена

По мере того, как дети развиваются от одной стадии к другой, они расширяют свои знания. Полезно рассматривать этот процесс с точки зрения строительных блоков. Дети развивают или строят мысленный образ своего мира блок за блоком. Пиаже называл эти «блоки знаний» схемами.

Рис. 1. Пиаже называет строительные блоки знаний «схемами».

Первоначальная теория когнитивного развития Пиаже подвергалась критике за то, что она устарела и слишком привязана к культуре (действительна только в рамках определенной культуры).

Выготский, чьи теории основаны на когнитивном подходе, опирался на работу Пиаже для развития своей социокультурной когнитивной теории. Эта теория признала и исследовала влияние социальных и культурных аспектов на когнитивное развитие ребенка.

В этой статье мы выделим три основные когнитивные теории. Это:

  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Социокультурная когнитивная теория Выготского
  • Теория обработки информации

Начнем с более подробного изучения Пиаже и его вклада в теорию познания.

Пиаже и теория когнитивного развития

Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом и генетическим эпистемологом. Пиаже считал, что способ мышления детей принципиально отличается от того, как думают взрослые. Эта теория была новаторской в ​​то время, поскольку до Пиаже люди часто думали о детях как о «мини-взрослых».

Теория Пиаже оказала большое влияние на изучение языка и помогла напрямую связать изучение языка с интеллектуальным развитием. Пиаже предположил, что язык и когнитивные навыки напрямую связаны и что более сильные когнитивные навыки приводят к более сильным языковым навыкам.

Теория когнитивного развития Пиаже остается влиятельной в преподавании иностранных языков и сегодня.

Главной целью образования в школах должно быть создание [мужчин и женщин], способных делать что-то новое, а не просто повторять то, что сделали другие поколения.

(Жан Пиаже, Происхождение интеллекта у детей, 1953)

Схемы

Пиаже считал, что знание не может просто возникнуть из опыта; вместо этого необходима существующая структура, чтобы помочь понять мир. Он считал, что дети рождаются с первичной ментальной структурой, на которой могут быть построены все новые знания. Он предположил, что когнитивный умственный рост достигается путем интеграции более простых концепций знания в концепции более высокого уровня на каждой стадии развития. Пиаже назвал эти понятия схемами знаний.

Полезно думать о схемах как о строительных блоках, которые дети используют для создания своего мысленного представления о мире. Пиаже считал, что дети постоянно создают и воссоздают свою модель реальности на основе этих схем.

Ребенок может построить схему для кошек. Сначала они увидят одну кошку, услышат слово «кошка» и свяжут их. Однако со временем термин «кошка» станет ассоциироваться со всеми кошками. В то время как схема для кошек все еще находится в стадии развития, ребенок может случайно связать всех маленьких четвероногих пушистых друзей, таких как собаки и кролики, со словом «кошка».

Что касается овладения языком, Пиаже предположил, что дети могут использовать определенные языковые структуры только после того, как они уже поняли задействованные понятия.

Например, Пиаже утверждал, что ребенок не может использовать прошедшее время, пока он не поймет концепцию прошлого.

Четыре стадии когнитивного развития

Теория когнитивного развития Пиаже вращается вокруг центральной идеи о том, что интеллект развивается по мере взросления ребенка. Пиаже считал, что когнитивное развитие происходит по мере того, как ум ребенка проходит ряд определенных стадий, пока он не достигнет взрослой жизни. Пиаже назвал их «четырьмя стадиями когнитивного развития».

Piaget’s four stages of cognitive development are laid out in the table below:

Stage

Age range

Goal

Sensorimotor стадия

От рождения до 18-24 месяцев

Постоянство объекта

Предоперационная стадия

2-7 лет

Символическая мысль

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТАДА

7–11 лет

. и выше

Научное мышление

Рассмотрим каждую из этих стадий немного подробнее:

Сенсомоторная стадия

На этом этапе дети будут учиться преимущественно посредством сенсорного опыта и манипулирования объектами . Пиаже предположил, что дети рождаются с базовыми «схемами действий», такими как сосание и хватание, и они используют свои схемы действий для понимания новой информации о мире. В своей книге «Язык и мышление ребенка » (1923) он также заявил, что язык ребенка функционирует двумя разными способами:

  • Эгоцентрический — На этом этапе дети могут использовать язык, но не обязательно понимают его социальную функцию. Язык основан на собственном опыте детей, и они изо всех сил пытаются понять мысли, чувства и опыт других.
  • Социализированный — Дети начинают использовать язык как инструмент для общения с другими.

На сенсомоторной стадии язык детей очень эгоцентричен, и они общаются сами за себя.

Предэксплуатационный этап

Дети начинают развивать символическое мышление и могут создавать внутреннее представление мира с помощью языка и ментальных образов . Это означает, что они могут говорить о вещах, выходящих за рамки «здесь и сейчас», таких как прошлое, будущее и чувства других людей.

Пиаже отметил, что на этом этапе язык детей быстро прогрессирует, а развитие их умственных схем позволяет им быстро усваивать много новых слов. Дети также начнут формировать базовые предложения, отходя от однословных высказываний.

Вместо того, чтобы сказать «вон», ребенок может начать говорить «мама, выйди». Дети еще не могут мыслить логически и все еще имеют очень эгоцентричный взгляд на мир.

Конкретная рабочая площадка

Дети начинают более логически мыслить о конкретных событиях и решать задачи ; однако мышление по-прежнему очень буквально. Согласно Пиаже, языковое развитие детей на этом этапе подчеркивает изменение мышления от нелогичного к логическому и от эгоцентрического к социализированному. 9. Подростки начинают больше задумываться о философских, этических и политических идеях, требующих более глубокого теоретического осмысления.

Пиаже заявил, что в процессе когнитивного развития нельзя пропустить ни одну стадию. Однако скорость развития детей может различаться, и некоторые люди никогда не достигают финальной стадии.

Например, Dasen (1994) заявил, что только каждый третий взрослый когда-либо достигает финальной стадии. Другие психологи, такие как Маргарет Дональдсон (1978), утверждали, что возрастной диапазон каждой из стадий Пиаже не столь «четок», и прогресс следует рассматривать как непрерывный процесс, а не разделенный на этапы.

Социокультурная теория Выготского

Социокультурная теория Выготского (1896-1934) рассматривает обучение как социальный процесс . Он заявил, что дети развивают свои культурные ценности, убеждения и язык на основе их взаимодействия с более знающими людьми (известными как «более осведомленные другие»), такими как опекуны. Для Выготского среда, в которой растут дети, во многом будет влиять на их мышление, а взрослые в их жизни играют значительную роль.

В то время как Пиаже считал, что когнитивное развитие происходит на универсальных стадиях, Выготский считал, что когнитивное развитие различается в разных культурах и что язык играет важную роль в формировании мышления.

Применение когнитивной теории в классе

Когнитивное обучение — это подход к обучению, который побуждает учащихся быть активными и вовлеченными в учебный процесс . Когнитивное обучение отходит от запоминания или повторения и фокусируется на развитии правильного понимания.

Примеры когнитивной теории

Вот несколько примеров когнитивного обучения в классе.

  • Поощрение учащихся к самостоятельному поиску ответов вместо того, чтобы говорить им
  • Попросить учащихся обдумать свои ответы и объяснить, как они пришли к своим выводам
  • Помочь учащимся найти решение своих проблем
  • Поощрение дискуссий в классе
  • Помощь учащимся в выявлении закономерностей в их обучении
  • Помощь учащимся в признании их собственных ошибок
  • Использование наглядных пособий для закрепления новых знаний
  • Использование учебных схем обучения (строительство — это метод обучения, который поддерживает обучение, ориентированное на учащихся)

Учитель может следовать когнитивному подходу, выбирая тему или предмет, с которым их ученики знакомы, и расширяют его, добавляя новую информацию и предлагая ученикам обсуждать и размышлять над этим по пути.

В качестве альтернативы, представляя совершенно новую тему, учитель должен побуждать учащихся опираться на соответствующие базовые знания. Этот метод помогает учащимся усвоить и развить свои схемы.

После ознакомления с новыми идеями учитель должен проводить дополнительные мероприятия, такие как викторины, игры на запоминание и групповые размышления.

Когнитивная теория овладения вторым языком

Когнитивная теория признает овладение вторым языком (SLA) как сознательный и обоснованный мыслительный процесс . В отличие от первых языков, которые, как утверждают многие теоретики, обладают врожденной и подсознательной способностью говорить, изучение вторых языков больше похоже на приобретение любого другого навыка.

Теория информационных процессов

Теория информационных процессов — это когнитивный подход к SLA, предложенный Барри Маклафлином в 1983 году. Теория признает, что изучение нового языка является активным процессом, который включает построение схем и использование конкретных стратегий обучения для улучшения понимания и сохранить информацию. Подход информационного процесса часто противопоставляется бихевиористскому подходу, который рассматривает изучение языка как бессознательный процесс.

Одна вещь, с которой сталкиваются многие учащиеся при изучении второго языка, — это запоминание новой лексики. Многие из нас могут выучить новые слова, понять их и успешно использовать в предложении, но мы никогда не сможем вспомнить их на следующий день!

McLaughlin (1983) предполагает, что изучение нового языка предполагает переход от сознательного процесса к автоматическому через практику.

При первом изучении второго языка даже такие простые предложения, как «Привет, меня зовут Боб», требуют больших сознательных усилий. После долгой практики это предложение должно прийти к учащемуся автоматически.

Студенты не могут усвоить слишком много новых структур (или схем), требующих сознательного мышления; их кратковременная память не может справиться с этим. Поэтому важно дождаться, пока они автоматизируют структуру, прежде чем давать им новые.

Индуктивный подход к обучению грамматике является хорошим примером когнитивного подхода в действии. Индуктивный подход — это управляемый учащимися метод обучения грамматике, при котором учащиеся обнаруживают или замечают закономерности и выясняют правила грамматики для себя, а не получают правило.

Рис. 2. Индуктивный подход к обучению предполагает, что учащиеся сами выясняют правила грамматики.

Критика когнитивной теории

Рассмотрим, что такое когнитивная теория по отношению к другим теориям овладения языком? Одним из основных критических замечаний в отношении когнитивной теории является то, что в ней обсуждаются когнитивные процессы, которые нельзя наблюдать напрямую . По мере взросления ребенка становится все труднее найти четкую связь между овладением языком и интеллектуальным развитием.

Когнитивная теория Пиаже подверглась критике за то, что она не учитывает другие внешние факторы, которые, как было доказано, влияют на развитие.

Например, Выготский и Брунер, теоретики когнитивного развития, отмечают, что в работе Пиаже не учитываются социальные и культурные условия, и заявляют, что его эксперименты слишком привязаны к культуре.

И Брунер, и Выготский уделяют намного больше внимания социальной среде ребенка, чем Пиаже, и заявляют, что взрослые должны играть активную роль в развитии когнитивных способностей детей и овладении языком. Кроме того, Выготский и Брунер отвергают идею поэтапного когнитивного развития и предпочитают рассматривать развитие как один большой непрерывный процесс.

Когнитивная теория – основные выводы

  • Когнитивная теория овладения языком была впервые предложена швейцарским психологом Жаном Пиаже в 1930-х годах.
  • Когнитивная теория основана на идее о том, что дети рождаются с ограниченными когнитивными способностями, на которых можно построить все новые знания. Знания можно развивать с помощью названных схем «строительных блоков знаний».
  • Пиаже разбил этот процесс развития на четыре стадии: сенсомоторную стадию, предоперационную стадию, конкретную операционную стадию и формальную операционную стадию.
  • Три основных типа когнитивной теории: теория развития Пиаже, социокультурная теория Выготского и теория информационных процессов.

  • Применение когнитивной теории в классе предполагает использование подхода к обучению под руководством учащихся.

  • Когнитивная теория подвергалась критике, так как в ней обсуждаются когнитивные процессы, которые невозможно наблюдать напрямую.

  • Жан Пиаже, Происхождение интеллекта у детей , 1953.
  • П Дасен. «Культура и когнитивное развитие с точки зрения Пиаже». Психология и культура . 1994
  • Маргарет Дональдсон. Детские умы . 1978
  • Барри Маклафлин. Изучение второго языка: перспектива обработки информации . 1983

Сравнение Пиаже и Выготского

Има Образец
Педагогическая психология
28 октября 200x

Сравнение Пиаже и Выготского

Большое влияние на методы и подходы к обучению оказали исследования Жана Пиаже и Льва Выготского. Оба внесли свой вклад в сферу образования, предложив объяснения когнитивных стилей и способностей детей. Хотя Пиаже и Выготский могут расходиться в своих взглядах на когнитивное развитие детей, оба они предлагают педагогам хорошие советы о том, как преподавать определенный материал в соответствии с развитием.

Пиаже предположил, что когнитивное развитие от младенца до молодого взрослого происходит в четыре универсальных и последовательных этапа: сенсомоторная, предоперационная, конкретные операции и формальные операции (Woolfolk, A., 2004). В возрасте от нуля до двух лет ребенок находится на сенсомоторной стадии. Именно на этом этапе ребенок познает свой собственный мир через чувства и движение. Во время последней части сенсомоторной стадии у ребенка развивается постоянство объекта, то есть понимание того, что объект существует, даже если он не находится в поле зрения (Woolfolk, A., 2004). Ребенок также начинает понимать, что его или ее действия могут вызвать другое действие, например пнуть мобиль, чтобы заставить мобиль двигаться. Это пример целенаправленного поведения. Дети на сенсомоторной стадии могут изменить действия, но еще не могут изменить мышление (Woolfolk, A., 2004).

В течение второго и седьмого года жизни ребенка считается, что он или она находится на предоперационной стадии. Пиаже констатировал, что на этом этапе ребенок еще не овладел способностью мыслительных операций. Ребенок на дооперациональном этапе еще не обладает способностью продумывать действия (Woolfolk, A., 2004). Дети на этом этапе считаются эгоцентричными, то есть они предполагают, что другие разделяют их точку зрения (Woolfolk, A. 2004). Из-за эгоцентризма дети на этом этапе ведут коллективные монологи, в которых каждый ребенок говорит, но не взаимодействует с другими детьми (Woolfolk, A.

2004). Еще одним важным аспектом предоперационного этапа является приобретение навыка консервации. Дети понимают, что количество чего-либо остается неизменным, даже если меняется его внешний вид (Woolfolk, A., 2004). Ребенок на предоперационной стадии не сможет решить знаменитую задачу Пиаже о сохранении жидкости и объема, потому что у него еще не развито обратимое мышление, «мысля в обратном направлении, от конца к началу» (Woolfolk, A., 33). ).

Бетонные операции происходят в возрасте от семи до одиннадцати лет. По словам Пиаже, учащиеся старших классов начальной школы лучше всего учатся через практическое открытие, работая с материальными объектами. Процессы рассуждения также начинают формироваться на этой стадии. Пиаже заявил, что на этом этапе приобретаются три основных навыка рассуждения: идентичность, компенсация и обратимость (Woolfolk, A., 2004). К этому времени ребенок усваивает, что «человек или объект во времени остается одним и тем же» (идентичность) и одно действие может вызывать изменения в другом (компенсация) (Вулфолк А. , 2004). У этого ребенка есть понимание концепции последовательного упорядочения объектов по определенным физическим аспектам. Ребенок также может классифицировать предметы, сосредоточив внимание на определенном аспекте и соответствующим образом группируя их (Woolfolk, A., 2004).

Заключительной стадией когнитивного развития Пиаже являются формальные операции, происходящие с одиннадцатилетнего возраста до совершеннолетия. Люди, достигшие этой стадии (а не все, согласно Пиаже), способны мыслить абстрактно. Они достигли таких навыков, как способности к индуктивному и дедуктивному мышлению. Люди на стадии формальных операций используют множество стратегий и ресурсов для решения проблем. У них развито сложное мышление и навыки гипотетического мышления. С помощью гипотетико-дедуктивных рассуждений можно определить факторы проблемы и вывести решения (Woolfolk, A., 2004). Люди на этом этапе также воображают наилучшие возможные решения или принципы, часто благодаря способности мыслить идеально (Woolfolk, A. , 2004). Приобретение метапознания (мышления о мышлении) также является определяющим фактором этих людей в формальных операциях.

На основе предложенных Пиаже стадий и уровней способностей на каждой из них были предложены определенные стратегии обучения для обучения в школе мысли Пиаже. На дооперационном этапе учитель должен был использовать действия и словесные инструкции. Поскольку ребенок еще не овладел мыслительными операциями, учитель должен продемонстрировать свои инструкции, так как ребенок еще не может мыслить процессами. Использование наглядных пособий при краткости инструкций принесет наибольшую пользу ребенку на этом этапе (Woolfolk, A., 2004). Практические занятия также помогают в изучении будущих сложных навыков, как упоминается в тексте, понимания прочитанного (Woolfolk, A., 2004). Учитель должен учитывать тот факт, что эти дети, по мнению Пиаже, все еще эгоцентричны и могут не осознавать, что не все разделяют одинаковые взгляды (Woolfolk, A., 2004).

Обучение детей этапу конкретных операций также требует практического обучения. Студентам предлагается проводить эксперименты и испытания объектов. Выполняя эксперименты и решая задачи, учащиеся развивают навыки логического и аналитического мышления (Woolfolk, A., 2004). Учителя должны давать краткие инструкции и конкретные примеры, а также выделять время для практики. С такими навыками, как классификация, компенсация и упорядочение, развивающимися на этом этапе, учителя должны предоставить широкие возможности для организации групп объектов на «уровнях все более сложной» (Woolfolk, A., 37).

Обучение тех, кто находится на этапе формальных операций, включает в себя предоставление учащимся возможности улучшить свои навыки научного мышления и решения проблем, как это было начато на этапе конкретных операций. Учащимся следует предлагать открытые проекты, в которых они исследуют множество решений проблем. Этим учащимся следует часто предоставлять возможности исследовать гипотетические возможности. Как говорится в тексте, учителя должны учить «широким понятиям» материала, привязывая его к своей жизни. Предполагается, что идеализм приобретается человеком на стадии формальных операций; следовательно, понимание широких концепций и их применение в жизни помогают в реализации идеальных концепций.

Пиаже также предложил, чтобы ребенок воздействовал на свою собственную среду для обучения. Социальное взаимодействие происходит главным образом для того, чтобы отвлечь маленького ребенка от эгоцентризма. Также важно отметить, что Пиаже утверждал, что ребенок либо сохраняет ментальную структуру для сохранения, например, либо нет. Ребенка на предоперационной стадии нельзя было научить понимать эксперимент с объемом жидкости; она не обладает психическим складом ребенка в конкретных действиях.

В рамках своего когнитивного развития дети также разрабатывают схемы, представляющие собой мысленные представления о людях, объектах или принципах. Эти схемы могут быть изменены или видоизменены посредством того, что Пиаже называл ассимиляцией и аккомодацией. Ассимиляция – это информация, которую мы уже знаем. Приспособление включает в себя адаптацию существующих знаний к тому, что воспринимается. Нарушение равновесия возникает, когда новые знания не согласуются с накопленными знаниями. Когда человек достигает того, что Пиаже называл равновесием, происходят ассимиляция и приспособление, создающие новую стадию развития (Woolfolk, A., 2004). При усвоении понятия консервации ребенок должен сначала «бороться» с мыслью о том, что количество жидкости в цилиндрах не изменилось (неравновесие). После приспособления к новым знаниям наступает равновесие, и ребенок может перейти к новому познавательному этапу (конкретным операциям).

Примерно в это же время другой психолог поделился своими взглядами на когнитивное развитие детей. Лев Выготский предложил альтернативу этапам когнитивного развития Пиаже. Социокультурная теория развития Выготского оказала большое влияние на психологию и образование (Woolfolk, A., 2004). Эта теория утверждала, что учащиеся учатся через социальные взаимодействия и свою культуру, сильно отличающуюся от теории Пиаже, согласно которой дети действуют в своей среде, чтобы учиться. Через то, что Выготский назвал «диалогами», мы социально взаимодействуем и общаемся с другими, чтобы узнать культурные ценности нашего общества. Выготский также считал, что «человеческая деятельность происходит в культурных условиях и не может быть понята вне этих условий» (Вулфолк, А., 45). Поэтому наша культура помогает формировать наше познание.

Благодаря этим социальным взаимодействиям мы движемся к более индивидуальному мышлению. Совместно сконструированный процесс предполагает взаимодействие людей во время совместной деятельности, обычно для решения проблемы (Woolfolk, A., 2004). Когда ребенок получает помощь в этом процессе, он или она может использовать лучшие стратегии в будущем, если возникнет подобная проблема. Совместно построенные диалоги ведут к интернализации, которая, в свою очередь, ведет к независимому мышлению (Woolfolk, A., 2004).

Леса — еще один принцип Выготского для социокультурной перспективы. Создание лесов включает в себя предоставление учащемуся подсказок или подсказок для решения проблемы, чтобы позволить учащемуся лучше подойти к проблеме в будущем (Woolfolk, A. , 2004). В то время как Пиаже предположил бы, что у студента еще нет ментальных структур для решения такой проблемы, Выготский предложил бы поощрение или стратегии в форме строительных лесов, чтобы студент попытался решить проблему.

Развитие языка считается основным принципом социокультурной теории Выготского. Язык определенной группы людей указывает на их культурные убеждения и систему ценностей. Например, племя со многими словами, означающими «охота», указывает на то, что охота является важным аспектом их жизни. В тексте говорится, что дети изучают язык почти так же, как дети изучают когнитивные навыки. Выготский утверждает, что у людей могут быть «встроенные предубеждения, правила и ограничения в отношении языка, которые ограничивают количество рассматриваемых возможностей» (Woolfolk, A., 2004). Размышление ребенка об этих языковых ограничениях очень важно для развития речи (Woolfolk, A., 2004).

Другой аспект языкового развития связан с личной речью. Частная речь — это разговор с самим собой, который дети (и взрослые) могут использовать для руководства действиями и помощи в мышлении. В то время как Пиаже может рассматривать частную речь как эгоцентрическую или незрелую, Выготский понимал важность самостоятельной речи. Частная речь считается самостоятельным регулированием и общением с самим собой и становится интернализированной примерно через девять лет (Woolfolk, A., 2004).

Выготский также подчеркивал важность культурных инструментов в познании. Культурными инструментами могут быть любые технологические инструменты или любые символические инструменты, помогающие в общении (Woolfolk, A., 2004). Язык, средства массовой информации, телевидение, компьютеры и книги — это лишь немногие из всех культурных инструментов, доступных для решения проблем или обучения. Обработка более высокого уровня «опосредована психологическими инструментами, такими как язык, знаки и символы» (Woolfolk, A., 2004). Получив совместно созданную помощь, дети усваивают использование культурных инструментов и могут лучше использовать эти инструменты в будущем самостоятельно (Woolfolk, A. , 2004).

Другой выготский принцип обучения касается зоны ближайшего развития. Как и Пиаже, Выготский полагал, что существуют некоторые проблемы, недоступные пониманию ребенка. Однако, напротив, Выготский считал, что при надлежащей помощи и содействии дети могут решить задачу, которую Пиаже счел бы выходящей за рамки умственных способностей ребенка. Зона — это область, в которой ребенок может выполнить сложную задачу при соответствующей помощи (Woolfolk, A., 2004).

Пиаже и Выготский также различаются в том, как они подходят к обучению с помощью открытий. Пиаже выступал за исследовательское обучение с минимальным вмешательством учителя, в то время как Выготский продвигал управляемое открытие в классе. Управляемое открытие предполагает, что учитель предлагает учащимся интригующие вопросы и заставляет их находить ответы посредством проверки гипотез (Woolfolk, A., 2004). Студенты вовлечены в процесс открытия; однако они по-прежнему получают помощь из более осведомленного источника.

Учитель, использующий методы Выготского для обучения, будет очень активным участником в обучении своего ученика. Учитель применял технику построения лесов, оказывая помощь и предлагая обратную связь при передаче новой информации (Woolfolk, A., 2004). Учителя также должны убедиться, что учащимся предоставлены адекватные инструменты для обучения. Учащихся следует научить пользоваться такими инструментами, как компьютер, справочники и графики, чтобы лучше использовать эти инструменты в будущем (Woolfolk, A., 2004). Обучение по методу Выготского также будет включать групповое или взаимное обучение (Woolfolk, A., 2004). Когда учащиеся обучают друг друга посредством диалогов и строительных лесов, учащиеся могут начать усваивать новую информацию и лучше понимать материал.

Я считаю, что и Пиаже, и Выготский поделились с педагогами важными взглядами на когнитивное развитие ребенка. Пиаже предположил, что дети проходят этапы когнитивного развития посредством созревания, методов открытия и некоторых социальных передач посредством ассимиляции и аккомодации (Woolfolk, A. , 2004). Теория Выготского подчеркивала важность культуры и языка для когнитивного развития.

Что касается двух когнитивных теорий, я бы скорее применил принципы Выготского к своему классу. Я считаю, что такие принципы, как создание строительных лесов, совместное конструирование знаний, диалог и культурные инструменты, являются важными компонентами приобретения знаний учащимся. Помогая учащимся в пределах их зоны ближайшего развития, мы предлагаем им полезные стратегии обучения, которые они усваивают и используют позже. Пиаже предложил множество применимых образовательных стратегий, таких как обучение открытиям с упором на деятельность и игру. Однако Выготский включил важность социальных взаимодействий и совместно сконструированной базы знаний в теорию когнитивного развития.

В заключение, учитель должен сосредоточиться на оказании помощи нуждающимся учащимся и предоставлении культурных инструментов в качестве образовательных ресурсов. Учителя должны обеспечить групповое и взаимное обучение, чтобы учащиеся могли поддерживать друг друга в процессе открытия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts