Слушаем
Ворон — частый персонаж русских народных сказок. Самый главный ворон — царь. К нему обращаются уважительно — Ворон Воронович. Когда надо оживить сказочного человека, именно ворон приносит живую и мертвую воду. Ворон много повидал на своём веку. Действительно, есть такое выражение «повидать на своём веку» — мы его и употребили. Да вот только живёт ворон — триста лет, а это три века. Чувствуете? Вот какой долгожитель! Чем ещё знаменит ворон? А мы сейчас об этом послушаем…
Слушать рассказ (1мин19сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: русские народные сказки, слушать
В русских народных сказках часто встречается такой персонаж, как Иван-дурак. Бывает, идёт он «куда глаза глядят». Провести его нетрудно, он доверчив и простодушен. Иван обиды ни на кого не держит, наоборот готов пожалеть любого. Часто в сказках удача на стороне Ивана, это хорошо, сказки про хорошее нам нравятся…
Слушать рассказ (3мин51сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: русские народные сказки, слушать
Жил-был крестьянин Иван. Работал он усердно, да жил бедно. Не всякий день корку хлеба ел, не всякий день щи хлебал. Весной пришло время поле пахать, да пшеницу засевать…
Слушать сказку (4мин41сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: русские народные сказки, слушать
Один человек решил вырастить ивовое дерево. Когда ему попал в руки черенок ивы, то он сразу посадил его у себя в саду. И относился к растению, как к большой ценности. Слуга этого человека тоже отнёсся к будущему дереву очень серьёзно. Вот только все ценности он понимал по-своему…
Слушать сказку (1мин21сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: сказки, сказки народов мира, слушать
Кто же всё-таки сказал «мяу»? Может быть, хлопающий крыльями Петух? Нет. Конечно же, это маленький серый Мышонок. Нет! Тогда огромный лохматый Пес. Тоже нет! А может быть, мохнатая Пчела, Лягушка, сидевшая на листе лилии, или вечно молчащая Рыба? Как оказалось, тоже нет. Щенок долго не мог догадаться, кто же всё-таки сказал «мяу»? Может быть, вы, дети, подскажете Щенку, кто сказал «мяу»? Но сначала мы послушаем сказку…
Слушать сказку (5мин58сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: сказки Сутеева, слушать
Однажды теленок увидел ежа и решил напугать его. Он с грозным видом сообщил ежу, что сейчас съест его. Еж испугался по-настоящему, потому что не знал, чем питаются телята. На всякий случай еж свернулся клубочком. Любопытный теленок лизнул ежа и больно уколол язык об его острые иголки, после чего побежал к маме-корове жаловаться на ежа. Но мама-корова ничего теленку не сказала, она задумчиво жевала траву. А еж тем временем рассказал ежихе, что он победил огромного зверя, возможно, что это был лев. С тех лесные жители стали считать ежа храбрецом и богатырем.
Слушать сказку (1мин20сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: А.Н.Толстой, сказки, слушать
Собрался за дровами мужик, умом не отличающийся. Дерева все немалые, одолеть их тяжело, проще ветки срубить. Вот и занялся мужик ветками. Дуб — дерево, мощи которого можно позавидовать. Приспособился мужик влезать на сук, садиться лицом к дереву, немного топором поработать, а после сук сам начинал трещать. Это обрадовало мужика, он утвердился в мысли, что отыскал хороший метод рубки и в следующих случаях решил так и делать. Слушать сказку (0мин58сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: Лев Толстой, слушать
Решил как-то школьник Кузьмин малину зимой собирать. Причём не где-нибудь, а на улице. И не только банку под ягоды захватил, но и сачок, на всякий случай. Почему в разгар холодной, морозной зимы мальчик решил заняться таким довольно оригинальным делом?
Слушать рассказ (1мин20сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: рассказы Ефремова, рассказы о школе, слушать
Стрелец-молодец однажды находкой похвастался. Да не Ивану-царевичу или отцу его, а коню своему богатырскому. А конь его не из простых был. Умел он чудеса делать. А еще богатырский конь верой-правдой служил своему хозяину. Что же нашёл стрелец-молодец и принесла ли эта находка ему счастье? Мы сказку послушаем и всё узнаем…
Слушать сказку (11мин16сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: русские народные сказки, слушать
В весёлой сказке Е. Каргановой «Лягушонок Квак» речь идёт о том, как рыбки учили плавать маленького лягушонка. Тот долго боялся холодной воды, но рыбки придумали один трюк…
Слушать сказку (1мин1сек)
Рубрика: Слушаем | Метки: Карганова Е., сказки, слушать
Сказка, рассказанная на ночь. Эльфия Садекова
Подпишись на новости
одной далёкой и глухой деревушке, жили-были старик со старушкой. Тихо и размеренно протекали их дни, пока…
Не случилось большое несчастье. Их дочь и зять пропали, уехав отдыхать в далёкую и неведомую страну, оставив им двух малышей. Дети очень скучали без своих родителей. Особенно тяжело переживала это внучка, которой было всего лишь два годика, она целыми днями плакала. Но не меньше печали было в глазах внука, даже если он старался сдерживать слёзы. Возраст внука вполне ещё позволял ему эту солёную влагу.
Вот такое печальное начало у нашей сказки.
Но дни пробегали за днями, а ночи пролетали ещё более незаметно. Прошло лето, за ним и осень, наступила холодная и суровая зима. Год был снежный, избушку стариков завалило, чуть ли не по самую макушку. Вся завалинка и крыша стояли накрытыми белой пуховой периной зимы. Даже ставни и окна припорошились снегом, а стёкла, разрисовал морозец диковинными узорами. И стояла сказочная избушка на краю деревни, у самого леса…
Длинными, зимними ночами, нередко можно было слышать завывание ветра или диких зверей. В печке трещали поленья, а под половицей — сверчок. Тёплые бабушкины носочки грели ножки, свисающие с огромного старого сундука. Сидели детки, накрытые дедушкиным пледом, прижав к себе игрушки, и слушали очередную сказку, рассказанную на ночь. Под ритмичный стук своих спиц начинала старушка рассказ. Голос её окутывал слушателей и погружал их в мир сказок и грёз. Больше всего детям нравился счастливый конец всех историй. Лица их расплывались в довольной улыбке, ведь они переживали все невзгоды с героями сказок. Где-то там, глубоко в душе, жила в них надежда на чудо, которое должно было произойти именно с ними. Дети привыкли к простой обстановке неказистого деревенского домишки, многое здесь доставляло радость. Сколько тёплых воспоминаний останется с ними на всю дальнейшую жизнь: пыхтящий над своей работой дедушка, стучащая спицами бабушка и их длинные, со счастливым концом сказки.
А начинались все они так: «Было это или нет, мне рассказывал мой дед, а ему лесовичок, старый местный старичок.»
Сказка о лесном чудаке-старике
ил да был в глухом лесу, в небольшой землянке, старый древний лесовик. Чужаков пугал, стращал, лес в обиду не давал, и зверью защитой слыл, вот такой чудной он был. Внешне может неказист, но зато душою чист. Людям зла не причинял и за зря не обижал. И от всех держал в секрете, что волшебный дар имел, чудеса творить умел.
Ну так вот, была у лесовика такая привычка — зимними предновогодними ночами бродить и устраивать людям испытания — на доброту и отзывчивость, на сострадание и милосердие. Выдержавшие испытание награждались исполнением сокровенного желания. Так как происходило всё под новый год, никто и не догадывался, что чудеса творит странный дед, побывавший у них в гостях. Некоторые его жалели, иные насмехались над его лохмотьями и внешностью, кто-то был просто равнодушен к чужому горю, но ни на кого не таил зла старичок. Он просто любит делать добро и радовать окружающих.
В землянке лесовика всегда было немного тесновато, здесь получали приют зайцы и белочки, ежи и совы, лисы и волки, а также многие иные животные. Все нуждающиеся в помощи вели себя дружелюбно в отношении друг с другом. Ведь только познавший беду может иметь сострадание. Частенько можно было видеть, как зверушки несли к землянке кто что мог. Только от людей скрывалось место расположения жилища лесовика. Исключение составляли заблудившиеся в лесу и выбившиеся из сил путники. Это зверушки выводили их сюда. Каждый, кто побывал в землянке, считал своим долгом помогать старичку в его добрых делах.
В любое время года и при любой погоде было в этой части леса шумно. Постоянные жители избушки имели свои обязанности. Каждый выполнял свою работу: мишка-топтыгин — главный пчеловод, приносил из лесу мёд, иногда малину с рыбой. Всю непосильную для других работу выполнял: заготавливал дрова на зиму, избушку чинил и помогал другим, когда нужно было тяжёлые вещи переносить. Лисичка-сестричка за порядком следила, жилище в чистоте содержала и бранила всех грязнуль. Ёж помощником ей был, двор от листьев очищал, мусор всюду прибирал и солому для растопки припасал. Лягушка-квакушка да мышка-норушка хлеб пекли и ватрушки; всё, что другие приносили, сушили, крошили, парили, жарили и заготавливали на зиму для всей большой компании. Серый волк печку топил, хворост в лесу добывал, деревьев за зря не губил, хоть тепло и любил. Жила с ними так же коза-дереза, задира и забияка, но характер тяжёлый прощали ей, за сытное и лечебное молоко. Помогала дереза другим зверям собирать грибы и ягоды на зиму, да на прокорм. Старик-лесовик, за всеми ими приглядывал, кому и чем заняться указывал, лечил больных, травы заготавливал и напитки варил чудодейственные. Уложив всех на ночь спать, сказку поучительную рассказывал, о том, как добро побеждает зло, труд облагораживает любого, а красивая внешность не заменит доброго сердца и много других историй. Одной из его любимейших сказок была о девушке с ангельским лицом, которую звали Нютой. Начиналась она так:
«За горами, за долами, на деревне аль в селе, точно знаю – на земле, жили-были муж с женой. И в печали дни их шли, дочь пока не обрели. Родилась бела, румяна, вся красива, без изъяна, не ребёнок – ангелок. Дочь назвали Нюточкой, Нюточкой-Анюточкой, надышаться не могли, лелеяли, нежили, ласкали и получили плод. Вот.
Нюточка – красавица, всем уж очень нравится, больше всех себе самой. Не перечти мать с отцом, для такого для дитя, всё исполните шутя. Коли спор, она права. Уж о ней пошла молва: не дитя ль особ великих, не подкидыш ли она?
Много прошло с тех пор времени, девочка пригожая росла, матери с отцом на радость цвела. И дожив до своих пятнадцати лет, ни разу не сварила Нюточка обед, полов никогда не мыла, не мела, на всём готовом с рожденья жила. Белых рук своих не марала, и забот ни каких не знала, кроме как на себя любоваться, и желала надолго такою остаться. Слыхала она от соседей, что где-то в лесу живёт старичок, которому от роду давно уже за сотню перевалило. Сказывали, будто он про всё на свете знает и может дельный совет дать. Только вот беда — никто точно не знал дорогу к нему. Это печалило и беспокоило Нюточку, но желание оставаться вечно молодой было в ней сильнее всяких сомнений.
Стала батюшку она просить в лес на поиски старичка пойти. Укоряла в сердцах, обвиняла в том, что любит Нюточку мало, коли услугу такую исполнить не может — всё же просит его родимая дочь. Попечалился батюшка, погоревал, но чего не сделаешь ради своего дитя. Собрала ему жена в котомку еды немножко. Лапти новые отец надел, обнял всех на прощанье и пошёл на поиски старика-лесовика.
День прошёл, потом другой, дальше – больше, уж не счесть, сколько их пролетело. Пригорюнилась жена, что осталась без мужа. Нюточка думу думает, и печалится не о пропавшем батюшке, а о несбывшейся мечте. Теперь стала Нюточка просить мать найти ей старика лесовика. Не забывала она и отца упомянуть, что любил он её, видно, сильнее, чем мать. Бедной женщине нечем ответить на речи дитя своего, и мужа сидя дома из беды не вытащишь. Собрала она в дорогу котомку с хлебом да водицей. Поклонилась родимому дому, обняла строптивую дочь и пошла в дальний лес на поиски мужа и старичка-лесовика.
И с тех самых пор осталась Нюточка одна, без матери и отца. Некому теперь в избе прибраться, еды приготовить, печь растопить или какую другую работу выполнить, не приучена красавица такими глупостями заниматься. Погрустила она немного об отце с матерью, а больше всего о том, что кормильцев лишилась. И тут судьба ей удачная выпала — сыну барскому приглянулась белолицая, не осталась зиму лютую в холоде и голоде проводить. Пригласил он Нюточку в барские хоромы, гостевать, жить в своё удовольствие, вкусно есть и мягко спать, рук белых работой не нагружать.
Не долго жила она в хоромах нарядных и тёплых, в скором времени перевели её в комнату для прислуги домашней, видать, и красота не помогла удержать той любви, что не было. Вот тогда стала задумываться Нюточка, как не ценила бескорыстную любовь родителей своих. Теперь в прислугах находится за угол холодный и чёрствый хлеб, с утра и до ночи работает, спины не разгибая.
Дожила она у бар до весны и тем же самым путём да дорогою направилась в дальний глухой лес, с чистой водицей и чёрствым хлебом в котомке. Бродила Нюточка день, потом второй и третий, уж еды с водой не осталось, ноги стёрла в кровь, выбилась совсем из сил, а бредёт. Совсем измученной, нашли зверушки девушку и вывели к избушке старичка-лесовичка.
Рассказала Нюточка старичку о своей жизни, всплакнула и стала просить его помочь найти родителей. Лесовичок отвечал, что рад бы оказать ей такую услугу, но не обладает магической силой и сам со своими беспомощными зверушками нуждается в подмоге. Только расплатиться им нечем.
Последняя надежда на чудо рухнула, и осталась девица-красавица сиротинушкой горемычною. Некому приголубить и слово ласковое сказать ей. Решила Нюточка помощь оказать лесным жителям. С этих самых пор стала девушка вести хозяйство лесовика. Наконец-то и она поняла, как важно ощущать себя нужной. Делая добро, не ждать награды.
Много времени прошло с тех пор, как стала Нюта жить в лесной избушке. Старичок-лесовичок и зверушки очень радовались её присутствию, чувствуя материнское тепло, исходящее от девушки. Каждое утро вставала она раньше всех, стараясь порадовать жителей избушки какой-то новой выдумкой. Ложилась спать, когда все давно уже спали. Была терпелива и мила не только с больными, но и со здоровыми зверушками. Чаще всего капризничала и баловалась неугомонная малышня, готовая перевернуть всё вверх дном. Нюта не проклинала судьбу за то, что жизнь её так обернулась. Руки девушки познали много труда, волосы не так тщательно причёсаны и уложены, времени прихорашиваться, часами глядясь в зеркало, не хватало. Белоручку теперь стало не узнать. Изменился «нежный цветочек» не только внешне, но и многое видела она уже другими глазами. Иными ночами тихо плакала Нюта в свою подушку. Слёзы её лились о том, чего не вернуть: о родителях, о том, что не говорила, как сильно их любит, а ещё плакала она о потерянном времени, которое не повернуть вспять. Жизнь преподала ей хороший урок.
Однажды зимним утром прилетала сорока с весточкой на хвосте. Птичка эта всегда знала, что и где творится. Иногда даже попадала в неприятности от своего чрезмерного любопытства, но это её не останавливало. У каждого свои недостатки. Кто-то привык больше молчать и слушать, а сорока-белобока трещала целыми днями. Всё что видела или слышала, рассказывала каждому встречному. Такой уж у неё неугомонный характер — многие сердились, но со временем прощали выболтанные секреты. Ещё эта чудаковатая птица очень любила блестящие и красивые предметы. Сороку никто и ничто не могли переубедить в том, что «не всё золото, что блестит».
Нюта прибиралась в лесной избушке, когда туда влетела длиннохвостая сорока. Птичка очень любила девушку и считала, что красота неспособна на дурные поступки. Вот такая чудная сорока. Усталая, но неугомонная, она всеми способами пыталась обратить на себя внимание. Прилетела «длиннохвостая» с дальнего леса.
Подлетела она к медведю вся взъерошенная и оживлённая.
— Знаешь, «косолапый», что творится в дальнем лесу? Дикие пчёлы объявили вам, медведям, войну, разогнали всех по берлогам и поставили стражей в дверях — своих кусачих зимних родственников, снежинок. Теперь до весны все «топтыгины» того леса будут под строгим арестом. Если же ослушаются, не миновать им морозных укусов. Смотри, медведь, не услышали бы о том местные пчёлы. Ой, какая будет беда вам…
Глядит «длиннохвостая» — лисица полы веником метёт. Пока медведь не осерчал, переметнулась сорока со своими разговорами к ней.
— Лисица, пришли для тебя тяжёлые времена. Нынче в моде рыжие воротники да шапки. Видала барышень, за дальним лесом живущих. Хвалились они нарядами, чья шапочка красивей и ярче, а воротник богаче. Думаю, что краше лисьей шубки им не найти. Не за горами те времена, когда и сюда эта мода доберётся…
На эти слова лисица лишь фыркнула и отвернулась, занимаясь своими делами. Сорока тут же к лягушке подскочила с вестями.
— Про вас, зелёных да болотных, ужасы слыхала. За дальним лесом и ещё чуть подальше, люди живут, до лягушачьих лапок охочие. Едят их и нахваливают словом заморским – деликатес…
У лягушки от удивления глаза стали ещё круглее и вытаращились. Ничего не ответив болтливой птице, стала она яростно работать ухватом. «Длиннохвостая» отскочила от стряпухи подальше, чтобы та её ненароком не зашибла.
— Ёжик, что тебе скажу, не поверишь — вашего брата вылавливают и наголо стригут, а из иголок ёлки самодельные к новому году сооружают. Говорят, получаются деревца красивее лесных…
Не успел ёж поднять взгляд на сороку, как она уже вспорхнула и к Анюте.
— Нюточка, какая же я несчастная. Стараешься предупредить их о приближающихся невзгодах, а они на меня же и сердятся. Толи дело ты — что не скажешь, всё улыбаешься, всегда добра и приветлива со мной. Хочу и тебе помочь чем-нибудь. Недаром ведь я вездесущая и всезнающая птица. Не думай, что хвалюсь, слыхала я шёпот ветра с молодыми берёзками в рощице. Он, проказник, развлекал их рассказами забавными…
Глаза девушки стали тревожно ожидающими — ещё немного, и она расплачется.
— Не томи меня, сорока. Неужели есть какие-то вести о моих родителях?
— Говорил ветрила, что в дремучем лесу мужчина с женой поселились у лешего. Живут, дескать, они — не тужат, и рады, нашедши такое пристанище. Была у них дочь любимая и пригожая, которая выгнала родителей из дому, даже не опечалилась, оставшись одна. Лесные жители оказались добрее родного дитя.
— Неужели?… Может это не они?… Нет, пусть окажется, что это мои родители!… А если они никогда меня не простят? И будут правы!… Пусть. Только оказались бы живы!…
— Почему ты плачешь, красавица моя. От слёз глаза краснеют и нос. Не хотела я тебя расстраивать. Всё, больше никаких известий, если они неприятны моей деточке. ..
— Нет, не уходи. Где этот леший живёт? Может слыхала об них ещё что-нибудь? Как им живётся? Неужели родители разлюбили меня? Сорока, как ты думаешь, удастся вернуть их?
— Как же это можно не простить такую красавицу, с ангельским личиком? Конечно они вернутся к тебе. Только вот в чём дело, дитя моё. Не спросила ветрилу я, где тот дремучий лес находится. Разговор услыхала нечаянно, украдкой. А ветры, ты сама знаешь, какие они «ветреные». Его найти ещё сложней, чем домик лешего.
Залилась Нюта горючими слезами. Как же теперь быть? Появилась надежда, и как будто её и не было.
Обступили девушку звери со всех сторон, успокаивали. Каждый предлагал свою помощь. Пуще прежнего Нюта зарыдала. Готова была она идти на поиски родителей хоть на край света. Только как взглянуть им в глаза и просить прощения?
На следующее утро оделась Нюта потеплей, на сколько позволяла её одежда, собрала котомку с едой и пошла искать жилище лешего, в надежде на чудо. Зима морозная ни кого не щадила. Только вышла девушка за порог, как осиновый лист задрожала. Глядит, а за ней зайчонок увязался. То скачет, то остановится и опять бежит. Оказалось, рукавички тёплые лесовичок передавал для Нюты. Зайчонок спешит. Глядь, а рукавицы нет. Остановится, найдёт и опять скачет. Очень обрадовалась «красавица» попутчику, вдвоём дорога короче и идти веселей.
Идут, бредут. Зайчик по насту бежит, не провалится, Нюта едва ноги волочит. Одну ногу в сугроб, другую из сугроба. «Длинноухий» вперёд убежит, всё разведает и за ней возвращается. Оббежит вокруг, обо всём расскажет и дальше несётся зверей лесных искать. Кого не увидит, с расспросами о жилище лешего пристаёт. Только не каждый с зайцем желал разговаривать, некоторые молча отворачивались и шли по своим делам. Были и такие, которые старались напугать его своим рычанием. Из-за всех этих трудностей, поиски продвигались медленно.
Прошло несколько дней. Нюта шла, не в состоянии поднять головы. И вдруг слышит над собой трескотню, это сорока белобока их догнала. С её энергией и болтливостью, она могла девушке помочь. Вдвоём хорошо, а втроём ещё лучше. Нюта с зайчонком были рады сороке. Она теперь летела впереди и рассказывала жалостливую историю про несчастную, но очень красивую девушку, которая ищет пропавших родителей.
Прошло немало времени в пути. Наконец-то нашли они жилище лешего. Про него самого, ходили разные россказни, один ужаснее другого. С замиранием сердца, постучалась Нюта к хозяину сих мест. Она очень удивилась, увидев перед собой, несуразного, немного лохматого, немного горбатого, чуть замшелого и страшноватого старичка. Не оправдал он надежд и остальных путников. Сороке леший не понравился, ведь она была эстетом. Чудовищная внешность и злобность могли бы вызвать уважение и страх. Такова сорока. Переубедить её было невозможно.
Заяц же напротив, чуть обласканный лешим, забыл о всякой безопасности. Тут его хоть голыми руками лови. Такой вот зайчик падкий до ласки и похвал. У каждого свои недостатки.
Нюта немного пришла в себя, и рассказала лешему о своих злоключениях, о том, что раскаивается в своих прежних поступках и ищет пропавших родителей. Сорока каждую минуту пыталась вклиниться в разговор. Приукрасить обстоятельства, и выставить Анюту в более приятном свете. Леший молча выслушал их. Лицо его было хмурым. Даже маленький зайчик это заметил. Длинноухий сел лешему на колени и стал ластиться. Его уловка сработала, старичок заулыбался.
— Не хотел вам помогать, да не могу устоять перед друзьями твоими. Особенно старания зайчика меня умиляют. Побольше таких преданных друзей, и можно никого и ничего не бояться.
— Вы что-то знаете о моих родителях? Где они? Как их найти?
— Был я этим летом в гостях у кикиморы болотной и видал в её владениях мужчину с женщиной.
— Они рассказали тебе, как очутились на болотах?
— Да. С той лишь разницей, что с большой любовью говорили о дочери и печалились из-за невозможности увидеться.
— Почему?
— Старушке кикиморе наскучило одной жить на своём болоте. Она осталась довольна появлением незваных гостей. Живут теперь твои родители без забот и тревог, только домой старушка их не отпускает.
— Какая же злая, эта кикимора! Может она их заколдовала?
— Нет. Она всего лишь одинокая старушка, которая нуждается во внимании и заботе. Может быть немного эгоистична. Кикимора не желает их отпускать.
— Что же теперь делать? Как их вызволить?
— Я рассказал тебе всё, что знал, а остальное решай сама.
Леший накормил Нюту с друзьями, напоил, и спать уложил. Утром подозвал к себе зайчика, что-то шепнул на ухо, а на шею повесил свистульку. Прощались без слёз. Леший был сдержан в выражении нежностей.
Шли по сугробам, как и прежде; заяц бегом, Анюта проваливалась, с трудом делая каждый шаг, а сорока летела впереди всех. Дорога оказалась не ближней, но было известно куда идти. Леший подсказал.
Некоторое время спустя, добрались друзья до болота. Нашли жилище кикиморы. Постучались в дверь, и вышли им на встречу родители Нюты. Они бросились друг к другу в объятья и чуть-чуть всплакнули. Немного наговорившись, друзья вспомнили, для чего они здесь находятся. Нюта торопила родителей бежать отсюда, пока кикимора не вернулась. И очень удивилась, когда они отказались. Девушка приняла всё на свой счёт, решила, что родители не простили её. Не успели разобраться в обидах, а на пороге стоит хозяйка – кикимора. Описать её не трудно, старая сухощавая старушонка, вся в грязи и болотной тине. До красавицы далековато, но и чудовищем не назовёшь.
— Это кого же ко мне занесло?
— Я дочь твоих пленников, а это мои друзья.
— Ну и зачем же вы ко мне пожаловали? Случаем не за родителями?
— Да, за ними.
— Я так просто их не отпущу, таких собеседников теряю.
— Как же нам быть, что нужно сделать?
— Что с вас возьмёшь? Сами полуодетые и надо думать голодные ко всему. Помогайте накрыть на стол. Потом видно будет.
Напоила, накормила кикимора друзей и объявила о своём решении.
— Сама видишь, Нюта, я старая и не очень хороша собой. Хочу быть молодой и красивой.
— А я чем могу помочь?
— На твою молодость и красоту обменяю своих гостей.
— Бабушка, разве это возможно?
— Ничего невозможного нет. Стоит только тебе согласиться, а остальное я сделаю сама. Соседка моя, из избушки на курьих ножках, научила готовить волшебный отвар. Выпьешь его и можешь забирать своих родителей обратно.
— А что же со мной будет?
— Ты станешь старой и некрасивой старушкой. Только то и всего.
— Бабушка, сжалься надо мной. Может у вас есть другое желание?
— На нет и суда нет, моя дорогая. Каждый останется при своём интересе. Тем более, что твои родители уже привыкли жить у меня.
— Я согласна.
Нюта села на пенёк, подозвала к себе друзей, чтобы они простились с прежней молодицей-красавицей. Заяц с сорокой утешали её, как могли. Говорили, что она им в любом обличье будет так же мила, как раньше.
Мать с отцом дочь отговаривают. Мол, им осталось не так уж и много доживать на этом свете, а у неё вся жизнь впереди.
Вот кикимора отвар готовит. Помешивая его, произносит заклинания. Готовое зелье зачерпывает деревянным ковшом и летит к Анюте. Она собралась с духом и уже подносит ковш к губам, пьёт что-то приятное, похожее на клюквенный кисель.
— Ну, девонька, остальное само свершится. Можешь забирать родителей, и возвращайтесь домой.
Распрощались они с кикиморой болотной и тронулись в обратный путь. Возвращались радостно и легко. Дорога уже не казалась длинной и трудной, как прежде. На обратном пути навестили лешего, старика-лесовика со зверушками, всех благодарили за помощь и делились своей радостью.
Вернулись в дом родной. Нюта вёдра с коромыслом взяла и по воду пошла, чтобы чистоту и порядок в избе навести. Нагнулась над колодцем — глядь, а в воде её прежнее отражение. Не поверила девушка глазам своим. Вернулась и с расспросами к родителям обращается. Тут и открылся секрет старушки кикиморы, отвар её и впрямь киселём оказался. Задумка хозяйки болота помогла понять, как сильно Нюта любит отца с матерью.
Все они и теперь живут-поживают, да добра наживают, потому что секрет большой знают. Людей по внешности не судят. Стараются прежде поближе узнать. Осудить не долго, познать другого труднее всего.
Вот так закончилась одна из замечательных сказок лесовика, а их у него было множество, одна лучше другой».
Наслушавшись сказок, внучата решили идти искать старичка-лесовичка, чтобы попросить его вернуть родителей. Оделись дети потеплее и отправились в лес.
Наст поскрипывал под их шагами. Близилась ночь. Чем темнее становилось, тем ярче искрился снег. Только вот идти стало тяжелее и очень страшно. Ведь хищные звери не спят ночами. То ли волки завывали, или это ветер? Ухали совы. И множество других непонятных, подозрительных звуков окружало детей.
Надежда на чудо в новогоднюю ночь помогала ребятам преодолевать усталость и страхи. Их маленькие ножки увязали в снегу. С каждой минутой было всё тяжелее шагать. Окончательно выбившись из сил, дети присели на заснеженный пенёк и больше уже не смогли встать с него. Усталость свалила их с ног, а от мороза стало клонить ко сну. Так бы дети и замёрзли, только…
Вдруг из-за кустов два огонька показались и мелькнула чья-то тень. Послышался хруст сучьев и быстрые шаги. Серая тень всё ближе и ближе, и вот она превращается в серого волка. Ужас охватил детей. Неужели им суждено погибнуть в эту сказочную ночь? Глядят — волк какой-то странный, тащит за собой в зубах большой высохший сук дерева, а на нём хворост. И на детей не стал «разбойник серый» бросаться, только жалостливо взглянул и вдруг заговорил по-человечески. Такое только в новогоднюю ночь может случиться.
— Дети, почему вы в такой поздний час гуляете одни по лесу?
— А мы… А мы…
Голос их задрожал, и от всего пережитого, они разразились громким плачем.
— Вы не бойтесь меня, лучше скажите, чем вам помочь.
Мальчик чуть осмелел и рассказал волку, как и за чем они очутились здесь. На что «серый» ответил так.
— Садитесь на хворост, нам по пути. Я направляюсь в лесную избушку. Все её жители готовятся к встрече нового года. А чтобы было в избе тепло и светло, вышел я за хворостом. Поехали. Думаю, лесовичок будет рад гостям.
Поверили дети серому волку, сели на хворост и поехали в лесную избушку. Они решили, что если в эту волшебную ночь даже зверь лесной заговорил человеческим голосом, обязательно должно произойти чудо. Малыши были в хорошем настроении и всю дорогу весело распевали новогодние песенки. Дорога была не близкая, дети устали, умаялись, бродивши по лесу, вот и не заметили, как до избушки доехали. Проснулись от трескотни сороки. Увидала она маленьких гостей и давай со своими расспросами приставать.
— Ой, какие маленькие. Откуда вы такие в лес к нам пожаловали? Как вас родители в ночь тёмную одних отпустили? Вы, деточки, никого не бойтесь, мы вас не обидим.
Дети, открыв глаза, увидали сказочный домик во всей его красе. При лунном свете, вся покрытая снегом, избушка искрилась серебром. Перед ней росла огромная ель, которая была не менее красивой, чем её родственницы, украшенные мишурой и яркими игрушками.
Дверь распахнулась, и на пороге появился седой, лохматый старичок. Он приветливо им улыбнулся и пригласил детей в избу.
Веселье и смех хлынули на встречу ребятишкам из открытых дверей. Они ещё больше удивились тому, что хищные звери с безобидными травоядными зверушками хороводы водят. Тут в центр комнаты вышла коза-дереза, копытцами притопнула и давай отстукивать развесёлую плясовую. Только посуда на деревянном столе колышется. Лягушка тоже не желает отставать, песнь свою болотную поёт: «Ква да ква». Вот и все её слова. Зато очень весело. Остальные звери не удержались и тоже пустились в пляс. Хороводят и песню новогоднюю поют:
- На пороге новый год,
- Праздник и веселье.
- Всё равно он к нам придет,
- Как на новоселье.
- Пусть метель метёт с утра
- И пурга закружит.
- Эта снежная гора
- Всех ребят подружит.
- Рады празднику с морозом,
- И со снегом рады.
- Будут белым берёзам
- Тёплые наряды.
Девочка давно мечтала подержать на руках живого белого зайчонка, а тут такая удача — вместе поскакать посчастливилось. Можно было шуметь, прыгать и делать всё, что вздумается. Мальчишке посчастливилось с медведем дружбу завести. Не каждому такая удача улыбнётся. Остальные звери были так же очень добры с ними. Каждый из них хотел чем-нибудь порадовать бедняжек, особенно после того, как услыхали их грустную историю. Лягушка и мышка потчевали ребятишек пирогами с брусникой и малиной. Коза поднесла молочка в глиняном кувшине. Медведь мёдом угощал и отказов не прощал. Лисица постелила детям ароматного сена у жарко растопленной печи, чтобы сладко спалось. Навеселившись, все легли спать рядом с сопящими малышами.
Детишки остались довольными от полученных подарков и весело проведённого нового года в лесной избушке. Усталые, но радостные, заснули они крепким волшебным сном, ведь лесовичок обещал им, что всё будет хорошо.
Проснулись же они на своих кроватках. В печи славно потрескивали дрова. На стене тикали часы с маятником. У печи хлопотала бабушка, пахло свежим хлебом. Из соседней комнаты доносился радостный шёпот дедушки и…
Это были родители. Свершилось чудо. Только куда делась лесная избушка с её обитателями? Неужели всё им приснилось? Но вот они, подарки старичка-лесовичка: славная тряпичная кукла, сшитая Нютой и деревянный солдатик, выструганный её отцом. Лесной дед рассказывал, что они теперь каждый новый год приносят к нему в избушку подарки для добрых и послушных детей.
Ребятишки крепко прижали к себе игрушки и с радостными криками побежали к родителям, шлёпая по полу босыми ножками. Теперь студёный пол им не страшен. С ними рядом самые близкие и дорогие люди – родители и бабушка с дедушкой.
Когда дети подрастут, а у их детей появятся свои, они будут рассказывать сказки внукам. Начиная так же, как и много лет тому назад это делали их бабушка с дедушкой: «Было это или нет, мне рассказывал мой дед, а ему лесовичок, старый местный старичок». .. Только теперь на одну сказку со счастливым концом станет больше.
Как быстро придумать и рассказать сказку на ночь для детей
Вы когда-нибудь рассказывали своему ребенку сказку на ночь? Нет? Это весело и намного проще, чем вы думаете. Позвольте мне рассказать вам, как составить сказку на ночь, рассказывая ее вашему ребенку. Наслаждаться!
Рассказывание сказок на ночь — это уникальный способ установить связь с ребенком. Легко придумать рассказ, если использовать знакомых персонажей, четкую проблему и принципы импровизации. Рассказывать историю — все равно, что отправлять ребенка в прекрасное приключение, заканчивающееся спокойным сном.
💡 Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшой процент всякий раз, когда вы покупаете что-то после перехода по одной из моих партнерских ссылок. Спасибо!
💡 Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Я получаю небольшой процент всякий раз, когда вы покупаете что-то после перехода по одной из моих партнерских ссылок. Спасибо!
9 Пример Easy Draw and Tell Stories…
Включите JavaScript
9 Примеры Easy Draw and Tell Stories [с видео]Шаг 1 Сообщите, когда ваш ребенок готов слушать
Иногда ваш ребенок слишком сонный, слишком активный или слишком занят чем-то другим. Когда вы лучше узнаете своего ребенка, вы увидите, когда сказка на ночь может быть плохой идеей.
Прежде чем рассказывать историю, сделайте ее уютной. Прижаться друг к другу, приглушить свет. Это особая история вместе.
Шаг 2 Используйте знакомые персонажи и ситуации
Детям младшего возраста (3–6 лет) я предлагаю начать с их мира. Что произошло в течение их дня? Может быть, вы превратите это в историю?
Другой ребенок взял их игрушку? Может быть, вы можете рассказать историю о животном, у которого отобрали игрушку?
Детям помладше также нравятся сказки о любимом питомце или мягкой игрушке.
Детям старшего возраста (6–10 лет) нравятся истории, действие которых происходит в сказочном мире. В книге «Как рассказывать истории детям» (ссылка на Amazon) авторы Силке Роуз Уэст и Джозеф Сароси предлагают начинать рассказы в мире, в котором живет ваш ребенок. Затем пройти через портал в воображаемый мир истории. А в конце истории вернитесь в «реальный» мир.
💡 Знакомо? Хроники Нарнии, Гарри Поттер и многие другие книги используют эту технику повествования.
Если ваш ребенок интересуется динозаврами, пиратами или космическими путешествиями, вы можете отправиться в мир сказок. Просто войдите в дверь…
«Я люблю ящериц». «Ну, позвольте мне рассказать вам историю о ящерице, такой большой…»Шаг 3 Используйте повторяющихся персонажей и другие неоригинальные идеи
Нет необходимости создавать новые миры и новые истории каждую ночь. Совершенно нормально рассказывать истории об одних и тех же двух персонажах снова и снова.
Лучше использовать повторяющиеся символы и настройки, чтобы ребенок мог глубже прочувствовать их. Это подводит нас к очевидному принципу:
ПРИНЦИП 1: НЕ СТАРАЙТЕСЬ СДЕЛАТЬ ИСТОРию ОРИГИНАЛЬНОЙ И УДИВИТЕЛЬНОЙ
Вы не сочиняете нового Гарри Поттера. Вы вместе весело проводите время, отдыхаете и приключениях. Общение с ребенком гораздо важнее, чем рассказать блестящую историю!
Шаг 4 Расскажите о проблеме в начале
Вам нужна проблема. Конфликт. Мечта. Что-то, что движет вашей историей.
Он должен быть кристально чистым. И вам нужно представить его в начале вашего рассказа.
Помните, это сказка на ночь. Если вы слишком усложните задачу или представите проблему слишком поздно, ваш сонный ребенок быстро заскучает.
Шаг 5 Примите историю такой, какая она есть
Вы начинаете с персонажей и мира истории. Вы четко изложили проблему или мечту.
История началась.
Теперь вы принимаете то, что всплывает в вашем воображении, и продолжаете. Не переусердствуйте, не пытайтесь быть оригинальным или сверхкреативным. Это только заблокирует вас. Это подводит нас ко второму принципу:
ПРИНЦИП 2: ВСЕГДА ДЕЙСТВУЙТЕ С ПЕРВЫМ ИМПУЛЬСОМ
Не стесняйтесь брать отрывки из фильмов, книг или других источников и использовать их в своей истории.
Напряжение в простой сказке на ночьКогда ты понятия не имеешь, что будет дальше… представь закрытый ящик, запертую дверь, тайну. И спросите у своего ребенка.
Проблема разрастается, мечта становится все труднее осуществить. Напряжение нарастает…
Что дальше? Перед успешным окончанием должно быть несколько неудачных попыток.
Не стесняйтесь делать историю настолько длинной, насколько это возможно, или настолько короткой, насколько это необходимо. Пять минут нормально!
Шаг 6 Оставайтесь на связи со своим ребенком
Помните, что вы рассказываете историю, чтобы хорошо провести время вместе.
И хотя вашему ребенку может быть интересна история, он в первую очередь слушает вас, чтобы хорошо провести время с вами. Так что давления нет. С точки зрения сюжета все пойдет, пока вы двое хорошо проводите время.
Углубите связь с ребенком, поддерживая зрительный контакт.
И помедленнее. Сделайте паузу, чтобы создать напряжение, и дайте ребенку время представить и отреагировать.
Шаг 7 Принесите решение, в котором нуждается история
Проблема, мечта.
Вам нужно довести историю до разгадки — хорошего конца.
Два практических совета для хорошей концовки:
- Сделайте счастливый конец истории для главных героев. Вашему ребенку это понадобится для хорошего ночного сна. Истории с несчастливым концом лучше оставить на день.
- Убедитесь, что в конце истории разобрались со всеми злодеями. В сказках они обычно умирают. Это важно, потому что, когда волк не умрет, он может появиться под кроватью ребенка.
Шаг 8 Найдите время для вопросов, которые все еще неясны
Когда история закончена, ваш ребенок может все еще думать о ней.
Это идеальное время, чтобы не спеша немного рассказать об истории.
Возможно, ваш ребенок любит расспрашивать вас об истории. О том, что будет дальше? Или о том, почему что-то произошло.
Может быть, вы хотите спросить своего ребенка, что бы он сделал в рассказе. Или как собака выглядела.
И все. Повторите на следующий вечер. Пока вам обоим это нравится. 🙂
6 причин, почему сказки на ночь полезны для детей
Итак, почему мы рассказываем детям сказки на ночь? Есть много причин, большинство из них очевидны, но позвольте мне назвать шесть из них:
1. Сказки на ночь дают вашему ребенку безопасный способ расслабиться и подготовиться к хорошему сну. Сон необходим всем нам. Когда вы читаете сказку на ночь, безумный день исчезает. Дети погружены в историю, и вы можете видеть, как их тела расслабляются. Счастливый ребенок, счастливый родитель.
2. Сказки на ночь помогут вам установить тесную связь с ребенком. Когда вы рассказываете историю, вы вместе отправляетесь в приключение. Вы чувствуете чувства персонажа и подключаетесь к истории; уникальный способ углубить связь с вашим ребенком.
3. Сказки на ночь стимулируют творческое воображение вашего ребенка. Дети любят воображать в своей игре и своем мышлении. Однако, когда они становятся старше, они обнаруживают, что не все кажется возможным в «реальном мире». Поэтому, когда вы представляете сказку на ночь, вы позволяете им проявить свое воображение. В вашем воображении возможно все
4. Сказки на ночь стимулируют способность вашего ребенка сопереживать другим. В каждой истории ребенок переживает, что значит ходить в чужой обуви. Они узнают, что разные персонажи имеют разные чувства и идеи. Это поможет им понять и принять других.
5. Сказки на ночь дают вам возможность поговорить с ребенком. Хотя большую часть времени они могут слушать, они также будут задавать вопросы и делиться своими комментариями по поводу истории. Умение слушать, понимать и формировать мнение — все это ценные языковые навыки.
6. Прослушивание сказок на ночь увеличивает словарный запас вашего ребенка. Дети многому учатся, слушая речь. Когда вы рассказываете истории, вы будете использовать слова и поговорки так, как они раньше не слышали. Кроме того, вам придется объяснять, что означают слова. Все это увеличивает пассивный словарный запас вашего ребенка.
Если вам интересно узнать об этом больше, вот ссылка на статью Британского психологического общества, в основном о чтении сказок на ночь: Никаких сказок… польза сказок на ночь (ссылка на Британское психологическое общество).
Конечно, вы можете делать и то, и другое: сегодня вы читаете рассказ, а на следующий день сочиняете его. Однако есть некоторые различия между рассказыванием и чтением сказки:
Рассказ сказки на ночь и чтение сказки на ночь
Рассказ сказки на ночь | Чтение сказки на ночь |
Зрительный контакт с ребенком, ведущий к более сильной связи и более глубокому восприятию сказки | 90 163 зрительный контакт первый с книгой, чтение слов сказки, только частично вместе с ребенком|
гибкость в выборе слов | слова преимущественно закреплены в книге |
множество возможностей для невербального общения (жесты, позы, движения и т. д. .) | ограниченное невербальное общение (вам нужно хранить книгу там, где вы можете ее прочитать) |
много возможностей для творческого участия вашего ребенка, что приводит к изменениям в истории | ограниченное творческое участие вашего ребенка, потому что история уже зафиксировано в книге |
нет книги и нет непосредственной связи с чтением | есть книга и, как таковая, прямая связь с чтением |
Вы можете рассказать историю или прочитать ее вслух из книги. Отличается ли это для слушателя? И для тебя? В этой статье я записал различия, которые я испытал, рассказывая истории и читая вслух.
Рассказывание сказок на ночь детям старшего возраста
Рассказывание историй основано на установлении связи. Когда ваши дети станут старше, ваше повествование тоже должно будет расти вместе с ними.
Ваше вдохновение по-прежнему может исходить из тех же двух источников: событий, происходящих в жизни вашего ребенка, и книг, фильмов и историй, которые он усваивает.
Убедитесь, что вы общаетесь с обоими, и вы можете импровизировать истории, которые будут развлекать вашего ребенка в подростковом возрасте.
Фото: Storyblocks, Pixabay
💡 Время от времени я отправляю электронные письма с новыми статьями о рассказывании историй и сказках.
Как рассказать сказку на ночь, которая усыпит детей
Здоровье
Сказки на ночь могут помочь детям успокоиться перед сном, но они не могут преодолеть пагубную рутину перед сном.
by Мэтью Атли
Сказка на ночь является давней традицией для многих семей. Часто (наряду с непрошенными просьбами о воде и ненужными походами в туалет) это последнее средство для детей, пытающихся вырваться из объятий сна, но, если их правильно рассказать, сказки могут помочь детям расслабиться и сократить путь ко сну. Чтобы это произошло, книги и даже вольные рассказы должны быть представлены в контексте успокаивающей рутины перед сном, с выключенным светом, без электроники поблизости, с небольшим отвлечением. После этого все идет к чтению.
Чтение перед сном обязательно отличается от чтения для развлечения и здоровья. Родители должны читать со своими детьми как можно чаще; именно так дети учатся любить читать, и это создает момент, который социологи называют «общим взглядом», который отлично подходит для сближения и сохранения информации. Это возбуждает и увлекает их. Но чтение для сна предназначено для того, чтобы успокоить детей. Родители могли бы выбрать нейролингвистическое программирование Кролик, который хочет заснуть , но ровная, спокойная подача может привести к тому же результату. Таким образом, в отличие от чтения для развлечения, чтение для сна должно быть повторяющимся опытом.
«Истории, в которых слишком много действия или неизвестности, могут вызвать у детей чрезмерную заинтересованность или возбуждение. Они могут даже вызвать беспокойство», — говорит Крис Брантнер, сертифицированный тренер по науке о сне. «Не говоря уже о том, что остросюжетные истории требуют, чтобы читатель слишком часто менял тон голоса, что может испортить успокаивающее настроение, к которому вы стремитесь».
Как научить малыша спать- Установите режим: выключайте экраны, отказывайтесь от сладостей и приглушайте свет перед сном.
- Выберите книгу без завихрений и поворотов или с мелкими конфликтами, которые полностью разрешаются к концу.
- Чтение низкое, медленное и ровное. Чем драматичнее или возбуждающе звучит голос или жест, тем энергичнее становится ребенок.
- Избегайте использования светодиодов и других ярко-синих источников света для чтения; оранжевые огни гораздо более успокаивают.
Сказки на ночь, которые заканчиваются клиффхэнгерами или подвергают главных героев опасности, вероятно, слишком волнуют для сна. Конфликты с низкими ставками и аккуратные решения могут заинтересовать ребенка, а не заскучать, но не настолько, чтобы это было контрпродуктивно.
Медленный, ровный тон – только эта часть звучного – может помочь ребенку расслабиться. (Если вы хотите узнать, как это сделать у мастеров, поищите видео ASMR на YouTube.