На самом нижнем уровне пирамиды располагаются потребности: На какой ступени пирамиды Маслоу находится ваш управленческий учет???

На какой ступени пирамиды Маслоу находится ваш управленческий учет???

Эту статью а также другие материалы по управлению финансами для бизнеса Вы можете прочитать в моем телеграм-канале «Финансовый консультант». Каждую неделю на канале публикуются новые авторские статьи. Доступ по ссылке: https://t.me/orlov_consultant

Время чтения ~ 13 минут.

Знаменитая пирамида Маслоу отображает иерархию универсальных человеческих потребностей. Помните?? На нижнем уровне находятся физиологические потребности, выше — безопасность, затем — социальные потребности, еще выше — самоуважение и признание и на самой вершине — духовные потребности. Теория Маслоу утверждает, что человек не может испытывать потребности более высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. Спорная теория, хотя и популярная.

Если провести аналогию, то и развитие системы управленческого учета в отдельно взятой компании тоже можно представить в виде пирамиды Маслоу. Давайте посмотрим, как это может выглядеть.

А затем я предлагаю Вам нарисовать такую пирамидку и заполнить ее теми инструментами, которые используются в управленческом учете Вашей компании (или теми вопросами, на которые дает полноценные ответы Ваша система управленческого учета). Так Вы сможете оценить, на каком уровне этой пирамиды находится Ваша система управленческого учета.

Первый уровень потребностей: общая картина

На самом нижнем уровне этой пирамиды находятся базовые потребности собственника бизнеса и топ-менеджеров в управленческой информации, которые можно сформулировать в виде следующих вопросов:

·        Сколько денег на самом деле заработал мой бизнес за прошедший период??

·        Куда ушли все деньги???

·        Каковы активы моего бизнеса и кому я за это должен??

·        Сколько денег я могу изъять из бизнеса в виде дивидендов??

Потребность эта вызвана тем, что бухгалтерский учет, построенный по национальным стандартам, зачастую искажает реальные финансовые результаты бизнеса. Эти искажения могут быть связаны: с правилами учета курсовых разниц, с амортизационной политикой, с методикой формирования себестоимости произведенной продукции, с практикой начисления резервов по обесценению активов (дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы) и резервов по обязательствам (гарантийное обслуживание). Этот список можно продолжать.

Ответом на эти базовые потребности являются управленческие отчеты о прибылях и убытках, движении денежных средств и баланс. Альтернативным вариантом ответа на эти вопросы является также ведение учета по международным стандартам. Однако далеко не для всех бизнесов эта альтернатива является подходящей в первую очередь по причине «цены вопроса». Именно поэтому зачастую приходится слышать заказ: «Я хочу управленческий учет в соответствии с МСФО».

Вторая причина, по которой ответ на вопрос «Сколько на самом деле заработал мой бизнес» не так очевиден, кроется в усложнении организационной и юридической структуры бизнеса. Современные компании, даже небольшие по масштабам деятельности, состоят из нескольких юридических лиц, которые тесно взаимодействуют между собой. При этом далеко не всегда юридическое содержание хозяйственных операций отражает реальное содержание произошедших событий.  

У меня в практике было несколько клиентов, которые напрямую формулировали свой запрос: «Помоги разобраться: у нас настолько все запутано, что не можем понять, сколько же на самом деле мы заработали».  

Второй уровень потребностей: нырок в глубину

После того как удовлетворены базовые «физиологические» потребности в информации о результатах деятельности бизнеса в целом, открывается второй уровень пирамиды. На втором уровне иерархии потребностей возникают следующие вопросы:

· Какова реальная себестоимость отдельных продуктов, работ, услуг, которые мы продаем нашим клиентам??

·        Какие продукты более прибыльные, а какие – не очень??

·        Какие клиенты более прибыльные, а какие – не очень??

·        Кто несет ответственность за затраты, которые возникают внутри компании??

·        Насколько фактические расходы соответствуют норме и в чем причина отклонений??

·        Правильно ли мы формируем цены в различных ситуациях??

К сожалению, опять сталкиваемся с тем, что традиционный бухгалтерский учет искажает реальную картину, а на некоторые вопросы (например, прибыльность клиентов) и вовсе не дает развернутого ответа. Бухгалтерский учет не предоставляет нам правильную информацию о себестоимости отдельных продуктов в первую очередь потому, что используемые им методы калькулирования себестоимости далеки от идеала. Котловой метод еще никто не отменял, и им с успехом пользуются большинство бухгалтеров, руководствуясь соображением: чем проще — тем меньше вопросов у проверяющих.

Более того, в решении вопроса о «правильной» себестоимости продукции пасуют и международные стандарты. По двум причинам: во-первых, учет по МСФО настроен на то, чтобы предоставлять информацию в первую очередь внешним пользователям (акционерам, инвесторам, кредиторам), для которых детальная информация о реальной себестоимости отдельных продуктов или клиентов должна быть закрытой. Вторая причина связана с тем, что МСФО требуют вести учет себестоимости произведенной продукции с учетом распределенных накладных постоянных расходов. А это опять в большинстве случаев ведет к искажениям в себестоимости.

В управленческом учете есть несколько инструментов, помогающих менеджерам получить релевантную информацию о себестоимости отдельных видов производимой продукции. И до сих пор наиболее понятным, удобным и приводящим к правильным управленческим решениям является старый добрый директ-костинг. Метод, в основе которого лежит разделение затрат на переменные и постоянные и расчет маржинального дохода. Метод, использование которого запрещено и национальными стандартами бухгалтерского учета и МСФО.

Другим востребованным инструментом управленческого учета на втором уровне пирамиды является методика Activity-Based Costing. Эта методика распределения затрат и определения себестоимости признает необходимость распределения постоянных расходов на продукцию, но использует для этого в отличие от традиционного бухгалтерского учета множество баз распределения, учитывающих причинно-следственные связи между затратами и объектом калькулирования.   

Нырок в глубину анализа затрат бизнеса приводит к необходимости использования еще одного инструмента управленческого учета: учет по центрам ответственности. На данном этапе развития систем управленческого учета компании начинают формировать центры финансовой ответственности, вести по каждому из них детальный учет доходов и расходов, формировать отчеты о финансовых результатах по центрам ответственности.

И как только Вы начинаете отслеживать расходы по центрам ответственности сразу же возникает потребность в распределении расходов одних подразделений на другие. Эта потребность относится и к центрам ответственности, которые оказывают некие услуги друг другу, и к центрам ответственности, которые управляют подчиненными им подразделениями. Руководству компании требуется либо инструмент обоснованного распределения затрат, либо инструмент установления трансферных цен.

На этом же этапе приходит понимание необходимости нормирования и контроля затрат. На помощь приходит еще один инструмент управленческого учета под названием Standart Costing. Как правило, Standart Costing используется для нормирования и контроля переменных расходов. И это далеко не простая задача, особенно для компаний, у которых процесс производства состоит из нескольких переходов и различных вариантов технологических маршрутов. Цель использования этого инструмента состоит в том, чтобы рассчитывать нормативные расходы на фактический выпуск продукции или объем выполненных работ, сравнивать их с фактическими расходами, выявлять и анализировать причины возникновения отклонений между фактическими и нормативными расходами.

В тесной связи с пониманием правильной себестоимости продуктов или даже более уместно будет сказать — правильных себестоимостей — находится ответ на вопрос «Правильно ли мы устанавливаем цены на свои продукты».

Как видите, количество вопросов и задач для управленческого учета на втором уровне нашей условной пирамиды растет лавинообразно. Но и это еще далеко не полная картина.

Третий уровень: заглянуть за горизонт.

После того, как система управленческого учета начинает предоставлять менеджерам и собственникам всю необходимую информацию о финансовых результатах не только в целом по компании, но и в деталях по отдельным объектам (продукты, подразделения, клиенты, бизнес-процессы), возникает необходимость заглянуть за горизонт и ответить на следующие вопросы:

·        Каковы финансовые цели моего бизнеса??

·        Какие финансовые результаты будут в следующем году (через год)??

·        Что нужно изменить в продуктовом портфеле, в структуре затрат, чтобы достичь поставленных целей??

·        Хватит ли денег в следующем году на инвестиционную программу??

·        В каком периоде могут возникнуть проблемы с денежным потоком??

·        Какая информация нужна для принятия решений о запуске нового продукта??

·        Насколько обоснованы наши инвестиционные решения??

Главным инструментом управленческого учета, отвечающим на большинство из этих вопросов, является бюджетирование.

Следует отдавать себе отчет, что на голом месте бюджетирование не построишь. Для него нужно подготовить хороший фундамент в виде первого и второго уровней нашей пирамиды. Для полноценной системы бюджетирования необходимо выстроить финансовую структуру бизнеса в виде центров финансовой ответственности. О том, как это сделать, читайте здесь и здесь. Для бюджетирования также необходима классификация расходов на постоянную и переменную часть, а также работающая система Standart Costing для переменных затрат. Краткий обзор разработки бюджетной модели читайте здесь. Указанные требования выводят бюджетирования на третий уровень пирамиды.

Еще одним полезным инструментом управленческого учета, позволяющим заглянуть за горизонт текущих событий, является калькулирование затрат жизненного цикла продукта. Калькулирование затрат жизненного цикла продукта необходимо для принятия решений о целесообразности запуска нового продукта. Применение этого инструмента исходит из того, что для запуска нового продукта или услуги необходимо принимать во внимание все расходы на продукт, возникающие на протяжении всего периода его жизни. В том числе: на этапе разработки продукта, на этапе внедрения его на рынок, на этапах роста и зрелости продукта, а также расходы, возникающие на этапах спада и снятия с производства.

Когда вы можете рассчитать затраты жизненного цикла продукта и сопоставить их с планируемыми доходами от его реализации, вы можете принимать обоснованные решения относительно запуска новых продуктов. При использовании этого инструмента важны не только планируемые расходы, важно вести учет фактических расходов на продукт на всем протяжении его жизненного цикла. Чтобы понимать, когда наступила точка безубыточности в продажах и какую рентабельность инвестиций обеспечивает этот продукт.

Четвертый уровень: не только финансы.

На четвертом этапе развития системы управленческого учета и, соответственно, на четвертом уровне нашей пирамиды приходит понимание, что эффективность бизнеса измеряется не только финансовыми показателями.

Собственники бизнеса и топ-менеджмент начинают задумываться об использовании сбалансированной системы показателей и ключевых показателей эффективности.

Система управленческого учета начинает оперировать нефинансовыми показателями деятельности: удовлетворенность клиентов, показатели состояния клиентской базы, качество продукции и качество процессов, показатели эффективности персонала и тд.

Происходит постепенное перерождение системы управленческого учета в систему бизнес-аналитики.

Заключение.

При разработке систем управленческого учета необходимо четко отдавать себе отчет, на каком уровне пирамиды потребностей в управленческой информации находится в данный момент бизнес. И использовать соответствующие этому уровню инструменты.

Нередко встречаются запросы на проведение работ по разработке системы бюджетирования для компаний, у которых не определены центры ответственности, сумятица в статьях расходов, отсутствует разделение расходов на переменные и постоянные, нормы переменных затрат существуют по большей части только на бумаге и не контролируются. Глядя на эту пирамиду, понимаешь, что Заказчик пытается «запрыгнуть» сразу на третью ступеньку и хочет пройти три класса обучения за один год. Такие попытки редко бывают успешными, хотя бывают и счастливые исключения. 

Теперь, используя эту условную пирамиду Маслоу, Вы можете самостоятельно заполнить каждый ее уровень теми блоками системы управленческого учета, которые реализованы в Вашей компании. И оценить красоту этой архитектуры.

Альбом «Five EP» Rickey F — «Второй поразивший меня музыкальный реп-альбом♥ Ну раз уж Оксимирон одобрил, то почему не послушать??+треклист+разбор смысла »

Всем привет! ♥

У меня уже был отзыв подобного типа, когда я писала про альбом Оксимирона «Горгород».

Ссылка на отзыв

Но совсем недавно меня поразил еще один альбом, но уже другого исполнителя. Он также имеет свой особый сюжет и смысл.

Автор этого релиза: Rickey F

Узнала об этом исполнителе я совсем недавно, буквально месяц, может два месяца назад. Как раз первый трек в его исполнении, который я услышала, был «Голод». После него я и влюбилась в этого исполнителя

А теперь немного познакомлю вас с ним:

 

  • Настоящее имя: Геннадий Фарафонов.
  • Дата рождения: 23.05.1994
  • Место рождения:
    Екатеринбург

Rickey F (Рики Ф) – московский рэп-исполнитель с лейбла UnderWHAT. До сентября 2015 был известен лишь в узких кругах. Но после начала Versus Fresh Blood II Гена заставил заговорить о себе многих слушателей русского рэпа. В отборе же второго Фреш блада Рики Ф без шансов вынес «tvoigreh», поддержать которого пришел аж сам Жак-Энтони.

Но самый жаркий батл выдался у Rickey уже в основном этапе Фреш Блада против Sin`a. Уже после первого раунда стало очевидно, что победа достанется Рики. Гена выдал 2 отличных ответки и кучу острых панчлайнов. Баттл Rickey F – Sin меньше чем за месяц набрал 1.000.000 просмотров и на данный момент является самым просматриваемым баттлом Fresh Blood`a. Стоит отметить, что о выступлении Rickey очень лестно высказался Oxxxymiron, назвав раунды Рики в баттле с Сином одними из самых топовых за всю историю русскоязычных баттлов.

Отзыв на Oxxxymiron’a

Все рэм-комьюнити было уверено в победе Rickey F во втором сезоне Фреш Блада, но увы на деле вышло по другому. В полуфинале Гене достался в оппоненты Хип-Хоп Одинокой Старухи, который на протяжении всего отбора показывал не очень яркие выступления. Но в полуфинале против Рики Ф, ХХОС выдал свой максимум и одержал сухую победу 3-0.

Ссылка на отзыв о Версусе

В общем, как вы поняли, Рики Ф начал свою карьеру, при том довольно неплохо, с реп-баттлов. Но только спустя год после своего появления на Версусе, он выпустил свой первый релиз под названием «Five»

В данный релиз, ну или альбом, входит всего 5 песен:

  • Голод
  • So Web (remix)
  • Tutti-frutti
  • Оставь себе
  • Fatum

 

Продолжительность релиза:

чуть больше 16 минут

Расскажу, чем же этот альбом отличается от других?

Как я поняла, весь альбом строится на учении А. Маслоу, который создал пирамиду потребностей, т.е. собрал все человеческие потребности в группы и распределил их по важности в виде пирамиды. Отсюда и выражение «Пирамида Маслоу»

В каждом треке, в начале или в конце есть небольшие вставки, в которых рассказывается небольшая часть учения Маслоу.

Конечно, обложка альбома соответствует содержанию(скрин делала из своего проигрывателя)

Разберем все треки по порядку:

1. Голод

На самом нижнем уровне пирамиды располагаются потребности, обеспечивающие физическое выживание индивида. Соответственно они являются наиболее неотложными, обладают самой мощной побудительной силой и должны быть удовлетворены хотя бы минимально, чтобы человек имел возможность ощутить потребности более высоких уровней.

Думаю, о чем тут поется, итак ясно

2. So Web

Следующий уровень витальных, т. е. жизненно важных, обеспечивающих выживание потребностей — это потребности безопасности и защиты. Потребности в стабильности, организации, порядке, предсказуемости событий в свободе от угрозы. Можно сказать, что если физиологические потребности связаны с выживанием организма в каждый конкретный момент, то потребности безопасности обеспечивают долговременное выживание индивида.

В этом треке поднимается проблема зависимости от интернета. Интернет стал смыслом жизни, человек не живет вне интернета. Произносится такая фраза, как «Умер здесь, жил в интернете». Вместо чувства голода появляется зависимость к интернету. Он спасает от внешнего мира, но сеть ловит и тянет ко дну.

3. Tutti-Frutti

Следующий уровень потребностей принадлежности связан со стремлением человека избежать одиночества. Мотивы этого рода становятся доминирующими, когда удовлетворены витальные потребности предыдущих двух уровней.

В этой части альбома рассказывается, что некоторым людям всё равно с кем общаться, лишь бы общаться и не быть одиноким. И что в жизни всё не так просто, как кажется со стороны: «Жизнь изысканное блюдо, но на вкус как Tutti-Frutti»

4. Оставь себе

После того, как человек удовлетворяет потребность в любви и принадлежности к социуму, непосредственное воздействие окружающих на него снижается, и в центре внимания оказывается желание быть уважаемым, стремление к престижу и признанию различных проявлений своей индивидуальности. И лишь в случае успешной реализации своего потенциала, он приходит к уверенности в себе и в своих силах.

В этой песне поется от имени того человека, который не просит по отношении к нему верности, дружбы, а хочет только «респекта» (уважения к себе).

Главная проблема в том, что в прошлом, когда автор был никем, никто не верил в то, что он сможет «выбиться в люди», его поддерживали только самые близкие, остальные же бросали его при первом удобном случае. А как он стал уважаемым человеком, все сразу же захотели общаться с ним, пожалели, что когда-то бросили его, но уже поздно.

5. Fatum

Наконец, высший уровень в пирамиде — потребности самоактуализации, Маслоу определил как стремление человека стать тем,кем он может стать. Музыканты играют музыку, художники рисуют, поэты сочиняют стихи, если они в конце концов хотят быть в мире с самим собой. Люди должны быть тем, кем они могут стать, они должны быть преданы своей природе.

Здесь главная мысль — это то, что все потребности ниже самого высшего уровня неважны, когда человек стал тем, кем он мог стать и находится в гармонии с самим собой.

 

Итог отзыву. Почему пять звёзд?

  • релиз необычный
  • не похож на остальные
  • есть смысл
  • есть сюжет
  • не смотря на, можно сказать, неопытность Rickey F, он смог создать альбом, который действительно заслуживает внимания

Надеюсь, что мой отзыв помог вам найти нового интересного исполнителя

Жду ваших комментариев по поводу отзыва и альбома ♥

С вами была kisa_55

Новое состояние у основания пирамиды

Версия этой статьи появилась в весеннем выпуске журнала Strategy+Business за 2019 год.

Почти 20 лет назад в статье стратегия + бизнес мой отец, С.К. Прахалад и его коллега Стюарт Л. Харт представили простую, но радикальную идею. Они утверждали, что 4 миллиарда бедняков во всем мире представляют собой динамично развивающийся потребительский рынок, что лучше всего этот рынок можно освоить с помощью коммерческих организаций 9 .0004, и что сами бедняки должны быть партнерами в этом процессе. Это поставило под сомнение многие устоявшиеся представления о роли правительства и бизнеса в борьбе с бедностью. В то время их мышление (которое в течение четырех лет отвергалось научными журналами) вызывало в лучшем случае вежливый скептицизм. Большая часть нерешительности по поводу их идей была связана с верой в то, что поддержка бедных является прерогативой правительства и некоммерческих организаций или что это просто слишком рискованно. Большинству предприятий не хватало понимания и структуры затрат, чтобы охватить бедных потребителей. Существовало устойчивое убеждение, что такие потребности, как кров и питание, должны быть удовлетворены, прежде чем бедняки смогут понять и заплатить за желательные продукты и технологии. К сожалению, этот пессимизм был так же распространен среди элит развивающихся рынков, как и на Западе.

Тем не менее, идея слияния прибыли и цели в том, что мой отец и Харт назвали основанием пирамиды и которое многие теперь называют основанием пирамиды, захватила воображение как корпораций, так и сообщества разработчиков. То, что началось в стратегия + бизнес как план возможного, переросло в два издания книги «Фортуна на дне пирамиды », написанной моим отцом, профилирующей компании и организации социального сектора, которые создали успешные бизнес-инициативы в развивающихся странах. И в отличие от многих управленческих идей, которые приходили и уходили, концепция основания пирамиды продолжает вызывать оживленные дискуссии и сегодня. Я думаю, причина в том, что это говорит об устремлениях как менеджеров, так и потребителей. Он представляет собой фундаментально оптимистичный взгляд на способность бедных и людей внутри организаций сотрудничать и делать мир лучше.

К настоящему времени укоренилась идея бизнеса как силы добра, и дискуссия о бедности также изменилась. После смерти моего отца в 2010 году я снова посетил многие организации и людей, о которых он рассказал в своей книге. Я консультировал предпринимателей, работал в некоммерческих организациях и работал над инновациями в нижней части пирамиды. Мне ясно, что на бедных во всем мире и на их роль как потребителей влияют три фундаментальных изменения:

• Самое главное, резкое сокращение крайней бедности во всем мире создало возможности для предпринимательских решений многих социальных проблем и сократило разрыв между развитыми и нижние рынки пирамиды.

• Технологии, в том числе широкое использование мобильных телефонов бедняками во всем мире, значительно снижают стоимость связи и обучения. Это позволяет компаниям разрабатывать, предоставлять и масштабировать многие важные услуги, такие как банковские платежи на мобильные телефоны.

• Мало того, что промышленность и гражданское общество готовы принять нарратив об инновациях как противоядии от бедности, но и растет ожидание того, что бизнес должен попытаться сделать мир лучше.

Решения сегодняшних насущных социальных проблем не могут быть решены путем дебатов; они должны быть обнаружены путем экспериментов. Возможности огромны: сейчас компании находятся в прекрасном положении, чтобы улучшить жизнь бедных людей во всем мире, а также улучшить свои финансовые результаты.

Быстрые изменения означают, что цели тоже меняются

По оценкам Всемирного банка, с 1990 года 1,1 миллиарда человек вышли из крайней нищеты. Одна из основных причин заключается в том, что Цели в области устойчивого развития Программы развития Организации Объединенных Наций дали многим заинтересованным сторонам, занимающимся проблемой бедности, стратегическую ясность, необходимую им для успешного сотрудничества в достижении перемен. Данные Международного валютного фонда показывают, что самые быстрорастущие экономики в мире находятся на развивающихся рынках. Это мощное сочетание реформ и быстрого экономического роста демонстрируется в таких странах, как Индия, где Мировые часы бедности World Data Lab показывают, что около 40 человек в минуту преодолевают крайнюю бедность. Переход происходит и во многих частях Африки (хотя уровни бедности на континенте сильно различаются), при этом китайские инвестиции лидируют в экономическом росте. Представление о том, что бедняки мира являются активными потребителями, больше не вызывает сомнений. В настоящее время они покупают ряд товаров и услуг, в том числе потребительские товары и тарифные планы сотовых телефонов.

Из-за этого общего сокращения крайней бедности разговор о нижней части пирамиды переместился с того, как уменьшить бедность, на то, как решить проблему глубокого неравенства — и не только в развивающихся странах. Сравнение мировой экономической пирамиды из оригинальной статьи моего отца с цифрами за 2017 год рассказывает интересную историю (см. «Повесть о двух пирамидах»). В 2017 г. в нижней части пирамиды оказалось меньше людей (3,5 млрд по сравнению с 4 млрд в 2002 г.). К 2017 году уровни доходов также выросли настолько значительно, что теперь трудно напрямую сравнивать их на двух диаграммах. В 2000 году на самые богатые 20 процентов населения мира приходилось около 85 процентов мирового дохода. К 2017 году произошла новая концентрация богатства наверху. Отчет Credit Suisse Global Wealth Report (pdf) за этот год показал, что примерно 86,3 процента мирового богатства контролировалось 8,6 процентами населения. Oxfam сообщает, что 42 человека в настоящее время обладают таким же совокупным богатством, как и беднейшие 3,6 миллиарда человек на планете. Бедность уменьшилась, а доступ к технологиям ускорился, но когда-то широко распространенная идея о том, что пирамида доходов превратится в ромб с концентрацией богатства в середине, еще не стала реальностью.

Тем не менее, на дне был достигнут значительный прогресс, и его двигали как транснациональные корпорации, так и местные новаторы. В оригинальной статье стратегия + бизнес «информационная бедность» называлась основным препятствием на пути развития и указывалось, что «половина человечества еще не сделала ни одного телефонного звонка». Это заявление больше не имеет силы, поскольку местные компании — кенийская Safaricom, индийская Reliance, китайская Alibaba и многие другие — выросли в размерах и стали более изощренными как в продуктах, так и в предложениях услуг, породив более предпринимательскую культуру и сделав технологии доступными для всего мира. бедный. В некоторых случаях технология даже более доступна, чем недорогие продукты. Например, в 2009 г., индийская Tata выпустила Nano, названный «самым дешевым автомобилем в мире», по цене 2500 долларов США. Но то, как автомобиль продавался, мешало его привлекательности среди предполагаемых потребителей, и Tata остановила производство в 2017 году. Между тем, приложения для совместного использования, такие как Uber и местная индийская альтернатива Ola, быстро росли, и Ola теперь расширяется за границу. Каждый может использовать эти платформы и найти на них работу, а в будущем некоторые из этих сервисов могут также помочь в решении задач доставки «последней мили». И такие компании, как Amazon, которая обучает многих мелких поставщиков по всему миру масштабироваться и становиться самостоятельными брендами, также помогают стимулировать рост.

Доступ к технологиям обеспечивает рост для потребителей и бизнеса. И в наши дни состояние многих технологических компаний в значительной степени зависит от их результатов на рынках, находящихся в нижней части пирамиды. Китайская компания Xiaomi, например, несколько лет назад продала 100 000 телефонов менее чем за 10 секунд на индийской платформе электронной коммерции и является пятым по величине производителем сотовых телефонов в мире, несмотря на отсутствие продаж в США на сегодняшний день. (Apple — единственная западная компания в первой пятерке.) Индийская компания Reliance запустила сеть 4G Jio, которая насчитывает 215 миллионов абонентов и стимулирует рост электронной коммерции в стране. А Уоррен Баффет сделал свои первые инвестиции в Индию в августе 2018 года, купив долю в One9.7 Communications, владеющая платежной фирмой Paytm.

Эволюция технологий сильно повлияла на жизнь в нижней части пирамиды и создала новые возможности. Бедняки во всем мире теперь имеют сотовые телефоны. Компаниям больше не нужно гадать о предпочтениях и мнениях нижней части пирамиды, когда они внедряют инновации — они могут спросить напрямую. Большие данные и платежная инфраструктура существуют для потребителей с любым уровнем дохода.

Однако статистика никогда не сможет адекватно отразить ощутимые изменения на местах или дать полное представление о новой динамике в действии. По данным Всемирного банка, в Кении, например, в 2017 году доход на душу населения составлял всего 1507 долларов. Тем не менее, в число 10 самых ценных брендов Кении входят Safaricom (телекоммуникации), M-Pesa (денежные переводы), местные радио- и телекомпании, Facebook, а также банковские и энергетические компании, многие из которых обслуживают потребителей с разными категориями доходов. Традиционный взгляд на потребности очень мало объясняет того, что принимается и закупается в больших количествах на развивающихся рынках. Картина в большинстве стран отражает эту тенденцию — покупки среди бедных являются отражением стремления, а не чистой потребности. Сообразительные компании и социальные новаторы сегодня часто используют это явление.

Нижняя часть пирамиды, сближающаяся с другими уровнями

Первоначальная концепция нижней части пирамиды предполагала, что компании, успешно внедряющие инновации для самых бедных рынков, смогут привлечь потребителей и в развитых странах. С тех пор разрыв между этими рынками сократился, что означает, что компании всех размеров должны быть в состоянии охватить оба типа потребителей, учитывая их общие потребности в пяти конкретных областях:

Компании с более высокой целью. Бизнес-лидеры сегодня сталкиваются с необходимостью получать прибыль, одновременно внося вклад в развитие общества. Изменение отношения потребителей показывает, что людям нравятся компании, занимающиеся социальными вопросами. И многие сотрудники, особенно миллениалы, хотят работать в компаниях, которые используют инновации как движущую силу добра в мире. Лидеры все чаще формулируют видение того, как их компании могут способствовать достижению более высокой цели. Ларри Финк из BlackRock использовал свое ежегодное письмо генеральным директорам за 2018 год, чтобы призвать компании из портфолио внести непосредственный вклад в сообщество. Мукеш Амбани из Индии, председатель и управляющий директор Reliance, заручился общественной поддержкой сети 4G Jio, заявив, что «цифровая жизнь больше не будет привилегией немногих богатых». Учитывая всю эту поддержку целеустремленного бизнеса, делать большие ставки на незнакомой территории может быть менее рискованно, чем когда-то.

Доверие и сообщество перед транзакциями. Доверие является центральным предшественником масштабирования. Например, предоставление потребителям возможности попробовать продукты и привлечение местных продавцов имеет решающее значение для успеха предприятий по производству средств личной гигиены, закусок и моющих средств. Многие компании вложили значительные средства в разработку продукта, но им не хватает обслуживания клиентов. Усиление конкуренции, вынуждающее компании обеспечивать лучшее обслуживание клиентов, и новые платформы для обратной связи, доставки и совместного творчества, которые помогают компаниям понять, чего хотят клиенты, могут помочь устранить этот пробел и установить и поддерживать доверие.

Дизайн за небольшую часть стоимости. Большие данные позволяют компаниям использовать аналитические данные и предлагать продукты и услуги по радикально сниженным ценам. Вместо того, чтобы полагаться на ограниченные образцы или неофициальные свидетельства, компании могут отслеживать фактическое покупательское поведение и транзакции, чтобы получить представление об элементах и ​​атрибутах дизайна, которые ценят потребители. Компании по всему миру уже могут получить доступ к новым рынкам через такие платформы, как Amazon. А новая линейка Target из 70 предметов первой необходимости и средств личной гигиены, получившая название Smartly, предлагается по привлекательной цене для мировых рынков (большинство товаров стоит менее 2 долларов США). Линия может бросить вызов известным брендам в США и понравится потребителям на многих различных рынках. Новые функциональные телефоны от Reliance доступны в Индии по цене, эквивалентной 20 долларам. Кроме того, новые способы потребления, особенно совместное владение, открывают людям доступ к ранее недоступным товарам и опыту.

Сочетание роскоши и экономичности. Если вы посмотрите на список 100 ведущих мировых брендов на сегодняшний день, то увидите, что в нем хорошо представлены как секторы роскоши, так и массовые товары. Исключением являются технологические компании, привлекающие потребителей с самым разным уровнем дохода. Однако многие компании на развивающихся рынках никогда не имели возможности обслуживать только один сектор или другой. Нестабильный мир потребует от компаний создания продуктов и услуг, которые нравятся клиентам с гораздо более широким диапазоном уровней дохода. Tata, например, пользуется доверием в категории предметов роскоши, а также на рынках среднего и нижнего уровней пирамиды. Его бренд требует дизайна с одинаковыми стандартами — хотя и с разной эстетикой — для всех категорий потребителей.

Создание социальных кодексов и норм. Роль бизнеса в содействии установлению социальных кодексов и норм лежит в основе его способности преобразовывать общество. Независимо от дохода или профессии человека, ежедневное выживание требует ряда транзакций — наличными, бартерными или кредитными. То, как построены эти транзакции, влияет на то, насколько легко люди могут переключаться между профессиями, местами и образом жизни. Необходимость быть услышанным и уважаемым универсальна, и участие фирм помогает добиться этого для гораздо большего сообщества, чем когда-либо прежде. Например, из-за того, что многие дороги в Кении не имеют названий, а здания не имеют номеров, даже получение письма было для многих стрессовым и обременительным процессом, пока Mpost не разрешил людям использовать номер своего мобильного телефона в качестве почтового адреса.

Наконец-то кажется, что дебаты о том, как создать социальное влияние, становятся громче, чем споры о том, обязан ли бизнес делать это.

По мере того, как определение достойного уровня жизни продолжает развиваться, предприятия и правительства пытаются выяснить, как справиться с тем, что я считаю «хорошими плохими новостями». Например, Всемирная организация здравоохранения сообщает (pdf), что на неинфекционные заболевания, такие как диабет, в настоящее время приходится 80 процентов смертей в странах с развивающейся экономикой. Эта цифра указывает на то, что экономический рост привел к прогрессу в некоторых областях, включая инфекционные заболевания, материнское здоровье и ожидаемую продолжительность жизни, и все они обусловлены экономическим ростом. Но это изменение также ложится огромным бременем на общество, которое теперь вынуждено справляться с голодом и диабетом одновременно. Это закономерность, которая носит глобальный характер — прогресс, даже если он создает преимущества в одних областях, создает новые трудности и проблемы в других областях. Проблемы устойчивого развития потребуют от компаний уравновешивания стремления новых клиентов к потреблению с заботой об окружающей среде. Богатые и бедные страны столкнутся с похожими проблемами, но потенциал для хороших масштабных решений велик.

Размышления о путешествии

Задолго до того, как история о дне пирамиды стала частью моей жизни и разговоров за обеденным столом, она стала частью моей жизни. Наблюдение за тем, как она развивалась за эти годы, научило меня тому, что даже если жизнь несправедлива, компании и отдельные лица могут стремиться сделать ее еще более справедливой. Для меня воздействие этой идеи измеряется моментами. Это во взаимодействиях, которые у меня есть сегодня, некоторые из которых были немыслимы, когда я был ребенком.

 

Получите информационный бюллетень «Стратегия + бизнес » на ваш почтовый ящик

(образец)

Электронная почта

 

Когда-то в Индии мороженое облагалось налогом как предмет роскоши. Когда он у меня был, я действительно чувствовал себя виноватым, потому что он был недоступен для многих. Мой отец поставил перед местными предпринимателями задачу создать мороженое, которым мог бы наслаждаться каждый.

Сегодня есть популярный бар-мороженое, которое продается по 7 рупий (около 10 центов), и теперь, когда я нахожусь в Индии, я вижу поденщиков в очереди рядом со мной, чтобы купить угощения для своих детей. Некоторые аспекты моей идентичности, такие как мой американский акцент, больше не создают барьера, а вместо этого открывают диалог. Продавец магазина однажды заметил мой акцент и попросил меня прочитать список слов, чтобы он мог записать его и поделиться им со своим классом по исправлению акцента. Когда я спросил его, что он хочет делать с этим обучением, он терпеливо объяснил, что планирует несколько лет работать в сфере обслуживания клиентов и, возможно, когда-нибудь начать свой собственный бизнес. В моем общении с людьми, традиционно находящимися внизу пирамиды, я постепенно смог перейти от сочувствия к взаимодействию и дружбе. В мой список контактов в WhatsApp теперь входят портные, лесничие и водители — многим из людей, которым я мог только вежливо улыбаться в прошлые годы. Сегодня мы делимся семейными фотографиями, шутками и идеями.

Но это только половина дела. Вернувшись домой в США и на управленческие форумы, разговор тоже изменился. Наконец-то кажется, что дебаты о том, как оказывать социальное воздействие, становятся громче, чем споры о том, обязан ли бизнес делать это. Мое волнение по поводу основания пирамиды больше не связано с ее обещанием. Она постоянно обновляется в беседах с предпринимателями и при наблюдении за реальными предприятиями, вдохновленными идеей основания пирамиды. В осознании того, что скептицизм уступил место вдумчивым вопросам. Основные деловые журналы теперь рассказывают о многонациональных корпорациях, стремящихся завоевать симпатии сельских потребителей. Среди инвесторов существует конкуренция и страх упустить возможности роста на развивающихся рынках. Число моих приглашений в LinkedIn с годами также увеличилось, в основном за счет добавления людей с бизнес-идеями, которые служат — или, по крайней мере, стремятся вовлечь — потребителей в нижней части пирамиды. Люди, которые когда-то были уволены, изучаются и обсуждаются, постепенно втягиваются в разговор.

Местные новаторы, наконец, получают признание, которого они заслуживают. Самое главное, разговор о том, как поднять положение бесправных и решить проблему неравенства в богатых странах, теперь стал частью общественного дискурса.

Впереди еще долгий путь, и ответы на многие неотложные социальные вопросы остаются неясными. Я считаю, что влияние идеи основания пирамиды заключалось в том, что она привнесла в дебаты как прагматизм, так и оптимизм, тем самым помогая направить инновационный потенциал бизнеса туда, где он больше всего был нужен. По мере того, как бизнес-лидеры борются с пугающими проблемами, они могут и должны продолжать непосредственно заниматься социальными проблемами с верой в то, что их усилия могут изменить ситуацию — потому что они уже это сделали. Бизнес уже сделал мир лучше, создав общий опыт и устремления. Задача, стоящая перед нами, будет заключаться в внедрении инноваций для обеспечения всеобщего процветания.

  • Дипа Прахалад — спикер, дизайнер-стратег и эксперт по инновациям на развивающихся рынках. В соавторстве с Рави Соуни она написала книгу «Предсказуемое волшебство: раскройте потенциал стратегии дизайна для преобразования вашего бизнеса » и консультирует корпоративных клиентов и стартапы. Прахалад является наставником ведущих социальных предпринимателей и входит в несколько международных некоммерческих советов.
Поделиться: Темы: взгляды потребителей, потребительские товары, потребители, потребительские тенденции, глобальная перспектива, социальная ответственность, технологии

Основание пирамиды (ПБ)

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 Women
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts