Наблюдательность и наблюдение: 6.3. Наблюдение и наблюдательность. Индивидуальные различия восприятия.

6.3. Наблюдение и наблюдательность. Индивидуальные различия восприятия.

Наблюдение и наблюдательность. В зависимости от степени це­ленаправленности деятельности личности, восприятие разделяют на преднамеренное (произвольное) и непреднамеренное (непроизволь­ное).

Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особеннос­тями окружающих предметов (их яркостью, рядоположностью, необыч­ностью), так и соответствием этих предметов интересам личности.

В непреднамеренном восприятии нет заранее поставленной цели. Отсутствует в нем и волевая активность.

В преднамеренном восприятии человек ставит цель, прилагает определенные волевые усилия, чтобы лучше реализовать возникшее намерение, произвольно выбирает объекты восприятия. В процессе познания окружающей действительности восприятие может переходить в наблюдение.

Наблюдение и его развитие в процессе обучения. Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие объек­тов, в познании которых заинтересована личность.

Восприятие, внимание, мышление и речь объединяются при наблю­дении в единый процесс умственной деятельности.

Наблюдение начинается с постановки задачи. На основе возникших задач наблюдения составляется подробный план его проведения. Наблюдение предполагает предварительную подготовку наблю­дателя, наличие у него определенных знаний, умений, владение ме­тодикой работы. Систематический характер наблюдений дает возможность расс­матривать изучаемый объект в различных условиях, отмечать изме­нения, происходящие в результате действия каких-либо причин.

Наблюдательность и ее воспитание в процессе педагогической де­ятельности. Наблюдательность – это умение подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов и явлений. Она приобретается в процессе систематических занятий любимым делом и поэтому связана с развитием профессиональных интересов личности. Наблюдательность, ставшая свойством личности, перестраивает структуру и содержание психических процессов человека.

В процессе обучения и развития интересов школьников форми­руются индивидуальные особенности наблюдательности.

Воспринимает окружающую действительность не тот или иной орган чувств, а человек определенного пола и возра­ста, со своими интересами, взглядами, направленностью личности, жизненным опытом и пр. Глаз, ухо, рука и дру­гие органы чувств лишь обеспечивают процесс восприя­тия. Поэтому восприятие зависит от психических особен­ностей личности.

Избирательность восприятия. Из огромного числа мно­гообразных воздействий мы с большой отчетливостью и осознанностью выделяем лишь некоторые. То, что нахо­дится в центре внимания человека при восприятии назы­вают объектом (предметом) восприятия, а все остальное —

фоном. Иначе говоря, что-то для человека в данный мо­мент является основным в восприятии, а что-то второсте­пенным. Предмет и фон динамичны, они могут меняться мес­тами – то, что было объектом восприятия может стать на какое-то время фоном восприятия.

Обратите внимание на изображение (рис. 5а) полуот­вернувшейся молодой женщины. А можете заметить тут же старуху с большим носом и подбородком, спрятанным в воротник?

Свяжите в кубик грани 1, 2, 3, – получите шесть куби­ков, а возьмите грани 3, 4, 5 -кубиков станет семь (рис. 5б). Лестница Шредера даже не двойственное, а тройственное изображение. Если смотреть начиная от левого нижнего угла (рис. 5в), по диагонали вверх, видна лестница. Рас­сматривая от правого верхне­го угла по диагонали вниз, можно увидеть нависающий карниз. Если же пробегать гла­зами по диагонали слева на­право и обратно, можно об­наружить серую полоску бу­маги, согнутую гармошкой.

Апперцепция – это зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека, его опыта и знаний, интересов, чувств и определенного отношения к предмету восприятия. Известно, что восприятие картины, мелодии, книги у разных людей отличается своеобразием. Иногда человек воспринимает не то, что есть, а то, что ему хочется. Все виды восприятия осуществляются конк­ретным, живым человеком. Воспринимая предметы, чело­век выражает определенное отношение к ним.

Так, младшие школьники лучше замечают ярко-окрашен­ные предметы, подвижные предметы на фоне неподвижных. Они полнее и лучше воспринимают рисунок, который учи­тель выполняет при них на доске, чем тот рисунок, показы­ваемый уже в готовом виде. Все, что включено в трудовую учебную, игровую деятельность самого ребенка и тем самым вызывает его активность и повышенный интерес, восприни­мается более полно. Разнообразные практические занятия и упражнения ведут к более глубокому восприятию, а следо­вательно, к познанию предметов и явлений.

Иллюзии восприятия. Иногда наши органы чувств подводят нас, как бы обманывают. Такие «обманы» органов чувств назы­вают иллюзиями. Поэтому фокусника, секрет работы ко­торого состоит не только в ловкости рук, но и в умении «обмануть» зрение зрителей, называют иллюзионистом.

Зрение поддается иллюзиям больше, чем другие органы чувств. Это нашло отражение и в разговорной речи и в посло­вицах: «не верь глазам своим», «обман зрения».

На рис. 6 показаны некото­рые зрительные иллюзии. Се­рые прямоугольники одной и той же светлоты кажутся раз­ными на черном и белом фоне: на черном фоне – светлее, чем на белом.

Наблюдение и наблюдательность

Наблюдение – целенаправленное планомерное восприятие объектов, в познании

которых заинтересована личность, является наиболее развитой формой

преднамеренного восприятия. Наблюдение характеризуется большой активностью

личности. Человек воспринимает не все из того, что бросилось в глаза, а вычленяет

наиболее важное и интересное для него. Дифференцируя предметы, наблюдатель

организует восприятие таким образом, чтобы эти предметы не ускользнули из поля

деятельности.

Систематический характер целенаправленного восприятия позволяет проследить

явление в развитии, отметить его качественные, количественные, периодические

изменения. Активное мышление, включенное в наблюдение, помогает отделить главное

от второстепенного, важное – от случайного, помогает более четко дифференцировать

предметы. Восприятие, внимание, мышление и речь объединяются при наблюдении в

единый процесс умственной деятельности.

В акте наблюдения обнаруживается чрезвычайная устойчивость произвольного

внимания. Она позволяет наблюдателю в течение длительного времени производить

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

наблюдение, а при необходимости неоднократно повторять его.

Наблюдение раскрывает внутреннюю активность личности. Оно тесно связано с

особенностями ума, чувств и воли человека.

Однако их соотношение в наблюдении

будет различным в зависимости от целей наблюдения, от качеств самого наблюдателя.

Поэтому в одних случаях в наблюдении будет по преимуществу интеллектуальная

выраженность, а в других – эмоциональная или волевая устремленность.

Когда человек изучает развитие явления или отмечает изменения в объектах

восприятия, то возникает необходимость в наблюдении. Наблюдение начинается с

постановки задачи. На основе возникших задач наблюдения составляется подробный

план его проведения. Это дает возможность предусмотреть различные стороны наблюдаемого

явления, избежать случайности, стихийности восприятия.

Наблюдение предполагает предварительную подготовку наблюдателя, наличие у него

определенных знаний, умений, владение методикой работы.

Наблюдательность – это умение подмечать характерные, но едва заметные особенности

предметов и явлений. Она приобретается в процессе систематических занятий любым

делом и поэтому связана с развитием профессиональных интересов личности.

Взаимосвязь наблюдения и наблюдательности отражает взаимосвязь между психическими

процессами и свойствами личности. Культивирование наблюдения как самостоятельной

психической деятельности и как метода познания действительности является базой

развития наблюдательности как свойства личности.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Наблюдение и наблюдательность

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Наблюдение и наблюдательность

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Наблюдение и наблюдательность

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Наблюдение или активное наблюдение за раком предстательной железы

Поскольку рак предстательной железы часто растет очень медленно, некоторым мужчинам (особенно пожилым или имеющим другие серьезные проблемы со здоровьем), у которых он может никогда не понадобиться лечение. Вместо этого их врачи могут порекомендовать наблюдение (иногда называемое выжидательное наблюдение ) или активное наблюдение .

Термины «активное наблюдение» и «наблюдение» означают немного другое:

  • Активное наблюдение часто используется для обозначения тщательного наблюдения за раком. Обычно это включает посещение врача с анализом крови на простат-специфический антиген (ПСА) примерно каждые 6 месяцев и пальцевое ректальное исследование (ПРИ) не реже одного раза в год. Биопсия предстательной железы и визуализирующие тесты также могут проводиться каждые 1–3 года. Если результаты вашего теста изменятся, ваш врач обсудит с вами варианты лечения, чтобы попытаться вылечить рак.
  • Наблюдение (бдительное ожидание) иногда используется для описания менее интенсивного типа последующего наблюдения, что может означать меньше тестов и больше полагаться на изменения в симптомах мужчины для принятия решения о необходимости лечения. Это лечение чаще всего предназначено для контроля симптомов рака, но не для его излечения.

Независимо от того, какой термин использует ваш врач, очень важно, чтобы вы точно понимали, что они имеют в виду, когда говорят о нем.

Когда используются эти опции?

Один из этих подходов может быть рекомендован, если ваш рак:

  • Не вызывает никаких симптомов
  • Ожидается, что рост будет медленным (по шкале Глисона)
  • Маленький
  • Только в простате
  • Связан с низким уровнем ПСА (<10 нг/мл)

Они вряд ли будут хорошим вариантом, если у вас быстрорастущий рак (например, высокая оценка по шкале Глисона) или если рак, вероятно, распространился за пределы предстательной железы (на основании уровня ПСА). Молодым и здоровым мужчинам реже предлагают наблюдение из-за опасений, что рак может стать проблемой в течение следующих 20 или 30 лет.

Наблюдение и активное наблюдение являются разумными вариантами для некоторых мужчин с медленно растущим раком, потому что неизвестно, действительно ли лечение рака с помощью операции или облучения поможет им жить дольше. При активном наблюдении лечатся только мужчины, у которых рак растет (и, следовательно, у них более серьезная форма рака). Для некоторых мужчин. эти методы лечения имеют риски и побочные эффекты, которые могут перевешивать их преимущества. Другим мужчинам не нравится наблюдение или активное наблюдение, потому что рак может расти и распространяться, что ограничивает возможности лечения и возможность успешного лечения рака. Некоторые мужчины принимают возможные побочные эффекты лечения, чтобы попытаться удалить или уничтожить рак.

Наблюдение или активное наблюдение по сравнению с лечением

В нескольких крупных исследованиях сравнивали наблюдение ( выжидательная тактика) (где мужчин лечили только в том случае, если у них развились симптомы рака) и хирургическое лечение рака предстательной железы на ранней стадии, но доказательства из этих исследований был смешанным. Некоторые обнаружили, что мужчины, перенесшие операцию, могут жить дольше, в то время как другие не обнаружили разницы в выживаемости.

До сих пор в нескольких исследованиях сравнивали активное наблюдение к таким видам лечения, как хирургия или лучевая терапия. Мужчины, перенесшие операцию или облучение, по-видимому, не живут дольше, чем те, кто находится под активным наблюдением, но их рак может оставаться дольше и меньше распространяться.

  • Написано
  • использованная литература

Группа медицинского и редакционного контента Американского онкологического общества

Наша команда состоит из врачей и сертифицированных онкологических медсестер с глубокими знаниями в области лечения рака, а также журналистов, редакторов и переводчиков с большим опытом написания медицинских текстов.

Bekelman JE, Rumble RB, Chen RC, Pisansky TM, Finelli A, Feifer A, et al. Клинически локализованный рак предстательной железы: Руководство ASCO по клинической практике Одобрение руководства Американской урологической ассоциации/Американского общества радиационной онкологии/Общества урологической онкологии. J Клин Онкол . 2018; 32: 3251-3258.

Chen RC, Rumble RB, Loblaw DA, Finelli A, Ehdaie B, Cooperberg MR, et al. Активное наблюдение за лечением локализованного рака простаты (Руководство по лечению рака, Онтарио): Одобрение руководства по клинической практике Американского общества клинической онкологии. J Клин Онкол . 20 июня 2016 г .; 34 (18): 2182-90. doi: 10.1200/JCO.2015.65.7759. Epub 2016, 16 февраля.

Национальный институт рака. Запрос данных врача (PDQ). Лечение рака предстательной железы – Версия для медицинских работников. 2019. Доступ по адресу https://www.cancer.gov/types/prostate/hp/prostate-treatment-pdq. 19 марта 2019 г.

Национальная комплексная онкологическая сеть (NCCN). Практические рекомендации по онкологии: рак предстательной железы. Версия 1.2019. Доступ по адресу https://www.nccn.org/professionals/physician_gls/pdf/prostate.pdf от 19 марта., 2019.

Nelson WG, Antonarakis ES, Carter HB, DeMarzo AM, DeWeese TL, et al. Глава 81: Рак простаты. В: Нидерхубер Дж. Э., Армитаж Дж. О., Дорошоу Дж. Х., Кастан М. Б., Теппер Дж. Э., ред. Клиническая онкология Абелоффа . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020.

Зелефски М.Дж., Моррис М.Дж. и Истхэм Дж.А. Глава 70: ​​Рак простаты. В: ДеВита В.Т., Лоуренс Т.С., Розенберг С.А., ред. Девита, Хеллман и рак Розенберга: принципы и практика онкологии . 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2019.

Ссылки

Bekelman JE, Rumble RB, Chen RC, Pisansky TM, Finelli A, Feifer A, et al. Клинически локализованный рак предстательной железы: Руководство ASCO по клинической практике Одобрение руководства Американской урологической ассоциации/Американского общества радиационной онкологии/Общества урологической онкологии. J Клин Онкол . 2018; 32: 3251-3258.

Chen RC, Rumble RB, Loblaw DA, Finelli A, Ehdaie B, Cooperberg MR, et al. Активное наблюдение за лечением локализованного рака простаты (Руководство по лечению рака, Онтарио): Одобрение руководства по клинической практике Американского общества клинической онкологии. J Клин Онкол . 20 июня 2016 г .; 34 (18): 2182-90. doi: 10.1200/JCO.2015.65.7759. Epub 2016, 16 февраля.

Национальный институт рака. Запрос данных врача (PDQ). Лечение рака предстательной железы – Версия для медицинских работников. 2019. Доступ по адресу https://www.cancer.gov/types/prostate/hp/prostate-treatment-pdq. 19 марта 2019 г.

Национальная комплексная онкологическая сеть (NCCN). Практические рекомендации по онкологии: рак предстательной железы. Версия 1.2019. Доступ по адресу https://www.nccn.org/professionals/physician_gls/pdf/prostate.pdf от 19 марта., 2019.

Nelson WG, Antonarakis ES, Carter HB, DeMarzo AM, DeWeese TL, et al. Глава 81: Рак простаты. В: Нидерхубер Дж. Э., Армитаж Дж. О., Дорошоу Дж. Х., Кастан М. Б., Теппер Дж. Э., ред. Клиническая онкология Абелоффа . 6-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020.

Зелефски М.Дж., Моррис М.Дж. и Истхэм Дж.А. Глава 70: ​​Рак простаты. В: ДеВита В.Т., Лоуренс Т.С., Розенберг С. А., ред. Девита, Хеллман и рак Розенберга: принципы и практика онкологии . 11-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс; 2019.

Последняя редакция: 1 августа 2019 г.

Медицинская информация Американского онкологического общества защищена авторским правом. Запросы на перепечатку см. в нашей Политике использования контента.

Лечение рака простаты

  • Наблюдение или активное наблюдение за раком предстательной железы
  • Хирургия рака простаты
  • Лучевая терапия рака предстательной железы
  • Криотерапия рака простаты
  • Гормональная терапия рака простаты
  • Химиотерапия рака простаты
  • Иммунотерапия рака простаты
  • Таргетная терапия рака предстательной железы
  • Лечение рака предстательной железы, распространившегося на кости
  • Рассмотрение вариантов лечения рака простаты
  • Первоначальное лечение рака предстательной железы по стадиям и группам риска
  • Отслеживание уровня ПСА во время и после лечения рака предстательной железы
  • Лечение рака простаты, который не проходит или возвращается после лечения

Дисциплина бодрствования

Сегодня христиане проводят много времени, говоря о духовных дисциплинах и, надеюсь, практикуя их. Двумя основными дисциплинами для многих из нас являются изучение Библии и молитва, и это правильно! Глубокий акцент на этих двух дисциплинах не является неуместным. Дэвид Матис, пастор нашей материнской церкви, Cities Church, очень услужливо учит нас еще одной важной духовной дисциплине — или Привычке благодати, как он называет ее в своей недавней книге — принадлежности к Божьему народу, Его телу и хождению рядом с ним. вместе по жизни.

Но я думаю, что если бы христиане, жившие несколько сотен лет назад, исследовали две или три основные привычки, практикуемые сегодня христианами, они сказали бы нам, что одной из них не хватает, что мы упустили и забыли одну из самых важных духовных дисциплин. : бдительность. Пуританин Джон Флавел писал: «Самая большая трудность в обращении — это завоевать сердце для Бога, а самая большая трудность после обращения — сохранить сердце с Богом». Дисциплина бодрствования связана с последним — хранить сердце с Богом.

Так что же такое бдительность? Как это выглядит в христианской жизни? Рассмотрим отрывки, например, когда Иисус наставляет своих учеников бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение… или 1 Петра 5:8, который наставляет нас: быть трезвыми; будьте бдительны. Противник ваш диавол ходит, как лев, ища, кого поглотить. Из этих стихов мы делаем вывод, что если вы не наблюдаете, вы уязвимы… легкая добыча для льва, который стремится поглотить.

Брайан Хеджес в своей замечательной небольшой книге «Бдительность: восстановление утраченной духовной дисциплины» приводит множество полезных определений бдительности — вот два из них:

«Бодрствование души – это когда мы не спим в своих грехах, качаясь в колыбели плотской безопасности, а стряхиваем с себя сонливость нелицемерным покаянием, восходя к обновлению жизни». -Джон Даунейм

«Бдительность — это постоянное, внимательное наблюдение за нашими путями во всех переходах и поворотах нашей жизни, чтобы мы по-прежнему держались близко к написанному слову Божьему». — Исаак Амвросий

тревога. Это трезвый взгляд на реальность греха и его далеко идущую силу в нашей жизни, а это означает, что мы должны остерегаться его тонкого обманчивого влияния, чтобы нас не унесло его течением.

Некоторым из вас дисциплина наблюдения может показаться утомительной… постоянное наблюдение и бдительность в отношении наших сердец и разумов – непростая задача! И может показаться, что требуемые усилия просто слишком велики. Я хочу мягко сопротивляться этому. Я очень понимаю эту позицию — это требует усилий, и многие из нас устали. Признаюсь, я часто чувствую это!

Вот что Брайан Хеджес говорит о дисциплине бдения:

«Воспитывать бдительность — значит сохранять свободу — от мира и его ловушек, от греха и его порабощающей силы, от искушений, обманов и обвинений наших противник дьявол.»

Наблюдение — это путь к свободе, а свобода приносит всевозможные благословения: радость, жизнь, обновление и отдых. Грех — это величайшее утомление, от которого мы страдаем в этой жизни. Его умственные, эмоциональные, физические и духовные потери намного выше, чем мы думаем.

Итак, церковь, которую я хочу увещевать вас смотреть. Обратите внимание на свое сердце и желания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts