Методы исследования в биологии (5 класс) – наблюдение и эксперимент в таблице
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 2539.
4.6
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 2539.
Наука, которая изучает живые организмы, называется биологией: этот термин ввёл в 1802 году французский учёный Жан Батист Ламарк. Каждая наука имеет свои методы исследования – тандем приёмов и операций, направленных на построение системы научных знаний. В данной статье мы подробно изучим методы исследования в биологии.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Щербань Ларисой Степановной.
Опыт работы учителем биологии — более 19 лет.
Наука – сфера человеческой деятельности
Одной из сфер человеческой деятельности является наука. Её цель – это познание и изучение окружающей среды. Чтобы научно познать явление или объект, необходимо определить проблему и выбрать метод её исследования.
Рис. 1. Этапы научного исследования.Метод (от греческого methodos) – это путь исследования.
В давние времена основными видами деятельности человека были охота и собирательство. Для шитья одежды использовали шкуры животных. Растительность применяли для построения строительных объектов. Среди растений возникла необходимость находить лекарственные средства для лечения недугов, определять ядовитые виды. Позднее занятие сельским хозяйством натолкнуло на мысль выводить новые сорта растительных культур и животных пород.
Методы исследования
За всю историю биологических наук использовалось и применялось множество способов исследований.
- Наблюдение и описание;
Наблюдение – метод исследования биологии, популярный ещё с древности. Он основывается на наблюдении и описании, а также – на анализе явлений и процессов. Пользуются им в ботанике и зоологии. В современном мире для его применения используют оптическую аппаратуру (световые и электронные микроскопы, эндоскопы).
Рис. 2. Современная лаборатория.- экспериментальный;
Эксперимент изолировано изучает явления и свойства всего живого, а также, при необходимости, может производиться многократно.Эксперимент проводится в условиях, непривычных для живых организмов.
- сравнительный метод;
Используется в основном в анатомии, палеонтологии и эмбриологии. На данном методе основываются всевозможные классификации, устанавливаются эволюционное родство видов, а также закономерности их развития.
- исторический;
Устанавливает закономерности истории развития живых организмов, становление их структур и функций.
- моделирование.
С помощью специально организованных в лаборатории условиях позволяет воспроизводить процессы, которые не встретишь в природе.
В современности широко используется компьютерное моделирование. Такой способ даёт возможность спрогнозировать последствия всевозможных природных и техногенных катастроф, смены расположения экосистем, воздействие новых медицинских препаратов на организм человека.
Выше перечисленными методами пользуются в современном мире, изучая изменения и развитие живых организмов на планете.
Рис. 3. Приборы и оборудование для исследований.Таблица “Область применения методов исследования”
Метод | Применение |
Описание, наблюдение | Исследует внешние признаки, и видимые изменения на протяжении определенного времени. |
Экспериментальный | Помогает проверить достоверность выдвинутой научной гипотезы. |
Сравнение | Исследует сходства и различия в строении и поведении живых организмов. |
Исторический | Сопоставляет новые факты с ранее известными данными. |
Моделирование | Прогнозирует возможные последствия путём моделирования ситуаций. |
Что мы узнали?
Из темы «Методы исследования в биологии» (5 класс) мы узнали, что биология, как и все науки, имеет свои методы исследования. К ним относятся: наблюдение, исторический метод, сравнение, эксперимент и моделирование. Являясь универсальными для всех биологических наук, у каждого из них есть особая область применения и назначения.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.6
Всего получено оценок: 2539.
А какая ваша оценка?
Что такое наблюдение и для чего оно необходимо?
Прочее › Получение › Что такое наблюдение как метод получения информации при исследовании?
Наблюдение — форма организации познавательно-исследовательской деятельности, основанная на целенаправленном, планомерном, более или менее длительном восприятии человеком предметов и явлений окружающего мира, в ходе которого он получает знания о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов.
- Для чего необходимо наблюдение?
- Что такое наблюдение Какие условия необходимы?
- Что такое наблюдение простыми словами?
- Что такое наблюдение и его виды?
- Что называется наблюдение?
- Какие бывают наблюдение?
- Что входит в наблюдение?
- Что такое наблюдение примеры?
- Что такое наблюдение как метод исследования?
- Что такое наблюдение краткий ответ?
- Как ведется наблюдение?
- Для чего проводят наблюдения 3 класс?
- Что можно определить с помощью наблюдения?
- Как называется наблюдение за людьми?
- Что такое наблюдение пятый класс?
- Что такое наблюдение и что такое эксперимент?
- Чем отличается наблюдение и опыт?
- Что такое наблюдение в педагогике?
- Что такое наблюдение в биологии кратко?
- Для чего нужно наблюдение в биологии?
- Чего обычно начинается наблюдение?
- В чем сущность педагогического наблюдения?
Для чего необходимо наблюдение?
Наблюдение позволяет широко и многомерно охватить события, описать взаимодействие всех его участников. Важнейшее достоинство метода наблюдения заключается в том, что оно осуществляется одновременно с развитием изучаемых явлений, процессов.
Что такое наблюдение Какие условия необходимы?
Наблюдение — это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения. Для того чтобы наблюдение было плодотворным, необходимо выполнить ряд условий: определить предмет наблюдения, поставить цель и план наблюдения, выдвинуть гипотезу.
Что такое наблюдение простыми словами?
Наблюдение (наука) — это целенаправленный процесс восприятия предметов действительности, результаты которого фиксируются в описании. Для получения значимых результатов необходимо многократное наблюдение.
Что такое наблюдение и его виды?
Обычное наблюдение — процесс, в котором все данные фиксируются со стороны, с позиции исследователя. Соучаствующее наблюдение — это процесс, в котором исследователь погружается в конкретную ситуацию и познает ее «изнутри».
Что называется наблюдение?
В географии наблюдение представляется как метод, заключающийся в целенаправленном, организованном восприятии наблюдаемого объекта в определенных природных условиях, с обязательной последующей регистрацией изменений. Метод применяется с целью понимания источников возникновения природного явления.
Какие бывают наблюдение?
Непосредственным и опосредованным, Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным, Прямым и косвенным, Сплошным и выборочным (по определенным параметрам).
Что входит в наблюдение?
Средства наблюдения
Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения. Наблюдение противопоставляется эксперименту.
Что такое наблюдение примеры?
Наблюдение широко используется в общественной практике, сохраняя основные черты, например, наблюдающий за показаниями приборов оператор энергосистемы, следователь, наблюдающий на допросе за поведением преступника, врач, при проведении осмотра больного.
Что такое наблюдение как метод исследования?
Наблюдение — описательный психологический исследовательский метод, состоящий в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
Что такое наблюдение краткий ответ?
Наблюдение — сбор информации с помощью органов чувств в окружающей действительности. Закономерности устанавливаются при сборе большого количества данных о явлении или предмете изучения. Человек наблюдает уже с рождения. Все зрительные, слуховые, тактильные ощущения образуют опыт человека.
Как ведется наблюдение?
Наблюдение начинается обычно с ближней зоны и ведется справа налево путем последовательного осмотра местности и местных предметов. Наблюдатель, осмотрев ближнюю зону, возвращается взглядом по ней обратно, как бы проверяя себя, затем осматривает в таком же порядке среднюю и дальнюю зоны.
Для чего проводят наблюдения 3 класс?
Наблюдения способствуют накоплению у младших школьников запаса достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего его осознания, обобщения, приведения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе.
Что можно определить с помощью наблюдения?
С помощью наблюдений можно узнать многие закономерности природы, к примеру поведение различных животных, смена дня и ночи, смена пор года.
Как называется наблюдение за людьми?
Sousveillance — наблюдение за наблюдающим
Что такое наблюдение пятый класс?
Наблюдение — метод, с помощью которого исследователь собирает информацию об объекте (восприятие природных объектов с помощью органов чувств). Эксперимент — метод исследования в биологии, при котором экспериментатор сознательно изменяет условия и наблюдает, как они влияют на живые организмы.
Что такое наблюдение и что такое эксперимент?
Наблюдение — это процесс физического слежения за объектом, может осуществляться человеком или средствами видеофиксации. Эксперимент — помещение двух равнозначных объектов в координально различные условия, с дальнейшим наблюдением за их реакцией.
Чем отличается наблюдение и опыт?
1) Наблюдение — это действие, при котором человек не вмешивается в происходящие природные процессы, а только фиксирует их, выдвигает гипотезы, делает выводы. 2) Опыт — это действие, которое совершает человек для получения результата: создание модели исследуемого явления, подтверждение наблюдений и т.
Что такое наблюдение в педагогике?
Большое место в процессе исследований занимает педагогическое наблюдение — метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных.
Что такое наблюдение в биологии кратко?
Наблюдение — метод, основанный на восприятии природных объектов с помощью органов чувств. Можно просто наблюдать, например, за развитием растений. Можно для наблюдения за живыми организмами использовать специальные приборы (как при ежемесячном взвешивании и измерении роста грудного ребёнка).
Для чего нужно наблюдение в биологии?
Они чётко взаимосвязаны: наблюдение позволяет проанализировать, заметить закономерности, особенности и описать их. После получения фактического материала, появляется гипотеза, которую нужно проверить.
Чего обычно начинается наблюдение?
Наблюдение начинается обычно с ближней зоны и ведется справа налево путем последовательного осмотра местности и местных предметов. Наблюдатель, осмотрев ближнюю зону, возвращается взглядом по ней обратно, как бы проверяя себя, затем осматривает в таком же порядке среднюю и дальнюю зоны.
В чем сущность педагогического наблюдения?
Большое место в процессе исследований занимает педагогическое наблюдение — метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных.
Что такое наблюдательные исследования? — ATLAS.ti
Основы
Наблюдение — это метод социального исследования, который включает прямое наблюдение за явлениями в их естественной среде.
- Введение
- Эксперименты против наблюдений
- Использование для наблюдательных исследований
- Сильные стороны обсервационных исследований
- Виды наблюдательных методов исследования
- Проведение обсервационных исследований
- Использование с другими методами
- Проблемы обсервационных исследований
Введение
Наблюдательное исследование — это неэкспериментальный метод изучения поведения участников исследования. Наблюдательные исследования обычно связаны с качественными методами, когда данные в конечном итоге требуют некоторой реорганизации или анализа с помощью таких инструментов, как ATLAS.ti.
- Эксперименты и наблюдения
- Использование в наблюдательных исследованиях
- Сильные стороны обсервационных исследований
- Виды наблюдательных методов исследования
- Проведение обсервационных исследований
- Использование с другими методами
- Проблемы обсервационных исследований
Эксперименты и наблюдения
Современные исследования часто связаны с контролируемыми экспериментами или рандомизированными контролируемыми испытаниями, которые включают проверку или разработку теории в контролируемых условиях. Такой подход подходит для многих физических и материальных наук, которые опираются на объективные понятия, такие как температура плавления веществ или масса объектов. С другой стороны, наблюдательные исследования помогают уловить социально сконструированные или субъективные явления, фундаментальная сущность которых может измениться, если их вырвать из естественной среды.
Например, представьте себе исследование, в котором вы хотите понять действия и поведение одиноких родителей, заботящихся о детях. Контролируемый эксперимент может оказаться сложным, учитывая вероятность того, что поведение родителей и их детей изменится, если вы изолируете их в лаборатории или в другом незнакомом контексте.
Вместо этого исследователи, проводящие такие исследования, могут наблюдать за участниками в их естественной среде, собирая данные о том, что люди делают, говорят и ведут себя во взаимодействии с другими. Неэкспериментальные методы исследования, такие как наблюдение, связаны не столько с проверкой теорий, сколько с изучением чего-то нового, чтобы внести свой вклад в теорию.
Использование в обсервационных исследованиях
Целью обсервационных исследований является сбор данных о том, что люди делают и говорят. Данные наблюдений полезны в нескольких областях:
- маркетинговые исследования
- исследования в области здравоохранения
- образовательные исследования
- исследование пользователей
Наблюдательные исследования полезны в любой области, где исследователи хотят узнать о действиях и поведении людей в естественной среде. Например, наблюдательные исследования в исследованиях рынка могут искать информацию о целевом рынке продукта или услуги, определяя потребности или проблемы потенциальных потребителей. В медицинском контексте наблюдателей может интересовать, как пациенты справляются с конкретным лечением или взаимодействуют с врачами и медсестрами в определенных условиях.
Сильные стороны наблюдательных исследований
Наблюдательные исследования, особенно проводимые в естественных условиях, могут генерировать более глубокие знания о социальных процессах или ритуалах, которые невозможно полностью понять, прочитав простое текстовое описание в книге или онлайн-ресурсе. Подумайте о кулинарной книге с рецептами, а затем подумайте о серии видеороликов, в которых повар готовит те же рецепты. Оба информативны, но видео часто легче понять, поскольку повар может описать рецепт и одновременно показать, как выполнять шаги. Когда вы можете наблюдать за происходящим, вы можете имитировать процесс для себя.
Наблюдение также позволяет исследователям получать обширные данные о явлениях, которые невозможно объяснить с помощью чисел. Качество театрального представления, например, не может быть просто сведено к набору цифр. На качественном уровне исследователь может проанализировать аспекты, полученные в результате наблюдения за этим исполнением, и создать рабочую теорию о качестве этого исполнения. Благодаря анализу данных исследователь может выявить закономерности, связанные с эстетикой и креативностью исполнения, чтобы обеспечить основу для оценки качества других представлений.
Типы наблюдательных методов исследования
Наблюдательные исследования принимают различные формы. Существуют различные типы наблюдательных исследований, каждый из которых имеет сильные и слабые стороны. Эти типы организованы ниже по степени, в которой экспериментатор вторгается в окружающую среду или контролирует ее.
Естествознание
Простейшая форма наблюдательного исследования включает в себя документирование увиденного. Натуралистическое наблюдение не предполагает вмешательства исследователя. Это просто изучение поведения, которое происходит естественным образом в естественных условиях. Важно отметить, что при натуралистическом наблюдении нет попыток манипулировать переменными, как при сравнении результатов между контрольной и экспериментальной группами.
Кейс-стади
Кейс-стади — это особый тип исследования наблюдения, сосредоточенного на одном явлении (например, человеке, событии и т. д.). Это можно считать натуралистическим наблюдением, поскольку оно собирает данные в полевых условиях. Однако там, где другие исследования могут иметь более широкую линзу, которая стремится задокументировать все, что происходит в восприятии исследователя, тематические исследования сосредоточены на конкретной точке отсчета, такой как человек или событие. Например, тематические исследования, посвященные отдельным пациентам, могут быть направлены на определение того, как они справляются с конкретным заболеванием или лечением.
Включенное наблюдение
Включенное наблюдение похоже на натуралистическое наблюдение, за исключением того, что исследователь является частью естественной среды, за которой он наблюдает. В таких исследованиях исследователя также интересуют ритуалы или культурные практики, ценность которых они могут определить, только испытав их на собственном опыте. Например, любой человек может понять основные правила бейсбола, наблюдая за игрой или следя за командой. Совместное наблюдение, с другой стороны, позволяет прямому участию лучше понять динамику команды и отношения между другими игроками.
При включенном наблюдении исследователь вмешивается в окружающую среду. Чаще всего этот процесс включает в себя участие исследователя в группе для наблюдения за поведением, которое в противном случае было бы недоступно при наблюдении издалека. Совместное наблюдение может собирать обширные данные от взаимодействия с теми, за кем наблюдают, до размышлений самих исследователей.
Контролируемое наблюдение
Более структурированное наблюдение включает запись поведения участников исследования в изолированной среде. Исследования типа «случай-контроль» больше похожи на экспериментальные исследования, но в них все еще используются методы наблюдения. Исследователи могут использовать исследование случай-контроль, когда хотят установить причину конкретного явления. Исследователи могут наблюдать за поведением детей с помощью строительных блоков. Например, исследователь может захотеть установить структурированное наблюдение за контрольной и экспериментальной группами, в каждой из которых будут выбраны случайным образом участники исследования, чтобы наблюдать за влиянием переменных, таких как отвлекающие факторы, на людей. выполнение конкретной задачи. Подвергая экспериментальную группу отвлекающим факторам, таким как шум и свет, исследователи могут наблюдать за временем, которое требуется участникам для выполнения задачи, и соответственно определять причинно-следственную связь.
Продольное исследование
Среди различных типов наблюдательных исследований этот метод наблюдения является довольно трудоемким и трудоемким, поскольку требует наблюдения за людьми или событиями в течение продолжительных периодов времени. Исследователи должны учитывать лонгитюдные наблюдения, когда их исследование включает переменные, которые можно наблюдать только во времени. В конце концов, такие переменные, как развитие грамотности или потеря веса, не могут быть полностью зафиксированы в любой конкретный момент наблюдения. В лонгитюдных исследованиях отслеживаются одни и те же участники исследования или события посредством многочисленных наблюдений для документирования изменений или моделей поведения.
Когортное исследование — это особый тип лонгитюдного исследования, в котором исследователи наблюдают за участниками со схожими чертами (например, схожим фактором риска или биологическими характеристиками). Когортные исследования направлены на наблюдение за несколькими участниками с течением времени, чтобы выявить взаимосвязь между наблюдаемыми явлениями и общей характеристикой.
Все формы наблюдений или полевых исследований в значительной степени выигрывают от особых возможностей инструментов качественного исследования, таких как ATLAS. ti. Наше программное обеспечение может обрабатывать основные формы данных, такие как текст, аудио, видео и изображения. Платформа ATLAS.ti может помочь вам организовать все ваши наблюдения, какой бы метод вы ни использовали.
Каким бы ни было ваше исследование, воплотите его в жизнь с помощью ATLAS.ti.
Мощные аналитические инструменты у вас под рукой. Попробуйте бесплатно, нажав здесь.
Проведение обсервационных исследований
Как и любое другое исследование, обсервационные исследования начинаются с постановки исследовательских вопросов. Запросы, распространенные при использовании методов наблюдения, включают изучение различных культур, взаимодействие между людьми из разных сообществ или людей в определенных обстоятельствах, требующих дальнейшего изучения (например, люди, борющиеся с редким заболеванием).
Как правило, исследовательский вопрос, направленный на то, чтобы узнать больше об относительно незнакомом явлении, лучше всего подходит для наблюдательного исследования. С другой стороны, количественные методы или экспериментальные методы исследования могут быть более подходящими для исследований, где теория о социальном явлении достаточно установлена.
План исследования
План исследования для обсервационных исследований включает в себя размышления о том, за кем наблюдать, где за ними следует наблюдать и на что исследователь должен обращать внимание во время наблюдения. Многие события могут произойти в естественной, динамичной среде за короткий период, поэтому все задокументировать сложно. Если исследователь знает, что он хочет наблюдать, он может проводить структурированное наблюдение, которое включает в себя заметки об ограниченном наборе явлений.
Сбор данных
Фактический сбор данных для наблюдательного исследования может осуществляться в нескольких формах. Ведение заметок распространено в исследованиях с наблюдением, когда исследователь записывает то, что он видит в ходе наблюдения. Цель этого метода состоит в том, чтобы обеспечить запись наблюдаемых событий, чтобы определить закономерности и темы, полезные для теоретического развития.
Человек, делающий заметкиНаблюдение может также включать в себя фотографирование или запись звука для более глубокого понимания социальных явлений. Видео, записанное в ходе наблюдений, также может предоставить данные, которые исследователь может использовать для документирования выражений лица, жестов и другого языка тела участников исследования.
Учтите, что при проведении обсервационных исследований необходимо учитывать этические соображения. Исследователи должны уважать частную жизнь и конфиденциальность своих участников исследования, чтобы гарантировать, что исследование не повлияет на них неблагоприятным образом. Исследователи должны получить информированное согласие участников перед любым наблюдением, где это возможно.
Анализ данных
Как и во многих качественных исследованиях, целью анализа в обсервационных исследованиях часто является выявление закономерностей или тем, которые ведут к теоретическому развитию или эмпирическим утверждениям. Однако проблема обсервационных исследований заключается в том, что данные обычно неорганизованы, в отличие от рандомизированных исследований с участием контрольных групп и групп лечения.
Путем реорганизации данных исследователи могут ускорить и повысить эффективность аналитического процесса. В ATLAS.ti есть такие инструменты, как текстовый поиск, анализ настроений и анализ мнений, позволяющие быстро и легко определять темы и закономерности.
Сделайте ваши данные понятными.
Простая и эффективная организация данных. Узнайте, как ATLAS.ti может помочь вам с бесплатной пробной версией.
Использование с другими методами
Исследования с наблюдением могут быть дополнены другими методами для дальнейшей контекстуализации исследовательского запроса. Исследователи могут проводить интервью или фокус-группы с участниками исследования, чтобы собрать данные о том, что они помнят о своих действиях и поведении в естественной обстановке. В частности, фокус-группы предоставляют дополнительные возможности для наблюдения за взаимодействием участников друг с другом. В обоих случаях эти методы исследования идеальны, когда исследователю необходимо выяснить у участников исследования доказательства, которые они собрали в отношении своего поведения или действий.
Проблемы обсервационных исследований
Как и многие другие методы качественного исследования, обсервационное исследование требует много времени. В то время как экспериментальные методы могут быстро генерировать данные, наблюдательные исследования основаны на подробном документировании событий и взаимодействий, которые можно проанализировать для теоретического развития.
Одна из распространенных критических замечаний в отношении наблюдательных исследований заключается в том, что им не хватает структуры, присущей экспериментальным исследованиям, в которых используются такие понятия, как предвзятость отбора и межэкспериментальная надежность для обеспечения качества исследования. С другой стороны, качественное исследование основано на предположении, что исследование и его данные представлены прозрачно и честно. В соответствии с этим принципом исследователи несут ответственность за убеждение своей аудитории в том, что сделанные ими утверждения эмпирически связаны с наблюдениями, которые они сделали, и данными, которые они собрали.
ATLAS.ti поможет обеспечить прозрачность ваших исследований. Мощные средства визуализации данных, такие как гистограммы и диаграммы Санки, могут сделать ваши данные четкими и легкими для понимания.
Проведите наблюдательное исследование с помощью ATLAS.ti.
От начала вашего исследования до распространения среди исследовательской аудитории — все это можно сделать с помощью нашей мощной программной платформы. Начните с бесплатной пробной версии.
Планирование наблюдательного исследования
Эталонные материалы
Существует множество различных способов планирования наблюдения, в зависимости от цели вашего исследования, типа данных, которые вы пытаетесь собрать, и ресурсов, доступных для вашего исследования. Ниже приведены пять различных особенностей, которые следует учитывать при разработке идеального исследования наблюдения для вашего проекта:
Естественные и искусственные настройки:
» среды. Поскольку у вас нет возможности влиять на то, что делают ваши субъекты, этот метод может занять много времени для сбора информации, которую вы специально пытаетесь получить для своего проекта. С другой стороны, данные, собранные в естественных условиях, более точно отражают «реальное» поведение, чем «надуманное».
Надуманный сеттинг — это сеттинг, в котором конкретная изучаемая ситуация создается наблюдателем. Надуманный параметр предлагает вам, наблюдателю, больший контроль над сбором данных и, в частности, позволит вам собирать информацию быстрее и эффективнее. Однако может возникнуть вопрос, действительно ли собранные данные отражают ситуацию «реальной жизни».
Замаскированное и нескрытое наблюдение:
Когда субъекты не знают, что за ними наблюдают, это называется замаскированным наблюдением. Субъекты замаскированных наблюдений, как правило, ведут себя более естественно, и собранные данные, как правило, отражают их истинные реакции. Основной проблемой замаскированного наблюдения является этическая проблема записи поведенческой информации, которая обычно является конфиденциальной или добровольно не раскрывается исследователю. Однако, если вы просто наблюдаете за поведением субъекта в публичной обстановке, то по определению его поведение больше не является личным.
Когда субъекты знают, что за ними наблюдают, это называется незамаскированным наблюдением. Однако использование одного лишь метода скрытого наблюдения снимает этические проблемы, поскольку испытуемые знают, что за ними наблюдают, преимущества использования метода наблюдения нейтрализуются, и метод опроса будет столь же эффективным. Есть одно исключение: незамаскированный подход предлагает то преимущество, что позволяет исследователю дополнить наблюдения с помощью вопросника, чтобы получить более глубокую информацию о поведении субъекта.
Наблюдение человека против механического наблюдения:
Наблюдение человеком говорит само за себя, поскольку для сбора данных в исследовании используются люди-наблюдатели. Механическое наблюдение включает в себя использование различных типов машин для сбора данных, которые затем интерпретируются исследователями. С постоянным совершенствованием технологий появилось много «механических» способов сбора данных в наблюдениях, однако эти новые «гаджеты», как правило, чрезвычайно дороги. Наиболее часто используемым и наименее дорогим средством механического сбора данных в исследовании наблюдения является видеокамера. Видеокамера предлагает гораздо более точные средства сбора данных, чем то, что может просто записать человек-наблюдатель.
Прямое и непрямое наблюдение:
Прямое наблюдение предполагает рассмотрение фактического поведения или явления, а не его результата, которое было бы косвенным наблюдением. Например, если вам интересно узнать, сколько конфет купил конкретный район, вы можете собрать информацию одним из двух следующих способов:
Прямое наблюдение: понаблюдайте за покупателями в магазине и подсчитайте, сколько пакетов конфет они купили. покупка.
Косвенное наблюдение: просмотрите мусорные баки в день вывоза мусора, чтобы узнать, сколько пустых пакетов из-под конфет находится в каждом мусорном баке
Косвенное наблюдение, как правило, используется, когда данные не могут быть собраны с помощью прямых средств или когда сбор данных с помощью прямого наблюдения обходится слишком дорого.
Структурированное или неструктурированное наблюдение:
Структурированные наблюдения проводятся, когда собираемые данные могут быть организованы в четкие категории или группы, чтобы наблюдатель мог записывать данные, просто отмечая или отмечая категорию в наблюдении. форма. Неструктурированные наблюдения не ищут конкретных фактов или действий, а фиксируют все, что происходит. Например, если бы Почтовая служба США была заинтересована в том, чтобы знать пол и расовую принадлежность людей, пользующихся определенным почтовым отделением, они могли бы поставить наблюдателя у входной двери и просто записывать данные, когда люди входят в почтовое отделение. Это будет структурированное наблюдение, когда наблюдатель будет просто отмечать клетки в форме наблюдения. Однако, если бы Почтовая служба США была заинтересована в том, чтобы узнать общий уровень удовлетворенности обслуживанием в конкретном почтовом отделении, они могли бы разместить в этом отделении наблюдателя для получения более общих данных, таких как длина линии в разное время суток, общее изменение поведения клиентов по мере увеличения очереди, изменение поведения клиентов при открытии одного, двух или трех окон и т.