«Психология» («Общая психология»)
Параграф первый. Понятие о психологическом исследовании.
Развитие современной психологической науки характеризуется тем, что накопленные знания в области психологии все больше и больше находят применение в практической деятельности человека. Задача психологической науки состоит в том, чтобы изучать возникающие психологические явления, давать им правильную оценку и прогнозировать их дальнейшее развитие. Эту задачу призваны решать методы исследования, то сеть способы изучения психологических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построение научных теорий. В настоящее время психологией используется целый комплекс методов исследования. Это наблюдение, эксперимент, моделирование, тестирование, анкетирование и другие.
Особое место занимают математические или другими словами, статистические методы. Они применяются для обработки данных, полученных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Эти методы помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основание для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются шкалирование, ранжирование, регистрация и т.д.
Параграф второй. Характеристика методов психологического исследования.
Наблюдение — один из основных эмпирических методов психологического исследования. Он может проводиться в естественных или специально-организованных условиях. Это целенаправленное восприятие какого-либо психологического явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. Наблюдение проводится по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.
Существуют различные подходы к классификации наблюдений. По частоте наблюдения делят на постоянные, повторные и однократные. Постоянным наблюдением охватывают психологическое явление в течение длительного времени, повторным через определенные промежутки времени, а при однократном наблюдении регистрируется виденное лишь одномоментно.
По объему охвата объекта наблюдения различают сплошные и несплошные. При сплошном наблюдении изучаются все исследуемые объекты, при несплошном наблюдении- часть из них. По способу получения сведений наблюдения можно подразделить на непосредственные и косвенные. При непосредственном или прямом наблюдении исследователь регистрирует непосредственно увиденные во время наблюдения факты. Косвенным или опосредованным называется наблюдение, когда непосредственно наблюдается не сам предмет или процесс, а его результат.
Различают наблюдение включенное, когда исследователь становится членом той группы, в которой ведется наблюдение, и невключенное, то есть «со стороны», открытое и скрытое, то есть инкогнито.
Также в психологии различают внешнее и внутреннее наблюдение. Внутренним или самонаблюдением называют наблюдение, направленное исследователем на себя, а внешним наблюдением называют способ сбора информации о каком-либо объекте.
Следует подчеркнуть некоторую ограниченность метода наблюдения. Дело в том, что наблюдения не дают точного ответа на все поставленные вопросы, они создают лишь эмпирические познания. Эти знания недостаточно достоверны, доказательны, а часто — ошибочны. В этом отношении более надежен эксперимент.
Эксперимент в психологии — один из основных методов научного познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления психологической действительности. В эксперименте всегда создается некоторая искусственная или экспериментальная ситуация, выделяются причины изучаемых явлений, строго контролируются и оцениваются действия этих причин, выясняются связи между исследуемыми явлениями. Существуют различные разновидности эксперимента: длительный и кратковременный, естественный и лабораторный и другие.
При планировании эксперимента исследователь должен определить:
а) количество экспериментируемых;
б) способы отбора экспериментируемых;
в) шаги проведения эксперимента;
г) достоверность полученных результатов;
д) правильную их интерпретацию.
Для того, чтобы экспериментальное исследование было полностью завершено, необходимо сделать научные выводы и практические рекомендации.
К числу важнейших психологических методов относится метод опроса. Он объединяет такие методы как анкетирование, тестирование, беседа и интервьюирование.
При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов. Во время интервью ответы записываются быстро.
Анкетный опрос проводится в целях выяснения биографических данных, мнений, ценностных ориентации, социальных установок и личностных черт опрашиваемого.
В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения используются различные типы опроса: сплошной и выборочный, очный и заочный (то есть по почте, по телефону), а также индивидуальный и групповой.
В беседе можно получить описание каких-либо явлений, которые были и которые в настоящее время нельзя наблюдать. Основным инструментом беседы является вопрос.
По своей функции вопросы могут быть основными или наводящими, контрольными или уточняющими. Тип вопроса может влиять на полноту и правдивость ответа. Вопросы должны быть короткими, ясными по смыслу, простыми, точными и однозначными.
К методам опроса также относится и тест-опросник. Он также содержит в себе вопросы и предполагаемые ответы, а также интерпретацию ответов.
Большую популярность в последнее время в психологии приобретают тесты. Это стандартизированные методики, направленные на изучение в количественной и качественной форме степени развитости тех или иных психологических явлений.
Существует много разновидностей тестов. Так, например, интеллектуальные тесты предназначаются для оценки уровней развития мышления, а также восприятия, внимания, воображения, памяти, речи.
Личностные тесты связаны с диагностикой индивидуальных особенностей человека. К ним относятся тесты темперамента, характера, мотивации, эмоций, способностей.
Межличностные тесты позволяют оценивать человеческие отношения в различных социальных группах.
Практические тестовые задания включают в себя задачи и упражнения, которые испытуемый должен выполнить.
Тестами достижений называют тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях наук.
Проективными называются тесты, основанные на феномене проекции. В данном случае используются рисунки, сочинения испытуемых, бесформенные пятна Роршаха, сюжетно-неопределенные картинки, незавершенные предложения и т.д.
Также в психологии широко применяется метод самооценки. Он позволяет выявить степень уверенности человека в себе, его самооценку. Сопоставление оценки с самооценкой может выступать как особая методика, позволяющая выявить взаимоотношения между людьми, конфликты между ними.
Вопросы для самоконтроля.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили эту тему, ответьте на вопросы.
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ.
Первый вопрос. Каковы роль и значение методов исследования в психологии?
Второй вопрос. Дайте определение методов исследования в психологии.
Третий вопрос. Охарактеризуйте основные методы психологических исследований.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ (тест). Выберите правильный ответ. Ответы можете записывать на бумаге.
Первый вопрос. Как называется метод, проводимый в специально-организованных условиях?
Ответ А: беседа
Ответ Б: наблюдение
Ответ В: эксперимент
Ответ Г: метод самооценки
Второй вопрос. Метод самонаблюдения предполагает…
Ответ А: познание индивидуальных особенностей психики человека через изучение его поведения
Ответ Б: описание протекания у себя самого тех или иных психических процессов и состояний.
Третий вопрос. Перечень вопросов, которые дают изучаемым лицам для письменного ответа —это…
Ответ А: анкета
Ответ Б: рейтинг
Ответ В: шкалирование
Ответ Г: наблюдение
Четвертый вопрос. Наблюдение — это…
Ответ А: свойства личности, выражающие стремление и умение с наибольшей полнотой подмечать особенности предметов и явлений
Ответ Б: целенаправленное, планомерное восприятие.
Пятый вопрос. Тест, предназначенный для выявления умственного потенциала и интеллекта — это …
Ответ А: тест темперамента
Ответ Б: ситуационный тест
Ответ В: проективный тест
Ответ Г: интеллектуальный тест
Шестой вопрос. Методика получения информации от человека в ходе живого диалога, согласно которому специально подготовленный человек задает вопросы, руководствуясь определенной целью — это …
Ответ А: интервью
Ответ Б: наблюдение
Ответ В: эксперимент
Ответ Г: метод самооценки
Седьмой вопрос. Методики, основанные на феномене проекции — это …
Ответ А: тесты достижений
Ответ Б: интеллектуальные тесты
Ответ В: проективные тесты
Ответ Г: межличностные тесты
Восьмой вопрос. Тесты, направленные на измерение уровня развития знаний, умений и навыков в конкретных областях наук — это . ..
Ответ А: личностные тесты
Ответ Б: графические и проективные тесты
Ответ В: компьютерные тесты
Ответ Г: тесты достижений
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!!!
Правильными являются следующие ответы: вопрос первый — В; вопрос второй – Б; вопрос третий — А; вопрос четвертый — Б; вопрос пятый — Г; вопрос шестой — А, вопрос седьмой — В; вопрос восьмой — Г.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ. ПОСЛУШАЙТЕ. ЭТО ИНТЕРЕСНО!!!
С помощью методов исследования ученые открывают законы, по которым развивается психическая деятельность. И на каждом этапе психология уточняет, углубляет свои знания, получая все более точное объяснение. Научное познание не боится отбрасывать устаревшие, порой ошибочные мнения, оценки. Сила науки в познавательной способности, которая претворяется в жизнь благодаря методам исследования. Пока мы смотрим на неизвестное издали, оно остается для нас загадкой. Но, стоит подойти к нему поближе, узнать его научное объяснение — и все становится ясным. Недостаточные знания, а еще чаще -определенный психологический настрой уводили и уводят некоторых людей в мир фантастических представлений. Так, например, в прошлом веке французскому натуралисту, изучавшему животный мир Мадагаскара, рассказали о том, что в некоторых селениях острова можно найти яйца неизвестных науке птиц. Они были так велики, что жители умудрялись хранить в них воду. Ученый решился изучить столь удивительное явление. Его поразило то, что яйцо по объему было в 40 раз больше гусиного и в 180 раз — куриного.
Известны случаи, когда люди в процессе наблюдения эмпирически, а иногда и на интуитивном уровне приходили к открытиям. Например, тибетские врачеватели еще в древности раны воинов лечили наложением хрустальных шариков. Раны быстро затягивались и результат этот объяснялся свойствами драгоценного хрусталя. Теперь же известно, что кварц, в отличие от стекла свободно пропускает ультрафиолетовые лучи Солнца, антисептическое действие которых общеизвестно. Следовательно, сфокусированные хрустальными шарами лучи способствовали лечению.
НАБЛЮДЕНИЕ • Большая российская энциклопедия
НАБЛЮДЕ́НИЕ, метод эмпирич. исследования, целенаправленное, специально организованное восприятие исследуемых объектов, результаты которого описываются в принятой в данной области терминологии. Одним из требований к науч. Н. является возможность его повторения др. наблюдателями, в силу чего результат Н. может быть включён в систему науч. знания. Н. над объектом может проводиться учёным непосредственно или, когда это невозможно (как в случае объектов квантовой механики, микробиологии, многих объектов астрономии), с помощью разл. приборов и инструментов (микроскоп, телескоп и др.), при этом учёный непосредственно наблюдает лишь результат взаимодействия объекта с прибором. Такое косвенное Н. предполагает наличие закономерной связи между свойствами непосредственно не наблюдаемых объектов и наблюдаемыми проявлениями этих свойств. Об особенностях влияния прибора на состояние микрообъекта в квантовой механике см. в ст. Дополнительности принцип, Квантовая механика (раздел «Интерпретация квантовой механики»). В совр. науке косвенные Н. получают всё большее распространение по мере совершенствования приборов, используемых при наблюдении.
В психологии объектами наблюдения являются люди, малые группы социальные, животные (все осн. результаты в этологии получены с помощью Н. за животными в естеств. условиях обитания). Особый вид Н. – интроспекция. Наряду с непосредственным Н. используются также разл. технич. средства (фотографирование, видео- и аудиозапись, зеркало Гезелла, прозрачное со стороны наблюдателя, и др.). Во время Н. исследователь старается минимизировать своё вмешательство в наблюдаемый процесс, что часто проблематично; так, если испытуемый знает, что за ним наблюдают, его поведение меняется (т. н. «эффект наблюдателя»). В некоторых случаях возможно только т. н. включённое Н., когда исследователь находится в естеств. общении, напр., с членами к.-л. закрытой группы. Систематическое Н., получившее распространение с кон. 19 в., проводится по заранее разработанному плану, с регистрацией условий среды и интересующих исследователя особенностей поведения наблюдаемых объектов. Несистематическое Н. часто применяется в ходе полевого исследования в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии и имеет целью не строгую фиксацию заранее известных особенностей поведения, а описание обобщённой картины.
По сравнению с такими науч. методами, как эксперимент, измерение и т. п., Н. имеет ряд ограничений, связанных с пристрастностью наблюдателя, с нередкой сложностью повторного Н., с нежелательностью вмешательства в наблюдаемый процесс, с рядом этич. проблем, возникающих, если испытуемые не знают, что являются объектами наблюдения.
определениевключенных наблюдений | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определение включенного наблюдения
( существительное ) Когда исследователи активно участвуют в изучаемой деятельности, чтобы лучше ее понять.
Пример наблюдения за участниками
- Исследование движений союзников при активной работе в качестве союзника.
Наблюдение за участниками Произношение
Произношение Руководство по использованию
Слоговая система: частное наблюде 0013 Американский английский – /pahr-tIs-uh -puhnt ahb-suhr-vAY-shuhn/ Международный фонетический алфавит Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Спрэдли, Джеймс П. и Дэвид В. Маккарди. 2008. Конформизм и конфликт: литература по культурной антропологии . 13-е изд. Бостон: образование Пирсона. Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Билтон, Тони, Кевин Боннетт, Пип Джонс, Дэвид Скиннер, Мишель Стэнворт и Эндрю Вебстер. 1996. Введение в социологию . 3-е изд. Лондон: Макмиллан. Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE. Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007. Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Кэррабайн, Имонн, Пэм Кокс, Мэгги Ли, Кен Пламмер и Найджел Саут. 2009. Криминология: социологическое введение . 2-е изд. Лондон: Рутледж. Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон. Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Стрейер, Сьюзен Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайн, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax. Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон. Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2011. Социология: ядро . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Кендалл, Диана. 2011. Социология в наше время . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон. Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон. Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education. Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education. Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/). Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/). Равелли, Брюс и Мишель Уэббер. 2016. Изучение социологии: канадская перспектива . 3-е изд. Торонто: Пирсон. Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005. Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко. Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон. Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт. участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/). ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание) Bell, Kenton, ed. 2013. «включенное наблюдение». В Открытом образовательном социологическом словаре . Проверено 25 июня 2023 г. (https://sociologydictionary.org/participant-observation/). АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание) включенное наблюдение. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary. org/participant-observation/ Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание) Bell, Kenton, ed. 2013. «включенное наблюдение». В Открытом образовательном социологическом словаре . По состоянию на 25 июня 2023 г. https://sociologydictionary.org/participant-observation/. MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание) «включенное наблюдение». Открытый образовательный социологический словарь . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 25 июня 2023 г. Источник: Лаборатории Гэри Левандовски, Дэйва Строметца и Натали Чиарокко — Университет Монмута Если вы хотите узнать, что кто-то думает или чувствует, вы можете задать этому человеку вопросы. Другой подход заключается в наблюдении за тем, как человек действует, или в поиске индикаторов того, как он действовал в прошлом. Хотя наблюдения могут показаться показательными, не всегда легко понять, действительно ли они точны. Например, вы можете видеть человека улыбающимся и думать, что он счастлив, тогда как на самом деле он раздражен и просто вежлив. Цель науки состоит в том, чтобы выйти за пределы собственных взглядов человека на себя, потому что они по своей сути искажены ожиданиями этого человека, предыдущим опытом, личными предубеждениями, мотивами, эмоциями, и т.д. . Хотя у человека может быть уникальное понимание самого себя, это понимание может не точно отражать реальность. Проще говоря, то, что человек говорит, не всегда хорошо совпадает с тем, что он делает на самом деле. По этой причине исследователи должны использовать различные меры (, например, , прося участников сообщать о своих чувствах, а также наблюдая за реальным поведением), чтобы более точно уловить, что на самом деле чувствует человек. Это видео демонстрирует корреляционный дизайн, в котором исследователи измеряют тоску учащихся по дому двумя разными способами: (1) по шкале тоски по дому и (2) наблюдая за тем, как ученик украсил свою комнату в общежитии. Примечания по использованию
Похожие цитаты
Видео по теме
youtube.com/embed/QwhK-iEyXYA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»> Дополнительная информация
Родственные термины
Ссылки
Works Consulted
Приведите определение включенного наблюдения
Наблюдательные исследования: наблюдения и корреляции | Экспериментальная психология
Обзор
В психологических исследованиях часто используются более крупные выборки, чем в исследованиях по другим наукам. Большое количество участников способствует лучшему представлению изучаемой совокупности, т.е. , в достаточной мере учитывается погрешность, сопровождающая изучение человеческого поведения. В этом видео мы демонстрируем этот эксперимент, используя только одного участника. Однако, как показано в результатах, мы использовали в общей сложности 63 участника, чтобы прийти к выводам эксперимента.
Процедура
1. Определите ключевые переменные.
- Создайте рабочее определение ( т. е. , точное описание того, что исследователь подразумевает под понятием) тоски по дому.
- Тоска по дому — это дистресс и функциональные нарушения, вызванные фактической или предполагаемой разлукой с домом, людьми и вещами, с которыми вы знакомы. (http://wellbeing.rice.edu/homesickness/)
2. Ведение участника через информированное согласие, которое представляет собой краткое описание исследования и смысл процедуры.
- Сообщите участникам, что им будет предложено заполнить несколько анкет, а затем разрешить исследователям осмотреть их комнату в общежитии.
3. Дайте участнику пакет со шкалой тоски по дому ( Рисунок 1 ) и несколько других вопросников.
Рисунок 1. Шкала тоски по дому. Этот вопросник был адаптирован из Archer et al. 1
- Дополнительные анкеты служат отвлекающими факторами, поэтому участник не знает истинной цели исследования.
- Попросите участников заполнить шкалы, уделяя особое внимание шкале тоски по дому.
4. Попросите двух наблюдателей посетить участника в его или ее комнате в общежитии, чтобы зафиксировать наблюдения за тоской по дому.
- Эти два наблюдателя отличаются от исследователя, проводившего опрос, поэтому в результатах опроса нет предвзятости.
- Наблюдатели просят у участника разрешения осмотреть комнату.
- Наблюдатели ищут доказательства тоски по дому, в том числе: фотографии родителей, семьи, друзей из дома; одежда из их средней школы против колледжа; школьный ежегодник; и малое количество университетских логотипов/атрибутов. Наблюдатели регистрируют эти наблюдения в своих буферах обмена.
- Попросите участников открыть ящики/шкафы и уточнить для наблюдателей, кто изображен на фотографиях.
5. Подведение итогов.
- Объясните, что истинный характер исследования заключается в том, чтобы определить, проявляется ли тоска по дому, осматривая комнату студенческого общежития. Скажите участникам, что опросы, помимо шкалы тоски по дому, служили отвлекающими факторами в исследовании, чтобы они не знали, что наблюдатели искали в своих комнатах в общежитии.
- Устраните риск, направив участника в консультационный центр, если он испытывает какую-либо тоску по дому.
6. Проанализируйте данные.
- Оцените опрос по шкале тоски по дому, заполненный участниками.
- Наблюдатели обсуждают/просматривают свои записи, а затем оценивают участников по шкале от 1 до 7 (в диапазоне от «совсем не скучаю по дому» до «чрезвычайно скучаю по дому»).
- Эти же два наблюдателя используются для наблюдения за комнатами в общежитии всех участников, чтобы обеспечить согласованность подсчета очков.
Наблюдения включают различные методы измерения для точного сбора достоверной информации.
Например, психологи используют анкеты, чтобы выяснить, что кто-то думает или чувствует, и индивидуальные наблюдения, чтобы изучить текущее или прошлое поведение.
В этом видеоролике показано, как спланировать и провести обсервационное исследование, а также как анализировать данные и интерпретировать результаты измерения тоски учащихся по дому.
В этом эксперименте исследуется понятие тоски по дому, определяемое здесь как дистресс и функциональные нарушения, вызванные фактической или ожидаемой разлукой с домом, людьми и вещами, с которыми вы знакомы.
Для измерения уровня тоски по дому используются два различных метода, чтобы сопоставить восприятие участниками того, как они себя чувствуют, с фактическими наблюдениями.
В первом методе участникам раздается анкета, которая называется «Шкала тоски по дому», и просят оценить, насколько правдивы для них утверждения по шкале от 1 до 4.
При втором методе квартиры участников наблюдают два человека, которые обучены искать доказательства тоски по дому, такие как фотографии родителей, семьи, друзей из дома; логотипы их средней школы; и низкое наличие университетской атрибутики.
Гипотеза состоит в том, что участники, набравшие высокие баллы по опроснику о тоске по дому, будут иметь жилые помещения, которые также отражают их самочувствие.
Чтобы начать эксперимент, проведите каждого участника через процесс информированного согласия, который состоит из краткого описания исследования и смысла процедуры.
Вручив участнику пакет, содержащий шкалу тоски по дому и несколько других вопросников, дайте ему время заполнить все формы.
Обратите внимание, что дополнительные анкеты включены, чтобы скрыть истинную цель исследования.После того, как участник заполнит анкеты, попросите его выйти с двумя наблюдателями и посетить их квартиру. Одни и те же два наблюдателя посещают жилые помещения всех участников, чтобы обеспечить беспристрастность и последовательность подсчета очков.
Придя в квартиру, подтвердите, что у вас есть разрешение осмотреться, а затем попросите участника открыть ящики и шкафы. Если какие-то картинки присутствуют, уточните, кто на них изображен. Помните, что оба наблюдателя делают заметки о том, что они видят во время визита.
В конце инспекции расспросите участника об истинном характере исследования и объясните, почему был необходим обман. Если участники испытывают какую-либо тоску по дому, направьте их в консультационный центр.
Сразу после инспекции обсудите и просмотрите записи наблюдений, а затем оцените уровень тоски участника по дому по шкале от 1 до 7, где более высокие числа соответствуют большему количеству признаков тоски по дому.
Чтобы проанализировать данные, сопоставьте оценку каждого участника по шкале тоски по дому с оценкой наблюдателя по их квартире. Выполните корреляционный анализ, чтобы определить, существует ли связь между двумя мерами.
Обратите внимание, что у участников, набравших более высокие баллы по шкале тоски по дому, в их комнате было больше признаков тоски по дому. Таким образом, эти два показателя имеют положительную корреляцию.
Теперь, когда вы знакомы с тем, как психологи-экспериментаторы интегрируют наблюдения, давайте рассмотрим другие способы применения наблюдения.
Недавно исследователи обнаружили, что наблюдатели, просматривающие онлайн-профили, могут точно определить личностные характеристики человека, составившего профиль.
В другом исследовании исследователи использовали комбинацию клинических опросов и образцов почерка для изучения связи между нарушениями мелкой моторики и психозом в подростковом возрасте.
В этом случае у лиц с высоким риском психоза движения пера были менее плавными, чем у контрольной группы, что позволяет предположить, что почерк можно использовать в качестве диагностического инструмента.
Вы только что посмотрели введение Юпитера в наблюдательные исследования. Теперь у вас должно быть хорошее представление о том, как настроить и провести эксперимент, а также проанализировать и оценить результаты.
Спасибо за просмотр!
Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.
Результаты
После сбора данных от 63 человек была проведена корреляция между оценкой участников по шкале тоски по дому и оценкой наблюдателя в их комнате, чтобы определить, может ли визуальный осмотр комнаты учащегося указать степень его тоски по дому ( Рисунок 2 ) . Результаты показывают, что участники, набравшие более высокие баллы по шкале тоски по дому, имели больше признаков тоски по дому в своей комнате в общежитии.
Результаты этого исследования аналогичны другому исследованию, проведенному Гослингом и его коллегами, которое показало, что офисы и жилые помещения людей являются хорошими индикаторами их личности. 2
Рисунок 2. Корреляция между шкалой тоски по дому и показателями наблюдения за комнатой в общежитии.
Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.
Приложения и резюме
Это корреляционное исследование показывает, что поведение человека, даже такое простое, как то, как он украшает свою комнату, может указывать на то, что он чувствует (9).0007 т.е. , как они скучают по дому).
Использование наблюдений за другим человеком для определения чувств или мыслей этого человека может быть затруднено. Тем не менее, исследования обнаружили доказательства того, что мы можем быть точными в своих выводах, сделанных наблюдениями. Исследование, проведенное в Psychological Science , показало, что наблюдатели могут точно вывести характеристики личности из профиля человека в Facebook. 3
Требуется подписка. Пожалуйста, порекомендуйте JoVE вашему библиотекарю.