Наблюдение кратковременное это: Виды наблюдения как метода исследования. Метод наблюдения

Наблюдение как метод психологии

Наблюдение (целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем)

Виды наблюдения:

  • опосредованное и непосредственное

  • скрытое и открытое

  • включенное и не включенное 

  • систематическое и несистематическое

  • долговременное и кратковременное

  • внешнее и внутреннее

Требования к проведению наблюдения:

  • опыт проведения наблюдения

  • постановка цели

  • определение объекта, предмета и ситуации наблюдения

  • составление плана наблюдения

  • ведение протокола наблюдения                             

Предмет наблюдения

Объектом наблюдения являются индивид, либо группа индивидов. Предметом же — физические проявления интересующего исследователя явления:

    • Касания

    • Толчки

    • Удары

    • И др.

И т. д.

То есть предметом наблюдения способно выступать лишь то, что возможно объективно зарегистрировать. Таким образом, исследователь не наблюдает свойства психики, он регистрирует лишь те проявления объекта, которые доступны для фиксации. И только исходя из предположения о том, что психика находит своё проявление в поведении, психолог может строить гипотезы о психических свойствах, основываясь на данных, полученных при наблюдении.

Средства наблюдения

Наблюдение может осуществляться непосредственно исследователем, либо посредством приборов наблюдения и фиксации его результатов. В их число входит аудио-, фото-, видеоаппаратура, особые карты наблюдения.

Классификация наблюдений

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определённым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. Результаты фиксации данных наблюдения называются описанием поведения объекта. Наблюдение применяется тогда, когда либо невозможно, либо непозволительно вмешиваться в естественное течение процесса. Оно может быть: 1. Непосредственным и опосредованным, 2. Внешним и внутренним, 3. Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным, 4. Прямым и косвенным, 5. Сплошным и выборочным (по определённым параметрам), 6. Полевым (в повседневной жизни) и лабораторным.

По систематичности различают

  • Несистематическое наблюдение, при котором необходимо создать обобщённую картину поведения индивида или группы индивидов в определённых условиях и не ставится цель фиксировать причинные зависимости и давать строгие описания явлений.

  • Систематическое наблюдение, проводящееся по определённому плану и при котором исследователь регистрирует особенности поведения и классифицирует условия внешней среды.

Несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования (применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии). Результат: создание обобщённой картины поведения индивида либо группы в определённых условиях. Систематическое наблюдение проводится по определённому плану. Результат: регистрация особенностей поведения (переменные) и классификация условий внешней среды.

Наблюдение противопоставляется эксперименту. Это противопоставление основано на двух положениях:

Различают следующие виды наблюдения.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья

Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 16Следующая ⇒

1. В зависимости от позиции наблюдателя дифференцируют открытое и скрытое наблюдение. Открытое наблюдение проходит в условиях осознанного наблюдаемым факта присутствия посторонних лиц. При этом поведение человека, знающего, что за ним наблюдают, может измениться. Поведение меняется значительно, если человек знает, с какой целью за ним наблюдают. Скрытое наблюдение осуществляется через стеклянную стену, пропускающую свет в одном направлении, а также с использованием скрытой камеры. Применение такого вида наблюдения связано с определенной этической проблемой.

2. В зависимости от активности наблюдателя может быть включенное и невключенноенаблюдение. В первом случае наблюдатель включается в определенную социальную ситуацию и анализирует событие «изнутри», он выступает как член наблюдаемой группы.

При невключенном наблюдении исследователь ведет наблюдение извне.

3. В зависимости от количества и полноты наблюдаемых фактов различают сплошное ивыборочное наблюдение. Регулярное наблюдение в течение определенного периода, в ходе которого фиксируются все проявления психической деятельности человека, называется сплошным. При выборочном наблюдении регистрируется какое-либо одно психическое явление.

4. В зависимости от длительности и хронологической организации различаютдолговременное (лонгитюдное) и кратковременное наблюдение. Долговременное наблюдение осуществляется при изучении психического явления в течение нескольких часов, дней, а иногда и нескольких лет. Длительное наблюдение за работником в течение рабочего дня показывает изменение рабочего поведения под воздействием утомления. Кратковременное наблюдение может быть периодическим или одиночным и ограничено несколькими часами, днями, неделями.

5. По местонахождению объекта восприятия различают внешнее и внутреннее наблюдение. Внешнее наблюдение – это способ сбора данных о другом человеке путем наблюдения за ним со стороны, оно позволяет описать действия, приемы и движения работника, их соответствие нормативным целям. Внешнему наблюдению подвергаются также способы оперирования орудиями и материалами, эмоциональные реакции и коммуникативные процессы. При внутреннем наблюдении, или самонаблюдении, исследователь наблюдает за собой, своими ощущениями, переживаниями, изменениями, происходящими в его психической деятельности.

6. По времени проведения интерпретации наблюдаемых явлений дифференцируют наблюдение с отсроченной интерпретацией и оперативное

наблюдение. В первом случае объяснение наблюдаемых психологических фактов осуществляется после процесса их восприятия. Во втором – интерпретация осуществляется во время восприятия психологических фактов, влияющих на оперативное принятие решения (например, в ходе психологического консультирования).

К недостаткам метода наблюдения относится недоступность некоторых очень важных элементов профессиональной деятельности непосредственному восприятию или их маскировка. Например, достаточно тяжело выявить в ходе непосредственного наблюдения процесс принятия решения у хирурга при выполнении операции или у психолога в процессе оказания им оперативной психологической помощи человеку в экстремальной ситуации. Это повышает долю субъективизма при интерпретации наблюдателем внешних проявлений профессионального поведения.

К недостаткам метода наблюдения следует также отнести большие затраты времени в связи с пассивностью наблюдателя (позиция выжидания). В процессе наблюдения невозможно контролировать ситуацию, вмешиваться в ход событий без их искажений, к тому же трудно предвидеть, когда появится нечто важное с точки зрения исследуемой проблемы. Кроме того, невозможность повторного наблюдения тождественных фактов, а также слитность наблюдаемых факторов с попутными явлениями и множество неучитываемых условий существенно затрудняют обобщение и выявление закономерностей в функционировании психики субъекта труда.

Полученные результаты и их объяснение зависят от опыта, научных взглядов, квалификации, интересов, работоспособности наблюдателя, что может повлиять на объективность интерпретации и выводов.

Для повышения объективности и точности наблюдения применяют ряд дополнительных приемов и методов, которые в первую очередь касаются регистрации результатов профессиональной деятельности. Наиболее распространенными среди них являются фотография рабочего дня, хронометраж, анализ продуктов трудовой деятельности.

Эксперимент – это метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений. Для эксперимента характерны следующие особенности:

а) активная позиция самого исследователя: экспериментатор может вызывать психическое явление столько раз, сколько необходимо для проверки гипотезы;
б) создание заранее продуманной искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство проявляется лучше всего и его можно точнее и легче оценить.

Суть эксперимента состоит в том, что экспериментатор:

а) варьирует определенные факторы, влияние которых на интересующие его явления он хочет установить;
б) регистрирует изменения интересующих его явлений;
в) контролирует внешние (побочные) переменные.

Фактор, который изменяется экспериментатором, называется независимой переменной. Фактор, который изменяется под влиянием другого фактора, называется зависимой переменной. Гипотеза эксперимента состоит из независимой и зависимой переменных и предполагаемой связи между ними. Зависимая переменная – это, как правило, предмет исследования. Для получения более объективных данных исследования необходимо обеспечить полное равенство всех остальных условий, при которых изучается связь между независимой и зависимой переменными. Изменяться должна только независимая переменная. Достоверность проверяемой гипотезы достигается либо при многократном повторении опытов, либо за счет достаточного количества испытуемых с последующей математической обработкой данных.

Результаты каждого опыта записываются в протоколе, где фиксируются общие сведения об испытуемых, указываются характер экспериментальной задачи, время опыта, количественные и качественные результаты эксперимента, особенности испытуемых, их действия, речь, выразительные движения и т.д.

Эксперимент может быть лабораторным и естественным.

Лабораторный эксперимент представляет собой моделирование ситуаций профессиональной деятельности в условиях лаборатории. Такая модель позволяет установить точный контроль за переменными, регулировать дозировку, создавать необходимые для эксперимента условия и неоднократно воспроизводить его в тех же самых условиях.

К достоинствам лабораторного эксперимента относятся возможность создавать условия, вызывающие необходимый психический процесс, и обеспечивать строгий учет измерения раздражителей и ответных реакций, возможность повторения опытов и математической обработки результатов.

Среди недостатков лабораторного эксперимента можно выделить следующие:

а) условия деятельности испытуемых не соответствуют реальности;
б) испытуемые знают о том, что они являются объектами исследования.

Естественный лабораторный эксперимент. Для снятия отрицательного влияния на испытуемого условий лаборатории разработан эксперимент, который проводится в естественных условиях группы, учебной мастерской и т.д. Главное достоинство естественного эксперимента заключается в том, что условия экспериментальной обстановки сближаются с жизнью, естественными условиями деятельности. Недостатком естественного эксперимента является необходимость получения информации в короткий срок во избежание нарушения производственного процесса.

Лабораторный и естественный эксперименты могут быть констатирующими, т.е. направленными на установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей психического развития к моменту проведения исследования, иформирующими, направленными на изучение психического явления непосредственно в процессе активного формирования тех или иных психических особенностей. Если происходит обучение каким-либо новым знаниям, навыкам, умениям, то формирующий эксперимент становится обучающим. Если происходит формирование тех или иных свойств личности, то формирующий эксперимент является воспитывающим. Формирующий эксперимент требует от исследователя разработанности теоретических представлений о параметрах формируемых психических явлений, четкости планирования хода эксперимента, полного учета разных факторов реальной действительности, влияющих на возникновение изучаемых психических явлений.

Тестовый метод. Этот метод используется при изучении субъекта труда. В отечественной психодиагностике предлагается три основных подхода к изучению психологических особенностей субъекта (и, соответственно, три группы тестов): объективный, субъективный и проективный.

Объективный подход предполагает диагностику особенностей личности на основе результатов выполнения определенных заданий и способа их выполнения. Тесты, реализующие данный подход, называются объективными. К их числу относятся тесты интеллекта и тесты способностей, достижений, некоторые личностные тесты.

Субъективный подход предполагает диагностику свойств, основанную на самооценке и самоописании человеком своего поведения и личностных особенностей. В эту группу тестов входят самые разнообразные личностные тесты – опросники, которые подразделяют на тесты, оценивающие личностные черты, и тесты, диагностирующие интересы и установки людей. Спецификой проективного подхода является проведение диагностики, основанной на анализе особенностей взаимодействия субъекта с внешне нейтральным, безличным материалом, на который субъект проецирует свои установки, желания и личностные качества.

Анкетирование – еще одна разновидность опросных методов в психологии труда. Анкетирование предполагает получение ответов опрашиваемых в письменной форме на заранее сформулированные вопросы, при этом психолог может не вступать в прямой контакт с работниками. Анкетирование проводится в тех случаях, когда нужно получить данные от большого количества людей в короткий срок. Анкеты используются для выяснения ценностных ориентаций работников и их отношения к профессии и отдельным элементам работы; мотивов и факторов, влияющих на выбор профессии; значимых аспектов профессиональной деятельности; профессионально важных качеств. 1.Трудовой метод. Самонаблюдение в психологии труда выступает в двух формах: самоотчета профессионала и включенного наблюдения. В первом случае психолог предлагает специалисту думать вслух во время своей деятельности, проговаривая каждую операцию, каждое наблюдение за процессом труда. Такой способ позволяет самим работникам обратить внимание на те элементы деятельности, на которые они раньше внимания не обращали, что оказывает положительное влияние на успешность ее выполнения. Во втором случае психолог сам становится учеником и, начиная изучать профессию, совершенствуется в ней все больше и больше. Такое познание профессии изнутри позволяет психологу проследить процесс овладения профессиональной деятельностью и те трудности, которые встречаются на этом пути. Данный метод получил в психологии название трудового метода.

⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒


Читайте также:



Организация работы процедурного кабинета

Статус республик в составе РФ

Понятие финансов, их функции и особенности

Сущность демографической политии



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.008 с.)

2008-2015 Отчет о деятельности и анализ данных – itjem

В течение всех лет мы использовали следующие критерии:

  1. Точная диагностическо-терапевтическая цель, достигаемая в 70% случаев с последующей выпиской в ​​течение 36 часов
  2. Ограниченная интенсивность лечения, в противном случае назначается госпитализация
  3. Правильное использование времени врача/медсестры-пациента

Клиническая методология совершенствовалась годами, но всегда придерживалась клинических рекомендаций EBM, согласно которым лечение и диагностические тесты должны проводиться быстро и независимо от будних дней, выписывая пациентов даже по субботам и воскресеньям.

Отделение краткосрочного наблюдения в больнице Сандро Пертини

Это специализированное помещение, оснащенное надлежащим оборудованием: технологиями мониторинга, медицинскими газами, прилегающими туалетными комнатами и внимательным и обученным персоналом.

Термин «интенсивный» относится к особенностям организации и управления и не относится к конструктивным и технологическим требованиям, которые являются частью так называемой интенсивной терапии.

Секция STO расположена рядом с операционной зоной отделения неотложной помощи, что позволило увеличить интеграцию отделения, которое часто представляло собой единственный источник доступных коек, наблюдаемых при быстром обороте (см. график и таблицы).

На момент создания и до 2010 года отделение СТО было обеспечено 19 койками и персоналом из 2 врачей 12 часов в день (включая директора), 4 медсестер 12 часов, 2 медсестер 24 часа, вспомогательного персонала 12 часов.

Впоследствии, в соответствии с указом 80/100, количество коек было сокращено до 10 с сокращением штатного персонала до 1 врача, 2 медсестер и вспомогательного персонала на 12 часов в день.

Все койки оснащены беспроводным доступом в Интернет, медицинскими газами и всеми необходимыми технологиями и удобствами, как и любая другая палата (шкаф, тумбочка, стул и стол). Это откидные кровати с поручнями безопасности, которые при необходимости можно разобрать.

Секция STO всегда работала независимо от Комплексного Оперативного Блока (COU), что является важной особенностью, гарантирующей эффективность системы. Всегда предпринимались большие посреднические усилия в конфликтных отношениях с другими специалистами больничных служб, часто несмотря на иногда даже неправомерное давление, чтобы выделить койку трудному пациенту или «слишком известному» пациенту.

С момента создания подразделение возглавляет человек, который подчиняется исключительно директору COU. Эта фигура является экспертом по принятию клинических решений, который представляет собой точку отсчета во всех действиях подразделения СД.

Консультации специалистов, а также запрос на лабораторные исследования и использование лекарств всегда были максимально целенаправленными, никогда не диктовались рутиной.

Специализированная оценка, а также удобный доступ к специализированным и инструментальным путям наблюдения всегда выполнялись в установленные DEA сроки.

Методология.

 

Повседневная деятельность в блоке краткосрочного наблюдения имеет следующие характеристики:

  1. История болезни имеет специальную электронную форму в региональной системе под названием GIPSE
  2. .
  3. Вся врачебная и сестринская деятельность регистрируется в электронной форме
  4. Медицинский осмотр проводится с помощью двух ноутбуков (один для врача и один для старшей медсестры/медсестры), подключенных через Wi-Fi к больничной сети, что позволяет им обоим оценивать каждую переменную и проблему, касающуюся каждого пациента
  5. Единственными бумажными статьями на данный момент являются гемогазовый анализ и электрокардиограмма, которые собраны в специальные таблицы, в которых напечатана только первая страница записи
  6. После осмотра и оценки врач отделения краткосрочного наблюдения сообщает пациенту результат и решение о выписке или продолжении госпитализации. В случае пожилых, ослабленных пациентов и/или пациентов-инвалидов с семьями связываются по телефону и вызывают на собеседование
  7. В конце интервью с семьей и с учетом общих семейных проблем активируется путь: выписка; возвращение пациента в стационар транспортом скорой помощи, активацией CAD и ADI, переводом в другие лечебные учреждения или учреждения специализированной помощи; продолжение госпитализации в другие отделения той же больницы
  8. Выписка из секции СТО должна быть просмотрена до утра
  9. Форма STO позволяет выписать пациента во время обследования, поскольку заметки и рецепты можно заполнить в несколько шагов в форме GIPSE, которую можно распечатать и передать пациенту и семье.

В конце утреннего осмотра врач СС составляет список пациентов, подлежащих госпитализации. Он охватывает пациентов с клиническими ситуациями высокой сложности, которые должны быть госпитализированы в палаты внутри больницы, а также тех пациентов, которые должны продолжать госпитализацию, но могут безопасно находиться под наблюдением в медицинских учреждениях, аккредитованных SSR, представляя клиническую картину средней сложности. ситуация.

Кровати секции STO реинтегрируются в режиме реального времени благодаря специальной команде, чтобы отделение неотложной помощи могло как можно скорее очистить зоны наблюдения.

Как только койка STO будет восстановлена, обсервационная зона отделения неотложной помощи (зона ожидания) или, в особых случаях переполненности, зона с красным кодом, направляет пациента в STO после предварительного телефонного звонка старшей медсестре.

Врач зоны ожидания редактирует пункт назначения в электронной форме и назначает койку в STO.

По прибытии в отделение пациента осматривает врач СД, который повторно оценивает его (анамнез, объективное обследование, терапия) и прослеживает путь к достижению поставленной цели (госпитализация или выписка).

В течение 36 часов пребывания в отделении пациент многократно оценивается и повторно оценивается (EBM), что позволяет провести точную стратификацию клинического риска, чтобы в короткие сроки определить клинический путь пациента.

 

В настоящем исследовании мы рассмотрели данные о входных/выходных потоках СТО в период времени с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2015 г., проанализировав их следующим образом:

  • Допуск в СТО для цветового кода сортировки
  • Госпитализация на диагностику в травмпункт
  • Госпитализация по поводу патологии (код МКБ 10)
  • Выписан по патологии (код МКБ10)
  • Госпитализирован по поводу патологии
  • Госпитализирован по возрасту и полу
  • Передано в другие структуры
  • Повторная госпитализация в течение 72 часов
  • смертей

[Оценка временного наблюдения и краткосрочного пребывания в педиатрическом отделении неотложной помощи]

. 1995 декабрь; 47 (12): 533-9.

[Статья в итальянский]

E Guglia 1 , AG Marchi, G Messi, S Renier, G Gaeta, M Canciani, G Canciani, MG Pizzul

принадлежность

  • 1 Servizio di Pronto Soccorso e Primo Accoglimento, IRCCS Istituto per l’infanzia, Триест.
  • PMID: 8
  • 3

[Статья в итальянский]

E Guglia et al. Минерва Педиатр. 1995 Декабрь

. 1995 декабрь; 47 (12): 533-9.

Авторы

Э Гулья 1 , А. Г. Марчи, Г. Месси, С. Ренье, Г. Гаэта, М. Канчиани, Г. Канчиани, М. Г. Пиццул

принадлежность

  • 1 Servizio di Pronto Soccorso e Primo Accoglimento, IRCCS Istituto per l’infanzia, Триест.
  • PMID: 8
  • 3

Абстрактный

Временное наблюдение – это очень кратковременное пребывание в отделении неотложной помощи, широко применяемое у взрослых пациентов в нашей стране. О детском опыте не сообщалось. В наше отделение неотложной помощи дети до 16 лет с острыми заболеваниями принимаются на 24-48 часов. с 1991 мы проводили также временное наблюдение. Его эффективность оценивалась при изучении нашей деятельности в 1992 г. (14 574 приема скорой медицинской помощи, из них 664 госпитализации в наше отделение и 274 временных наблюдения) и 1993 г. (12820 приемов скорой медицинской помощи, 573 госпитализации, 428 временных наблюдений). По сравнению с 1992 г. в 1993 г. произошло снижение как обращений за неотложной помощью (выше, чем ожидалось, в связи со снижением демографической ситуации и отчасти за счет оплаты вызовов неотложной помощи), так и госпитализаций, а также увеличение временного наблюдения. Пребывание в больнице составило менее 6 часов в 94,2% больных временного наблюдения. Из них 18,2% обследованы на клинической основе, 57% также на основании диагностических обследований, 24,8% получали какое-либо лечение. 89% детей отправлены домой под временное наблюдение, остальные госпитализированы. Критерии для временного наблюдения были примерно такими же, как и для госпитализации, но не в отношении центральной нервной системы и почечной недостаточности. Наше исследование подтверждает полезность временного наблюдения в детском возрасте для уменьшения как числа госпитализаций, так и дискомфорта пациента и его семьи. Тем не менее, необходимы критерии адекватности. Поэтому мы разработали правила временного наблюдения и приема в наше отделение.

Похожие статьи

  • Влияние использования виртуального наблюдения педиатрического отделения неотложной помощи на госпитализацию и продолжительность пребывания.

    Cator AD, Weber JS, Lozon MM, Macy ML. Катор А.Д. и соавт. академик педиатр. 2014 сен-октябрь;14(5):510-6. doi: 10.1016/j.acap.2014.03.010. академик педиатр. 2014. PMID: 25169162

  • Частота, частота госпитализаций и экономическое бремя обращений в педиатрические отделения неотложной помощи по поводу инфекций мочевыводящих путей: данные общенациональной выборки отделений неотложной помощи с 2006 по 2011 год.

    Суд А., Пенна Ф.Дж., Элесварапу С., Пучерил Д., Уивер Дж. , Абд-Эль-Барр А.Е., Вагнер Дж.К., Лакшманан Й., Менон М., Трин К.Д., Саммон Дж.Д., Элдер Дж.С. Суд А и др. J Педиатр Урол. 2015 Окт;11(5):246.e1-8. doi: 10.1016/j.jpurol.2014.10.005. Epub 2015 7 февраля. J Педиатр Урол. 2015. PMID: 26005017

  • Целесообразность госпитализаций и дней пребывания в педиатрических отделениях Италии.

    Бьянко А., Пиледжи С., Трани Ф., Анджелилло И.Ф. Бьянко А. и др. Педиатрия. 2003 г., июль; 112 (1 часть 1): 124–8. doi: 10.1542/пед.112.1.124. Педиатрия. 2003. PMID: 12837877

  • Обзор отделения детской неотложной помощи.

    Леветт И., Берри К., Вакогни И. Леветт I и др. Emerg Med J. 23 августа 2006 г. (8): 612-3. doi: 10.1136/emj.2005.029470. Emerg Med J. 2006.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts