Надсознание в психологии это: НАДСОЗНАНИЕ | это… Что такое НАДСОЗНАНИЕ?

Содержание

«Сверхсознание» К. С. Станиславского и ИЛПТ. Психология речи и лингвопедагогическая психология

«Сверхсознание» К. С. Станиславского и ИЛПТ

Некоторые исследователи, например П. В. Симонов и М. Г. Ярошевский, полагают, что неосознаваемое психическое следует подразделять на две категории – подсознание и сверхсознание, или иначе надсознание. К подсознанию, по мнению П. В. Симонова, относится все то, что когда-либо было осознаваемым или может стать таковым при определенных условиях. В эту категорию бессознательного он включает все автоматизированные навыки и вытесненные из сферы сознания мотивационные конфликты. Так, благодаря подсознанию, полагает П. В. Симонов, создается иллюзия врожденности грамматических структур, усвоенных ребенком имитационным путем задолго до того, как эти правила будут осознаны им на уроках грамматики. Деятельность же сверхсознания (надсознания), в отличие от первой категории, с его точки зрения, не осознается ни при каких условиях. На свет сознания могут выходить только результаты такой деятельности [410, с. 45–48].

Термин «сверхсознание» был введен К. С. Станиславским, который относил к этой области бессознательного высшие и наиболее сложные механизмы творчества, предполагая, однако, что на них можно косвенным образом сознательно влиять. Именно это положение и составило основу его знаменитой системы обучения актерскому мастерству. Он, тем не менее, не разграничивал так жестко, как П. В. Симонов, под– и сверхсознание, что явственно следует из его же собственных слов о своей системе. «Предоставим же все подсознательное волшебнице природе, – призывал К. С. Станиславский, – а сами обратимся к тому, что нам доступно, – к сознательным подходам к творчеству и к сознательным приемам психотехники. Они прежде всего учат нас, что, когда в работу вступает подсознание, надо уметь не мешать ему» [425, т. 2, с. 24].

Мудрость К. С. Станиславского и состоит в том, что он провозглашал объективную возможность недирективного, косвенного влияния и воздействия на механизмы творчества, непрямого содействия и помощи им.

А относятся ли эти механизмы к сфере подсознательного или сверхсознательного представляется нам вопросом дискуссионным, что подтверждается и рядом психологических работ и словарей, в которых нет единой классификации ни данных терминов, ни вообще понятия бессознательного. Думается, что К. С. Станисловский использовал термин «сверхсознание» с целью выделения и подчеркивания высочайшей сути механизмов творчества.

Мы в своем обучении последовательно используем вышеупомянутый принцип К. С. Станиславского о недирективном влиянии на творческий процесс: ведь наше обучение именно таковым и является. Действие этого принципа проявляется во всем: от создания специальной учебной среды и использования психотерапевтических обучающих техник – до организации языкового материала. При помощи средств психотерапии строгая учебная обстановка превращается в свободную, согретую человеческим теплом атмосферу, а языковой материал – в реальную живую речь. Таким образом, учебные цели, накрепко переплетаясь с психотерапевтическими, становятся направленными опосредованно, а потому оставляют широкое поле для творческого и интеллектуального развития человека.

По этому косвенно направленному принципу работают все без исключения психотехники, задействованные в процессе нашего обучения иноязычной речи. Так, например, в чисто языковые цели на отработку определенной лексики или грамматических структур органично включаются способствующие процессу усвоения языка цели психологические, скажем, по совершенствованию восприятия, памяти, воображения, мышления. Наши чувства – это, действительно, ворота в мозг. Поэтому, если при помощи специальных упражнений с вовлечением различных чувств при подаче языкового материала развивать у человека все модальности ощущений, восприятия и памяти: визуальные, акустические (слуховые), мышечные (двигательные), тактильные, обонятельные и даже вкусовые, – то ему будет легко как воспринимать, так и обрабатывать и запоминать этот косвенно подаваемый языковой материал, мысленно преобразуя его в яркие визуальные образы, сопровождаемые цветом, звуком, запахом, тактильными ощущениями и соответствующими эмоциями. Такие образы, в создании которых участвуют все наши чувства, с органично вплетенным в эти образы языковым материалом, надолго сохранятся в сознании и подсознании человека.

Даже уйдя в подсознание или в пассивные слои памяти, эти образы с сопровождаемыми их языковыми символами, могут легко выйти на свет из тени забвения, достаточно будет услышать знакомый звук, увидеть знакомый силуэт или почувствовать знакомый запах, вызвать знакомые ощущения, воскресить забытые эмоции.

Более подробно работа всевозможных лингвопсихологических техник будет объясняться в соответствующем разделе. Здесь мы приведем только один краткий и очень простой пример такого рода упражнений, который составляет лишь каплю в океане наших интегративных психотехник. Это упражнение с задействием тактильных ощущений, настраивающих сенсорные каналы этого вида восприятия и тактильно-двигательную память. Тут в полной мере проявляется также психологический принцип активности восприятия.

Представьте, что в полной и таинственной темноте, что способствует мобилизации и обострению всех чувств, появляется черный мешок, в котором сокрыты разные необычные по форме, размеру, весу, структуре поверхности и ее температуре предметы. Каждому человеку предлагается на ощупь описать (на иностранном языке) все эти параметры одного или нескольких предметов и поделиться своими тактильными ощущениями с товарищами по группе. Описание предметов производится, как правило, при помощи прилагательных: предмет большой, легкий, скользкий, гладкий, мягкий, прохладный, длинный, прямоугольный и так далее. Определения для описания ощущений подсказываются педагогом или вспоминаются, например, из магнитофонной записи, прослушанной дома, или из предыдущего «тренингового» упражнения на ассоциации, когда каждый человек предлагает свою ассоциацию на определенное слово. Так, на прилагательное «мягкий» могут быть высказаны следующие ассоциации: мягкий пух, мягкий ковер, мягкий смех, мягкий взгляд, мягкий человек и т. д. Повторенные таким ассоциативным способом много раз и под приятную музыку прилагательные обычно запоминаются (при этом совершенно не нужно акцентировать внимание учащихся на том, что это упражнение именно на запоминание, оно просто должно быть органично включено в занятие и его систему тренингов).

Но чтобы следы слов в памяти стали еще более прочными и глубокими, их можно закрепить с помощью тактилики «в черном мешке». Подсказка слов педагогом и товарищами по обучению ни в коей мере не возбраняется. Главное, чтобы слово непременно ассоциировалось с ощущениями и эмоциями (удивления, радости, неприязни и т. д.), которые возникают при пальпации предмета, ведь именно эти ощущения с сопровождающими чувствами и эмоциями, их сохранившийся образ станут «узелками» на память, теми волшебными ключиками, отворяющими дверь в ее кладовые. Чтобы поддерживать в группе интерес к действу, который сам является мощным средством тренировки внимания и памяти, другие участники группы могут по описанию предмета предлагать свои версии по поводу того, что спрятано в мешке. В данном случае описывался шелковый шарфик. Не лишним будет здесь добавить, что помимо того, что описанное упражнение является лингвопсихологическим, психотерапевтическим, это еще и средство психокоррекционное, поскольку тренирует тактильное восприятие и может его совершенствовать.

Таким образом, мы действенно, но не директивно опираемся как на сознательные, так и подсознательные стороны человеческой психики и рассматриваем обучение как единство познаваемого явления (речи), познающего его человека и целенаправленного творчески активного учебного процесса, поэтому термин «активное обучение» применительно к нашей системе кажется нам наиболее отражающим его суть.

К этому хотелось бы добавить следующее и, может быть, для нас самое главное. Поскольку разговор идет об обучении иностранным языкам, а точнее, иноязычной речи: ведь язык людям нужен живым, действенным, для общения и самовыражения, то смысл «активности» заложен и в самом понятии «речь», так как речь – это язык в действии, это высшая психическая функция человека, которая формируется и развивается в обучении.

В краткой формулировке наше обучение активно потому, что в нем активно само познаваемое явление – речь, в нем активен человек, его познающий, в нем активны тренинги, помогающие в этом человеку.

Однако если рассматривать обучение узко, лишь как форму организации учебной работы, как это часто делается преподавателями, то термин «деятельностное обучение» будет здесь вполне уместным.

Будучи понятием сугубо отечественным, мы бы сказали социалистическим, теория деятельности рождалась прежде всего как явление внешнее, социальное, призванное целенаправленно объяснить активные действия человека по преобразованию окружающего мира, общества и самого себя в этом мире и обществе, и лишь затем эта теория, как объяснительный механизм (во многом спорный – недаром в зарубежной психологии, направленной в первую очередь на отдельную личность, а не на общество в целом, аналога понятию «деятельность» нет, а существует лишь понятие «активность»), была перенесена в область психологии внутренних процессов. Поэтому отечественная педагогика до сих пор зачастую ориентируется только на внешнюю сторону деятельности и сообразно этому разрабатывает аппарат приемов «деятельностного» обучения, таких же внешних, как и само понимание ей «деятельностной» теории.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Краткое описание Интегративного лингво-психологического тренинга (ИЛПТ)

Краткое описание Интегративного лингво-психологического тренинга (ИЛПТ) Если сжато обобщить суть системы, то можно сказать, что в первую очередь язык необходим человеку для выражения своих мыслей и чувств, для общения. Поэтому обучение иноязычной речи и происходит в

«Поздняя зрелость» и ИЛПТ

«Поздняя зрелость» и ИЛПТ В педагогической практике автора встречалось немало людей, которым было не только далеко за 60, но и за 70 лет, но которые при помощи нашей учебной системы с успехом овладевали иноязычной речью.У пожилых людей, помимо жестко сформировавшихся

Развивающие методы обучения Л.

В. Занкова, В. В. Давыдова, В. А. Сухомлинского и ИЛПТ

Развивающие методы обучения Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, В. А. Сухомлинского и ИЛПТ Считается, что в 50–70 годы в советском образовании появились два метода развивающего обучения, разработанных системно, т. е. от теории до практики. Это методические системы, принадлежащие Л.

Глава XII ИЛПТ и интенсивный суггестопедический метод обучения Г. Лозанова

Глава XII ИЛПТ и интенсивный суггестопедический метод обучения Г. Лозанова Георгий Лозанов и интенсивное обучение иностранным языкам Современное интенсивное обучение иностранным языкам абсолютно неотделимо от имени Г. Лозанова, который был не только пионером в этой

Основы суггестопедической теории Г. Лозанова и ИЛПТ

Основы суггестопедической теории Г. Лозанова и ИЛПТ Еще 40 лет назад Г. Лозанов зорко обратил внимание на то, что динамика жизни постоянно растет. В своем учении, которое иногда называют «теорией резервных возможностей человека», он исходил из того, что данный фактор

Суггестопедическиий процесс обучения иностранным языкам по Г. Лозанову и ИЛПТ

Суггестопедическиий процесс обучения иностранным языкам по Г. Лозанову и ИЛПТ Лозановский суггестопедический процесс обучения базируется на трех основных принципах: 1) «принципе радости и ненапряженности», 2) «принципе единства сознательного и подсознательного», 3)

Понятие «интенсификации» обучения в методе Г. А. Китайгородской и в ИЛПТ

Понятие «интенсификации» обучения в методе Г. А. Китайгородской и в ИЛПТ Обучение иностранным языкам по системе Г. А. Китайгородской, которое получило название метода «Активизации возможностей личности и коллектива», во многом повторяет систему Г. Лозанова (только на

О некоторых методических принципах системы Г. А. Китайгородской и ИЛПТ

О некоторых методических принципах системы Г. А. Китайгородской и ИЛПТ Следующее принципиальное отличие нашего развивающего, активного и, как вершина этого, интенсивного метода обучения от прочих состоит в том, что мы идем не от переводного способа обучения, не от

Глава XX Развитие психических процессов в ИЛПТ: воображение и мышление

Глава XX Развитие психических процессов в ИЛПТ: воображение и мышление Развитие воображения «Образы, которыми оперирует человек, не ограничиваются воспроизведением непосредственно воспринятого. Перед человеком в образах может предстать и то, чего он непосредственно не

Глава XXI Развитие психических процессов в ИЛПТ: эмоции

Глава XXI Развитие психических процессов в ИЛПТ: эмоции Эмоции и познавательные процессы «Хотя все знают, что такое эмоции, сам термин с трудом поддается определению», – справедливо пишет Майк Кордуэлл в своем психологическом словаре. Он поясняет, что определения могут

Развитие и коррекция эмоций в ИЛПТ

Развитие и коррекция эмоций в ИЛПТ Эмоции человека имеют тесную связь с его физиологией, его мышечными движениями и ощущениями, что было блестяще доказано еще многочисленными работами И. П. Павлова и И. М. Сеченова.Страх, озабоченность, тревога не только напрягают и

Глава XXII ИЛПТ: развитие речи в общении

Глава XXII ИЛПТ: развитие речи в общении О единстве языкового, психического и социального в формировании речи Речь – это не только система знаков, не только часть физиологии и психики человека, которая сопряжена со всеми когнитивными и психодинамическими процессами, но и

Психолингвистические упражнения в ИЛПТ

Психолингвистические упражнения в ИЛПТ Несмотря на то, что все психотехники ИЛПТ имеют как психологическую, так и лингвистическую направленность, в нашем тренинге существуют упражнения, призванные, в первую очередь, формировать структуру и систему иностранного языка.

ИЛПТ в письмах

ИЛПТ в письмах Дорогой друг! В первый раз я пишу письмо по-английски. Разреши представиться. Меня зовут Волтер Дарк. Мы с тобой родственники. Если ты читаешь это письмо, это значит, что ты тоже уже сдал свой последний экзамен. Меня одолевает грусть. Все закончилось так

ИЛПТ в лицах

ИЛПТ в лицах Фото 1 u 2. «Встреча участников конгресса «Гринпис в аэропорту «Шереметьево». Фотографии демонстрируют первые шаги участников тренинга по вступлению в контакт и развитию в себе ощущения принадлежности к группе. С целью научиться владеть невербальными

Подсознание, сознание, сверхсознание — Украинская федерация йоги

Одним из крупных достижений современной психологии является создание модели внутреннего мира человека. Согласно этой модели психику человека можно представить как результат взаимодействия трех составляющих: сверхсознания, подсознания и сознания, среди которых: первая составляющая, подсознание, представляет собой природную компоненту человека, его желания, инстинкты, потребности; сверхсознание представляет собой совокупность социальных норм, установок, морали, ограничивающих его действия в соответствии с потребностями общества; сознание, промежуточное звено, является разумом, рациональным мышлением, способностью человека осознавать себя и мир, логически мыслить и выбирать. Указанная концепция была получена эмпирически, в результате наблюдений, однако вывод о существовании трех частей человеческой психики можно сделать и на основании стержневого понятия всех эзотерических учений – понятия эволюции и ее трактовки как процесса накопления опыта поведения в различных ситуациях.

Подсознание

Подсознание можно интерпретировать как совокупность всего опыта, приобретенного душой на протяжении её существования, причем разные пласты подсознания одновременно содержат опыт, относящийся к различным эволюционным уровням. Глубже всего лежит опыт, накопленный в минеральном и растительном царствах – он обеспечивает нормальное функционирование физического тела, выше – животный опыт, управляющий инстинктами, и, наконец, ближе всего к сознательному плану находится опыт, накопленный в прошлых человеческих жизнях, – он определяет наши качества, предпочтения, жизненные устремления. Для того, чтобы опыт прошлых перерождений было удобно использовать, он как бы воспроизводится, прокручивается заново в каждом новом воплощении. Давно замечено, что в утробе матери плод проходит все предшествующие стадии эволюции – от одноклеточного до человека (биогенетический закон Геккеля). Проследив дальнейшее развитие человеческого существа, можно обнаружить, что в детском и отроческом возрасте ребенок в своем развитии воспроизводит путь, пройденный человечеством, а возможно – и лично им в прошлых жизнях. Чем богаче событиями детство, чем разностороннее интересы ребенка, чем быстрее они меняются, тем более древней душой он обладает. Описанная ситуация осложняется тем, что далеко не весь приобретенный человеком опыт действительно является конструктивным, т.е. соответствующим Природным законам и способствующим выживанию. Наряду с полезным опытом человек может приобрести массу «псевдоопыта». Это связано с особенностью психики человека, которая регистрирует все подряд, не выделяя «полезные» причинно-наследственные связи. В глобально-эволюционном плане это не играет важной роли, т.к. большое количество однотипных ситуаций приведет, рано или поздно, к выделению полезного опыта из бесполезного, однако в жизни отдельного человека наличие подобного псевдоопыта может играть негативную роль.

Сверхсознание

Под сверхсознанием (супер-эго, в терминологии психоанализа) мы будем понимать систему программ, запретов и установок, заложенных человеку в процессе воспитания, ограничивающих или направляющих его действия, поступки и желания в социально приемлемых рамках. С точки зрения эволюционной концепции источником появления таких программ является опыт или псевдоопыт людей, достигших более высоких эволюционных уровней, который они сформулировали в виде моральных установок и передали человечеству «сверху вниз». Программы, лежащие на сверхсознании, могут быть природными, т.е. дающими возможность дальнейшей духовной эволюции, и не природными, принадлежащими разным эгрегорам, цивилизациям, неприродным обществам. Природные программы не наносят ощутимого вреда, более того их обладатель может казаться более духовным человеком, однако следует понимать, что формы поведения, обусловленные этими программами, являются не личными наработками человека, а вставками сил, находящихся на более высоких эволюционных уровнях. Такие наработки не сохраняются за человеком при переходе от одной реинкарнации к другой или уходе от сил, от которых они были получены. Устранение или сознательное подтверждение описываемых программ (при котором они становятся уже личными наработками человека, частью его сознания) имеет смысл только при достижении человеком соответствующего эволюционного уровня. Неприродные программы, в отличие от природных, хотя и могут быть социально одобряемыми, пагубно влияют на состояния человека, главным образом посредством блокировок его естественных потребностей. Такие блокировки приводят к появлению внутреннего напряжения, обусловленного конфликтом подсознания и сверхсознания, которые выражаются в форме невроза. Заметим, что именно существование неприродных программ привело психоаналитиков к мысли, что существование цивилизации само по себе делает человека невротиком, поскольку ограничивает его желания. Автор настоящей книги придерживается концепции, полагающей, что на каждом эволюционном уровне существуют формы поведения, законы, являющиеся природными, т. е. допустимыми с точки зрения окружающих людей, но не подавляющими, а определяющими форму удовлетворения естественных желаний.

Сознание

Сознание человека или его внутреннее «Я» является, безусловно, наиболее интересной частью его психического мира. Прежде всего потому, что сознание является одной из позднейших психических образований, которое присуще только людям, да и то не всем. Именно наличие индивидуального сознания, «внутреннего стержня», является признаком человека, его эволюционным атрибутом. В чем же состоят функции сознания? Не затрагивая сложных философских вопросов, эти функции можно определить следующим образом:

1. Сознание является инструментом, осуществляющим процедуру свободного выбора из нескольких альтернатив. Такой выбор не может осуществляться подсознанием, ибо подсознание, как уже говорилось, состоит из инстинктов и всегда ведет человека к реализации наиболее сильного желания. Такой выбор не может быть осуществлен и сверхсознанием, ибо оно содержит четкие программы и формулировки, строго регламентирующие действия человека. Отметим, что важнейшая из функций Выбора, лежащих на «плечах» сознания – это выбор между подсознательными желаниями и сверхсознательным установками, уравновешивающими позиции «Хочу» и «Надо».

2. Сознание является инструментом активного познания мира, позволяющим выделить закономерности, абстрагироваться от процессов, создавать модели реальности. Обладая сознанием, человек в состоянии познавать мир, а следовательно – и эволюционировать намного быстрее, чем это можно сделать методом проб и ошибок.

3. Как следует из самого названия «Сознание» – («со-знание», совместное знание), именно сознание позволяет людям общаться, формулируя знания посредствам знаковых систем – языков.

4. Сознание является инструментом осознания. Более того, процесс осознания, по сути, является пропусканием через сознание тех или иных элементов психической жизни. Заметим, что, говоря об осознании, обычно смешивают два различных процесса –актуализацию, связанную с привлечением внимания сознания к объекту психики, и интерпретацию, т. е. обозначение каких-либо явлений словами, отнесение их к одному из известных типов явлений, «выдача имени».

Заметим, что сознание людей может находиться на различных эволюционных уровнях. То, что для одного является сознанием, для другого может быть уже давно пройденным этапом и находиться на подсознании, а для третьего – быть еще не достигнутым сверхсознательным уровнем. Это легко видеть в жизни: голова одного человека все время занята вопросом как добыть хлеб насущный, а для другого это уже не проблема, но он не знает, как обойти конкурентов, третьего интересуют более абстрактные законы, устройство мира и т. д. Сознание человека работает над теми законами, которые актуальны с точки зрения его эволюции.

[Сознание и мозг] — PubMed

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 1993 март-апрель;43(2):211-8.

[Статья в Русский]

Симонов П.В.

  • PMID: 8317147

[Статья в Русский]

Симонов П.В. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1993 март-апрель.

. 1993 март-апрель;43(2):211-8.

Автор

Симонов П.В.

  • PMID: 8317147

Абстрактный

И. П. Павлов писал: «Важно прежде всего осмыслить психологически, а потом перевести на физиологический язык». На примерах сопоставления вызванных потенциалов с теорией сигнальной идентификации (А.М. Иваницкий) и потребностно-информационной теории эмоций (П.В. Симонов) с «общим законом человеческих эмоций» (Д. Прайс, Дж. Баррелл) показано эффективность одновременного изучения высших функций мозга нейрофизиологическими и психологическими методами. Последние экспериментальные данные лежат в основе естественнонаучных основ сознания. С точки зрения автора, сознание есть знание, которое посредством слов, математических символов и художественных образов может быть передано другим индивидам, другим поколениям в виде культурных памятников. Недавние исследования О. Гринделя показали, что сохранение связей гностических областей коры с вербальными структурами мозга является необходимым условием функционирования сознания. Подсознание хорошо автоматизируется, и в силу этого уже не осознаются навыки, хорошо усвоенные социальные нормы, контролирующие поведение и переживаемые как «голос сердца», «зов долга» и т. п. Супер-Эго по Фрейду относится к подсознательной сфере экстрасенс. Сверхсознание (творческая интуиция) — это начальная стадия неуправляемого сознанием и волей творческого предприятия: первоначальное замыкание новых временных связей (соответствуют они реальности или нет, определяется позже). Фактическое противоречие между детерминизмом и свободой выбора может быть устранено с помощью принципа дополнительности. Человек не свободен (детерминирован) с точки зрения внешнего наблюдателя, рассматривающего детерминацию человека генетическими факторами и условиями воспитания.

Похожие статьи

  • [«Светлое пятно сознания»].

    Симонов П.В. Симонов ПВ. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1990 ноябрь-декабрь; 40(6):1040-4. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1990. PMID: 1965243 Русский.

  • Физиологические критерии способности распознавания стимулов.

    Костандов Е.А., Арзуманов Ю.Л. Костандов Э.А. и соавт. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1990 ноябрь-декабрь; 40(6):1063-72. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1990. PMID: 1965247 Русский.

  • «Высшие формы мозговой деятельности и психология».

    Симонов П.В. Симонов ПВ. Вестн Росс Акад Мед Наук. 1992;(8):3-6. Вестн Росс Акад Мед Наук. 1992. PMID: 1282413 Русский.

  • «Психофизиология эмоций и личности».

    Симонов П.В. Симонов ПВ. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1990 март-апрель;40(2):211-7. Ж Высший Нерв Деят Им И П Павлова. 1990. PMID: 2166383 Обзор. Русский.

  • Сознание и мозг.

    Симонов П.В. Симонов ПВ. Neurosci Behav Physiol. 1994 г., май-июнь; 24(3):234-8. дои: 10.1007/BF02362027. Neurosci Behav Physiol. 1994. PMID: 7969874 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

термины MeSH

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

Сверхсознание | Что такое сверхсознание

Сверхсознание — это повышенное осознание. Это истинная мудрость, предполагающая интуицию, а не разум и эмоции. (1)

Альфред, лорд Теннисона, пишет, что сверхсознание — это состояние, в котором «сама индивидуальность, казалось, растворялась и растворялась в безграничном бытии», которое было «не туманным экстазом, а состоянием трансцендентного чуда, связанным с абсолютной ясностью». ума.» (2) В поэзии и реальности сверхсознание есть осознание себя в совершенной любви, невыразимой радости и спокойной, широкой мудрости. (3)

Сверхсознательный разум находится над подсознательным и сознательным состояниями. В то время как подсознание вызывает сновидения или сон, сверхсознание не включает расслабление энергии вниз, в тело и разум. Наоборот, сверхсознательное осознание возвышает душу до в высшей степени мирного и энергичного состояния. (4) Согласно профессору Жюлю-Буа, сверхсознание как «полная противоположность подсознанию Фрейда… которое делает человека действительно человеком, а не просто сверхживотным». (5)

Психолог Ф. У. Х. Майерс описывает сверхсознание как «сокровищницу, область, которая одна может объяснить великие, бескорыстные, героические поступки людей». (6) В то время как чувственные восприятия мира временны и относительны в сознательном состоянии, сверхсознательные восприятия реальности всегда верны. (7) Бизнесмен, например, может быть связан обстоятельствами своей работы; однако йог способен подняться над изменчивым миром и жить в состоянии вселенского трансцендентного сознания. (4)

Сверхсознательное состояние, также известное как высшее Я, может быть достигнуто с помощью медитации. Индивидуальное «я» может практиковать удержание позвоночника прямым и направление энергии к месту сверхсознания между бровями, также известному как аджна-чакра, центр Христа, третий и духовный глаз. (8) Истинная интуиция и исцеление могут происходить на этом уровне, например, посредством практики позитивных аффирмаций. (9)

В конце концов, «я» осознает, что сверхсознание — это исконная реальность бытия, в отличие от измененных состояний подсознания и сознания. . (10) Вместо того, чтобы ограничиваться сознательными мыслями или подсознательными чувствами, душа освобождается от рабства.

Ссылки

  1. ↩ «Как развить интуицию (видео)», Свами Криянанда. 3:35.
  2. Автобиография йога Парамахансы Йогананды. п. 13.
  3. Пробуждение к сверхсознанию , Свами Криянанда. Глава 1, «Сверхсознание: центральная реальность».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts