Наглядно действенное: Наглядно-действенное мышление

Содержание

Наглядно-действенное мышление

19.02.2019

Наглядно-действенное мышление


Что это такое и как оно работает у детей

Наглядно-действенное мышление – это первая ступень в развитии мозговой активности. В основе его реальные действия, которые ребёнок совершает с предметами. Оно начинается уже с простого касания, которое помогает осознать структуру предмета и прийти к простым заключениям: плюшевый мишка мягкий и приятный на ощупь, кастрюля холодная и тяжёлая, вода жидкая, снег холодный и так далее.

 

Раннее развитие мышления

С самого раннего возраста ребёнок начинает контактировать с окружающим миром через предметы, которые оказываются рядом с ним. И задача родителей на начальном этапе – это познакомить ребёнка с разными предметами, дать ему возможность взаимодействия с ними.

Касание переходит в более активную форму. Дети стремятся разъединить части одного предмета. Они могут ломать игрушки или рвать бумажные страницы. Это этап исследования, который помогает понять, как устроен мир вокруг.

Пока ещё ребёнок не способен делать сложные выводы или мыслить теоретически. Мышление основывается на практике и методе проб и ошибок. Именно поэтому ребёнок часто повторяет одно и то же действие несколько раз. Например, сбрасывает игрушку со стола и наблюдает за её падением. Когда одно и то же действие приводит к одинаковому результату, мозг записывает его как ожидаемую модель действительности. И если в этот момент заменить машинку, звонко падающую на пол, на мячик, который подпрыгивает обратно, можно увидеть, что ребёнок удивится и будет стремиться повторить эксперимент ещё и ещё, чтобы закрепить результат.

 

Углубленное познание мира 

После того, как ребёнок научился ползать, мир вокруг расширяется вместе с количеством предметов доступных для взаимодействия. Когда он начинает ходить, то контакт с предметами переходит на следующий уровень, ведь теперь он может переносить предметы и пытаться понять, как они взаимодействуют друг с другом.

Всё чаще ребёнок прибегает к опосредованному воздействию вместо прямого контакта с ним. Например, вначале малыш играет с ложкой. Для него это просто один из ряда предметов. Но когда он, повторяя движения взрослого, старается зачерпнуть ложкой кашу, то она становится средством достижения цели. Мозг ребёнка закрепляет за разными предметами определенные функции, которые они выполняют. Происходит формирование орудийной деятельности.

 

Навык замещения

Важный этап – это овладение навыком замещения, когда ребёнок в отсутствии привычного предмета-средства использует похожий на него по каким-то признакам, чтобы получить результат. При этом, он вскоре понимает, что замещение не всегда работает в обе стороны. Например, омлет можно съесть и ложкой вместо вилки, но суп вилкой не поешь.

 

Развитие по возрасту

Наглядно-действенное мышление активно развивается в период с 6-7 месяцев и до 3-х лет. Вместе с ним формируется навыки построения причинно-следственных связей, на основании которых ребенок сможет перейти на следующий этап развития мозговой деятельности: наглядно-образное мышление. Варианты решения проблемы перебираются в уме без необходимости проверять каждый из них на практике. Наглядно-образное мышление преобладает у ребенка в возрасте 4-5 лет. После этого идёт освоение логического мышления как завершающего типа мозговой активности ребёнка.

 

Важность наглядно-действенного мышления

Наглядно-действенное мышление – это первая ступень развития мозговой активности, поэтому полноценное прохождение этого этапа имеет большое значение в дальнейшем развитии мозга.

Хоть наглядно-действенное мышление и называют начальным этапом, этот вид мышления активно используется многими и во взрослой жизни. Речь прежде всего идёт о профессиях производственного труда: механик, ремонтник и так далее. Конечно, в этом случае это не чистый наглядно-действенный тип мышления, а его смесь с другими типами мозговой деятельности. Отличительная черта взрослого мозга – это умение переключаться между разными типами мышления в зависимости от поставленных задач.


Наглядно действенное мышление: характеристика, формы и особенности

Что представляет из себя наглядно — действенное мышление? Чем оно отличается от других видов? В чем его особенность? И что такое мышление вообще? Ответы на эти вопросы мы постараемся дать в нашей статье.

Стоит сказать о том, что понятие наглядно — действенного мышления везде трактуется по-разному. Вот лишь некоторые из них.

  • Понятие наглядно — действенного мышления
    • Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека
  • Основные этапы формирования
  • Формирование мышления в детском возрасте
  • Роль мышления во взрослом возрасте
  • Заключение

Понятие наглядно — действенного мышления

К примеру, краткий психологический словарь «Феникс» 1998 года, авторами которого являются Л. А. Карпенко, А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, дает вот какое определение: наглядно — действенное мышление — это один из видов мышления, характеризующий решение определенной задачи, но это происходит за счет физического изменения некой ситуации, другими словами, за счет реального преобразования. Ярким примером тому служит ребенок. У него наглядно — действенное мышление является первым этапом мышления (развития).

Другую характеристику наглядно — действенного мышления дает словарь практического психолога «Харвест», под издательством С.Ю. Головина 1998 год выпуска: данный вид мышления является особой формой мышления. Мы можем наблюдать как его элементарные свойства, так и более усложненные. Усложненной формой является создание некого внутреннего человеческого пространства, где взаимоотношения между субъектами достаточно схематизированы.

В.М. Гордон давал следующую характеристику наглядно- действенного мышления: его характерной особенностью является решение нестандартной задачи путем наблюдения за реальными объектами. А также их взаимного взаимодействия и различных материальных изменений, основным участником которых является сам субъект. На его взгляд, данный вид мышления это ничто иное, как самая простейшая форма мышления: элементарная форма его проявления.

Все эти определения, данные разными учеными, в чем-то отличаются друг от друга, однако, всех их объединяет одна характерная особенность: принятие решения задачи путем сознательного действия человека.

Наглядно — действенное мышление — мыслительная деятельность человека

Благодаря активизации мозговой активности, человек имеет возможность осознания окружающего мира и осуществления в нем неких действий. В сознании человека идет непрерывный процесс создания определенной модели мира. Стоит отметить, что в процессе этой деятельности головной мозг может принимать несколько форм. Именно они и характеризуются, как наглядно — действенное и образное.

Мыслительная деятельность еще с давних времен берет свое начало с наглядно — действенного мышления. Именно оно отвечает за решение задач практического характера. Например, с помощью него человек понимает что ему необходимо построить дом или приготовить обед.

В целом различают три основных вида:

  • наглядно — образное
  • наглядно — действенное
  • словесно — логическое

Основные этапы формирования

Психологи дают следующее определение наглядно — действенного мышления: это ничто иное, как практическая деятельность для изменения окружающей нас действительности, осуществление которой происходит благодаря взаимодействию объектов с реальными предметами.

Интересный факт: наглядно — действенное мышление — основной вид деятельности младенцев. Это видно с самого рождения, и так продолжается до трех лет. Далее ребенок совершает с предметами определенные действия и постепенно учится мыслить. Ребенок исследует окружающий нас мир осязательно, то есть все трогая. Конечно, без казусов не обходится: они ломают игрушки, но именно это и есть первый шаг к деятельности исследовательского характера и осознанию действительности, которая нас окружает.

Основной особенностью детского мыслительного процесса является тот факт, что ребенок для решения любой, даже самой примитивной проблемы, начинает переходить к активным действиям. Чего не скажешь о взрослом человеке. Он пропускает суть проблемы через собственное сознание. Примеров такого поведения множество. Вот один из них: ребенку необходимо достать тот или иной предмет, но дотянуться до него нереально, так как предмет расположен на самой высокой поле шкафа. Малыш в возрасте 2-3 лет воспользуется стулом.

В более старшем возрасте, примерно в 5 лет, приходит способность формирования в своем сознании предварительной картины и анализа результата своих действий. То есть ребенок 5-6 лет задумается: «А не упадет ли он?» Таким образом, формируется другой вид мышления: образное.

Формирование мышления в детском возрасте

Давайте разберемся: как же происходит формирование мышления у детей? Конечно же, благодаря играм и общению со взрослыми людьми. Мыслительный процесс малыша проходит следующие этапы:

  • Действенное. Оно характеризуется решением простых задач благодаря манипулированию предметами. То есть благодаря своим ручкам ребенок развивает свою мелкую моторику и, следовательно, само мышление.
  • Образное. Особенностью этого мышления является более сложный процесс: ребенок учится создавать в своем воображении последствия сделанных действий. Этот вид мыслительной деятельности — один из самых значимых, так как играет огромную роль при обучении ребенка ( в школе, в институте и т. д.)
  • Словесно — логическое. Это высшая форма мыслительного процесса. Здесь ребенок учится не просто мыслить, а мыслить определенными понятиями. Они выражаются при помощи слов. Для малыша слово — это конкретная ассоциация уже с ранее знакомым объектом. То есть под словом «собака» ребенок понимает какую-то определенную собаку, по истечении времени у ребенка появляется умение обобщать предметы.

Очень важно уже с самого раннего возраста развивать в ребенке мыслительную деятельность. Есть рекомендации для разных возрастов, которых следует придерживаться:

  • До годика ребенка нужно научить играть используя веревки. Например, чтобы достать игрушку, которая находится в поле его зрения, необходимо просто потянуть за веревку, которую заранее следует привязать. Таким образом, ребенок учится не сразу хватать предмет, а доставать ее с помощью другого приспособления.
  • Как только ребенок начнет вставать и начнет выбрасывать все игрушки из кроватки, можно поступить следующим образом: привязать все игрушки веревками за бортик кроватки. Малыш поймет, что выбрасывая их, они не падают. Ему будет забавно и познавательно тянуть за веревки, тем самым возвращая игрушки в кроватку.
  • С возраста когда малыш приспособится сидеть, можно попробовать поиграть с ним в такую игру: кладете неподалеку от него интересные игрушки и привязываете к каждой из них ленту. Даете все концы лент ему в руки, он по желанию будет тянуть ту ленту, которая привязана к понравившейся игрушке.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: наглядно — действенное мышление — носит практический характер.

Для полноценного развития ребенка, в ваших интересах придумывать разнообразные игры, благодаря которым ребенок научится использовать посторонний предмет для получения цели.

Роль мышления во взрослом возрасте

Многие считают, что во взрослом возрасте наглядно — действенное мышление становится неактуальным. Однако, это не так. Взрослый человек, сам не замечая того, активно использует форму мозговой деятельности.

Яркими примерами тому служат более сложные процессы в мозге человека: способность разбираться с принципами работы новейшего оборудования, умение придумывать интересный интерьер помещения. То есть все то, что предполагает некий результат работы. Оно особо ярко проявляется в следующих сферах деятельности: инженерия, механика, разнообразные ремонтные и строительные работы.

Заключение

Психологи характеризуют процесс мышления, как определенный вид психической деятельности, благодаря которому у человека формируется абсолютно новое знание (продукт) связанный с познанием мира и творчеством.

Формирование мыслительной деятельности проходит в три этапа, с помощью которых человек проходит неизбежные возрастные стадии: учится выполнять практические действия, создавать в собственном воображении план достижения желаемого результата. Все это характеризуется как образное и понятийное мышление.

Для того чтобы человек вырос интеллектуально — образованным, с широким кругозором и развитым умом, необходимо с самого раннего возраста заниматься с ребенком, побуждая его мозг развиваться в полную силу.

Наглядное определение и значение — Merriam-Webster

очевидное di-ˈmän(t)-strə-bəl 

1

: можно продемонстрировать

2

: очевидный, очевидный

наглядность

ди-ман(т)-стрə-би-лə-тэ

существительное

явно

ди-ман(т)-стрə-бле

наречие

Синонимы

  • проверяемый
  • подтверждаемый
  • эмпирический
  • эмпирический
  • доказуемый
  • поддерживаемый
  • экологичный
  • проверяемый

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Нет доказуемых свидетельство того, что лечение эффективно. как серьезного ученого ее интересуют только доказуемые явления

Недавние примеры в Интернете Однако крупное клиническое исследование, проведенное недавно, не выявило

демонстративный эффект . — Боб Холмс, Discover Magazine , 18 февраля 2023 г. Партнеры и поставщики также ищут наглядных действий в отношении инициатив ESG (экологических, социальных и управленческих). — Джагмит Ламба, Forbes , 25 июля 2022 г. Социологи говорят, что существует доказуемых доказательств того, что общественность становится более восприимчивой к людям с депрессией. — Эллен Бэрри, 9 лет.0053 New York Times , 17 февраля 2023 г. Чрезвычайная древность таких историй, представляющих собой знания, передаваемые в основном устно, до недавнего времени не была доказуема . — Патрик Д. Нанн,
Discover Magazine
, 23 октября 2018 г. Помимо подтвержденных убытков в токене, есть опасения, что Binance может использовать его в качестве залога для кредитов, точно так же, как ныне обанкротившаяся FTX сделала со своим собственным токеном FTT. — Байвилл Дэниел, 9 лет.0053 Fortune , 11 января 2023 г. Тем не менее, это не совсем благоприятное начало 2023 года — года, когда компания сталкивается с огромным давлением, чтобы показать наглядных шагов к восстановлению. — Виктория Сонг, The Verge , 5 января 2023 г. Президент Байден высвободил 180 миллионов баррелей нефти из Стратегического нефтяного резерва за месяцы, предшествовавшие промежуточным выборам.0053 доказуемое
влияние на цены на заправке. — Джон А. Хилл, WSJ , 10 ноября 2022 г. Коучинг оказывает доказуемое влияние на успех малого бизнеса. — Лус Уррутиа, Forbes , 5 октября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «доказуемый». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов.

Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование демонстративный был в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века жало демона

доказуемый

демонстрация

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMercriam-Webster

«Доказуемо». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/demonstrable.

По состоянию на 29 марта 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

демонстративное

прилагательное

очевидное di-ˈmän(t)-strə-bəl 

: может быть продемонстрировано или доказано

явно

-бле

наречие

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

безупречный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Что появилось раньше?

  • горячий прием или холодный прием ?
  • холодный прием горячий дубль

Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

PLAY

Использование явно эффективных методов лечения острого коронарного синдрома: сравнение между различными регионами Бразилии.

Анализ Бразильского регистра острых коронарных синдромов (BRACE)

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Сравнительное исследование

. 2012 Апрель; 98 (4): 282-9.

doi: 10.1590/s0066-782×2012000400001.

[Статья в Английский, Португальский, Испанский]

Хосе Карлос Николау 1 , Марсело Франкен, Пауло Андраде Лотуфо, Антонио Карлос Карвалью, Хосе Антонио Марин Нето, Фелипе Гальего Лима, Оскар Дутра, Элиас Нобель, Сезар Кардосо де Оливейра, Сержио Тимерман, Эдсон Стефанини

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Instituto do Coração (InCOr) – больница das Clínicas da Faculdade de Medicina da Universidade de São Paulo, Бразилия. [email protected]
  • PMID: 22735909
  • DOI: 10.1590/с0066-782×2012000400001

Бесплатная статья

Сравнительное исследование

[Статья в Английский, Португальский, испанский]

José Carlos Nicolau et al. Arq Bras Кардиол. 2012 9 апр.0003

Бесплатная статья

. 2012 Апрель; 98 (4): 282-9.

doi: 10.1590/s0066-782×2012000400001.

Авторы

Хосе Карлос Николау 1 , Марсело Франкен, Пауло Андраде Лотуфо, Антонио Карлос Карвалью, Хосе Антонио Марин Нето, Фелипе Гальего Лима, Оскар Дутра, Элиас Кнобель, Сезар Кардосо де Оливейра, Серхио Тимерман, Эдсон Стефанини

принадлежность

  • 1 Instituto do Coração (InCOr) – больница das Clínicas da Faculdade de Medicina da Universidade de São Paulo, Бразилия. [email protected]
  • PMID: 22735909
  • DOI: 10.1590/с0066-782×2012000400001

Абстрактный

Фон: В нашей стране мало что известно о региональных различиях в лечении острой коронарной болезни.

Цель: Проанализировать поведение в отношении использования явно эффективных регионарных методов лечения острой коронарной болезни.

Методы: В общей сложности 71 больница была выбрана случайным образом с соблюдением пропорциональности страны по отношению к географическому положению, среди прочих критериев. В общей популяции было регионально проанализировано использование аспирина, клопидогреля, ингибиторов АПФ/блокатора АТ1, бета-блокаторов и статинов, отдельно и сгруппированных по индивидуальному баллу в диапазоне от 0 (препарат не применялся) до 100 (принимались все препараты). При инфаркте миокарда с подъемом сегмента ST (ИМпST) были проанализированы региональные различия в применении лечебной реканализации (фибринолитики и первичная ангиопластика).

Полученные результаты: В общей популяции в течение первых 24 часов после госпитализации средний балл на Северо-Северо-Востоке (70,5 ± 22,1) был ниже (p < 0,05), чем на Юго-Востоке (77,7 ± 29,5), Среднем Западе (82 ± 22,1) и Южные (82,4 ± 21) районы. При выписке из стационара показатель Северо-Северо-восточного региона (61,4 ± 32,9) был ниже (p < 0,05), чем Юго-Восточного (69,2 ± 31,6), Среднезападного (65,3 ± 33,6) и Южного (73,7 ± 28,1) регионов; кроме того, балл Среднего Запада был ниже (p <0,05), чем Южный регион. При ИМпST использование методов реканализации было самым высоким на юго-востоке (75,4%, p = 0,001 по сравнению с остальной частью страны) и самым низким на северо-северо-востоке (52,5%, p <0,001 по сравнению с остальной частью страны). ).

Заключение: Использование явно эффективных методов лечения острой коронарной болезни в стране является весьма желательным, с важными региональными различиями.

Похожие статьи

  • Региональные различия в качестве медицинской помощи и исходах лечения острых коронарных синдромов: анализ программы лечения ишемической болезни сердца с рекомендациями.

    Ласки В., Спенс Н., Чжао Х., Мэйо Р., Тейлор Р., Кэннон С.П., Эрнандес А.Ф., Петерсон Э.Д., Фонароу Г.К. Ласки В. и др. Критический Путь Кардиол. 2010 март;9(1):1-7. doi: 10.1097/HPC.0b013e3181cdb5a5. Критический Путь Кардиол. 2010. PMID: 20215903

  • Применение медикаментозной терапии вторичной профилактики у больных с острым коронарным синдромом после выписки из стационара.

    Lee HY, Cooke CE, Robertson TA. Ли ХИ и др. J Manag Care Фарм. 2008 апр; 14 (3): 271-80. doi: 10.18553/jmcp.2008.14.3.271. J Manag Care Фарм. 2008. PMID: 18439049

  • Влияние многогранного вмешательства на использование доказательной терапии у пациентов с острыми коронарными синдромами в Бразилии: рандомизированное исследование BRIDGE-ACS.

    Бервангер О., Гимарайнш Х.П., Ларанхейра Л.Н., Кавальканти А.Б., Кодама А.А., Зазула А.Д., Сантуччи Э.В., Виктор Э., Тенута М., Карвалью В. , Мира В.Л., Пипер К.С., Вебер Б., Мота Л.Х., Петерсон Э.Д., Лопес Р.Д.; Следователи Bridge-Acs. Бервангер О. и др. ДЖАМА. 2012 16 мая; 307(19):2041-9. doi: 10.1001/jama.2012.413. ДЖАМА. 2012. PMID: 22665103 Клиническое испытание.

  • Консенсусный документ экспертов API по лечению ишемической болезни сердца.

    Ассоциация врачей Индии. Ассоциация врачей Индии. J Assoc врачей Индии. 2006 июнь; 54: 469-80. J Assoc врачей Индии. 2006. PMID: 16909697 Обзор.

  • Эффект различной продолжительности лечения клопидогрелом у пациентов с острыми коронарными синдромами без подъема сегмента ST: систематический обзор и ценность анализа информации.

    Роговски В. , Берч Дж., Палмер С., Крейгс С., Голдер С., Вулакотт Н. Роговский В. и соавт. Оценка медицинских технологий. 2009 Jun;13(31):iii-iv, ix-xi, 1-77. дои: 10.3310/hta13310. Оценка медицинских технологий. 2009 г.. PMID: 19573471 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Негативное влияние инфекции SARS-CoV-2 на смертность от острого коронарного синдрома в когортном исследовании в Латинской Америке.

    Junior WBC, Ferreia NN, Santos LM, Borges PBA, de Albuquerque CP, Espindola LS, Nóbrega OT, Gomes CM, da Mota LMH, Soares AASM. Младший WBC и др. Front Med (Лозанна). 2022 21 сентября; 9:959769. doi: 10.3389/fmed.2022.959769. Электронная коллекция 2022. Front Med (Лозанна). 2022. PMID: 36213662 Бесплатная статья ЧВК.

  • Острый инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST, леченный первичным чрескожным коронарным вмешательством: важность местных данных.

    Николау Ю.С. Николау Дж. Arq Bras Кардиол. 2022 г., сен; 119 (3): 458–459. doi: 10.36660/abc.20220557. Arq Bras Кардиол. 2022. PMID: 36074377 Бесплатная статья ЧВК. английский, португальский. Аннотация недоступна.

  • Национальный регистр острого коронарного синдрома в Парагвае (RENASCA-PY).

    Гонсалес Г., Фернандес Ф., Авалос Д., Ортелладо Х., Адорно М., Галеано Х., Дельмас К., Овьедо Г., Вильямайор А., Салдивар К., Акино Л., Кастильо М., Мачадо Г., Сильверо С., Чавес Г., Гомес Н., Касерес-Итальяно К., Баттилана Х., Эскалада Г., Кабрал Ф., Лопес Э., Ольмедо Г., Мельгарехо М., Кабрал Л., Паредес О. Гонсалес Г. и др. Арч Кардиол Мекс. 2022;92(2):174-180. doi: 10.24875/ACM.20000489. Арч Кардиол Мекс. 2022. PMID: 35414725 Бесплатная статья ЧВК. Английский.

  • Влияние тикагрелора и клопидогреля на коронарную микроциркуляцию у больных с острым инфарктом миокарда.

    Сканавини-Фильо М.А., Бервангер О., Маттиас В., Агиар М.О., Чанг Х.П., Азеведо Л., Барачоли Л.М., Лима Ф.Г., Фуртадо Р.Х.М., Далькокио Т.Ф., Менезес Ф.Р., Феррари АГ, де Лука Ф., Джульяно Р.П., Гудман С., Николау Дж. Сканавини-Фильо М.А. и соавт. Adv Ther. 2022 апр;39(4): 1832-1843 гг. doi: 10.1007/s12325-022-02061-0. Epub 2022 26 февраля. Adv Ther. 2022. PMID: 35218519 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

  • Сердечно-сосудистая статистика — Бразилия 2021.

    Oliveira GMM, Brant LCC, Polanczyk CA, Malta DC, Biolo A, Nascimento BR, Souza MFM, Lorenzo AR, Fagundes Júnior AAP, Schaan BD, Castilho FM, Cesena FHY, Soares GP, Xavier Junior GF, Barreto Filho JAS, Пассалья Л.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts