Наглядно образное мышление примеры: Наглядно-образное мышление — Психологос

Содержание

Наглядно образное мышление дошкольников: особенности развития, методы

Содержание

  • 1 Наглядная форма мышления в дошкольном возрасте
    • 1.1 Наглядно действенное
    • 1.2 Наглядно образное
  • 2 Как развивается наглядно действенное мышление у дошкольников
  • 3 Формирование наглядно образного мышления 
  • 4 Почему важно развивать образное мышление
  • 5 Способы развития наглядно образного мышления
    • 5.1 Основные методы, применимы в старшем дошкольном возрасте

Развитие дошкольников происходит стремительно. С каждым годом они проходят несколько этапов, которые позволяют им оценивать не только окружающий мир, но и собственную роль в окружении. Формируется важнейший процесс познавательной сферы – наглядно образное мышление у детей дошкольного возраста, закладывающее фундамент для последующих мыслительных операций.

Наглядная форма мышления в дошкольном возрасте

В психологии выделяется несколько форм мышления, большинство из которых всесторонне развивается уже в более взрослом возрасте.

До поступления в школу дети проходят через следующие мыслительные этапы:

  • наглядно действенное;
  • наглядно образное;
  • словесно логическое мышление.

Перечисленные виды мышления последовательно развиваются в дошкольном возрасте. В дальнейшем продолжается формирование интуитивной, аналитической и эмпирической форм.

Наглядные типы мышления наиболее важны для дошкольного возраста. Именно успешное прохождение через эти этапы обеспечивает будущему взрослому способность формировать суждения о событиях и делать умозаключения.

Наглядно действенное

Наглядно действенное мышление полноценно формируется к 3 годам. Начиная с полутора лет, мальчики и девочки «мыслят» руками.

Главные особенности наглядно действенного мышления – использование собственных пальцев в качестве инструмента познания.

Соединение разорванных половинок, поломка или разбор игрушки – все это способ первичного восприятия предметов и возможность разобраться в том, что окружает маленького человечка. Именно поэтому такой тип познания назван наглядно-действенным. Освоение действия – например, складывание кубиков в нечто похожее на сооружение, – происходит после нескольких успешных попыток собрать башенку или домик.

Наглядно образное

Примерно с 3 лет начинает формироваться новый тип мышления: к изучению мира руками добавляется система образов, запечатленных в памяти.

Это означает, что малыш может наглядно воспроизвести уже знакомый предмет, информация о котором осела в памяти. Особенно ярко навык использования образа проявляется во время рисования или лепки.

Детальной точности изображения в этом возрасте ждать не следует. Дошкольник рисует именно те черты, которые, по его мнению, характеризуют тот или иной объект. У дерева будут ствол и ветки. Домик обязательно снабжен крышей и стенами.

Родителям в этот период особенно важно стимулировать ребенка к любым занятиям, связанным с визуализацией.

Это может быть:

  • аппликация из цветной и блестящей бумаги;
  • игры с конструкторами;
  • рисование карандашами, мелками, красками;
  • лепка из глины и пластилина.

Как развивается наглядно действенное мышление у дошкольников

Поддержать развитие наглядно действенного и образного мышления у дошкольников просто: ключевая цель родителей – не препятствовать демонтажу или «модернизации» предметов. Единственным ограничением выступают меры безопасности. Материалы должны быть максимально безвредны для младшего дошкольника.

Предметные действия не сразу приводят ребенка к пониманию основных признаков и назначения предмета. Необходимо время и повторные манипуляции, чтобы детский ум уловил наглядные обобщения и выстроил нужные связи.

Например, если дошкольник делал первые попытки рисовать карандашом, то при виде цветных мелков он не представит их назначение без предварительных проб.

Особенно эффективно формировать запоминание образов при помощи льющихся и сыпучих материалов. Ребенок пересыпает из руки в руку песок, делает горки из крупы, переливает воду. Постоянные прикосновения позволяют ему сначала определить, а потом запомнить, что, если песочек как следует смять, то получится куличик.

Если подытожить сказанное, то основной принцип развития подобной формы мыслительного процесса выражается в повторяющихся действиях, ведущих к одинаковому итогу: картинке, собранной игрушке, вылепленной фигурке.

Так возникает первое представления о конкретных предметах и жизненный опыт, который закладывает основу для развития мыслительных форм.

Формирование наглядно образного мышления 

Основа наглядно образного мышления – догадка о возможном результате. Прежде чем совершить действие, ребенок представляет конечный результат. Например, сидя дома, дошкольник способен изобразить машинку, вспомнив ту, которая понравилась ему на улице.

Первые зачатки возникают в 3 года. Для оценки результата теперь не всегда необходимо тактильное восприятие, подразумевающее контакт с предметом. Имеющийся в голове образ помогает соотнести увиденный предмет с уже известной категорией и правильно его оценить. Дошкольник с легкостью узнает на витрине куклу или плюшевого мишку без необходимости предварительно его потрогать.

Чем большее количество предметов будет запоминаться, тем реже станет требоваться тактильный контакт для идентификации, зато осознаются связи и отношения между образом и реальным объектом.

Почему важно развивать образное мышление

Само понятие «образ» означает запечатление в человеческом сознании предметов и явлений реального мира, формирование воображаемого облика.

Дошкольник, особенно старший, уже способен накопить достаточное количество подобных отображений. Причем, иногда они носят не зрительный, а осязательный или звуковой характер.

Навык образного мышления значительно упрощает взаимодействие ребенка с внешним миром. Для разрешения поставленной задачи ему достаточно просто представить все ее составляющие и отыскать ответ.

В дальнейшем правильно развитое образное мышление позволит легче освоить пространственное мышление и представлять мир в трехмерном отображении.

Особенно важно уделять внимание ребенку на этапе развития образного мышления по следующим причинам:

  • Умение оперировать образами существенно ускоряет решение сначала бытовых, а позже – логических и математических задач.
  • Способность мыслить образами формирует эстетическую составляющую личности и тягу к прекрасному, что усиливается по мере взросления.
  • Оперирование образами способствует развитию творческого мышления.

Способы развития наглядно образного мышления

В зависимости от возраста и предпочтений самого ребенка выбираются различные методы, однако, в основе каждого лежит создание результата с опорой на представленный образ.

В трехлетнем возрасте – это игра с пирамидкой и подобными сборно-разборными игрушками. Для начала взрослый показывает процесс разбора и правильного сбора игрушки, после чего ребенку предлагается повторить действия.

Для усложнения задачи понадобится пирамидка с кольцами различных размеров. Дополнительный эффект от игрушки – обучение выделять существенные свойства объектов, различать размеры, формы, оттенки. Утверждать о том, что процесс развития образного мышления начался, можно, когда перед действием малыш способен рассказать, что он сейчас будет сооружать или рисовать.

Основные методы, применимы в старшем дошкольном возрасте

В дальнейшем образное мышление старших дошкольников следует стимулировать, используя следующие методы и способы:

  • наблюдение за природой с последующими описаниями и отображениями увиденного;
  • сравнительный анализ предметов различных размеров и форм;
  • сбор картинок из пазлов с постепенным усложнением задачи;
  • рисование по памяти;
  • творческая работа с пластичными материалами – лепка из глины, пластилина;
  • экскурсии в музеи, на выставки;
  • отображение на бумаге или холсте понятий, не имеющих визуальных признаков: любовь, дружба, мысль, звук, мелодия;
  • создание панно с использованием природных материалов, картона, цветной бумаги.

Эффективность занятий, направленных на развитие наглядно образного мышления в дошкольном возрасте зависит от правильности выполнения этапов обучения:

  • демонстрация;
  • описание или объяснение;
  • совместная деятельность;
  • самостоятельная работа по образцу;
  • творчество на основании обобщения представлений о явлении, не ограниченное какими-либо рамками.

Любое занятие не должно утомлять ребенка. Едва он чувствует усталость, необходимо переключить внимание на другую деятельность. Кроме того, важно постоянно поощрять и мотивировать малыша, воспитывая в нем истинную увлеченность процессом рисования или конструктивным творчеством.

Развитие наглядно-образного мышления

   Что такое наглядно-образное мышление? Обычно оно рассматривается как форма мышления, оперирующая образами. Наглядно-действенное мышление оперирует предметами и действиями с этими предметами (предметы мы имеем в наглядной данности). Абстрактно-логическое мышление оперирует понятиями. Наглядно-образное, повторимся, оперирует образами.

В случае наглядно-действенного мышления основным результатом является действие. Например, мы методом проб и ошибок определили, какая отвертка лучше подходит для закручивания шурупа, ею и закручиваем. Иногда результатом наглядно-действенного мышления является новый предмет: мы, например, из спичечного коробка, спички и бумажки сделали кораблик.

Основным результатом абстрактно-логического мышления являются суждения и понятия (новые или откорректированные). Например, мы в ходе своих исследований выяснили (получили новое суждение), что некоторые коты имеют белый цвет. Таким образом, понятие «коты» немного изменилось, теперь в него входит подмножество «белые коты».

Основным же результатом наглядно-образного мышления, как несложно догадаться, являются образы. Увидев стоящего к нам лицом человека, мы, с помощью некоторых ухищрений в своем воображении, можем представить, как этот же человек выглядит сзади. В результате будет получен новый образ. Если мы видим открытку, разрезанную на несколько частей, то в своем воображении можем попробовать ее восстановить. Если это удастся, то будет получен новый образ. Если женщина собирается на работу и ей хочется показаться в новом виде, она может открыть шкаф или комод, разложить много имеющихся вещей, скомбинировать их у себя в голове. В итоге также будет получен новый образ.

Новые образы получаются не только путем комбинации уже имеющихся образов. Новый образ может быть получен путем трансформации имеющегося. Разглядывая какой-либо дом, можно представить себе, как он будет выглядеть, если к нему добавить еще один этаж и покрасить красной краской. Наблюдая какого-либо известного артиста в роли, например, Гамлета, можно попробовать представить, как он будет выглядеть в роли деда Мазая. Поэтому все упражнения, способы развития наглядно-образного мышления можно разделить на две группы:

— комбинационные,

— трансформационные.

Общая идея комбинационных упражнений — дать в качестве стимульного материала набор каких-то образов и попросить из этих образов составить что-то принципиально новое. Исходные образы могут быть самыми разными: от схематических элементов до фотографий или сложных фигур. Можно, например, в качестве исходных образов использовать символы: буквы, цифры, математические знаки.

Задачи ставятся двояко. Можно четко охарактеризовать конечный образ. Например: «Вот перед вами набор, состоящий из букв, цифр и математических знаков. Как из них можно составить фигурку человека?» Самый простой вариант здесь будет: голова это буква «О» или нолик, туловище с руками — плюсик, ноги — буква «Л». Другой вариант постановки задачи — дать полную свободу. Пусть испытуемый сам попробует сделать то, что ему хочется, что у него получается.

К комбинационным относятся и задачи, в которых надо восстановить пропущенный элемент. Типичный пример — использование для развития наглядно-образного мышления прогрессивных матриц Равена. Тренировка здесь происходит за счет того, что испытуемый у себя в голове комбинирует разные образы, элементы этих образов.

Общая идея трансформационных упражнений — дать в качестве стимульного материала какой-то один законченный образ и попросить изменить его таким образом, чтобы получилось что-то новое.

Можно использовать задачи со спичками, в которых из одной фигуры требуется получить другую. Можно, например, дать фотографию фотомодели или обычной женщины и спросить, как можно было бы улучшить ее внешность.

Можно делать упражнения на скорость: выдать участникам группового тренинга листы с нарисованными на них буквами «Ш» или иными простыми фигурками, в количестве 20 единиц, задача — как можно быстрее дорисовать к этим буквам новые элементы, так, чтобы получились узнаваемые образы. У одного человека все образы должны быть разными. Потом проводится обсуждение и легкая критика: насколько узнаваемые и оригинальные получились образы. Буква «Ш», например, легко дорисовывается до окна с форточкой. У многих участников тренинга этот образ, скорее всего будет. Если кто-то дорисовал эту букву, например, до пианино, этого человека можно похвалить.

Разумеется, очень хорошо развивается наглядно-образное мышление в процессе рисования. Если на групповом тренинге занялись изобразительной деятельностью, то важно поставить правильную задачу — чтобы на рисунке был получен новый, оригинальный образ. Можно тематически сузить рисунок: попросить нарисовать несуществующее животное, дом своей мечты, автомобиль будущего.

Подытоживая, можно выделить две основные мишени в развитии наглядно-образного мышления:

— развитие стремления к созданию новых образов,

— раскрепощение фантазии.

 


Наглядно-образное мышление

    Упражнения на развитие интеллектуальных способностей

    • Буриме, лимерики, загадки
    • Вопросы, задачи на логику
    • Задачи на развитие воображения
    • Интеллектуальная игра «Мыслеголики»
    • Интеллектуальное упражнение «25 букв»
    • Интеллектуальное упражнение «Аналогия не доказательство»
    • Интеллектуальное упражнение «Анекдоты про…»
    • Интеллектуальное упражнение «Вопрос на викторину»
    • Интеллектуальное упражнение «Все познается в сравнении»
    • Интеллектуальное упражнение «Высшая правда»
    •     … и другое

     


       RSS     [email protected] 

    Визуальное мышление: определение, примеры и советы

    Знаете ли вы это или нет, вы, вероятно, мыслите визуально.

    Визуальное мышление — это не просто представление того, о чем вы думаете! Визуальное мышление не означает замену «мяча» на рисунок мяча. Более того, приличное визуальное мышление не имеет буквально ничего общего с вашей способностью рисовать. Вы можете быть визуальным мыслителем и просто использовать слова. Иногда вы можете использовать визуальное мышление в беседе, ничего не записывая. Это просто требует больше практики, и, следовательно, идеальный подход к изучению и репетиции визуального мышления включает в себя некоторую меру записи.

    По правде говоря, исследования показывают, что воображение может просто возникать из перекрестной части вербального, сенсорного и визуального мышления. Более того, независимо от того, к какому мыслительному процессу и направлению склоняется ваша точка зрения, визуальные руководства, такие как процедуры концептуализации и инструменты картирования разума в EdrawMind, всегда доступны, чтобы помочь вам на этапах визуального мышления.

    Хотите узнать больше о том, как визуальное мышление работает и функционирует в вашем мозгу?

    В этот момент мы должны перейти к этой интригующей теме!

    Что такое визуальное мышление?

    Несмотря на то, что наше сознание склонно мыслить визуально, это впервые возникло в 90-х годах. С этого момента исследования концентрируются на поведении и воображении, подтверждая, что визуальное мышление не просто подлинное. Это вообще широко распространено.

    Учитывая его теоретический характер, проникновение в полное определение визуального мышления, которое является хорошим предзнаменованием для всех (особенно вербальных мыслителей), может продемонстрировать тестирование.

    Тем не менее, неплохо начать с осознания того, что образное мышление способно:

    • Визуальное и графическое объединение идей.
    • Сбор и просмотр данных в виде картинок.
    • Оценка фактических атрибутов на основе чисел.

    Вы можете знать людей, например, которые читают книги или настраиваются на музыку исключительно для визуализации, которые способны запоминать указания, визуализируя заметки на странице, или которые постоянно, кажется, изначально знают, подойдет ли эта новая рабочая область через вход в их офис!

    Пример визуального мышления

    Существует множество способов использования визуального мышления, которые принесут вам пользу в любой области учебы и профессиональной жизни.

    1. Мозговой штурм

    Кроме того, мозговой штурм широко известен как интеллект-карты, визуальные карты или карты насекомых. Они, вероятно, являются наиболее распространенным типом визуального мышления и тем, что приходит на ум, когда кто-то определяет визуальное мышление. Мозговой штурм — это способ, с помощью которого мы можем изолировать идеи, подготавливать их к темам и видеть невиданные ранее ассоциации. В то же время думая о новаторских идеях, поскольку наши глаза могут фильтровать мысли в целом.

    2. Интерактивное мышление и упражнения

    Интеллектуальные действия также могут быть отличным способом заставить визуальное мышление двигаться. От группового мозгового штурма до использования планшетов, создания механического бюллетеня или просто игры как способа начать групповую переписку. Интуитивные упражнения позволяют инновациям играть огромную роль в потоке мыслей между людьми и программами.

    Например, вводя неприятные философские вопросы и просматривая ответы. Или, с другой стороны, вводя сложные обстоятельства для урегулирования отношений между группами, вы можете заставить свои группы работать с максимальной отдачей в групповой работе или сосредоточить всех на конкретном начинании, если вы работаете в установленное время.

    3. Дорожные карты

    Подводя итог, используйте карты в своем визуальном мышлении. Мы, вероятно, полностью видели руководство по организации в конце концов. Возможно, с каракулями вокруг него и экстравагантным знаком «Вы достигли своей цели». Тем не менее, такого рода визуализация может быть необычным средством, которое подтолкнет вас и вашу группу к тому, чтобы сделать трудный выбор и проверить, не берете ли вы что-то сверх меры.

    Независимо от того, идет ли речь о построении группы в колледже, плане свадьбы или еженедельном групповом собрании, использование руководства или его подобия может гарантировать, что вы в реальном смысле в хорошей форме со своими идеями.

    Визуальное мышление обеспечивает прозрачность вашего мыслительного процесса

    Независимо от того, какой тип мышления вы обычно используете, ваш разум настроен на быстрое понимание и запоминание визуальной информации. Таким образом, применение визуального мышления к регулярным событиям и связям может сделать данные более четкими — независимо от того, принимаете вы или даете результат.

    Что касается учебы и обучения, например, процедуры визуального обучения были созданы для улучшения всего, от понимания восприятия и способностей к сочинению до длительного обслуживания и оценок.

    Советы по визуальному мышлению: инструменты и методы, которые помогут вам

    Посмотрите или покажите, как информация и другие данные взаимодействуют, чтобы их можно было собрать и систематизировать еще более продуктивно в визуальном мышлении .

    • Прояснить или лучше понять запутанные идеи, чтобы можно было установить и исследовать связи между идеями
    • Обучайте или изучайте новые методы или данные с партнером с картинками, которые можно вспомнить и применить с еще большей эффективностью

    Вам нужно составить рассказ для своей книги, четко и точно обучить себя или свой класс или спланировать рабочий проект с организованными данными? В одиночку или в составе группы вы увидите, что гораздо проще представлять, предлагать и анализировать новую информацию, когда эти данные озвучиваются визуально с некоторыми следующими советами.

    1. Добавьте красок своим изображениям.

    Работа с высокой контрастностью может быть скучной и утомительной. Внесите немного тона в общую мешанину. Вы можете заштриховывать идеи кода, чтобы говорить о целях, предметах и ​​т. д. Не забудьте добавить в смесь немного неона. Это место, где может проявиться ваша фантазия!

    2. Ассоциировать родственные мысли.

    Привлеките символ в середине, чтобы говорить на тему. Притягивайте линии, чтобы они расходились веером от основного изображения. Теперь собирайте новые идеи и размышления в воздушных карманах идей или туманах, чтобы все было скоординировано. Нужна помощь с вашими способностями к рисованию? Еще один способ сохранить собранные идеи — использовать сравнительные темы. Позвольте вашему шейдерному кодированию снова стать неотъемлемым фактором благодаря этому авторитетному совету.

    3.Поддержка сотрудничества.

    Получить рабочее место или группу, связанную с этим циклом. Вы можете расширить свои уникальные идеи или позволить им привнести новые размышления на стол. Один из подходов к привлечению инвестиций состоит в том, чтобы нести на встречу цветные мазки. Позвольте каждому участнику использовать свои мазки, чтобы узнать, какая мысль им нравится больше всего, и внести свой голос! Пятна также могут служить изображением их работы в организации, как показано на рисунке ниже. Смотрите, где каждый добавляет свои подарки!

    4.Вытащите все упоры.

    Огромная бумага подразумевает БОЛЬШИЕ идеи. Старайтесь не ограничивать свое пространство маленькими кусочками бумаги. Возьмите несколько рекламных щитов или огромные куски мясной бумаги. Если в вашей организации есть типография, попросите у них плоттерную бумагу. Вы можете рисовать и составлять огромные идеи и иметь более скромные точки или вещи, которые можно расширить из ваших огромных мыслей в приложении для составления карт разума, таком как EdrawMind. Носите с собой пару штук, чтобы не исчерпать место и поддерживать поток идей! Использование таких инструментов, как интеллект-карты, инфографика, карты идей, ход событий, графики, рисунки и другие «изображения» для создания всесторонних запланированных визуальных образов, является значительно более замечательным подходом к обмену встречами и информацией, чем только устные или печатные данные. лучший способ войти в визуальное мышление .

    Что такое визуальное мышление и как его применять?

    Когда люди обдумывают новые идеи или проводят мозговой штурм, они почти всегда делают это визуально, независимо от того, осознают они это или нет. Наш мозг устроен для визуального создания идей, но, как мы все знаем, взять визуализацию в голову и передать ее другим людям — непростая задача. Визуальное мышление — это метод общения, который позволяет людям актуализировать свои идеи, помогая строить их совместно. Используя стратегии визуального мышления, вы можете ясно изображать и развивать новые идеи, а не двигаться по кругу, не имея возможности эффективно выразить себя.

    В этой статье мы дадим определение визуальному мышлению и рассмотрим шесть наиболее эффективных стратегий визуального мышления.

    Содержание

    Визуальное мышление Определение и важность

    Визуальное мышление представляет собой мыслительный процесс, который организует идеи визуально и фокусируется на графическом представлении вместо словесного представления информации. Это может быть немного абстрактной концепцией, но при правильном применении она может оказать существенное влияние. По мере того, как мы развиваем более тонкое понимание мозга, становится все более очевидным, что люди во всем мире лучше всего учатся с помощью визуальных средств, независимо от их художественной склонности.

    Людям может быть трудно понять, что такое визуальное мышление, потому что это не определенный набор правил или линейная пошаговая процедура. Это скорее мыслительный процесс, который поощряет графическое представление, использование изображений для вдохновения и запоминания информации, а также мозговой штурм с использованием в основном визуальных элементов.

    В физическом мире визуальные мыслители используют эти навыки для выполнения многих задач, от самых обыденных до необычайно сложных. Например, они могут отлично оценивать расстояния между объектами или могут создавать сложную ментальную карту по памяти. Некоторые люди более склонны к визуальному мышлению, но это не значит, что это не может помочь всем. Стратегии визуального мышления могут помочь командам, особенно в профессиональной среде:

    • Стимулировать решение проблем
    • Разрушение сложных информационных структур
    • Создание прочных ассоциаций между фрагментами информации
    • Исследуйте инновационные идеи
    • Повышение эффективности команды
    • Организуйте идеи графически

    При использовании во время традиционного или удаленного сотрудничества стратегии визуального мышления могут быть полезны для стимулирования участия и разнообразия мыслей, что очень важно при совместной работе в команде. Используя визуальное мышление, команды могут раскрывать новые виды информации, оспаривать предположения и создавать уникальное и общее понимание во время совместной работы.

    6 Эффективные стратегии визуального мышления

    Если вы хотите начать внедрять визуальное мышление в процесс своей команды, важно определить некоторые потенциальные стратегии визуального мышления, которые можно использовать. Хотя визуальное мышление не зависит от какой-то одной стратегии, существует множество способов интегрировать визуальное мышление в процесс совместной работы. Ниже приведены некоторые популярные стратегии и шаблоны, которые можно использовать для интеграции визуального мышления:

    Стратегическое планирование

    Стратегическое планирование требует от групп людей общего понимания видения организации, процессов, которые ее структурируют, и того, как согласовать цели компании на будущее. Хранение всех этих элементов под одной крышей может привести к путанице, поэтому может быть очень полезно реализовать визуальное мышление для повышения прозрачности и коммуникации.

    Одним из примеров того, как это сделать, является создание организационной схемы для существующей организации. Создание организационной диаграммы позволяет формализовать документацию по структуре и иерархии организации. Этот шаблон использует визуальные элементы для структурирования организации, что помогает быстро передавать информацию всем участникам и может оказать положительное влияние на ваше стратегическое планирование.

    Управление задачами

    Управление проектами и задачами требует тщательной организации, чтобы гарантировать, что проект может быть завершен вовремя и с правильной частотой. При планировании этих рабочих процессов может быть невероятно полезно использовать стратегии визуального мышления для планирования процедур и направлений.

    Людям обычно намного легче следовать указаниям, когда они проиллюстрированы в визуальном формате, и будь то диаграмма Ганта, простая структура управления задачами или конкретизированная блок-схема, стратегии визуального мышления могут помочь получить максимальную отдачу от управление вашими задачами.

    Решение проблем

    Мозговой штурм и решение проблем — самый простой способ реализовать стратегии визуального мышления, и людям относительно легко понять, как проводить мозговой штурм и визуально общаться в таких ситуациях.

    Объединение творческого самовыражения, совместной работы на основе шаблонов и упражнений, подталкивающих людей к визуальному самовыражению, позволяет вам расширить пределы того, чего вы можете достичь в ходе сеанса мозгового штурма. Это сделает людей более вовлеченными, предоставит уникальный способ общения и поможет эффективно решать проблемы, которые не имеют немедленного решения.

    Распространение информации

    Многие организации сталкиваются с проблемой создания документации и передачи информации большой группе людей. Без наглядных пособий есть масса шансов на недопонимание и непонимание, что в дальнейшем может создать множество различных проблем.

    Использование стратегий визуального мышления, таких как организационные диаграммы, блок-схемы и бизнес-модели, позволяет организациям эффективно распространять информацию и предоставлять людям наглядную помощь, чтобы они могли лучше запоминать информацию.

    Инновация

    Одна из причин, по которой визуальное мышление так эффективно, заключается в том, что оно выходит за рамки нормы традиционного вербального общения. Отказавшись от этого стиля общения, вы можете увеличить скорость, с которой ваша команда внедряет инновации и формулирует новые идеи.

    Визуальное мышление позволяет командам более последовательно внедрять инновации и постоянно подталкивать себя к разработке новых концепций. Некоторыми художественными примерами инновационных стратегий визуального мышления могут быть рисование волнистых птиц, выполнение упражнения «30 кругов» или создание ментальных карт.

    Семинары

    Проведение виртуальных или традиционных семинаров — это хороший способ для команд объединиться и изучить стратегии визуального мышления, сотрудничая в режиме реального времени. Семинары обычно создают форум, на котором люди могут взаимодействовать с помощью серии различных упражнений на визуальное мышление, опираясь на вклад друг друга и создавая решения на этом пути. При проведении через онлайн-доску люди могут интегрировать несколько стратегий визуального мышления на одной доске, расширяя новые идеи и объединяя творческие модели мышления.

    Примеры визуального мышления — как применять визуальное мышление

    Если вам кажется, что визуальное мышление может помочь вашей команде в будущем, вот несколько примеров занятий, которые вы можете провести, чтобы стимулировать инновации и сотрудничество в вашей команде.

    Мозговой штурм

    Мозговой штурм принимает множество форм, и существует миллион различных способов, с помощью которых ваша команда может сформулировать новые идеи с помощью визуального мышления. Одними из самых популярных являются мозговой штурм, создание концептуальных карт или обширных ментальных карт. Даже если вы новичок, вы наверняка знакомы с некоторыми из этих стратегий визуального мышления. Мозговой штурм помогает командам сосредоточиться на одной цели, выдумывая и обмениваясь идеями друг с другом, пока они не придут к окончательному решению.

    Дорожные карты

    Создание дорожных карт — полезный пример визуального мышления, который может помочь командам в будущем подумать о своих процессах, опыте своих клиентов и о том, как они могут улучшиться в будущем. Дорожные карты полезны с разных точек зрения в бизнесе, поэтому любая команда может участвовать в составлении дорожных карт для создания будущих инноваций. Кроме того, эти документы полезны для внутреннего управления, поэтому вы можете интегрировать их, чтобы упростить организационное планирование.

    Презентации

    Хотя создание презентаций часто может показаться формальной задачей, которая используется только для доставки, использование презентации может быть действительно полезным для интеграции элементов визуального мышления в рабочий процесс. Использование слайдов презентации может значительно повысить вашу способность визуализировать выступления перед аудиторией и является эффективным способом интеграции визуальных средств для передачи информации.

    В особенности, когда вы начинаете новый спринт, представляете новую идею или планируете работу с командой, слайды презентации могут стать отличным средством интеграции визуального мышления для общения с командой.

    Блок-схемы

    Блок-схемы — это более подробная версия дорожных карт, которую можно использовать в различных ситуациях для наглядного представления информации и получения практических выводов. Эти диаграммы — популярный визуальный инструмент, который создает ясность между командами, открывает возможности для автоматизации и ограничивает недопонимание. Блок-схемы полезны для построения диаграмм рабочих процессов и могут быть инструментом, помогающим командам совместно работать над созданием эффективной и оптимизированной внутренней среды. Там, где это обычно было бы просто в цепочке электронной почты, блок-схемы предоставляют командам визуальный форум для совместной работы и участия в визуальном мышлении.

    Преподавание

    Визуальное мышление чрезвычайно полезно в классе, и обучение является одним из наиболее важных применений стратегий визуального мышления. Учителя могут использовать визуальное мышление для объяснения сложных концепций, чтобы учащиеся могли установить глубокую взаимосвязь между идеями, а также могут помочь преподавать новую информацию, чтобы заложить прочные основы знаний. Особенно в ситуациях с младшими классами стратегии визуального мышления являются ключом к развитию интуитивного и творческого мышления.

    Как повысить способность к визуальному мышлению

    Если вы хотите внедрить визуальное мышление, но не можете найти правильный баланс в своей команде, мы описали несколько методов, которые могут помочь улучшить вашу способность использовать визуальное мышление.

    Обучите свою команду

    Если ваша команда скептически относится к использованию визуального мышления, она не будет брать на себя ответственность за свое участие. Не бойтесь убеждать людей внести свой вклад и купить визуальное мышление. Ресурсов много ( , включая этот блог ), которые могут помочь вам понять, что такое визуальное мышление и почему оно эффективно. Обучение членов команды и обучение их новым методам взаимодействия может стать катализатором их участия, что может повысить моральный дух команды и повысить производительность для всех.

    Создавайте более увлекательные сеансы

    Если ваши сеансы визуального мышления больше похожи на лекцию, чем на совместное творческое упражнение, то они не будут такими уж эффективными. Если вы изо всех сил пытаетесь увидеть результаты своих первоначальных сеансов визуального мышления, попробуйте добавить жирные цвета, использовать дополнительные визуальные эффекты и кодировать всю информацию визуально, чтобы дать людям четкие ссылки на то, где что-то применимо. Добавление красочных изображений может создать гораздо более увлекательный опыт, чем просто использование карандаша, и это может помочь улучшить визуальное мышление для всех участников.

    Помогите соединить мысли

    Если люди думают с помощью наглядных пособий и хорошо общаются, но идеи все еще не связаны, может быть полезно создавать ассоциации во время сеансов визуального мышления. Хотя стратегии визуального мышления могут помочь укрепить память людей, они также могут немного сбить с толку, если вы не приложите усилий, чтобы связать идеи в первую очередь. Попробуйте связать связанные изображения и мысли, чтобы создать информационную сеть, за которой будет легче следить. Таким образом, ваша команда может извлечь выгоду из стимуляции визуального мышления, а также навигации в связанной сети информации для легкой ассоциации.

    Поощряйте сотрудничество

    Стратегии визуального мышления лучше всего работают в сотрудничестве с другими людьми, обмениваясь идеями друг с другом и изучая новые направления мысли. Если ваши сеансы визуального мышления застопорились, попробуйте изменить среду для совместной работы, привлечь новых людей к совместной работе и поручить проекты, требующие совместной работы нескольких команд. Это позволяет более интенсивно обмениваться информацией и может открыть новые, инновационные идеи для всех. Кроме того, это дает возможность большему количеству людей принять участие и поделиться своими идеями, что может способствовать дальнейшему совместному воздействию визуального мышления.

    Использование онлайн-доски

    Использование онлайн-доски может быть невероятно полезным для команд, выполняющих упражнения на визуальное мышление, и может стать катализатором важного прогресса. На онлайн-досках доступно множество полезных шаблонов, что делает их чрезвычайно полезным инструментом для команд, которые хотят разнообразить свои сеансы и попробовать что-то другое. Если ваша команда застряла в рутине, попробуйте использовать онлайн-доску, чтобы провести совершенно новый сеанс мозгового штурма, чтобы ускорить прогресс.

    В чем уникальность визуального мышления

    Визуальное мышление — это уникальный стиль общения, который сильно отличается от традиционного письменного или устного типа общения. Кроме того, поскольку визуальное мышление делает акцент на том, как лучше понимать информацию, некоторые люди могут не понять, как оно применимо в реальной жизни и где вербальное общение может быть затруднено.

    Вот краткий обзор того, как люди с визуальным мышлением обычно обрабатывают информацию, в отличие от вербального мышления:

    Зрение

    • Визуализация информации в голове в виде картинок или 3D-представлений
    • Легче увидеть что-то, чем объяснить; часто представляют себе абстрактные понятия раньше, чем полностью сформированные мысли
    • Может пытаться найти точные слова для своей мысли, потому что она не может точно передать образ

    Вербальный

    • Мысли обычно являются строкой слов или предложением, а не изображением
    • Многие мысли существуют как внутренний диалог, а не как абстрактное понятие
    • Может испытывать трудности с полной визуализацией информации, потому что вербальное представление не может создать полную картину

    Большинство людей в процессе взросления учатся главным образом вербальному мышлению и общению, что может оказаться очень полезным при передаче информации от человека к человеку. Однако при совместной работе и обмене идеями вербальное общение может с трудом передать полную картину. Для этого визуальное мышление является очень уникальным стилем общения, который может быть невероятно эффективным.

    Вербальное и визуальное мышление также не являются полными противоположностями, и для эффективного общения и совместной работы командам необходимо использовать и то, и другое. Объединив команды и используя стратегии решения проблем, положительно влияющие как на вербальное, так и на визуальное мышление, вы можете гарантировать, что все будут согласованы и смогут эффективно участвовать.

    Заключение

    Визуальное мышление — это процесс, который помогает создавать инновационные процессы, которые продвигают команды вперед и способствуют эффективному общению. Надеемся, что это руководство помогло прояснить, как интегрировать стратегии визуального мышления, и если вы хотите поэкспериментировать с сеансами самостоятельно, проверьте Fresco для бесплатной совместной работы в Интернете.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts