Наглядно-образное мышление
Определение 1Наглядно-образное мышление берет свое начало внутри наглядно-действенного и является следующей после него стадией развития мышления. Для такого мышления характерно представление содержания мыслительной задачи в наглядной форме, при этом ее решение проводится посредством оперирования в уме образами/представлениями предметов (либо же их изображениями) за счет их полного или частичного преобразования.
Отсюда следует, что успешность решения задач наглядного типа напрямую зависит от уровня сформированности зрительных образов, а также мыслительных операций.
Как формируется наглядно-образное мышление. Основные принципы решения задач
Для изучения наглядно-образного мышления с последующей оценкой его сформированности активно применяется методика прогрессивных матриц Дж. Равена. Также в процессе исследования, которое проводила В. А. Лонина, при сравнении слабовидящих школьников с их сверстниками, видящими хорошо, использовался метод исследования, который разработала Т. В. Розанова, основывающийся на матрицах Дж. Равена.
Доказано, что интенсивный период развития наглядно-образного мышления приходится на весь период младшего школьного возраста и продолжается также в среднем школьном возрасте. Но младший школьный возраст считается сензитивным периодом в развитии наглядно-образного мышления. Это является закономерностью, так как этот возраст имеет прямую связь с развитием зрительных функций, продолжающееся до 13 лет (по Л. А. Новиковой, Д. А. Фарберу и прочим).
Эти закономерности в развитии мышления у школьников как младшего, так и среднего школьного возраста находят подтверждение в более высоком темпе увеличения количества правильных решений, выполненных самостоятельно к концу младшего школьного возраста в сравнении с окончанием среднего школьного возраста, а также в сокращении количества требующейся помощи и времени, которое было затрачено для нахождения решения.
Пример 1Ученики 1 класса с нормальным зрением смогли самостоятельно найти верное решение в 72,6% заданий, ученики 4 класса — в 82,6%, ученики 7 класса — в 85,8%.
Учащиеся со слабым зрением показали более низкие результаты: ученики 1 класса — 55,9%, 4 класса — 72,8% и 7 класса — 79,3%.При сравнении этих показателей можно заметить, что у последней группы результаты ниже, чем у нормально видящих учеников. При этом более всего различаются ученики 1 класса — на 16,7%, в то время как семиклассники различаются всего лишь на 6,5%
Далеко не все задачи можно решить с одинаковой степенью успешности. Более легкими являются те задания, в которых присутствует простое тождество, несколько сложнее — где есть усложненное тождество, а также симметрия. При решении задач на аналогию школьники испытывают уже большие трудности. Но при этом к моменту перехода в старшие классы дети со слабым зрением справляются с ними вполне успешно.
Для процесса решения задач на наглядно-образное мышление необходим анализ, который заключается в распознавании отдельных элементов/частей фигуры или нескольких фигур, которые изображены на рисунке. Одновременно с этим требуется производить соотнесение, сопоставление и синтез (то есть установление связей среди разных элементов слияния всех частей в одну фигуру/комплекс фигур).
Анализ, используемый при решении таких задач, а также сравнение, дают возможность выделить существенные признаки, связи, пространственные отношения конкретных элементов и частей с одновременным абстрагированием общих существенных свойств/связей.
Нарушение единства между анализом и синтезом, неполный/бессистемный элементарный анализ, неверное абстрагирование, поверхностное сравнение, выделение несущественных признаков/связей — все это приводит к одностороннему проведению синтеза, а также к неверным обобщениям, в основном — к неверному решению задач.
Если решение проводится повторно (возможно также проведение и третьей попытки), то часть ошибок исчезает. Все дело в том, что при повторных попытках условия задачи дополняются полученной ранее информацией. Также в это время активизируются мыслительные процессы. Более всего это характерно для школьников с нормальным зрением, так как они более быстро и успешно исправляют допущенные ранее ошибки.
Также большую роль в успешном выполнении задания играет достаточная степень четкости и устойчивости сформированных опытным путем зрительно-пространственных представлений. При замедленности и неточности процесса восприятия у учащихся со слабым зрением формируются представления нечеткие, неустойчивые, неполные и малодифференцированные.
При исследовании взаимодействия внутренней речи и наглядного мышления в процессе решения матриц Дж. Равена, Соколовым А. Н. было отмечено, что малые усложнения структуры таких задач приводят к необходимости в словесных определениях/умозаключениях. При этом наглядное мышление трансформируется в наглядно-словесное. В процессе наглядного мышления (например, при зрительном поиске похожих фигур) большая часть сложившейся ситуации в восприятии имеет образную форму, однако в случае необходимости проведения более детального анализа запускается механизм второй сигнальной системы, при котором:
- осуществляется словесное фиксирование типичных признаков воспринимаемых фигур, с последующим переводом зрительной наглядности в систему знаков речи;
- проводятся необходимые для нахождения решения умозаключения (в описываемом случае, в первую очередь, это разделительные и направленные на поиск аналогий умозаключения), которые принимают форму логических энтимем — то есть они имеют пропуски исходных посылок, так как те представлены наглядно (подробнее: Соколов А. Н. «Внутренняя речь и мышление». М., 1968).
При этом затруднения при решении одних и тех же задач испытывают школьники как с нормальным, так и со слабым зрением, однако показатели успешности решения этих задач у них различаются.
Основные типы ошибок в задачах на наглядно-образное мышление
Если в процессе решения задачи ее анализ был проведен недостаточно глубоко или же синтез был односторонним/частичным, то неизбежно появление ошибок. Это является следствием того, что школьники уделяют повышенное внимание только одному из признаков задачи, что и приводит их к неправильному решению.
Подобных ошибок существует большое разнообразие. Чаще всего встречаются следующие их виды:
- те, которые являются следствием недостаточного учета признаков, присутствующих на рисунке, а также их поверхностного сравнения;
- те, что являются следствием недостаточной оценки взаиморасположения различных компонентов или частей, из которых состоит фигура, в пространстве, а также того, как они относятся к общей структуре рисунка.
Все эти ошибки базируются на различных причинах, которые довольно сложно разграничить. Первый тип ошибок по большей части основывается на первоначальном зрительном анализе условий заданий — то есть зависит от выделения важных и не особо важных признаков/связей геометрической фигуры или композиции, которые воспринимаются на рисунке. Второй тип ошибок базируется на недостаточном владении операциями, направленными на восприятие пространственных отношений фигур/композиций, расположенных на плоскости листа.
Влияние плохого зрения на наглядно-образное мышление
Наглядное и понятийное мышление у детей с нарушениями зрения формируется и развивается согласно общим законам развития мышления для детского возраста. Так, в дошкольный период идет развитие наглядно-действенного мышления, в младший школьный период активно идет развитие наглядно-образного и конкретно-понятийного мышления, после чего происходит переход к абстрактно-понятийному мышлению, которое является высшей стадией развития.
Замечание 2Плохое зрение способствует относительно большей детской пассивности, которая проявляется в сфере реализации практической/познавательной деятельности в сравнении с детьми, имеющими нормальное зрение.
Все недостатки предметно-практической деятельности, которые проявляются у дошкольников, являются своеобразным формированием конкретно-понятийного мышления в процессе неполноценного развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Дети, имеющие зрительные дефекты, имеют большие потенциальные возможности в развитии наглядно-образного и словесно-понятийного мышления, которые имеют опору на наглядно-действенное мышление, а также с использованием различных методов абстрагирования/обобщения. Своеобразие развития наглядно-образного и понятийного мышления у таких детей проявляется более всего в младшем и среднем школьном периоде. Старшеклассники с проблемами зрения проявляют особенности развития образного мышления только при выполнении заданий достаточной сложности.
При сравнении ошибок первого и второго типа, которые были сделаны школьниками со слабым и обычным зрением, было отмечено, что дети без зрительных проблем совершали их в существенно меньшем количестве: первого типа в три раза меньше, второго — в четыре раза. При этом у хорошо видящих учеников первого класса ошибок выявлено гораздо меньше, чем у учеников 4 класса с проблемами зрения.
У детей со слабым зрением преобладают ошибки второго типа ( в сравнении со второй группой), что объясняется неполноценной четкостью, а также устойчивостью зрительно-пространственных представлений, которые формируются практически. Все это является следствием неточного зрительного восприятия на фоне плохого зрения.
Существенная часть ошибок обоих типов, которые были допущены младшеклассниками в процессе решения заданий на основе трех наборов матриц Равена, может быть исправлена лишь при однократной или двукратной стимуляции (например, «посмотри внимательно»). При этом учащиеся с нормальным зрением делают исправления быстрее и эффективнее, в то время как для детей с плохим зрением такая общая стимуляция часто не является достаточной. В большей части решение заданий становилось возможным после помощи экспериментатора, который объяснял условия задач.
Рассмотрение характера и причин ошибок, которые наблюдаются при выполнении заданий трех наборов, дало следующую картину: дети с проблемным зрением задействуют при решении наглядных задач на аналогию точно такие же процессы, что и ученики с нормальным зрением. Но при наличии неполноценного зрения у детей имеются серьезные затруднения при выполнении зрительного анализа/синтеза большей сложности.
Также стоит обратить внимание на то, что плоховидящие ученики существенно отличаются по успешности решения задач наглядного типа внутри различных возрастных групп. При рассмотрении представителей одной группы часть из них вполне успешно справляется с заданиями, другая часть отличается средней успешностью, у третьей она на низком уровне.
В течение школьного возраста наглядно-образное мышление у детей со слабым зрением претерпевает значительное развитие. У них отмечается несколько ускоренный рост в период между 7-8 и 10-11 годами по сравнению с обычными школьниками. Однако далее, между 10-11 и 13-14 годами, этот темп замедляется, число верных решений при этом увеличивается, но в незначительной мере. Поэтому изначальные различия между двумя указанными группами нивелируется.
При этом множеством авторов (как отечественных, так и зарубежных) было отмечено, что развитие мышления не находится в зависимости от серьезности нарушения зрения (например, так считают Земнова М. И., Литвак А. Г., Фром В. и многие другие). Мышление также может быть высоко развито у слепых и слепоглухих (Костючек Н. С., Солнцева Л. И. и другие).
В качестве источника мыслительной деятельности выступает восприятие действительности, осуществляемое при помощи зрения, слуха, осязания и прочих разновидностей чувствительности. Слово в познании действительности играет обобщающую роль и имеет важное компенсаторное значение, которое помогает школьникам, даже тем, кто имеет серьезные нарушения зрения, выходить на границы непосредственного чувственного опыта. Во время обучения и целенаправленной практики у детей с любым видом зрения меняется соотношение между словесно-логическим и чувственным. При этом роль, которую выполняли непосредственные чувственные формы познания, сужается ввиду развития мыслительных операций и логической интерпретации фактических данных. Помимо этого, не менее важное компенсаторное значение имеют процессы интериоризации.
Замечание 4Анализ решения задач, которое было выполнено школьниками, имеющими нарушения зрения, говорит о том, что усвоение содержания заданий, а также рассуждения/умозаключения у них не имеют отличий от школьников с нормальным зрением.
Большое значение для слабовидящих учеников имеет развитие дедуктивного мышления, опирающееся на индуктивные умозаключения, которые основываются на многообразии определенного наглядного опыта.
Для школьников важным компенсаторным значением обладает умение делать выводы, основанные на аналогии. В процессе формирования знаний, которые опосредствуют развитие понятий, существенное значение имеет речевое общение и применение коммуникативных технических средств. Речь, которая помогает усваивать знания, играет крайне важную роль в коррекции и компенсации проблемных зрительных функций.
Содержание понятий должно в полной мере раскрываться в наглядном материале, при условиях активной практической деятельности учеников. Чаще всего понятийные определения, которые дает учитель, должны сочетаться с демонстрацией определенного материала, в котором ученики должны выделять существенные признаки.
Что такое наглядно-образное мышление и как его можно развить?
Наглядно-образное мышление – это необычная способность, которая свойственна людям с творческим мировоззрением. Такие люди способны видеть в самых обычных вещах что-то необычное, что не замечают другие. Именно благодаря наглядно-образному мышлению в нашем мире появляются новые проекты, которые приносят разнообразие в жизнь всего человечества. Но что же делать, если природа не наградила этим даром? Как это модно исправить?
- Почему важно развивать нестандартное мышление?
- Наглядно-образное восприятие мира
- Как развить нестандартное мышление?
- Дети – гении творческих решений
- Мнение психологов
- Творческий ребёнок – успешная и многосторонняя личность
Почему важно развивать нестандартное мышление?
Каждого новорождённого человека можно назвать уникальным. Даже во времена средневековья, когда все люди делились на классы, определяющие их образ жизни, можно было выделить особенных людей, которые мыслили не так, как остальные. В наше же время, наглядно-образный тип мышления – это необычное состояние внутреннего мира человека, его души, и современное общество нуждается в таких людях. Сегодня способность видеть мир иначе не ограничивается живописью или литературным талантом. Люди с таким типом мышления сумели найти себе место и в информационных технологиях, которые, в свою очередь, охватывают почти все сферы человеческой жизнедеятельности.
Наглядно-образное восприятие мира
Наглядно-образное мышление – это:
- Креативность. Такое качество позволяет человеку найти нестандартный, уникальный подход к поставленной задаче. Благодаря такому подходу к решению задачи, мир узнаёт имена гениев, которые смогли изменить наш мир.
- Очень важное место в этом деле имеет и способность полностью погрузится в процесс создания новой идеи. Огромную роль также играет терпение и упорство, способность противостоять всем препятствиям.
- Динамическое развитие. Творческий человек всегда развивается вместе с миром и его мышление никогда не стоит на месте. Мозг такого человека представляет собой постоянно развивающуюся систему. Революционные решения принимает не машина, а человек. Поэтому наглядно-образное мышление обычно свойственно творческим людям – художникам, писателям, дизайнерам, музыкантам и так далее.
Как развить нестандартное мышление?
- Развиваться необходимо постоянно. Нужно всегда интересоваться новинками технологий, подробно изучать самые обыденные вещи, которые окружают нас в быту.
- Изображение на бумаге своих мыслей также является отличной практикой развития наглядно-образного мышления.
- Не следует искать правильность в своих решениях. Необходимо помнить, что одна и та же вещь может выглядеть совершенно иначе с другой точки зрения.
Дети – гении творческих решений
Нет необходимости развивать творческие способности у детей, главное, не загубить их. В их поступках не присутствует ни логики, ни аналитического мышления. Каждый ответ ребёнка на любой вопрос – истинен и креативен.
Как устроено детское мышление? В детском возрасте, человек ещё ничего не знает об окружающем мире и поэтому он постоянно его изучает. Огромный поток информации, поступающий в мозг ребёнка, охватывает практически все сферы его жизни. Детям свойственно наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, именно благодаря им дети и познают окружающий их мир. По мнению психологов, наглядно-действенное восприятие мира у детей преобладает в возрасте до четырёх лет, например, ребёнок может сломать любимую игрушку лишь для того, чтобы узнать, какая она внутри. А после четырёх лет у детей начинает преобладать наглядно-образное восприятие.
Мнение психологов
Для детей дошкольного возраста, наглядно-образное восприятие мира – это отличный способ для ребёнка, который ещё не может общаться со взрослым человеком на равных, по-иному выражать свои чувства и потребности. Позднее, когда словарный запас ребёнка позволяет ему объясняться без языка жестов и мимики, ранее приобретённые знания с помощью воображения становятся некоторой интуитивной энциклопедией знаний, с помощью которой дети пытаются решить самые разные вопросы и задачи.
Творческий ребёнок – успешная и многосторонняя личность
Если вы не хотите погубить в ребёнке творческий потенциал, и превратить его в шаблон ваших собственных желаний, то не стоит даже пытаться втиснуть его любопытство и живой интеллект в узкие рамки взрослого восприятия мира. Именно детское любопытство и полет фантазии в будущем могут стать той самой основой, которая необходима для развития творческого потенциала.
Для того чтобы развить наглядно-образное мышление у детей, необходимо как можно чаще играть с ними в развивающие игры, такие как головоломки, рисование или решение ребусов и загадок. Главное, не принуждать ребёнка к решению различных задач, ребёнок сам должен хотеть играть в эти игры.
В дошкольном возрасте, наглядно-образное мышление проявляет себя в умении решать разные задачи в уме, при использовании ранее накопленных алгоритмов и схем. Именно так у него начинает формироваться абстрактно-логическое мышление, которое также необходимо для развития творческой личности.
Краткое руководство по образам, символизму и изобразительному языку
и изобразительный язык
Андреа Кларк Imagery может быть определен как писатель или говорящие используют слова или фигуры речи для создания яркой мысленной картины или физическое ощущение. Много хороших примеров образов и образного языка можно найти в «Грешниках в руках Разгневанный Бог , проповедь, произнесенная пуританским священником Джонатаном Эдвардсом. Например, Эдвардс создает мощный образ образный язык, когда он говорит:
Нам легко наступить и раздавить червя, которого мы видим ползание по земле; поэтому Богу легко, когда Ему угодно, бросить враги в ад.
Образ, который Эдвардс создает здесь, — это яркая мысленная картина. кто-то раздавил червя. Эдвардс также используя образный язык, потому что он сравнивает легкость, с которой Бог может низвергнуть своих врагов в ад с легкостью, с которой мы раздавили червя под наши ноги. Суть его в том, что люди так же малы и бессильны в глазах Бога, как черви для нас; точно так же, как червь находится в нашей милости за свое существование, так и мы во власти богов за наше существование. существование. Самая важная причина анализировать использование писателем образов и фигуративных средств — значит признать, как они способствует тому, что он пытается донести, или эффекту, который он пытается произвести. создать . Это правда, будь то писатель Джонатан Эдвардс пытается вселить ужас в сердца своих собрание или спортивный обозреватель газеты, пытающийся помочь своим читателям испытать азарт футбольного матча, которого они не смогли увидеть. Если писатели просто выбрасывают излишек изображений и фигур речи в их письме, это кажется искусственным и дилетантским, и это может раздражать.
Типы образов
образы, образность не всегда наглядна; он может воздействовать на любое из пяти чувств. Вот список некоторых типов образов, которые воздействуют на разные органы чувств:
- Слуховые образы воздействуют на чувства слух.
Вкусовые образы обращаются к чувству вкуса.
Кинетическое изображение передает ощущение движения.
Обонятельные образы обращаются к обонянию.
Тактильные образы взывают к осязанию.
Зрительные образы создаются с помощью изображений (многие визуальные образы являются изображениями). предметов, представляющих известные высказывания или фразы).
Символизм
Писатели часто создают образы с помощью символика. Карл Юнг определил символ как термин, имя или даже изображение, которое может быть знакомо в повседневной жизни, но который обладает особыми коннотациями в дополнение к своему обычному и очевидному значение. Символы могут быть основаны на культура, такая как флаг страны (звезды и полосы = США) или религия ( крест = христианство) или другие вещи. Культурные символы могут варьироваться от одной культуры к другой. Например, для большинства представителей нашей культуры белый — символ невинности и чистоты, но это не во всех культуры. Другие символы кажутся почти универсальны в разных культурах. Например, в литературе многих земли, свет символ для знание, а тьма связана с неизвестным. Точно так же змеи часто представляют искушение, любопытство и ловушки, с которыми мы, люди, должны столкнуться, чтобы учиться, расти и меняться. Мы видим это в мифы, такие как история создания в Бытие и В поисках вечной жизни в году Эпос о Гильгамеше.
Типы изобразительного языка
Когда писатель сравнивает что-то с чем-то другим, это не действительно буквально, он использует метафору . Люди не буквально черви, но Эдвардс использует их, чтобы доказать свою точку зрения. Когда автор проводит сравнение, используя слова like или as, он используя образный язык, называемый сравнением . Сравнение точно такое же, как метафора , за исключением того, что оно должно иметь слова как или как. Например, если Эдвардс сказал: «Нас 9».0041 как черви Богу или Бог может раздавить нас как легко, как червяк, он создал бы подобие .
Другим распространенным типом фигур речи является гипербола , очевидная преувеличение. Например, во время первую неделю занятий я монополизировал ксерокс для преподавателей в CYP для длительные периоды времени, к большому огорчению других инструкторов, которые также нуждались делать копии. Причина, по которой я должен был сделать так много экземпляров, что книжный магазин ACC не заказал достаточное количество экземпляров учебники для большинства моих классов. Как и я пытался сделать копии около 40 страниц из учебника для моего мира литературы I класса, я извиняющимся тоном объяснила одному из своих коллег, что книжный магазин не заказал достаточное количество экземпляров вашего текста. Так ты делаешь копии вся книга ? — раздраженно спросила она. Нет, ответил я в ответ на ее гиперболу , это всего лишь Эпос о Гильгамеше.
Когда я был подростком, посещая Первого миссионерского баптиста церкви Буна, я был вынужден терпеть проповеди брата Дрю Шеффилда, пастор, воображавший себя ответом Джонатану Эдвардсу из Восточного Техаса. Однако пока этот проповедник равнялся на Эдвардса что касается частоты упоминаний адского огня и серы в его проповеди, он, к сожалению, не был равным Эдвардсу в отношении образования. В то время как Эдвардс окончил Йельский университет до Перед тем, как начать свое служение, брат Шеффилд водил грузовик с пивом. начиная его. В то время как Святой Павел увидел свет и был обращен на Путь в Дамаск брат Шеффилд проехал на красный свет пробуя слишком много продукции своего работодателя по дороге на пивоварню. Это может показаться странным путем к министерство, но я отвлекся. Несмотря на из-за отсутствия формального образования брат Шеффилд мог создать образ так же, как эффективным, хотя и не таким отточенным, как Эдвардс. Любимой фразой брата Шеффилда был сернистый запах тел. гореть в аду. Каждое воскресенье на двоих лет я вздрогнул и заерзал на скамье рядом с матерью, когда эти слова одновременно напал на мои уши и мой нос. По сей день я не могу зажечь серную спичку, не вздрогнув. Брат Шеффилд делал очень эффективные использование обонятельных образов, которые обращаются к обонянию. Он также получал в немного аллитерация , тип образного язык, который автор использует, когда он повторяет звуки для поэтического эффекта. запахи и горящие тела.
Другим распространенным типом фигур речи является олицетворение . Писатель использует персонификацию, когда дает человеку качества, чувства, действия или характеристики нечеловеческим сущностям. Нечеловеческие сущности могут быть животными или неодушевленные (неживые) предметы. Вот некоторые примеры употребления персонификация в поэзии Эмили Дикинсон. В стихотворение № 712, Я не мог остановиться из-за смерти, Эмили представляет Смерть как водителя карета. В стихотворении № 986 «Узкий Товарищ по траве Дикинсон наделяет змею человеческими качествами. когда она называет его товарищем и одним из людей природы.
Перейдите по этой ссылке, если хотите узнать больше информация об образах и образном языке:
http://www.pfmb.unimb.si/eng/dept/eng/text/figlang.htm.
.
Типы изобразительного языка — Определения и примеры изобразительного языка
Сравнение — это сравнение двух непохожих вещей с использованием слов «подобно» или «как». Это способ установить связь между двумя идеями или вещами и создать более глубокий уровень смысла для читателя. Известный своим использованием сравнений в Трагедия Ромео и Джульетты , Уильям Шекспир использует сравнение, чтобы описать удивление Ромео красотой Джульетты: «О, она учит факелы ярко гореть! / Ее красота висит на щеке ночи, / Как драгоценный камень в ухе эфиопа». В этом сравнении Ромео начинает мотив света и тьмы, где Джульетта всегда сияет светом, а вокруг нее все становится темным.
Сравнения часто используются и в романах для юных читателей. Например, в Esperanza Rising автор утверждает, что в жизни Эсперансы все было в порядке, как у кукол, выстроенных в ряд. Это дает читателю визуальное представление о том, что, когда все в порядке и близко, оно в порядке.
Образы
Образы задействуют все органы чувств читателя, чтобы создать мощный ментальный опыт и более четкое представление о персонажах и событиях, а также эмоциональную реакцию на эти события. Изображения используют описания зрения, звука, вкуса, осязания и запаха, чтобы дать читателю понять настроение, тон и тему. Образы часто создаются другими, включая метафоры, сравнения, звукоподражания, символику и персонификацию. Образность также очень важна в поэзии. Например, в книге Poet X , автор показывает читателю, как сильно Ксиомара сочувствует своей матери, показывая читателю, из чего состоят долгие дни ее матери.
Оксюморон
Оксюморон объединяет два противоречащих друг другу слова или идеи в одну фразу, чтобы подчеркнуть идею или проблемную связь для читателя. В поэзии оксюмороны используются для большего художественного эффекта, чтобы создать в сознании читателя мощные противоречивые образы. Шекспир был известен такими противоречиями, особенно в своей пьесе 9.0008 Трагедия Ромео и Джульетты . Некоторые из его самых известных оксюморонов из пьесы происходят, когда Джульетта изначально считает Ромео хладнокровным убийцей, но также не может поверить, что кто-то такой красивый мог совершить такой безобразный поступок. Она плачет: «Прекрасный тиран! Дьявол ангельский! / Ворон голубиный, ягненок волчий! / Презренная субстанция божественного зрелища / Прямо противоположно тому, чем ты справедливо кажешься».
Оксюмороны — это упрощенные версии парадоксов.
Парадокс
Парадокс — это утверждение, содержащее две кажущиеся противоречивыми идеи, но тем не менее верное. Это более сильная версия оксюморона, поскольку она предлагает читателю увидеть обе стороны правды одновременно. Джордж Оруэлл использует парадоксы в своем романе « 1984 » с мантрами Большого Брата: «Война — это мир»; «Свобода — это рабство»; «Невежество — сила». Хотя это может не иметь смысла в современном мире, в Океании война поддерживает статус-кво; те, кто следует линии партии, остаются в одиночестве, а те, кто слишком мало знает, не страдают от того, что видят все противоречия вокруг себя.
Звукоподражания
Звукоподражания — это слова, имитирующие звуки в разговорной речи. Звукоподражания в основном используются в поэзии и часто используются для создания образов, символизма или повторения, которые часто указывают на тему или смысл стихотворения. Эдгар Аллан По использует звукоподражание, чтобы создать настроение содержания, а затем ужаса в своем стихотворении «Колокола», которое становится все более угрожающим по мере приближения смерти:
«Услышьте громкие колокола тревоги,
Медные колокольчики!
Какую ужасную историю рассказывает их буйство!
В испуганном ухе ночи
Как они кричат от страха!
Слишком напуган, чтобы говорить,
Они могут только визжать, визжать,
Не в ладу…
Как они лязгают, и бьются, и ревут!
Звукоподражание часто используется, чтобы показать чувства и мысли персонажа. Чувства Мии бурлят внутри нее, как бутылка газировки в «Космос в форме манго ». Автор показывает читателю, каково это подниматься на поверхность, используя слова, которые можно использовать для описания пузырящейся бутылки газировки, которая вот-вот лопнет.
Апостроф
В образном языке апостроф — это прямое обращение к отсутствующему лицу, объекту или абстрактной идее. Апостроф часто используется в начале стихотворения, чтобы установить основную тему или настроение. Это также способ для автора использовать персонификацию, чтобы прояснить сложную идею или ввести в произведение какого-либо персонажа. Один из самых известных примеров апострофа находится в трагедии Шекспира «Макбет », где кинжал Макбета оживает, олицетворяя его собственную совесть, когда он готовится убить короля Дункана. Макбет, одновременно напуганный и загипнотизированный, говорит: «Это кинжал, который я вижу перед собой / Кинжал в моей руке? Давай, позволь мне обнять тебя! / У меня нет тебя, но я все еще вижу тебя».
Создание раскадровки
Упражнение на изобразительный язык
Определение изобразительного языка является важным навыком, который учащиеся должны приобрести и использовать, чтобы понять и оценить смысловые слои, которые автор излагает в рассказе, романе или стихотворении. Умение различать их полезность также важно при написании собственных произведений. Используя шаблон, подобный приведенному ниже, попросите учащихся найти как можно больше элементов в анализируемой работе и создать визуальное изображение используемого языка.
Вы также можете создавать рабочие листы по изобразительному языку, чтобы учащиеся могли использовать их в цифровом виде или в автономном режиме. Они могут визуально упорядочивать информацию, что идеально подходит для подготовки к короткому эссе или реферату. Вы можете легко адаптировать рабочие листы к деятельности или проекту.
Скопируйте эту раскадровку
Скопируйте эту раскадровку
Скопируйте эту раскадровку
Начать бесплатную пробную версию*
Как использовать образный язык в письме
Образный язык делает письмо популярным, а способность писать образным языком — это художественное выражение, а не точная наука. Концепции и литературные приемы выражают то, как показаны выражения, но не обязательно являются руководством по их использованию в отдельных произведениях. Вместо этого понимание типов может позволить более подлинный диапазон выражения, когда это требуется. Их можно считать принятым соглашением или типом поддержки для писателей.
Пример упражнений на изобразительном языке
Раскадровка В нем есть много заданий, которые вы можете скопировать непосредственно в свою учетную запись учителя, чтобы использовать их со своими учениками. Вот три примера действий.
Образный язык
Просмотр активности
Образный язык
Просмотр активности
Метафоры
Просмотр активности
Начать бесплатную пробную версию*
Общие базовые стандарты
- ELA-Literacy. RL.6.4: Определение значения слов и фраз в том виде, в каком они используются в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние выбора конкретного слова на значение и тон
- ELA-Literacy.RL.7.4: Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая переносное и коннотативное значения; анализировать влияние рифм и других звуковых повторений (например, аллитерации) на конкретный стих или строфу стихотворения или часть рассказа или драмы
- ELA-Literacy.L.6.6: Приобретение и использование точно соответствующих классу общих академических и предметных слов и фраз; собрать словарный запас при рассмотрении слова или фразы, важных для понимания или выражения
Как преподавать образный язык
1 Определение терминов
Начните с определения различных типов образного языка, таких как сравнения, метафоры, олицетворение, гипербола и идиомы. Используйте примеры для иллюстрации каждого типа.
2 Примеры использования
Дайте учащимся примеры образного языка в контексте, например, в литературе, поэзии или песнях. Попросите их определить тип используемого образного языка и объяснить его значение.
3 Практика
Предоставьте учащимся возможность попрактиковаться в использовании образного языка. Вы можете давать им подсказки по письму или попросить их придумать свои собственные метафоры или сравнения.
4 Анализ
Попросите учащихся проанализировать влияние образного языка на текст. Как это усиливает смысл или создает определенное настроение или тон?
5 Создать
Поощряйте учащихся создавать свои собственные письменные произведения с использованием образного языка. Для них это может быть веселым и творческим способом применить то, чему они научились.
6 Повторение
Регулярно повторяйте различные типы образного языка, чтобы закрепить обучение и дать учащимся возможность попрактиковаться в их выявлении и использовании.
Часто задаваемые вопросы о изобразительном языке
Что такое образный язык простыми словами?
Образный язык — это способ использования слов для создания образа или описания чего-либо небуквальным способом. Он используется, чтобы сделать письмо более интересным и выразительным, создавая сравнения, вызывая эмоции и рисуя яркие картины в сознании читателя. В отличие от буквального языка, который означает именно то, что говорит, образный язык использует метафоры, сравнения и другие приемы, чтобы предложить значения, выходящие за рамки буквального определения слов.
Каковы 10 типов образного языка?
Десять распространенных типов образного языка — это сравнение, метафора, олицетворение, гипербола, идиома, аллюзия, символизм, ирония, звукоподражание и образность.
Что такое образный язык с примерами?
Образный язык — это мощный инструмент, который писатели могут использовать для создания более увлекательного и запоминающегося опыта для своих читателей. Одним из распространенных типов образного языка являются сравнения, которые сравнивают две вещи, используя «подобно» или «как». Сравнения идеально подходят для создания ярких и узнаваемых образов, поскольку они помогают читателям понять концепцию, сравнивая ее с чем-то, что они уже знают.