Наказание и поощрение это: Тема урока: «Поощрение и наказание»

Хорошее воспитание — Logoprofy.ru

Наказание и поощрение в коррекции поведения ребенка.

Различные подходы к воспитанию ребенка.

Поиск правильного способа исправить поведение непослушного ребенка всегда был проблемой. Родители часто задаются вопросом, можно ли наказывать своих детей и какой вид наказания лучше всего работает, не травмируя ребенка. Наказание действительно помогает предотвратить неприемлемое поведение, но что действительно важно, так это то, как вы это делаете.

Физическое наказание может остановить ребенка от плохого поведения, но оно не дает ему четкого представления о том, что вы считаете хорошим поведением. По словам эксперта по влиянию телесных наказаний на детей Элизабет Гершофф, доктора философии, «порка привлекает внимание детей, но не помогает им понять, почему они должны поступать правильно в будущем. Они могут хорошо вести себя в присутствии взрослых/родителей, но будут плохо себя вести, когда вокруг другие люди». Агрессивная реакция на проступок ребенка не показывает высоких результатов в достижении цели, не учит его самообладанию и ответственности, а также делает ребенка более склонным к проявлению агрессивного поведения при разрешении конфликтов в будущем.

Физическое наказание оказывает негативное влияние на эмоциональную, поведенческую и учебную сферы развития детей.

Поэтому более эффективными и уместными следует считать другие способы наказания: например, лишение привилегий (никакого телевизора, айпада, угощений и т. д.) и введение периодов времени, когда вы просто игнорируете нежелательное поведение. Старайтесь никогда не наказывать своего ребенка в присутствии других людей, так как это может нанести ущерб его самооценке. Кроме того, важно вознаграждать за хорошее поведение, чтобы повысить его вероятность в будущем. Поощрения могут быть в виде похвалы, дополнительного времени для игр и т. д. Поощрения следует использовать наряду с наказанием, чтобы ребенок не чувствовал, что единственное, что вы замечаете, — это его проступки.

Дисциплина важна, для того, чтобы ребенок понял и узнал, что неправильно, а что правильно. Методы дисциплинирования должны зависеть от возраста и стадии развития вашего ребенка .

Американская психологическая ассоциация выделяет следующие принципы позитивной дисциплины по возрасту:

Дети от рождения до 3 лет:

Важен контроль за поведением ребёнка;

Контролируйте поведение, в случае необходимости, используйте четкий и твердый голос с авторитетом, но не крича;

Дайте ребенку отвлечься, когда кажется, что его негативное поведение выходит наружу.

Дети от 3 до 8 лет:

Объясните правила и расскажите ребенку о хорошем поведении;

Четко давайте ребенку команды — старайтесь давать по одной команде за раз, чтобы ребенок понял;

Игнорируйте такое поведение, как крик, плач и т. д., но убедитесь, что ваш ребенок в безопасности и не плачет от боли;

Используйте перерывы, чтобы ваш ребенок успокоился;

Будьте последовательны в обучении вашего ребенка последствиям и применяйте эти последствия сразу же после плохого поведения.

Воспитание ребенка не равно наказанию. Хотя родителям необходимо действовать, когда их ребенок плохо себя ведет, они также всегда должны учитывать чувства ребенка. Не сравнивайте свой детский опыт с опытом вашего ребенка, потому что они будут разными, и даже если между ними может быть некоторое сходство, это не означает, что ваш опыт будет полезен. Позвольте им совершать ошибки, но будьте рядом, чтобы направлять их.

Сила положительного влияния.

Другой способ исправить поведение ребенка — использовать положительное влияние, которое часто оказывается более эффективным, чем наказание. Вознаграждение может быть последним, что родители хотят сделать, когда имеют дело с проступком своего ребенка. Однако вознаграждение может быть одним из наиболее эффективных методов улучшения поведения ребенка.

Все любят получать вознаграждение за свои усилия. Получение похвалы за выполнение тяжелой работы помогает нам, взрослым, сохранять мотивацию. Это относится и к детям; комплименты, внимание и подарки способствуют желаемому поведению. Например, если вы хвалите ребенка за то, что он ест самостоятельно, он с большей вероятностью будет делать это в будущем.

Всего существует четыре основных типа положительного влияние:

Естественные вознаграждения — они возникают непосредственно после поведения без какого-либо внешнего вмешательства — например, ощущение сытости после еды.

Социальное вознаграждение — это действия и ответы, исходящие от других людей, такие как комплимент («Отличная работа!» или «Ты потрясающий!»), «Дай пять», обними или похлопай кого-нибудь по спине.

Материальные поощрения — это физические вознаграждения, такие как подарки, еда, игрушки и т. д. Этот тип поощрения очень мотивирует, отсюда и его популярность. Тем не менее, материальные поощрения не следует использовать часто, поскольку они могут вызвать зависимость — дети могут в конечном итоге выполнять задание только для того, чтобы получить вознаграждение.

Вознаграждение по аналогии со сбором жетонов — это форма простой экономической системы, в которой человеку выдается печать или наклейка, и он получает вознаграждение за сбор определенного количества этих жетонов. Вознаграждение не обязательно должно быть материальным — это могут быть дополнительные пять минут любимого занятия ребенка, например, игры или экранного времени.

Как использовать положительное влияние?

Положительное влияние довольно сложно, потому что оно позволяет совершать любые действия, в том числе и негативные, если их неправильно использовать для прекращения вызывающего поведения. Если в ответ на плач и истерику ребенка родитель уступает и уделяет ему внимание, они увеличивают вероятность такого поведения в будущем.

Во-вторых, как упоминалось ранее, чрезмерное использование вознаграждений может вызвать зависимость — это означает, что без них, улучшение поведения ребёнка не произойдет. Например, если вы склонны давать ребенку конфеты, чтобы поощрить его к обеду, в конечном итоге он откажется есть без конфет.

Ниже приведен список советов о том, как наиболее эффективно использовать положительное влияние:

Не злоупотребляйте материальными вознаграждениями (еда, лакомства, игрушки и т. д.), так как это может привести к зависимости и пресыщению. Этот тип вознаграждений лучше всего работает при установлении поведения.

Используйте социальное поощрение — хвалите детей, хлопайте в ладоши, когда они делают что-то хорошее, хлопайте их по спине за то, что они прекрасны, и т. д. Это помогает ребенку чувствовать себя уверенно в своем поведении.

При использовании символического поощрения пусть ваш ребенок сам решит, какую награду он предпочитает. Это заставит его чувствовать себя прекрасно, а также научит брать на себя ответственность при принятии решения.

Сообщите детям, какое поведение поощряется. Всегда называйте это — например, «отличная работа, правильно сидите», «спасибо, что терпеливо ждали» или «это конфетка для вас, потому что вы убрали свою комнату сегодня утром».

Всегда давайте награду сразу после положительного поведения. Например, если ребенок подбирает свой мусор и бросает его в мусорное ведро, вы должны немедленно дать ему понять, что вы признаете его действия. Не ждите, пока произойдет другое поведение, прежде чем давать вознаграждение.

Усильте усилия. Даже когда какой-то хороший поступок еще не завершен, дайте им понять, что вы цените то, как усердно они над ним работают, — делайте им комплименты и похвалы.

Узнайте, чего хочет ваш ребенок. Некоторым детям нравится, когда их хвалят, другим нравится еда, а другим хочется поиграть.

Проверьте окружающую среду. Прежде чем выбрать поощрение, убедитесь, что его нельзя легко получить без проявления поведения, и что оно уместно. На самом деле не стоит давать еду, когда почти время обеда, или проводить время перед экраном, когда они уже хотят спать.

Не переусердствуйте с количеством поощрений. Тем не менее, может быть нормально дать ребенку больше вознаграждения в случае отличного поведения.

Работайте над тем, как вы даете вознаграждение. Если поведение постоянное, можно не подкреплять его каждый раз. Например, если вы учите ребенка есть самостоятельно, вы можете хвалить его всякий раз, когда он ест без посторонней помощи. Однако, если вы видите, что он делает это постоянно, вы можете хвалить его только после того, как он будут продолжать это в течение 5 или более минут.

Вы можете использовать вознаграждения в следующих случаях:

Ребенок демонстрирует социальные навыки, такие как обмен, ожидание своей очереди, уместное общение с друзьями, не злится, когда он проигрывают игру и т. д.

Ребенку удается справиться с большими эмоциями — если вместо того, чтобы закатывать истерику, делает дыхательную гимнастику или что-то еще, что помогает ему успокоиться.

Ребенок соответствующим образом выражает свои эмоции, например, говоря, что ему нравится одежда его друга, или воздерживаясь от отрицательной реакции на оскорбительные замечания другого ребенка.

Ребенок усердно работал над определенной задачей.

Ребенок убирает за собой – например, убирает свои игрушки.

Ребенок слушает вас и выполняет ваши указания.

Поощрение и наказание могут использоваться рука об руку. Важно то, какие результаты они показывают в вашей индивидуальной родительской ситуации. Всегда помните, что все дети разные. Некоторые виды дисциплинарного воздействия могут не сработать с вашим ребенком, но будут творить чудеса с другими. Воспитание ребенка — непростая задача, и вы также можете подумать о том, чтобы изменить свое поведение, чтобы помочь ребенку. Ни один родитель не идеален, и делать ошибки нормально, если вы стараетесь изо всех сил и заботитесь о благополучии своего ребёнка.

Родителям Развитие детей Детским психологам Логопедам

Наказание и поощрение | Средства и методы воспитания

В арсенале воспитательных методов, применяемых руководителем, значительное место занимают наказание и поощрение.

Наказание применяется только тогда, когда испробованы и оказались неэффективными убеждение и критика. Наказание может носить административный характер или ущемлять материальные интересы провинившегося. Наказание определяет руководитель, однако не следует пренебрегать общественным мнением. Цель наказания не возмездие, а воспитание, поэтому необходимо, чтобы наказанный видел справедливость принятых к нему санкций и не расценивал их как результат личной неприязни, недоразумения и пр. Выбирая меру взыскания, надо исходить не только из характера проступка, но и из личности наказуемого, учитывать мотивы его действий, предвидеть реакцию на принятые меры как его, так и коллектива. Полезно, чтобы между совершенным проступком и наказанием был некоторый временный интервал. Это позволит виновнику самому обдумать свое поведение, а руководителя предостережет от поспешных, непродуманных действий.

Воспитательная сила наказания не в его жестокости, а в его неотвратимости. Поэтому руководитель не должен злоупотреблять взысканиями и помнить: чем чаще они налагаются, тем меньше они действуют. Вместе с тем руководитель должен использовать полноту своих прав, когда это действительно необходимо. Если же по каким-либо причинам взыскание за проступок не налагается, то виновник должен знать, что проступок не остался незамеченным и при повторении неизбежно последует взыскание.

В критике подчиненных, в применении наказаний руководитель всегда должен обращаться к конкретным людям. Никогда не следует критиковать или наказывать группу людей. Групповое взыскание никто не принимает на свой счет и вся группа, как правило, объединяется против руководителя, обвиняя его в несправедливости.

Поощрение может быть разнообразным по форм0: похвала, выраженная публично или наедине, премия, грамота, занесение на Доску или в Книгу почета и т. д. Поощрение позволяет человеку повысить степень самоуважения, приобрести уверенность в своих силах, оно стимулирует активное и добросовестное отношение к делу, повышение качества работы. Тактика поощрений, как и взысканий, должна учитывать индивидуальные качества людей, предвидеть последствия поощрения как для личности, так и для коллектива.

Публично следует поощрять первые же успехи неуверенного в себе работника. Чересчур самоуверенный человек, склонный к переоценке своих достижений, требует более осторожных действий. Нельзя упускать из виду, что поощрение одного может вызвать обиду других, особенно если поощряемый молод и не успел завоевать авторитет. Поэтому поощрение следует тщательно обосновать и воздать должное и другим членам коллектива, особенно тем, кто может почувствовать себя обиженным. Не следует бояться поощрять людей за хорошо сделанную работу. Однако чрезмерная щедрость на поощрения, как и на взыскания, приводит к их девальвации.

Дисциплина для детей младшего возраста, часть 4. Поощрения и наказания

Что лучше использовать для изменения поведения вашего ребенка: наказание или поощрение? Прошлым летом я прочитал отличную статью в New York Times о том, что лучший выбор на самом деле совсем другой. Статья немного длинная, но она содержит много полезной информации и дает конкретные идеи о том, что вы должны говорить, а не о том, чего не следует говорить.

Это сводится к следующему:  ни ни наказания, ни поощрения — лучший способ дисциплинировать детей. Наказание заставляет детей бояться вас, драться с вами или пытаться избежать наказания вместо того, чтобы изменить свое поведение на что-то более позитивное, а поощрения заставляют детей вести себя определенным образом ради внешнего вознаграждения (которое должно увеличиваться, чтобы сохранять интерес) вместо этого. выбора вести себя позитивно из-за того, как это заставляет их чувствовать, и из-за того, как это помогает их отношениям с другими.

Вместо этого мы хотим понимания, последствий и мотивации .

Во-первых, постарайтесь выяснить  , почему  ваш ребенок может вести себя определенным образом, и сочувствуйте ему  . «Ты так злишься, что нам приходится покинуть детскую площадку. Это очень тяжело». Когда ваш ребенок расстроен, попытки урезонить его бесполезны и бесполезны. Просто подтвердите и признайте чувства. Но вы можете просто (один раз, не нужно забивать тему) указать причину, по которой вы применяете следствие: «Ты убегал от меня на стоянке, а это небезопасно. Так что я тебя заберу». и нести тебя». Всякий раз, когда вы можете, настройте своего ребенка на успех, не требуя от него того, что он еще не может сделать, например, не есть печенье, которое вы оставили на столе. Детям, особенно до 4 лет, это просто не под силу; у них еще нет импульсного управления. И как только вы узнаете, почему ваш ребенок что-то делает, вы можете попытаться удовлетворить его потребность до того, как он начнет действовать, или вообще избегать таких ситуаций.

Последствия поведения в идеале должны быть немедленными, логическими и временными . «Если вы бросите песок в песочницу, вы не будете в безопасности, поэтому вам придется покинуть песочницу. Вы можете поиграть в другом месте, а через несколько минут попробовать еще раз». По возможности предупредите ребенка о последствиях (не предвидя/ожидая, что он будет плохо себя вести: «Мы не кидаем песок. Если вы еще раз бросите песок, мне придется вытащить вас из песочницы». а также естественные последствия, такие как холодные руки, потому что вы отказываетесь носить варежки. Это нормально, если ваш ребенок чувствует себя немного неловко или несчастен в результате сделанного им выбора (конечно, если он в безопасности). Если она не будет есть еду, которую вы дали ей на обед, она может спуститься и поиграть. Когда она проголодается, она даст вам знать, и вы можете предложить ей ту же еду, сидя на стуле. Если она выиграла Если вы не едите его там, то она не будет есть, пока не будет предложена следующая еда. Дети не морят себя голодом/замораживанием, если вы не вступаете с ними в борьбу за власть, и в этом случае они воспользуются возможностью, чтобы установить контроль.0003

Чтобы мотивировать вашего ребенка без наклеек или конфет, попробуйте дать ему положительное подкрепление вашего внимания и положительного отношения , а также укажите, как его позитивное поведение заставляет других чувствовать себя хорошо. Дети запрограммированы на общение с другими людьми, и мы хотим, чтобы эти связи побуждали их вести себя позитивно и просоциально. «Спасибо, что поделились со мной своим печеньем. Это делает меня таким счастливым!» или «Ты дал Эви поворот с грузовиком. Посмотри, как она счастлива!» (Однако мы хотим быть осторожными и не слишком праздновать, когда ребенок делает то, что от него ожидают, и то, что он может сделать легко. Четырехлетний ребенок не устраивает вечеринку каждый раз, когда убирает свои игрушки.) Вы также можете помочь своему ребенку заметить, как хорошо он себя чувствует, когда проявляет доброту или помогает другим. «Было так тяжело ждать, чтобы поговорить со мной, пока я не положу трубку. Но разве не приятно знать, что ты можешь это сделать?» Вы также можете дать ребенку почувствовать себя частью команды — вашей семейной команды — дав ему понять, что его вклад важен для вашей семьи.

И последний совет: покажите ребенку, что вы ожидаете от него правильных действий, используя «Когда, то» вместо «Если, то». Например: «Когда ты устроишься в своем автокресле, я дам тебе твою книгу». Это также позволяет избежать угрожающих последствий, которых вы на самом деле не добьетесь. Многие, многие родители говорят своему ребенку, которому трудно уйти, что они оставят его там. Но это не так. (Надеюсь!!) Итак, ваш ребенок либо боится, что вы его где-то бросите, либо узнает, что вы не имеете в виду то, что говорите. Просто ожидайте, что она пойдет с вами, и предоставьте ей выбор, который будет для вас приемлем. «Хорошо, пора идти. Ты хочешь, чтобы я понесла тебя, или ты пойдешь пешком?»

Это тяжело, особенно если это идет вразрез с тем, как вас воспитывали, или с тем, как некоторые члены вашей семьи или сообщества ожидают, что вы будете дисциплинировать своего ребенка. Но продолжайте в том же духе — будьте последовательны — и это сработает!

Награда

Против. Наказание: какое из них эффективнее? Давайте обсудим

Психология человека, пожалуй, один из самых интересных предметов изучения. Мы все учимся на собственном опыте, который формирует наше поведение. Эти переживания разнообразны по отношению к различным стимулам, которыми можно легко манипулировать, чтобы изменить поведение человека. На самом базовом уровне это положительное и отрицательное обусловливание через поощрение и наказание соответственно. Но какой из них более эффективен и лучше влияет на поведение?

Знаете ли вы, что вы можете вылепить или изменить ребенка/бедного ученика/наркомана/домашнее животное/непродуктивного работника или изменить его поведение с помощью обусловливания? Но вопрос в том, какой путь вы выберете – положительный или отрицательный? Большинство людей учат воздерживаться от определенного поведения с помощью наказаний, вызывающих негативные чувства. Это помогает поддерживать дисциплину дома, в школе и даже в организациях. Однако уже давно ведутся споры о том, какой из них лучше воздействует на поведение.

Если вы ярый сторонник использования наказаний для изменения поведения человека, вам, возможно, придется изменить всю свою систему убеждений, потому что недавнее исследование, проведенное учеными из Гарвардского университета, показало, что большинство людей работают лучше в среде, состоящей из положительных эмоций. элементы, которые действуют как награды. Б. Ф. Скиннер, отец оперантного обусловливания , отстаивавший радикальный бихевиоризм , пытался понять взаимосвязь между обусловливанием и модификацией поведения. Он также дал нам новую школу психологии под названием «девятка».0037 «Экспериментальный анализ поведения» , изучающий влияние вознаграждения и наказания на психологию человека. С тех пор вопрос о «поощрении и наказании» часто обсуждался.

Награда лучше наказания?

ДА. Человек мотивирован к обучению новому поведению, если есть возможность получить стимулы. Поскольку награда — это отличный способ выразить признательность или признать усилия другого человека в положительном свете, награды лучше, чем наказания! Однако, чтобы вознаграждения были эффективными, должны быть выполнены три условия;

  • Субъект ДОЛЖЕН быть заинтересован в награде
  • Награда должна быть выдана ПОСЛЕ выполнения желаемого действия
  • Производительность должна ПРЕВЫШАТЬ обычные стандарты

Недостижение желаемых результатов происходит из-за невозможности выполнить все три условия. Кроме того, следует отметить, что представленные награды не только вызывают изменение поведения, они также приводят к созданию ценностей, которые задают тенденцию к вознаграждениям, которые должны быть предоставлены в будущем как часть положительного подкрепления. Я хотел бы отметить здесь, что, экстраординарных результатов, выходящих за рамки возможностей субъекта, ожидать не следует .

Плюсы поощрения

Возможность вознаграждать можно также использовать с максимальной выгодой, обучая ценностям, которые оставляют неизгладимый отпечаток на поведении человека и, следовательно, могут наблюдаться в долгосрочной перспективе. Поступая таким образом, вы можете гарантировать, что преимущества вознаграждения не ограничиваются коротким промежутком времени. Например, , сотрудник работает в компании за привлекательную месячную зарплату. До тех пор, пока это будет ценно для него, он будет продолжать стремиться к производительности и оптимальной производительности, чтобы добиться максимального вознаграждения. Однако, когда зарплата по каким-либо причинам теряет свою привлекательность, он начинает халтурить и может даже сам уйти с работы. Точно так же способные учащиеся часто добиваются хороших результатов благодаря поощрению за высокие оценки, в то время как учащихся со средним или ниже среднего может не привлекать гордость, связанная с оценкой «пятерка». В таком сценарии использование вознаграждений для мотивации учащихся к хорошей успеваемости является хорошим вариантом, а не осуждением их за неспособность сделать это.

Минусы наград

Награды также могут иметь негативные последствия. В то время как приведенные выше примеры иллюстрируют возникновение приятного события для поощрения деятельности, отрицательное вознаграждение относится к удалению отрицательного объекта или предотвращению возникновения отрицательного события вместо желаемого результата. Это также называется негативным подкреплением (не наказанием) . С другой стороны, наказание только помогает уменьшить частоту действия или поведения, усиливая нежелательный стимул. Однако об эффективности наказаний можно судить по результатам исследования по этому вопросу, проведенного Тулейнским университетом. Установлено, что дети, которых шлепали в возрасте 3 лет, через 2 года становились более агрессивными. Это, возможно, объясняет, почему большинство пар заканчивают тем, что ссорятся в отношениях, как только один из партнеров начинает ворчать. Исследование показало, что такие наказания, как шлепки, являются неэффективным методом модификации поведения у детей в возрасте до 12 лет и не должны применяться, иначе они выступают в качестве стимула к плохому поведению в более позднем возрасте.

Воздействие наказания

Но если наказание применяется к детям старше этого возраста или к молодым людям, оно вызывает беспокойство, основанное на принципах «что произойдет, если я этого не сделаю?». Для изменения поведения и принятия нового поведения источник используемых стимулов должен постоянно подвергаться воздействию целевого субъекта. Если это непоследовательно, поведение может измениться только временно или не измениться вообще . Но непоследовательное вознаграждение или наказание могут быть эффективными, когда они исходит из могущественного или очень авторитетного источника . В противном случае благоприятный результат обычно достигается за счет вознаграждения, потому что большинство людей склонны учиться на положительном опыте быстрее, чем на отрицательном. Наказания таят в себе негативные чувства и часто заканчиваются стопроцентной неудачей, особенно среди детей. Люди часто пытаются сопротивляться любой форме контроля. Наказания могут только вызвать принудительную дисциплину, которая в какой-то момент приводит к обратным результатам, когда человек не может справиться со стрессом и переходит в режим «бей или беги». Если вы один из тех родителей, которые используют средства наказания, особенно физического, чтобы контролировать своих детей, возможно, вы препятствуете их умственному развитию и росту их IQ! В споре о поощрении и наказании поощрения выступают как превосходный метод модификации поведения и бесспорно побеждают.

«Вы получаете то, что вознаграждаете. Четко определите, что вы хотите получить, и систематически вознаграждайте это». ~ Боб Нельсон

Математика вознаграждений

Вознаграждения, однако, не эффективны, когда они принимают форму подкупа , поскольку они часто вызывают ЖАДНОСТЬ. Любые изменения в поведении обусловлены исключительно привлекательностью вознаграждения и не влекут за собой каких-либо реальных изменений в поведении. Человеку не нужно прибегать к наказаниям, чтобы предотвратить будущие случаи плохого поведения. Это также можно сделать, просто изменив мотив поведения вместо того, чтобы пытаться обуздать само поведение. Необходимо следить за тем, чтобы плохое поведение не классифицировалось явно как «нежелательное», поскольку оно может неблагоприятно подпитывать реверсивную психологию. Поведенческий мотив можно изменить, давая вознаграждение за поведение, а затем постепенно уменьшая его до тех пор, пока у субъекта не исчезнет мотивация проявлять нежелательное поведение.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts