Наказание и поощрение как метод воспитания: Тема урока: «Поощрение и наказание»

Реферат по дисциплине: «Педагогика» По теме: «Методы воспитания»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации


СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА – ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ООО «ИНФОУРОК»

 

 

 

Дополнительная профессиональная программа

(профессиональная переподготовка)

 

 

ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

 

 

 

Реферат по дисциплине:

 

«Педагогика»

 

 По теме:

 

«Методы воспитания»

 

 

 

 

 

 Исполнитель:

Ибраимова Зейнеб Шевкетовна

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 2021 год
Содержание

Введение…………………. ………………………………………………………………………………3

1. Сущность процесса воспитания………………………………………………………………..4

1.1. Структура воспитательного процесса………………………………………………………..6

1.2. Цели воспитания………………………………………………………………………………………7

1.3. Виды воспитания………………………………………………………………………………………8

2. Понятие «метод воспитания»…………………………………………………………………..9

2.1. Методы воспитания и их характеристика………………………………………………..10

2.2. Эффективность методов воспитания……………………………………………… ……….13

Заключение…………………………………………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………………………………………16

Введение

Понятие «воспитание» — одно из ведущих в педагогике. Вопросы воспитания регулируются на государственном уровне путем разработки и принятия нормативно-правовой базы. По значимости понятие «воспитание» стоит наравне с понятием «образование» и неразрывно с ним связано. Однако в научном понимании и организации процессов обучения и воспитания существуют свои особенности.

Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как методы воспитания. Вопрос воспитания подрастающего поколения актуально встает перед каждым родителем, воспитателем, педагогом. Взрослые ежедневно оказываются перед выбором методов воспитания. Родители, педагоги стараются определить для себя, какой метод воспитания использовать в той или иной ситуации по отношению к детям. Одни и те же воспитательные задачи могут быть решены разными способами и эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов. Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Реферат поможет разобраться в сложном вопросе выбора методов воспитания применительно к конкретным ситуациям и целям воспитания.

Целью данного реферата является изучение методов воспитания в педагогическом процессе.

Задачи:


  • Определить сущность процесса воспитания;

  • Рассмотреть структуру воспитательного процесса;

  • Определить понятие «метод воспитания»;

  • Рассмотреть классификацию методов воспитания;

  • Изучить основные характеристики методов воспитания;

  • Рассмотреть условия эффективности методов воспитания.

  1. Скачать 42,23 Kb.


    Поделитесь с Вашими друзьями:

Поощрение и наказание в воспитании младших школьников

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СТРАНАХ Вопрос о поощрениях и наказаниях воспитания детей считается в педагогике одним из самых запутанных. Больше того — щепетильных. Так как исходя из эталонов гуманизма, ребенка нельзя наказывать ни в коем случае, а поощрением для него должно являться только чувство личного подъема, ощущение личностного роста. Не случайно дисциплинарные воздействия прочно отождествляются с авторитарной педагогикой. А их применение считается уделом жестокого от своей профессиональной беспомощности учителя. Следствием плохо организованной работы в образовательном учреждении. К огорчению, Действительность всегда была далека от простодушных эталонов.

И вся действительная ситуация педагогики – это, по сути дела, история поощрений и наказаний. Кстати, более мягко обстояло с данным делом на заре цивилизации – в первобытном обществе, где продуманные «хладнокровные» наказания вообще не применялись. В сильном раздражении взрослый имел возможность прикрикнуть на ребенка или шлепнуть его. Но чаще всего он ограничивался угрозой, например, стучал палкой по следам ребенка, не прикасаясь к нему, давая, таким образом, выход накопившемуся раздражению, и как бы предупреждая о том, что может сделать, если выйдет из себя. Средством же поощрения преимущественно служило одобрение взрослым поступков ребенка. Впрочем, по мере развития средние учебные заведения как социального института наказание и поощрение решительно выходят на авансцену педагогической работы. При этом в цивилизациях Дальнего Востока физическое наказание вовсе не рассматривалось как способ унижения ученика, трактовалось не столько как дисциплинарное, сколько в качестве эффективного и удобного в применении дидактических средств.
Так к примеру, в Египте телесное наказание использовалось в школах настолько часто, что понятие «учить» и «подвергать телесному наказанию» обозначалось одним и тем же иероглифом со знаком бьющей руки. Именно в Египте впервые появилось сакраментальное выражение: «Ухо мальчика на спине его, он слышит, когда его бьют». В прочем поркой дело не ограничивалось, непокорных учеников бывало даже заковывали в колодки. Естественно, подобный подход отражал особенность древнеегипетской педагогики, она рассматривала ребенка как незавершенного взрослого, осознано игнорируя специфику детского возраста. В прочем педагогическая строгость опиралась на Востоке на традиции семейного воспитания. В «Притчах Соломона» (начало I тыс. до н.э.) рекомендовалось обширно использовать телесные наказания: «Кто жалеет розги свои, тот ненавидит сына, а кто любит, тот с детства наказывает». В Талмуде еще подчеркивалось собственно, что строгое образование на ранних стадиях развития ребенка- залог его хорошей судьбы, а отец, бьющий дитя, его спасает.
Более того, существовала традиция самых суровых наказаний, вплоть до лишения жизни провинившегося ученика или воспитанника. Не странно, что такой суровый подход к ученику был вообщем присущ древневосточной педагогике. В Месопотамии это, например, сказалось в поговорках: «Глупость привязана к сердцу мальчика, но посох назидания удалит ее от него», «Посох и обличение даст мудрость, а мальчик, оставленный без надзора, посрамит мать свою». В целом запрет, упрек, телесное наказание — все, что не давало личности возможности выйти за установленные обществом рамки, рассматривалось как ведущее средство воспитания. Причины этого различны: тут и традиции домашнего воспитания, и стандарты школьной педагогики – любое новое поколение учителей наследовало палочную дисциплину, жестокое отношение к ученикам в отметку за собственные страдания (своеобразная «дедовщина»). Но сказывались и недостатки методики обучения: объем учебного материала, который обязан был наизусть выучить школьник, превышал физиологические возможности человеческого мозга.
Что же касается поощрений, то большей частью, не считая обычного поощрения, похвалы, использовался своего рода стимул перспективы. Тексты, по которым обучались письму и чтению, содержали оды, воспевающую прекрасную жизнь чиновников, ради которой можно и потерпеть тяготы обучения. Иным способом была соревновательность: ученику постоянно внушалась идея, что он должен превзойти в знаниях своего приятеля. По мере становления общества поощрение все почаще трактуется как действенное воспитательное средство: «Награда и палка одинаково весят в руке мудреца». В египетской педагогике эллинистического времени (III-I вв. до н.э.) телесное наказание вообще более не оценивалось как универсальное. На первый план начинают выступать внутренние нравственные мотивы человеческого поведения: «Бог письма поместил на земле палку, дабы воспитывать глупца. Для умного же создал он стыд». Уникальные меры поощрения и наказания применялись в еврейских школах в этап Талмуда (I-II вв. до н.э.). в школах ставились семь скамеек и близость места сидения ученика по отношению к преподавателю точно соотносилась с его успехами.
Лишнее строгое отношение к воспитанникам прощалось, если данный учитель успешно преподавал. Однако в III-V вв. начинает усиливаться тенденция к сведению телесных наказаний до минимума. Были разработаны подробные инструкции, которые ограничивали процедуру наказаний, более того, учителя, переусердствующие в битье, строго наказывались. Естественно, использование телесных наказаний неразрывно было связано с уровнем профессиональной квалификации педагога, ступенью изучения. Наиболее часто они практиковались в начальной школе у малознающих педагогов. Про таких в Арабском халифате складывались уничижительные поговорки типа: «Этот человек глупее учителя начальной школы», «Не ищи совета у учителя, пастуха и дамского угодника». В Индии же, где телесные наказания не поощрялись, а образованность очень высоко ценилась, существовал пиетет перед начальником, и являлось, что «если ученик злословит по адресу учителя, то становится ослом, если насмехается – собакой; унижающий становится червем, завистливый – насекомым».
А вот в средневековом арабском мире плетка была незаменимым атрибутом процесса изучения не только в нормальных, но и в аристократических школах. Почти все халифы разрешали пороть собственных детей. Даже великий Авиценна гласил о необходимой роли «руки» при обучении ребёнка. Вместе с тем постепенно складывается целая методика применения наказаний. Считалось, что они должны варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей школьников. При этом телесное наказание допускалось только как крайняя мера и его ни в коем случае нельзя было превращать в избиение. Число ударов ограничивалось тремя. Не подверглись телесному наказанию дети до десяти лет, а педагогу запрещалось наказывать в гневе или поручать старшему ученику пороть того, кого он учит. В одном ряду с наказаниями в школьной практике обширно применялись поощрения, иногда достаточно оригинальные. Существовал обычай, согласно которому наилучший ученик ехал верхом через город, в то время, как товарищи осыпали его лакомствами. В то же время стимулирование детей с помощью подачек считалось нежелательным, так как вместо подлинного интереса это развивает леность и дурные влечения. Поощрения и наказания составляли главные способы воспитательного влияния и в педагогике западной цивилизации. Из Античной Греции нам популярен педагог, первый прибегший к телесным наказаниям – некто Толий, который порол маленького Гомера. Кстати, сей наставник был позже распят на кресте в награду за собственную «плодотворную деятельность». В римской школе шум декламирующих хором учеников перемежался звуками ударов и криками наказываемых. «Грустные розги» (выражение, употребленное поэтом Марциалом) были обязательной принадлежностью обучения. В средневековой школе также господствовали телесные наказания. Считалось что палка и розга — это те «мечи школы, которые Господь Бог дал в руки учителям. Они являются также скипетрами школы, перед которыми юношество должно склонить голову». Розга была постоянным спутником учителя. Более того, владение ею служило необходимым свидетельством профессиональной пригодности. Особенного рассвета наказания достигли в XVIII-XIX вв. в германской и британской школах. Они были разнообразны: палка, плеть, розга, оплеуха, занятия после обеда, стояние на коленях на горохе, на острой палке, надевание на голову дурацкого колпака и т.п. При школах даже существовало специальное должностное лицо для выполнения телесных наказаний. В Германии подобного исполнителя прозвали «синий человек» — его голова была покрыта маской. В «доброй прежней Англии» телесные наказания были столь же обыденны, как туман за окошком. Могли выпороть даже взрослую девушку в преддверии её выхода из учебного заведения. Однако, в качестве наказаний использовалось и много других унизительных мер. Провинившихся женщин одевали в платья из сиротского дома и в таком виде заставляли брать уроки танцев у мужчин – преподавателей. Либо ставили на специальном стуле в полный рост с заклеенным пластырем ртом. В целом подчеркиваем, что воображение педагогов во все времена была поистине неисчерпаемой. Традиции телесных наказаний сохраняются и в современной Англии – удар линейкой – официально они разрешены и в некоторых штатах США. Что же касается отечественной педагогической традиции, то для нее свойственно неоднозначное отношение к проблеме наказаний и поощрений. Народная педагогика, закрепленная затем в «Домострое», включает большое число поговорок, ставящих физическое наказание во главу угла: – Кнут не мука, а впредь наука. – Не слушался отца, послушаешься кнута. – Не слушаешь духа кротости, так палкой по кости. – До двух раз прощают и в третьи бьют. Также совместно с этим присутствуют противоположные предложения. – Детей наказывай стыдом, а не грозою и бичом. – Виноватого бог простит, а правого царь пожалует. Из семьи, народной педагогики такой подход передался к поощрениям и наказаниям в русскую школу. С окончания XVIII века начинает появляться направленность к устранению телесных наказаний. Однако в 1820 г. они были официально разрешены. Впрочем, на Руси настоящая педагогическая практика всегда мало зависела от официальных циркуляров. Секли обучающихся тогда, когда это было запрещено, с разрешением же этой «воспитательной» процедуры усерднее сечь тоже не начали. Стыдящие наказания были довольно разнообразны и состояли в лишении какой-либо части костюма (например, фартука в женских школах), «вождение виноватого по всей школе, в сажании за последнюю парту или стол, в постановке плохих оценок, в записывании в черную книгу, и т. п.». В конце XIX – начале X века формируется экономический свод поощрений (знатные грамоты, похвальные листы, своего рода ордена в виде шевронов для юношей и бантов для девушек, золотые медали, разряды учеников, первые места в классах, записи фамилий, отличившихся на мраморные доски и др.) и наказаний (оставление после уроков, на второй год, телесное наказание и как высшая мера – исключение из учебного заведения) Всю концепцию данных мер воздействия создал и использовал А.С. Макаренко (Приложение 1). Как известно, весьма благополучно. В 30–50–е гг. в русской школе сформировалась разветвленная концепция поощрений и наказаний. В основном она копировала дореволюционную, причем не лучшие её примеры. Конечно, физические наказания были официально запрещены и оставались на совести конкретного учителя. Однако широко применявшиеся исключение из школы (на время и навсегда) являлось несравненно более страшным наказанием, чем оплеуха. В 60–70–е гг. развернулась дискуссия среди противников различных наказаний и сторонников их регламентаций, упорядочения, трактовки поощрения и наказания как простых педагогических средств. В наше время среди педагогов имеют место быть самые разные взгляды на воспитание детей. Однако общего подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Любому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при подборе способов воспитательного влияния. Потребность применения поощрений и наказаний в каждом конкретном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррекции поведения детей. 1.1. История проблемы поощрения и наказания в воспитании детей в историческом аспекте Любому, кому доводилось заниматься воспитанием детей, в своей практике использовал методы поощрения и наказания. Данные определения как правило принимаются равно как антиподы. Между тем смысловая гамма этих понятий весьма широка. Одни из этих значений сильно расходятся, другие же, напротив, крайне сближаются. Таким образом, «поощрение» обозначает «одобрение», «содействие», «ускорение», «стимулирование» и т. п. «Наказание», в свою очередь, означает «наставление», «выговор», «кару», «требование», «штраф», «стимулирование» и пр. Однако в период древней Руси слово «наказать» обозначало «учить», «наставлять». И всё же, не смотря на «антиподство», поощрение и наказание имеет точки соприкосновения. В теории и практике воспитания обширно распространена точка зрения, согласно которой любое одобрение, похвала, выражение доверия и педагогическое воздействие, рассчитанное на стимулирование положительных эмоций воспитанника, принято называть поощрением. К наказаниям относят любое осуждение, угрозу, порицание. Их назначение — корректировка действия ребенка во конкретных трудных моментах. Педагоги утверждают, что наказание имеет тройную значимость: оно поправляет ущерб, нанесенный плохим действием; содействует этому, для того чтобы подобные воздействия никак не возобновлялись, т.е. имеет отпугивающий характер; снятие вины. Однако с ослаблением боязни телесных наказаний, – писал П. Ф. Каптерев, — вследствие постепенного изгнания последних, почти все принимали абсолютно важным разжигать в ребятах боязнь более тонкий и деликатный — боязнь духовных страданий, боязнь мучений уязвленного самолюбия, неудовлетворенного честолюбия и тщеславия, мук соперничества, борьбы, поражений. В школах были введены ряд позорящих наказаний, задевающих самолюбие, а с другой – большое число наград… Позорящие наказания существовали достаточно многообразны и состояли в лишении какой-либо части костюма (например, фартука в женских школах), вождение виноватого по всей школе, в сажании за последнюю парту или стол, в постановке дурных отметок, в записывании в черную книгу, и т. п.». К. Д. Ушинский считал, что если школа и семья разумно организуют весь процесс обучения и вос­питания детей, то перед ними никогда остро не будет стоять вопрос о наказании и других «излечивающих» мерах. Лучше, если воспитатель добьётся того, что поощрения и наказания станут ненужными». «Также воспитатель не должен никогда хва­лить дитя в сравнении с другими, но только в сравнении с его собственным прежним несовершенством или, еще луч­ше, в сравнении с нормою того совершенства, которое до­стигается», – писал он. Большое значение придавал в деле нравственного воспитания моральному поощрению. «Дети, – писал он, – ненавидят учителей, от которых никогда не дождёшься одобрения или признания того, что хорошо сделано… Это убивает стремление к совершен­ству». А. И. Герцен утверждал, что воспитатель мстит детям наказаниями за свою неспособность. А. Дистервег считал, что меры наказания «большей частью и бесполезны, и не нужны там, где обучение ведётся правильно, то есть согласно природе ребенка и природе самого предмета обучения. .. Наказание вообще должно ставить себе целью устранение наказаний». В. Н. Худяков определял наказание как метод педагогического воздействия, который должен предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывая чувство вины перед собой и другими. По его мнению, суть наказания заключается в том, чтобы ребенок пережил чувство раскаяния, проанализировал свое поведение и деятельность, сделал соответствующие выводы. М.В. Ломоносов же предлагал использовать поощрения и наказания. Особо отли­чившихся награждали золотыми и серебряными медалями, книгами, математическими приборами «в присутствии всей гимназии». В каче­стве наказаний Ломоносов применял выговоры, угрозы. За «постыд­ные шалости» наказание осуществлялось на глазах всех учащихся. Рас­пространенные в школах телесные наказания, по сложившейся тради­ции, применялись и Ломоносовым, хотя он рекомендовал использовать их как исключительную меру, в отдельных случаях, не причиняя этим вреда здоровью детей. Как метод и как условие воспитания и обучения Ломоносов расце­нивал порядок и дисциплину. В воспитании и образовании Ломоносов считал важными такие методы, как убеждение и пример. Неосуществимость этих и подобных высказываний становилась очевидной при первом столкновении с действительностью. Но сам факт отрицания этой действительности был прогрессивным явлением. Важна и роль А. С. Макаренко. Он считал, что нужно чаще поощрять, а наказывать изредка, только если это необходимо. В наше время среди педагогов бытуют самые разные взгляды на воспитание детей. Ш.А. Амонашвили же считает, что нужно поощрять, а наказывать не нужно совсем. Но единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Объясняется это тем, что, сколько детей, столько разных характеров, отдельных, присущих только одному ребенку и неповторимых в другом индивидуальных качеств. Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия. Необходимость использования поощрений и наказаний в каждом конкрет­ном случае вытекает не из какой-то «шкалы» пороков и добродетелей, за которые следует строго отмеренная доза карательных мер и наград, а из реально проявляющейся в данной педагогической ситуация потребности в коррек­ции поведения детей. ? ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ Меж разными способами есть органическая связь и взаимопроникновение. Оперируя принципом оптимальности при выборе способов, нужно идти из такого, собственно, что любой способ нацелен на заключение конкретного круга педагогических задач, но при данном косвенно содействует заключению и иных, но не в что мере, в какой эти иные задачки имеют все шансы быть решены с поддержкой других методов. Отсюда вытекает необходимость оценки возможностей каждого метода, знания его сильных и слабых сторон и выбора на данной основе их подходящих сочетаний. Методы поощрения и наказания давным-давно применяются в воспитательной практике. Русская педагогика не оценивает эти методы в качестве ведущих. Главные методы воспитания ориентированы на то, чтобы создать новое в воспитании. К поощрениям и наказаниям прибегают в тех случаях, когда желают увеличить лестные побуждения или, напротив, затормозить негативные. В следствие этого к применению поощрения и наказаний прибегают не всякий раз. Необходимо иметь в виду, что поощрения и наказания затрагивают всю личность ребят и углубленно ими переживаются. 2.1 Поощрение В школе применяются различные виды поощрений. Более распространенными считаются похвала, благодарность, всевозможные виды наград (похвальная грамота, награждение медалью по окончании школы). В практике работы применяются и такие поощрения, как почетное право открыть соревнование, вести программу утренника и др. Поощрения в начальных классах ориентируются нравом тех дел, которые выполняются учениками, и особенностями младших подростков. Они, к примеру, довольно чутки к похвале учителя. Их большая чувственная возбудимость, образность мышления требуют большей наглядности в использовании поощрений, гласности. Так, школьники с большим усердием достигают права исполнять задание в особенной тетради с красной звездой или другим почетным символом. Поощрение окажет большое воспитательное влияние на детей, в случае если учитель учтет при оценке их деятельности не только результат, но и пути, способы, при помощи которых ученики достигли этих результатов. Если способный ученик быстрее добился результатов, а другой — медленнее, но более упорным трудом, то особого поощрения заслуживает труд второго ученика. В применении поощрений принципиально принимать во внимание особенности характера ученика. В поощрении тем более нуждаются дети несмелые, неуверенные. Положительная оценка труда, поведения, поступков укрепляет у них веру в свои силы, поднимает на новую ступень нравственного развития. В коллективе всегда есть учащиеся, которые любят поощрения. В отношении их надо быть более осторожными. Всей собственной работой учитель стремится показать таким учащимся, что сделанное ими доступно многим. Однако он не может не отмечать их. Важно иметь к виду, что к поощрениям очень чувствительны учащиеся начальных и средних классов. В следствии этого в работе с ними приходится почаще прибегать к поощрениям. Но лучше, если это будут коллективные поощрения. Поощрять учеников можно лишь за действительные успехи, обычные дела школьники должны выполнять как сами собой разумеющиеся. В школе могут встретиться такие учащиеся, которых не за что поощрять. Опытные учителя не дожидаются, когда ученик в чем-то выделится, чтобы его обозначить. Они организуют его поведение и отмечают первые успехи. Поощрение нацелено на совершенствование ребенка. Отмечая удачи в работе и поведении детей, педагоги, коллектив учащихся вызывают у них стремление сделать еще больше. В следствии этого формы поощрения должны быть максимально подвижными, динамичными. Рассмотрим главные основные меры поощрения в воспитании детей. В числе наиболее употребительных мер индивидуального и коллективного поощрения следует назвать, прежде всего, поручение почетных обязанностей. Почетные поручения в качестве меры поощрения широко используются и в семье. Например, мытье посуды после чая может поручаться ребенку 5-8 лет эпизодически, в виде поощрения. Мерой поощрения считается и предоставление дополнительных прав. Необходимо иметь в виду, что предоставление дополнительных прав может приводить к противопоставлению отдельных ребят коллективу. Поэтому важно, чтобы подобное поощрения осуществлялось с учетом общественного мнения коллектива, было в значимой мере функцией коллектива. Одна из более популярных мер поощрения — присуждение почётного места в соревновании. Это сопровождается коллективными и индивидуальными наградами — премиями, подарками, почетными и похвальными грамотами и т. п. Тем более нередко применяются поощрения в виде подарков в семье. Стремление определенной категории родителей, во что бы то ни стало делать своим детям дорогие презенты, становится источником проблем в воспитания в семье и в школе. Специфичной формой присуждения почетных мест в соревновательно — творческой деятельности школьников считаются всевозможные выставки наилучших работ детей: рисунков, поделок, сочинений. Награждать следует разного рода почетными грамотами и вымпелами. Количество их не должно быть излишним. Принципиально, чтобы вручение данных поощрений победителям соревнований производилось в торжественной обстановке: на линейке или сборе, в школьном зале и т. п. Но ни в коем случае невозможно считать наградой прощение. Это не заслуга, а освобождение от напряжения вины, ожидаемого или же уже полученного наказания, по сущности своей примирение. Как каждое освобождение, прощение рождает добрые чувства к освободителю. Лишь только тогда ребенок будет любить наказывающего родителя и переживать новые проступки как стремление исправиться, помириться, хорошо вести себя впредь. Но никогда ничего не прощать означает бесчувственное, бесчеловечное, антипедагогичное поведение. Оно только углубит бездну между педагогом и ребенком. Но всякий раз с радостью прощать всё — означает потерять авторитет и возможность воздействовать на ребенка. Например, и здесь рассудительность и понимание индивидуальных качеств ребенка будут служить нам наилучшим ориентиром. С данной точки зрения следует критически отнестись к кое-каким формам поощрений. Временами в школе классы зачисляют в передовые на длительный срок, заносят учащихся на доску Почета на год и больше. Эти способы вызывают у поощряемых самодовольство и толкают их на то, чтобы скрывать дурные действия в поведении. Не следует также злоупотреблять премированием. Частое использование этого приема приучает детей обучаться за подарки или награды, обещанные педагогом, и приводит к формированию корыстолюбия. Применяя поощрения, педагог ведет работу таким образом, чтобы вызвать у детей влечение руководствоваться высокими идейно-нравственными мотивами, а не наружными побуждениями. 2.2 Наказание Наказание — мера воздействия на воспитанников или же детский коллектив, совершивших тот или иной проступок. Отношение к наказаниям в педагогике очень противоречиво. Приверженцы авторитарной педагогики выступали за обширное применение наказаний, включая телесные. Они считали наказание не столько средством воспитания, сколько средством управления детьми.

Наказание Против. Поощрение — Общество лидеров AZ

Гость

 

Для многих школа служит системой фильтрации, которая бросает вызов новым и старым идеологиям обучения, структурированным по прошествии времени. Учебные программы и стили преподавания отражают то, что люди считают жизненно важным и необходимым для нынешнего поколения. В настоящее время наблюдается возрастающая дифференциация между пониманием и способностями среди подростков. Вопрос не в том, чего могут достичь учащиеся, а в том, чего, по мнению учителей и администраторов, учащиеся сделать не могут. Сомнение в способностях и наказание приносят ученику больше вреда, чем прогресс. Это сомнение и наказание проистекают из нехватки информации и включения неспециалистов в систему образования.

Что такое эксперт и неспециалист? Как мы определяем их? Эксперт — это просто человек, который владеет всей информацией и фактами, необходимыми для процветания; тогда как неспециалисту не хватает в этих областях мысли. Эксперты осведомлены о ресурсах и инструментах, необходимых учащимся для достижения успеха. Неспециалисты просто фильтруют студентов по своим классам. В результате студенты чаще всего остаются позади.

Предположим, ученик задает вопрос учителю, пытаясь лучше понять преподанный урок; вместо того, чтобы встретить поощрение и четкий ответ, ученика обвиняют в его неспособности понять предмет. Этот педагог, очевидно, не является экспертом, потому что ему не хватает знаний о сильных и слабых сторонах этого ученика. Напротив, учащийся, которого поощряют задавать вопросы, с большей вероятностью поймет предмет и, следовательно, меньше боится задавать вопросы. Этот воодушевляющий педагог знает о способностях ученика и основывает свое обучение на его потребностях. В классе с поощрением нет такого понятия, как правильное или неправильное.

Сегодня мы видим, что школы все больше зависят от фильтрации учеников, а не от культивирования знаний. Когда мы жертвовали высшим образованием на заучивание, а взамен на наказание? Мы могли бы намекнуть, что это поколение более ленивое и менее склонно к школьным занятиям, чем предыдущее; или мы можем признать, что корень проблемы находится в системе образования. Она заключается в подготовке учителей и в фундаменте школьной среды. Учителя и воспитатели должны признать, что сегодняшний класс учащихся намного разнообразнее, чем когда-то. Старые способы наказания в обмен на рост уже не эффективны. Имея в виду это наблюдение, положительные изменения возможны в повседневных классах. Тем не менее, этого не произойдет, если не будет фундаментального понимания постоянно меняющейся студенческой этики.

Существует дополнительное решение текущей проблемы. LSA предлагает возможность интеллектуального расширения. Это служит основой для студентов, чтобы расширить свой кругозор и свои знания о себе и окружающем мире. Основа учебной программы состоит в том, что нет правильного или неправильного ответа, и единственное правило состоит в том, что правил нет. Летняя программа LSA предоставляет открытое пространство для интеллектуального разговора без суждений. Студенты получают чувство свободы в рамках менее структурированной учебной программы, реализуемой с идеями, заставляющими задуматься. Поначалу это учение может показаться довольно нетрадиционным, но довольно быстро оно оказывается проницательным во всех мыслимых отношениях. LSA представляет предмет, который большинство школ не могут представить. Мы поощряем учащихся к поиску решений сложных вопросов. Мы воздерживаемся от наказаний и выговоров студентов за неправильные ответы.

Возможно, в настоящее время мы не сможем полностью восстановить основу образовательной системы в США, но мы можем начать с внедрения новых направлений действий, таких как учебная программа, которую предлагает LSA. Стремление к знаниям, а также пластичность интеллекта у подростков полностью связаны с обучением. Педагоги должны стать более активными и гибкими в своей миссии по просвещению масс. Постановка такой цели может показаться невозможной или нелепой.

Однако такая организация, как LSA, существует для чего-то большего, чем они сами. Они существуют из-за страсти к студентам, которые нуждаются в поощрении и стремятся к совершенству в приглушенной среде. Изменения и прогресс жизненно важны в классе. Как мы знаем, обучение основано на времени и на том, что необходимо для этого поколения. Во многих отношениях наши наблюдения подвели нас, или мы не собрали правильную информацию, чтобы вызвать изменения. Катализатор для обращения за помощью уже на месте. Чтобы катализировать эти события, мы должны определить наиболее важный фактор, который запустит этот курс изменений. Он начинается с поощрения.

Как наказание влияет на мотивацию ученика | ITTT

Все, что вам нужно знать о преподавании английского языка за границей!

STARTBODY

Блог / Идеи для обучения » Как наказание влияет на мотивацию учащегося будущее. Есть много причин, по которым люди применяют наказания, но главная причина — изменить чье-то поведение. В психологии известны два вида наказания: отрицательное и положительное наказание. Первый состоит в том, чтобы отнять у человека что-то очень желательное, а второй — в том, чтобы причинить нежелательные раздражители тому человеку, поведение которого мы хотим изменить. Мотивацию, с другой стороны, можно определить как внутреннюю готовность предпринять действия, которые приведут к достижению желаемой цели. Мотивация, как следствие, играет видную роль в процессе обучения.

Этот пост был написан нашей выпускницей сертификации TEFL Алисой X. Обратите внимание, что этот пост в блоге может не обязательно отражать убеждения или мнения ITTT.

Причины плохого поведения

Но почему некоторые ученики ведут себя так, как они ведут себя в классе? Хороший учитель всегда должен пытаться понять причины поведения ученика. Некоторые студенты плохо себя ведут, потому что это их способ привлечь все внимание окружающих, рассмешить своих друзей и т. д. Иногда плохое поведение — это просто признак того, что человек чувствует себя нелюбимым и хочет, чтобы другие позаботились о нем и отдали ему. его или ее внимание. Может быть, когда они были маленькими, их родители не уделяли им внимания, когда они делали что-то желаемое, а когда они начинали вести себя определенным образом, они получали все внимание от своих родителей. Таким образом, они начали плохо себя вести.

Читайте также: Что такое часы курса TEFL?

Подход учителя

Хороший учитель всегда должен пытаться понять основные причины определенного поведения. Кричать на ученика никогда не было хорошей идеей, потому что это не только заставит кого-то чувствовать себя плохо после потери контроля, но также может уменьшить уважение ученика к учителю, а также может служить положительным наказанием для ученика, поэтому в этом Таким образом, это не сможет остановить или даже может снова увеличить количество случаев такого поведения в будущем. Студент в этом случае получил бы все внимание и снова сделал бы то же самое. Учитель также должен понимать, что наказание может легко превратиться в жестокое обращение, а это никогда не бывает хорошей идеей.

Более глубокие проблемы

Наказание часто связано с повышенной агрессией учащихся, низкой самооценкой и чувством стыда и вины, потому что ученик может чувствовать разочарование, отличие от других учеников или, что еще хуже, что, возможно, с ним что-то не так. его или ее. Наказание также привело бы к блокировке творческого мышления и застенчивости учащихся. Если ученика наказывают за все, что он или она говорит или делает, это приведет к тому, что в будущем он станет взрослым с низкой самооценкой, который не верит в себя и считает, что его или ее идеи не заслуживают обсуждения, или очень стесняется высказывать свои мысли, опасаясь, что кто-то посмеется над ним и т. д.

Читайте также: Какие курсы TEFL аккредитованы?

Причины наказания

Наказание также может привести учащегося к мысли, что он недостаточно хорош, и, что еще хуже, что он никогда не будет достаточно хорош во всем, за что бы он ни взялся. Это также создаст будущую модель плохого поведения для учащегося в его будущем, в другой жизненной среде, такой как рабочее место, семья и т. д. Кроме того, продолжающееся наказание приведет к снижению мотивации учащегося к обучению, поскольку люди обычно более мотивированы избегать потерь, чем прилагать все усилия для условной выгоды, поэтому в этом случае наказание уменьшит реакцию студентов, а также вызовет боязнь говорить и, как следствие, резко сократит время разговора студента, что является не хорошо.

Вы хотите преподавать английский за границей? Пройдите курс TEFL!

В заключение хочу сказать, что лучше хвалить и делать акцент на желательном поведении, чем на нежелательном. Некоторые альтернативные действия, которые учитель может предпринять, чтобы изменить поведение ученика, включают: установление правил и последствий в классе и их соблюдение; служить образцом для своего ученика, следуя правилам и сам. Если учитель не соблюдает правила, ученики вряд ли будут это делать. Хороший учитель должен попытаться понять скрытые причины того или иного поведения; признание сильных и слабых сторон ученика; помочь им достичь академического успеха, снабдив их некоторыми социальными навыками, игнорируя нежелательное поведение и подчеркивая желательное поведение, хваля учащихся, когда они ведут себя желательно, и, наконец, что не менее важно, покажите им, что он/она верит в них, что-то, что увеличит их вовлеченность во время урока, и это также поможет повысить их мотивацию.

Подайте заявку сейчас и получите сертификат преподавателя английского языка за границей!

Поговорите сегодня с консультантом ITTT, чтобы составить свой личный план преподавания английского языка за границей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts