Наказания и поощрения: Тема урока: «Поощрение и наказание»

Хорошее воспитание — Logoprofy.ru

Наказание и поощрение в коррекции поведения ребенка.

Различные подходы к воспитанию ребенка.

Поиск правильного способа исправить поведение непослушного ребенка всегда был проблемой. Родители часто задаются вопросом, можно ли наказывать своих детей и какой вид наказания лучше всего работает, не травмируя ребенка. Наказание действительно помогает предотвратить неприемлемое поведение, но что действительно важно, так это то, как вы это делаете.

Физическое наказание может остановить ребенка от плохого поведения, но оно не дает ему четкого представления о том, что вы считаете хорошим поведением. По словам эксперта по влиянию телесных наказаний на детей Элизабет Гершофф, доктора философии, «порка привлекает внимание детей, но не помогает им понять, почему они должны поступать правильно в будущем. Они могут хорошо вести себя в присутствии взрослых/родителей, но будут плохо себя вести, когда вокруг другие люди». Агрессивная реакция на проступок ребенка не показывает высоких результатов в достижении цели, не учит его самообладанию и ответственности, а также делает ребенка более склонным к проявлению агрессивного поведения при разрешении конфликтов в будущем.

Физическое наказание оказывает негативное влияние на эмоциональную, поведенческую и учебную сферы развития детей.

Поэтому более эффективными и уместными следует считать другие способы наказания: например, лишение привилегий (никакого телевизора, айпада, угощений и т. д.) и введение периодов времени, когда вы просто игнорируете нежелательное поведение. Старайтесь никогда не наказывать своего ребенка в присутствии других людей, так как это может нанести ущерб его самооценке. Кроме того, важно вознаграждать за хорошее поведение, чтобы повысить его вероятность в будущем. Поощрения могут быть в виде похвалы, дополнительного времени для игр и т. д. Поощрения следует использовать наряду с наказанием, чтобы ребенок не чувствовал, что единственное, что вы замечаете, — это его проступки.

Дисциплина важна, для того, чтобы ребенок понял и узнал, что неправильно, а что правильно. Методы дисциплинирования должны зависеть от возраста и стадии развития вашего ребенка .

Американская психологическая ассоциация выделяет следующие принципы позитивной дисциплины по возрасту:

Дети от рождения до 3 лет:

Важен контроль за поведением ребёнка;

Контролируйте поведение, в случае необходимости, используйте четкий и твердый голос с авторитетом, но не крича;

Дайте ребенку отвлечься, когда кажется, что его негативное поведение выходит наружу.

Дети от 3 до 8 лет:

Объясните правила и расскажите ребенку о хорошем поведении;

Четко давайте ребенку команды — старайтесь давать по одной команде за раз, чтобы ребенок понял;

Игнорируйте такое поведение, как крик, плач и т. д., но убедитесь, что ваш ребенок в безопасности и не плачет от боли;

Используйте перерывы, чтобы ваш ребенок успокоился;

Будьте последовательны в обучении вашего ребенка последствиям и применяйте эти последствия сразу же после плохого поведения.

Воспитание ребенка не равно наказанию. Хотя родителям необходимо действовать, когда их ребенок плохо себя ведет, они также всегда должны учитывать чувства ребенка. Не сравнивайте свой детский опыт с опытом вашего ребенка, потому что они будут разными, и даже если между ними может быть некоторое сходство, это не означает, что ваш опыт будет полезен. Позвольте им совершать ошибки, но будьте рядом, чтобы направлять их.

Сила положительного влияния.

Другой способ исправить поведение ребенка — использовать положительное влияние, которое часто оказывается более эффективным, чем наказание. Вознаграждение может быть последним, что родители хотят сделать, когда имеют дело с проступком своего ребенка. Однако вознаграждение может быть одним из наиболее эффективных методов улучшения поведения ребенка.

Все любят получать вознаграждение за свои усилия. Получение похвалы за выполнение тяжелой работы помогает нам, взрослым, сохранять мотивацию. Это относится и к детям; комплименты, внимание и подарки способствуют желаемому поведению. Например, если вы хвалите ребенка за то, что он ест самостоятельно, он с большей вероятностью будет делать это в будущем.

Всего существует четыре основных типа положительного влияние:

Естественные вознаграждения — они возникают непосредственно после поведения без какого-либо внешнего вмешательства — например, ощущение сытости после еды.

Социальное вознаграждение — это действия и ответы, исходящие от других людей, такие как комплимент («Отличная работа!» или «Ты потрясающий!»), «Дай пять», обними или похлопай кого-нибудь по спине.

Материальные поощрения — это физические вознаграждения, такие как подарки, еда, игрушки и т. д. Этот тип поощрения очень мотивирует, отсюда и его популярность. Тем не менее, материальные поощрения не следует использовать часто, поскольку они могут вызвать зависимость — дети могут в конечном итоге выполнять задание только для того, чтобы получить вознаграждение.

Вознаграждение по аналогии со сбором жетонов — это форма простой экономической системы, в которой человеку выдается печать или наклейка, и он получает вознаграждение за сбор определенного количества этих жетонов. Вознаграждение не обязательно должно быть материальным — это могут быть дополнительные пять минут любимого занятия ребенка, например, игры или экранного времени.

Как использовать положительное влияние?

Положительное влияние довольно сложно, потому что оно позволяет совершать любые действия, в том числе и негативные, если их неправильно использовать для прекращения вызывающего поведения. Если в ответ на плач и истерику ребенка родитель уступает и уделяет ему внимание, они увеличивают вероятность такого поведения в будущем.

Во-вторых, как упоминалось ранее, чрезмерное использование вознаграждений может вызвать зависимость — это означает, что без них, улучшение поведения ребёнка не произойдет. Например, если вы склонны давать ребенку конфеты, чтобы поощрить его к обеду, в конечном итоге он откажется есть без конфет.

Ниже приведен список советов о том, как наиболее эффективно использовать положительное влияние:

Не злоупотребляйте материальными вознаграждениями (еда, лакомства, игрушки и т. д.), так как это может привести к зависимости и пресыщению. Этот тип вознаграждений лучше всего работает при установлении поведения.

Используйте социальное поощрение — хвалите детей, хлопайте в ладоши, когда они делают что-то хорошее, хлопайте их по спине за то, что они прекрасны, и т. д. Это помогает ребенку чувствовать себя уверенно в своем поведении.

При использовании символического поощрения пусть ваш ребенок сам решит, какую награду он предпочитает. Это заставит его чувствовать себя прекрасно, а также научит брать на себя ответственность при принятии решения.

Сообщите детям, какое поведение поощряется. Всегда называйте это — например, «отличная работа, правильно сидите», «спасибо, что терпеливо ждали» или «это конфетка для вас, потому что вы убрали свою комнату сегодня утром».

Всегда давайте награду сразу после положительного поведения. Например, если ребенок подбирает свой мусор и бросает его в мусорное ведро, вы должны немедленно дать ему понять, что вы признаете его действия. Не ждите, пока произойдет другое поведение, прежде чем давать вознаграждение.

Усильте усилия. Даже когда какой-то хороший поступок еще не завершен, дайте им понять, что вы цените то, как усердно они над ним работают, — делайте им комплименты и похвалы.

Узнайте, чего хочет ваш ребенок. Некоторым детям нравится, когда их хвалят, другим нравится еда, а другим хочется поиграть.

Проверьте окружающую среду. Прежде чем выбрать поощрение, убедитесь, что его нельзя легко получить без проявления поведения, и что оно уместно. На самом деле не стоит давать еду, когда почти время обеда, или проводить время перед экраном, когда они уже хотят спать.

Не переусердствуйте с количеством поощрений. Тем не менее, может быть нормально дать ребенку больше вознаграждения в случае отличного поведения.

Работайте над тем, как вы даете вознаграждение. Если поведение постоянное, можно не подкреплять его каждый раз. Например, если вы учите ребенка есть самостоятельно, вы можете хвалить его всякий раз, когда он ест без посторонней помощи. Однако, если вы видите, что он делает это постоянно, вы можете хвалить его только после того, как он будут продолжать это в течение 5 или более минут.

Вы можете использовать вознаграждения в следующих случаях:

Ребенок демонстрирует социальные навыки, такие как обмен, ожидание своей очереди, уместное общение с друзьями, не злится, когда он проигрывают игру и т. д.

Ребенку удается справиться с большими эмоциями — если вместо того, чтобы закатывать истерику, делает дыхательную гимнастику или что-то еще, что помогает ему успокоиться.

Ребенок соответствующим образом выражает свои эмоции, например, говоря, что ему нравится одежда его друга, или воздерживаясь от отрицательной реакции на оскорбительные замечания другого ребенка.

Ребенок усердно работал над определенной задачей.

Ребенок убирает за собой – например, убирает свои игрушки.

Ребенок слушает вас и выполняет ваши указания.

Поощрение и наказание могут использоваться рука об руку. Важно то, какие результаты они показывают в вашей индивидуальной родительской ситуации. Всегда помните, что все дети разные. Некоторые виды дисциплинарного воздействия могут не сработать с вашим ребенком, но будут творить чудеса с другими. Воспитание ребенка — непростая задача, и вы также можете подумать о том, чтобы изменить свое поведение, чтобы помочь ребенку. Ни один родитель не идеален, и делать ошибки нормально, если вы стараетесь изо всех сил и заботитесь о благополучии своего ребёнка.

Родителям Развитие детей Детским психологам Логопедам

Наказания и поощрения.

Ширма с информацией для родителей и педагогов

273 ₽

+ до 40 бонусов

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Осталось мало

14

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Взаимодействие с семьёй — актуальное направление ФГОС ДО. .Ширма из 6 красочных страниц для информационного просвещения .родителей содержит ответы на вопросы: .- Как хвалят родители детей? .- Что такое родительская похвала? .- Какие наказания чаще всего используют родители? .- Как воспитывать ребёнка? .Адресовано воспитателям, педагогам, родителям.

Описание

Характеристики

Взаимодействие с семьёй — актуальное направление ФГОС ДО. .Ширма из 6 красочных страниц для информационного просвещения .родителей содержит ответы на вопросы: .- Как хвалят родители детей? .- Что такое родительская похвала? .- Какие наказания чаще всего используют родители? .- Как воспитывать ребёнка? .Адресовано воспитателям, педагогам, родителям.

Учитель

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Наказания и поощрения. Ширма с информацией для родителей и педагогов» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Наказания и поощрения. Ширма с информацией для родителей и педагогов» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

наказан наградами? Разговор с Альфи Коном

И награды, и наказания, говорит автор книги Наказанные наградами Альфи Кон, являются способами манипулирования поведением, которые разрушают потенциал реального обучения. Вместо этого он выступает за создание увлекательной учебной программы и заботливой атмосферы, «чтобы дети могли действовать в соответствии со своим естественным желанием узнать».

Следующее интервью было взято на ежегодной конференции ASCD 27 марта в Сан-Франциско.

Алфи, мы, воспитатели, довольно часто применяем наказания, но мы пришли к пониманию, что это не очень эффективная мотивация. Мы убеждены, что гораздо лучше использовать вознаграждения. Но теперь вы приходите и говорите, что это тоже неправильно. Почему?

Во-первых, давайте удостоверимся, что мы согласны с вашим первым допущением, что наказание разрушительно. Некоторые люди, кажется, думают, что если мы назовем это «последствиями» или добавим модификатор «логический», тогда все в порядке. «Логические последствия» — это пример того, что я называю «облегченным наказанием», более добрым и мягким способом ведения дел 9.0003 на детей вместо рабочих с ими.

Сказав это, я перейду к наградам. Поощрения и наказания являются способами манипулирования поведением. Это две формы ведения дел от до студентов. И в этом отношении все исследования, в которых утверждается, что контрпродуктивно говорить студентам: «Сделай это, или вот что я собираюсь сделать с тобой», также применимы к словам: «Сделай это, и ты получишь это. ” Эд Деси и Рич Райан из Рочестерского университета правы, когда называют вознаграждение «контролем через соблазнение».

И вы говорите, что награды так же нежелательны, как и наказания.

В силу того, что они контролируют, в долгосрочной перспективе они, скорее всего, будут вызывать отвращение. Причина в том, что, хотя учащиеся, безусловно, хотели бы получить само по себе удовольствие — пиццу, деньги или золотую звезду, — никому из нас не нравится, когда те самые вещи, которые мы желаем, используются в качестве рычагов для управления нашим поведением. Таким образом, непредвиденные обстоятельства благодеяния — «Сделай это, и ты получишь это» — объясняют его карательный статус в долгосрочной перспективе.

Вы хотите сказать, что это относится даже к детям, которые находят определенную задачу полезной ради самой себя?

Награды наиболее вредны для интереса, когда задача уже внутренне мотивирует. Это может быть просто потому, что при введении внешних факторов теряется гораздо больше интереса; если вы делаете что-то скучное, уровень вашего интереса уже может быть на дне.

Однако это не дает нам права обращаться с детьми как с домашними животными, когда задача неинтересна. Вместо этого нам нужно изучить само задание, содержание учебного плана, чтобы увидеть, как его можно сделать более увлекательным. Однако независимо от того, что мы с этим делаем, один из наиболее тщательно изученных выводов социальной психологии заключается в том, что чем больше вы вознаграждаете кого-то за какое-то действие, тем меньше этот человек будет проявлять интерес к тому, за что его или ее вознаграждали.

В Наказание наградами , вы цитируете множество исследований по подобным вопросам. Вы говорите, что это не только ваше мнение.

Верно. Существует не менее 70 исследований, показывающих, что внешние мотиваторы, в том числе A , иногда похвала и другие поощрения, не только неэффективны в долгосрочной перспективе, но и контрпродуктивны по отношению к вещам, которые нас больше всего волнуют: желание учиться, целеустремленность. к хорошим значениям и так далее. Другая группа исследований показывает, что, когда людям предлагают вознаграждение за выполнение задачи, которая требует определенной степени решения проблем или творчества, или за хорошее выполнение, они, как правило, выполняют работу более низкого качества, чем те, которым не предлагалось никакого вознаграждения.

Это кажется таким противоречащим нашему повседневному опыту. Все привыкли получать награды и давать их. Как преподаватели, мы считаем правильным вознаграждать; дети, которые делают хорошие вещи, заслуживают награды.

Дети заслуживают интересной учебной программы и заботливой атмосферы, чтобы они могли действовать в соответствии со своим естественным желанием узнавать новое. Ни один ребенок не заслуживает того, чтобы им манипулировали внешними факторами, чтобы подчиняться тому, чего хотят другие.

Удивительно, как часто преподаватели используют слово мотивация , когда они имеют в виду соответствие . Действительно, один из фундаментальных мифов в этой области состоит в том, что можно мотивировать кого-то еще. Всякий раз, когда вы видите статью или семинар под названием «Как мотивировать своих студентов», я рекомендую вам игнорировать их. Вы не можете мотивировать другого человека, поэтому такая постановка вопроса практически гарантирует использование контролирующих устройств.

Более того, мотивация — это то, с чего начинают дети. Вам не нужно подкупать маленькую девочку, чтобы она показала вам, как она умеет считать до тысячи миллионов или расшифровывать дорожные знаки. Но исследования показывают, что к середине — или, конечно, к концу — начальной школы эта внутренняя мотивация начинает резко ослабевать — по удивительному совпадению, примерно в то же время, когда начинают получать оценки.0005

Конечно, нереально ожидать, что все дети найдут всю учебную программу внутренне мотивирующей. Есть вещи, через которые дети просто должны пройти, не так ли?

Что ж, конкретный ребенок, скорее всего, будет больше интересоваться одними вещами, чем другими, но мы не говорим о том, чтобы написать что-то на доске и ожидать, что дети будут прыгать вверх и вниз и говорить: «Не могу дождаться». чтобы добраться до этого!»

Умелое обучение включает в себя облегчение процесса, с помощью которого дети начинают сталкиваться со сложными идеями, а эти идеи, как сказал нам Джон Дьюи, должны органично возникать из реальных интересов и забот детей. «Что больше, 5/7 или 9/11?» Правильный ответ: «Кому какое дело?» Но дети очень заботятся о том, как быстро они растут. В этом контексте навыки, необходимые для понимания, становятся интересными для большинства детей. «Чем отличается сравнение от метафоры?» Тот же ответ; лишь немногие представители нашего вида сочли бы это различие внутренне мотивирующим, но детям очень интересно написать историю о динозаврах или о том, как их уносит космический корабль. В контексте задачи, которая важна для учащихся, конкретные навыки, которые нам важны, могут быть освоены естественным образом, без приукрашивания, без игр и, прежде всего, без того, чтобы предлагать детям собачье печенье за ​​то, что они делают то, что мы им говорим.

Позвольте мне спросить о похвале, что особенно сложно, потому что это не материальное вознаграждение. Если я скажу одному из своих сотрудников, что он или она отлично справились с чем-то, даю ли я вознаграждение в этот момент?

Это интересный вопрос, и я бы хотел, чтобы его задавало больше педагогов, независимо от того, каким окажется ответ.

Положительная обратная связь, которая воспринимается как информация, сама по себе не является деструктивной и действительно может быть весьма конструктивной с точки зрения образования. А поощрение — помощь людям в том, чтобы они чувствовали себя признанными, чтобы их интерес к задаче удвоился, — это неплохо. Но чаще всего похвала в адрес детей принимает форму словесного поощрения, которое может иметь такой же деструктивный эффект, как и другие поощрения: ощущение контроля, искажение отношений между взрослым и ребенком, а также между ребенком и его или ее сверстниками. и это подрывает интерес к самой задаче.

Это не совпадение, что программы принудительной дисциплины в значительной степени полагаются на получение подчинения путем намазывания на похвалу. Типичным примером является учитель начальной школы, которого учат говорить: «Мне нравится, как Сесилия сидит, такая милая, спокойная и готовая к работе». У меня есть несколько возражений против этой практики.

Почему?

Во-первых, учительница не оказала Сесилии никаких услуг. Вы можете себе представить, как другие дети подходят к ней после уроков: «Мисс «милый и тихий» мужлан!»

Во-вторых, учитель только что превратил обучение в стремление к триумфу. Она ввела соревнование в классе. Теперь это соревнование, кто самый милый и тихий ребенок, а остальные только что проиграли.

В-третьих, это принципиально мошенническое взаимодействие. Учительница притворяется, что разговаривает с Сесилией, но на самом деле она использует Сесилию, чтобы манипулировать поведением других людей в комнате, а это просто нехороший способ иметь дело с людьми.

В-четвертых, и, возможно, самое важное, я прошу вас подумать над тем, какое слово является самым важным в этом выражении. Я считаю, что это I . Даже если такая практика «работает», она сработала только для того, чтобы заставить Сесилию и других наблюдателей задуматься о том, что я I требую, независимо от того, по каким причинам я могу или не могу попросить ее что-то сделать. Сесилии ни на йоту не помогли задуматься о том, как ее опыт влияет на других людей в комнате или каким человеком она хочет быть.

В связи с этим мне нравится думать о вопросах, которые детям рекомендуется задавать в различных классах. В одной из них преобладают последствия, и детей заставляют думать: «Что они хотят, чтобы я сделал, и что со мной произойдет, если я этого не сделаю?» В классе, ориентированном на поощрение, включая тот, который характеризуется похвалой, детей заставляют спрашивать: «Что они хотят, чтобы я сделал, и что я получу за это?» Обратите внимание, насколько фундаментально похожи эти два вопроса и насколько радикально каждый из них отличается от вопроса «Каким человеком я хочу быть?» или «В каком классе мы хотим получить?»

Как насчет менее успешных учеников? Многие воспитатели твердо убеждены, что их нужно хвалить даже больше, чем других детей. Их нужно хвалить, когда они делают хоть малейший прогресс.

Ни одно исследование не подтверждает идею о том, что похвала детей за то, что они медленно взбираются по лестнице, построенной взрослыми, помогает им развить чувство компетентности. Действительно, похвала за успехи в относительно легких задачах дает понять, что этот ребенок не должен быть очень способным. Более того, детям не помогают найти сам материал важным или интересным, если их за это хвалят. В общем, чем больше детей побуждают делать что-то за вознаграждение, материальное или словесное, тем больше снижается интерес в следующий раз, когда они это делают. Это можно частично объяснить тем фактом, что похвала, как и другие поощрения, в конечном счете является инструментом контроля, но также и тем фактом, что если я хвалю или награждаю ученика за что-то, ребенок делает вывод: «Это должно быть что-то, чего я не хотел бы делать; иначе им не пришлось бы подкупать меня, чтобы я это сделал».

То, что вы говорите, вряд ли примет большинство людей. Кажется, что это противоречит нашему повседневному опыту.

То есть, то нет. Например, родители подходят ко мне и говорят что-то вроде: «Знаешь, смешно, что ты это говоришь, потому что буквально вчера я попросила своего ребенка убрать со стола после ужина, а он сказал: «Что ты мне дашь за это?»». Что мне кажется замечательным в этом, так это не то, что сказал ребенок, а то, что родитель просит меня покачать головой и посочувствовать этим детям сегодня. Я хочу спросить: «Как вы думаете, откуда ребенок научился этому?» И если я спрошу об этом без особых подсказок, люди поймут.

В Миссури даже проведено исследование, показывающее, что когда студентов спрашивали: «Как вы думаете, поощрения повышают или понижают интерес к задаче?» они неправильно угадали. Но как только результаты исследования были объяснены, все сказали: «О да, я знал это». У многих людей был опыт делать что-то просто потому, что им это нравилось — до тех пор, пока им не начали платить за это, после чего они и мечтать не могли делать это снова без оплаты. Феномен, когда внешние мотиваторы вызывают испарение внутренней мотивации, не ускользает от нашего сознания, но и не так уж далек от сознания.

Все равно, это другой способ думать о вещах. Например, мне нравится, когда люди признают меня за какое-то достижение.

Да, конечно. Мы все хотим, чтобы нас ценили, поощряли и любили. Вопрос в том, должна ли эта потребность принимать форму покровительственного похлопывания по голове и слов «Хороший мальчик», на что, как мне кажется, наиболее логичным ответом будет «Гав!»

Теперь я знаю много взрослых, которые являются наркоманами похвалы: к сожалению, неспособными думать о ценности их собственных действий и продуктов, и полностью зависящих от кого-то другого, чтобы сказать им, что они сделали хорошую работу. Это логическое завершение маринования в похвалах в течение многих лет. Но, возможно, есть более вдохновляющий и уважительный способ поделиться своим мнением, чем словесное вознаграждение.

Меня поражают учителя, которые снова и снова говорят мне: «Вы не понимаете, какое происхождение и семейная жизнь у этих детей; они родом из мест, лишенных любви, иногда жестоких, и ты говоришь мне не хвалить их? Мой ответ: «Да». Эти дети нуждаются в безусловной поддержке, поощрении и любви. Хвала не просто отличается от этого; это напротив этого. Похвала — это: «Прыгай через мои обручи, и только тогда я скажу тебе, какую прекрасную работу ты проделал и как я горжусь тобой». И это может быть проблематично. Конечно, с положительными отзывами, это вопрос нюансов, акцентов и реализации. Это не относится к золотым звездам, шоколадным батончикам и A , которые, я считаю, разрушительны по своей сути.

Один из центральных мифов, которые мы носим в наших головах, заключается в том, что есть одна единственная сущность, называемая «мотивация», которой может быть больше или меньше. И, конечно же, мы хотим, чтобы у детей было больше, поэтому мы предлагаем им A , похвалу и пиццу. Дело в том, что существуют качественно разные виды мотивации. Нам нужно перестать спрашивать: «Насколько мотивированы мои ученики?» и начните спрашивать « Как мотивированы мои ученики?» Мотивация, вызванная внешними стимулами, не просто менее эффективна, чем внутренняя мотивация; это угрожает подорвать эту внутреннюю мотивацию, это волнение по поводу того, что человек делает.

Так что же вы предлагаете вместо этого?

Иногда я говорю о трех C мотивации. Первый C — это content . Гораздо менее интересным для меня, чем вопрос о том, научился ли ученик тому, что он должен был, является вопрос: «Дано ли ребенку что-то делать , стоящее обучения?» Если вы спросите меня, что делать, если ребенок «не на работе» — одно из наших любимых модных словечек, — мой первый ответ будет: «Какое задание?» Если вы даете им мусор, да, вам, возможно, придется подкупить их, чтобы они это сделали. Если детям приходится бесконечно заполнять пробелы в словах, в ближайшее время вы не избавитесь от поощрений или угроз.

Второй C — это сообщество : не только совместное обучение, но и помощь детям в ощущении себя частью безопасной среды, в которой они могут свободно просить о помощи, в которой они начинают заботиться друг о друге, а не поддаваться манипуляциям, чтобы делиться или не быть злым. Часть выдающейся работы по созданию заботливых сообществ проделана Центром исследований развития в Окленде, Калифорния.

Третий C это выбор : убедитесь, что детей просят подумать о том, что они делают и как, с кем и почему. Знаете, дети учатся делать правильный выбор не следуя указаниям, а делая выбор.

Покажите мне школу, в которой действительно есть эти три С — где учащиеся работают друг с другом в заботливой обстановке, выполняя интересные задачи, выбор которых они имеют право голоса, — и я покажу вам место, где вы не нужно использовать наказания или награды.

Что лучше, награды или наказания? Ни

Семья|Что лучше, награды или наказания? Ни

https://www.nytimes.com/2018/08/21/well/family/what-is-better-rewards-or-punishments-neither.html

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Награды и наказания условны, но наша любовь и положительное отношение к нашим детям должны быть безусловными. Вот как изменить разговор и поведение.

Credit… Peter Gamlen

By Heather Turgeon

Leer en español

«Я чувствую страх перед сном. Это снова мы.»

Папа однажды сказал это в нашем кабинете семейной терапии, описывая выходки своего сына перед сном. Ребенок сходил с ума по мере приближения времени отхода ко сну, упрямо игнорируя указания родителей и тая при упоминании о пижаме. Родители были расстроены и растеряны.

Нам задали вопрос, который мы часто слышим: Должны ли они строго отправить его на тайм-аут и лишить его экранного времени, когда он так себя ведет (наказания)? Или настроить систему, чтобы заманивать его стикерами и призами за хорошее поведение (поощрения)?

Многие родители выросли с наказаниями, и понятно, что они на них полагаются. Но наказания, как правило, обостряют конфликт и мешают обучению. Они вызывают реакцию «бей или беги», а это означает, что сложное мышление в лобной коре затемняется и включаются базовые защитные механизмы. Наказания заставляют нас бунтовать, стыдиться или злиться, подавлять свои чувства или придумывать, как не попасться. В этом случае полноценная 4-летняя устойчивость была бы на пике.

Значит, награды — это правильный выбор, верно?

Не так быстро. Награды больше похожи на подлого близнеца наказания. Семьи находят их привлекательными (по понятным причинам), потому что поощрения могут на мгновение контролировать ребенка. Но эффект может исчезнуть или даже иметь неприятные последствия: «Сколько я получу?» клиент сказал нам, что однажды ее дочь сказала, когда ее попросили забрать ее комнату.

На протяжении десятилетий психологи предполагали, что вознаграждение может снизить нашу естественную мотивацию и удовольствие. Например, дети, которые любят рисовать и которым в экспериментальных условиях платят за это, рисуют меньше, чем те, кому не платят. Дети, которых вознаграждают за то, что они делятся, делают это меньше и так далее. Это то, что психологи называют «эффектом сверхоправдания» — внешнее вознаграждение затмевает внутреннюю мотивацию ребенка.

Вознаграждения также связаны со снижением креативности. В одной классической серии исследований людям давали набор материалов (коробка кнопок, свеча и коробок спичек) и просили придумать, как прикрепить свечу к стене. Решение требует новаторского мышления — видеть материалы не связанными с их назначением (коробка как подсвечник). Людям, которым сказали, что они будут вознаграждены за решение этой дилеммы, в среднем требовалось больше времени, чтобы понять ее. Награды сужают наше поле зрения. Наш мозг перестает свободно ломать голову. Мы перестаем глубоко мыслить и видеть возможности.

Вся концепция наказаний и поощрений основана на негативных предположениях о детях — что мы должны их контролировать и формировать, и что у них нет добрых намерений. Но мы можем перевернуть это и увидеть детей способными, способными к сочувствию, сотрудничеству, командному духу и трудолюбию. Эта точка зрения сильно меняет то, как мы разговариваем с детьми.

Поощрения и наказания условны, но наша любовь и позитивное отношение к нашим детям должны быть безусловными. На самом деле, когда мы руководствуемся сочувствием и искренне слушаем наших детей, они с большей вероятностью будут слушать нас. Ниже приведены предложения о том, как изменить разговор и изменить поведение.

Дети не бьют своих братьев и сестер, не игнорируют родителей и не устраивают истерики в продуктовом магазине без причины. Когда мы обращаемся к тому, что происходит на самом деле, наша помощь становится значимой и долгосрочной. Даже , пытающийся увидеть, что под ним, делает детей менее оборонительными, более открытыми для прислушивания к ограничениям и правилам и более творческими в решении проблем.

Вместо того, чтобы говорить: Будьте добры к своему другу и поделитесь им, иначе не будет экранного времени позже.

Произнесите: Хм, вы все еще работаете над тем, чтобы поделиться своим новым строительным набором. Я понимаю. Поначалу делиться сложно, и вы чувствуете себя немного злым. Можете ли вы придумать план, как играть с ними вместе? Дайте мне знать, если вам нужна помощь.

Плач, сопротивление и физическая агрессия могут быть верхушкой айсберга. Под этим может скрываться голод, недосыпание, чрезмерная стимуляция, сильные чувства, работа над развитием навыков или пребывание в новой среде. Если вы думаете таким образом, это делает вас партнером, которого нужно направлять, а не противником, которого нужно контролировать.

Мотивация прекрасна, когда в ее основе лежит сообщение: «Я доверяю вам и верю, что вы хотите сотрудничать и помогать. Мы команда.» Это тонкое отличие от висячих вознаграждений, но оно сильное.

Вместо того, чтобы говорить: Если ты уберешь свою комнату, мы можем пойти в парк. Тебе лучше сделать это, или не парковаться.

Скажи: Когда твоя комната будет чистой, мы пойдем в парк. Я не могу ждать. Дайте мне знать, если вам нужна помощь.

Идея наказания передает сообщение: «Я должен заставить тебя страдать за то, что ты сделал». Многие родители на самом деле не хотят, чтобы сообщил об этом , но они также не хотят показаться снисходительными. Хорошая новость заключается в том, что вы можете ограничивать и направлять детей без наказаний.

Вместо того, чтобы сказать: Вы плохо играете на этом слайде, поэтому у вас истекает время. Сколько раз мне тебе говорить?

Произнесите: Вы чувствуете себя немного дико, я вижу это! Я подниму вас с этой горки, потому что так играть небезопасно. Успокоимся где-нибудь.

Вместо того, чтобы сказать: Вы были грубы со мной и использовали нецензурные слова. Это неприемлемо. Я заберу твой телефон.

Скажи: Ух ты, ты очень зол. Я слышу это. Это не хорошо. со мной, что вы используете эти слова. Мы пока убираем ваш телефон, чтобы у вас было немного места в голове. Когда будете готовы, расскажите мне больше о том, что вас беспокоит. Вместе придумаем, что делать.

Люди не ленивы от природы (это не адаптивная черта), особенно дети. Нам нравится много работать, если мы чувствуем себя частью команды. Маленькие дети хотят быть способными членами семьи, и им нравится помогать, если они знают, что их вклад важен, а не просто для показухи. Пусть они помогают по-настоящему с самого раннего возраста, а не предполагают, что их нужно чем-то отвлекать, пока мы делаем работу.

Проведите семейное собрание, чтобы обсудить все ежедневные задачи, которые необходимо выполнить семье. Спросите об идеях у каждого члена семьи. Составьте диаграмму для детей (или попросите их сделать свою собственную) с местом для отметок о выполнении заданий.

В случае с ребенком, который не любит спать, когда родители заглянули внутрь, они добились прогресса. Выяснилось, что он переутомился, поэтому некоторые запланированные дела были упущены, а по вечерам оставлено больше времени на отдых.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts