51. Намерение | НЛП для начинающих
Наверняка вы хоть раз задавались вопросом, а зачем вы что-либо делаете: ходите на работу, пьёте кофе, курите, злитесь на соседа, женитесь, покупаете новый смартфон, обижаетесь на подругу или валяетесь целый день в постели. Ну должна же быть какая-то цель у этих действий. Особенно у самых дурацких.
Люди вообще очень забавные существа – они считают, что у всего должна быть цель.
И, да! Такую цель действительно обычно можно найти практически для любых наших действий. И называется она в НЛП намерением.
Намерение – это цель, которая стоит за любым нашим поведением.
Что бы мы не делали — говорили, бегали, ругались, смотрели фильм — всё это служит определённой цели.
Есть даже соответствующая базовая пресуппозиция НЛП: «За любым поведением стоит позитивное намерение».
Мы чистим зубы для здоровья, покупаем новую обувь для удобства, а новую машину для престижа, читаем статьи для знаний, занимаемся сексом для удовольствия, пьём кофе по утрам для бодрости. Даже у вроде бы «негативного действия»: истерики, депрессия, аллергии, опоздания на работу, курения — практически всегда есть позитивное намерение.
По крайней мере, так удобно думать (напоминаю, что в НЛП нет «истинных знаний», а есть только «полезные модели»). Потому что тогда это поведение можно научиться контролировать и изменять.
Когда спрашивали людей, которых спасли после попытки самоубийства, «зачем они это делали», они отвечали что-то вроде: «Я хотел наконец обрести спокойствие».
Всё, что мы делаем, мы делаем для реализации собственных намерений.
Либо по-другому:
Каждое поведение служит для достижения какой-то положительной цели.
Критерии позитивного намерения
Естественно, не каждая цель является намерением. Есть набор правил, критериев, которым должно соответствовать намерение:
- Это цель – то есть то, что человек хочет достигнуть. Отвечает на вопрос: «Чего ты хочешь?». И эта цель позитивно сформулирована — как то, что хочешь получить, а не то, чего хочешь избежать.
- Это внутренняя цель – то есть касается внутреннего состояния или оценки человека. Например «заработать много денег» это способ достижения, поведение, а соответствующее намерение может быть «обеспеченность» или «богатство».
- Это намерение для человека всегда позитивно — то есть человек оценивает эту цель как положительную и полезную для себя.
Зачем выяснять намерение
Намерение – одно из базовых понятий в НЛП. Умение выяснять намерение, а особенно разделять намерение и поведение, может быть полезным:
- в коммуникации: более эффективно реагировать на намерение, а не на поведение;
- в самоисследовании: знание собственных намерений позволяет понять, к чему же мы стремимся;
- в консультировании: определить намерение необходимо в большинстве случаев работы с клиентом;
- определение намерения обязательный шаг во многих техниках НЛП: «Генератор нового поведения», «Интеграция конфликтующих частей», «Взмах», «Шестишаговый рефрейминг», «Решение коммуникативной проблемы при помощи трёхпозиционного описания» и многих других;
- для большей поведенческой гибкости — одно и то же намерение можно пытаться достигнуть разными способами, и зная намерение можно эти способы более эффективно подбирать.
Иногда даже просто выяснение намерения помогает человеку самостоятельно изменить проблемную ситуацию.
Как выяснить намерение
Для выяснения намерения приходится задавать вопросы (как себе, если выясняете собственное намерение, так и другому человеку – если выясняете его намерение):
— Зачем тебе это нужно?
— Что тебе это даст?
— Что ты от этого получишь?
— Для чего ты это делаешь?
Например:
— Я боюсь подойти к красивой девушке. [поведение]
— Зачем тебе нужен этот страх, что он тебе даёт?
— Ничего не даёт, только мешает.
— А если подумать, что-то он наверно тебе всё-таки даёт, зачем-то он тебе нужен? Может он защищает тебя от чего-то или мотивирует?
— Ну, я боюсь получить отказ.
— А что произойдёт, если тебе откажут?
— Я буду чувствовать неуверенность в себе. Так что получается, что страх позволяет мне оставаться уверенным в себе. [намерение]
Различие между намерением и поведением
Намерение – это внутренняя позитивная цель, поведение – это попытка достигнуть этой цели.
Обратите внимание на слово попытка – зачастую способ, при помощи которого человек пытается достигнуть своей цели, может быть совершенно неэффективным. Например, демонстрация обиды зачастую является весьма неудачной попыткой получения одобрения.
Грамматически.
Намерение отвечает на вопрос «зачем?» и в большинстве случаев описывается номинализацией или фразой с номинализацией:
Напоминаю, что номинализация – это слово, обозначающее «овеществлённый процесс»:
дружба вместо дружить, разговор вместо разговаривать, жалость вместо жалеть.- получение удовольствия;
- одобрение;
- подтверждение любви;
- спокойствие;
- получение информации.
Поведение же отвечает на вопрос «как?», «каким способом?» и чаще всего выражается фразой с глаголом:
- приходить вовремя;
- строгать;
- удивляться;
- тщательно подбирать слова;
- грызть ногти;
- быстро перебегать дорогу.
НО! Поведение в некоторых случаях тоже может описываться и фразой с номинализацией:
- обида;
- возмущение;
- демонстрация эмоций;
- изменение.
Так что ещё можно различать поведение и намерение по смыслу:
когда мы думаем о чём-то, как о цели, которой хотим достигнуть – это намерение или метарезультат;
когда мы думаем о чём-то, как о способе достижения цели – это поведение.
Намерение намерения
Но намерение тоже может быть всего-лишь способом реализации намерения более высокого уровня (о как!). И к любому намерению можно задать вопрос: «что это тебе даёт?» или аналогичный, и получить намерение более высокого уровня.
— Я обижаюсь на мужа. [поведение]
— Зачем вы это делаете?
— Я хочу, чтобы он начал меня слушать. [метарезультат]
— А зачем вам, чтобы муж вас слушал?
— Если он меня не слушает – это означает, что я ему безразлична.
— А если он вас слушает?
— Если он меня слушает – значит я для него важна. [намерение]
— То есть вы кричите на мужа, чтобы он показал, что вы важны для него?
— Да.
— А что лично вам даст то, что он показывает, что вы для него важны?
— Это означает, что он меня любит. [намерение более высокого уровня]
— А зачем вам, чтобы он вас любил?
— Это даёт мне уверенность в себе. [намерение более высокого уровня]
— А если вы будете уверены в себе целиком и полностью – к чему вы будете стремиться более важному?
— К гармонии, наверное. [намерение более высокого уровня]
Терминальные и инструментальные ценности
Если задавать человеку только вопросы о смысле («что это значит?», «зачем это нужно?» и т.д.), он доходит до какого-то намерения и зависает. Не может определить, какое значение у этого намерения, и часто сообщает, что это «важно само по себе». То есть это не для чего-то, а «конечная цель». Так вот. Это признак так называемой «терминальной» или «конечной» ценности.
В принципе, намерение – это желание (потребность) удовлетворить какую-то ценность.
Ценности тоже наши внутренние цели, просто более глобальные и стабильные. И если важность ценностей меняется долго и трудно, то важность намерений меняется очень легко и динамично: долго не ел – важность намерения «сытость» сильно возросла, — поел — и важность «сытости» взяла и уменьшилась.
А ценности можно разделить на ценности-средства и ценности-цели.
Существует популярный тест ценностных ориентаций американского аксиолога Милтона Рокича (аксиология – это как раз наука о ценностях). Он как раз делит ценности на
терминальные (ценности-цели) и инструментальные (ценности-средства).Признаки терминальной ценности
Человек не может (состояние «удивления» — вполне характерное и чётко калибруемое состояние, отличное от состояния «значение есть — найти не могу») найти ответа на вопросы:
— Зачем тебе это нужно?
— Что это для тебя обозначает?
Он конгруэнтно подтверждает, что эта ценность «важна сама по себе».
Выяснение более важной ценности
Пример цепочки ценностей.
Но то, что ценность терминальная, ещё не означает, что ничего более важного нет. Просто для выяснения более важного нужно задавать уже другие вопросы:
— Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
— Что для тебя более важно чем [это]?
— Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?
[это]: намерение из предшествующего шага.
Наиболее пытливые умы задаются вопросом: «А что же там в конце?» и «Существует ли конец?». Ответ положительный. Если достаточно долго задавать все эти вопросы, можно прийти к так называемым «сущностным состояниям». Это конечные (терминальные) ценности, для которых не существует каких-то более важных ценностей. То есть всё, конец пути. Обычно у человека их не более пяти, и описывают их как «полная гармония», «тотальное спокойствие», «единение». Но это уже совсем другая история.
Упражнения
Упражнение «Определение намерения»
Напишите 5-7 различных вариантов поведения и определите для каждого соответствующее намерение. Для этого задавайте себе вопросы:
— Зачем я это делаю?
— Что мне это даёт?
— К чему я стремлюсь в данном случае?
Помните, что намерение должно быть положительным для вас. Если вы нашли цель поведения, но эта цель не является приемлемой для вас – продолжайте задавать вопросы.
Например:
Поведение
Намерение
Чищу зубы по утрам
Здоровье
Грызу ногти
Спокойствие
Бегаю по утрам
Бодрость
Переедаю шоколада
Удовольствие
Перехожу улицу только на зелёный свет
Безопасность
Упражнение «Построение цепочки намерений»
Возьмите три различных варианта поведения и простройте для каждого цепочки намерений на 3-4 шага «вглубь».
При поиске намерения следующего уровня, кроме вопросов:
— Зачем я это делаю?
— Что мне это даёт?
— К чему я стремлюсь в данном случае?
можно задавать и другие:
— Если я получу [это] целиком и полностью, к чему я буду стремиться следующему?
— Что для меня более важно чем [это]?
— Если у меня будет [это], что я буду хотеть более важное?
[это] – намерение из предыдущего шага.
Например:
Бегаю по утрам >> снять внутреннее напряжение >> хорошее самочувствие >> бодрость >> уверенность в себе >> расслабленность >\> внутреннее спокойствие.
Упражнение «Различные способы реализации намерения»
Возьмите 5-7 своих намерений и для каждого распишите не менее трех способов достижения.
Спокойствие:
— полежать почитать книжку;
— расслабиться и выровнять дыхание;
— горячий душ;
— пятиминутная медитация вечером.
В этом упражнение не требуется подобрать варианты поведения, которые вы сможете тут же воплотить в жизнь – здесь, в первую очередь, важно расширение кругозора.
Упражнение «Подходящее поведение»
Вообще говоря, подходящее поведение должно удовлетворять следующим критериям. Оно должно быть:
- эффективным – позволяет достигать поставленной цели;
- надёжным – это происходит регулярно, а не изредка;
- доступным – это можно легко получить или использовать;
- экологичным – последствия этого действия для вас приемлемы.
Например, курение для получение удовольствия эффективно, надёжно и доступно, но достаточно неэкологично – портит здоровье.
Игра в казино как способ обогащения – эффективно, относительно доступно, более-менее экологично, но обычно совершенно не надёжно.
Получасовая прогулка по лесу как способ успокоиться – эффективно, надёжно, экологична, но, в большинстве случаев, не доступно (например, во время экзамена в институт).
Для каждого из намерений из предыдущего упражнения, возьмите по три контекста в которых у вас есть потребность удовлетворить это намерение и найдите как минимум одно поведение, которое удовлетворяло бы всем четырём критериям: эффективность, надёжность, доступность, экологичность.
Намерение: спокойствие.
Контекст: вечер, после работы.
Поведение: горячий душ, полежать почитать книжку.
Контекст: разговор с начальником.
Поведение: предварительное расслабление и контроль дыхания.
Контекст: знакомство с девушкой на улице.
Поведение: расслабленное весёлое состояние, пофигизм по отношению к возможности отказа.
Где проходим
Тренинг:: Мастерство Коммуникации
Тренинг:: Успешное Мышление
По теме
Модель НЛП:: Намерение и вторичные выгоды
Глоссарий:: Намерение
НЛП-практик:: Намерение и вторичные выгоды
Глоссарий:: Вторичная выгода
Покупательское намерение и как его измерять
Покупательское намерение — это один из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при планировании продаж и прибыли.
Приступить к работе
Покупательское намерение позволяет принимать эффективные решения, касающиеся других вопросов вашей деятельности. Например, даже приблизительная оценка того, готовы ли ваши клиенты совершать покупки в самое ближайшее время, поможет вам спланировать запасы, сократить расходы и оптимизировать ресурсы.
Кроме того, отдел продаж получает некий ориентир, который представители смогут использовать для связи с потенциальными клиентами, а не с теми, кто точно не готов совершать покупки.
Покупательское намерение также используется и при проведении маркетинговых мероприятий. В этой статье мы подробнее рассмотрим само понятие покупательского намерения, какие факторы на него влияют и как его измерять с помощью опросов.
Momentive.aiЗадавайте тренды с помощью платформы на базе ИИ, которая быстро и эффективно предоставляет компаниям важную аналитику.
Подробнее
Что такое покупательское намерение?
Покупательское намерение описывает степень, с которой покупатели готовы или намерены приобрести у вас товар или услугу в течение определенного периода времени, как правило в следующие полгода или год.
Например, представьте ситуацию, когда потребитель задумывается о покупке нового дивана. Точный момент, когда идея о покупке превратится в намерение, зависит от того, на каком этапе взаимодействия с товаром находится потребитель.
Этап первый. Формирование потребности
На этом этапе потребитель осознает необходимость покупки определенного товара. Например, потребитель может вдруг понять, что имеющийся у него диван износился или не подходит к новому дизайну интерьера, или что у него сломались ножки. Потребитель осознает необходимость покупки, но это еще не значит, что он готов купить товар — перед тем, как перейти к этому этапу, ему нужно провести исследование.
Этап второй. Изучение возможности удовлетворения потребности
На втором этапе потребитель начинает искать всю доступную информацию об определенном товаре, прежде чем принять окончательное решение. Потребитель обычно использует несколько источников информации. Например, в случае с новым диваном потребитель может посетить сайты мебельных магазинов, заказать каталог товаров или поговорить на эту тему с друзьями и родственниками и узнать их опыт покупки дивана. Намерение потребителя купить диван еще не оформилось, и он пока не знает, где и как он будет его покупать. Если мебельной компании известно, что потребитель находится на этом этапе взаимодействия с товаром, то она может задействовать свой отдел маркетинга и запустить рекламу или кампанию по повышению осведомленности о своем бренде.
Этап третий. Возникновение желания
Изучив информацию, позволяющую принять решение о покупке, потребитель готов изучать альтернативные варианты. На этом этапе у потребителя уже укрепилось намерение приобрести товар, а вам необходимо узнать, рассматривает ли потребитель вашу компанию.
Этап четвертый. Действия
В самом конце цикла взаимодействия с товаром потребитель наконец покупает товар и либо начинает его использовать, либо делает это позже. Однако исследования показывают, что иногда потребитель не следует своему плану. Например, потребитель точно решил, что купит секционный диван, но вот он заходит в мебельный магазин и меняет свое решение. На этом этапе вам нужно собрать как можно больше информации о намерениях потребителя, например сколько он готов потратить. Так вы лучше сможете удовлетворить его потребности.
Покупательское намерение — не самый простой параметр для изучения, кроме того он может часто меняться в зависимости от этапа цикла взаимодействия с товаром, на котором находится потребитель. Сначала потребитель просто ищет информацию о товаре, читает отзывы и только лишь потом принимает решение о покупке. Для того чтобы удовлетворить потребности потребителей, важно понимать, на каком этапе они находятся.
Рассмотрим другие факторы, влияющие на формирование покупательского намерения.
Факторы, влияющие на формирование покупательского намерения
Вот несколько примеров.
- Сезонность
Некоторые товары продаются только в определенное время года. Но это не всегда так очевидно. Поэтому для вас важно получить достоверную информацию от ваших покупателей о том, влияют ли времена года на формирование у них покупательского намерения, связанного с вашими товарами. Например, некоторые покупают сапоги только с приближением зимы, в то время как другие делают это летом, чтобы купить обувь по скидке.
- Текущий уровень удовлетворенности клиентов
Это ключевой фактор, влияющий на формирование намерения. Недовольные клиенты с большей вероятностью приобретут товар у вашего конкурента. Мы расскажем вам, как использовать опросы по оценке удовлетворенности клиентов для сбора информации о том, довольны ли покупатели вашими товарами и брендом в целом. Дополнительную информацию вы найдете в нашем подробном руководстве по исследованию рынка.
- Демографические данные
Демографические показатели также могут иметь вес, в зависимости от того, какие товары вы продаете или какие услуги предоставляете. Например, покупатели, имеющие определенный уровень дохода, более склонны покупать товары одного и того же типа. Пр сборе данных о покупательском намерении мы рекомендуем вам оценивать демографические показатели респондентов, чтобы иметь возможность сравнить результаты по разным сегментам клиентов.
- Реклама
Цель рекламы — повышать продажи, а значит, она также оказывает влияние на формирование покупательского намерения. Подробнее о том, как оценить свои маркетинговые мероприятия, их эффективность и влияние на покупательское намерение, вы можете прочитать в нашей статье об опросах для отслеживания бренда.
Как измерять покупательское намерение с помощью опросов
Если потребитель находится на этапе поиска информации, для вас важно рассказать ему о своем бренде. Если потребитель уже готов приобрести товар, то вам на помощь придут скидки и акции, которыми вы сможете его привлечь. Рассмотрим несколько вариантов опросов, которые можно использовать для сбора данных для оценки покупательского намерения.
Опросы для отслеживания бренда
Опросы для отслеживания бренда отлично помогают оценить покупательское намерение, поскольку они позволяют измерить разные аспекты состояния вашего бренда, включая осведомленность о бренде, пользование вашими товарами, репутацию бренда, его образ и восприятие. Если потребители знают о вашем бренде и у них сложилось положительное впечатление о вас, то это повышает шансы продажи. Однако стоит помнить, что эти показатели постоянно меняются — именно поэтому так важно отслеживать изменения, связанные с состоянием вашего бренда.
Какова эффективность вашего бренда?Узнайте прямо сейчас. Быстро измерьте эффективность бренда и получите достоверные данные с помощью решения Momentive для отслеживания состояния бренда.
Подробнее
Опросы для тестирования продуктов
Опросы для тестирования продуктов помогают собрать обратную связь о покупательском намерении потребителей. Например, некоторые компании по производству мебели предлагают покупателям пробный период — несколько недель или даже месяцев. Такой подход повышает шансы оправдать ожидания покупателя и превратить его в довольного клиента (подробнее об удовлетворенности клиентов ниже). Возможно, вы тоже предлагаете покупателям протестировать свои товары — в следующий раз разошлите им опрос и узнайте их впечатления о вашем товаре. Так вы получите надежную информацию о том, купят ли они ваш товар или нет.
Опросы об уровне удовлетворенности клиентов
Один аспект маркетинговой воронки, которым часто пренебрегают, — лояльность клиентов. Не стоит забывать, что лояльные покупатели, как правило, тратят больше, чем новые покупатели. Именно поэтому так важно изучать и измерять покупательское намерение лояльных клиентов. Сначала мы рекомендуем провести опрос об удовлетворенности клиентов. Как только вы узнаете, довольны ли покупатели вашим товаром или услугой, вы сразу поймете, с какой вероятностью они будут готовы совершать покупки в будущем. Для получения полного представления также рекомендуется провести опрос удовлетворенности клиентов ваших конкурентов. Недовольные клиенты конкурентов с большей готовностью купят у вас.
Опросы для тестирования рекламы
Расходы на рекламу стремительно растут, поэтому очень важно правильно распределять выделенный бюджет. Для этого необходимо собирать данные об эффективности рекламных кампаний. Опросы для тестирования рекламы помогают оценить эффективность рекламных мероприятий и понять, какие сообщения находят отклик у вашей целевой аудитории и оказывают влияние на покупательское намерение. Прежде чем тратить деньги на рекламу, стоит протестировать различные сообщения на небольшой группе покупателей в качестве исследования, чтобы понять, какие из них работают, а какие — нет. На основе полученных данных вы сможете откорректировать кампанию таким образом, чтобы она помогла повысить покупательское намерение. Выберите такую аудиторию, которая сможет представлять мнения ваших покупателей по таким демографическим параметрам, как возраст, пол, тип занятости. После проведения кампании не забудьте провести опрос по отслеживанию состояния бренда для измерения ее эффективности.
Вопросы опроса по изучению покупательского намерения
Для измерения покупательского намерения можно использовать самые разные типы вопросов. От формата вопроса зависит тип данных, которые вы в итоге получите. Поэтому сначала вам следует определить задачи, которые преследует ваш опрос по изучению покупательского намерения, и на их основе подбирать вопросы. Вот несколько примеров.
Вопросы со шкалой Лайкерта
Вопросы со шкалой Лайкерта используются для изучения мнений и ощущений респондентов в отношении вашего товара или услуги. Например, чтобы узнать вероятность, с которой определенная часть вашей целевой аудитории будет готова совершить у вас покупку в будущем, вы можете предложить респондентам следующее утверждение и попросить указать, в какой степени они с ним согласны.
Утверждение: вероятно, я куплю новый диван в течение следующих 12 месяцев.
- Категорически не согласен(-на)
- Не согласен(-на)
- Затрудняюсь ответить
- Согласен(-на)
- Полностью согласен(-на)
На основе полученной информации вы сможете разбить свою целевую аудиторию на несколько групп покупателей и особенно обратить внимание на тех, кто полностью или частично согласен, чтобы направить свои маркетинговые усилия на повышение их покупательского намерения. Наиболее уместным здесь будет анализ двух максимальных величин, при котором два лучших ответа на вопрос со шкалой Лайкерта (в данном случае «согласен» и «полностью согласен») используются для обобщения позитивного отношения к утверждению. В данном случае такой анализ позволит измерить покупательское намерение. Узнайте подробнее о том, как пользоваться вопросами со шкалой Лайкерта, и научитесь анализировать поведение покупателей.
Вопросы со шкалой оценки
Вопросы со шкалой оценки используются для того, чтобы респонденты могли дать оценку своему намерению по балльной шкале, например от 0 до 10. Вы можете попросить респондентов оценить, с какой вероятностью они купят товар или услугу у вас или ваших конкурентов. Так вы больше узнаете о покупательском намерении своей целевой аудитории в отношении ваших товаров и товаров конкурентов.
Вопросы с ранжированием
Вопросы с ранжированием позволяют оценить популярность вашего товара или услуги. Наибольшую эффективность такой тип вопроса приносит, если его задать на самой ранней стадии взаимодействия покупателя с товаром, поскольку это позволит вам понять, выделяетесь ли вы на фоне конкурентов, а также какие товары больше по вкусу определенным категориям покупателей.
Вот пример вопроса с ранжированием.
Укажите следующие бренды диванов в порядке предпочтения.
В качестве вариантов ответа следует предложить разные опции. Если ваш бренд окажется в конце списка предпочтений, это значит, что вам следует поработать над состоянием своего бренда.
Вопросы с множественными вариантами ответа
Вопросы со множественными вариантами ответа — это наиболее популярный тип, на который респондентам легко ответить, а значит, вы получите больше данных. Респондентам предлагается несколько вариантов ответа на выбор, что значительно упрощает их задачу и позволяет быстрее пройти опрос. Такой тип вопроса отлично подойдет для определения периодов, в которые покупатели будут готовы совершать покупки, а это очень полезная информация для планирования продаж и спроса. Например, вы можете задать следующий вопрос.,
Вопрос: когда вы собираетесь купить новый диван?
- В течение следующих 3 месяцев
- В течение следующих 6 месяцев
- В течение следующих 12 месяцев
- Пока я не планирую покупать новый диван
Ответы, которые вы получите, помогут отделу продаж распланировать свою деятельность и сосредоточить свое внимание на тех покупателях, которые готовы совершить покупку в ближайшем будущем, и не тратить время на тех, кто не собирается покупать ваши товары.
Вопросы со множественными вариантами ответа также позволяют количественно оценить будущие покупки, а значит, спрогнозировать доходы. Например, вы можете задать следующий вопрос.
Вопрос: Сколько вы были бы готовы заплатить за новый диван?
- Около 500 $
- Около 1000 $
- Около 2000 $
- Около 3000 $
- Более 3000 $
Это важная информация, которая позволит вам принимать взвешенные решения о том, на чем стоит сделать акцент отделу маркетинга в вашей компании. Например, если окажется, что большинство покупателей готовы заплатить не более 1000 $ за новый диван, вам, вероятно, следует подумать о предоставлении скидок и разработке акций на эту линейку товаров.
Начните измерять покупательское намерение
Теперь вы знаете все о том, что такое покупательское намерение, зачем его измерять и как опросы могут вам в этом помочь. Самое время приступить к действию! Узнайте подробнее о том, как наш трекер состояния бренда помогает измерять и анализировать покупательское намерение. А если вы уже готовы оценить эффективность своей новой маркетинговой кампании и то, как она повлияла на покупательское намерение, прочтите это руководство.
Всемирная панель опросов
Отправьте опрос репрезентативной выборке и получите данные анализа рынка
Приступить к работе
Услуги по исследованию
Наша команда экспертов поможет вам провести исследование рынка
Подробнее
Экспертные решения
Тестируйте концепции и графику с помощью автоматических инструментов анализа и отчета
Подробнее
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Намерение
Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает в себя Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…
(латинское намерение, тянуться к, стремиться) является актом воли, с помощью которого эта способность действенно желает достичь цели, используя средства. Из этого понятия видно, что существует резкое различие между намерением и волей или даже желанием. В первом случае есть концентрация воли до точки решимости, которой совершенно не хватает в других случаях. Для определения ценности поступка принято различать разного рода намерения, которые могли его побудить.
Во-первых, есть фактическое намерение, действующее, а именно, с предвосхищением интеллекта. Во-вторых, виртуальное намерение. Его сила полностью заимствована из предшествующего волеизъявления, которое рассматривается как продолжающееся в каком-либо произведенном им результате. Другими словами, виртуальное намерение не есть акт воли в настоящем. но скорее сила (virtus) возникает как следствие прежнего действия и теперь действует для достижения цели. Таким образом, в виртуальном намерении, в отличие от действительного, недостает, конечно, не элемента воли, а, скорее, интеллектуального внимания, и в особенности рефлекторного рода. Так, например, человек, решивший совершить путешествие, может во время его путешествия быть совершенно занят другими мыслями. Тем не менее, говорят, что он все время имеет виртуальное намерение достичь места назначения. В-третьих, обычное намерение — это намерение, которое когда-то действительно существовало, но о нынешнем продолжении которого нет положительного следа; самое большее, что можно сказать о нем, это то, что он никогда не был отозван. И, в-четвертых, интерпретативное намерение — это намерение, которое на самом деле никогда по-настоящему не проявлялось; действительного движения воли не было и нет; это просто цель, которую, как предполагается, имел бы человек в данном случае, если бы задумался над этим вопросом.
Среди моралистов общеизвестно, что намерение является главным определяющим фактором конкретной нравственности человеческого поступка. Следовательно, если мотив крайне дурен или даже слегка зол, если он является исключительной причиной совершения какого-либо действия, то поступок, который во всех других отношениях был бы добрым, искажается и считается дурным. Конец, который является только простительно дурным и в то же время не содержит полной причины для действия, оставляет действие, которое в других отношениях было неопровержимым, чтобы квалифицировать его как частично хорошее и частично дурное. Доброе намерение никогда не может освятить действие, содержание которого неверно. Таким образом, никогда не может быть законным воровство, даже если намерение состоит в том, чтобы помочь бедным с доходами от кражи. Цель не оправдывает средства. Здесь можно мимоходом отметить, как нечто родственное обсуждаемому вопросу, что прямое и часто повторяющееся отнесение своих действий к Всемогущему Богу в настоящее время обычно не считается необходимым для того, чтобы их можно было назвать морально хорошими. Старые споры по этому поводу практически угасли.
Помимо влияния на добро или зло действий, намерение может иметь много общего с их действительностью. Нужна ли она, например, для исполнения закона? Принятая доктрина состоит в том, что, если субъект серьезно настроен делать то, что предписано, ему не обязательно иметь намерение выполнить свое обязательство; и тем более не требуется, чтобы он руководствовался теми же мотивами, которые побудили законодателя принять закон. Теологи цитируют по этому поводу изречение: «Finis præcepti non cadit sub præcepto» (конец закона не подпадает под его обязательную силу). Сказанное с еще большей верностью относится к разряду обязательств, называемых реальными, предписывающих, например, уплату долгов. Для их выполнения не требуется никакого намерения, даже сознательного действия. Достаточно, чтобы кредитор получил свое.
Церковь очень недвусмысленно учит, что для действительного совершения таинств служитель должен иметь намерение делать по крайней мере то, что делает Церковь. Это было подчеркнуто Тридентским собором (сессия VII). Мнение, отстаиваемое когда-то такими богословами, как Катарин и Салмерон, что необходимо только намерение сознательно совершить внешний обряд, присущий каждому таинству, и что, пока это верно, внутреннее несогласие служителя с мнением Церковь не отменяет таинства, больше не находит приверженцев. Сейчас распространено учение о том, что требуется реальное внутреннее намерение действовать как служитель Христа или делать то, для чего Христос учредил таинства, другими словами, истинно крестить, отпускать грехи и т. д. Это намерение не обязательно должно быть того рода, которое называется действительным. Часто это было бы практически невозможно. Достаточно, чтобы он был виртуальным. Ни обычного, ни истолковательного намерения служителя недостаточно для действительности таинства. Истина состоит в том, что здесь и сейчас, когда совершается таинство, ни одно из этих намерений не существует, и поэтому они не могут оказывать определяющего влияния на то, что делается. Совершать таинства с условным намерением, которое ставит их действие в зависимость от будущего события, значит совершать их недействительно. Это относится ко всем таинствам, кроме супружества, которое, будучи договором, подлежит такому ограничению.
Что касается получателей таинств, то несомненно, что у детей, еще не достигших разумного возраста, или у слабоумных не требуется никакого намерения для действительности тех таинств, которые они способны принять. В случае со взрослыми, с другой стороны, необходимо некоторое намерение, чтобы таинство не было недействительным. Причина в том, что наше оправдание не может быть осуществлено без нашего сотрудничества, включая разумную волю к получению выгоды посредством освящения. Насколько достаточно намерения, не всегда вполне ясно. В общем, требуется больше намерений по мере того, как действия получателя, кажется, участвуют в совершении таинства. Таким образом, для покаяния и супружества в обычных условиях требуется виртуальное намерение; для других таинств достаточно привычного намерения. Для бессознательного человека, которому грозит смерть, обычное намерение может быть имплицитным и все же достаточным для действительности таинств, которые тогда необходимы или очень полезны; то есть она может заключаться в более общей цели, которая есть у человека в какой-то момент его жизни и от которой он никогда не отказывается, — воспользоваться этими средствами спасения в столь важный момент. Для получения индульгенций самое большее, что, вероятно, может быть потребовано, — это обычное намерение.
Цитата APA. Делани, Дж. (1910). Намерение. В Католической энциклопедии. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/08069b. htm
Ссылка на MLA. Делани, Джозеф. «Намерение.» Католическая энциклопедия. Том. 8. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910 г.
Транскрипция. Эта статья была расшифрована для New Advent Риком Маккарти.
Церковное одобрение. Нихил Обстат. 1 октября 1910 г. Реми Лафорт, STD, цензор. Разрешение. +Джон кардинал Фарли, архиепископ Нью-Йорка.
Контактная информация. Редактором New Advent является Кевин Найт. Мой адрес электронной почты: веб-мастер по адресу newadvent.org. К сожалению, я не могу отвечать на каждое письмо, но я очень ценю ваши отзывы — особенно уведомления об опечатках и неуместной рекламе.
намерение существительное — определение, изображения, произношение и примечания к использованию
существительное
существительное
НАЗВАНИЕ//ɪnˈtɛnʃn//
[исчисляемое, неисчисляемое]
7
перейти к другим результатам
что вы намерены или планируете делать; твоя цель намерение (что-то сделать) у меня
- цель
- намерение
- план
- пункт
- идея
- цель то, что должно быть достигнуто; чего кто-то пытается достичь: Целью визита было увидеть кампус лично.
- стремиться к тому, чего кто-то пытается достичь; что-то должно достичь:Наша главная цель — увеличить продажи на Северо-Западе.
- Ваша цель сделать что-то — это причина, по которой вы это делаете; ваша цель – это то, чего вы хотите достичь. Цель может указывать на то, что вы только пытаетесь чего-то достичь; цель дает более сильное чувство уверенности в достижении. Целью может быть чья-то цель или цель чего-то. Цель чаще всего является целью чего-либо; вы можете говорить о чьей-то цели, но это более формально.
- спланируйте, что вы намереваетесь сделать или достичь:Нет никаких планов по строительству новых офисов.
- Ваши намерения — это то, что вы хотите сделать, особенно в ближайшем будущем; ваши планы — это то, что вы решили или договорились сделать, часто, но не всегда, в долгосрочной перспективе.
- точка (несколько неформальная) цель или цель чего-либо: Какой смысл во всем этом насилии? Суть урока в том, чтобы сравнить две страны.
- идея (несколько неформальная) цель чего-либо; чья-то цель: Вся идея поехать была в том, чтобы мы могли познакомиться с ее новым бойфрендом.