Намерение это в психологии: Намерение. Что такое «Намерение»? Понятие и определение термина «Намерение» – Глоссарий

Намерение. Что такое «Намерение»? Понятие и определение термина «Намерение» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Намерение – хорошо продуманный выбор цели и последующее выполнение действий, которые способствуют ее достижению. При этом цель должна быть трудновыполнимой, требующей прохождения нескольких этапов.

Основываясь на этой характеристике, можно сделать вывод о том, что намерению соответствуют три показателя: осознанность (цель выбирают не просто так), мотивированность (цель должна быть желанной) и отдаленность цели (временные затраты на ее достижение). Последняя характеристика (отдаленность) предполагает, что глобальная цель может иметь промежуточные звенья, для которых намерение становится главным побудителем к действию.

Намерение – один из основных мотивов деятельности человека: более того, психоанализ утверждает, что любое поведение, которое на первый взгляд выглядит случайным, на самом деле имеет намерение. На значимость намерений одним из первых обратил внимание аптекарь Эмиль Куэ, который работал во Франции в начале XX века. Он заметил, что одно и то же лекарство по-разному влияет на пациентов, обладающих схожей симптоматикой заболевания. После общения с больными Куэ пришел к выводу о том, быстрее восстанавливались люди, которые верили в эффективность применяемого препарата. Таким образом, в лечении играло роль не только и не столько само средство, сколько настрой пациента и его намерение выздороветь.

После этого аптекарь открыл психотерапевтическую клинику, в которой больным прививали это намерение посредством повторения соответствующих фраз. Позже это легло в основу популярного на данный момент эффекта плацебо.

< Навязчивые состояния

Нарративная психотерапия >

Популярные термины

    Намерение

    Планы на год: как достичь поставленных целей?

    В последние дни декабря многие из нас планируют следующий год или дают себе обещания выполнить что-то важное. Но зачастую этим планам не суждено сбыться. Почему же мы легко бросаем намеченное и что нужно преодолеть в себе, чтобы не отступить от выполнения обещаний и задач?

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Что нужно сделать, чтобы мужчины начали знакомиться со мной на улице?»
    • Психологи выяснили, почему жены не хотят секса
    • Как полюбить зиму: 4 совета для волшебного настроения
    • Замещающие родители: отношения, в которых можно найти любовь и принятие
    • Заражены 80% сексуально активного населения мира: главные факты о вирусе папилломы человека
    • «Я этого не говорил»: 15 фраз, выдающих газлайтера
    • «Всю свою жизнь скрываю, что я социофоб. Но больше нет сил притворяться…»
    • Аналитики, юнгианцы, гештальтисты, арт-терапевты и другие: какие бывают психологи?

    Сегодня читают

    • Как понять, что вас выживают с работы: 5 признаков
    • «После 10 лет брака муж-иностранец подал на развод и оставил меня без жилья»
    • «Если делать то, что делаете, — будете иметь то, что имеете»: 4 шага к переменам в жизни
    • «Родители жены заставили взять в свадебное путешествие их сына»
    • «Служу талисманом для девушек: после общения со мной они всегда находят себе отношения»
    • Бурная личная жизнь — (не) препятствие замужеству?

    Psychologies приглашает

    Psychologies в Одноклассниках

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерЗИМА 2022 — 2023 №72

    Подробнее

    спецпроекты

    Намерение это в психологии? Определение и разбор примеров.

    Намерение это в психологии? Определение и разбор примеров. В чем отличие преднамеренного от непреднамеренного? Намерение плачущей женщины.

    Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с Вами будем рассматривать мой любимый психический феномен — НАМЕРЕНИЕ!


    Блок 1. Намерение это в психологии. Определение.

    Намерение — это состояние внутренней мобилизации, готовности реализовать мысленный план собственных действий для достижения желаемых целевых результатов.

    • Намерение – это сознательное или автоматическое (импульсивное) решение человека.
    • Намерение выполняет функцию побуждения к действию.
    • Намерение — это планирование получить определенный результат.
    • Намерение возникает под конкретную цель, реальную или воображаемую.
    • Намерение формируется на базе потребности.
    • Намерение оформляется желанием.
    • Намерение в процессе деятельности способно противоречить изначальному желанию.
    • Намерение образуется в результате интеллектуального поиска способов удовлетворения потребности.
    • Намерение окрашено эмоциональными переживаниями.
    • Намерение обладает силой и напряжением.
    • Намерение является частью волевого акта.

    Примерно следующей фразой можно охарактеризовать желание как намерение.

    — Хочу и сделаю!

    Человек может хотеть получить целевой результат и при этом не намереваться его осуществить. Так в переговорах одна из сторон может хотеть получить скидку и при этом отказываться от борьбы за нее, потому что не сформировано намерение.

    Намерение является составной частью воли, однако воля не обязательно включает в себя намерение.

    Так С.Л. Рубинштейн в своей книге «Основы общей психологии» следующим образом разделяет намерение от волевого акта:

    «Всякое волевое действие является намеренным или преднамеренным действием в широком смысле этого слова, поскольку в волевом действии результат является целью субъекта и входит, таким образом, в его намерения. Возможно, однако, волевое, т.е. целенаправленное и сознательно регулируемое, действие, в котором намерение в специфическом смысле слова не выделяется как особый момент: в этом смысле существуют ненамеренные волевые действия, т.е. действия, которые, будучи волевыми, не предваряются особым намерением. Так бывает, когда решение непосредственно переходит в исполнение благодаря тому, что соответствующее действие легко, привычно и т.д. Но в скольких-нибудь сложных ситуациях, когда осуществление цели требует более или менее длительных, сложных, непривычных действий, когда исполнение решения затруднено или в силу каких-либо причин должно быть отсрочено, намерение отчетливо выступает как особый момент. Намерение является внутренней подготовкой отсроченного или затрудненного действия.»

    Намерение может быть осознанным актом, а может быть и проявлением автоматизма, когда субъект с готовностью совершает поступок, не задумываясь над тем, как это соотносится с доступом к целевым результатам. Намерение существует, пока не получен целевой результат, послуживший «магнитом» для намерения, вместе с тем субъект лишается намерения, если обстоятельства изменились таким образом, что необходимость в получении данного целевого результата отпала.

    Шарлота Бюлер психолог и философ создала теорию развития человека, где главной силой, направляющей жизнь, является намерение (интенция). Намерение проявляется через постоянный выбор поступков, направленных на достижение целей. Что важно, цели могут не осознаваться человеком.


    Блок 2. Намерение это в психологии. В чем отличие преднамеренного поступка от непреднамеренного?

    Можно различать преднамеренные поступки и непреднамеренные. Так, если в процессе волевого акта ребенок в песочнице на детской площадке начинает из собственного пакета с игрушками доставать машинки и показывать их своим сверстникам, то его намерение продемонстрировать свои «богатства» четко прослеживается.

    Впоследствии, когда друзья — малыши начинают вместе играть, то один из них роняет машинку на асфальт вне песочницы и игрушка раскалывается. Подобное действие хозяин машинки может расценить, как намеренное и прямо об этом сообщить: «Он это сделал специально!» Или как не намеренное: «Он нечаянно уронил машинку». Скорей всего ребенок будет переживать «потерю» своей игрушки, однако степень и состав эмоций будет различный. В первом случае, когда квалифицирован умысел, подобный поступок способен вызвать «праведный гнев». Во втором случае это скорей всего будет легкая грусть. Тем более что рядом находится близкий взрослый человек, например, мама, которая поможет малышу выбрать правильную оценку и соответствующее ей эмоциональное переживание.

    Не менее интересно понять истинное намерение виновника разбитой машинки. Вполне может быть, что он совершил данный поступок нечаянно, с другой стороны, это могло быть следствием проявления зависти. В том случае, когда ребенок уронил машинку не специально, то это не означает, что действие не было волевым. Ребенок мог иметь замысел совершить «перелет» машинки через препятствие, при этом это был волевой поступок, в котором отсутствовало намерение разбить машинку. Вместе с тем, машинка могла случайно выпасть из руки и тогда это уже не волевой поступок.

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО «Переговоры с покупателем. Как преодолеть возражения по цене?!»

    ЗАКАЗАТЬ услугу по переговорам

    Блок 3. В чем намерение плачущей женщины?

    В примерах из взрослой жизни, когда женщина начинает плакать, например, подчиненная в кабинете у генерального директора (в моей практики был и такой случай), обсуждая свой бонус, то намерение необходимо выделить из общего волевого акта.

    С одной стороны, сотрудница плачет, потому что это проверенный манипулятивный прием, по типу «жертву довел до слез плохой доминант» с целью вызвать чувство дискомфорта у мужчины – директора с перерастанием в вину, откуда уже «рукой подать» до получения бонуса в полном объеме. Намерение в этом случае у сотрудницы – осуществить манипуляцию «слезы», с помощью которой получить бонус.

    С другой стороны, она может не справиться с чувствами и снять стресс с помощью слез без предварительного намерения осуществить подобную манипуляцию. Однако даже в этом случае на «втором» (заднем) плане может протекать «мыслительный ручеек» во время процесса общения, относительно вторичной выгоды ситуации со слезами, с извлечением выгоды для себя. Тем не менее, в этом случае сотрудница намеревалась получить бонус и осуществляла манипуляцию «слезы».

    Волевой акт женщины одинаковый в обоих примерах, результат может быть достигнут – бонус получен, однако восприятие директором данной сотрудницы будет различным при правильном раскрытии ее намерения и эмоциональные переживания будут варьировать от презрения до сострадания.

    Узнать подробности «Услуги по переговорам»

     

    Связаться с тренером!

    Блок 4. Намерение это в психологии. Огонь изнутри.

    Жизненная энергия человека – это своего рода плазма, количество которой определено генетикой. Много энергии у конкретного человека вовсе не означает наличие у него мощных намерений. И наоборот, мощное намерение не означает безусловное присутствие большого количества жизненной энергии. Намерение – это устойчивое направление плазмы к цели. Намерение – это значит зажечь ОГОНЬ изнутри! Пока нет огня изнутри, нет намерения, жизнь человека напоминает плывущую по течению спичку. Когда спичка вспыхнула, то меняет свое движение. Чем дольше и сильнее пламя, тем больше изменений движения вне течения потока.

    Намерение тесно связано с выбором решения. Выбор усиливает намерение или его ослабляет. Сложность реализации выбора также влияет на намерение, способствует его угасанию или большему воспламенению. Поэтому намерение важно уметь удерживать! Намерение является мишенью атаки со стороны неблагоприятных жизненных обстоятельств и противоборствующих различных мотивов. Без сопротивления атакам намерение угасает, как огонь без кислорода.

    Огонь изнутри важно раздувать, как это делают кузнечные меха в кузнице, только тогда температура увеличится и метал расплавится, значит цель будет достигнута. Как раздуть пламя изнутри? Иметь намерение удерживать свое намерение! Это метауровень самоуправления.

    Я желаю Вам всем зажигать себя изнутри и удерживать свое пламя, гореть ярко и оставить после себя НАСЛЕДИЕ!

    Перейти на сайт «Психолог Якимов Владислав»


    А на этом сегодня все! Прочитать 10 интересных статьей по психологии личности можно по ссылкам:

    1. Установка человека в психологии, что эта такое?
    2. Ожидания, что это? Психология поведения человека.
    3. Желание это в психологии? Интерес что это такое? В чем отличие?
    4. Система ценностей это? Моральные дилеммы, примеры.
    5. Потребности в психологии это? Классификация Симонова П.В. Взгляды Леонтьева А.Н.
    6. Мотив это в психологии? Мотивация это в психологии? Примеры мотивов.
    7. Структура памяти в психологии. Долговременная память человека это.
    8. Память человека, ее значение, виды памяти и их особенности.
    9. Внимание в психологии это, определение? Эффекты внимания.
    10. Восприятие в психологии это, определение? Признаки восприятия.  

    Друзья, пишите свои комментарии, как же без них? И ставьте лайки, подбодрите автора своим позитивом! Делитесь пожалуйста статьей с другими, вдруг это окажется важным для человека!

    Спасибо за Ваше внимание и время!

    Все статьи сайта

    Друзья! Подпишитесь на мою рассылку, чтобы прочитать новые статьи в блоге и присоединяйтесь к 2811 остальным подписчикам! Обещаю! Никакого спама!

    Имя *

    Адрес электронной почты *

    Политика конфиденциальности * ознакомлен(а)

    Жизнь с намерением | Psychology Today

    Источник: Gautier D’Agoty, Wellcome Collection

    Намерение — это человеческая способность перенаправлять электричество в вашем мозгу вместо того, чтобы просто позволить ему течь по пути наименьшего сопротивления. Животные этого не делают. Мир достигает их чувств, и электричество течет по дорожкам, вымощенным прошлым опытом. Мы, люди, можем заметить этот поток и отклонить его.

    Но это непросто. Чтобы отправить электричество по новому пути, требуется так много энергии, что мы можем сделать это только для небольшой части информации за раз. Мы должны работать на автомате для рутинных задач просто для того, чтобы иметь умственную энергию, необходимую для действия в соответствии с намерением. Вы можете проложить новый путь в своих нейронах, если будете создавать энергию с хорошей заботой о себе и сохранять эту энергию, избегая других применений.

    Жить с намерением означает выбирать, куда вложить свою капельку сверхспособностей. Если вы не будете осторожны, ваша умственная энергия будет растрачена на то, что достаточно громко, чтобы привлечь ваше внимание. Или вы потратите их на список обязательных дел других людей. Уважение намерений других истощает энергию, необходимую вам для того, чтобы уважать свои собственные.

    В очень раннем возрасте я научился целенаправленно расходовать свою умственную энергию. Я узнал, потому что моя мать была эмоционально расстроена, и я понял, что утону, если буду продолжать пытаться помочь ей плавать. Поэтому я выбираю, на чем сосредоточить свое внимание, вместо того, чтобы реагировать на то, что всплывает. 0003

    Жизнь с намерением может привести к тому, что вы не пойдете в ногу с другими. Например, когда мне нужно было уехать из дома в колледж, я очень хотел учиться, потому что не хотел вернуться туда, откуда пришел. Я хотел учиться в тот день, когда у меня была умственная энергия. Ночью мне хотелось здорово отвлечься, чтобы не рискнуть отправить меня домой. Увы, мои сверстники не видели мир таким. Казалось, они весь день общались, а ночью беспокоились об учебе. Я не хотел плыть по течению, как бы я ни хотел иметь друзей. Моя умственная энергия была всем, что у меня было, и я не хотел растрачивать ее попусту. Так что я устроилась работать официанткой по ночам и зарабатывала столько денег, что каждое лето ездила за границу.

    Можно сказать, что это не было намерением жить, потому что я уже был настроен заниматься своими делами. Действительно, мне нужно продолжать прокладывать новые пути в своем мозгу, а не просто повторять старое поведение. Например, я люблю писать, но ненавижу рекламировать свои произведения. Поэтому, написав несколько книг, я пообещал себе, что перестану писать и сосредоточусь на продвижении на год. Конечно, если я съеживаюсь, когда продвигаю свою работу, это не будет новым путем, поэтому я решил насладиться этими усилиями. Я использовал свою капельку дополнительной энергии, чтобы перенаправить электричество от страха раздражать людей к удовольствию предложить людям что-то прекрасное. (Притворяясь, что вы предлагаете им пирожное, как сказал мне терапевт.) Конечно, эта новая мысль была просто крошечной струйкой электричества, потому что у меня не было супермагистрали, чтобы направить ее. Но я вкладывал энергию, необходимую для повторения этого, пока путь не стал сильным. Затем пришло время для нового намерения. После многих лет постановки целей я решил раздеться, оставив больше места для неожиданностей, вместо того, чтобы сосредоточиться на цели. Когда я боюсь пустоты, я перенаправляю свои мысли на мысль о том, что в будущем есть хорошие вещи, о которых я еще не мечтал. Я так благодарна за свою крошечную умственную пропускную способность, что полна решимости не тратить ее попусту!

    Вместо того, чтобы делать все на автопилоте, вы можете установить и соблюдать свой мысленный GPS. Вы можете копить свой бюджет умственной энергии вместо того, чтобы позволять другим решать, на что вам ее тратить. Это делает тебя человеком!

    Подробнее об этом читайте в моей книге « Привычки счастливого мозга: перетренируйте свой мозг, чтобы повысить уровень серотонина, дофамина, окситоцина и эндорфина».

    И посмотрите мое бесплатное слайд-шоу «Управляемая нейропластичность » — это простое, но полное (и красивое) руководство по химическим веществам вашего мозга и вашей власти над ними.

    Промежуток между намерениями и действиями — Лаборатория решений

    Основная идея

    Теория и практика

    TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

    Наши консультационные услуги

    «Моим новогодним решением будет заниматься спортом по 30 минут в день четыре раза в неделю», — думаете вы про себя, поедая праздничное печенье на диване и наблюдая  Любовь, на самом деле. Увы, наступил декабрь, а вы не достигли поставленной перед собой цели. Проходят месяцы, и в январе следующего года вы принимаете такое же решение. Большинство людей испытали на себе подобный цикл: установить намерение и не довести его до конца.

    Этот разрыв между намерением и действием, также известный как разрыв между ценностями и действиями или разрыв между знаниями, отношением и практикой , возникает, когда чьи-то ценности, установки или намерения не соответствуют их действиям. 1  Иногда разрыв возникает из-за поведенческих предубеждений, предпочитающих немедленное удовлетворение. Мы можем знать, что занятия фитнесом будут иметь долгосрочные преимущества, но просмотр следующего эпизода нашего любимого телешоу доставляет больше удовольствия в данный момент. В качестве альтернативы, разрыв между намерением и действием может быть результатом чрезмерной амбициозности. Мы часто намереваемся выбрать «правильный» вариант, но что-то в окружающей среде или в самом действии может помешать нам его осуществить.

    Подробнее:   Перемещение ментальных ворот: почему стремление к «лучшему» не всегда лучшая стратегия

    «

    делать то, что вы всегда хотели. Сделай это сейчас.


    – Пауло Коэльо, автор книги Алхимик

    Теория, практика, консультирование

    TDL – прикладное исследование. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

    Наши консультационные услуги

    История

    Исследования человеческого поведения показали, как отношения формируют намерения, которые впоследствии формируют действия. 2  Теория разумного действия (TRA) и теория запланированного поведения (TPB) основываются на предположении, что поведение лучше всего предсказывается намерениями, которые формируются отношением к социальным нормам поведения.

    TRA был разработан Мартином Фишбейном и Айзеком Айзеном в конце 19 века.60 лет, чтобы лучше понять взаимосвязь между установками, намерениями и поведением. 2  Исследователи различали отношение к объектам (т.е. люди не хотят рака) и отношение к поведению по отношению к указанному объекту (т.е. люди также часто откладывают маммографию). Двумя основными факторами TRA являются:

    (1) установки, основанные на поведенческих убеждениях и оценках поведенческих результатов;

    (2) субъективные нормы, основанные на нормативных убеждениях и мотивах их соблюдения.

    В совокупности отношения и субъективные нормы влияют на намерения совершить поведение, что приводит к указанному поведению.

    В качестве расширения TRA Фишбейн и Айзен разработали TPB в 1985 году. В свою новую модель они добавили рассмотрение воспринимаемого контроля над выполнением поведения. 2  Другими словами, степень уверенности человека в том, что он может контролировать результат, повлияет на его готовность к участию в отношении его общих убеждений о контроле и его предполагаемой власти в ситуации. TPB предполагает, что этот воспринимаемый контроль в сочетании с установками и субъективными нормами, изложенными в TRA, влияет на намерение выполнять поведение. Взятые вместе, TRA и TPB предполагают, что поведение должно коррелировать с намерениями.

    Исследователи, знакомые с TRA и TPB, заметили, что установки и намерения не всегда являются надежными предикторами поведения. Наиболее очевидные примеры связаны с защитой окружающей среды: в то время как люди с течением времени сообщали о повышении осведомленности о таких проблемах, как глобальное потепление и о высокой заботе об окружающей среде, 3  не было заметного увеличения поведения в защиту окружающей среды, такого как переработка или ограничение энергии. использовать. 4  Наблюдения за несоответствием между отношением/намерением и поведением привели к изучению разрыва между намерением и действием.

    Люди

    Мартин Фишбейн

    Родившийся в 1936 году, доктор Фишбейн считается пионером теории разумного действия. 5  Хотя он был соавтором TRA вместе с Айзеном, именно исследования Фишбейна привели к его разработке. В частности, в его работе проводилось различие между отношением к объекту и отношением к поведению по отношению к указанному объекту. Работа Фишбейна широко использовалась в области общественного здравоохранения, психологии, коммуникации и рекламы.

    Исек Айзен

    Айзен, социальный психолог и профессор Массачусетского университета в Амхерсте, родился в 1942 году и наиболее известен своей работой с Фишбейном. 6  Айзен был признан самым влиятельным ученым в области социальной психологии с точки зрения совокупного исследовательского воздействия. 7  Его работы касаются психологии здоровья, рекламы и психологии окружающей среды.

    Последствия

    Разрыв между намерением и действием стал одной из наиболее изучаемых тем в бихевиористской науке, поскольку ее можно применять во многих различных областях. 1  Разрыв между намерением и действием стал особенно важным для разработки политики, поскольку программа информирования общественности может способствовать развитию знаний и намерений у отдельных лиц, но люди все равно не смогут реализовать свои вновь обретенные намерения. Изучение того, как люди обрабатывают информацию и как контекст влияет на поведение, может помочь политикам разработать более надежные и эффективные меры, которых люди будут придерживаться. Разрыв между намерением и действием применялся к таким областям, как изменение окружающей среды, 8  этичное потребление, 9  здоровое поведение, 10  и даже использование технологий. 11

    Важно отметить, что признание распространенности разрыва между намерением и действием также стимулировало последующие исследования того, как мы можем его устранить. Устройства обязательств находятся в авангарде этой литературы. 12

    Намерение реализации – это устройство обязательства. Это стратегия саморегулирования, представленная Питером Голлвитцером в 1999 году. Как только цель поставлена, намерение реализации соответствует следующему: «Я намерен выполнить действие X, когда столкнусь с ситуацией Y». Таким образом, люди обязуются составить план относительно того, когда, где и как они намерены работать для достижения своих целей. Контроль над поведением переходит от человека к его ситуационному контексту. Намерение реализации подразумевает автоматическое поведение, что делает его легким и полезным для людей, пытающихся воплотить свои цели в поведение. Кроме того, обязательство требует определения конкретных целей и составления четкого плана.

    Сообщения о приверженности кому-то могут быть мощными из-за желания поддерживать положительный образ самого себя. Самоэффективность также была предложена для устранения разрыва между намерениями и действиями: по сути, мы должны укреплять у людей уверенность в своих способностях. 13  Используя стратегии, основанные на фактических данных, которые устраняют разрыв между намерением и действием, мы также можем улучшить нашу личную и профессиональную жизнь.

    Споры

    Критика вокруг TRA и TPB связана с ролью теорий в концептуализации разрыва между намерением и действием. Обе теории подверглись критике со стороны Нила Вайнштейна, психолога в области здравоохранения и профессора Университета Рутгерса, в рамках более широкой критики вводящих в заблуждение теорий о процессах, изменяющих поведение в отношении здоровья (например, курение, физические упражнения). 14  В частности, Вайнштейн считает, что многие тесты этих теорий поведения в отношении здоровья основаны на корреляционных данных, которые являются предвзятыми и не обязательно могут объяснить поведение. Поскольку природа корреляционных данных не может подтвердить причинно-следственную связь или направленность, Вайнштейн утверждает, что любые тесты, использующие корреляционные данные, мало что говорят нам о достоверности теории. Однако многие опубликованные вмешательства после критики Вайнштейна в 2007 году показали, что изменение факторов TRA или TPB (то есть нормативных убеждений, контролирующих убеждений и т. д.) приводит к последующим изменениям в поведении. 15,16,17

    Помимо Вайнштейна, другие критики призвали отказаться от TPB. 18  Например, Снихотта и его коллеги считают, что такие факторы, как самоопределение и ожидаемое сожаление, предсказывают будущее поведение лучше, чем воспринимаемый контроль. Таким образом, эти исследователи обеспокоены полезностью модели: хотя теория TPB привела к выявлению разрывов между намерениями и поведением, новые теоретические модели должны проверять явления, которые лучше помогают людям изменить свое поведение, а не сосредотачиваются на превентивных факторах.

    Кроме того, некоторые критики считают, что факторы, влияющие на степень разрыва и его величину, систематически не изучались. 19 Обзор литературы, проведенный Хассаном и его коллегами, показал, что специально для этического потребления в нескольких исследованиях оценивались как намерения, так и поведение в контексте. По состоянию на 2014 год было мало эмпирических данных для количественной оценки разрыва между намерениями и действиями для этичного потребления.

    Однако Хассан и его коллеги решили провести собственное исследование по этому вопросу и провели эмпирическое исследование, изучая отношение и поведение к потогонной одежде. Результаты показали большой разрыв между намерением и действием, при этом многие участники доказали намерение потреблять этично, но не довели до конца, когда дело дошло до покупок. Кроме того, со времени первой публикации Хассана в 2014 году количество эмпирических данных в области этичного потребления увеличилось9.0052 20,21,22

    Практический пример

    Чистая питьевая вода

    Хотя разрыв между намерениями и действиями вызывает разочарование в нашей личной жизни, он может быть фатальным, когда речь идет о санитарии и здоровье, особенно в развивающихся странах. Случай 2010 года показал, как устранение разрыва между намерениями и действиями может улучшить здоровье и спасти жизни за счет расширения доступа к чистой воде с использованием дизайна, ориентированного на поведение. 23  Одним из самых простых и экономически эффективных способов обеспечения чистой питьевой водой в развивающихся сообществах является обработка воды хлором. Тем не менее, применение хлора, как правило, плохое, поскольку люди либо забывают это делать, либо не знают, как его использовать — разрыв между намерением и действием.

    В ответ ученый-бихевиорист Майкл Кремер возглавил группу из организации Innovations for Poverty Action, которой было поручено разработать решение для сельского сообщества в Кении. 23  Команда должна была помочь сообществам внедрить использование хлора в свою повседневную жизнь, и хлор должен был быть простым в использовании. Другими словами, им нужно было преодолеть разрыв между намерением и действием, повысив самоэффективность и заставив хлор использовать автоматический процесс.

    Чтобы процесс использования хлора был простым и автоматическим, команда установила дозатор у местного источника воды. Таким образом, новое поведение при очистке было связано с уже установившейся рутиной сбора воды, своего рода стратегией «совмещения». Команда разработала дозатор ярко-синего цвета, чтобы он был выступ . Расположение диспенсера также сделало его эффективным, потому что необходимое время ожидания воды, обработанной хлором, частично автоматически завершалось, когда люди шли домой.

    Первоначальное рандомизированное контролируемое исследование показало, что 50-61% домохозяйств, имеющих доступ к дозаторам, приняли обработку хлором, по сравнению только с 6-14% в контрольной группе. 23  Важно, что этот эффект сохранялся в течение двух лет с момента установки дозаторов. С тех пор организация Evidence Actions расширила масштабы этого решения, обеспечив доступ к чистой воде для 4 миллионов человек в Кении, Малави и Уганде. Впечатляет, что коэффициенты использования по-прежнему сопоставимы и составляют более 50%.

    Устойчивое потребление продуктов питания

    Интерес к устойчивому производству и потреблению возрос на всех уровнях сельскохозяйственной цепочки. Фермеры и потребители узнали, что устойчивые продукты могут иметь положительные преимущества для экономической прибыли, социального благополучия и экологической устойчивости. 24  В конечном счете, устойчивое потребление основано на процессе принятия решений, учитывающем социальную ответственность потребителя, а также его индивидуальные потребности и желания.

    Практика повседневного потребления обусловлена ​​удобством, привычкой, денежной ценностью и, вероятно, сопротивляется изменениям. Исследование, проведенное Вермейром и Вербеке в 2006 году, показало, что, хотя [молодые] люди заявляют, что они этичные потребители, настоящие этические инициативы, такие как устойчивые органические продукты питания и продукты справедливой торговли, часто имеют долю рынка менее 1%. Другими словами, они выявили разрыв между намерением и действием.

    Взяв образцы у 456 потребителей в возрасте от 19 до 22 лет, исследователи манипулировали факторами, влияющими на потребительский выбор, показывая рекламу экологичных молочных продуктов. 24  Они обнаружили два фактора, которые оказали существенное положительное влияние на отношение к покупке экологически чистых продуктов: первый связан с устойчивым развитием, а второй – воспринимаемая потребительская эффективность. Оба эти фактора тесно связаны с намерениями покупать устойчивые молочные продукты.

    Что касается участия в устойчивом развитии, потребители больше зависят от своих ценностей, чем от последствий своих действий. С этой целью участие или воспринимаемая личная значимость представляют собой особый тип ценности, которая может мотивировать действия. Вовлеченность активизируется, когда продукт, рекламное сообщение или услуга воспринимаются как важные для удовлетворения потребностей и ценностей человека. Чтобы манипулировать вовлеченностью, исследователи представили участникам статью, описывающую преимущества потребления устойчивых продуктов, такие как повышенная безопасность, результаты для здоровья и улучшенный вкус.

    Примечательно, что воспринимаемая потребителем эффективность связана с воспринимаемым контролем в TPB: она относится к степени, в которой потребители верят, что их усилия или действия могут способствовать решению проблемы.

    Доступность устойчивых продуктов влияет на то, насколько потребитель чувствует, что он может контролировать свой выбор при покупке. Чтобы мотивировать изменения в поведении, потребители должны верить, что они могут приобрести устойчивость и что их действия положительно повлияют на то, что они ценят, например, на окружающую среду или борьбу с социальным неравенством. Чтобы манипулировать воспринимаемой потребительской эффективностью, участникам были представлены информационные сообщения о наличии устойчивых молочных продуктов и о том, как потребители могут внести свой вклад в улучшение мира.

    Исследователи предположили, что низкая предполагаемая доступность устойчивых продуктов может объяснить разрыв между намерениями и действиями. С другой стороны, было обнаружено, что социальные нормы, проверенные давлением сверстников, объясняют покупательские намерения; поскольку покупка традиционных продуктов является нормой, люди, как правило, придерживаются их под давлением сверстников. Результаты исследования показали, что повышение вовлеченности, воспринимаемой потребительской эффективности, социального восприятия и предполагаемой доступности экологически чистых продуктов питания может, таким образом, преодолеть разрыв между намерением и действиями по обеспечению устойчивого потребления. Эти выводы имеют важные последствия для разработки политики и маркетинговых стратегий, поскольку организации, ориентированные на устойчивое развитие, продолжают учитывать эти факторы в своих действиях.

    Связанные ресурсы TDL

    Упрощение поиска работы во время COVID-19

    Мы все слышали, что на рынке труда во время пандемии практически невозможно успешно ориентироваться. Даже в обычное время поиск работы непрост. Взгляните на эту статью, в которой рассматривается, как составление плана действий — среди других стратегий — может преодолеть разрыв между намерением и действием и изменить ваше отношение к поиску работы.

    Помните о разрыве (1/2): поведение в окружающей среде и наблюдаемые последствия

    Хотя мы можем быть настроены на последствия определенного поведения, нам не хватает такого понимания в других областях. Экологическое сознание обычно приводит к большому разрыву между намерениями и действиями среди населения. Если вам интересно узнать больше о том, как повлиять на изменения в поведении, поскольку они связаны с экологическим сознанием, внизу статьи есть ссылка на , часть 2!

    Источники

    1. Программа ООН по окружающей среде. (2017). Потребляя по-разному, потребляя устойчиво: Поведенческие идеи для разработки политики. http://www.ideas42.org/wp-content/uploads/2017/11/UNEP_using_sustainably_Behavioral_Insights.pdf
    2. Montaño, D.E., & Kasprzyk, D. (2008). Теория обоснованного действия, теория запланированного поведения и интегрированная поведенческая модель. В К. Гланц, Б. К. Ример и К. Вишванат (ред.), Поведение в отношении здоровья и санитарное просвещение: теория, исследования и практика, (стр. 67–9).6). Джосси-Басс.
    3. Банерджи, А., и Соломон Б. (2003). Экомаркировка энергоэффективности и устойчивости: метаоценка программ США. Энергетическая политика , 31 (2), 109–123.
    4. Флинн Р., Беллаби П., Риччи М. (2009). «Разрыв между ценностями и действиями» в отношении общества к устойчивой энергетике: пример водородной энергетики.
      Социологическое обозрение, 57
      (2), 159–180.
    5. Айзен, И. (2012). Наследие Мартина Фишбейна: подход к обоснованным действиям. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук, 640 (1), 11-27.
    6. Айзен, И. (1985). От намерений к действиям: теория запланированного поведения. В J. Kuhl & J. Beckmann (Eds.), Action-control: Fromcognition to behavior  (стр. 111-39). Гейдельберг: Спрингер.
    7. Носек, Б. А., Грэм, Дж., Линднер, Н. М., Кесебир, С., Хокинс, С. Б., Хан, К., Шмидт, К., Мотыль, М., Джой-Габа, Дж., Фрейзер, Р. и Тенни, Э. Р. (2010). Кумулятивное влияние программ социальной психологии и их участников на цитирование на этапе карьеры. Бюллетень личности и социальной психологии , 36 (10), 1283–1300.
    8. Кеннеди, Э. Х., Бекли, Т. М., Макфарлейн, Б. Л., и Надо, С. (2009). Почему мы не «говорим об этом»: понимание разрыва в экологических ценностях и поведении в Канаде. Обзор экологии человека , 151-160.
    9. Хассан, Л. М., Шиу, Э., и Шоу, Д. (2016). Кто сказал, что существует разрыв между намерением и поведением? Оценка эмпирических данных о разрыве между намерениями и поведением в этическом потреблении. Журнал деловой этики , 136 (2), 219-236.
    10. Мохиеддини, К., Паули, Р., и Бауэр, С. (2009). Роль эмоций в преодолении разрыва между намерением и поведением: случай участия в спорте. Психология спорта и физических упражнений , 10 (2), 226-234.
    11. Бхаттачерджи, А., и Сэнфорд, К. (2009). Разрыв между намерением и поведением в использовании технологий: сдерживающая роль силы отношения. Поведение и информационные технологии , 28 (4), 389-401.
    12. Адам, А. Ф., и Файоль, А. (2015). Преодоление разрыва между предпринимательскими намерениями и поведением: роль приверженности и намерения реализации. Международный журнал предпринимательства и малого бизнеса , 25 (1), 36–54.
    13. Снихотта, Ф. Ф., Шольц, У., и Шварцер, Р. (2005). Преодоление разрыва между намерением и поведением: планирование, самоэффективность и контроль действий при принятии и поддержании физических упражнений. Психология и здоровье, 20 (2), 143-160.
    14. Вайнштейн, Н.Д. (2007). Вводящие в заблуждение тесты теорий поведения в отношении здоровья. Анналы поведенческой медицины, 33 (1), 1-10.
    15. Джеммотт, Дж. Б. (2012). Подход к обоснованным действиям в стратегиях снижения риска заражения ВИЧ среди подростков. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук, 640
      (1), 150–172.
    16. Джонсон, Б. Т., Скотт-Шелдон, Л. А., Уэдо-Медина, Т. Б., и Кэри, член парламента (2011). Вмешательства, направленные на снижение сексуального риска заражения вирусом иммунодефицита человека у подростков: метаанализ испытаний, 1985-2008. Архив педиатрии и подростковой медицины , 165 (1), 77-84.
    17. Мослех, С.М., Бонд, К.М., Ли, А.Дж., Кигер, А., и Кэмпбелл, Северная Каролина (2014). Эффективность основанных на теории приглашений для улучшения посещаемости кардиологической реабилитации: рандомизированное контролируемое исследование. Европейский журнал ухода за сердечно-сосудистыми заболеваниями , 13 (3), 201-210.
    18. Сниехотта, Ф. Ф., Прессо, Дж., и Аураужо-Соареш, В. (2014). Пора отказаться от теории запланированного поведения. Health Psychology Review, 8 (1), 1-7.
    19. Хассан, Л. М., Шиу, Э., и Шоу, Д. (2016). Кто сказал, что существует разрыв между намерением и поведением? Оценка эмпирических данных о разрыве между намерениями и поведением в этическом потреблении.
      Journal of Business Ethics
      136 (2), 219–236.
    20. Джейкобс, К., Петерсен, Л., Хёриш, Дж., и Баттенфельд, Д. (2018). Зеленое мышление, но бездумная покупка? Эмпирическое расширение иерархии ценности-отношения-поведения в экологичной одежде.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts