Направленность личности это в психологии: НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ это

Направленность личности | Диплом по психологии

Перейти к содержимому

Понятие направленности личности

В отечественной психологии системообразующим свойством личности, ее ведущей характеристикой считается направленность. Направленность – это мотивационно-ценностная сфера личности, включающая глубокие, устойчивые и относительно независимые от наличной ситуации потребности, мотивы и цели, а также базирующиеся на них ценностные ориентации, убеждения и склонности, в совокупности составляющие мировоззрение человека. Направленность определяет избирательность всех форм активности человека.

Структура направленности личности

  1. Потребность – это испытываемая человеком нужда в каком-либо объекте окружающей среды, переживаемая как дефицит. Потребность включает два основных элемента: предметное содержание (объект внешней среды) и напряжение, которое сопровождает возникновение потребности. Данное напряжение вызывает дискомфорт, от которого человек стремится избавиться путем удовлетворения потребности. Таким образом, потребности являются движущими силами активности человека.
  2. По мере осознания человеком предметного содержания потребности возникает внутреннее побуждение к определенному акту поведения, направленному на удовлетворение потребности. Такие побуждения называются мотивами; по сути, мотивы являются осознаваемыми потребностями.
  3. Различные мотивы переходят в определенные цели – предвосхищаемые результаты актов поведения человека.
    На основе иерархии устойчивых мотивов формируются убеждения, склонности и ценностные ориентации, образующие мировоззрение – систему взглядов человека на окружающую действительность и ее отдельные компоненты.
  4. Ценностные ориентации – это представления человека об идеальных конечных целях и идеальных способах поведения для достижения этих целей.
  5. Убеждения – это глубокая и обоснованная уверенность личности в истинности принципов и идеалов, которыми она руководствуется в процессе регуляции собственного поведения.
  6. Склонности характеризуют направленность человека на определенные виды деятельности; в структуру склонностей входят интересы и волевой компонент.

Мировоззрение человека, и прежде всего ценностные ориентации личности как составляющие мировоззрения, проявляют сущность самой личности.

Характеристики направленности личности

  • Уровень направленности – это соотношение высших и низших потребностей; чем выше уровень направленности, тем более зрелая и духовно богатая личность.
  • Широта направленности характеризуется разнообразием ее основных компонентов и оказывает определяющее влияние на богатство внутреннего мира и разносторонность личности.
  • Интенсивность направленности – это степень осознанности потребностей и мотивов: низкая интенсивность направленности характеризует направленность как систему неосознанных влечений, высокая интенсивность – как систему принципиальных убеждений.
  • Устойчивость направленности определяется постоянством и непротиворечивостью ее отдельных компонентов, от устойчивости направленности зависит целостность личности.
  • Действенность направленности – это степень настойчивости личности в реализации целей, мотивов и т.д., обуславливающая активность жизненной позиции личности.

Направленность обусловлена, прежде всего, социально и формируется в процессе воспитания человека.

Направленность личности как фундамент становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте(Жукова И.Г.)

Проблема направленности является одной из важнейших в психологии формирования личности. Большой вклад в ее изучение внесла Л.И.Божович со своими сотрудниками — М.С.Неймарк, В.Э.Чудновским, Т.Е.Конниковой и другими, которые понимали под направленностью личности иерархическую структуру ее доминирующих мотивов.

Предметом нашего исследования является изучение развития направленности личности в юношеском возрасте. При этом мы исходим из того, что именно на данном возрастном этапе, когда формируется мировоззрение, происходит нравственное самоопределение. Под влиянием мировоззрения возникает достаточно устойчивая иерархическая структура мотивационной сферы старшего школьника. Принципиальное отличие внутренней позиции старшего школьника от внутренней позиции подростка — это обращенность в будущее, все настоящее выступает для них в свете этой основной направленности их личности. Выбор дальнейшего пути, профессиональное самоопределение являются для старших школьников главной жизненной задачей.

Проблема смысла жизни значима для юношеского возраста, когда сама реальная действительность ставит человека перед необходимостью выбора дальнейшего жизненного пути. Смысложизненные ориентации возникают не на пустом месте, а их «созревание» подготавливается всем ходом предыдущего личностного развития. Это период формирования личностного фундамента смысла жизни. Полноценное формирование личности решающим образом зависит от того, какие именно мотивы, цели, ценности по своему содержанию стали ведущими, доминирующими.

Мы считаем актуальным выделить особый вид направленности — смысложизненную направленность личности. Это направленность личности, в которой ведущее место занимают мотивы поиска смысла собственной жизни, мотивы построения собственной судьбы, мотивы, ориентирующие не только на ближайшую перспективу, но и на отдаленные этапы жизни, охватывающие все жизненное пространство личности.

Экспериментальной базой исследования является Московский областной профессиональный колледж (г. Сергиев Посад). В исследовании приняли участие 128 человек. В том числе 61 учащийся 10-х классов гимназии № 5 (г. Сергиев Посад) и 67 учащихся колледжа.

По методике М.Рокича получены следующие данные.

Рассматривая принятые ценности-цели как нравственные ориентиры, можно выделить две принимаемые ценности-цели: здоровье и счастливую семейную жизнь. Процент выбора этих ценностей преобладает над другими. Здоровье как ценность занимает первое место.

Счастливая семейная жизнь как ценность-цель занимает 2-3 места.

Общая тенденция отвергаемых ценностей-целей не носит столь абсолютного характера. Можно выделить несколько отвергаемых ценностей-целей. Они имеют различный процент отвержения у учащихся. К ним относятся: творчество (14-16,6 %), наличие хороших и верных друзей (7,5-19 %), свобода (9,2-19%), счастье других людей (11,8-12,2 %).

Рассматривая принимаемые ценности-средства необходимо отметить абсолютно принимаемую ценность-средство — воспитанность (3,8-4,0 %). Образованность как ценность-средство занимает 2-4 место. Аккуратность как ценность-средство занимает 2-5 места.

Среди отвергаемых ценностей-средств нужно отметить несколько ценностей-средств, которые имеют разный % отвержения. К ним относятся: высокие запросы (11,0-12,1 %),эффективность в делах (11,7 — 11,8 %), рационализм (10,2-17%). Данное исследование ценностей-целей и ценностей-средств может послужить точкой отсчета при изучении современного состояния нравственных ценностей у учащихся в юношеском возрасте.

По методике направленности Б.Басса результаты следующие.

У 50% испытуемых преобладает направленность на себя, которая проявляется в стремлении к личному первенству и престижу. В работе испытуемые видят возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других. У 33% испытуемых преобладает направленность на взаимодействие, на общение. Испытуемые стремятся поддерживать хорошие отношения с окружающими, они ориентированы на социальное одобрение, зависимы от группы. 17% испытуемых свойственна деловая направленность. Они стремятся сотрудничать с коллективом, добиваются определенных результатов в работе всей группы и способны отстаивать свое мнение в интересах общего дела.

Результаты анкеты «О смысле жизни».

Анкетирование показало, что 89% испытуемых не дифференцируют смысл жизни как понятие и смысл собственной жизни. И только 11% учащихся раскрывают содержание смысла жизни для себя. Большинство испытуемых понятие смысла жизни раскрывают в общем виде: «это цель, которую человек поставил перед собой», «ради чего или кого надо жить», «это когда ты живешь и делаешь добро».

43% испытуемых конкретизируют понятие смысла жизни, в котором выделенные смыслы определяются осознанием основных жизненных проблем: «Я и общество» (широкие социальные смыслы, 17%), «Я и мои близкие» (групповые смыслы, 14%), «Я — для себя» (индивидуальные смыслы, 14%), «Я и мои внутренние переживания» (эмоциональные смыслы, 6%). Примеры типичных конкретизации понятия смысла испытуемыми. «Стать человеком, который останется в истории»(2 курс). «Смысл жизни в любви, надо любить. Если ее нет, то смысл жизни теряется» (3 курс). «Смысл жизни заключается в том, чтобы стать достойным человеком, добиться уважения окружающих, добиться своей цели в жизни»(2 курс). «Иметь свой дом, любимого человека и детей» (2 курс). Анализируя понятие смысла жизни, испытуемые отмечают трудности его поиска и обретения.

«Это то, к чему человек стремится на протяжении жизни и не всегда находит» (3 курс). «Найти то, ради чего стоит жить. И, к сожалению, это удается далеко не всем»(2 курс).

Среди факторов, которые влияют на становление смысла жизни, испытуемые выделяют собственный опыт — 63%, влияние сверстников — 31%, чтение художественной литературы — 29%, и на последнем месте оказались средства массовой информации — 11 %.

80% испытуемых отмечают, что у них произошли изменения в понимании смысла жизни в последнее время. «Я стала смотреть на мир уже другими глазами»(3 курс). «Сначала в детстве я считала, что смысл жизни -создание семьи, сейчас — карьера»(3 курс).

Проведенная работа показала, что существует определенное соотношение между направленностью личности и пониманием испытуемыми смысла жизни. В высказываниях учащихся о смысле жизни выступают разные виды направленности: направленность на сугубо личные интересы (карьера, собственный дом, семья), гуманистическая направленность (делать добро, прожить достойно). У отдельных испытуемых сам процесс поиска смысла жизни выступает как направленность личности («Найти то, ради чего стоит жить»).

Таким образом, первые экспериментальные данные дают основание утверждать, что существует особый вид направленности личности — смысложизненная направленность, в которой ведущее место занимают мотивы поиска смысла собственной жизни, построения собственной судьбы, мотивы, ориентирующие и на ближайшую перспективу, и на отдельное будущее, охватывающее все жизненное пространство личности.

Жукова И.Г.,

Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XI симпозиума. — Под ред. Г.А. Вайзер, Е.Е. Вахромова — 2006
Полностью материалы симпозиума будут опубликованы на сайтах симпозиума и Психологического института Российской академии образования

Большая пятерка личностных черт и позитивная ориентация взрослых поляков с рассеянным склерозом: роль смысла жизни

. 2022 29 апреля; 19 (9): 5426.

дои: 10. 3390/ijerph29095426.

Малгожата Щесняк 1

, Анджей Потемковский 1 , Вальдемар Брола 2 , Здислав Кроплевски 1 , Роман Рышард Шалаховски 1 , Марек Зак 2 , Мацей Вильский 3 , Петр Соболевский 2 , Халина Бартосик-Псуек 4 , Катажина Капица-Топчевска 5 , Джоанна Тарасюк 5 , Агата Чарновская 5 , Алина Кулаковская 5 , Беата Закшевска-Пневска 6 , Катажина Кубицка-Бончик 7 , Наталья Моравец 7
, Моника Адамчик-Сова 7 , Адам Стемпень 8 , Яцек Заборски 9 , Анна Ратайчак 10 , Марчин Ратайчак 11

Принадлежности

  • 1 Институт психологии Щецинского университета, 71-017 Щецин, Польша.
  • 2 Collegium Medicum, Университет Яна Кохановского, 25-317 Кельце, Польша.
  • 3 Кафедра адаптированной физической активности, Познаньский университет физического воспитания, 61-871 Познань, Польша.
  • 4 Кафедра неврологии, Институт медицинских наук, Медицинский колледж Жешувского университета, 35-959 Жешув, Польша.
  • 5 Кафедра неврологии Белостокского медицинского университета, 15-276 Белосток, Польша.
  • 6 Кафедра неврологии Варшавского медицинского университета, 02-097 Варшава, Польша.
  • 7 Кафедра неврологии, Факультет медицинских наук в Забже, Медицинский университет Силезии, 40-055 Катовице, Польша.
  • 8 Кафедра неврологии, Военный медицинский институт, 01-755 Варшава, Польша.
  • 9 Отделение неврологии и неврологической реабилитации и отделение инсульта, Специализированная больница в Мендзылесье, 04-749Варшава, Польша.
  • 10 Последипломное обучение, Поморский медицинский университет, 70-204 Щецин, Польша.
  • 11 Центр клинических исследований для пациентов с рассеянным склерозом, 70-111 Щецин, Польша.
  • PMID: 35564821
  • PMCID: PMC9099940
  • DOI: 10. 3390/Jerph29095426
Бесплатная статья ЧВК

Малгожата Щесняк и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2022 29 апреля; 19 (9): 5426.

дои: 10.3390/ijerph29095426.

Авторы

Малгожата Щесняк 1 , Анджей Потемковский 1 , Вальдемар Брола 2 , Здислав Кроплевски 1 , Роман Рышард Шалаховски 1 , Марек Зак 2 , Мацей Вильский 3 , Петр Соболевский 2 , Халина Бартосик-Псуек 4 , Катажина Капица-Топчевска 5 , Джоанна Тарасюк 5 , Агата Чарновская 5 , Алина Кулаковская 5 , Беата Закшевска-Пневска 6 , Катажина Кубицка-Бончик 7 , Наталья Моравец 7 , Моника Адамчик-Сова 7 , Адам Стемпень 8 , Яцек Заборски 9 , Анна Ратайчак 10 , Марчин Ратайчак 11

Принадлежности

  • 1 Институт психологии Щецинского университета, 71-017 Щецин, Польша.
  • 2 Collegium Medicum, Университет Яна Кохановского, 25-317 Кельце, Польша.
  • 3 Кафедра адаптированной физической активности, Познаньский университет физической культуры, 61-871 Познань, Польша.
  • 4 Кафедра неврологии, Институт медицинских наук, Медицинский колледж Жешувского университета, 35-959 Жешув, Польша.
  • 5 Кафедра неврологии Белостокского медицинского университета, 15-276 Белосток, Польша.
  • 6 Кафедра неврологии Варшавского медицинского университета, 02-097 Варшава, Польша.
  • 7 Кафедра неврологии, Факультет медицинских наук в Забже, Медицинский университет Силезии, 40-055 Катовице, Польша.
  • 8 Кафедра неврологии, Военный медицинский институт, 01-755 Варшава, Польша.
  • 9 Отделение неврологии и неврологической реабилитации и отделение инсульта, Специализированная больница в Мендзылесье, 04-749 Варшава, Польша.
  • 10 Аспирантура, Поморский медицинский университет, 70-204 Щецин, Польша.
  • 11 Центр клинических исследований для пациентов с рассеянным склерозом, 70-111 Щецин, Польша.
  • PMID: 35564821
  • PMCID: PMC9099940
  • DOI: 10. 3390/Jerph29095426

Абстрактный

Научные достижения, касающиеся прямой связи между чертами личности и позитивной ориентацией у больных рассеянным склерозом, не объясняют роль потенциальных медиаторов. На самом деле, некоторые исследователи утверждают, что связь между чертами и положительными качествами гораздо сложнее, чем кажется. По этой причине мы предприняли попытку проанализировать косвенную связь между вышеуказанными переменными, в том числе смыслом жизни как посредником. Всего в исследовании приняли участие 618 больных РС. Были использованы пятифакторный опросник NEO, шкала позитивной ориентации и опросник смысла жизни. Результаты показали, что позитивная ориентация/наличие смысла/поиск смысла положительно коррелирует с экстраверсией, открытостью опыту, доброжелательностью и добросовестностью и отрицательно связана с невротизмом. Более того, смысл жизни в обоих ее измерениях выступал посредником в 9из 10 моделей. Можно предположить, что склонность к установлению межличностных отношений (экстраверсия), к активному воображению (открытость), внушению доверия окружающим (доброжелательность), к ответственности (сознательность) может влиять на положительное отношение человека к себе и окружающему миру. (позитивная ориентация), когда у людей есть смысл жизни и когда они его ищут.

Ключевые слова: Взрослые; большая пятерка черт; смысл жизни; рассеянный склероз; позитивная направленность; наличие жизни; поиск смысла.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Похожие статьи

  • Большая пятерка черт личности и благодарность: роль эмоционального интеллекта.

    Щесняк М., Родзень В., Малиновска А., Кроплевски З. Щесняк М. и соавт. Psychol Res Behav Manag. 2020 11 ноября; 13: 977-988. doi: 10.2147/PRBM.S268643. Электронная коллекция 2020. Psychol Res Behav Manag. 2020. PMID: 33204190 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальная тревожность и черты личности «Большой пятерки»: интерактивные отношения доверия и открытости.

    Каплан С.К., Левинсон К.А., Родебо Т.Л., Менатти А., Уикс Дж.В. Каплан С.К. и соавт. Cogn Behav Ther. 2015;44(3):212-22. дои: 10.1080/16506073.2015.1008032. Epub 2015 23 февраля. Cogn Behav Ther. 2015. PMID: 25705989

  • Взаимосвязь пятифакторной модели личностных черт и отношения к самоконтролю у больных сахарным диабетом 2 типа.

    Ли ЗМ, Гао М, Чен XY, Сунь XY. Ли ЗМ и др. Пекин Да Сюэ Сюэ Бао И Сюэ Бан. 2020 18 июня; 52 (3): 506-513. doi: 10.19723/j.issn.1671-167X.2020.03.017. Пекин Да Сюэ Сюэ Бао И Сюэ Бан. 2020. PMID: 32541985 Бесплатная статья ЧВК. Китайский язык.

  • Как личностные черты влияют на функциональные результаты у пациентов с рассеянным склерозом: предварительный обзор малоизученной темы.

    Маджио М.Г., Куццола М.Ф., Лателла Д., Импеллиццери Ф., Тодаро А., Рао Г., Манули А., Калабро Р.С. Маджио М.Г. и соавт. Мульт Склер Релят Расстройство. 2020 ноябрь;46:102560. doi: 10.1016/j.msard.2020.102560. Epub 2020 7 октября. Мульт Склер Релят Расстройство. 2020. PMID: 33049463 Обзор.

  • Связи между гранями и аспектами личности Большой пятерки и аффективными расстройствами: систематический обзор и синтез лучших доказательств.

    Ka L, R E, K W, G J, Lje B. Ка Л и др. J Аффективное расстройство. 2021 1 июня; 288: 175-188. doi: 10.1016/j.jad.2021.03.061. Epub 2021 26 марта. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 338 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Нерешительность в отношении вакцины против COVID-19 среди итальянцев с рассеянным склерозом.

    Пройетти Ф., Ланди Д., Понзано М., Кола Г., Ди Мауро Г., Маталуни Г., Николетти К.Г., Курсио Г., Марфия Г.А. Проетти Ф. и др. Неврология наук. 2023 март; 44(3):803-808. doi: 10.1007/s10072-022-06559-x. Epub 2022 26 декабря. Неврология наук. 2023. PMID: 36567409Бесплатная статья ЧВК.

  • Предварительная проверка польской версии Комплексной шкалы интеллектуального смирения (CIHS).

    Кроплевски З., Крумрей-Манкузо Э.Ю., Белецка Г., Щесняк М. Кроплевски З. и соавт. Psychol Res Behav Manag. 2022 13 декабря; 15: 3627-3638. doi: 10.2147/PRBM.S380470. Электронная коллекция 2022. Psychol Res Behav Manag. 2022. PMID: 36536873 Бесплатная статья ЧВК.

Рекомендации

    1. Деннисон Л., Мосс-Моррис Р., Силбер Э., Галеа И., Чалдер Т. Когнитивные и поведенческие корреляты различных областей психологической адаптации при рассеянном склерозе на ранней стадии. Дж. Психосом. Рез. 2010;69:351–361. doi: 10.1016/j.jpsychores.2010.04.009. — DOI — пабмед
    1. Тан-Кристанто С. , Киропулос Л.А. Устойчивость, самоэффективность, стили преодоления трудностей, а также симптомы депрессии и тревоги у пациентов с недавно диагностированным рассеянным склерозом. Психол. Здоровье Мед. 2015;6:635–645. дои: 10.1080/13548506.2014.999810. — DOI — пабмед
    1. Heinonen T., Castrén E., Luukkaala T., Mäkinen K., Ruutiainen J., Kuusisto H. Уровень выхода на пенсию по причине рассеянного склероза снизился с 1995 г. — ретроспективное исследование в финской центральной больнице. Мульт. Склер. Относ. Беспорядок. 2020;45:102360. doi: 10.1016/j.msard.2020.102360. — DOI — пабмед
    1. Виссер Л. А., Луапре К., Уйл-де Гроот К.А., Редекоп В.К. Качество жизни больных рассеянным склерозом, связанное со здоровьем: европейское многострановое исследование. Арка Здравоохранение. 2021;79:39. doi: 10.1186/s13690-021-00561-z. — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Стробер Л.Б. Усталость при рассеянном склерозе: взгляд на роль плохого сна. Передний. Нейрол. 2015;12:21. doi: 10.3389/fneur.2015.00021. — DOI — ЧВК — пабмед

термины MeSH

Грантовая поддержка

Это исследование не получило внешнего финансирования.

Карл Юнг Психологическая ориентация | Ленор Томсон Бенц

Различные значения темперамента
Джон Биб и архетипы

У вас есть вопрос о Типе личности или теории психологического типа Карла Юнга? Отправьте их Ленор в [email protected] . Она ответит в этой продолжающейся колонке «Дорогая Ленор».

Вопрос: Дорогая Ленор! Я тот, кто интересуется теорией типов; и особенно сейчас пытаемся полностью понять модель когнитивного процесса; особенно в отношении тех, кто отличается от четырех, обычно используемых для определения типа (т. Е. «Теней»). Я познакомился с моделью Джона Биба в онлайн-дискуссиях, но, поскольку большая часть его материала преподается на лекциях, я смог получить от него только кусочки; некоторые из вашей статьи «Последствия модели Биби с неврологической точки зрения», а некоторые — от Линды Беренс, Haas & Hunziker и других.

Во многих дискуссиях предполагается, что «теневые» функции человека практически не используются. Упомянутые мной авторы подразумевают, что они проявляются только в условиях стресса, и при некотором развитии можно получить доступ к положительной стороне архетипов. Таким образом, на практике ожидается, что INTP почти никогда не будет отображать или показывать признаки Fi или даже Te. Люди даже попытаются ввести исповедующую НТП как НФП или НТД, если эти функции воспринимаются из их сочинений. Существует также распространенный стереотип Мыслителей; особенно NT, как почти бесчувственные. И, таким образом, многие другие, у которых, кажется, есть сильные процессы, которые должны быть взаимно теневыми, остаются в замешательстве относительно того, каков их «наиболее подходящий тип», и часто прыгают туда-сюда или используют крестики.
— Эрик Б. INTP

Ленор Ответы: Я точно знаю, что вы имеете в виду. Но я не уверен, буду ли я полезен для вас или просто, кажется, иду по другому пути, чем тот, о котором вы спрашиваете.

Я говорю это, потому что за последние несколько лет я обнаружил, что дрейфую куда-то за пределы общего консенсуса в том, что касается теории типов, особенно в том, что касается ее объединения с теорией темперамента.

Трудно даже объяснить это утверждение, потому что две модели теперь понимаются как разные взгляды на одни и те же аспекты личности. То есть предпочтение типа стало пониматься как когнитивные навыки и стратегии, которые лучше всего удовлетворяют основные потребности соответствующего паттерна темперамента.

Для меня проблема здесь в том, что Юнг не описывает предпочтения типов с точки зрения стратегий или даже восьми наборов когнитивных навыков. Он описывает предпочтение типа как психологическую ориентацию, основанную на одной из четырех функций: ощущение, интуиция, чувство и мышление. Эти функции служат эго — нашим средствам сознательного различения.

Краткий обзор

На мой взгляд, дифференцированная функция не является когнитивным процессом. Это средство, с помощью которого эмоции интегрируются с операциями исполнительного мозга в сознательном решении действовать.

Недифференцированные функции остаются связанными с бессознательной эмоциональной подсистемой, и они всегда работают, чтобы донести свои продукты до сознания. Но их продукты могут не достичь осознания, если они каким-то образом не согласуются с интерпретационными принципами, установленными доминирующей функцией.

Вот почему развитие поведенческих навыков, связанных с функцией, в целом является положительным моментом. Это расширяет сферу вариантов, которые мы признаем в контексте нашего предпочтения типа. Нам становятся доступны новые решения старых проблем.

Это, однако, не имеет прямого отношения к «индивидуализации». Скорее, это приводит к созреванию эго, расширению сознательного потенциала.

Индивидуация, напротив, строит мост к бессознательным аспектам психики с помощью искусства, религии или снов, связывая себя с источниками руководства, которые когнитивная система не может использовать на своих условиях. Это *уменьшает* нашу идентификацию с интерпретационной избирательностью доминирующей точки зрения, делая эго и наши функциональные предпочтения менее важными.

Четыре функции: психологическая ориентация против детерминизма

Говоря несколько иначе, эти функции представляют собой четыре разных способа, которыми наши бессознательные эмоциональные подсистемы приводят в связь с нашими высшими психическими операциями, переводя их в поток сознания. Таким образом, функции не являются когнитивными процессами. Скорее, они делают нашу эмоциональную энергию доступной для работы исполнительного мозга.

Под операциями исполнительного мозга я подразумеваю способности, которые делают нас полностью людьми: способность выбирать соответствующую информацию из того, что воспринимается органами чувств; способность применять старую информацию к новым ситуациям; способность инициировать поведение, которое не было изучено; способность подавлять поведение, к которому мы немедленно склонны; способность формировать новые идеи, связывая знаки новыми способами; способность угадывать намерения других; способность предвидеть цель, которая не очевидна локально.

Это не «навыки», соответствующие различным функциям; они являются когнитивной основой, на которой работают все функции.

Когда мы различаем функцию, мы превращаем ее в последовательный когнитивный канал для наших эмоциональных энергий, так что мы чувствуем эмоциональный вклад в различия, которые мы делаем. И на этом основании мы чувствуем, что контролируем свою эмоциональную жизнь, поскольку подавляем некоторые немедленные реакции ради личной или культурной выгоды. Так привычная ориентация становится привычной.

Таким образом, я утверждаю, что предпочтение типа освобождает нас от инстинктивного детерминизма посредством сознательного различения, тогда как теория темперамента понимает предпочтение как подтверждение лежащей в его основе архетипической детерминанты.

Что касается последнего понимания, мне кажется, что большинство монографий Юнга «Психологические типы» служат для того, чтобы отличить теорию типов от заслуживающих доверия теорий темперамента, существовавших в то время. В каждой главе Юнг исследует точки соприкосновения популярной теории темперамента с его теорией типов, а затем продолжает показывать, что кажущееся родство поверхностно и что описываемая теория темперамента больше связана с аффективным детерминизмом, чем с психологической ориентацией.

На самом деле Юнг отмечает, что когда темперамент заставляет нас реагировать немедленно, без разбора, мы не радуемся тому, что мы естественны и подлинны. Скорее всего, мы скажем, что «не были собой» или на мгновение «потеряли» это. Что такое потерялось? Наша отчетливо человеческая способность направлять или подавлять естественную реакцию ради сознательной цели. Именно это мы имеем в виду, когда говорим, что делаем выбор по свободной воле — мы присваиваем себе или блокируем естественные склонности ради стремления или цели.

Юнг прямо говорит, что это то, что он хотел зафиксировать своей теорией типов — не способ характеризовать людей посредством врожденных качеств, которые нельзя контролировать, а способ классифицировать то, как люди делают выбор, который они считают свободными. делают, полагая, что одна вещь лучше другой, даже если она *не* удовлетворяет их насущные аффективные потребности. Постоянство такого свободного выбора со временем становится закономерностью — не потому, что это врожденное, а потому, что мы привыкаем интерпретировать жизнь и реагировать на нее так, как мы находим удовлетворительным и удобным.

Юнг не отрицал влияние темперамента полностью. Он объяснял это в классических нейробиологических терминах установками. Некоторые люди, по его словам, имеют сильные биологические ограничения в отношении приближения и отстранения, и им может быть нанесен психологический вред, если их заставят делать выбор, противоречащий их естественным наклонностям. С другой стороны, он также сказал, что большинство людей достаточно адаптируются, чтобы соответствовать преобладающим социальным ожиданиям, указав в качестве хорошей иллюстрации на общее экстравертное отношение американцев.

~ ~ ~ ~ ~

Следующая страница — Различные значения темперамента

Ленор Томсон — автор книги «Тип личности: Руководство пользователя» 90 103 и бывший редактор Юнгианского журнала Quadrant и лектор C. G. Юнга в Нью-Йорке.

® MBTI, Myers-Briggs, Meyers Briggs и Myers-Briggs Type Indicator являются зарегистрированными товарными знаками или товарными знаками Myers-Briggs Type Indicator Trust в США и других странах (также известных как meyers briggs или myers briggs) .


Перейдите сюда, чтобы узнать больше о динамике типа: Динамика типа: интерпретация MBTI ® Код типа личности .

Перейдите сюда, чтобы узнать больше о тесте Майерс-Бриггс . инвентарь, в котором нет правильные или неправильные ответы.




«Тип личности: руководство пользователя» Ленор Томсон

Руководство для неспециалистов по пониманию типа личности и теории психологических типов, первоначально предложенной К. Г. Юнгом. Ленор Томсон была бывшим редактором Юнгианского журнала , квадрант и лектором в C.G. Юнга в Нью-Йорке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts